анализ ассортимента и качества варено-копченных колбасных изделий, реализуемых на ООО

дипломные работы, Товароведение

Объем работы: 82 стр.

Год сдачи: 2010

Стоимость: Договорная

 
Введение 3
1. Формирование ассортимента и потребительских свойств колбасных изделий 5
1.1. Производство и потребление колбасных изделий 5
1.2. Классификация ассортимента колбасных изделий 15
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента колбасных изделий 24
2. Характеристика ассортимента и качества варено-копченых изделий, реализуемых в супермаркете ООО «Компания Дилан» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Объект исследования 37
2.3. Методы исследования 39
2.4. Исследование ассортимента варено-копченых изделий 46
2.5. Организация и контроль качества варено-копченых колбас 53
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности супермаркета ООО «Компании Дилан» 59
3.1. Организация розничной торговли на предприятии 59
3.2. Перспективные направления управления ассортиментом и качеством колбасных изделий 68
Выводы и предложения 73
Список использованной литературы 77
Приложения 82

Введение

Колбасные изделия – это продукты, изготовленные из мясного фарша с солью и специями, в оболочке или без нее и подвергнутые термической обработке или ферментации до готовности к употреблению.
Колбасные изделия – занимают большой удельный вес в питании населения и относятся к числу наиболее распространенных видов мясопродуктов. Предприятия мясной промышленности выпускают широкий ассортимент колбас, обладающих высокой пищевой ценностью и удовлетворяющих различные запросы потребителей. Употребление колбасных изделий в пищу без какой-либо дополнительной кулинарной обработки, их вкусовые достоинства обуславливают повышенный спрос населения и покрывают потребность в животных белках.
В настоящее время Россия по уровню потребления мяса заметно уступает странам ЕС и США, тем не менее у россиян достаточно высоким спросом пользуется колбасная продукция.
Рынок колбасной продукции можно разделить на две группы: товары частого потребления – (вареные колбасы, сосиски и сардельки) и товары периодического потребления, которые пользуются повышенным спросом в праздничные дни, - сырокопченые колбасы и деликатесы.
Выпускная квалификационная работа является актуальной на современном этапе потому, что колбасные изделия относятся к продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. При ежегодном увеличении объемов выработки колбасных изделий необходимо создание новых технологий и расширение ассортимента за счет обогащения их натуральными пищевыми ингредиентами.
Объектом исследования являются ассортимент и качество варено-копченных колбасных изделий, реализуемых на ООО «Компания Дилан».
Предмет исследования – ассортиментная и качественная характеристики варено-копченных колбасных изделий.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортимента и качества варено-копченных колбасных изделий, реализуемых на ООО «Компания Дилан».
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
- изучить формирование ассортимента и потребительских свойств колбасных...

В последние годы российский рынок колбасных изделий является динамичным и перспективно развивающимся. В шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, этот вид мясных изделий занимает четвертую позицию.
Российский рынок колбасных изделий представлен преимущественно отечественной продукцией. Так в 2008г. в общем объеме рынка доля отечественной продукции составляла 99,5%, импортной – 0,5%. Емкость рынка колбасных изделий в 2008г. оценивается порядка 2,4 млн т. По прогнозам аналитиков к 2010г. емкость рынка увеличиться до 4,4 млн т. В 2008г. потребление колбасных изделий на душу населения составило 15 кг в год против 14 кг в 2007г.
За последние годы ассортимент и объемы реализации колбасных изделий в России значительно увеличились, благодаря развитию техники и технологии, а также достижения в области пищевой химии и биотехнологии привели к расширению ассортимента мясных продуктов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции группа колбасные изделия (код ОКП 92 1300) подразделяется на семь подгрупп. Каждая подгруппа, в зависимости от использования различного вспомогательного сырья и характера технологического процесса производства, подразделяется разновидности. Каждому классу, подклассу, группе, подгруппе, виду согласно классификатору присваивается код, состоящий из ряда цифр.
Наряду с ОКП, в товарной деятельности применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации. ТН ВЭД устанавливает коды классификационных группировок товара, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов Вся продукция распределена на разделы, группы и подгруппы, что приводит к удобству использования.
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база предприятия, достижения научно-технического прогресса.
Общество является юридическим лицом по...