Анализ конкурентоспособности гостиничного комплекса

дипломные работы, Туризм

Объем работы: 91 стр.

Год сдачи: 2008

Стоимость: Договорная

 
Содержание:

Введение 4
1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты гостиничного бизнеса 8
1.1 История становления гостиничной индустрии 8
1.2 Конкурентоспособность предприятия гостиничной индустрии 24
1.3 Состояние и проблемы индустрии гостиничных услуг г. Нижневартовска 38
2. Аналитическая часть. Анализ конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 43
2.1. Общая характеристика ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор»» 43
2.2 Анализ организационной структуры предприятия 45
2.3 Краткая характеристика оказываемых услуг ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 54
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 57
2.5 Анализ объема оказываемых услуг ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 60
2.6 Анализ цен ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 62
2.7 Анализ конкурентов ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 64
2.8 Анализ качества услуг 68
2.9 Выводы 70
3. Проектная часть. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 72
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 72
3.2 Содержание мероприятий 73
3.3 Правовое обеспечение проекта 75
4. Экономическая часть. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 77
4.1 Расчет затрат по реализации проекта 77
4.2 Расчет доходов от реализации проекта 82
4.3 Расчет экономической эффективности реализации проекта 84
Заключение 89
Список использованной литературы 92

Введение

Постулат, гласящий, что если система не развивается, она в итоге погибает, распространяется и на гостиницы.
Нельзя забывать, что в современных условиях, когда в России сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (то есть развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.
Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте.
Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.
Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг.
Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги.
Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи.
Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет.
Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.
В итоге гостиница несет...

Заключение

Гостиница «Самотлор», расположена в лесном массиве на территории прибрежной зоны города.
Гостиница «Самотлор» представляет собой трехэтажное здание на 38 комфортабельных номеров, готовых принять с теплотой домашнего уюта 132 гостя. В гостинице работает 200 сотрудников. К услугам гостей предоставлены 16 одноместных, 18 двуместных и 4 номера высшей категории (3-х комнатные люксы, 2-х комнатные полулюксы).
Во всех номерах ванна, фен, телевизор, холодильник, телефон, электрический чайник. Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. К услугам гостей предлагается дополнительно более 40 видов услуг, а именно: факс, ксерокс, пункт обмена валюты, банкомат, бильярд, парикмахерская, касса по продаже авиа и железнодорожных билетов, круглосуточная охраняемая стоянка и так далее.
Гостиница «Самотлор» обладает разнообразным номерным фондом, устанавливает цены на уровне средних, что обусловлено продуманной ценовой политикой.
В настоящее время гостиница «Самотлор» занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса.
Прибыль за 2004 год по отношению к 2003 году увеличилась на 4,69%. Это говорит о том, что оборотные средства гостиницы «Самотлор» в 2004 году использовались эффективнее, чем в предыдущем 2003 году. Из этой таблицы мы видим, что в основном все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей. В целом гостиница существенно улучшила свое экономическое положение на рынке.
Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое положение гостиницы «Самотлор» на рынке гостиничных услуг стабильное. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.
Однако сегодня число...