Времена года в поэзии Бунина живописи Левитана и музыке Чайковского

Информация - Иностранные языки

Другие материалы по предмету Иностранные языки



IX ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 6 им. Ломоносова

Секция - Литературоведение

Времена года в поэзии Бунина, музыке

Чайковского и живописи Левитана.

Автор: ученица 5 Г класса

Шелудякова Дарья.

Руководитель: учитель Дунина Н.А.

г. Самара, 2008 год.

План:

I. Введение. 3 стр.

II. Биографическая справка: 6 стр.

А) Петр Ильич Чайковский; 6 стр.

Б) Исаак Ильич Левитан; 11 стр.

В) Иван Алексеевич Бунин. 14 стр.

III. Времена года в поэзии Бунина, музыке Чайковского и

живописи Левитана: 19 стр.

А) осень, 19 стр.

Б) зима, 21 стр.

В) весна, 22 стр.

Г) лето. 24 стр.

IV. Заключение. 27 стр.

Библиография 29 стр.

Иллюстративные приложения 30 стр.

Введение

Прежде чем начать рассказ о выдающихся живописце, поэте и музыканте необходимо рассказать об истории русской культуры в период творчества Левитана, Бунина и Чайковского.

XIX век по праву называют "золотым веком" российской словесности, эпохой, когда российская литература не только приобретает самобытность, но, в свою очередь, оказывает серьезное влияние и на другие виды искусств и на мировую культуру.

В первые десятилетия XIX века в литературе распространяется эстетика романтизма, предполагавшая создание обобщенного идеального образа, противопоставленного действительности, утверждение сильной, свободной личности, пренебрегающей условностями общества.

В 1830-50егг. развитие литературы было связано с постепенным движением от романтизма к реализму, соотнесение изображаемого в литературном произведении с "жизненной правдой". Этот переходный период был одним из периодов взлета российской словесности, ознаменовавшегося творчеством А.С. Пушкина - создателя норм современного русского литературного языка классических образцов всех литературных жанров: лирической и эпической поэзии, романа, повести и рассказа.

Формировавшийся в 60-70-е годы XIX века в русской литературе критический реализм отличался повышенным интересом к социальной проблематике, связанным с острыми конфликтами в русском обществе.

В первой половине XIX в зарождается национальная музыкальная школа. В первые десятилетия XIX века господствовали как и в литературе романтические тенденции.

Особое место в русской музыке занимает П.И. Чайковский, воплотивший в своих произведениях внутренний драматизм и внимание к внутреннему миру человека, свойственные русской литературе периода реализма, к которой композитор часто обращался (оперы "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Мазепа").

В первой половине XIX века господствовал классический балет и французские балетмейстеры. Вторая половина столетия время рождения классического русского балета. Его вершиной стали постановки балетов П.И. Чайковского ("Лебединое озеро", "Спящая красавица") петербургском балетмейстером М.И. Петипа.

Влияние романтизма в живописи проявилось, прежде всего, в портрете. Развитие реалистической живописи привело многих художников к протесту против канонов академического классицизма.

В 1863 г. группа выпускников академии потребовала права свободного выбора сюжетов конкурсных картин вместо обязательной мифологии. Лидером "протестантов", создавших Артель петербургских художников, был портретист И.Н. Крамской. В 1869 г. было создано Товарищество передвижных художественных выставок. В него вошли Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, А.К. Саврасов, И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.И. Левитан, В.Д. Поленов, В.И. Суриков, позднее И.Е. Репин, И.И. Шишкин. Для художников-передвижников, принадлежавших к реалистической школе, был характерен интерес к жизни современного им российского общества, социальным проблемам (жанровые полотна Перова), русской природе (Шишкин, Левитан, Саврасов, Поленов), историческим полотнам (Суриков, Ге).

Рубеж XIX - XX столетий - период нового взлета русской культуры, Это время переосмысления традиций и ценностей русской и мировой культуры XIX в. Он наполнен религиозно-философскими исканиями, переосмыслением роли творческой деятельности художника, ее жанров и форм. В этот период мышление художников освобождается от политизированности, на первый план выходит бессознательное, иррациональное в человеке, безграничный субъективизм. "Серебряный век" стал временем художественных открытий и новых направлений.

Начиная с 90-х гг. культуре России в рамках Серебряного века развиваются различные течения. В этот период жил и творил И.А. Бунин.

Все мастера, выбранные в качестве темы данной работы, были представителями разных поколений, и расцвет их творчества приходился на два известнейших века русской культуры, однако они были представителями одно