Эффективная реклама. Определение рынков и потенциальных клиентов

В ряде случаев это ясно с первого взгляда, в других- сделать это трудно. Например:

а) фирма, торгующая сельскохозяйственными машинами, может определить свой рынок совершенно точно. Она знает имена и адреса всех фермеров в границах обслуживаемой ею территории и быстро узнает обо всех новичках, которые в большинстве случаев просто приходят на смену тем, кто уезжает из данного региона или отходит от дел;

б) если та же самая фирма возьмет на себя роль агента по продаже новых самоходных ездовых косилок, рынок и в этом случае можно будет определить легко, а вот при составлении списка владельцев земли в виде частных лиц, коммерческих и прочих организаций, имеющих участки площадью, скажем, в один акр и более, возникнут значительные трудности;

в) если фирма расширит сферу своей деятельности, начав торговать более мелкими косилками, точное определение границ рынка станет практически невозможным, поскольку в его состав в данном случае входят владельцы любых земельных участков, где есть газон или дикорастущая трава.

Здесь важно отметить, что, если вы продаете широкой публике, возможно, потребуется принять во внимание общественный статус и рамки доходов лиц, которые, скорее всего, заинтересуются вашим товаром или услугой.

Г. Kapтep