Курсовой проект по предмету Менеджмент 

Курсовой проект по предмету Менеджмент

  • 681. Инновации и их влияние на организационное поведение
    Курсовые работы Менеджмент

    Îòäåë êàäðîâ - âîçãëàâëÿåò ðàáîòó ïî îáåñïå÷åíèþ ïðåäïðèÿòèÿ êàäðàìè ðàáî÷èõ è ñëóæàùèõ òðåáóåìûõ ïðîôåññèé, ñïåöèàëüíîñòåé è êâàëèôèêàöèé. Ïðèíèìàåò òðóäÿùèõñÿ ïî âîïðîñàì íàéìà, óâîëüíåíèÿ, ïåðåâîäà, êîíòðîëèðóåò ðàññòàíîâêó è ïðàâèëüíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ðàáîòíèêîâ â ïîäðàçäåëåíèÿõ ïðåäïðèÿòèÿ. Ó÷àñòâóåò â îðãàíèçàöèè ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè ñïåöèàëèñòîâ. Ïðèíèìàåò ó÷àñòèå â àòòåñòàöèè, îïðåäåëÿåò êðóã ñïåöèàëèñòîâ, ïîäëåæàùèõ î÷åðåäíîé è ïîâòîðíîé àòòåñòàöèè, îáåñïå÷èâàåò ïîäãîòîâêó íåîáõîäèìûõ äîêóìåíòîâ. Îðãàíèçóåò òàáåëüíûé ó÷åò, ñîñòàâëåíèå è âûïîëíåíèå ãðàôèêîâ îòïóñêîâ. Îáåñïå÷èâàåò ñîñòàâëåíèå óñòàíîâëåííîé îò÷åòíîñòè ïî ó÷åòó ëè÷íîãî ñîñòàâà è ðàáîòå ñ êàäðàìè. Áóõãàëòåðèÿ - îñóùåñòâëÿåò îðãàíèçàöèþ áóõãàëòåðñêîãî ó÷åòà õîçÿéñòâåííî-ôèíàíñîâîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ è êîíòðîëü çà ýêîíîìíûì èñïîëüçîâàíèåì ìàòåðèàëüíûõ, òðóäîâûõ è ôèíàíñîâûõ ðåñóðñîâ. Îáåñïå÷èâàåò ñâîåâðåìåííîå ñîñòàâëåíèå áóõãàëòåðñêîé îò÷åòíîñòè íà îñíîâå äàííûõ ïåðâè÷íûõ äîêóìåíòîâ è áóõãàëòåðñêèõ çàïèñåé, ïðåäñòàâëåíèå åå â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå â ñîîòâåòñòâóþùèå îðãàíû. Èíæåíåð ïî ÒÁ - îñóùåñòâëÿåò êîíòðîëü çà ñîáëþäåíèåì â ïîäðàçäåëåíèÿõ ïðåäïðèÿòèÿ äåéñòâóþùåãî çàêîíîäàòåëüñòâà, èíñòðóêöèè, ïðàâèë è íîðì ïî îõðàíå òðóäà, òåõíèêå áåçîïàñíîñòè, ïðîèçâîäñòâåííîé ñàíèòàðèè, ïðîòèâîïîæàðíîé çàùèòå è îõðàíå îêðóæàþùåé ñðåäû, çà ïðåäîñòàâëåíèå ðàáîòíèêàì óñòàíîâëåííûõ ëüãîò è êîìïåíñàöèé ïî óñëîâèÿì òðóäà. Ó÷àñòâóåò â ïðîâåðêå òåõíè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ îáîðóäîâàíèÿ, îïðåäåëåíèå åãî ñîîòâåòñòâèÿ òðåáîâàíèåì áåçîïàñíîãî âåäåíèÿ ðàáîò. Îñóùåñòâëÿåò êîíòðîëü çà ðàáîòîé àñïèðàöèîííûõ è âåíòèëÿöèîííûõ ñèñòåì, ñîñòîÿíèåì ïðåäîõðàíèòåëüíûõ ïðèñïîñîáëåíèé è çàùèòíûõ óñòðîéñòâ. Ïðîâîäèò ââîäíûå è ïîâòîðíûå èíñòðóêòàæè ðàáîòíèêîâ ïðåäïðèÿòèÿ. Ó÷àñòâóåò â ðàññëåäîâàíèè ñëó÷àåâ ïðîèçâîäñòâåííîãî òðàâìàòèçìà. Êîíòðîëèðóåò ñâîåâðåìåííîñòü âûäà÷è ðàáîòíèêàì ñðåäñòâ èíäèâèäóàëüíîé çàùèòû, à òàêæå ðàñõîäîâàíèå ïîäðàçäåëåíèÿìè ïðåäïðèÿòèÿ àññèãíîâàíèé íà îõðàíó òðóäà è òåõíèêó áåçîïàñíîñòè. Èíæåíåð-ýíåðãåòèê - îðãàíèçóåò òåõíè÷åñêè ïðàâèëüíóþ ýêñïëóàòàöèþ è ñâîåâðåìåííûé ðåìîíò ýíåðãåòè÷åñêîãî è ïðèðîäîîõðàííîãî îáîðóäîâàíèÿ è ýíåðãîñèñòåì, áåñïåðåáîéíîå îáåñïå÷åíèå ïðîèçâîäñòâà ýëåêòðîýíåðãèåé, ïàðîì, ãàçîì, âîäîé è äðóãèìè âèäàìè ýíåðãèè, êîíòðîëü çà ðàöèîíàëüíûì ðàñõîäîâàíèåì ýíåðãåòè÷åñêèõ ðåñóðñîâ íà ïðåäïðèÿòèè. Çàêëþ÷àåò äîãîâîðû ñî ñòîðîííèìè îðãàíèçàöèÿìè íà ñíàáæåíèå ïðåäïðèÿòèÿ ýëåêòðîýíåðãèåé, ïàðîì, âîäîé è äðóãèìè âèäàìè ýíåðãèè, êîíòðîëèðóåò èõ âûïîëíåíèå. Ðóêîâîäèò ðàáîòíèêàìè îòäåëà è ïîäðàçäåëåíèÿìè ïðåäïðèÿòèÿ, îñóùåñòâëÿåò ýíåðãåòè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå ïðîèçâîäñòâà. Èíæåíåð ïî ñâàðêå - ðóêîâîäèò òåõíîëîãè÷åñêîé ïîäãîòîâêîé âûïîëíåíèÿ ñâàðî÷íûõ ðàáîò, îáåñïå÷èâàåò èçãîòîâëåíèå è âûïóñê âûñîêîêà÷åñòâåííîé ïðîäóêöèè. Îñóùåñòâëÿåò òåõíè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ïîäðàçäåëåíèÿìè, ðàçðàáàòûâàþùèìè è âíåäðÿþùèìè òåõíîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ ñâàðêè è ñðåäñòâ òåõíîëîãè÷åñêîãî îñíàùåíèÿ ñâàðî÷íûõ ðàáîò. Êîîðäèíèðóåò äåÿòåëüíîñòü ïîäðàçäåëåíèé è ðàáîòíèêîâ ïðåäïðèÿòèÿ, îñóùåñòâëÿþùèõ òåõíîëîãè÷åñêóþ ïîäãîòîâêó âûïîëíåíèÿ ðàáîò ïî ñâàðêå.

  • 682. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
    Курсовые работы Менеджмент

    Развитие разнохарактерных технологий, как известно, существенно сократило время появления на рынке товара-последователя. Если в начале 1960-х годов жизненный цикл технологии составлял в среднем десять лет, то в середине 80-х он уже сократился до двух лет, а в последнее десятилетие время воспроизведения последователями новой продукции, скажем в малотоннажной химической промышленности, равняется, по оценкам компаний, шести месяцам. Динамичное сокращение жизненного цикла товаров заставляет производителей постоянно совершенствовать предлагаемые продукты и, как отмечают зарубежные экономисты, забыть те времена, когда лидеры рынка могли спокойно довольствоваться достигнутыми однажды результатами. Меньше чем через год после того, как компания Apple представила на рынок первый персональный компьютер, в отрасли конкурировали десять поставщиков. Через восемь лет их было уже более пятисот. Бурное развитие мультимедийных технологий служит ярким примером того, как в современном, стремительно развивающемся мире, новая технология может коренным образом изменить ситуацию на рынке. Microsoft является ярким представителем компаний нового поколения, которая стремительно став гигантом рынка, сегодня открыто заявляет о своих опасениях касательно будущего фирмы. Этот пример - еще одно подтверждение тому, что с течением времени активная жизнь большинства технологий на рынке значительно сокращается и для изделий рано или поздно наступает время заметного снижения объема реализации. [5, c. 89] Период времени между появлением новации и ее воплощением называется инновационным лагом. Процесс от зарождения идеи и создания нового продукта до снятия его с производства в связи с устареванием принято называть процессом управления ассортиментом выпускаемой продукции. Промышленные предприятия в процессе управления номенклатурным набором производимых и продаваемых товаров и услуг руководствуются, в основном, концепцией жизненного цикла изделия на рынке, опираясь при этом на такие факторы, как: динамика объема реализуемой продукции, уровень нормы и массы прибыли, получаемой при этом. Согласно концепции жизненного цикла выделяют стадии: появления, роста, зрелости, насыщения и спада.

  • 683. Инновации на предприятии ОАО "Вымпелком"
    Курсовые работы Менеджмент

    По прогнозам аналитиков, более высокие темпы роста региональных рынков будут способствовать выравниванию диспропорций региональной структуры телекоммуникационного рынка. В существующую в настоящее время структуру органов власти, осуществляющих регулирование в области телекоммуникаций, входят шесть органов власти - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в iере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство связи, Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам. 12 марта 2007 года указом Президента РФ Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в iере массовых коммуникаций и охране культурного наследия - Росохранкультуры и Федеральная служба по надзору в iере связи - Россвязьнадзор преобразованы в Федеральную службу по надзору в iере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2007 года №354 Россвязьохранкультура была уполномочена проводить работы по назначению радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств и регистрации присвоения радиочастот и радиочастотных каналов. Россвязьохранкультура была преобразована в Федеральную службу по надзору в iере связи и массовых коммуникаций Указом Президента РФ №724 от 12 мая 2008 года. В соответствии с российским законодательством, государство имеет полномочия в определенной степени регулировать деятельность естественных монополий, работающих в отрасли электросвязи. Закон О естественных монополиях предоставляет юридическую основу для государственного регулирования поставщиков услуг электросвязи и обеспечивает государственный контроль за установлением тарифов и другой деятельностью. В настоящее время Федеральная служба по тарифам - ФСТ регулирует тарифы главной телекоммуникационной компании в России - Ростелеком на услуги междугородной телефонной связи по всей Российской Федерации, на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые на территории Москвы, а межоператорские тарифы, включая тарифы на инициирование, завершение вызова, а также транзит трафика для существенных операторов - Федеральное агентство связи Россвязь, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ №9 от 30 января 2008 года.

  • 684. Инновационная активность предприятий строительного комплекса
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Горохов Д. Строительные инновации // www.expert74.com.
    2. Гохберг Л.М. Новая инновационная система для "новой экономики". - М.: ГУ ВШЭ, 2000.
    3. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999.
    4. Инновации и экономический рост. - М.: Наука, 2002. - С.178.
    5. Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы // www.ino-expert.ru.
    6. Кабалина В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях // Вопросы экономики. - 2001. - № 7.
    7. Косалс Л. Технологические инновации в России (данные мониторинга на предприятиях ВПК) // Инновации и экономический рост. - М.: Наука, 2002. - С.171-172.
    8. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. - 2005. - №9.
    9. Миндубаева Э.Р. Необходимость инноваций: проблемы и пути активизации инновационной деятельности // www.tisbi.ru.
    10. Посталюк М.П. Влияние экономической системы на инновационную деятельность в условиях рынка // tisbi.ru.
    11. Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики. - Спб., 2005. - N 3 (15).
    12. Симачев Ю.В. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий // Экономический журнал ВШЭ. - 2001. - №3. - С.328-347.
    13. Степанова Е.А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности // tisbi.ru.
    14. Трифилова А.А. Оценка инновационной активности предприятий // www.domino. innov.ru.
    15. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2003.
    16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.5-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
  • 685. Инновационная деятельность и формы государственной поддержки
    Курсовые работы Менеджмент

    Наиболее эффективной и распространенной в последние два десятилетия частной формой интенсификации инновационной деятельности в условиях рыночной экономики является венчурное финансирование инновационных проектов, связанных с большим риском. Венчурная деятельность направлена на временное объединение капиталов нескольких юридических и (или) физических лиц для создания небольших, но весьма мобильных и эффективных предприятий по доводке и коммерческой реализации отдельных инновационных проектов. После успешного завершения таких проектов эти предприятия либо поглощаются более крупными фирмами, или путем продажи лицензий на разработанные инновационные продукты укрепляют свои финансовые позиции и на этой основе разворачивают активную предпринимательскую деятельность по созданию собственного производства и организации коммерческих операций. Сущность венчурной деятельности в инновационной iере заключается в риске привлечения частного капитала к взаимодействию с предпринимателями, обладающими организационным и интеллектуальным потенциалом iелью возможного получения в будущем прибыли от реализации инновационных идей и их дальнейшей коммерциализации без каких-либо гарантий на успех. Обобщающим показателем самых различных форм риска является финансовый риск предпринимателя и инвесторов, оцениваемый возможными потерями в случае неудачного (вне зависимости от конкретной причины) завершения планируемого проекта. Основными составляющими этой деятельности являются венчурное финансирование, поиск перспективных инновационных идей и предпринимателей, способных их реализовать и успешно коммерциализировать.

  • 686. Инновационная деятельность организации на примере ООО "Саратовский трубный завод"
    Курсовые работы Менеджмент

    ООО "Саратовский трубный завод" зарегистрирован в г. Энгельсе Саратовской области в декабре 2005 года на территории бывшего АТП-10. Была осуществлена реконструкция зданий. Место нахождения ООО "СТЗ" определяется по месту нахождения его исполнительного органа - Генерального директора: РФ, 413116, Саратовская область, г. Энгельс, проспект Строителей, д.39В. ООО "СТЗ" является правопреемником ООО "ЭСПАС" (место нахождения: 410600, г. Саратов, ул. Набережная Космонавтов, д.1). Правопреемство возникло в результате реорганизации в форме присоединения ООО "ЭСПАС" к ООО "СТЗ" (решение от 16.07.2007 г). Участником Общества является юридическое лицо: ООО "Группа Полипластик" (место нахождения: 119530, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, д.14, стр.1). ООО "Группа Полипластик" зарегистрировано 2.04.2004 г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Климовск Московской области под полным фирменным названием - ООО "Евротрубпласт".

  • 687. Инновационная инфраструктура - бизнес-инкубатор (на примере Иркутска)
    Курсовые работы Менеджмент

    Следует отметить, что бизнес-инкубаторы существуют не только в чистом виде. Часто, в зависимости от особенностей конкретного региона, специфики возлагаемых задач, характера партнерских отношений и т.д., создаваемая структура обладает набором признаков, присущих различным структурам поддержки. Бизнес-инкубаторы могут существовать в структуре технопарков. Кроме того, в своей эволюции, структура, первоначально созданная как бизнес-инкубатор, со временем за iет расширения партнерских отношений может выполнять функции, присущие инновационным центрам, промышленным паркам или каким-то иным элементам инфраструктуры. Именно так происходил процесс развития инфраструктуры в России, когда структуры поддержки, созданные первоначально как, например, учебно-деловые центры в рамках совместных проектов с зарубежными партнерами, смогли продемонстрировать высокий рыночный потенциал и качество команды менеджеров. На следующих этапах, например, в рамках реализации федеральных и региональных программ создания инфраструктуры поддержки, именно эти факторы стали определяющими для того, чтобы на базе этих центров формировались новые структуры агентства, бизнес-инкубаторы, технопарки и центры поддержки инноваций и так далее. Таким образом,, бизнес-инкубаторы являют собой лишь часть достаточно разветвленной инфраструктуры поддержки малого бизнеса. В области поддержки инновационной активности малого бизнеса помимо них большую роль играют федеральные и региональные фонды, формируемые за iет как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования и осуществляющие отбор и финансирование на возвратной основе инновационных проектов. Крупнейшими из них являются Российский фонд технологического развития (РФТР) и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической iере, созданные по инициативе и при непосредственном участии Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ в начале 90-х годов.

  • 688. Инновационная мобилизация персонала на ЗАО "Полис Плюс" г. Тольятти
    Курсовые работы Менеджмент

    В-третьих, вся команда должна уметь владеть инструментарием отработки траекторий развития холдинга, т.е. формировать и наращивать определенные конкурентные преимущества (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; относительные и абсолютные) в тех или иных рыночных сегментах под те или иные стратегии. «В современной глобальной экономике конкурент может прийти как из соседнего города, так и из соседнего континента. Обострение конкуренции заставляет устоявшиеся организации защищаться не только от своих традиционных конкурентов, которые предлагают клиентам новые товары и услуги, но и от малых предприятий с инновационными предложениями» [9. с. 203]. В таких условиях на успех могут расiитывать лишь организации, способные приспосабливаться к меняющимся правилам конкурентной борьбы. Это организации, которые быстро реагируют на перемены в своем окружении, умеют быстро разрабатывать новые продукты и быстро же доставлять их на рынок; организации, которые используют короткий производственный цикл, чьи продукты характеризуются непродолжительным жизненным циклом, а поток новых продуктов практически не прекращается; а также организации, характеризующиеся высокой гибкостью, которым требуется не менее гибкая рабочая сила, способная оперативно реагировать на быстрые и даже радикальные перемены в своем окружении.

  • 689. Инновационное предпринимательство
    Курсовые работы Менеджмент

    Наименование группы основных фондовСтоимость, тыс. руб.Среднегодовая стоимость, тыс. руб.Средняя норма амортизации, %Сумма амортизации, тыс. руб.На начало годаСтруктура, %На конец годаСтруктура, %За годЗа месяц1. Здания262 099,7433,00278 328,5433,61271 566,5425 431,33452,612. Сооружения55 596,877,0055 596,876,7155 596,8731 667,91138,993. Передаточные устройства23 827,233,0023 827,232,8823 827,234953,0979,424. Машины и оборудование423 333,9653,30436 226,3952,68413 739,05-40 434,543 369,55а. силовые машины44 065,255,5544 873,755,4244 599,0052 229,95185,83b. Рабочие машины354 584,5844,64366 559,3144,27359 757,711035 975,772 997,98с.измерительные устройства3 764,040,473 764,040,453 764,0412451,6837,64d. вычислительная техника5 565,110,705 674,310,695 618,3112,5702,2958,52е. прочие15 354,991,9315 354,991,8515 354,9971 074,8589,575. Транспорт15 881,672,0017 467,172,1117 072,5581 365,80113,826. Инструмент7 942,201,009 555,001,158 438,33504 219,16351,607. Инвентарь5 559,650,707 040,150,856 945,6510694,5657,88ИТОГО794 241,32100,00828041,34100,00812 541,20-54766,404 563,87

  • 690. Инновационное совершенствование организации
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.
    2. Аниконов Н.Б., Бабков А.Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13
    3. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. М.: Дашков и К, 2008. 382 с.
    4. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия "инновация" и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).
    5. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. 2008. - № 2. С. 7-10.
    6. Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. 2008. - № 2. С. 12-15.
    7. Береговой В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43
    8. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, 4, с.63-73.
    9. Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации 1, 2003.
    10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. М.: Дело, 1999 395
    11. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2007. 432 с.
    12. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006
    13. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Наука, 2002.
    14. Зиядулаев Н. - СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист, 11, 2004, с.79-86.
    15. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2003.
    16. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2005.Стр. 5-53
    17. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
    18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность М.: Экзамен, 2001. 576с.
    19. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4.
    20. Крюков В., Ахматукаева М., Заика И. Модернизация экономики и проблемы конкурентноспособности.// Экономист, 2004, 11, с. 60-66
    21. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: 2007
    22. Кулагин А.С. Немного о термине "инновация".// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.
    23. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособностью. М.: Экономика, 2002.
    24. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 2007
    25. Наука России в цифрах. М.: ЦИСН, 2003.
    26. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура.// Инновации. 2001. 4-5. с. 79
    27. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие./ под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева. М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2000.
    28. Портер М. Конкуренция. М.: ИД "Вильямс", 2003.
    29. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2001, 289
    30. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2002.
  • 691. Инновационное состояние организации
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Учебник для вузов С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008 г.
    2. Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.
    3. Инновационный менеджмент учебное пособие, Л. Н. Оголева, 2006 г.
    4. Новиков В.С. Инновации в туризме, 2007 г.
    5. Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000 г.
    6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность 2006 г.
    7. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития предприятий, Москва, 2008 г.
    8. Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова Н.М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики, 2002 г.
    9. Сурин А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент, М.: ННФРА-М, 2008 г.
    10. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г.
    11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2008 г.
    12. Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение, Москва, 2000 г.
    13. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием - Трифилова, А.А., Н. Новгород, 2004 г.
    14. Инновационное развитие и инновационная культура - Николаев, А. В.// Проблемы теории и практики управления. 2001 г.
    15. Учебное пособие, оценка эффективности инновационного развития предприятия, - Попков В.П., Евстафьева Е.В. 2007 г.
    16. А.М. Мухамедьяров «Инновационный менеджмент», Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008 г.
  • 692. Инновационные процессы в менеджменте
    Курсовые работы Менеджмент

    Российскими официальными терминами по инновации являются термины, используемые в Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг., одобренной Постановлением Правительства РФ от 24.07.98 № 832. Такими терминами являются:

    1. «Инновация (новведение)» - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
    2. «Инновационная деятельность» процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Рассматривая данное определение инновационной деятельности следует указать на отсутствие в нем понятия разработки инновации. Инновационная деятельность означает весь без исключения инновационный процесс, начиная появлением идеи и заканчивая диффузией продукта. Более точное определение инновационной деятельности следующее. Инновационная деятельность это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
    3. «Государственная инновационная политика» определение органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.
    4. «Инновационный потенциал (государства, отрасли, организации)» совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
    5. «Инновационная iера» область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.
    6. «Инновационная инфраструктура» организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации).
    7. «Инновационная программа (федеральная, межгосударственная, отраслевая)» комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологии).
  • 693. Инновационные стратегии как фактор стабильного развития промышленных предприятий
    Курсовые работы Менеджмент

    Исходным сырьем для изготовления автоклавного ячеистого бетона (газобетона) являются кварцевый песок, известь, цемент и гипс (ангидрид). Кварцевый песок предварительно размалывается в шаровой мельнице мокрого помола до мельчайшего дисперсного пеiаного шлама и подается в шлам бассейн со встроенной мешалкой. Очень важным моментом при этом является автоматический или ручной контроль плотности шлама. Необходимое количество пеiаного шлама, возвратного шлама, извести, цемента, гипса, алюминиевой дисперсии (смесь воды с алюминиевым порошком или пастой) и воды определяется в полуавтоматическом или автоматическом режиме в соответствии с рецептурой и подается в смеситель. После процесса перемешивания происходит заполнение готовых форм образованной смесью. При каждом замесе смеситель заполняется заново. Далее формы подаются в зону ферментации, где происходит порообразование при «созревании» массивов. Во время процесса ферментации в материале появляются миллионы маленьких воздушных пор. При достижении массивом прочности, достаточной для резки, он подается при помощи поворотного крана к линии резки. На отдельных станциях массивы сначала профилируются, а затем подвергаются вертикальной и горизонтальной резке. Окончательный набор прочности происходит при запаривании газобетонных блоков под давлением пара в автоклавах. После запарки формируются пакеты изделий для их дальнейшей транспортировки (в большинстве случаев на деревянных поддонах), которые на следующей стадии упаковываются посредством устройства обвязки или термоусадочной установки.

  • 694. Инновационные технологии в формировании услуги гостеприимства
    Курсовые работы Менеджмент

    Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых используется предприятием общественного питания сетью ресторанов «Максима-Пицца» для своего развития и укрепления позиций на рынке, образуют комплекс маркетинга. Иначе говоря, в комплекс маркетинга входит все, что предприятие может предпринять для оказания воздействия на спрос своих услуг, многочисленные возможности которого можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Товар это набор услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку, причем назначаемая цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе потребители предпочтут услуги конкурентов. Методы распространения определяют деятельность, благодаря которой услуга становится доступной для целевых потребителей. Если рассматривать услуги как своеобразный товар, то возможно использование в iере общественного питания «Handel marketing», объектом изучения которого является разработка и осуществление решений по созданию и управлению предприятием общественного питания. В этом случае маркетинг необходимо рассматривать на основе комплексного подхода, базирующегося на применении системного анализа, программно-целевого метода разработки и принятия управленческих решений. Целями маркетинга в управлении предприятиями iеры общественного питания являются всестороннее изучение рынка, спроса потребителей, вкусов, ориентация на них, адресность производимых услуг; активное воздействие на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательское предпочтение; стимулирование спроса у потребителей; содействие развитию спроса и регулирование спроса. В задачи маркетинга сети ресторанов «Максима-Пицца» входят комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей, планирование ассортимента и цен, разработка мер по удовлетворению спроса, планирование и осуществление сбыта услуг, а также разработка мер по совершенствованию управления и организации производства услуг. Для реализации вышеуказанных целей и задач в системе маркетинга предусмотрены следующие функции:

  • 695. Инновационный бизнез в современных рыночных условиях
    Курсовые работы Менеджмент

    Группа ветеранов Кремниевой долины создала компанию, исключительной целью которой является R&D-процесc, ориентированный на решение тех или иных специфических задач. Маркетинг же новых решений будет передаваться другим фирмам, а после завершения очередной задачи эта Я&В-фирма может сразу же, не теряя времени, переключиться на реализацию следующего R&D-проектa. Новая компания, названная Packet Design (PD), ориентирована на решение прикладных задач из весьма специфичной области IP-технологий отрасли телекоммуникаций. Для реализации технических проектов PD намерена создавать независимо финансируемое предприятие, которое на основе имеющихся технологий начнет разрабатывать конкретные продукты и продавать лицензии производителям. PD и ее акционеры, как предполагается, будут получать определенный процент от прибыли с каждого проекта. Таким образом, сотрудники PD получат возможность полностью сосредоточиться на исследованиях и разработках, отстранившись от задач организации маркетинга (отдав эти функции на аутсорсинг). Предпосылкой для использования подобной модели инновационного бизнеса, по мнению учредителя PD Джуди Эстрин, является опасная для научно-технического прогресса ситуация: «Все зациклились на решении задач, которые нужны рынку именно сейчас; заниматься вопросами, не связанными непосредственно с требованиями текущего квартала, весьма затруднительно. Все специалисты связаны жесткими временными рамками, обусловленными стремительным развитием Интернета». Предлагаемая модель бизнеса позволяет PD расширить горизонты времени и заняться решением перспективных стратегических задач. Учитывая высочайший авторитет и богатый опыт учредителей PD ранее ими уже были организованы три процветающие высокотехнологичные фирмы (Bridge Communication, Network Computing Devices, Precept Software), новая компания уже получила $24 млн. от фонда Foundation Capital и от ряда частных инвесторов. Как известно, инвесторы вкладывают деньги лишь в фирмы с опытным и квалифицированным менеджерским персоналом, и, кроме умения заглядывать в будущее, успех компании будет зависеть от эффективности менеджмента.

  • 696. Инновационный менеджмент
    Курсовые работы Менеджмент

    Вероятно, самым сложным для восприятия руководством головных подразделений иностранных фармацевтических фирм аспектом инновационной деятельности в России является непригодность глобальной стратегии корпорации в реалиях российского рынка. Особенности отечественного рынка лекарств требуют обязательного учета при планировании новаций. К таким особенностям относятся:

    • Структура потребления лекарств, существенно отличающаяся от «обычной» для большинства западных стран. Наибольшую долю рынка в России имеют лекарства с более чем 30-летним стажем существования на рынке, овеянные традициями поколений врачей и пациентов, окруженные мифами об эффективности и безопасности. Такие лекарства (самый яркий пример Но-шпа®) далеко не всегда обладают научно доказанной эффективностью и безопасностью, но традиционность их применения обеспечивает им многолетнее успешное существование на рынке при весьма скромных усилиях по их продвижению. С другой стороны, многие препараты, плоды новейших разработок, являющиеся лидерами продаж в других странах, занимают весьма скромные места в российских рейтингах.
    • Размытость «рецептурного» и «безрецептурного» сегментов рынка. При формальной их разграниченности (Закон о лекарственных средствах, регистрационная процедура, организация аптечного дела) подавляющее большинство рецептурных средств доступны конечному потребителю и без рецепта. Поэтому введение нового продукта на рынок должно проводиться с учетом соотношения «рецептурной» и «безрецептурной» составляющих соответствующего сегмента рынка. Часто при этом руководство компании может самостоятельно (в определенных рамках) выбирать позиционирование продукта и, соответственно, методы его продвижения.
    • Избирательный консерватизм рынка своеобразное проявление «загадочной русской души». Уже упоминавшиеся традиционные («народные») лекарства устойчиво удерживают лидирующие позиции на рынке, и потеснить их удается далеко не всегда. Например, даже через 10 лет после начала активной рекламы обезболивающих и жаропонижающих средств, огромная часть рынка по-прежнему принадлежит метамизолу (действующее вещество анальгина, баралгина, многочисленных комбинированных препаратов), хотя ни один производитель метамизола его никогда не рекламировал (единственное исключение Пенталгин®, комбинированный препарат российского производства ICN Pharmaceuticals). Мало того, Россия остается в числе немногих стран, где метамизол по-прежнему разрешен к свободному использованию в США и Западной Европе его использование запрещено или строго ограничено в связи с тяжелыми побочными эффектами.
      Другой пример консерватизма структура рынка лекарств для лечения депрессии. Этот сегмент, как и 20 лет назад, на 75% занят весьма эффективными, но обладающими множеством неприятных побочных эффектов препаратами трициклическими антидепрессантами. Около десяти лет интенсивных усилий нескольких крупных иностранных фармацевтических компаний по внедрению новых препаратов (селективных ингибиторов обратного захвата серотонина) привели к интересному эффекту: знание продукта среди целевой группы (врачей-психиатров) во много раз превышает его использование.
      Впрочем, консерватизм рынка имеет именно избирательный характер: например, бурный рост соответствующих сегментов рынка вызвало появление медикаментов для лечения хронической венозной недостаточности, уже упоминавшейся выше мужской эректильной диiункции, хондропротекторовтАж
    • Небольшая роль государства в лекарственном обеспечении еще одна особенность российского рынка, требующая учета при планировании новаций. Так, уже упоминавшиеся выше новые антидепрессанты оказались весьма ограничены в объемах сбыта, потому что, в отличие от США и Западной Европы, не входят в перечни средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой.
  • 697. Инновационный проект - автомобильная катапульта
    Курсовые работы Менеджмент

    По характеристикам геометрической проходимости новый М-класс не уступает прежнему, при том что он получил более длинную колесную базу. При этом угол въезда у стандартной версии равен 27°, а в версии офф-роуд с максимально поднятой подвеской 33°. С Airmatic клиренс можно увеличить до 294 мм, с пружинной подвеской он неизменен и равен 205 мм. Главное отличие от прежнего М-класса в том, что, кроме противобуксовочной системы 4ETS и блокировки межосевого дифференциала, установлена механическая блокировка заднего моста. При этом включать и выключать блокировки можно в любой последовательности, получая полностью автоматический режим, когда центральный дифференциал блокируется лишь в случае необходимости, в режиме 4Н с заблокированной раздаточной коробкой и с заблокированными межосевым и межколесным дифференциалами. В последнем случае противобуксовочная система отключается, чтобы не напрягать ходовую и трансмиссию. Все режимы актуальны и для прямого, и для понижающего рядов раздаточной коробки. Последний активизируется кнопкой на панели прямо на ходу при скорости, не превышающей 40 км/ч.

  • 698. Инновационный проект по внедрению интернет-системы "Интернет-сервис" в ООО "Мобильный сервис"
    Курсовые работы Менеджмент

    Изменения факторов внешней средыХарактеристика1. Технологические измененияВ настоящее время развитие науки и техники набирает темп. Никого уже не удивишь высокотехнологичным телефоном с сенсорной панелью для ввода, таким, как IPhone. Скорость изменений поколений техники создает двоякую ситуацию для предприятий занимающихся сервисным обслуживанием техники. С одной стороны, поколения техники меняются с очень большой скоростью, что позволяет потребителям не ремонтировать сломавшуюся технику, а покупать новую, и более совершенную. С другой стороны, появляется дорогостоящая техника, которая требует обслуживания, с которой потребитель не готов расстаться из-за незначительных неисправностей, это дает предпосылку для дальнейшего развития сервис-центров.2. СоциальныеРитм жизни людей в городе ускоряется с каждым годом, их деловая активность возрастает, и для того чтобы не «выпасть» из привычного жизненного графика посредством потери связи (из-за поломки телефона), либо из за потери нужной информации по причине поломки ноутбука, все большее количество клиентом обращается за услугами экспресс ремонта в сервис-центры.3. ЭкономическиеЭкономическая ситуация в условиях мирового финансового кризиса является крайне нестабильной. В целом, Снижается качество населения, снижается уровень оплаты труда, что способствует развитию такого сектора экономики, как всевозможные ремонтные мастерские. Большинству населения становится не по карману приобретать новую вещь, если старая выходит из строя. Поэтому бизнес сервиiентров в условиях кризиса процветает. Что касается инновационного проекта «Интернет Сервис», то могут возникнуть некоторые проблемы финансирования в iере кредитования, чего можно избежать, представив грамотное доказательство рентабельности проекта, даже в условиях кризиса.4. ПолитическиеПолитическая ситуация для предприятий малого бизнеса в стране оценивается как стабильная. Правительство разработало программу поддержки предприятий малого бизнеса, что, например, позволяет предприятию налогооблагаться по упрощенной системе. В дальнейшем ожидается более серьезная поддержка предприятий малого бизнеса со стороны государства.5. ЭкологическиеДеятельность сервиiентра по ремонту оборудования предполагает минимальные воздействия на окружающую среду. Это могут быть только минимальные выбросы в атмоiеру вредных веществ, путем распыления специальных аэрозолей в процессе деятельности, либо затраты электроэнергии, связанные с работой сервера, обслуживающего проект «Интернет Сервис»

  • 699. Инновационный проект по организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций на примере ООО "Финанс-проект"
    Курсовые работы Менеджмент

    Вид стратегии /отличительная черташирокой минимизации издержекширокой дифференциацииоптимальных издержекiокусированной минимизации издержекiокусированной дифференциацииСтратегические целиОриентация на весь рынокОриентация на весь рынокПонимающий ценности покупательУзкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынкаУзкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынкаОснова конкурентного преимуществаИздержки производства ниже, чем у конкурентовСпособность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентовПредставление покупателям большей ценности за их деньгиБолее низкие издержки в обслуживаемо нишеСпособность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусамАссортимент товаровКачественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор)Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристикХарактеристики товара от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особыхУдовлетворение особых нужд целевого сегментаУдовлетворение особых нужд целевого сегментаПриоритеты в производствеПостоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик объектаНахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товараВнедрение особых качеств и характеристик при низких издержкахПроизводство товара, соответствующего данной нишеПроизводство товара, соответствующего данной нишеПриоритеты в маркетингеВыделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержекУстановление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платитьПредложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценамУвязка iоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателяУвязка iоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателяПоддержка стратегииРазумные цены / хорошая ценностьСоздание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товараИндивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременноПоддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынкеПоддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынкеНаиболее уязвимые места стратегииВозможности снижения издержек не безграничныОтсутствие отличительных особенностей продукции, в результате легкий переход потребителей к конкурентамНизкие возможности в условиях ценовой конкуренцииОриентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компанииОриентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании

  • 700. Инновационный процесс
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Ванецян А. Медицина. Александр Малаян: Преемственность - один из столпов прогресса.// Деловой Экспресс. 8-14 декабря, 2005, № 45 (653)
    2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1998. - 218 с.
    3. Инновационный менеджмент./ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 320с.
    4. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное./Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. 512с.
    5. Ионов М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности.// Экономист. 1992, № 5
    6. Король эндоскопического фейслифтинга.// Достижения пластической хирургии. 14 декабря 2005
    7. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. - СПб: ГИЭА, 2003. 286с.
    8. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. 304с.
    9. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент.// Деловая информация . 1997, № 2, 3, 5
    10. Французские пластические хирурги впервые провели операцию по трансплантации лица.// Достижения пластической хирургии. 1 декабря 2005