Курсовой проект по предмету Менеджмент

  • 501. Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 267 с.
    2. Дженстер П., Хасси Д. «Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей». Вильямс, 2003 - 368 с.
    3. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. 464 с. (Серия «Учебный курс»).
    4. Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка. Серия: Маркетинг для профессионалов. 1-е издание, 2002 год, - 240 с. /Оригинал: The Market Segmentation Workbook. Target Marketing for Marketing Managers, Sally Dibb and Lyndon Simkin/.
    5. Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. М.; Альпина Бизнес Букс, 2005. 715с.
    6. Портер Майкл. Конкуренция / пер. с англ. О. Л. Пелявского и др.; под ред. Я. В. Заблоцкого и др. - Испр. изд. - Москва: Вильямс, 2006. 602 с.
    7. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. СПб.: Питер, 2005. 496 с.
    8. Богомолова Е.В. SWOT-анализ: теория и практика применения. // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 17. С. 57-60.
  • 502. Внутренняя среда организации
    Курсовые работы Менеджмент

    Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако в большинстве случаев (8 из 10) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования нововведения и других причин. Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удерживает многие фирмы от специализации в этом бизнесе.

  • 503. Внутренняя среда организации на примере ОАО "Оренбургуголь"
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
    2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
    3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. М.: ЮНИТИ, 2003. - 486 c.
    4. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. М.: Инфра-М, 2002. 285 с.
    5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
    6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2004
    7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2005
    8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
    9. Дьяков А.Ф., Жуков В.В. Стратегический менеджмент в электроэнергетике Учебное пособие /под редакцией/ - М.: Издательство МЭИ, 2000
    10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2003.
    11. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997
    12. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство Питер, 2004.
    13. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2005 г. \
    14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004
    15. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2004
    16. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО Издательство экономика, НОРМА 2004
    17. Румянцева З.П.Общее управление организацией. Теория и практика, М: Высшее образование 2006 г.
    18. Смирнов Э.А.. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.
    19. Современное управление. Энциклопедический справочник Том первый. - М.: Издатцентр, 2006
    20. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2003
    21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
    22. Устав ОАО «Орнбургуголь»
  • 504. Внутренняя управленческая отчетность
    Курсовые работы Менеджмент

    Первый этап - это анализ необходимой информации iелью подтверждения возможности получения этого документа. Формы могут подвергаться правке, т.е. изменяться по внешнему виду, по формам представления информации. Это iитается достаточно незначительным элементом общей работы по внедрению управленческой отчетности. Как правило, первый этап проводится по бухгалтерским регистрам, и факт отсутствия в них информации, необходимой для управления можно iитать естественным. В этом случае необходимо определить источники получения необходимой информации, которые могут находиться в функциональных подразделениях, например, отдел продаж или отдел закупок, производственные отделы и т.д. Особенно важно проанализировать сам факт наличия необходимой информации. Например, может возникнуть ситуация, что существующие формы первичных документов не имеют реквизитов, необходимых для получения соответствующего отчета. В этом случае следует провести работу по доработке этих форм либо внедрению системы дополнительного учета данных форм первичного документа. Хотя чаще всего первичные документы содержат необходимый объем информации. Но эта информация не обрабатывается в виде управленческой отчетности. В этом случае необходимо определить форму соответствующих отчетов, назначить ответственных за их получение и обязать владельцев этой информации предоставлять эти отчеты в установленное время.

  • 505. Внутрикорпоративный праздник как элемент формирования корпоративного единства (на примере ОАО "Альфа-Банк")
    Курсовые работы Менеджмент

    В связи с этим PR специалист должен проводить ряд работ с персоналом банка. Одним из таких моментов является проведение корпоративных праздников направленных на установление доброжелательного климата среди персонала банка. Подготовка и тщательное планирование внутрикорпоративных мероприятий должны начинаться за несколько месяцев до их проведения (иногда сроки могут быть и больше). Корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций. Тем более что внутрикорпоративные мероприятия - это эффективное средство нематериальной мотивации сотрудников. К ним также можно отнести разработанные программы тим билдинг (от агнл. team building) и тим спирит (от англ. team spirit). Тщательно разработанные задания позволят выявить скрытых лидеров компании, показать индивидуальность каждого сотрудника и организовать сплочение всего коллектива. Для иллюстрации теоретического материала был разработан iенарных ход внутрикорпоративного праздника «Корпоративный летний день» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк». Исходя из общей концепции проведения данного мероприятия были разработаны определенные задания для сплочения коллектива и создания единого духа команды. Также были написаны сопровождающие документы (PR тексты) для сотрудников банка и представителей средств массовой информации, приглашенных на данное мероприятие для его освещения.

  • 506. Внутрифирменная система информации
    Курсовые работы Менеджмент

    На ММК внедряется новая корпоративная информационная система (КИС). В последнее время об этой системе много разговоров и мнений. Причем довольно противоречивых: от восторженных до пессимистических. В корейской фирме Posko на нее затратили 200 миллионов долларов, поскольку iитают систему непременным атрибутом большой корпорации. А когда получили результат, сами поразились- он в четыре раза превышает затраты на систему. До последнего времени работа экономических, финансовых, производственных служб базировалась на анализе фактов производства, а чаще всего- постфактум. Дальше разбираются только причины произошедшего. А вот как можно сделать, чтобы не произошло? Этот вопрос не стоял из- за отсутствия информации в полном объеме. Система позволяет сделать более глубокий анализ реально происходящих событий. Это с одной стороны. С другой - люди, обладающие большим объемом интуиции и знаний, - те же самые снабженцы, сбытовики- скорее, лишь высказывают предположения, что и сколько нужно для производства, куда и кому реализовывать продукцию. И на основе предположений они могут строить свою стратегию. Но они не обладают объемом данных нормального сплагированного компьютера, который может без устали накапливать знания и оперативно анализировать их. Отображение в старой системе АСУ «Заказ» было по 13 признакам каждого заказа, а теперь по 22. Возможности совершенно иные. Системы мирового маркетинга уже наработаны, а значит, открывается возможность действовать по очень многим направлениям, которое заложены в стандартной функциональности, для соблюдения которой нужно создать определенное количество отображений. Они создавались и прежде, но на бумажных носителях, которые имеют свойство забываться, подправляться. В КИС ничего невозможно подправить. Чтобы внести изменения постфактум, нужно пройти очень сложную официальную процедуру изменений, объяснив, почему это произошло.

  • 507. Внутрифирменное планирование (бюджетирование)
    Курсовые работы Менеджмент

    НаименованиеОтчётный год (факт)123456789101112Планируемый год1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.24700131012841413160017401884214222382509267027152760242652.1.Производственная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 1429,621519,591647,031787,591862,971964,522244,842328,152620,892820,492893,622949,7526069,05а)затраты на материалы 983,151000,261130,221279,921354,001443,301685,281769,802042,702205,002257,502325,0019476,13б)затраты на оплату труда 114,12115,50129,95146,80156,38168,03194,44204,17233,14249,90255,00260,102227,52в)накладные расходы 332,35403,83386,86360,87352,59353,19365,12354,18345,05365,59381,12364,654365,402.2.Коммерческие расходы 38,8639,2040,4842,1043,4444,8046,8547,9350,0551,5252,2953,06550,592.3.Управленческие расходы без процентов за кредит 192,5196,1199,8203,4207,3211,2214,1218,9222,8226,8230,8234,92558,62.Итого полная себестоимость 1660,981754,891887,302033,092113,712220,522505,792594,982893,743098,813176,713237,7129178,243.Итого прибыль (убыток) от реализации продукции -350,98-470,89-474,30-433,09-373,71-336,52-363,79-356,98-384,74-428,81-461,71-477,71-4913,243.1.Доходы от участия в других организациях 4040101021 1034.Итого прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности -310,98-430,89-464,30-423,09-371,71-335,52-363,79-356,98-384,74-428,81-461,71-477,71-4810,244.1.Прочие внереализационные доходы 4.2.Прочие внереализационные расходы 5.Итого прибыль (убыток) планируемого периода -310,98-430,89-464,30-423,09-371,71-335,52-363,79-356,98-384,74-428,81-461,71-477,71-4810,245.1.Налог на прибыль (24%) 5.2.Использование прибыли 6.Итого нераспределённая прибыль (убыток) планируемого года -310,98-430,89-464,30-423,09-371,71-335,52-363,79-356,98-384,74-428,81-461,71-477,71-4810,247.Итого нераспределённая прибыль нарастающим итогом -310,98-741,88-1206,18-1629,27-2000,98-2336,50-2700,29-3057,27-3442,01-3870,82-4332,53-4810,24 8.Постоянные затраты 504,5579,6560,8531,9524,3524,7529,1519,4502,8521,3539,8526,4 9.Удельный вес,% 11,728,476,126,188,659,997,727,264,713,462,881,76 10.Порог рентабельности,тыс.руб. 4305,066846,039161,228612,726057,985253,156855,857156,8210685,8415048,8818767,5429839,06 11.Запаiинансовой устойчивости, тыс.руб. -2995,06-5562,03-7748,22-7012,72-4317,98-3369,15-4713,85-4918,82-8176,84-12378,88-16052,54-27079,06

  • 508. Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием
    Курсовые работы Менеджмент

    ЕдиничноеМассовоеМасштаб производстваОтдельные экземпляры для известных заказчиковЗначительные объемы выпуска однородных изделийНоменклатура продукцииШирокая, неустойчиваяКрайне узкая, редко изменяющаясяОборудованиеУниверсальноеВысокоспециализированное, конвейерное производствоГибкость производстваМаксимальнаяМинимальнаяСпециализация кадровШирокая, высокая квалификация. Много ручных сборочных и доводочных операцийУзкая специализацияСпециализация рабочих местТехнологическая - рабочие места не имеют постоянно закрепленных операцийПредметная - рабочие места загружены выполнением одной и той же операцииСтепень разработки технологического процессаУкрупненный техпроцесс, уточняемый в цехе (маршрутная технология)Наибольшая степень детализации (пооперационная технология)Оперативное планированиеДецентрализованноеЦентрализованноеОбъект планированияЗаказОтдельные операцииСвязь с рынкомПредварительная (заказ)ОбратнаяПримеры производствТурбины, генераторы, суда, уникальные станки и т.д.Автомобили, бытовая техника, продукты питания и т.д.Проблема: колебания спроса на продукцию производственного назначения, особенно производимую под заказ, при этом слабые колебания конечного спроса усиливаются на уровне товаров производственного назначения с длительным сроком службы. Возможное решение - серийное производство товаров с более коротким производственным циклом. Специфика единичного производства: продукция изготавливается штучно для известного заказчика; заказ продукции обычно предшествуетстадиям ее разработки и изготовления; планирование в основном текущее, ограниченное портфелем заказов. Рынки сбыта обозримы, их структура хорошо видна изнутри фирмы. На нарушение равновесия спроса и предложения на рынке реагирует портфель заказов. В отрасли существуют барьеры входа: технический опыт фирмы, квалификация ее персонала, патентная защита и т.д.

  • 509. Внутрифирменное планирование на предприятии
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы : учеб. пособие / М.М.Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2007. 304 с.
    2. Анискин Ю.П. Планирование и контроль / Ю.П. Анискин, А.М.Павлова. М. : Омега-Л., 2006. 504 с.
    3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб. : Питер Ком, 2008. 236 с.
    4. Бадиков Г.А. Применение программы планирования и управления проектами Time Line в учебных работах по диiиплине «Организация и планирование производства» : методич. указания / Г.А. Бадиков. М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007. 167 с.
    5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006. 423 с.
    6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие/Л.Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. 256 с.
    7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М.И.Бухалков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. 463 с.
    8. Быгин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда в условиях перехода к рыночной экономике: Учеб. пособие. М.: Экономика, 2005. - 220 с.
    9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.П.Владимирова. М.: Дашков и К, 2007. 364 с.
    10. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. М.: НОРМА, 2003. 389 с.
    11. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник / В. А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. М.: Филин, 2009. 457 с.
    12. Ильин A.M. Планирование на предприятии: Учебник. Минск: ООО «Новое знание», 2008. - 640 с.
    13. Климов А.Н., Оленев И.Д., Соколицын С.А. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. Л.: Машиностроение, 2004. 462 с.
    14. Костюков Н.И. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях: Учеб. пособие / Н.И. Костюков, М.Б. Щепакин, В.А. Малеванчук; Отв. ред. В.А. Нарский / Сев.-Кавказ. центр высш. школы. - Ростов н/Д, 2003. - 175 с.
    15. Ларионов А.И. Экономико-математические методы в планировании / А.И. Ларионов, Т.И. Юрченко, А.Л. Новоселов. М.: Высш. шк., 2007. 412 с.
    16. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. - М.: ПРИОР, 2008. - 383 с.
    17. Моисеева Н.К., Карпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа, 2008. - 192 с.
    18. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 392 с.
    19. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства (задачи и лабораторные работы). М.: Финансы и статистика, 2008. 208 с.
    20. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством. Минск: ООО «Новое знание», 2004. 160 с.
    21. Новицкий НИ, Олюксюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Минск: ООО «Новое знание», 2007. 240 с.
    22. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 2008. - 640 с.
    23. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Адамчука. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. - 289 с.
    24. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): учебник / [К.А. Грачева и др.]; под ред. Ю.В. Скворцова, А.А. Некрасова. М.: Высш. шк., 2003. 389 с.
    25. Организация и планирование машиностроительного производства: Учебник для вузов / Под ред. М.И. Ипатова, В.И. Постникова, М.К. Захаровой. М.: Высшая школа, 2008. 368 с.
    26. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Летенко. М.: Высшая школа, 2002. 606 с.
    27. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии. - Минск: ООО «Новое знание», 2008. - 318 с.
    28. Практикум по организации и планированию машиностроительного производства. Производственный менеджмент : учеб. пособие / [Е.В.Алексеева и др.] ; под ред. Ю.В. Скворцова. М.: Высш. шк., 2007. 169 с.
    29. Рофе А.И. Научная организация труда. - М.: Изд. МИК, 2008. - 523 с.
    30. Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством., Л.: Машиностроение,2008. - 528 с.
    31. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистикоориентированное проектирование бизнеса / [А.Д. Канчавели и др.]; под ред. А.А. Колобова, И.Н. Омельченко. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2009. 531 с.
    32. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. 2-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 2007. - 368 с.
    33. Управление производством / Под ред. Н.А. Соломатина. М.: Инфра-М, 2009.-218 с.
    34. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. М.: Инфра-М, 2007. - 672 с.
    35. Фильев В.Н. Нормирование труда на современном предприятии. М.: Финансы и статистика, 2007. 158 с.
  • 510. Внутрифирменное планирование на предприятии торговли
    Курсовые работы Менеджмент

    Технология планирования представляет собой совокупность конкретных методов и способов разработки планов хозяйственного развития как по предприятию в целом и его структурным подразделениям, так и в разрезе временных периодов iелью обеспечения их взаимосвязи и преемственности. Технология планирования предусматривает различные подходы к разработке планов, из которых чаще всего используются консервативный, технический и адаптивный [6, с. 45]. Консервативный подход к планированию характеризуется тем, что при разработке плана исходят из сложившихся на предприятии тенденций без учета возможных изменений в экономической ситуации и необходимости повышения эффективности торгового процесса. Это порождает консервативные планы, закрепляющие устаревшую экономическую политику предприятия, независимо от того, плохая она или хорошая. При этом разработка планов ведется обычно в безальтернативном варианте. Технический подход, называемый также «техническое оптимизаторство», предусматривает при разработке планов использование преимущественно экономико-математических методов, и прежде всего математических моделей. Такой подход несколько преувеличивает значение технических средств и сложившихся математических зависимостей в планировании показателей, но одновременно позволяет расiитать различные варианты планов и выбрать из них оптимальный [25, с. 110]. Адаптивный подход к планированию предполагает, что план должен быть разработан таким образом, чтобы иметь возможность корректировки в случае необходимости, быть достаточно гибким, приспосабливаясь к различным изменениям. Адаптивный подход может быть двух видов: а) пассивный, когда плановые раiеты корректируют после начала воздействия какого-либо фактора; б) активный, когда план разработан таким образом, что он во многом предвидит те или иные изменения факторов внешней и внутренней среды. Каждый из названных подходов технологии планирования имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать в плановой работе. В оптимальном варианте целесообразно использовать достоинства всех подходов [13, с. 25].

  • 511. Внутрифирменное планирование: место, роль, механизм
    Курсовые работы Менеджмент

    Планирование широко используется также на уровне предприятия. Многие фирмы, и не только крупного бизнеса, регулярно выполняют экономические раiеты на будущее. Развитие экономических отношений и рост экономического потенциала стран усиливает роль внутрифирменного планирования. Корпоративная и государственная собственность определяют необходимость единой статистической отчетности в мире, планирования с учётом выплаты дивидендов и минимального уровня эффективности. Кроме того, выполнение межфирменных соглашений и государственных заказов обусловливает организационные требования к фирме вообще и к планированию в частности. Работа по договорам требует стабилизации хозяйственной деятельности, надежности и взаимосвязи перспективной и текущей деятельности фирмы, согласованной со множеством партнеров по бизнесу, различными субподрядчиками, а также ориентации на выбранный сегмент рынка, что требует хорошего знания маркетинга. Эти факторы во многом определяют современную организацию внутрифирменного планирования.

  • 512. Внутрифирменное управление
    Курсовые работы Менеджмент

    И теоретический менеджмент, и реальная практика убедительно доказывают, что одна из наиболее серьезных проблем, которая возникает при реструктуризации компании - подавление сопротивления существующей организационной структуры. Дело в столкновении интересов внутри коллектива. Почти на каждом предприятии, созданном во времена плановой экономики и имеющем иерархическую структуру управления, при переходе к рынку образуются значительные внутренние резервы. Это, во-первых, лишняя численность в цехах вспомогательных производств, возникающая при снижении объемов производства. Эти излишки практически невозможно полностью выявить традиционными административными методами. Во-вторых, это наличие подразделений, являющихся внутренними монополистами. Довольно часто их услуги (например, транспортные) обходятся предприятию намного (порой в несколько раз) дороже реальной рыночной стоимости таких услуг. В-третьих, к резервам можно отнести наличие функциональных подразделений и отдельных работников, потребность в которых отпала (полностью или частично) в процессе перехода к рынку. В соответствии Первым законом С.Н. Паркинсона: «численность любого административного аппарата возрастает на определенный процент независимо от необходимого объема работы (если таковая вообще имеется)». Это высказывание во многом верно и для персонала хозяйствующих субъектов. Как показывает опыт, значительная часть таких резервов вскрывается при внедрении дивизиональной структуры управления. При этом сокращается количество рабочих мест. Кроме того, происходит замена руководящих кадров, не способных работать в новых условиях. Прибавим к этому наличие устойчивых, привычных стереотипов поведения практически у каждого работника и станет ясно, почему планы внедрения дивизиональной структуры управления почти всегда встречают открытое или скрытое противодействие значительных слоев трудового коллектива (и в первую очередь руководителей).

  • 513. Внутрифирменные коммуникации в бизнесе
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер». 1999
    2. Матиашвили В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород, НРИ АПК. 1998.
    3. О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. М.: МТ ПРЕСС. 1999.
    4. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 1998. Часть 1, 2 «Общение как коммуникативная деятельность».
    5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. М., 1986.
    6. Смирнов Э. А., Теория организации : учебное пособие. ИНФРА-М Изд.дом ООО . 2008
    7. http://www.advlab.ru/
    8. http://www.audit-it.ru/articles/audit/
    9. http://community.livejournal.com/inside_pr/
    10. http://elitarium.ru/
    11. http://hrbrand.ru/
    12. http://partnerstvo.ru/lib/
    13. http://planetahr.ru/publication/
    14. http://upravlenie.fatal.ru/
    15. http://www.incorpore.ru/
    16. http://www.iteam.ru/publications/
    17. http://www.i-u.ru/biblio/archive/
    18. http://www.rwr.ru/archive/
    19. http://www.uprav.biz/materials/
    20. http://www.inside-pr.ru/communication/
  • 514. Внутрiшнiй аудит органiзацii
    Курсовые работы Менеджмент

    Об'iкти внутрiшнього аудитуДжерела iнформацiiМетодичнi прийоми i способи перевiркиМайновi ресурси (основнi засоби, нематерiальнi активи, iнвестицii, запаси, МШП, товари тощо)Законодавчi акти, первиннi документи, записи за залишками рахункiв, регiстри облiку, фiнансова звiтнiстьПеревiрки вибiрковi та суцiльнi, iнвентаризацiя, аналiзВласний капiтал (статутний, додатковий, резервний, нерозподiлений прибуток тощо)Засновницькi документи пiдприiмства, записи за залишками рахункiв, фiнансова звiтнiстьПеревiрки, iнвентаризацiя, економiко-математичне моделюванняОб'iкти внутрiшнього аудитуДжерела iнформацiiМетодичнi прийоми i способи перевiркиЗобов'язання (забезпечення, довгостроковi та поточнi зобов'язання)Договори, первиннi документи, записи за залишками рахункiв, фiнансова та податкова звiтнiстьПеревiрки, запит, iнвентаризацiя, аналiзДоходиДоговори, облiкова полiтика, записи за оборотами рахункiв, фiнансова звiтнiсть (форма № 2)Перевiрки, запит, обчислення, iнвентаризацiя, аналiз, прогнозування доходiв дiяльностiВитратиКалькуляцii, облiкова полiтика, записи за оборотами рахункiв, фiнансова звiтнiсть (форма №2)Перевiрки, обчислення, iнвентаризацiя, аналiз, прогнозування витрат дiяльностiФiнансовий результатОблiкова полiтика, записи за оборотами рахунку 79, фiнансова звiтнiсть (форма №2)Перевiрки, обчислення, iнвентаризацiя, аналiз, прогнозування результатiв дiяльностiСистема бухгалтерського облiкуОрганiзацiйна форма облiку, облiкова полiтика, робочий план рахункiв, план документообiгу, розподiл обов'язкiв працiвникiв, податковий, статистичний, внутрiшньогосподарський та iншi види облiкуПеревiрка, спостереження, монiторинг, запит i пiдтвердження, надання рекомендацiй для ii удосконаленняСистема внутрiшнього контролюНаявнiсть спецiального пiдроздiлу, контрольне середовище, облiковi системи, спецiальнi процедури з контролю, акти перевiрокСуцiльна перевiрка, монiторинг, спостереження, надання рекомендацiй для ii удосконаленняОб'iкти внутрiшнього аудитуДжерела iнформацiiМетодичнi прийоми i способи перевiркиФiнансова i господарська iнформацiяОблiкова система, норми та нормативи, порядок складання тд подання фiнансовоi звiтностi, фiнансова звiтнiстьПеревiрка способiв, що застосовуються для визначення, вимiрювання, класифiкацii iнформацii i складання звiтностi, запит щодо окремих статей, аналiз, контроль у комп'ютерних iнформацiйних системахДотримання законiв, нормативних актiв, полiтики, директив управлiнського персоналу пiдприiмстваЗасновницькi та розпорядчi документи пiдприiмства, протоколи зборiв та засiдань, закони, кодекси, акти перевiрок, виконавчi документиПеревiрка, спостереження, монiторинг, запит i пiдтвердження, обчислення, аналiзЕкономiчнiсть та продуктивнiсть дiяльностi, у т. ч. нефiнансовi заходи контролюВиробнича структура, технологiчнi карти, данi про плани виробництва, рух грошових потокiв, плани збуту та постачанняПеревiрка, спостереження, монiторинг, запит i пiдтвердження, обчислення, аналiз, технологiчний i хiмiко-технологiчний контроль, перевiрка якостi продукцii, контрольний обмiр, контрольний запуск сировини та матерiалiв, обстеження, експертиза7. Свiтовий досвiд розвитку внутрiшнього аудиту

  • 515. Возможности и условия мотивации сотрудников социокультурной iеры
    Курсовые работы Менеджмент

    Социальные потребности1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться 2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды 3. Проводите с подчиненными периодические совещания 4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба 5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамокПотребности в уважения1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу 2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами 3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты 4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений 5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия 6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице 7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентностиПотребности в самовыражении1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал 2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи 3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

  • 516. Восстановление объектов основных средств
    Курсовые работы Менеджмент

    После проведения ремонта, реконструкции или модернизации необходимо оформить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме №ОС-3, который служит основанием для изменения первоначальной стоимости основного средства. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6). Форма №ОС-3 состоит из двух страниц. На первой странице есть две таблицы. Первая называется «Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию». В ней указывают название основного средства, инвентарный, паспортный, заводской номера, срок эксплуатации, остаточную стоимость объекта. Во второй таблице приводят сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств. Заполняя форму, бухгалтер должен четко разграничить ремонт и работы по реконструкции и модернизации. На второй странице формы №ОС-3 приводится заключение комиссии, которая проводила прием-передачу основного средства. Здесь должно быть указано, завершены ли работы по восстановлению объекта, записывают, какие изменения произошли. Вторую страницу формы подписывают председатель и члены приемной комиссии, работники, которые сдавали основное средство, а также главный бухгалтер. Бухгалтерский учет. В соответствии с п.14 ПБУ 6/01 [8] изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) (п.27 ПБУ 6/01). Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то корректируются данные в инвентарной карточке этого объекта. Если отразить корректировки в инвентарной карточке невозможно, взамен открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного инвентарного номера), в которой отражаются новые показатели, характеризующие достроенный, дооборудованный, реконструированный или модернизированный объект (п.40 Методических указаний по учету основных средств). Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств учитываются на iете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на iете 08, увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств, поэтому их либо списывают в дебет iета 01 «Основные средства», либо учитывают на iете 01 обособленно, в этом случае открывается отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат (п.42 Методических указаний по учету основных средств). При отражении расходов по реконструкции объектов основных средств применяются формы инвентарных карточек №ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств» (ведется на группу объектов основных средств), №ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств» (составляется на объекты основных средств малых предприятий), №ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (на прочие объекты основных средств). Сведения о реконструкции объектов основных средств отражаются в разделе 5«Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств» формы №ОС-6. В других формах инвентарных карточек сведения о расходах по реконструкции отдельно не отражаются. В связи с этим именно в части тех объектов, по которым ведутся формы №ОС-6а и ОС-6б, расходы по реконструкции могут отражаться в отдельно заведенных инвентарных карточках.

  • 517. Вплив особистостi керiвника на процес прийняття рiшень
    Курсовые работы Менеджмент

    Восьма стадiя прийняття рiшення. Кiлькiснi показники ступеня ризику допомагають прийняти обТСрунтоване рiшення. Адже цi данi дозволяють порiвнювати показники ефективностi альтернатив. Слiд зазначити, що показники ступеня ризику прямо не зв'язанi мiж собою, поки немаi такоi формули, що дозволила б iх порiвняти. Роблячи вибiр, керiвник аналiзуi, зважуi цiлий ряд суджень. Дуже важливо цi судження чiтко розсортувати. Адже рiшення, яке потрiбно прийняти, ТСрунтуiться на визначенiй сумi суджень. Однак зустрiчаються в практицi i неоднозначнi (подвiйнi) рiшення, що iменуються бiнарними. У бiнарному рiшеннi представленi двi дiаметрально протилежнi альтернативи. Звичайно це конкуруючi альтернативи, що змушують робити вибiр «так/нi», «чи/чи». Цi рiшення вiдрiзняються високим ступенем невизначеностi. Короткий характер альтернатив змушуi тих, хто приймаi рiшення, займати полярно протилежнi позицii, що найчастiше паралiзуi вибiр. Бiнарне рiшення вiдбиваi неприродне положення речей. Ця неприроднiсть викликаiться обмеженнями, що накладаються на вибiр. Обмеження типу «так чи нi», «чи робити, чи не робити» рiзко звужують можливостi вибору. Тому дуже не багато рiшень варто представляти в такому видi. Бiльшiсть бiнарних ситуацiй виникаi в результатi того, що не проводиться серйозний i заглиблений аналiз проблеми [10, с.24].

  • 518. Впровадження грейдингу в торговельних компанiях
    Курсовые работы Менеджмент

    № з/пНайменування показникаУмовне позначенняЗначення показника1.Фактична чисельнiсть персоналу виробничоi iери в базисному перiодi, чолЧфб9952.Рiст обсягу продукцii в плановому перiодi, %Коп102,43.Чисельнiсть умовно-постiйноi частини персоналу виробничоi iери, чол.Чупчп314.Рiст умовно-постiйноi частини персоналу виробничоi iери в плановому перiодi, %Купчпп101,15.Трудомiсткiсть на 1000 грн товарноi продукцii по нормах базового перiоду при плановоi структурi виробництваТпсвб284006.Трудомiсткiсть на 1000 грн товарноi продукцii по нормах базового перiоду при базовоi структурi виробництваТбсвб273007.Чисельнiсть працюючих у плановому перiодi, чолЧпп2158.Частка основних робiтникiв у чисельностi персоналу виробничоi iери в базовому перiодiЧорб0,869.Змiна трудомiсткостi виготовлення продукцii i робiт з обслуговуванню виробництва у наслiдок змiни у виробничiй програмiЗТвп-63010.Коефiцiiнт, що враховуi середнiй рiвень виконання норм у базовому перiодiКвнб1,0111.Ефективний фонд часу одного робiтника в базовому перiодiФечб150012.Зниження трудомiсткостi виготовлення продукцii основного i допомiжного виробництва в результатi впровадження заходiвЗТвз-45013.Плановий коефiцiiнт виконання норм виробiткуКвнп1,0114.Плановий ефективний фонд часу одного робiтникаФечп150015.Плановий прирiст продуктивностi працiПппп2

  • 519. Впровадження новоi конструкцii пружноi муфти
    Курсовые работы Менеджмент

    Регулюють iнновацiйну дiяльнiсть в Украiнi органи державноi влади: законодавчоi через прийняття вiдповiдних законiв, виконавчоi рiзних рiвнiв через прийняття рiшень про пiдтримку певних iнновацiйних проектiв. Однак надання переваги у процесi державного регулювання iнновацiйноi дiяльностi методам прямоi дii криi у собi певнi загрози. Практика показуi, що на ефективнiсть методiв прямоi дii суттiво впливають суб'iктивнi чинники упередженiсть осiб, що приймають рiшення, iх недостатня компетентнiсть у питаннях експертизи проектiв, прихована зацiкавленiсть та лобiювання вибору конкретного проекту тощо. Тому останнiм часом у краiнi все частiше вдаються до непрямих методiв пiдтримки iнновацiйноi дiяльностi. Зокрема, фiнансова пiдтримка iнновацiйних проектiв не означаi iх пряме державне фiнансування без повернення вкладених коштiв. Згiдно iз Законом Украiни «Про iнновацiйну дiяльнiсть» суб'iктам iнновацiйноi дiяльностi для виконання ними iнновацiйних проектiв може бути надано фiнансову пiдтримку на таких умовах:

    • Повне безвiдсоткове кредитування (на умовах iнфляцiйноi iндексацii) прiоритетних iнновацiйних проектiв за рахунок коштiв Державного бюджету Украiни, коштiв бюджету Автономноi Республiки Крим i коштiв мiiевих бюджетiв.
    • Часткове (до 50%) безвiдсоткове кредитування iнновацiйних проектiв за рахунок коштiв Державного бюджету Украiни, коштiв бюджету Автономноi Республiки Крим та коштiв мiiевих бюджетiв за умови залучення до фiнансування проекту решти необхiдних коштiв виконавця проекту i (або) iнших суб'iктiв iнновацiйноi дiяльностi.
    • Повна або часткова компенсацiя (за рахунок коштiв Державного бюджету Украiни, коштiв бюджету Автономноi Республiки Крим та коштiв мiiевих бюджетiв) вiдсоткiв, якi сплатили суб'iкти iнновацiйноi дiяльностi комерцiйним банкам та iншим фiнансово-кредитним установам за кредитування iнновацiйних проектiв.
    • Надання державних гарантiй комерцiйним банкам, якi здiйснюють кредитування прiоритетних iнновацiйних проектiв.
    • Майнове страхування реалiзацii iнновацiйних проектiв у страховикiв вiдповiдно до Закону Украiни «Про страхування».
  • 520. Выбор антикризисной стратегии предприятия ОАО "Агрофирма "Гордино"
    Курсовые работы Менеджмент

    В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает, что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В iере потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно, что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях, возможно, будет иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских товаров. С одной стороны в России формируется класс социально обеспеченных людей, а с другой, большинство населения находится за чертой бедности. Первые, вероятно, предпочтут товары западных производителей, которые обладают более высоким качеством, а другие будут искать что-то по низкой цене. В любом случае при определении стратегии в большой степени надо руководствоваться сегментом рынка, и смотреть, не сократится ли он в будущем. Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка разрабатывается генеральная стратегия, которая взаимосвязана iинансовым состоянием предприятия. В зависимости от этого выявляют вышеуказанные типы стратегий. [7, с.32 - 33]