Курсовой проект по предмету Менеджмент

  • 821. Коммерческие операции в портах. Разработка тарифов на перевозку грузов
    Курсовые работы Менеджмент

    + или -123456789500,920,090501,220,161,011,380,37051-600,920,099551,220,171,0191,390,37161-700,920,117651,220,21,0371,420,38371-800,920,135751,220,231,0551,450,39581-900,920,153851,220,261,0731,480,40791-1000,920,171951,220,31,0911,520,429101-1200,920,1981101,220,341,1181,560,442121-1400,920,2341301,220,41,1541,620,466141-1600,920,2701501,220,471,191,690,500161-1800,920,3061701,220,531,2261,750,524181-2000,920,3421901,220,591,2621,810,548201-2200,920,3782101,220,651,2981,870,572221-2400,920,4142301,220,721,3341,940,606241-2600,920,4502501,220,781,3720,630261-2800,920,4862701,220,841,4062,060,654281-3000,920,5222901,220,91,4422,120,678301-3300,920,5673151,220,981,4872,20,713331-3600,920,6213451,221,071,5412,290,749361-3900,920,6753751,221,171,5952,390,795391-4200,920,7294051,221,261,6492,480,831421-4500,920,7834351,221,351,7032,570,867451-4800,920,8374651,221,451,7572,670,913481-5100,920,8914951,221,541,8112,760,949511-5400,920,9455251,221,631,8652,850,985541-5700,920,9995551,221,731,9192,951,031571-6000,921,0535851,221,821,9733,041,067601-6400,921,1166201,221,932,0363,151,114641-6800,921,1886601,222,052,1083,271,162681-7200,921,2607001,222,182,183,41,220721-7600,921,3327401,222,32,2523,521,268761-8000,921,4047801,222,432,3243,651,326801-8400,921,4768201,222,552,3963,771,374841-8800,921,5488601,222,682,4683,91,432881-9200,921,6209001,222,82,544,021,480921-9600,921,6929401,222,92,6124,121,508961-10000,921,7649801,223,062,6844,281,5961001-10500,921,84510251,223,182,7654,41,6351051-11000,921,93510751,223,292,8554,511,6551101-11500,922,02511251,223,412,9454,631,6851151-12000,922,11511751,223,523,0354,741,7051201-12500,922,20512251,223,643,1254,861,7351251-13000,922,29512751,223,753,2154,971,7551301-13500,922,38513251,223,793,3055,011,7051351-14000,922,47513751,224,033,3955,251,8551401-14500,922,56514251,224,173,4855,391,9051451-15000,922,65514751,224,393,5755,612,0351501-16000,922,79015501,224,673,715,892,1801601-17000,922,97016501,224,953,896,172,2801701-18000,923,15017501,225,234,076,452,3801801-19000,923,33018501,225,524,256,742,4901901-20000,923,51019501,225,84,437,022,5902001-21000,923,69020501,226,084,617,32,690

  • 822. Коммуникативные связи в организации
    Курсовые работы Менеджмент

    Выполнение функциональных задач руководителя основывается на коммуникациях. Руководитель в ходе межличностного взаимодействия обсуждает планы, ставит задачи перед подчиненными, формулирует права и обязанности сотрудников, распределяет административный ресурс, делегируя полномочия, определяет средства достижения целей и методы контроля. Всё это происходит в виде управленческого общения, которое является видом внутренних вертикальных коммуникации, происходит в формальной и неформальной iерах взаимодействия руководителя и сотрудников организации по поводу выполнения производственных задач. Оно осуществляется руководителем в виде целесообразного регулирования деятельности персонала организации в необходимом направлении. Формами управленческого общения являются:

    1. изложение поручения руководителя в формальном распорядительном виде (дать распоряжение, команду, издать приказ, указать, поручить, рекомендовать для исполнения); содержание поручения может быть письменным или устным, персональным или выданным группе соисполнителей, единовременным или постоянным, конкретным или мобилизующим и т.д.;
    2. изложение мнения руководства в неформальном виде (пожелание, рекомендация, совет, намёк, мотивация, опосредованное поручение);
    3. получение по обратной связи от сотрудников информации о ходе выполнения формального поручения или неформального мнения руководителя;
    4. оценка руководителем соответствия первоначальному содержанию управленческой идеи фактического выполнения поручения сотрудником;
    5. организация мониторинга психологического состояния и работоспособности коллектива.
  • 823. Коммуникации тАУ сущность, роль, проблемы повышения эффективности
    Курсовые работы Менеджмент

    Еще более скоростным каналом коммуникации можно iитать интернет-пейджер ICQ и его аналоги (AIM, MSN, Yahoo и т.д.). Этими программами ежедневно пользуются миллионы людей. С их помощью можно общаться в режиме он-лайн, обмениваться файлами и даже играть в многопользовательские игры. Видимо, поэтому у ICQ есть не только ярые сторонники, но и противники. «Я пользуюсь ICQ сама, и мне очень нравится этот способ общения. Бесшумно, мгновенно и не отрываясь от компьютера супер! Почему я должна мешать моим сотрудникам пользоваться этими возможностями?» удивляется учредитель группы LifeStyle Communications Анна Федорова. «Несколько лет назад, когда ICQ обрела популярность, вопрос, работать с ней или нет, неоднократно поднимался сотрудниками APC, в том числе российскими, вспоминает Андрей Воробьев, руководитель информационно-технической службы компании APC в России и странах СНГ. Он был решен централизованно на уровне штаб-квартиры там пришли к выводу, что в настоящий момент использование ICQ не является целесообразным». Нет единства и в выборе самой программы. «У нас в HP активно используется корпоративная система быстрого обмена сообщениями Jabber. В отличие от ICQ, Jabber поддерживает защищенные соединения, может использовать базу данных сотрудников (имена, е-mail, аккаунты), в ней можно отсылать отформатированный текст (разные шрифты, размеры текста, таблицы как в Word), а также организовывать конференции», рассказывает Вадим Плесский, директор департамента сетевого оборудования ProCurve Hewlett-Packard.

  • 824. Коммуникации в управлении
    Курсовые работы Менеджмент

    Когда информация движется внутри фирмы вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных коммуникациях. Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах. Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщения могут возникать также вследствие фильтрации. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных контактах могут подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений. Такой отбор может стать причиной непопадания важной информации в другой сектор организации или поступления информации туда с существенным искажением содержания. Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это может привести к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации может быть повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от их подчиненных.

  • 825. Коммуникации в управлении. Деловое общение
    Курсовые работы Менеджмент

    При этом наряду с возможностью "увидеть" структурную организацию или, образно говоря, "костяк" любого текста, существует и возможность "увидеть" и понять его индивидуальные особенности и отличия. Любой текст, так же, скажем, как любой человек, и сходен с другими людьми своим строением, и уникален, неповторим, даже в тех случаях, когда тексты, казалось бы, не отличаются по форме, а в некоторых случаях и по содержанию. Так, циклические однотипные телепередачи, которые "ведет" один и тот же человек, все же различаются нюансами интенциональности, которые могут варьироваться в зависимости от погоды, времени года, самочувствия, проблемных ситуаций и т.д. Практически разными текстами являются и опубликованное авторское стихотворение и то же самое стихотворение, прочитанное артистом, желающем при этом выразить и свою индивидуальность, свое видение мира. Практически разными текстами являются и авторский iенарий и вольная режиссерская интерпретация этого iенария (правомочен вопрос о степени возможных изменений и искажений авторской концепции).

  • 826. Коммуникации в управлении. Современные тенденции развития
    Курсовые работы Менеджмент

    Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Подобным образом может быть неосуществимым одновременный разговор со всеми работниками сразу. Можно разослать памятные записки, предваряющие собрания небольших групп, для обеспечения понимания сообщения и приобщения к проблеме. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен. Например, руководитель хочет предупредить подчиненного о недозволенности допущенных последним серьезных нарушений мер безопасности, и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или, послав ему записку по случаю. Однако по этим каналам, вероятно, не удастся передать идею серьезности нарушений столь же эффективно, как официальным письмом или на совещании. Подобным образом, направление подчиненной записки об исключительности ее достижения не передаст идею о том, насколько важен сделанный ею вклад в работу, и не будет в той же мере эффективным, как прямой разговор с последующим официальным письмом с выражением благодарности, а также с премией. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. Обсуждая результаты этого исследования, профессор Терренс Митчелл указывает: "Главный вывод этой работы в том, что устное плюс письменное сообщение, скорее всего, делают этот обмен информацией более эффективным в большей части случаев". Ориентация на оба канала заставляет тщательнее готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации. Однако никоим образом каждый информационный обмен не должен быть письменным. В этом случае потоки бумаг становятся неуправляемыми.

  • 827. Коммуникации и их эффективность
    Курсовые работы Менеджмент

    Итак, из данной работы можно сделать следующие выводы.

    1. Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться.
    2. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
    3. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи как неформальная информационная система.
    4. Этапы процесса разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
    5. Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.
    6. Различия в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
    7. Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия - семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.
    8. Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
    9. Информационные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Ввиду этого в ближайшие десятилетия работа менеджера может как упроститься, так и усложниться.
    10. Для того, чтобы стать примерным тАЬлицомтАЭ фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.
  • 828. Коммуникационная политика Мурманского Областного совета профессиональных союзов
    Курсовые работы Менеджмент

    Структура коммуникации в организации может рассматриваться как отражение отношения организации к своему персоналу. Именно структура в большой степени предопределяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности комфортности коммуникации. Как известно, любая структура определяется элементами и системой связей между ними. Это позволяет различать следующие виды структур: линейную, кольцевую, звездную, многосвязную, сотовую, иерархическую и смешанную (см. приложение 1). Их практическое изучение показало различную эффективность с точки зрения производительности труда и комфортности коммуникаций сотрудников. Если задачи просты и четко поставлены, то следует использовать звездную и иерархическую структуры, обеспечивающие быстрое получение решений (особенно это касается стандартных задач). Для решения сложных задач с неполной информацией больше подходит многосвязная структура, хотя сам процесс решения занимает существенно больше времени. Линейная дает хорошие результаты при решении достаточно простых задач с малым объемом исходных данных. Кольцевая оказывается предпочтительнее там, где требуется творческий подход сотрудников к делу и применяется для решения нестандартных задач, особенно если требуются знания специалистов из смежных диiиплин. Следует также отметить, что наименьшее влияние на результат решения оказывает квалификация участников в многосвязной и сотовой структуре, а наибольшее в звездной и иерархической (см. приложение 2). Зная сильные и слабые стороны каждого типа структур, создатели организации способны выбрать наиболее подходящую. Однако внешняя среда не остается постоянной и структура, эффективно работающая в одних условиях, может начать давать сбои в других. Поэтому важнейшим фактором устойчивой работы организации является возможность адаптации к внешней среде. Не все рассмотренные выше структуры удовлетворяют этому важному условию. Оптимизация структуры коммуникаций производится, как правило, в режиме реального времени и чревата некоторыми опасностями для выживания организации. Важным фактором управления коммуникациями является качество самой организации с точки зрения принципов ее внутреннего устройства (см. таблицу 1.).

  • 829. Коммуникационная структура управления
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Басовский, Л.Е. Менеджмент. учеб. пособие / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2006. 289 с.
    2. Большаков, А.С. Менеджмент: учеб. пособие / А.С. Большаков - СПб.: Питер, 2004. 343 с.
    3. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Ботавина Р.Н. - М.: Статут, 2005. - 187с.
    4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: практикум: учеб. пособие / Герчикова И.Н.- М.: ЮНИТИ, 2006. 190 с.
    5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник - 3 изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2007 190 с.
    6. Глущенко, Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. - М.: Вестник, 2006 238 с.
    7. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг - М.: ИНФРА-М, 2006 165 с.
    8. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б.Г. Литвак. - М.: Дело, 2007. 120 с.
    9. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2006. 312 с.
    10. Мухин, В.И. Теория управления: учебник / Мухин В.И. - М.: Центр, 2002. 310 с.
    11. Парахина, В.Н. Теория организации: учеб. пособие. / В.Н. Парахина - М.: Юнити, 2004. 418 с.
    12. Поршнева, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Статут, 2006. - 366 с.
    13. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие / А.К. Семенов М.: 2006. 272 с.
    14. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 271 с.
    15. Уколов, В.Ф. Теория управления: учебник / В.Ф. Уколов, А.М. Масс, И.К. Быстряков. - М.: Экономика, 2008. 183 с.
  • 830. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом на примере ООО "ПН-Лизинг"
    Курсовые работы Менеджмент

    Каждая публикация, любое напечатанное слово выступают частью коммуникационной программы компании, предназначенной для достижения конкретных целей в отношении зафиксированных установок и правил организации. Внутренние публикации компании носят универсальный характер, являются полностью контролируемым средством коммуникации. Преимущество таких публикаций состоит в том, что они позволяют довести нужную информацию до каждой конкретно определенной группы сотрудников. Одним из недостатков и в то же время преимуществ внутренних публикаций является некоторая негибкость по отношению к внутреннему каналу обратной связи. Чтобы облегчить получение отклика от контактной аудитории, т.е. сделать связь двусторонней, нередко прибегают к модели «вопрос ответ». Все желающие задают вопросы, на которые отвечает редакция. Данный подход требует полной поддержки со стороны руководства компании, поскольку необходимо время для того, чтобы проводить исследования и отвечать на вопросы. С другой стороны, двусторонняя коммуникация обеспечивает атмоiеру полного доверия, ведь часто сотрудники при непосредственной встрече с руководителями не очень активны. Внутренние же публикации обеспечивают отличный механизм для обратной связи. Проблема создания и развития обратной связи возникает в каждой организации. Везде решают эту проблему по-разному. Чрезвычайно важна мотивация. Кроме того, сотрудник должен видеть, что его предложение и вопросы приводят к положительным изменениям в жизни организации, что он способен непосредственно влиять на руководство. Для создания надежной обратной связи важно, прежде всего, создать благоприятные условия для реализации стремления сотрудника улучшить работу предприятия. Самое главное во внутренних публикациях наличие интересной и необходимой для сотрудников информации. Наиболее часто используемая форма публикации для этого информационный бюллетень. Из-за недорого и упрощенного технологического процесса создания они выпускаются очень оперативно, доступны всем и недороги. Многие организации используют их на регулярной основе и в случаях необходимости быстрого доведения до коллектива сведений по отдельным вопросам.
    Раньше популярны были стенгазеты. Сейчас популярность их в связи с развитием электронных средств коммуникации значительно снизилась. К сожалению, такого рода газеты не обеспечивают двусторонней связи, но являются отличным средством информирования.
    Еще один инструмент внутренней коммуникации в коллективе доска объявлений. Сейчас подобная форма испытывает второе рождение и часто является информационным центром. Доска объявлений становится важнейшим источником новостей и общей информации во внутренних коммуникациях организации. В некоторых компаниях эта доска объявлений выполнена в электронном варианте. Они позволяют воспринимать систематизированную информацию, созданную путем опубликования коротких сообщений. Их применение является действенным средством для пресечения слухов. Слухи, сплетни, догадки являются видом неформальной коммуникации, который существуют во всех организациях. Он основан на фактах, услышанных, увиденных кем-то, но извращенных после передачи. Такая информация безвредна до тех пор, пока она не становится главным источником информации в организации. Несмотря на то, что от них нельзя избавиться совсем, руководители должны контролировать такую информацию, создавая и поддерживая систему эффективной формальной коммуникации [17].

  • 831. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание
    Курсовые работы Менеджмент

    упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товарах.Эффективный способ стимулировать кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов). Премия.Это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Во-вторых, потребитель любит получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары).Сувениры.Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах. Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи.Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями.Стимулируют импульсивные покупки.Конкурсы.Потребители должны что-то представить на конкурс, например, куплет, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшее из них. Победа на конкурсе обеспечивается знаниями и навыками. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и т. п. Лотереи.Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, не требуется от участника специальных знаний.Целесообразно использовать в почтовой рекламе.Предельный срок.Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение.Очень важна своевременная доставка рекламного обращения.Альтернатива по принципу "да"-"нет".Клиент выбирает между положительным и отрицательным ответом. На его выбор влияет:

  • 832. Комплексний аналiз соцiологii працi в умовах пiдприiмства ВАТ "Шахта Красноармiйська-Захiдна №1"
    Курсовые работы Менеджмент

    Початок другого етапу технiчного переозброiння: освоiний чеський комплекс MVPO-2800, дружковський ЗКД-90Т, польський "Глiник", прохiдницький комбайн КСП-32. 15 сiчня 1999 року трудовому колективу шахти "Красноармiйська-Захiдна №1" вручена Грамота i Почесний знак Кабiнету Мiнiстрiв Украiни. Встановлено почесне звання "Кадровий робочий". Червень 2000 року ознаменований двома значними подiями ? створенням Вугiльноi компанii у складi шахти "Красноармiйська-Захiдна №1" i Центральноi збагачувальноi фабрики "Чумакiвська". Це фактично означало будiвництво новоi шахти, причому без використання державних коштiв, а за рахунок iнвестицiйноi полiтики. У листопадi працiвники Вугiльноi компанii стали акцiонерами. 13 грудня вперше в iсторii Украiни видано на-гора 4 мiльйони тон вугiлля з початку року. У 2000 роцi капiтальнi вкладення були направленi на будiвництво дитячого методичного центру християнськоi православноi освiти i храму на честь святого рiвноапостольного князя Володимира; 80-квартирного житлового будинку; торгово-зупинного комплексу в мiкрорайонi "Блакитний"; реконструкцiю Палацу культури Вугiльноi компанii i об'iктiв виробничого призначення. Будiвництво Дитячого методичного центру християнськоi православноi освiти i храму на честь святого рiвноапостольного князя Володимира. Немало важливих подiй вiдбулися на шахтi за цей рiк. У березнi пройшла перша науково-практична конференцiя "Свiдомiсть безпеки у вугiльнiй промисловостi", де був представлений документальний фiльм "Свiдомiсть безпеки", створений на кiностудii iменi А. Довженко за замовленням пiдприiмства. В листопадi на базi Вугiльноi компанii вiдбулося виiзне засiдання Комiтету Верховноi Ради з питань паливно-енергетичного комплексу, ядерноi полiтики i ядерноi безпеки, на якому були розглянутi проблеми вугiльноi галузi i шляху виходу ii з кризи. Грудень ? дiлянки № 3 i № 7 досягли мiльйонного видобутку вугiлля. Колектив докладаi всi зусилля, щоб намiченi плани запровадити в життя: у сiчнi видано на-гора 30 млн. тон вугiлля з початку експлуатацii шахти; 22 березня встановлений абсолютний всеукраiнський рекорд добовоi здобичi ? 20 тис. тон вугiлля; другий рiк поспiль рiчна здобич пiдприiмства перевищуi 4,5 млн. тон. Завершений важливий етап будiвництва ? проходження стволу. Досягнута проектна вiдмiтка основного робочого горизонту 815 метрiв.

  • 833. Комплексные исследования систем управления
    Курсовые работы Менеджмент

    Элементы системы управления можно характеризовать рядом следующих параметров и показателей:

    • функции управления - специфический вид деятельности по обоснованию, выработке, принятию и выполнению управленческих решений: состав и количество функций; распределение функций; уровень выполнения функций, уровень специализации, кооперации, децентрализации и централизации выполнения функций; количество уровней управления; уровень дублирования функций; уровень регламентирования функций; затраты на выполнение функций; длительность выполнения функций и др.;
    • информация - совокупность сведений и данных, необходимых для обоснования, выработки, принятия и выполнения решений по достижению целей и задач организации: виды, структура и объем информации; уровень информационного обеспечения; периодичность поступления информации; затраты на обработку информации; схема информационных потоков; схема документооборота и др.;
    • технические средства управления - совокупность технических средств, применяемых для сбора, обработки, представления и использования информации кадрами управления: виды и количество технических средств, качество технических средств, стоимость и цена потребления технических средств, удельный вес прогрессивных технических средств, возрастной состав технических средств, обеспеченность техническими средствами, уровень автоматизации решения управленческих задач, уровень организации рабочих мест и др.;
    • кадры управления - работники всех уровней управления: численность управленческого персонала, численность по подсистемам (функциям) управления, удельный вес менеджеров и исполнителей, профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень, текучесть управленческих кадров, заработная плата кадров управления, уровень трудовой диiиплины, условия труда, оперативность принятия решений, соответствие занимаемым должностям, уровень обеспеченности кадрами и др.;
    • технология управления - совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на обоснование, выработку, принятие и выполнение решений управленческих процессов: состав и структура управленческих процессов, процедур и операций; длительность управленческого цикла; удельный вес управленческих операций рутинного и творческого характера; повторяемость и длительность процессов, процедур и операций; уровень типовых технологических процессов управления; уровень регламентации процессов управления; ритмичность выполнения процессов управления; качество выполнения процессов управления; затраты на выполнение процессов, процедур и операций управления и др.;
    • методы организации управления - совокупность способов и приемов управления, обеспечивающих достижение целей и решение задач организации: удельные веса организационно-административных, экономических и социально-психологических методов управления; обеспеченность нормативными, методическими и другими документами; уровень учета и контроля исполнения решений; уровень качества используемых методов управления; уровень мотивации труда; уровень творческой активности членов трудового коллектива; уровень организации делопроизводства и др.;
    • ОСУ - совокупность специализированных органов (подразделений - отделов, бюро, групп и т.п.) управления, взаимодействующих и взаимосвязанных между собой для достижения целей и задач организации: состав и количество управленческих подразделений на иерархических уровнях управления; состав и соотношение целевого, линейного, функционального и обеспечивающего управления; тип существующей структуры управления; соответствие коэффициента управляемости норме управляемости; уровень качества ОСУ; затраты на управление по подразделениям и др.;
    • решения - акты, результат, конечный продукт управленческой деятельности, направленные на достижение целей и задач организации: состав, структура и качество решений; своевременность решений; уровень исполнения решений; уровень регламентации решений; повторяемость решений; количество принимаемых решений; оперативность решений; затраты на принятие решения и др.
  • 834. Комплексный анализ управления внутренними и внешними коммуникациями предприятия и их влияние на внутренний климат в коллективе
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. / В.М. Березин. - М.: Инфра-М, 2003. - 275с.
    2. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшенз: защита интересов и репутации бизнеса / А.Э. Бинецкий. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2003. - 249с.
    3. Варакута, С. Связи с общественностью / С. Варакута, Ю. Егоров. - М.: Инфра-М, 2003. - 370 с.
    4. Галумов Э. А Основы PR/ Э.А. Галумов. - М.: Дело, 2002. - 207с.
    5. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс (учебно-методический комплекс) / Н.Н. Григорьева. - М.: 2004.
    6. Зверинцев А. Б, Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - С-Пб.: Союз, 1997. - 198с.
    7. Капитонов Э.Н., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR / Э.Н. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.: ИКЦ "Март", 2003. - 416с.
    8. Катлип С.М., Сентер А. X., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С.М. Катлип, А. X. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильяме, 2005. - 412с.
    9. Кверк Б.И. Создавая связи / Б.И. Кверк. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 324с.
    10. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент и PR / А.Н. Крылов. - М.: СОЮЗ, 2000. - 215с.
    11. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций: теория и практика / А.Н. Крылов. - М: Издательство национального института бизнеса, 2002. - 228с.
    12. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения / В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 216с.
    13. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. - М.: Инфра-М, 2004. - 350с.
    14. Маркони, Д. PR. Полное руководство / Д. Маркони. - М.: Вершина, 2006 - 256 с.
    15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1999. - 284с.
    16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-Бук, 2005. - 505с.
    17. Сейтель Ф.П., Практический Паблик Рилейшенз/ Ф.П. Сейтель. - Н. Новгород.: Ай-Кью, 1996. - 239с.
    18. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 350 с.
    19. Чумиков А.Я., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.Я. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2003. - 410с.
    20. Элисон Тикер. PR. Учебник / Тикер Элисон. - М.: Проспект, 2005. - 336с.
    21. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях / И.П. Яковлев. - СПб.: Петрополис, 2005. - с.470 с.
    22. В.А. Мельма. Система внутренних коммуникаций в организации [Электронный ресурс] В.А. Мельма - http://www.provisor.com.ua.
    23. Н. Горгидзе. Связи с общественностью в банках
    24. Сайт ОАО "Лукойл" - www.lukoil.ru [Электронный ресурс]
    25. Поляков Д.Ю. Эффективное взаимодействие с персоналом: как добиться взаимности? [Электронный ресурс] - http://www.hr-portal.ru/article/
  • 835. Комплексный анализ учета производства и продажи готовой продукции
    Курсовые работы Менеджмент

    № iетаСальдо начальноеОборотыСальдо конечноеДтКтДтКтДтКт125025126-220018130005423945090-01 1539000-900036900036539000-2-4126700390036364244-41009083--400018-400018-41139500-200018-1339518-5-725000-15388-7403887--320018-320018-81395400-2000184200361175382-104824800-248018632801264024860-15--25624722562472--16330250-112304198775,7243778,3-19800000-414003230018983985-201530180-5725749,55671609,51584320-23--1124297,61124297,6--25 1--1232594,61232594,6--25 2--301997,8301997,8--26--1562087,81562087,8--40-5671609,55671609,5431540500-654035867905781290280-44--363777,9363777,9--506868-265862626586626832511321585-1184509057223027444373-521725300--286081696692-58590000---590000-581900000---1900000-60-142620015000183685617-3611799621449700-12506876108700363086540-66-1850700800018920018-197070067-2540600130018--241058268-3208004371942225846-210945269-184500535036598028,2-247492,270-11457102926954285014410689007125500-440364253627000-752440000--5200361919964-761750002320002200543143639505426343680-11102000---1110200082-1350000---135000083-2250000---225000084-5454000---545400090 1---11956858-90 2--7847695,2--90 3--1823927--90 9--2285235,8--91 9--200186595591 1---617982-91 2--663919--96-123750226822,7170072-66999,399-13926749659552305253,8-16166047,8ИТОГ467587094675870977259092,477259092,452912704,352912704,3

  • 836. Комплексный анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Фаворит"
    Курсовые работы Менеджмент

    Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение раiетной диiиплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

  • 837. Компьютерные технологии в инвестиционном проектировании
    Курсовые работы Менеджмент

    Наиболее типичные проблемы при внедрении информационных систем управления проектами состоят в том, что:

    1. верхний уровень управления не «хочет» видеть реальную картину проекта. Из информации о ходе выполнения проекта может следовать, что необходимо большее количество времени и ресурсов для выполнения работ, чем первоначально планировалось. С другой стороны, эта же информация требуется проект-менеджеру для соблюдения жестких ресурсных ограничений;
    2. верхний уровень управления может и не использовать программное обеспечение для планирования, бюджетирования и принятия решений. Персонал верхнего уровня управления в большей степени использует традиционные методы, или отказывается воспринимать реальное положение вещей. В результате разрабатываемые ими планы оказываются необоснованными и далекими от реальности;
    3. проект-менеджеры могут и не использовать ежедневно программное обеспечение для своих проектов. Они часто полагаются на другие методы и инструменты планирования из опыта предыдущих проектов;
    4. верхний уровень управления может несерьезно воспринимать потребность в обучении. Проведение треннинтовых курсов являются одним из обязательных условий успешного внедрения, несмотря на то, что для каждого проекта требуется отдельный поход;
    5. использование распределенного программного обеспечения требует четко налаженной системы внутренних коммуникаций. Ответственные за распределение и использование ресурсов должны постоянно обмениваться информацией друг с другом;
    6. «большие» программные продукты не всегда обеспечивают быструю обработку информации. Как правило, это является результатом не полного понимания того, как использовать возможности новой системы;
    7. организация может не иметь внутрифирменных стандартов в части управления проектами. Это может выражаться в плохо разработанной структуре разбиения работ, невозможности описать фазы жизненного цикла, нечетком понимании зависимостей между работами и т. п.
    8. внедрение может «выставить на показ» отсутствие навыков планирования и организации у управляющих среднего звена. Их страх перед информационной системой может стать одним из основных препятствий при ее внедрении;
    9. область деятельности и организационная структура могут не подходить для внедрения системы управления проектами. Процессы управления проектами, и в частности процесс распределения ресурсов, могут иметь место в матричной структуре. Если организация консервативна в использовании традиционных структур управления, то вероятность успешного внедрения информационной системы достаточно невелика;
    10. внедрение сложных информационных систем управления проектами требует большого количество ресурсов (персонал, оборудование и т. д.);
    11. необходимо знать место информационной системы в организации. Должна ли она использоваться на всех уровнях управления? Должна ли она использоваться только для высокоприоритетных проектов?
    12. информационная система может рассматриваться как замена живому и неформальному общению, передаче навыков и опыта внутри персонала. Она не должна ставить взамен этому жесткие каналы коммуникаций;
    13. внедрение информационной системы имеет меньше шансов на успех, если в организации нет понимания основных принципов управления проектами, либо у руководства отсутствует желание их изучать.
  • 838. Конкурентная разведка в России
    Курсовые работы Менеджмент

    Как отмечают исследователи, возникла и бурно развивается новая парадигма управления менеджмент, основанный на знаниях. Современная обстановка на рынках характеризуется усложнением коммерческих схем и условий сделок, использованием сложных комплексных продуктов, усилением конкуренции между компаниями. Сами российские компании из небольших бутиковых предприятий становятся акционерными структурами, со сложной хозяйственной инфраструктурой и управленческими связями. Финансовые потоки, движение капитала, управление ресурсами и персоналом становятся все более сложной задачей, связанной с ростом объемов отчетности и документооборота, увеличением сечения и скорости информационных потоков, которые с использованием современных корпоративных информационных систем достигают высшего уровня управления компания. Однако здесь и кроется основная проблема современного управления. Если раньше основной задачей информационной подсистемы управления компанией была задача донесения максимально возможно без искажений и изменений практически любых входящих данных, связанных с компанией и рынком, до руководителя, который и производил фильтрацию и обработку данных, выделял из них необходимые знания, то теперь все изменилось. Руководителю просто не хватит времени не только на фильтрацию данных и обработку информации, но и просто на то, чтобы ознакомиться с этим потоком информации. Тем более что, являясь специалистами по управлению производством, руководители, зачастую, не обладают умениями, связанными с технологией обработки информации и превращения ее в знания. И это только с той информацией, которая поступает как стандартная текущая отчетность, не говоря об информации, которая может поступить от специально организованной системы сбора данных об обстановке. В связи с этим, потоки информации, идущие в высший эшелон управления стали сокращать и делить, увеличивая количество промежуточных звеньев, маршрутизируя потоки с помощью референтов-секретарей и помощников, делегируя принятие решения на низовые звенья управления. Руководители оставляют себе задачу стратегического планирования и управления, что, в свою очередь, требует не только и не столько отчетной информации, которая формирует знания о настоящей ситуации в обстановке или даже о ситуации, которая была на момент сбора исходных данных, а, так называемая, прогностическая информация, которая позволяет оценить с точки зрения вероятности реализации и успеха предлагаемые планы и iенарии, а также оценить тенденции изменений обстановки. Подготовка стратегических решений с учетом таких знаний позволяет резко увеличить эффективность принимаемых решений. С другой стороны, использование технологий разведки позволяет успешно осуществлять прогноз кризисных явлений в бизнесе, то есть, реализовать функцию раннего предупреждения о кризисах. А это, в свою очередь, делает возможным предпринять предупредительные меры и снизить напряженность вероятного кризиса, произвести его локализацию, или снижение возможного ущерба. Еще одной опцией является возможность использования этого знания о кризисе в своих интересах, повернув его для упрочения своего положения или ослабления конкурента.

  • 839. Конкурентная стратегия предприятия и ее значение в деятельности организации
    Курсовые работы Менеджмент

    Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом "что есть то и купят". Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты. Наибольшее количество баллов набрали автосалоны "Авто-Родео" и "Западно-Сибирский альянс". Преимущество первого в том, что он предоставляет достаточно широкий спектр дополнительных услуг, включая эвакуатор и прокат. Второй набирает большое количество баллов за iет продажи не только отечественных автомобилей, но и европейских. Кстати, в будущем эта фирма планирует выставлять на продажу автомобили марок Hammer и Cadillac.

  • 840. Конкурентные стратегии
    Курсовые работы Менеджмент

    Согласно основному правилу маркетинга, которое с недавнего времени стало действовать и в России - необходимо не продавать то, что производится, а производить то, что будет продаваться; все движение на предприятии зависит от работы двух отделов: закупок и продаж. Заранее, отдел закупок дает данные производителю, о том, сколько и какой конкретно продукции он планирует закупить. Соответственно отдел закупок планирует поставки от производителя, опираясь на данные, запланированные отделом продаж и исходя из статистики за прошлые периоды. Периоды эти могут быть как краткосрочные (неделя), так и долгосрочные (месяц или два месяца). Отдел закупок также опирается в своей работе на ряд факторов, таких как сезонность, наличие или отсутствие праздников, климатические или погодные условия. Также необходимо отметить, что ресурсы всегда являются ограниченными, в данном случае говорится о складском комплексе. Конечно, можно арендовать площади, позволяющие разместить практически весь ассортимент продукции, которые производятся и продаются, но тогда - существенно возрастет сумма, которая выплачивается арендодателю, а значит, возрастет расходная часть бюджета предприятия. Поэтому отдел закупок делает заказы у производителей, исходя из потребностей предприятия на неделю, минимум десять дней. Также необходимо отметить, что заказы предприятия могут быть несколько выше, чем потребность на семь дней, сюда относится увеличение запасов перед всевозможными национальными праздниками (Новый год, 8-е марта), дополнительные объемы продукции, которые клиент заказывает заранее по предоплате или под заказ. Но в любом случае складские площади ограничены и необходимо рациональное их использование.