Психолого-педагогическая диагностика 
3 :: 4 :: Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие "Психолого-педагогическая диагностика" адресовано студентам факультетов специальной психологии и коррекционной педагогики (дефектологических факультетов) педагогических вузов. Основная цель издания - ознакомить студентов с теоретическими основами психодиагностики нарушений развития детей и показать различные подходы и пути изучения детей с разными отклонениями в развитии.

Учебное пособие содержит фактический материал, отражающий особенности психодиагностической процедуры обследования детей с ограниченными возможностями развития, а также характеристику методов и методик психолого-педагогической диагностики.

Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к подготовке специалиста по специальностям:

  • 031500 - Тифлопедагогика;
  • 031600 - Сурдопедагогика;
  • 031700 - Олигофренопедагогика;
  • 031800 - Логопедия;
  • 031900 - Специальная психология;
  • 032000 - Специальная дошкольная педагогика и психология.

Книга состоит из предисловия, восьми глав и приложений.

В первой главе дан исторический обзор развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии.

Вторая глава содержит анализ теоретико-методологических основ психодиагностики нарушений развития у детей. В ней также рассматриваются задачи, принципы и актуальные проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития.

В третьей главе показаны основные составляющие комплексного подхода в психолого-педагогической диагностике: медицинское, педагогическое, социально-педагогическое, психологическое и логопедическое изучение ребенка.

В четвертой главе рассмотрены особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах.

Пятая глава знакомит с особенностями психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития.

3

В шестой главе даны современные подходы к организации и содержанию деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов, психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консультаций.

Седьмая глава содержит краткий обзор вопросов психологического консультирования в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития. В этой главе прослеживается тесная взаимосвязь психодиагностики и консультирования.

В восьмой главе представлены материалы, позволяющие организовать психодиагностическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением развития. Эти материалы для дефектологов публикуются впервые.

Контрольные вопросы и задания, которыми завершается изложение каждой темы, позволяют проверить степень усвоения материала. В конце каждой главы и ряда пунктов представлен список литературы, рекомендуемой для изучения.

Авторский коллектив благодарит всех оказавших помощь на разных этапах подготовки книги к изданию.

4

3 :: 4 :: Содержание