Авангард и его влияние на книжное искусство в период 1920-1930 гг

дипломные работы, книжное дело

Объем работы: 90 стр.

Год сдачи: 2010

Стоимость: Договорная

 
Введение 3
Глава 1. История книги 8
1.1. Понятие книги 8
1.2. Формы и функции книги 10
1.3. Книга в СССР в 1920-е годы 12
Глава 2. Авангард и его влияние на книжное искусство в период 1920-1930 гг. 18
2.1. Теоретические аспекты художественного авангарда 18
2.2. Книжное искусство начала XX века 33
2.3. Авангард в детских книгах 35
Глава 3. Исторический экскурс: Объединение «Мир искусства» и его роль в книжном искусстве 48
3.1. «Медный всадник» А.С.Пушкина в оформлении А.Н.Бенуа 51
3.2. «Белые ночи» Ф.М.Достоевского в оформлении М.В.Добужинского 60
Глава 4. Футуристическая книга 66
4.1. Типографика 71
4.2. Графика 74
4.3. Книжная обложка 75
4.4. Значение футуристических книг 77
Заключение: 80
Список литературы: 82
Приложение 1. 85


Актуальность темы очевидна, произведения мастеров русского авангарда, чье творчество во многом определило развитие художественной культуры ХХ века, продолжают сохранять актуальность как неисчерпаемый запас формальных и образных идей.
Авангард, начиная рассматривать книгу, как информационный объект, ориентированный на активную коммуникацию, формулирует потребность в иных технологиях воспроизводства информации. Книга становится той моделью, анализ и критика которой позволит разработать новые конструкции для языковых манипуляций, осуществляемых в русле техногенного информационного обмена. Книга как модель, как прототип новых