Анализ выполнения плана розничного товарооборота «Усть-Большерецким обществом»

дипломные работы, бухгалтерский учет и аудит

Объем работы: 70 стр.

Год сдачи: 2007

Стоимость: Договорная

 
Введение 3
1. Оборот розничной торговли – важнейший показатель деятельности торгового предприятия 5
1.1. Розничный товарооборот, его сущность, задачи анализа, источники используемой информации 5
1.1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота 5
1.1.2. Задачи и основные направления анализа розничного товарооборота 12
1.2. Организационно - экономическая характеристика предприятия 28
2. Анализ розничного товарооборота и состояния товарных запасов в ПО «Усть-Большерецкий рыбкооп» 33
2.1. Анализ оборота розничной торговли и его структуры 33
2.1.1. Анализ выполнения плана товарооборота Усть-Большерецким потребительским обществом 33
1.1.2. Динамика розничного товарооборота ПО «Усть-Большерецкий рыбкооп» за 2005-2006 гг. 36
2.2. Анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемости 41
2.2.1. Анализ выполнения плана по обеспеченности товарными запасами и товарооборачиваемости 41
2.2.2. Анализ обеспеченности товарными запасами товарооборотов 46
ПО «Усть-Большерецкий рыбкооп» за 2005-2006 гг. 46
3. Пути развития оборота розничной торговли 52
3.1. Экономическое обоснование оборота розничной торговли 52
3.2. Основные направления увеличения оборота розничной торговли и улучшения его структуры 57
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложения

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью предприятия. Его цель состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получении информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса, состояния и развития рынка товаров. Торговым предприятиям анализ помогает определить, насколько достигнутый объем и сложившаяся структура товарооборота позволили им получить необходимую величину прибыли.
Рассматриваемая в данной работе тема – одна из наиболее актуальных на сегодняшних день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения. В работе тема экономического анализа общего объема и структуры розничного товарооборота предприятий рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения, делая акцент на сегодняшней ситуации в экономике Российской Федерации.
Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно объем оборота лежит в основе производственного процесса. И именно о нем в первую очередь думает производитель.
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли, и должен оцениваться как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его фактический объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен. В ходе анализа следует установить, как развивается розничный товарооборот, выявить причины, влияющие на величину и структуру товарооборота, а также отразить степень удовлетворения спроса покупателей на товары, меры по совершенствованию структуры товарооборота торговыми предприятиями, повышению в нем доли высококачественных товаров и др.
В процессе анализа розничного товарооборота...

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является общий объем розничного товарооборота.
Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания? Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на рынке. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа.
В обобщенном виде объем товарооборота отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Систематическое увеличение общего объема и улучшение структуры оборота – одно из основных условий повышения эффективности производства на предприятиях общественного питания. Данные показатели оказывают непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд – бюджет.
Выпускная квалификационная работа выполнена на материалах ПО «Усть-Большерецкий рыбкооп», которое является потребительским обществом.
В его собственности находятся магазины продовольственных и промышленных товаров, развитая сеть общественного питания, складская база, хлебопекарня, комиссионный магазин, швейно-производственный и строительные цеха. В настоящее время в составе ПО «Усть-Большерецкий рыбкооп» работают предприятия, которые ориентированы на традиционные для потребкооперации виды деятельности: торговля и оказание...