Анализ прибыли и основные пути повышения рентабельности ООО «ЛУКОЙЛ – Северо –Западнефтепродукт

дипломные работы, анализ хозяйственной деятельности

Объем работы: 84 стр.

Год сдачи: 2008

Стоимость: Договорная

 
и функции управления финансовыми результатами 10

2.3 Задачи анализа финансовых результатов и источники информации 14

2.4 Формирование и расчет показателей прибыли 19

3 Методика анализа и планирования финансовых результатов 25

3.1 Методика анализа прибыли до налогообложения и прибыли от продаж 25

3.2 Методика анализа прочих доходов и расходов, чистой прибыли 30

3.3 Методика анализа рентабельности 34

3.4 Методика планирования финансовых результатов 39

4 Анализ и планирование финансовых результатов (ООО «ЛУКОЙЛ – Северо –Западнефтепродукт») 45

4.1 Характеристика ООО «ЛУКОЙЛ – Северо –Западнефтепродукт» 45

4.2 Анализ прибыли до налогообложения и прибыли от продаж 46

4.3 Анализ прочих доходов и расходов, чистой прибыли 54

4.4 Анализ показателей рентабельности 56

4.5 Финансовое планирование на предприятии 60

4.6 Основные пути повышения рентабельности 65

5 Заключение 68

Список использованной литературы 73

Приложение А 75

Приложение B 79

Приложение С 84



1 Введение



В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им информации эти участники стремятся оценить результаты деятельности предприятия. Основным инструментом для этого служит экономический анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

В связи с этим необходимо отметить важность и актуальность проведения анализа финансовых результатов предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производственной, хозяйственной и финансовой деятельности...


Естественно, что реализация политики формирования финансовых результатов в ее конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике. В современной учебной литературе пока не сформировалось четкое представление о современных принципах организации финансов предприятий. Так, Л.Н. Павлова к современным принципам финансов предприятий относит: плановость и системность, целевую направленность, диверсификацию, стратегическую ориентированность [4, с. 38].

Обобщение зарубежного опыта организации корпоративных финансов, а также опыта отечественных предприятий, позволяет выделить следующие основные принципы:

- плановости, направленного на обеспечение соответствия объема продаж и издержек, учета конъюнктуры и т.д. Этот принцип наиболее полно реализуется при внедрении современных методов внутрифирменного финансового планирования (бюджетирования) и контроля;

- финансового соотношения сроков, направленного на обеспечение минимального разрыва во времени между получением и использованием средств, что особенно важно в условиях инфляции и изменения курсов валют. При этом под использованием средств здесь понимаются и возможности их сохранения от обесценения при размещении в легкореализуемые активы (ценные бумаги, депозиты и т.п.);

- взаимозависимости финансовых показателей, обеспечивающих учет изменений в действующем законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, налогообложение, учетный процесс и бухгалтерскую отчетность;

- гибкости (маневрирования) обеспечивающего возможность маневра в случае невозможности достигнуть плановых объемов продаж, превышения плановых затрат по текущей и инвестиционной деятельности;

- минимизации финансовых издержек;

- рациональности, позволяющего осуществлять вложение капитала в те объекты, которые должны иметь более высокую эффективность по сравнению с достигнутым ее уровнем;

- финансовой устойчивости,...

1. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ. / Л. Т. Гиляровская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 365 с.

2. Кузнецова Е.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами // Финансы и кредит. – 2007. - № 1.

3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В. А. Горемыкин. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант. 2005. –328с.

4. Васильева Л.С. Финансовый анализ Учебник. / Васильева Л.С., Петровская М.В. – М.: КНОРУС, 2007. – 816 с.

5. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ Учебное пособие. / Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. – М.: КНОРУС , 2007. – 224 с.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. / Г. В. Савицкая. - М.: Новое издание, 2007. - 704 с.