ѕлан и отрывок

из готовой работы

—одержание

¬ведение        3

1. ќсновные начала законодательства о налогах и сборах        5

1.1. ѕринципы налогообложени€ по Ќалоговому кодексу –‘        5

1.2. ќбщие услови€ установлени€ налогов и сборов        10

1.3. ѕор€док исчислени€ сроков, установленных законодательством о налогах и сборах        11

«аключение        14

«адачи        15

—писок литературы        19


¬ведение

ќсновной формой доходов современного государства, обеспечивающей его функционирование, выступают налоги. ќни представл€ют собой об€зательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в определенные сроки.

¬опросы специфики налоговых поступлений, их видов и способов формировани€, вли€ни€ налогов на хоз€йство и путей оптимизации налоговой системы относ€тс€ к числу важнейших задач государственного регулировани€ экономики.

ќт того, насколько правильно построена система налогообложени€, зависит эффективное функционирование всего народного хоз€йства.

»менно налогова€ система на сегодн€шний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о пут€х и методах реформировани€, равно как и острой критики.

Ќа данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Ќо в св€зи с тем, что налогова€ система –оссии создаетс€ практически заново, сегодн€ очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложени€ по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реали€м.

¬ российском возникают новые виды налогов, что €вл€етс€ отражением глубочайших изменений, происход€щих в стране. –еформы, начатые ѕерестройкой и продолженные после нее, сами продиктовали необходимость изменени€ налоговой системы страны, невозможность существовани€ и нормального функционировани€ государства и субъектов экономических отношений без системы налогообложени€ и законодательной базы, без которой эта система не действенна вовсе.

–ыночна€ экономика, котора€ так стремительно разрушала старые экономические св€зи, устаревшие хоз€йственные отношени€, не могла не повлечь за собой изменени€ в структуре государственных доходов, которые, как известно при директивном хоз€йствовании существенно отличаютс€ от рыночных. Ќа первый план по значимости выход€т налоговые платежи, они станов€тс€ приоритетным источником формировани€ доходов государственного бюджета.


1. ќсновные начала законодательства о налогах и сборах

1.1. ѕринципы налогообложени€ по Ќалоговому кодексу –‘


¬ ст. 3 Ќ  –‘ Ђќсновные начала законодательства о налогах и сборахї формулируютс€ отдельные принципы установлени€ нало≠гов и сборов. Ќормы данной статьи имеют существенное значение дл€ системы правового регулировани€ обложени€ налогами и сбо≠рами, однако подавл€ющее большинство положений статьи носит декларативный характер или сформулировано излишне кратко.   основным началам законодательства о налогах и сборах отнесены следующие:

I.  аждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. «аконодательство о налогах и сборах основывает≠с€ на признании всеобщности и равенства налогообложени€. ѕри установлении налогов учитываетс€ фактическа€ способность на≠логоплательщика к уплате налога.

2. Ќалоги и сборы не могут иметь дискриминационный харак≠тер и различно примен€тьс€ исход€ из социальных, расовых, наци≠ональных, религиозных и иных подобных критериев.

Ќе допускаетс€ устанавливать дифференцированные ставки на≠логов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы соб≠ственности, гражданства физических лиц или места происхожде≠ни€ капитала.

ƒопускаетс€ установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимос≠ти от страны происхождени€ товара в соответствии с насто€щим  одексом и таможенным законодательством –оссийской ‘едера≠ции.

3. Ќалоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Ќедопустимы налоги и сборы, преп€т≠ствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

4. Ќе допускаетс€ устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство –оссийской ‘едерации и, в частности, пр€мо или косвенно ограничивающие свободное пере≠мещение в пределах территории –оссийской ‘едерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать преп€тстви€ не запрещенной законом экономичес≠кой де€тельности физических лиц и организаций.  

5. ‘едеральные налоги и сборы устанавливаютс€, измен€ютс€ или отмен€ютс€ насто€щим  одексом.

Ќалоги и сборы субъектов –оссийской ‘едерации, местные на≠логи и сборы устанавливаютс€, измен€ютс€ или отмен€ютс€ соот≠ветственно законами субъектов –оссийской ‘едерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправлени€ о налогах и сборах в соответ≠ствии с насто€щим  одексом.

Ќи на кого не может быть возложена об€занность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие уста≠новленными насто€щим  одексом признаками налогов или сбо≠ров, не предусмотренные насто€щим  одексом либо установлен≠ные в ином пор€дке, чем это определено насто€щим  одексом.

6. ѕри установлении налогов должны быть определены все эле≠менты налогообложени€. јкты законодательства о налогах и сбо≠рах должны быть


 

пїњ