Бат Йеор. "Зимми": христиане и евреи под властью ислама

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗИММА

РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛОЖЕНИЯ ЗИММИ

ЗАХВАТ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

ДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ НАЛОГИ

А) ХАРАДЖ

Б) ДЖИЗЬЯ

В) ПРОЧИЕ НАЛОГИ (АВАНИЯ: НЕЗАКОННЫЕ НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ ПОД УГРОЗОЙ)

СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ

ЮРИДИЧЕСКОЕ НЕРАВНОПРАВИЕ: ПРИСЯГА ЗИММИ НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ЗАКОНОМ

СЕГРЕГАЦИЯ И УНИЖЕНИЯ

ПРОЦЕСС КОЛОНИЗАЦИИ

ИНОСТРАННОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВОВАВШИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ МАНИПУЛЯЦИЯМ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО

НАЦИОНАЛИЗМ

ЭМАНСИПАЦИЯ

МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕАКЦИЯ

ОТ ЭМАНСИПАЦИИ К НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

ДЖИХАД И ЗИММА: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ

ДЖИХАД ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ

АРАБСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ И СТАТУС ЗИММИ

УММА АРАБОВ И ГОСУДАРСТВО ЗИММИ; ИЗРАИЛЬ: КОНФЛИКТ ИДЕОЛОГИЙ

ПОСРАМЛЕНИЕ ЗИММИ КАК НАСТОЯТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

РАЗЖИГАНИЕ НЕНАВИСТИ

СТЕРЕОТИП ЗИММИ В СОВРЕМЕННОМ АРАБСКОМ НАЦИОНАЛИЗМЕ

СТЕРЕОТИП И СТАТУС ЗИММИ

СТЕРЕОТИП ЗИММИ В АРАБО ПАЛЕСТИНСКОМ СОЗНАНИИ

ТЕРПИМОСТЬ ИЛИ УГНЕТЕНИЕ?

ФУНДАМЕНТАЛИЗМ

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ — ВЫБОР ПУТИ

ПСИХОЛОГИЯ УГНЕТЕНЫХ: МОРАЛЬНОЕ ВЫРОЖДЕНИЕ И МОРАЛЬНОЕ ВЕЛИЧИЕ

СУПЕР ЭГО ДОМИНАНТНОЙ ГРУППЫ

ВЫТАЛКИВАНИЕ И ИЗОЛЯЦИЯ ЗИММИ

СИНДРОМ ЗИММИ

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЗИММИ ИЗ ИСТОРИИ

ВОСТОЧНЫЙ СИОНИЗМ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗИММИ

ВНУТРИОБЩИННЫЕ СВЯЗИ

МЕССИАНСКИЕ ОЖИДАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ

ДЖИХАД

НАЛОГИ, КОТОРЫМИ ОБЛАГАЮТСЯ ЗИММИ, И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ДОБЫЧА

ЗООМОРФИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ (V ВЕК)

ПОДЧИНЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗИММИ В СЕВИЛЬЕ

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ

МАГРИБ

ЕВРЕИ И НОВООБРАЩЕННЫЕ В МАРОККО (ОК. 1790)

ЦАРЕДВОРЦЫ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ СУЛТАНА

УНИЗИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗИММИ В ТУНИСЕ (1800)

РАЗОРЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО КВАРТАЛА В ФЕСЕ (1820)

ЗИММИ В АЛЖИРЕ И МАРОККО (НАЧ. XIX ВЕКА)

НЕНАКАЗАННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (1880)

ЛОНДОН, 6 ЯНВАРЯ 1880

ЗИММИ — ПАРАЗИТ

ЗИММИ — КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ

ПЕРСИЯ

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ ГРЕЧЕСКИХ ХРИСТИАН И ЕВРЕЕВ (1843-1845)

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ И ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ (1850)

ПРИТЕСНЕНИЯ В ПЕРСИИ

ЕВРЕИ НЕ ДОЛЖНЫ:...

ГОНЕНИЯ И МУКИ В ЙЕМЕНЕ (1666); ДВЕ ВЕРСИИ ОДНОГО СОБЫТИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ НЕМУСУЛЬМАН В ПАЛЕСТИНЕ (1700)

ЕВРЕИ ПАЛЕСТИНЫ ДО 1847 ГОДА

ЕВРЕИ БАГДАДА (1877)

ЕВРЕИ МАРОККО (1888)

ЕВРЕИ ТУНИСА (1888)

ИЗГНАННИКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СИОН

ПРИБЫТИЕ ЕВРЕЕВ (ЮГО ВОСТОЧНАЯ ТУРЦИЯ)

ИЗГНАНИЕ ЕВРЕЕВ ИЗ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ (1892-1896)

НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД

МУФТИЙ ИЕРУСАЛИМА И НАЦИСТЫ (1943 1944

ПАЛЕСТИНСКАЯ ЗИММА

РАЗЛИЧНЫЕ СТЕПЕНИ ДЖИХАДА

ЗАВЕРШЕНИЕ ВОЙНЫ

НЕЧИСТОТА НЕВЕРНЫХ

АРАФАТ О РЕЛИГИОЗНОМ БРАТСТВЕ И ДЖИХАДЕ

Примечания

ЗА РАМКАМИ МЮНХЕНА — ДУХ ЕВРАБИИ

СИТУАЦИЯ СЕГОДНЯ

ЕВРАБИЯ И ЕВРО АРАБСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ

ПРОЕКТ

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЛИТИКА

АРАБСКАЯ ПОЛИТИКА

СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ

ПРОБЛЕМАТИКА

ЕВРАБИЯ — БУДУЩЕЕ ЕВРОПЫ?

ЕВРОПЕЙСКО АРАБСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

ЕВРАБИЯ — КАК ЭТО БЫЛО

ВЫВОДЫ ДЛЯ США

Книга «Зимми» (французское издание — 1980 г., английское — 1985 г.) считается незаменимой для желающих получить наиболее глубокое представление о доктрине и практике ислама по отношению к зимми — неарабским и немусульманским общинам в странах Ближнего Востока, то есть в странах, подпавших под владычество мусульман после арабского завоевания. В ходе глубокого научного анализа автор умело отделяет факты от наслоившихся на них мифов. Исследовательница привлекает огромное количество документов, относящихся к различным эпохам и регионам, и наглядно описывает историю и судьбу зимми. Многие из документов публикуются впервые. Этот труд позволяет современному читателю — специалисту и неспециалисту — уяснить крайне существенный аспект сложной жизненной ситуации на Ближнем Востоке.

ОБ АВТОРЕ

БАТ ЙЕОР (Bat Ye'or, Bat Yeor, настоящее имя Гизель Литман) — египетская еврейка.

В период власти Насера ей пришлось бежать в Лондон. С 1960 г. она живет в Швейцарии. Бат Йеор — это псевдоним, означающий «Дочь Нила». На протяжении последних двадцати лет Бат Йеор занимается изучением жизни немусульманских меньшинств в странах ислама.

Ее первое исследование вышло в свет на французском языке в 1971 г., а затем, в 1974 г., в значительно расширенном виде — на иврите. Ее последний серьезнейший труд, связанный с этой тематикой, издан в Париже в 1991 г.