Анализ действующей системы финансирования образовательных учреждений на примере КГОУ «Краевой детский центр «Созвездие»

дипломные работы, Экономика

Объем работы: 93 стр.

Год сдачи: 2005

Стоимость: Договорная

 
Введение 3
Глава 1 Развитие системы образовательных учреждений в Российской Федерации 6
1.1 Сущность и виды образовательных учреждений в Российской Федерации 6
1.2 Экономическое содержание и назначение расходов на образовательные учреждения 18
1.3 Система финансирования образовательных учреждений за счет внебюджетных источников 25
Глава 2. Анализ действующей системы финансирования образовательных учреждений (на примере образовательных учреждений комитета по
молодежной политике Правительства Хабаровского края 30
2.1 анализ действующей практики финансирования расходов ГОУ «Краевой Дом молодежи» 30
2.2 Анализ действующей практики финансирования расходов КГОУ «Краевой детский центр «Созвездие» 58
Глава 3 Проблемы финансирования образовательных учреждений 65
3.1 Основные проблемы финансирования образовательных учреждений 65
3.2 Предложения по улучшению финансирования муниципальных образовательных учреждений 80
Заключение 86
Список литературы 91
Приложения
Введение

Образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Отечественное образование имеет глубокие
исторические традиции, признанные достижения: в XX веке Россия стала страной всеобщей грамотности, первой вышла в космос, достигла
передовых позиций во всех областях фундаментальной науки, существенно обогатила мировую культуру.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к
рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного
развития.

В данной дипломной работе рассмотрена действующая система финансирования образовательных учреждений в России. При этом выявлены
следующие недостатки системы:
отсутствие единого стандарта финансирования муниципальных образовательных учреждений на территории России, что приводит к
зависимости от финансового благополучия территориальных образований РФ;
отсутствие современной нормативно правовой базы в области образования;
хронический дефицит бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений.
Можно предположить следующее решение создавшейся ситуации в финансировании муниципальных образовательных учреждений:
Образование только на платной основе. Но тогда будут нарушены конституционные основы о гарантиях государства в получении бесплатного
общего образования, средне специального и высшего на конкурсной основе. Следовательно, данное решение неприемлемо.
Увеличение бюджетного финансирования. Для этого необходимо установить единые нормативы размеров бюджетного финансирования на
территории РФ.
Поделить бюджет на две части. Одна из них должна остаться в федеральном ведомстве - Министерстве образования - на содержание
учреждений, ремонт, оплату тепла, электричества и так далее. А вторая часть бюджета должна пойти на содержание процесса образования, но
не непосредственно через ту цепочку чиновников, в которой каждый отщипывает себе по дороге, а прямыми, целевыми безналичными счетами
на каждого ученика. Чтобы родитель или опекун мог прийти в школу договориться с директором, заключив с ним договор, на основании которого
в школу будут перечисляться бюджетные средства на обучение конкретного ребенка. То есть, финансирование должно стать адресным.
Смешанное финансирование из бюджетных и внебюджетных источников. Для этого необходимо создание условий для привлечения
дополнительных внебюджетных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного
финансирования.
Путь решения дефицита...