Гарри Поттер и Таня Гроттер

дипломные работы, лингвистика

Объем работы: 60 стр.

Год сдачи: 2005

Стоимость: Договорная

 
Введение с.3

Глава первая. Сравнение информационно-смыслового, стилевого и
эмоционального словаря серий с.5

Глава вторая. Постановка оценки сериям по критериям
эстетики, оригинальности и морального содержания с.23
как результат лексического анализа.

Глава третья.
Анализ лексики книг как индикаторов развития языка с.45

Заключение с.59

Библиография с.60

Целью настоящей дипломной работы является сравнительный лексический анализ книг из серий «Гарри Поттер» Джоан Роулинг и «Таня Гроттер» Дмитрия Емца.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) исследовать словари серий с точки зрения смысла, стиля и эмоциональной насыщенности;
2) поставить оценку оригинальности, эстетичности и моральному содержанию книг;
3) выявить свидетельства развития языка, зафиксированные в текстах книг.
Тексты книг взяты из интернет-источников. В качестве накопленного к моменту написания дипломной работы научного опыта автор использовал ряд книг таких общепризнанных величин отечественной лингвистики, как И.Гальперин, Н.Валгина, И.Сусов и Д.Розенталь.
Трудностью при написании работы оказался непривычный формат проводимого сравнения, когда сравнивались книги на двух различных языках. Данная трудность была в целом преодолена благодаря достаточно простому языку Дж.Роулинг, который позволял воспринимать английский текст без особых проблем и сравнивать его с русским текстом Д.Емца.
Вообще, выбор данных книг для исследования уровня дипломной работы объясняется популярностью книг серии «Гарри Поттер», которые, по мнению критиков, представляют собой качественный прорыв в английской литературе, и специфическим жанром серии «Тани Гроттер», которая писалась как пародия на английские повести.
Проводя лингвистический анализ, автор периодически уделял часть своего внимания и немного места в дипломной работе смежным проблемам, таким как стилистика и сюжетно-композиционное построение. Собственно лексический анализ позволял обнаружить интересные литературные ходы и стороны обеих серий.
Постольку, поскольку изучаемые тексты брались в электронном виде, автор дипломной работы не даёт обычных подстраничных ссылок с выходными данными книг, а непосредственно в тексте указывает название книги, главу и место расположения абзаца, отрывки из которого приводятся по ходу исследования.
При выборе исследуемых отрывков автор...

853