Как выбрать кредитную карту — минимальные годовые проценты или бонусы

Давным-давно банковская индустрия поняла, что владельцы кредитных карт фактически состоят из двух разных групп: Те, кто полностью оплачивал свои счета сам. Те, кто обычно обращается за помощью к банкам. Руководители отрасли, как известно, небрежно относятся к первой группе. Это люди, для которых кредитная карта — это всего лишь способ оплаты. Когда их счет приходит, они всегда платят с своего дебетового баланса полностью и своевременно. Они никогда не платят проценты или штрафы, поскольку они ненавидят все сборы. Фактически, они по сути получают бесплатный кредит с момента совершения покупки до установленной даты, когда они погашают свою задолженность. Бессрочное использование денег банка бесплатно во время льготного периода. Другие люди используют кредитную карту не только как способ оплаты, но и как метод финансирования. Каждый месяц они платят лишь часть своей задолженности или считают, что только минимальный платеж будет достаточным к оплате в качестве долгосрочной стратегии. Все это время банки начисляют проценты по существующему балансу и каждой новой покупке. Этот дополнительные взносы продолжает прибавлять суммы к долгу, что усложняет его погашение. Большинство людей, имеющих кредитные карты, используют такой способ. Как это влияет на выбор кредитных карт? Если вы не собираетесь превышать льготный беспроцентный срок пользования деньгами, у вас действительно нет причин для изучения процентных ставок кредитных карт. Ваша единственная забота должна заключаться в максимизации вознаграждений, таких как денежные средства и бонусы лояльности, при этом минимизируя расходы, такие как годовые сборы и комиссии за пользование картой . Если вы, наоборот, собираетесь пользоваться кредитом, то выбор кредитной карты — это непростая задача. Фактически, выход из привычки возобновляемого долга часто бывает столь же трудным, как лечение от наркомании. Есть несколько ключевых особенностей карт, на которые следует обратить внимание, но наиболее важным является процентная ставка. Найдите карту с самым низким процентов, облегчить бремя процентов. Чаще всего эти карты предлагают очень мало возможностей для бонусного вознаграждения, чтобы компенсировать тот факт, что они предоставляют низкие процентные ставки на кредитные ресурсы. Особенности «хорошей» кредитной карты Вот наиболее важные функции, которые следует учитывать при выборе кредитной карты: 1. Годовая плата за пользование картой В то время как большинство людей сразу же полагают, что кредитные карты без ежегодных сборов — единственный верный выбор, некоторые из лучших карт взимают годовую плату. Кроме того, эти карты могут предлагать льготы, которые стоят значительно больше, чем сама плата. Например, условия кредитных карт имеет годовую плату в дополнение к другим бонусам, предоставляемым этой картой. Помните, что в то время как кредитные карты без годовой платы предлагают значительную выгоду, нельзя сразу же исключать из рассмотрения карты, взимающие годовую плату, а следует подробно изучить их. 2. Годовая процентная ставка Годовая процентная ставка, который является важным фактором, так как представляет собой показатель, на котором ваш долг постоянно растет. APR означает годовую процентную ставку. Если бы у вас был одинаковый баланс в течение всего года, вы могли бы умножить свою годовую процентную ставку на свой баланс, и узнать, какие именно вы будете платить проценты. Конечно, баланс карты меняется ежедневно, а процент кредитных карт рассчитывается на основе среднего дневного баланса. Если вы проверили баланс в конце каждого дня месяца, суммировали ежедневные балансы вместе и разделили общее количество на количество дней в цикле, то получили бы сумму, на которую будет применяться ваша процентная ставка. Проценты, начисленные за этот месяц, составят приблизительно 1/12 из того, что будет начислено вам за год. Когда вы покупаете кредитную карту, чем меньше годовая процентная ставка, тем меньше процентов вы будете платить. Но сравнение процентных ставок на самом деле сложнее. В настоящее время большинство банками предлагаются различные процентные ставки на основе кредитного балла заявителя. В результате, если у вас нет очень хорошего кредита, лучше всего подать заявку только на карты, предлагающие единую фиксированную ставку. 3. Бонусы за регистрацию Другим призом является бонус за транзакцию. Вы можете совершать покупки с отличным бонусом за транзакцию, так как вам не нужно беспокоиться о более высоких процентных ставках. Но следует признать эти бонусы в качестве трюка, чтобы побудить клиентов использовать карту с более высокой процентной ставкой. В последнее время бонусы за транзакцию достигли высоты стратосферы, которую никогда не видели. Поскольку вы не можете (и не должны) подавать заявку на каждую карту, которую видите, самые опытные пользователи карт будут ждать самых лучших предложений перед подачей заявки. Получение огромного бонуса за транзакцию может представлять собой самый простой способ заработать очки и мили. Вы также можете посмотреть кредитную карту тинькофф проценты по которой надо сравнить с дополнительными бонусами Вознаграждения: денежные средства против очков лояльности Практически все кредитные карты предлагают либо возврат наличных денег, либо лояльность или мили. Преимущество наличных денег состоит в том, что они являются самыми универсальными, ликвидными и наиболее легкими для количественной оценки. В лучших кешбэках (возврат наличных деньгах назад при покупке в определенном магазине) кредитные карты могут вернуть 2%, а некоторые даже предлагают более высокую доходность в течение заранее определенного периода или для определенных категорий расходов. С другой стороны, очки лояльности накапливаются с установленной ставкой за каждый рубль, который вы тратите. Эти пункты подлежат трате на конкретные услуг или продукты, таких как авиабилеты, проживание в гостиницах, электроника или подарочные карты. В конечном счете, вам нужно будет решить, будут ли вознаграждения, предлагаемые программами лояльности, более ценными для вас, чем деньги.

Дисковая пила Makita 5903R – мечта любого столяра

Принято считать, что дисковой электрической пилой в ручном исполнении чаще всего пользуются столяры, а Дисковая пила Макита - от My-Toolsтакже плотники – то есть специалисты, которые работают в основном с древесиной. Однако дисковая пила Makita 5903R относится к разряду инструмента универсального – она подходит не только для порезки пиломатериалов, листов МДФ, фанеры, древесноволокнистых и древесно-стружечных мебельных плит, но и без труда может распиливать алюминиевые и дюралевые листы, а также изделия из различных композитных сплавов и мягких металлов. Макита 5903R комплектуется фирменным 235-мм режущим диском, имеющим твердосплавное покрытие зубьев для повышения их долговечности и износостойкости. Параллелограммный механизм позволяет регулировать глубину пропила (максимальное значение – 85 миллиметров), а корпус дисковой пилы можно бесступенчато наклонять относительно опорной плиты для осуществления наклонных пропилов.
Два киловатта мощности – дисковая пила Makita 5903R
Благодаря электроприводу мощностью в два киловатта модель Макита 5903R отличается наиболее высокой производительностью в своем классе. Однако при массе всего лишь 7.2 кг работать с инструментом очень легко, чему способствует и прекрасная эргономика. Опорная плита имеет достаточные размеры для устойчивого размещения на поверхности листа, а большая дугообразная рукоять обеспечивает надежный хват и позволяет удерживать электропилу при работе без особых усилий. В комплект поставки входит параллельный упор, облегчающий нарезание однотипных прямых заготовок, а также переходник для присоединения пылесоса. С его помощью можно удалять опилки из рабочей зоны, чтобы поддерживать ее в чистоте и четко контролировать линию разметки.
Тормоз механического типа позволит мгновенно остановить пильный диск для повышения безопасности, а фиксатор приводного вала облегчает его замену. Для крепления диска используется фланец и шестигранная прижимная гайка, особый ключ для отвинчивания которой, разумеется, также входит в комплект. Как и все прочие виды электроинструмента Макита, дисковая пила 5903R оснащена режимом «плавный пуск» – электронный управляющий модуль регулирует величину пускового тока для плавного, без рывков раскручивания пильного диска. Знаете ли Вы, что самый большой выбор надежного и недорогого электроинструмента – в my-tools.com.ua. Заходите и выбирайте универсальную дисковую пилу Makita 5903R http://my-tools.com.ua/5903r/p-415.html профессионального класса, которая без труда режет не только дерево, но и композитные материалы.

Учиться никогда не поздно

Наивно полагать, что человек способен приобрести определенные знания, совершенствование которых ему более не потребуется .В любом деле приходится учиться всю жизнь. К слову, специалисты считают, что главный навык ,которое дает личности школа и университет – это способность к постоянному самосовершенствованию. Любая наука требует внимательности и усидчивости, особенно, если речь идет о математике.

Математика сопровождает нас ежедневно, даже в те моменты, когда мы не задумываемся об этом. Человеческий мозг устроен так, что находится в постоянной работе. Вот вы оплачиваете покупку или получаете сдачу и невольно подсчитываете: все ли верно. Конечно, никто не говорит о том, что необходимо сверять все с точностью до копейки, но иметь представления о сумме покупки – вполне полезный навык. Неправ тот, кто считает, что математика актуальна исключительно в школе. Даже в вузе студентам определенных специальностей приходится сталкиваться с ней.

Эту науку нельзя назвать самой простой и доступной. Поэтому иногда необходима помощь специалиста в освоении знаний. Все http://preply.com/moscow/repetitory—matematika сегодня находятся на одной универсальной платформе. Preply позволяет отыскать репетитора быстро и, самое главное, эффективно. Улобный поиск помогает раскрыть параметры поиска человека, поэтому вам не придется перебирать учителями, в надежде повстречать именного того, подходящего и понимающего задачу. В самом начале поиска вы задаете параметры поиска, при которых оговаривается цель занятий. Будь-то подготовка к экзамену или просто изучение учебной программе, найденный репетитор сможет дать, что требуется в оптимальные сроки.

Средняя стоимость одного часа занятий составляет тысячу рублей. Но обратите внимание, что более опытные педагоги, способные подготовить к научному конкурсу или олимпиаде, обойдутся от 1500 тысяч рублей за час. Как правило, эти репетиторы обладают внушительным педагогическим стажем, имеют авторские программы обучения и весьма популярны в Москве.

Отдельно стоит сказать и о форме обучения. В последнее время все чаще занятия проходят дистанционно. Связано это с тем, что часто к хорошему специалисту приходится ехать на другой конец города. В масштабах столицы подобное путешествие может занять несколько часов, что просто непозволительная роскошь в наше время даже для ребенка. Скайп позволяет не только видеть и слышать собеседника, но и чувствовать себя в полноценном классе. Более того, подобный подход к занятиям позволяет экономить бесценное время и не менее ценные деньги. Совершенствуйтесь вместе с Preply, находите своего учителя и будьте лучшим!

Нет невыученным урокам! Готовые домашние задания в помощь учащимся

Домашнее задание всегда воспринималось учениками как наказание. Вокруг столько интересного, но надо решать задачи. А если учесть, что школьная программа с каждым годом совсем не становится легче, то современным детям можно только посочувствовать. Хотя нет, им могут помочь готовые домашние задания!

Полезные пособия для решения задач и примеров

Сейчас можно найти массу готовых сборников, где есть ответы на все упражнения из учебников. Каждая задача содержит подробное объяснение решения, что существенно упрощает выполнение домашней работы. Иногда родители переживают, что бездумное списывание не поможет усвоению материала. Но если сами они не в состоянии объяснить тему, то это самый лучший вариант для их ребенка. Когда перед глазами есть наглядное решение, разобраться гораздо проще, чем если постоянно «плавать» в своих ошибках и не иметь возможности увидеть правильный ответ.

Математика не зря считается царицей наук. Но не у всех есть способности к изучению этого предмета. Детям с гуманитарным складом ума как никому другому поможет гдз математика 6 класс. Хорошая успеваемость может стать еще одним их достоинством!

В чем преимущества готовых домашних заданий?

Если сравнивать ГДЗ с обычными учебниками, то у них гораздо больше преимуществ. Они способствуют:

  • развитию навыков самоконтроля и самообразования;
  • лучшему усвоению материала;
  • хорошей подготовке к предстоящим контрольным;
  • совершенствованию уже имеющихся знаний.

Скачать сборники можно на сайте http://vklasse.org/. Имея на руках любое мобильное устройство с выходом в интернет, школьник получает постоянный доступ к ГДЗ и другим учебникам, собранным на сайте. Качественный контент и интуитивно понятный интерфейс позволяют существенно улучшить успеваемость как по математике, так и другим предметам. Теперь можно не переживать по поводу пропущенного урока, с ГДЗ разобраться в пройденном материале можно и самостоятельно.

Если ваши родители все еще сомневаются в том, стоит ли разрешать вам пользоваться ГДЗ, предложите им альтернативу. Для того чтобы понять предмет можно нанять репетитора. Во сколько он обойдется? А ведь пользоваться сборниками можно практически с тем же успехом, но совершенно бесплатно, не считая оплаты интернета. Итак, что же они выберут: сайт «в классе» или регулярную почасовую оплату? В том, что выберут школьники, сомнений нет.

Офисная полиграфия высокого качества на бумаге и пластике

Если компания хочет привлекать больше клиентов  и покупателей она не в силах обойтись без профессиональных и высококачественных полиграфических материалов. Чистые, четкие копии и документы предоставляют потребителям и сотрудникам простой способ чтения  деловых сообщений, презентаций, каталогов – все это содействует успешному продвижению целей компании, оставляя о ней и ее деловом стиле самое благоприятное впечатление.

Воспользоваться услугами полиграфии можно, например, заказав услуги копицентра Копиграф, который дает гарантию качества и самой удобной цены для заказчика, по этой ссылкеhttp://copygraf.ru/.

Привлечение новых клиентов с помощью цветных и черно-белых копий и документов упрощается с использованием электронных макетов и существующих заготовок. Выберите из множества вариантов дизайна, который точно отражает ваш бренд или имидж.

Заказ может быть исполнен партией любого количества, начиная от самого малого размера и вы сможете получить столько копий и документов, сколько вам нужно. В любом случае  вы можете всегда иметь достаточно напечатанных визиток, каталогов, бланков, чертежей и прочей полиграфии для офиса, чтобы удовлетворить все ваши требования бизнеса.

Следует также особо обратить внимание на возможности полноцветной широкоформатной интерьерной печати — которая является доступной и удобной технологией получения рекламных многокрасочных изображений на бумаге или материалах любых размеров, от рекламных афиш до небольших плакатов. Полноцветную широкоформатную печать можно применять как для целей наружной рекламы, так и для получения деталей интерьеров внутри помещений.

Высококачественная широкоформатная печать может быть нанесена на различных современных материалах, причем ее достоинством является  высокое разрешение — до 1440 dpi.

Широкоформатная интерьерная печать важна при необходимости получения высококачественных фотографических отпечатков для рекламы, при оформлении выставок, интерьеров, изготовлении рефератов, курсовых и дипломных работ студентов дизайнерских и архитектурных вузов.

Широкоформатная фотопечать востребована также компаниями в их деятельности при оформлении презентаций и фотовыставок.

Как правило,  широкоформатная фотопечать доступна на следующих материалах:

на самоклеющейся виниловой пленке-самоклейке (ORAJET 3640)

на фотобумаге

на холсте

на баннере (баннерной ткани)

Чаще всего заказчикам требуется печать на баннерной ткани, специальной постерной бумаге или самоклеющейся пленке.

В дальнейшем готовые плакаты или постеры наносят на основу.

Возможна также и накатка изображений  на пенокартон или пластик толщиной 5-10 мм для дальнейшего оформления интерьера выставочных работ.

Еmail-сопровождение

Когда речь идёт о «email-сопровождениях», это не значит, что говорится об обычной рассылке или письмах с различными обновлениями на сайте. Под email-сопровождением подразумевается целая серия писем, плавно переводящая потенциального покупателя в статус клиента, а затем и вовсе в фаната определённого бренда. Проследите за тем, как потенциальный покупатель взаимодействует с вашей продукцией, и отправьте ему адаптированный email. Исходя из его поведения, отправляйте необходимые триггеры.

Чтобы более точно понять, что такое email-сопровождение из чего состоит его программа, и для чего она необходима, стоит детальнее разобрать следующие вопросы:

  1. Сколько по времени должна длиться программа email-сопровождения?
  2. Как эффективнее привлечь новых клиентов и сохранить «старых»?
  3. Структурирование серии email-сопровождений.

Сколько по времени должна длиться программа email-сопровождения?

Программа email-сопровождения должна длиться на протяжении всего жизненного цикл покупателя. Причём стоит отметить, что первые 3 месяц этого период самые нестабильные. И если применять персонализированную рассылку в течение первых 10-14 дней, конверсия будет выше в 2 раза, если сравнивать с её показателями в случае, когда рассылку растянули на месяц и более. Это ещё раз подтверждает, что с потенциальным покупателем необходимо контактировать как можно чаще с самого начала.

Как эффективнее привлечь новых клиентов и сохранить «старых»?

Процесс привлечения и сохранения своих клиентов помогает «модель крючка»:

  • Сначала при составлении серии рассылок учитываются все внешние и внутренние триггеры.
  • Затем потенциальным покупателям предлагается совершить какое-либо действие.
  • И только потом стоит ожидать соответствующего вознаграждения.

С каждым подобным циклом взаимосвязь клиента и бренда становится прочнее. Это побуждает к старту следующего успешного цикла, при котором покупатель будет готов инвестировать в проект большую сумму.

Структурирование серии email-сопровождений

Каждое письма должно быть персонализировано. Поэтому стоит внимательнее ознакомиться с 3 основными сегментами потенциальных покупателей.

  • Поверхностная группа – такие «покупатели» даже не рассматривают бесплатную продукцию, поэтому держать их в своём списке нет необходимости.
  • Обычная группа – клиенты, открывающие и нажимающие только на те рассылки, которые им интересны.
  • Отзывчивая группа – люди, открывающие всё подряд, взаимодействуя со всем.

Постарайтесь уделять как можно больше времени и внимания клиентам, которые выбирают именно вашу продукцию. Пусть персонализированный подход достаточно длительный и сложный, зато он гарантирует получение самых преданных клиентов!

Узнать стоимость написания твоей работы

Узнать стоимость написания твоей работы

Тема

Предмет

Тип

Email

Срок сдачи

Страниц

Добавить комментарий

Особенности регулирования естественных монополий — страница 37-38

Список литературы

  1. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О естественных монополиях» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995) // Собрание законодательства РФ, 21.08.1995, N 34, ст. 3426.
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р // СЗ РФ. 24.11.2008. N 47. Ст. 5489.
  4. Андреева Л.В. О совершенствовании законодательства о естественных монополиях в интересах потребителей (общие вопросы) // Предпринимательское право. 2010. N 2.
  5. Беляева О.А. Предпринимательское право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006.
  6. Бродский Н.Ю. Естественная монополия и ее экономические границы. // Вест. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. 2009. № 1.
  7. Варламова А.Н. Естественные монополии: понятие, отличие от смежных институтов, проблемы правового регулирования // Законодательство. 2006. N 4. С. 23.
  8. Григорьева О.А. Правовое регулирование естественных монополий: Дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
  9. Дауров Т.Г. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий // Законодательство и экономика. 2006. N 12.
  10. Еременко В.И. О реформировании российского антимонопольного законодательства // Адвокат, 2008, N 1.
  11. Ерина Е. Проблемы ценового регулирования субъектов естественных монополий в сфере топливно-энергетического комплекса // Налоги (журнал), 2008, N 2
  12. Залозная Г.V. Мировой опыт реформирования естественных монополий и условия реформирования естественных монополий в переходной российской экономике // Сборник ст III междунар. конф. «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление»,7-8 апр. 2004г. – М.: ЛОГОС, 2004.
  13. Индексы потребительских цен на товары и услуги [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/tab-potr1.htm, свободный. — (Дата обращения — 16.04.2012)
  14. Интернет-интервью с И.Ю. Артемьевым // http://www.consultant.ru/law/interview/artemyev2.html
  15. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 N 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» // Специальное приложение к «Вестнику ВАС РФ», 2003, N 11, часть 2/
  16. Кайль А.Н., Петрусева Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (постатейный), -М., Ай Пи Эр Медиа, 2009.
  17. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. М., 2008.
  18. Криволапов, Г.Н. Необходимость и направленность регулирования естественных монополий / Г.Н.Криволапов // Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента: сборник ст IV междунар. конф. «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление»,20-22 апр. 2005г. – М.: ЛОГОС, 2005.
  19. Метелева Ю.А. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий // Журнал российского права. 2006. N 10.
  20. Проблемы государственного регулирования естественных монополий в России: Сб. науч. трудов «VII Международной научно-практической конференции», — Москва: изд-во МГАПИ, 2004.
  21. Программа развития конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий по реализации программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009 — 2012 гг. // Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р // СЗ РФ. 01.06.2009. N 22. Ст. 2736.
  22. Регулирование деятельности естественных монополий [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://modern-econ.ru/micro/tipy/antimonopoliya/estestv-monopoliya.html, свободный. — (Дата обращения — 16.04.2012)
  23. Рещикова М. В. Стратегия государственного регулирования естественных монополий в Российской Федерации – М.: МГАПИ, 2005.
  24. Рост тарифов естественных монополий может быть привязан к уровню инфляции — Владимир Путин [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.newtariffs.ru/blog/rost-tarifov-estestvennykh-monopolii-mozhet-byt-privyazan-k-urovnyu-inflyatsii, свободный. — (Дата обращения — 16.04.2012)
  25. Тариф “Путинский” [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.bestyearfeather.com/tarif-putinskij.html, свободный. — (Дата обращения — 16.04.2012)
  26. Тарифная политика // Новости электротехники, №5 (71), 2011.
  27. Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», -М., Норма , 2006.
  28. Тотьев К.Ю. Конкурентное право. М., 2003.
  29. Фурнье Ж. Юридический аспект государственного вмешательства в рыночную экономику. М., 2000. С. 89.
  30. Цена на газ для внутренних потребителей выросла [Электронный ресурс] — Режим доступа: rian.ru/economy/20100101/202500424.html, свободный. — (Дата обращения — 16.04.2012)

Особенности регулирования естественных монополий — страница 35-36

Заключение

Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней сложностью, противоречивостью и нестабильностью. После тяжелого этапа перехода к рыночной экономике Российское государство постепенно начинает укреплять свои позиции в регулировании рыночных отношений. Рыночные условия потребовали пересмотра системы государственного регулирования ценообразования, замены административных мер воздействия на преимущественно экономические. Вместе с тем рыночные механизмы регулирования экономики предполагают также применение административных мер в тех случаях, когда экономические не могут достигнуть поставленных целей.

В экономике каждой страны есть области производства и распределения, где рыночное ценообразование не является оптимальным, развитие конкуренции или невозможно, или малоэффективно. К ним относятся естественные монополии, для развития и функционирования которых необходимо целенаправленное воздействие путем государственного регулирования. В отношении таких отраслей и видов деятельности задачей государства является не пресечение монополизма, а создание условий для регулирования их деятельности и защиты интересов потребителя.

Естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров

Деятельность естественных монополий контролируется со стороны государства, к ним могут быть применены санкции за злоупотребление своим доминирующим положением и ущемление интересов потребителей, но так как потребители не могут в связи с естественным технологическим процессом отказаться от их услуг, то рынок сбыта им обеспечен. Более того, государство, осуществляя регулирование цен на услуги естественных монополий более или менее гарантированно обеспечивает их существование за счет учета в цене на услуги их затрат и обеспечивает их существование как субъекта хозяйственной деятельности. Отсутствие конкуренции приводит к естественному и планомерному росту цен на услуги естественных монополий, и данный процесс не может быть остановлен ничем иным, как созданием конкуренции на данном рынке.

Российская тарифная политика отличается от мировой, потому что основные поставщики энергии — государственные монополии. Россия — единственная страна, в которой 20 лет подряд тарифы изменялись только в одну сторону, в сторону повышения.

Государственным монополиям нет нужды заботиться об оптимизации издержек. Интересы малого, среднего, перерабатывающего бизнеса в России традиционно приносятся в жертву интересам государственных монополий.

Но даже в условиях кризиса направление тарифной политики не изменилось.

Естественные монополисты оправдывают повышение тарифов необходимостью инвестиционных вложений в свои предприятия. И правительство вынуждено соглашаться еще и потому, что естественные монополии — заодно и крупнейшие налогоплательщики.

Важнейший аспект доминирования естественных монополий в экономике России — с повышением тарифов связано не только снижение конкурентоспособности бизнеса. Эта проблема довольно жестко ограничивает возможность создания новых предприятий, особенно средних и малых. То есть теоретически вступает в прямое противоречие с экономической политикой государства, принятой на высшем уровне.

Однако и производители электроэнергии, и «Газпром» предпочитают кредитованию повышение тарифов, и если какие-то инвестиции и делаются, то, во-первых, из внутренних денег, получаемых компаниями, а во-вторых, про это никто не знает. Таким образом, у естественных монополистов, пока у них есть возможность ежегодно пересматривать тарифы, на самом деле отсутствует стимул к инвестированию в развитие энергоэффективных технологий.

То есть отказ от ежегодной индексации тарифов в пользу долгосрочного планирования тоже может положительно сказаться на стоимости услуг естественных монополий.