административно – правовая организация управления в области

дипломные работы, Юриспруденция

Объем работы: 97 стр.

Год сдачи: 2006

Стоимость: Договорная

 
Тема: Управление образованием
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Административно – правовая организация управления в области
образования…………………………………………………………………………..6
§1. Система субъектов управления в области образования……………………....6
§2. Функции и методы управления в области образования……………………..40
Глава 2. Полномочия органов управления в области образования……………..56
§1. Полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации…………………………………………………………………………..56
§2. Полномочия Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным
знакам………………………………………………………64
§3. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки………………………………………………………………………………...68
§4. Полномочия Федерального агентства по науке и инновациям……………...72
Глава 3. Управление государственными и муниципальными образовательными
учреждениями………………………………………………………………………76
Заключение………………………………………………………………………….90
Список использованной литературы……………………………………………...95

Тема данной дипломной работы – «Управление в области образования» – актуальна в силу того, что, во-первых, за последнее время
произошло определенное обогащение объективных возможностей систем управления образованием благодаря повышению уровня
самостоятельности, автономности субъектов управления (что особенно заметно на уровне образовательных учреждений); высвобождению
творческого потенциала, инновационной созидательной энергии работников образования, в том числе – управленцев; развитию плюрализма,
многообразия, гласности, свободы слова, преодолению синдрома «наказуемости инициативы», росту престижа инновационной,
исследовательской, поисковой деятельности, во-вторых, в условиях осуществления политики регионализации и развития местного
самоуправления совершенно несовременной, непродуктивной является традиционная прежняя, привычная позиция органов управления –
позиция бюрократической инстанции, транслирующей сверху вниз руководящие указания и контролирующей их исполнение. По каждому
указанию сверху каждый следующий уровень управления разрабатывает детальные «планы мероприятий», на каждое из этих
«мероприятий» следующий по иерархии уровень разрабатывает соответствующий «план мероприятий по выполнению плана мероприятий» и
т.д. Мероприятия множатся, на них тратится время и энергия, а результата никакого. Более того, сопротивление изменениям,
инициированным свыше, в нижележащих подсистемах образования, включая и органы управления образованием, сегодня зачастую
серьезно тормозят развитие всей образовательной системы в целом, в-третьих, недостаточная управленческая компетентность
подавляющего большинства работников органов управления образованием. Большинство работников органов управления даже не
различают функции, механизмы, задачи и виды управления.
Управление качеством, доступностью и эффективностью образования существенно отличается от всех других функциональных подсистем
управления еще и тем, что в них (в отличие от традиционного...

Управление образованием – это целенаправленная деятельность центральных и местных исполнительных органов власти по обеспечению
организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает:
организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль за
результатами образования.
На современном этапе жизни российского общества и государства особое значение приобретает необходимость комплексного развития
регионов на основе наиболее полного использования их потенциальных возможностей, в том числе и системы профессионального
образования, в целях повышения вклада в социальное и экономическое развитие общества в целом.
Вместе с тем различные программы регионализации, многочисленные декларации, законодательные и нормативные акты, как правило, не
содержат целенаправленных подходов к выработке и реализации региональной политики в области профессионального образования, не
предусматривают какой-либо стройной системы мер по превращению профессионального образования, в том числе среднего
профессионального, в один из основополагающих, активных факторов экономического и социального прогресса региональных сообществ.
В то же время регионализация среднего профессионального образования является труднейшей по решению проблемой, поскольку в его
деятельности наиболее характерно проявление черт централизованной экономики с преобладанием ранее существовавших вертикальных
отраслевых систем организации и управления народным хозяйством.
Активизирующиеся в настоящее время процессы ослабления вертикальных и существенное усиление горизонтальных связей и структур
управления, формирование региональных рынков труда привели к перераспределению функций и результатов деятельности средней
профессиональной школы в пользу регионов. Несмотря на это в деятельности среднего профессионального образования, в ходе процессов
его регионализации постоянно...