Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле ООО «Иний

дипломные работы, бухгалтерский учет и аудит

Объем работы: 73 стр.

Год сдачи: 2006

Стоимость: Договорная

 
Содержание

Введение 3
Глава I. Бухгалтерский учёт в оптовой торговле 5
1.1 Особенности формирования оптовой торговли 5
1.2 Формирование оптового товарооборота 10
1.3 Учёт поступления и списания товаров 16
1.4 Документальный учёт товаров 27
1.5 Расчёты с поставщиками 33
Глава II. Аудит в оптовой торговле 37
2.1 Виды аудита 37
2.2 Аудит оптового товарооборота 40
2.3 Аудиторское заключение 46
Глава III. Бухгалтерский учёт на предприятии 49
3.1 Сведения о предприятии 49
3.2 Учёт товарооборота на предприятии 51
3.3 Учёт расчётов с поставщиками за товары 53
3.4 Пути совершенствования предприятия 64
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения

Введение

Актуальность темы заключается в том, что торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами.
Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Поэтому при их взаимодействии с производителями товаров нередко возникают конфликтные ситуации в области перераспределения общей прибыли от реализации товарной продукции.
Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы:
финансовая мощь и независимость предприятия;
высокий уровень квалификации управляющего звена;
признанный авторитет торговой марки;
крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.
Торговля представляет собой отрасль хозяйства и вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.
Оптовая торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного домашнего использования.
Рыночная экономика внесла значительные коррективы в финансово- хозяйственную деятельность торговых предприятий. Необходимость работать по-новому поняли в первую очередь работники оптовых торговых предприятий. Отсутствие централизованного снабжения товарами потребовало изыскания новых источников товарных ресурсов, заключения большого количества договоров...

Заключение

Учет товарооборота является важной частью учета как на розничных, так и на оптовых торговых предприятиях. Бухгалтерский учет призван контролировать движение товарно-материальных ценностей, также контролировать сохранность товаров и тары.
Работа выполнена на материалах ООО «Иний», основным видом деятельности которого является оптовая торговля замороженными продуктами.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
В целом объем реализации продукции на предприятии увеличился на 24%. Полная себестоимость продукции увеличилась на 1231 тыс.руб.
На предприятии наблюдается увеличение численности персонала на 4 человека, а также увеличение фонда оплаты труда всего персонала на 44,8 тыс.руб. Среднегодовой объем продаж на одного работающего к концу 2005 года увеличился на 14,5 тыс.руб.
За 2005 год предприятие получило чистой прибыли на 3 тыс.руб. меньше, по сравнению с 2004 годом.
Фондоотдача основных производственных фондов увеличилась на 78,6 руб. или на 71,8%, а фондоемкость снизилась на 4 коп. Это говорит о том, что на предприятии эффективно используются основные средства.
Чистая прибыль увеличилась на 6,7%, в связи с чем рентабельность снизилась на 25%.
Необходимыми рекомендациями по преодолению финансового неблагополучия и обеспечения рентабельной работы ООО «Иний» является проведение постоянного анализа финансового состояния, который в настоящее время на предприятии не проводится. Проведение анализа должно включать в себя план финансового оздоровления, расчет коэффициентов ликвидности, устойчивости, прибыльности, деловой активности. Таким образом, ожидаемый эффект от внедрения перечисленных мероприятий обеспечит выживаемость ООО «Иний», его финансовую устойчивость и платежеспособность в сложных современных условиях.
В оптовую торговлю ООО «Иний» товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю, со складов и т.д.
Бухгалтерский учет товарных операций...