347 :: 348 :: 349 :: Содержание

Алфавитный указатель

А

амбдекс 264

Американская психологическая ассоциация 70

апперцептивное искажение 289, 294

апперцепция 289

ассоциации свободные 34, 285, 286

В

валидность 109, 166

  • дифференциальная 167
  • инкрементная 167
  • конкурентная 166
  • конструктная 167
  • очевидная 166
  • прогностическая 166
  • содержательная 167

возраст

  • стандартный возрастной балл 74
  • умственный 23, 74
  • хронологический 23, 28

Д

диагноз психологический 86,103,126

  • определение 126, 128,130
  • уровни
    • клинико-психологический 128
    • медицинский 126, 128, 259
    • симптоматический 145
    • типологический 145
    • функциональный 129
    • этиологический 145

З

задание

  • анализ заданий 158
  • дискриминативность 159
  • индекс эффективности 158, 159
  • определение количества заданий 151, 152
  • разработка заданий 153-155

закон наследования 15

закон регрессии 15

И

измерение

  • психологическое 145, 166, 168, 176
  • физическое 11, 14,106, 176

индивидуально-психологические различия 10

индивидуальность 136

  • измеренная(оцененная) 136,138
  • как предмет психодиагностики 136,137

интеллект

  • биологическая модель развития 212, 236-238, 240
  • близнецовые исследования 71, 198, 199, 202, 203, 205-207, 216, 245, 246
  • детерминанты развития 237
  • и биологическая среда 209-211
  • и возраст 207, 211, 223-225, 227-230
  • и личность 248, 249, 251
  • и наследственность 197,198, 202, 209
  • и образование 215, 216,218
  • и особенности родового процесса 210, 211
  • и очередность рождения 231, 234, 235, 237
  • и питание 212,215
  • и пол 211, 212
  • и профессия 215-218
  • и социокультурная среда 215, 217-223
  • и число детей в семье 231 -237
  • коэффициент (IQ) 23, 26, 41, 66, 71, 78, 250
  • кристаллизованный 70, 181, 189-191, 192,213,227
  • модели операциональные 229
  • определение 248
    • как то, что измеряется тестами 180, 208,241
    • как способность к абстрактному мышлению 180
    • как способность к обучению 179
    • как то, что обеспечивает адаптацию 180
  • предпосылки развития 237, 248
  • психометрическая модель 178, 181, 218, 261
  • распределение оценок 26, 202, 211, 279
  • ретикулярная факторная модель 190
  • структура 182, 184-186, 188-195
    • генеральный фактор 182, 184, 185, 195, 196
    • групповые факторы 25, 182, 185, 186
    • двухфакторная модель 24
    • иерархическая модель 44, 75, 182
    • мультифакторная модель 37, 43, 184
    • первичный фактор 185, 189
    • по Айзенку 188
    • по Гилфорду 186, 187
    • по Кеттеллу 189-191
    • по Спирмену 24, 182, 184
    • по Стернбергу 192, 194, 195
    • по Терстоуну 184-186
    • специфические факторы 24, 25, 37, 164, 182, 196
  • текучий 70, 181, 189, 191, 192, 227, 230
  • факторы-операции 190, 191

347

M

метод вычисления коэффициента корреляции 15

метод психодиагностический 29

  • определение 108,109
  • подходы 109
    • идиографический 131,132
    • с номотетический 122,131,132,316
    • объективный 109
    • проективный 110
    • субъективный 110
  • структура 109

Методы исследовательские

  • диагностический 108
  • неэкспериментальный 108
  • подходы 109
    • методики 110
  • психодиагностический 109
  • экспериментальный 108
  • моральная статистика 12

H

надежность 109

  • определение 161
  • параллельных форм 162
  • по внутренней согласованности 161
  • ретестовая 161
  • частей теста 162

норма 109

О

опросники 254

  • виды 255
    • интересов 256
    • мнений 111
    • многомерные 256
    • мотивов 256
    • одномерные 256
    • опросники-анкеты 111
    • состояния и настроения 111
    • типологические 256
    • установок 256
    • факторные 256
    • ценностей 256
    • черт личности 256
    • эмпирические 256
  • и измерение психотизма 278, 279, 280
  • и измерение психофизиологических показателей 275
  • и многопричинность факторов, детерминирующих ответ 274
  • и теории личности 276
  • изменчивость ответов 263
  • модель
    • Голдберга 264, 265
    • Новаковской 266, 267, 270, 271
    • Фиске 272
  • понимание вопросов 264
  • представление результатов 258
  • психометрический парадокс 265, 266
  • установки на ответы 259, 261, 262
  • фальсификация результатов 258
  • формы вопросов 256

ошибки диагностические 130, 131

П

педология 37,86,87, 89

пилотажное исследование 157

подходы

  • диагностический 60, 113, 138
  • идиографический 131
  • номотетический 131
  • потребительски-дилетантский 92

прогноз 62, 85, 129, 139, 141, 142, 146, 306

проективные методики 290

  • аддитивные 294
  • апперцептивно-динамические 111
  • и бессознательные психические явления 308, 309
  • и их разработка 318, 319
  • и их теоретическое обоснование 299, 300, 305
  • и объективные тесты 315
  • и проективные тесты 315
  • и роль стимула 295
  • и специфика стимула 295
  • импрессивные 294
  • интерпретативные 293
  • катартические 293
  • конститутивные 291
  • конструктивные 292
  • моторно-экспрессивные 111
  • определение 291
  • перцептивно-структурные 111
  • рефрактивные 293
  • экспрессивные 294

проекция

  • виды
    • атрибутивная 288
    • аутическая 289
    • классическая 287
    • комплементарная 290
    • Панглосса и Кассандры 290
    • рационализированная 289
    • симилятивная 289
  • как психологический феномен 286, 287
  • проективная гипотеза 290, 291

процесс психодиагностический

  • этап
  • вынесения решения 143-146
  • переработки и интерпретации данных 141
  • сбора данных 139-141
  • этика исследования 147

психодиагностика

  • внетестовая 108
  • и дифференциальная психология 92,93, 95,96,105

348

  • и психологическая оценка 107
  • и психометрия 106
  • истоки 12, 13
  • история 8
  • клиническая 104
  • кризис 37, 38
  • образовательная 104
  • общая 104
  • определение 104
  • понятие 99-101
  • предмет 101
  • предыстория 8-11
  • профессиональная 104
  • развитие в 1930-е гг. 39, 49
  • развитие в 1940-е гг. 50, 56
  • развитие в 1950-е гг. 56, 63
  • развитие в 1960-е гг. 63, 69
  • развитие в 1970-е гг. 69, 72
  • развитие в 1980-е гг. 73, 76
  • развитие в 1990-е гг. 77, 80
  • развитие в начале XX в. 26-28
  • структура 101

психологические профили 85

психометрия 12, 13

психотехника 37, 86, 89, 96

P

различия индивидуальные 9, 177

  • и основатели психодиагностики 12, 13, 19, 23, 29, 31, 32, 67, 86, 244
  • как предмет психодиагностики 9, 10, 18, 20, 195, 209, 224, 239, 314

регрессия 15

С

ситуации психодиагностические 139, 140, 143, 273

смысл личностный 148, 304

способности

  • и задатки 192, 247
  • локальные 189, 191
  • нереализованные 227
  • оптимально реализуемые 227
  • первичные умственные 42
  • центральные (общие) 189, 191

среднего уровня теория 138

стандартное отклонение 168, 169

стандартные тесты Стоуна 82

степени развития диагноза 145

схема Рейковского 127

Т

тест 13

  • адаптация 124, 126
  • валидность 18
  • виды 113
    • вербальные 113
    • групповой 113
    • действия 111
    • достижений 81, 84, 111, 167
    • индивидуальный 113
    • интеллекта 64, 70, 110, 177, 179, 181, 194, 196, 197, 222, 252
    • компьютеризированные 114-116, 118
    • компьютерные 114, 115, 117, 118
    • креативности 61
    • критериально-ориентированные 67, 84
    • личности 113
    • образовательный 84, 147
    • отдельных психических функций 113
    • объективные 120-123
    • объективный 123, 149, 315, 316
    • отдельных психических функций 113
    • практический 113
    • проективный 315, 316
    • результативности 113
    • ситуационные 111
    • скорости 113
    • умственные 17, 18, 181
    • элементарных психических функций 18
  • определение 113
  • инструкция 156
  • классификация 113, 181, 289, 291
  • оформление 156, 157
  • рейтинги 154, 156, 262
  • стандартизация 109, 139, 167, 169, 171, 173
  • стандартные показатели 168
  • стандарты 62, 69, 73, 74, 76, 81
  • технические рекомендации 63
  • этапы конструирования 150, 169
  • этические нормы 62, 75, 92, 93, 119, 147

У

уровни диагностических решений 143, 144

Ф

факторный анализ 58, 162, 166, 171, 186, 256, 276

  • вращение облическое 165
  • вращение ортогональное 165
  • матрица корреляций 163, 165, 179, 184
  • нагрузки 163, 164, 173
  • факторизация 163, 164, 166, 186, 260

фигуры Рыбакова 85

Ш

шкала почерка 82

шкала правописания 83

349

347 :: 348 :: 349 :: Содержание