анализ ассортимента и качества шампанских вин, представленных в ООО, и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности торгового предприятия.

дипломные работы, Товароведение

Объем работы: 71 стр.

Год сдачи: 2010

Стоимость: Договорная

 
Введение 3
1. Товароведная характеристика и управление конкурентоспособностью шампанских вин 5
1.1. Шампанские вины как объект товароведения 5
1.2. Потребительские свойства шампанских вин 14
1.3. Факторы конкурентоспособности товаров 19
2. Характеристика качества и конкурентоспособности шампанских вин, представленных на предприятии 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина ООО 32
2.2. Объекты исследования 40
2.3. Методы исследования 42
2.4. Исследования качества шампанских вин 46
2.5. Оценка конкурентоспособности шампанских вин 51
3. Направления совершенствования качества и конкурентоспособности шампанских вин 58
3.1. Оценка коммерческой работы на предприятии 58
3.2. Пути совершенствования качества и конкурентоспособности шампанских вин 60
Выводы предложения 64
Список использованной литературы 66
Приложения 71

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что шампанское - одна из наиболее консервативных категорий алкогольного рынка. Шампанское – игристое виноградное вино, насыщенное углекислым газом в результате вторичного брожения в герметически закрытых сосудах, изготавливается из специальных сортов винограда.
Сегодня рынок шампанского изобилует богатым ассортиментом и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях, необходимо изучать особенности состава и пищевой ценности шампанского, знать основных поставщиков виноградных вин, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве шампанского.
В связи с вышеизложенным, тема исследования актуальна, представляет не только теоретический, но и практический интерес.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является шампанские вина, представленные в ООО «Компания Дилан».
Предметом исследования являются ассортиментная и качественная характеристики шампанских вин.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортимента и качества шампанских вин, представленных в ООО «Компания Дилан», и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности торгового предприятия.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы поставлено решение следующих задач:
- изучить шампанские вина как объект товароведения;
- рассмотреть потребительские свойства шампанских вин;
- рассмотреть факторы конкурентоспособности товаров;
- изучить объект и методы исследования;
- исследовать качество шампанских вин;
- оценить конкурентоспособность шампанских вин;
- изучить внедрение методов управления качеством шампанских вин;
- предложить пути совершенствования качества и конкурентоспособности шампанских вин.
В работе использованы статистические данные по российскому рынку шампанских вин, ассортиментный перечень товаров, товарно-сопроводительные документы, сертификаты соответствия, материалы бухгалтерской отчетности предприятия за период 2007–2008...

1. На сегодняшний день, по мнению экспертов, объем российского рынка шампанского – 150 млн. бутылок в год. Наиболее известными производителями шампанского вина в России являются Московский комбинат шампанских вин, ОАО «Корнет», РИСП, АОЗТ «Игристые вина», Ростовский КШВ, Нижегородский КШВ, Екатеринбургский КШВ, АООТ «Исток».
По итогам первого полугодия 2008 года, распределение долей отечественного и импортного шампанского/игристого вина в целом восстановилось, достигнув уровня 2006-2007 годов – соответственно 94,4% против 5,6. В январе–сентябре 2008 года из-за роста импорта доля российской продукции сократилась практически до уровня первого квартала 2008-го и уровня 2002 года.
2. Потребительские свойства шампанских оценивают по ряду показателей: прозрачность, текучесть, цвет, аромат (букет), вкус и типичность.
3. На формирование и оценку конкурентоспособности шампанский вин оказывают влияние, такие факторы как, технологические процессы, производственные факторы, качество, цена, упаковка, маркировка, рекламная деятельность, сроки годности, температурный режим, маркетинговые исследования, т.е. факторы, сохраняющие качество изделий.
4. Шампанские вина реализуются в ООО «Компании «Дилан».
Место нахождения Общества: РФ, 129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 9/1, корп. 1.
Среди основных конкурентов ООО «Компания Дилан» является близлежащие магазина: «На посошок», «Березка» др.
Основными поставщиками шампанских вин является ЗАО МВЗ «Фаворит-Столица», ООО «Браво Д», ООО «Стат трейд групп» и др.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является шампанские вина, реализуемые в ООО «Компания Дилан», так как в последние годы ассортимент этих товаров расширился, увеличился спрос, что делает эту группу товаров конкурентоспособной.
5. Проведена выборочная экспертиза качества поступивших в магазин товаров. Все показатели качества шампанских вин имеющихся в ООО «Компания Дилан» соответствуют ГОСТ Р 51165-98 «Российское шампанское. Общие технические...