Анализ сильных и слабых сторон бизнес-плана на производстве

дипломные работы, маркетинг

Объем работы: 74 стр.

Год сдачи: 2008

Стоимость: Договорная

 
Содержание.
Введение ………………………………………….………2
Глава I. Теоретические аспекты составления бизнес плана……………….……….4
§ 1. Сущность и содержание бизнес- планирования………………………..………4
§ 2. Особенности маркетинга в бизнес-планировании……………………………12
§ 3. Сущность производственного планирования………………….………….. .. .24
§ 4. Финансовый анализ ………………………………………………...34
Глава 2. Разработка бизнес-плана но созданию
ООО «Пышечка»……………………………………………….……………………48
§ 1. Характеристика предприятия и отрасли………………………………………48
§ 2. Описание продукции . ………………………………………………...50
§3. Анализ рынка …………………...……………………………51
Анализ конкурентов ………………………………………………...51
Анализ конкурентоспособности ………………………………………………...51
Анализ потребителей ………………………………………………...52
§ 4. План маркетинга ………………………………………………...53
§ 5. Производственный план ……………………………………………………….54
Технология производства………………………………………………………………54
Определение производственной мощности…………………………….…………...……55
Сырье и поставки………………………………………………………………………..57
Решение по персоналу………………………………………………….…...…………….58
Калькуляция издержек………………………………………..……….……..…………..59
§ 6. Финансовый анализ……………………………………………..………………63
§ 7. Инвестиционный анализ…………………………………………….………….66
§ 8. Анализ рисков……………………………………………….…………………..68
Заключение……………………………………………………...…………………………70
Список литературы……………………………………………....………………………..72
Приложения……………………………………………………..…………………………75
Охрана труда………………………………………………………………………....91

ВВЕДЕНИЕ.
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подхода в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключаются в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур. В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления. В значительной степени успех, или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования opганизации управления и ее важнейший функции-планирования.
Планирование-это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных oтношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая npoгрессивная форма плана- бизнес-план.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых eго сторон;
- формирование...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно предприниматели предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования. В современной экономической ситуации, изменяющийся с огромной скоростью, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
Можно выделить ряд причин, но которым разговор о бизнес-плане сегодня становится крайне актуальным:
• в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;
• меняющаяся хозяйственная среда ставит даже опытных руководителей предприятий перед необходимостью иначе просчитывать свои будущие шаги, готовиться к конкуренции, в которой не бывает мелочей;
• сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет менеджера объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект своего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая менеджеру возможность понять, для чего он все это делает. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действия и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов;
• бизнес-план служит тем рабочим документом, который при надлежащем использовании позволяет менеджеру эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха.
Для проектов, которые связаны с созданием нового предприятия или реализацией технических новшеств, предпочтительным источником финансирования может служить паевой или акционерный капитал. Для таких проектов привлечение кредита просто даже опасно. Дело в том, что кредитное соглашение обязательно включает жесткую схему платежей, обеспечивающих возврат основной суммы долга и процентов по кредиту в течение срока, указанного в кредитном соглашении.
Поэтому...