149 :: Содержание

§ 1. Тактильная и двигательная память

194. "Теплый -холодный, сухой -мокрый". Подготовьте стимульный материал, например: кусочек льда, фрукт из холодильника, грелку, мокрую ватку и т.п. Сначала предложите ребенку с открытыми глазами ощупать и назвать предметы, отметив, какие они. После этого он с закрытыми глазами анализирует предложенный ему предмет, дает ему название и говорит, какой он на ощупь (например: "Это сухой и теплый клубок ниток").

195. "Найди такой же". Ребенок с закрытыми глазами ощупывает ряд фигур с разной фактурой поверхности: гладкие, шершавые, колючие, бархатистые, скользкие и т.д. Затем, не открывая глаз, он должен найти предметы с такой же поверхностью и выстроить их в заданном порядке. Количество фигур увеличивается постепенно. Ощупывание осуществляется сначала двумя руками одновременно, потом одной рукой (правой, левой); а нахождение предметов - двумя руками одновременно.

196. "Запомни форму". Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры разной формы (круг, треугольник, звездочка и т.д.), называет их и запоминает последовательность, в которой они ему предъявлялись. Затем он, не открывая глаз, сразу же или после небольшой паузы должен найти фигуры и выстроить в том же порядке.

197. "Почувствуй и запомни позу". Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза, затем она "снимается" (усложненный вариант - предлагается последовательно 2 - 3 позы). Задача - почувствовать и запомнить их, а затем воспроизвести в нужной последовательности.

198. "Замри". Играют несколько детей, один из них - ведущий. Он придумывает и демонстрирует какую-либо позу. Все дети внимательно смотрят и запоминают ее, затем начинают бегать, прыгать, ползать (по договоренности). По сигналу: "Замри" - дети воспроизводят позу, которую показывал ведущий.

199. "Двигательная память". Психолог показывает несколько движений (танцевальных, гимнастических и т.д.). Ребенок должен повторить эти движения как можно точнее, желательно в той же последовательности.

149

149 :: Содержание