134 :: 135 :: 136 :: 137 :: 138 :: 139 :: Содержание

Литература

Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984. 297 с.

Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы //Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 3 - 19.

Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М., 1979. 150 с.

Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М.:.Л., 1926. 350 с.

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979. 320 с.

Бине А. Современные идеи о детях. М., 1910. 216 с.

Блонский П. П. Личность ребенка и воспитание//Психология и дети. 1917. № I. С. 4 - 15.

Блонский П. П. Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1979. 304 с.

Божович Л. И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема//Вопросы психологии школьника. М., 1951. С. 3 - 28.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 464 с.

Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. 1978. № 4. С. 23 - 25.

Божович Л. И., Конникова Т. Е. Возрастной подход в пионерской работе. М., 1967. 84 с.

Божович Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников//Вопросы психологии школьника. М., 1951. С. 29 - 104.

Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977. 64 с.

Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М., 1984. 145 с.

Бреслав Г. М. Типология аномалий в процессе формирования личности дошкольника//Актуальные проблемы формирования личности в теории и практике коммунистического воспитания. Рига, 1982. С. 49 - 52.

Бреслав Г. М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности // Личность в системе общественных отношений. М., 1983. Ч. II. С. 274 - 276.

Бреслав Г. М. Пограничные варианты нормы в онтогенезе личности //Методологические проблемы исследования функций мозга. Рига, 1984а. С. 74 - 79.

Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников//Вопр. психологии. 19846. № 3. С. 53 - 59.

Бреслав Г. М. Эмоциональные процессы. Рига, 1984в. 44 с.

Бреслав Г. М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности // Формирование активности учащихся и студентов в коллективе. Рига, 1985. С. 45 - 49.

Бреслав Г. М. Воспитание нравственных чувств ребенка в семье // Вопр. психологии. 1986а. № 1. С. 41 - 47.

Бреслав Г. М. Временной масштаб эмоциональной регуляции как показатель отклонений в формировании личности ребенка//Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. М.; Одесса, 19866. С. 61.

Бюлер К- Духовное развитие ребенка. М., 1924. 556 с.

Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930. 210 с.

Бюлер Ш. Что такое пубертатный период // Педология юности М.; Л., 1931. С. 37 - 46.

Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. 143 с.

134

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1973. 288 с.

Возрастные особенности психического развития детей / Под ред.И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. М., 1982. 164 с.

Вопросы психологии личности школьника / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М., 1961. 407 с.

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982. 504 с.; Т. 3. 1983а. 368 с,; Т. 4. 1984. 432 с.; Т. 5. 19836. 368 с.

Гальперин П. Я-, Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978. 118 с.

Гаупп Р. Психология ребенка. Л., 1926. 236 с.

Гезелл А. Умственное развитие ребенка. М.; Л., 1930. 370 с.

Гезелл А. Педология раннего возраста. М.; Л., 1932. 248 с.

Геккель Э. Мировые загадки. Лейпциг; Спб., 1906. 227 с.

Гецер Г. Систематические длительные наблюдения над течением негативной фазы у подростка//Педология юности. М.; Л., 1931. С. 47 - 63.

Гроос К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916. 242 с.

Гульдан В. В. Основные типы мотивации противоправных действий у психопатических личностей//Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1984. № 1. С. 31 - 45.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 240 с.

Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьника//Вопр. психологии. 1981. № 6. С. 13 - 26.

Давыдов В. В., Радзиховский Л. А. Теория Л. С. Выготского и деятельностный подход в психологии//Вопр. психологии. 1980. № 6. С. 48 - 59.

Давыдов В. В., Эльконин Д. Б., Маркова А. К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978. С. 180 - 205.

Давыдов Ю. Н., Роднянская И. Б. Социология контркультуры. М., 1980. 264 с.

Дарвин Ч. Наблюдение над жизнью ребенка. Спб., 1881. 24 с. Дети с отклонениями в поведении / Под ред. И. А. Невского. М., 1963. 182 с.

Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности//Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 243 - 267.

Запорожец А. В. Роль Л. С. Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. М., 1981. С. 57 - 63.

Запорожец А. В. Избр. психол. труды: В 2 т. Т. I. M., 1986. 316 с.

Запорожец А. В., Неверович Я. 3. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка//Вопр. психологии. 1974. № 6. С. 59 - 73.

Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982. 216 с.

Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980. 169 с.

Зеньковский В. В. Психология детства. Лейпциг, 1924. 348 с.

Кистяковская М. Ю. О стимулах, вызывающих положительные эмоции у ребенка первых месяцев жизни//Вопр. психологии. 1965. № 2. С. 129 - 140.

Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. Спб., 1911. 168 с.

Клейн М. Развитие одного ребенка. М., 1925. 85 с.

Коломинский Я- Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969. 238 с.

Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976. 350 с.

Кон И. С. Дружба. М., 1980. 255 с.

Кон И. С. Психология половых различий//Вопр. психологии. 1981. № 2. С. 47 - 57.

Краковский А. П. Трудный возраст. М., 1966. 160 с.

135

Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1985. 431 с.

Лангмейер Я., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. 334 с.

Лейтес Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека//Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 196 - 211.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. 575 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. 304 с.

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 143 с.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера. М., 1983. 256 с.

Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов: Экспериментальное исследование. М., 1956. 94 с.

Мак-Дауголл У. Основные проблемы социальной психологии. М., 1916. 281 с.

Неверович Я. 3. Роль эмоций в просоциальной мотивации поведения у детей//Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. М., 1976. С. 209 - 211.

Нечаев А. П. Очерк психологии для воспитателей и учителей. Спб.; М.. 1916. 350 с.

Никольская А. А. Значение работ В. Прейера для развития детской психологии//Вопр. психологии. 1983. № 3. С. 143 - 148.

Новикова Е. В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. М., 1985. С. 42 - 55.

Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972. 247 с.

Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. М., 1985. 208 с.

Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, Т. А. Марковой. М., 1980. 271 с.

Очерки психологии детей / Под ред. А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович. М., 1950. 191 с.

Перэ Б. Первые три года жизни ребенка. Спб., 1879. 320 с.

Перэ Б. Дитя от трех до семи. М., 1913. 322 с.

Петровский А. В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии//Вопр. психологии. 1984. № 4. С. 15 - 29.

Петровский А. В., Петровский В. А. Л. С. Выготский и проблема личности в современной психологии//Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1982. № 4. С. 14 - 20.

Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1978. 176 с.

Петровский В. А. К пониманию личности в психологии//Вопр. психологии. 1981. № 2. С. 40 - 47.

Прейер В. Душа ребенка. Спб., 1912. 298 с.

Прокина Н. Ф. Методические указания к изучению истории детской психологии. М., 1979. 98 с.

Психоанализ детского возраста / Под ред. И. Д. Ермакова. М., 1924. 143 с.

Психологический словарь/Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М., 1983. 448 с.

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1986. 174 с.

Рахманов В. В. Главные периоды развития душевной жизни детей//Душевная жизнь детей. М., 1910. С. 221 - 256.

Россолимо Г. И. План исследования детской души. М., 1922. 53 с.

Румянцев Н. Е. Как изучалась и изучается душевная жизнь детей // Душевная жизнь детей. М., 1910а. С. 1 - 65.

Румянцев Н, Е. Характер и личность ребенка. Изучение личности //Душевная жизнь детей. М., 19106. С. 257 - 282.

Савонько Е. И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и на оценку другими людьми // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С. 81 - 111.

136

Селли Д. Очерки по психологии детства. Спб., 1901. 456 с.

Сигизмунд Б. Дитя и мир. Спб., 1866. 304 с.

Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966. 150 с.

Сорокина Т. М. Амбивалентное поведение у детей раннего возраста //Новые исследования в психологии. 1978. № 1 (18). С. 26 - 31.

Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности. М., 1980. 132 с.

Субботский Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников.М., 1976. 144 с.

Субботский Е. В. О генезисе морального поведения дошкольников//Новые исследования в психологии. 1977. № 1 (16). С. 48 - 53; № 2 (17). С. 45 - 53.

Субботский Е. В. Золотой век детства. М., 1981. 96 с.

Трошин Г. Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. Т. 2. Пб., 1915. С. 405 - 551.

Уотсон Д. Психология как наука о поведении. М.; Л., 1926. 384 с.

Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. М., 1982. 224 с.

Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе//Вопр. психологии. 1985. 6. С. 26 - 37.

Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М.; Л., 1949. 104 с.

Филонов Л. Б. Детерминация возникновения и развития отрицательныхчерт характера у лиц с отклоняющимся поведением//Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 338 - 363.

Философско-психологические проблемы развития образования/Под ред. B.В. Давыдова. М., 1981. 176 с.

Флейвелл Д. X. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967. 623 с.

Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г. Н. Филонова. М., 1983. 256 с.

Фрадкина Ф. И. Роль игры в формировании отношения к учению и учебных интересов // Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. М., 1955. С. 55 - 79.

Халецкий А. М. Эгоцентризм как наиболее общая основа аномалии личности//Проблемы личности. Т. 2. М., 1970. С. 265 - 272.

Харин С. С. Развитие форм общения со взрослым у детей первого полугодия жизни//Генетические проблемы социальной психологии. Минск, 1986. C.30 - 40.

Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. Т. 1. М., 1980. 292 с.

Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978. 388 с.

Шовен Р. Поведение животных. М.,,1972. 487 с.

Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. Пг.,1922. 280 с.

Штерн К., Штерн В. Монографии о душевном развитии ребенка. Т. 2. Воспоминание, показание и ложь в раннем детстве. Спб., 1911. 173 с.

Элъконин Д. Б. Детская психология. М., 1960. 328 с.

Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. психологии. 1971. № 4. С. 6 - 20.

Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978. 304 с.

Эльконин Д. Б., Коссаковский А. Основные этапы психического развития//Педагогика. М., 1978. С. 79 - 92.

Якобсон П. М. Психология чувств. М., 1956. 238 с.

Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1976. 463 с.

Adler A. Praxis und Theorie der Individualpsychologie. Munchen; Wiesbaden, 1920. 244 S.

Adlers A. Psichologija un dzive. Riga, 1932. 114 p.

Ainsworth M. D. The development of infant-mother interaction among Ganda//Determinants of infant behaviour. V. II. London, 1963. P. 67 - 112.

Anthony J. E. The genesis of oppositional behavior//Three clinical faces of childhood. Jamaica; N. Y., 1977. 255 p.

137

Arnold M. В. Emotion and personality. V. I. N. Y., 1960. 296 p.

Blehar M. C., Lieberman A. P., Ainsworth M. D. Early face-to-face ineraction and its relation to later infant-mother attachment//Child Development. 1977. V. 48. P. 182 - 194.

Bowlby J. Attachment and loss. V. 1. Attachment. N. Y., 1969. 428 p.; V. 2. Separation. N. Y., 1973. 456 p.

Bowlby J. Making and breaking of affectional bonds. London, 1979.184 p.

Bridges /С. М. Emotional development in early infancy//Child Development. 1932. V. 3. P. 324 - 341.

Buhler Ch. Die ersten sozialen Verhaltungsweisen des Kjndes//Soziologische und psychologische Studien uber das erste Lebensjahr. Jena, 1927.S. 1 - 102.

Buhler Ch., Hetzer H. Zur Geschichte der Kinderpsychologie// Beitrage zur Problemgeschichte der Psychologie. Jena, 1929. S. 204 - 224.

Burt C., Howard M. The nature and causes of maladjustment among children of school age//Brit. J. Stat. Psychol. 1952. V. 5. P. 39 - 60.

Chrisman O. Paidologie. Jena, 1896. 90 S.

Costello Ch. B. Adaptive function of depression//Canada's Mental Health. 1977. V. 25 (4). P. 20 - 21.

Gromwell R., Blashfield R., Strauss J. S. Criteria for classification systems//Issues in the classification of children. V. I. San Francisco, 1976.P. 4 - 25.

Dennis W. Historical beginnings of child psychology // Psychol. Bull.1949. V. 46. P. 224 - 235.

Discussions on Child Development / Eds. Tanner J. M., Inhelder B. V. 3. Liverpool, 1958. 223 p.

Eisenberg L., Kanner L. Early infantile autism: 1943 - 55//Amer. J. Orthopsychiat. 1956. V. 26. P. 556 - 566.

Escalona S. Emotional development in the first year of life//Problems of infancy and childhood. N. Y., 1953. P. 11 - 92.

Fenichel 0. The psychoanalytic theory of neurosis. N. Y., 1945. 703 p.

Freedman D., boring Ch., Martin R. Emotional behavior and personality development//Infancy and early childhood. N. Y., 1967. P. .429 - 502.

Hallahan D., Kauffman J. Exceptional children. N. Y., 1978. 497 p.

Herbert M. Emotional problems of development in children. London; N. Y., 1974. 362 p.

Jersild A. Emotional development//Manual of child psychol. N. Y., 1960. P. 833 - 917.

Kagan J. On emotion and its development//The development of affect. N. Y., 1978. P. 11 - 41.

Karoly P. Self-management problems in children//Behavioral assesment of childhood disorders. N. Y., 1981. P. 79 - 126.

Kauffman J. M. Characteristics of children's behavior disorders. Columbus, 1977. 311 p.

Knoblock P. Open education for emotionally disturbed children // Exceptional Children. 1973. V. 39. P. 358 - 365.

Maccoby E. E., Masters J. Attachment and dependency//Carmichael's manual of child psychology. V. 2. N. Y., 1970. P. 73 - 158.

Mash E. L., Terdal L. G. Behavioral assesment of childhood disturbance// Behavioral assesment of childhood disorders. N. Y., 1981. P. 3 - 76.

McCandless B. R., Young R. D. Problems of childhood and adolescence. N. Y., 1966. P. 193 - 225.

Mead M. Growing up in New Guinea. Harmondsworth, 1942. 215 p.

Mead M. Research on primitive children//Manual of child psychology. N. Y., 1954. P. 735 - 780.

Murphy L. B. Issues in the development of emotion in infancy // Emotion: Theory, research and experience. N. Y., 1983. P. 1 - 34.

Piaget J., Inhelder B. The psychology of the child. N. Y., 1969. 173 p.

Prince G. S. School phobia // Foundations of child psychiatry. Oxford, 1968. P. 413 - 436.

138

Prugh D., Engel M., Morse M. Emotional disturbance in children // Issues in the classification of children. V. I. San Francisco, 1976. P. 261 - 299.

Rank 0. The trauma of birth. N. Y., 1929. 224 p.

Redl F. Oppositional behavior in everyday life//Three clinical faces of childhood. Jamaica; N. Y., 1977. P. 17 - 29.

Redl p., Wineman D. Children who hate: the disorganisation and breakdown of behavior control. N. Y., 1965. 286 p.

Ratter M. Maternal deprivation: 1972 - 1978//Child Develop. 1979. V. 50. P. 283 - 305.

Schaffer H. R. Objective observations of personality development in early infancy//Brit. J. Med. Psychol. 1958. V. 31. P. 174 - 183.

Scott W. A. Conceptions of normality//Handbook of personality theory and research. Chicago, 1968. P. 974 - 1006.

Sperber M. Alfred Adler: Der Mensch und seine Lehre. Munchen, 1926. 39 S.

Spitz R. A. Hospitalism: An enquiry into the genesis of psychiatric conditions in early childhood//Psychoanal. Study. Child. 1945. V. 1. P. 53 - 74.

Spitz R. A., Wolf К. М. The smiling response: A contribution to the ontogenesis of social relation//Genet. Psychol. Monogr. 1946. V. 34. P. 57 - 125.

Stendier С. В. Critical periods in socialization and over-dependency//Child Develop. 1952. V. 23. P. 3 - 12.

Stern W. Tatsachen und Ursachen der seelichen Entwicklung // Zeitschrift fur angewandte Psychologie und psychologishe Sammelforschung. B. I. 1907.

Students J. A. Berna, pusaudza un jauniesa psichologija. Riga, 1935. 735 p.

Thomas M. R. Comparing theories of child development. Belmont, 1985. 478 p.

White R. W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological Review. 1959. V. 66. P. 297 - 333.

139

134 :: 135 :: 136 :: 137 :: 138 :: 139 :: Содержание