Влияние знания географии выпускников школ на компонент человеческого фактора в экономике России Прикладное значение географии - семья

дипломные работы, география

Объем работы: 65 стр.

Год сдачи: 2009

Стоимость: Договорная

 
Введение 2
Глава 1. Рассмотрение вопроса о влияние человеческого фактора на экономику России 4
1.1.Сущность понятия «Человеческий фактор» 4
1.2. Влияние человеческого фактора на экономику России 6
Глава 2. Проблемы обучению предмету школьной географии 9
2.1. Особенности предмета географии 9
2.2. Проблема обучения географии в образовательных учреждениях 14
Глава 3. Особенности мотивации к урокам географии в старших классах и пути ее повышения 20
3.1.Проблема мотивации на уроках географии 20
3.2.Особенности мотивации на уроках географии выпускников школы 23
Глава 4. Пути повышения мотивации у учащихся к изучению географии 27
4.1.Способы повышения знаний и мотивации к предмету школьной географии, как компонент человеческого фактора в экономике России 27
4.2.Анализ результатов 34
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 47

Тема данной работы «Влияние знания географии выпускников школ на компонент человеческого фактора в экономике России. Прикладное значение географии - семья» - особо актуальна на сегодняшний день в связи с тем ,что в учебном плана каждой общеобразовательной школы сформулирована главная цель изучения этого предмета: подготовить выпускника школы к самостоятельному применению знаний и умений, необходимых для ориентировки в природной и социально-экономической окружающей среде (в геокомплексе), а также в продолжении образования, самообразования, в житейских ситуациях.
Выпускник средней школы должен выходить в жизнь, получив знания о целостной научной картине современного мира, и не только знать, но и понимать: что представляет собой географическая оболочка (ГО) и её части как объекты их изучения, почему они такие, и как изменяются во времени и пространстве, вместе с этим подумать: как я должен себя вести в окружающей природной и социально-экономической среде и многое др.
Такие результаты возможны при условии особой организации географического образования, в которой при этом в едином процессе обучения решаются задачи воспитания и развития учащихся, осуществляется формирование системы фундаментальных (теоретических ) знаний в единстве с конкретными объектами и явлениями, а так же формируются обобщенные практические и интеллектуальные приёмы (способы деятельности) как основа для умений специфических географических и общеучебных.
Цель работы: исследовать влияние ...

В данной работе мы попытались рассмотреть проблему влияния знания географии выпускников школ на компонент человеческого фактора в экономике России. Прикладное значение географии – семья, хотя в рамках данной работы, сложно найти подходы и рассмотреть проблему в целом.
Все задачи исследования выполнены: систематизированы знания в области влияния человеческого фактора в экономике России, изучена специфика предмета географии, рассмотреть проблему мотивации к предмету географии старшеклассников, что позволило нам сделать вывод о том, что мотивация к изучению предмета географии не достаточно сформированна, а следственно и знания учащиеся не получают в достаточном объеме.
После этого нами было экспериментальным методом обоснованно целесообразность применения путей и способов повышения мотивации к изучению географии, через применение на уроках географии ИКТ, проблемного обучения и учебных ролевых игр, что показало только положительные результаты, намного повысилось качество обученности, а самое важное – такие нетрадиционные методы и формы работы очень нравятся школьникам.
Таким образом, с всё более активным использованием новых педагогических технологий осуществляется переход информационной модели обучения к деятельностной и личностно-ориентированной моделям, от школы памяти к школе мышления и действия, которая позволит сформировать новые подходы к пониманию значимости школьной географии.
Только достойное школьное географическое образование может воспитать настоящего гражданина Земли, хозяина, создателя, хранителя этого великого творения Вселенной. ...