"Особенности правового регулирования труда педагогических работников"

дипломные работы, Трудовое право

Объем работы: 102 стр.

Год сдачи: 2010

Стоимость: Договорная

 
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
ГЛАВА I: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ
1.1. Лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью………………………………………………………11
1.2. Конкурсный порядок замещения должностей научно-педагогическими работниками……………………………………………23
1.3. Заключение трудового договора с преподавателями работающими по совместительству……………………………………………………43
ГЛАВА II: РЕЖИМ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Рабочее время……………………………………………………….49
2.2. Время отдыха ……………………………………………………….58
2.3. Оплата труда ………………………………………………………..66
ГЛАВА III: ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
3.1. Организация и проведение аттестации педагогических работников…………………………………………………………………77
3.2. Ответственность педагогических работников……………………...85
3.3. Дополнительные основания для увольнения ……………………...91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….109
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….......114

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской системы права характеризуется динамичностью, направленностью на соответствие экономическим, политическим и иным общественным отношениям. Стремительно развивается и трудовое законодательство. Определенным итогом этого развития можно считать принятие Трудового кодекса Российской Федерации, вступившего в действие еще 1 февраля 2002 г. Одной из принципиальных особенностей Трудового кодекса РФ по сравнению с ранее действовавшим Кодексом законов о труде следует признать выделение отдельной главы, определяющей особенности регулирования труда педагогических работников. Однако в Трудовом кодексе законодатель не смог отразить все особенности регулирования труда этой категории работников, что и создает необходимость дальнейшего развития законодательства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений педагогических работников, в том числе и высшей школы.
Труд научно-педагогических работников высшей школы характеризуется целым рядом специфических черт и особенностей, и в силу этого обстоятельства значительная роль в правовом регулировании этой обширной сферы общественных отношений принадлежит специальным нормам, отличающихся определенным разнообразием. Одна из основных сегодняшних проблем, очень часто возникающая при их применении,- отсутствие согласованности с общими положениями трудового законодательства. ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение своей работы хотелось бы кратко подвести итог всему вышесказанному и сделать ряд выводов.
В высших учебных заведениях страны работает многотысячный корпус профессорско-преподавательского состава, труд которого, как и других работников, регулируется трудовым законодательством. Вместе с тем ведущая роль преподавателя в учебно-воспитательном процессе и специфика трудовой деятельности обусловили законодательное закрепление ряда особенностей в регулировании его труда.
До принятия Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) эти особенности определялись Законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». ТК РФ включил шесть статей (гл. 52), содержащих специальные нормы, регулирующие труд педагогических работников всех категорий.
Поскольку положения ТК РФ находят свое развитие и уточнение в нормах подзаконных нормативно правовых актах необходимо повышение их качества, т.к. они представляют собой правовой механизм реализации ТК РФ.
Итак, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ. Очевидно, что при получении образования соответствующего уровня преподавателями могут быть лица, которые имеют данное образование. Например, в высших учебных заведениях в соответствии с образовательным цензом должны преподавать лица, имеющие соответствующее профилю высшее образование.
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх