Курсовой проект по предмету Менеджмент

  • 441. Взаимоотношения между процессами самоорганизации и самоуправления
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Акулов В.Б. Теория организации: Учебное пособие./ В.Б. Акулов, М. Н. Рудаков. -Петрозаводск: Изд-во ПГУ. 2000. 612 с.
    2. Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов/ А.Ф. Баранников. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. 544 с.
    3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов./ В. И. Бовыкин. - М.: Экономика. 1997. 464 с.
    4. Брэддик У. Менеджмент в организации./ У. Брэддик. -М.: Инфра-М, 1997. 416 с.
    5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов./ Д.Д. Вачугов. М.: Высшая школа, 2001. 289 c.
    6. Виханский О.С. Менеджмент./ О.С. Виханский, А.И, Наумов. М.: Гардарика. 1998. 482 с.
    7. Гвишиани Д.М. Организация и управление./ Д.М. Гвишиани. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 1998г. 624 с.
    8. Герчикова И.Н. Менеджмент./ И.Н. Герчикова. М.: «Банки и Биржи». 1997. 464 с.
    9. Дизель П.М. Поведение человека в организации /П.М. Дизель, Р. У. Мак-Кинли. М.: Фонд «За экономическую грамотность». 1993. 264 с.
    10. Зайцева О.А. Основы менеджмента: Учеб. пособ./ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И.Рогачева. М.: Центр. 1998. 416 с.
    11. Зигерд В. Руководить без конфликтов / В. Зигерд, Л. Лонг. М.: Экономика. 1990. 316 с.
    12. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие./ Р.А. Коренченко. Пермь: Изд-во ПГУ. 1998. 564 с.
    13. Менеджмент. /под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. М.: ЮНИТИ. 1998. 312 с.
    14. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. 278 с.
    15. Мескон М.Х.Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1995. - 704 с.
    16. Мильнер Б.З. Теория организации./Б. З. Мильнер. М.: Инфра-М. 2004 564 с.
    17. Радченко А.В. Теория организации /А.В. Радченко, Э.А. Смирнов. М.: ГУУ. 1999. 364 с.
    18. Семенов А.К. Основы менеджмента. Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 463 с.
    19. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие./ Э.А. Смирнов. М.: ЮНИТИ. 2000. 400 с.
    20. Теория организации: Учебное пособие / В.С. Лапшин, А.А. Козлов, Л.В. Шаборкина. - Саранск: Изд-во МорГУ. 1996. 364 с.
    21. Теория организации: Учебник/Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч. 1999. 386 с.
    22. Феденя А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.К. Феденя. М.: Бестпринт, 2005. 359 с.
  • 442. Взаимоотношения организации и среды
    Курсовые работы Менеджмент

    Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы [4]. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других. Ярким примером взаимосвязанного влияния факторов на деятельность фирмы может служить история Михаила Ходорковского и его фирмы «Юкос». Либерализация советской экономики в конце 80-х начале 90-х гг. прошлого века позволила Ходорковскому создать первоначальный капитал, в ходе приватизации получит в собственность нефтяные месторождения. Растущие цены на нефть на мировом рынке обеспечили быстрый рост компании и ее технологическое развитие. Кризис 1998 г. способствовал успешному выведению на отечественный рынок нового продукта недорогих автомобильных масел, которые стали удачным заменителем «ушедших» или ставших не по карману западных масел. Дальше компания запустила новое направление бизнеса заправочные комплексы. Они сразу завоевали значительную долю рынка, так как предлагали не просто бензин, а новый продукт для ставших более состоятельными и требовательными потребителей автозаправочный сервис. Покупателю не нужно было стоять под дождем у окошка-амбразуры кассира. К его услугам было теплое помещение, быстрый раiет наличными или по карте для предприятий, услуги заправщика, автомойка. Новый продукт отвечал изменившимся требованиям рынка. Стабилизация экономической ситуации в стране стала привлекать западных инвесторов, и «Юкос» сделалась «прозрачной» публичной компанией, что позволило ей произвести первичное размещение IPO и увеличить капитализацию бизнеса. Сменившиеся политические настроения властей в один момент уничтожили эту успешную устойчивую бизнес структуру.

  • 443. Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
    2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации».
    3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99».
    4. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99».
    5. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99».
    6. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
    7. Инструкции по применению Плана iетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённой Приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н.
    8. Ахмедзянова Ф.Н. Задания для выполнения курсовой работы для студентов IV курса заочного факультета по диiиплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» // Методическое пособие Казань, 2005.
    9. Безрученко, Г.А. Порядок формирования информации о финансовых результатах в отчёте о прибылях и убытках. / Г.А. Безрученко// Всё о налогах. 2002. - №5. с.38-56.;
    10. Ефимова, О.В.: Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Омега Л, 2004. 408 с.
    11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. / Н.П.Кондраков. М.: ИНФРА-М, 2007. 592 с.
    12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н.П.Кондраков. 5-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2007. 717 с.: ил.
    13. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность: учеб. / Н.Г. Сапожникова, Н.Л. Денисов; Под ред. Н.Т. Лабынцева. М.: Финансы и статистика, 2008. 240 с : ил.
    14. Соколов Я.В.: Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика. 2004 г.
  • 444. Взаимосвязь готовности к инновациям с мотивационными ожиданиями
    Курсовые работы Менеджмент

    ).%20%d0%98%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b4%d1%8f%20%d0%b8%d0%b7%20%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be,%20%d1%87%d1%82%d0%be%20%d1%86%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%8e%20%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b2%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%bf%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%8d%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8,%20%d1%8d%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8,%20%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%20%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8>,%20%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%b2%20%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8,%20%d0%bf%d0%be%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d0%b5%20%d0%b8%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%20%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d1%82%d1%8c%20%d1%81%20%d0%bf%d0%be%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d0%b5%d0%bc%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b8%d0%bc%d1%87%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20-%20%d0%b1%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%ba%20%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%bc%20%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8f%d0%bc%20%d1%83%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b%20%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20(%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9,%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9,%20%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b9,%20%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9)%20[8].">Инновация - это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению iер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, iиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс). Таким образом, необходим процесс: инвестиции - разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения. Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8>, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости - бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической) [8].

  • 445. Взаимосвязь мотивации и представлений о профессиональной карьере
    Курсовые работы Менеджмент

    1. АсеевВ.Г.Проблемы мотивации и личность. В сб.: Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974, с.122144

    1. БожовичЛ.И.Проблема развития мотивационной iеры ребенка. В сб.: Изучение мотивации поведения детей и подростков М., 1972, с.744.
    2. ВыготскийЛ.С.История развития высших психических функций// Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983а.
    3. ИльинЕ.П.Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2000.
    4. КикнадзеД.А.Система факторов действия и развития личности. Тбилиси, 1982. 227с.
    5. ЛеонтьевА.Н.Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971. 39с.
    6. МарковаА.К.Формирование мотивации учения. М., 1994г.
    7. МаслоуА., Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2001 478с.
    8. НемовР.С.Психология, кн. 1. Общие основы психология. 2-е изд. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 576с.
    9. ПатяеваЕ.Ю.Ситуативное развитие и уровни мотивации. Вестник МГУ: Серия 14. «Психология», 1983, №4, с.2332.
    10. Роттер Дж. Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер. М.: 2002.
    11. РубинштейнС.Л.Основы общей психологии. М., 1973 590с.
    12. ФетискинН.П., КозловВ.В., МануйловГ.М.Социально-психологическая диагностика развития личности и малых группы Учеб. Пособие. М., Изд-во Института Психотерапии. 2005 490с.
    13. ФилинаФ.Н., http://www.rosbuh.ru/article.asp? rba_id=909
    14. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 144с.
    15. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1, 2. М., 1986.
    16. ХьеллЛ., Зиглер Д. Теории личности. Спб., 1997.
    17. ШейнисМ.Ю.Рабочая книга психолога организации. Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. -224с.
  • 446. Взаимосвязь Отчета о прибылях и убытках с ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации"
    Курсовые работы Менеджмент

    Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров) (п.6. 3 ПБУ 9/99).

  • 447. Вибiр стратегii розвитку ВАТ "Миколаiвцемент" за методом фiрм "Дженерал Електрiк" тАФ "МакКiнсi"
    Курсовые работы Менеджмент

    ЕтапХарактеристика етапiвВстановлення цiлейРозробка та встановлення короткотермiнових, середньо-термiнових i довготермiнових цiлей пiдприiмства виступаi фундаментом у виборi стратегii.Аналiз зовнiшнього середовищаЯвляi собою процес монiторингу органiзацiйного оточення, що iдентифiкуiться зi справжнiми i майбутнiми погрозами та сприятливими можливостями, якi можуть впливати на здатнiсть фiрми досягти ii мети. Мета аналiзу: забезпечити своiчасне реагування управлiння на зовнiшнi i внутрiшнi iмпульси для досягнення мети органiзацii.Дослiдження внутрiшнього середовища пiдприiмстваМета дослiдження - виявити внутрiшнi змiннi органiзацii, якi можуть розглядатися як ii сильнi (слабких) сторони, оцiнити iх важливiсть, встановити, якi з цих змiнних можуть стати основою конкурентних переваг. Аналiз внутрiшнього середовища включаi дослiдження двох областей органiзацii: макросередовища (дослiджуiться внутрiшнi середовище всього пiдприiмства) та мiкросередовища (дослiджуiться внутрiшнi середовище тiльки по конкретнiй стратегiчнiй зонi господарювання).Визначення стратегiчноi мети i постановки завданьВизначення, на основi комплексного аналiзу зовнiшнього i внутрiшнього середовища, обмежень в дiяльностi пiдприiмства, погроз i можливостей для нього з боку, зовнiшнього середовища, перспектив розвитку фiрми, формування стратегiчних альтернатив досягнення мети.Аналiз стратегiчних альтернатив i вибiр стратегiiРозглядаiться весь набiр альтернативних варiантiв розвитку, з яких в процесi оцiнки обираються тi, якi бiльшою мiрою забезпечать досягнення намiченоi мети, можуть бути реалiзованi в рамках ресурсних можливостей, задовольняють системi прийнятих критерiiв ефективностi. Найбiльш поширеним методом оцiнки вiрогiдноi економiчноi дii кожноi альтернативи на майбутнi пiдприiмства i розробка iенарiiв, в яких передбачено три варiанти розвитку подiй: оптимiстичний, песимiстичний i найбiльш вiрогiдний.Планування реалiзацii стратегiiВключаi: розробку розгорнутого плану втiлення у реальнiсть вибраноi стратегii, вказуючи термiни поетапноi реалiзацii та очiкуванi результати.Реалiзацiя стратегiчних рiшеньЗдiйснюiться у двох напрямках: з використанням адмiнiстративних важелiв (тактики, полiтики, процедур та правил) та за допомогою економiчних важелiв, шляхом формування бюджету, застосування системи показникiв та управлiння за цiлями.

  • 448. Видение бизнеса на примере компании Hewlett-Packard
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.:Инфра-м, 2009. 237с.
    2. Стратегический менеджмент: электронный учебный курс / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. электрон.дан. М.:Кронус,2008. 1 электрон. Опт. Диск : Зв., цв.
    3. Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н СПб:Питер, 2007.-496 с
    4. Стратегический менеджмент: учебное пособие/Б.Т.Кузнецов. М.: Юнити-дана,2007.-623 с.
    5. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение важнее, чем знание. М.: Дело, 2003
    6. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2006.
    7. Ансофф И. стратегический менеджмент. Классическое издание. / пер. с англ. Под ред. Петрова А.Н. СПб.: Питер,2009 344с.
    8. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / пер. с англ. Под ред. В. Н. Фунтова. СПб.: Питер,2008. 560с.
    9. Паккард Д. «Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард», СПб., Азбука-Терра, 1997. 208с.
    10. Марковский В. Видение:немного мистики в мире бизнеса // Top-Manager. - 2000. - N. 9. - С. 86-88
    11. Бекетова, Ольга Николаевна. Бизнес-план: теория и практика: учебное пособие для вузов / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Приор, 2008. - 284 c.
    12. Сорокина, Лариса Аркадьевна. Менеджмент в малом бизнесе : учеб. пособие / Л. А. Сорокина ; Моск. ин-т гос. и корпоративного упр. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 142 c.
    13. Карпов, Александр Евгеньевич. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2005. - 504 c.
    14. Паккард Д. «Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард», СПб., Азбука-Терра, 1997. 208с.
    15. www.hp.ru
  • 449. Види аудиторських висновкiв
    Курсовые работы Менеджмент

    В умовно позитивному висновку аудитор пiдтверджуi вiрогiднiсть фiнансовоi звiтностi з викладом обставин, що обумовили такий висновок. Такими обставинами можуть бути: розбiжностi в думцi з керiвництвом органiзацii по окремих фактах господарськоi дiяльностi й показникам фiнансовоi звiтностi; незгода з методами оцiнки окремих об'iктiв облiку, правильнiстю розрахункiв амортизацii й iнших розрахункових значень; невiдповiднiсть кореспонденцii рахункiв по окремих господарських операцiях економiчному й правовому iхньому втримуванню; неадекватна облiкова полiтика органiзацii, що впливаi на вiрогiднiсть фiнансовоi звiтностi й iн. У негативному аудиторському висновку думка аудиторськоi фiрми про вiрогiднiсть бухгалтерськоi звiтностi означаi що у зв'язку з певними обставинами ця звiтнiсть не забезпечуi у всiх iстотних аспектах вiдбиття активiв i пасивiв економiчного суб'iкта на звiтну дату й фiнансових результатiв його дiяльностi. Негативний аудиторський висновок видаiться в тих випадках, коли непевнiсть аудитора у вiрогiдностi фiнансовоi звiтностi настiльки велика, що, на його думку, може ввести в оману користувачiв i не дозволяi зробити висновок про правильнiсть i об'iктивностi фiнансовоi звiтностi. В аудиторському висновку необхiдно чiтко iормулювати причини, iстотнi помилки й порушення, якi не дозволяють уважати звiт достовiрним. Вiдмова аудитора ( аудиторськоi фiрми) вiд вираження своii думки про вiрогiднiсть бухгалтерськоi звiтностi економiчного суб'iкта в аудиторському висновку означаi, що в результатi певних обставин (обмеження обсягу перевiрки, непевнiсть аудитора й iн.) аудитор (аудиторська фiрма) не може виразити таку думку. Аудиторський висновок не повинний трактуватися економiчним суб'iктом i зацiкавленими користувачами аудиторського висновку як гарантiя аудиторськоi фiрми в тому, що iншi обставини, що виявляють або здатнi вплинути на бухгалтерську звiтнiсть, не iснують. Якщо в результатi аудиторськоi перевiрки економiчний суб'iкт усунув iстотнi недолiки й порушення в бухгалтерському облiку, у дотриманнi законодавства, а також внiс вiдповiднi виправлення в бухгалтерськiй звiтностi до вистави ii зацiкавленим користувачам, то аудиторський висновок не повинний мiстити вказiвок на цi виправлення.

  • 450. Виды и анализ инвестиционных проектов
    Курсовые работы Менеджмент

    Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельности предприятия по отношению к конкретному проекту формализуется в виде так называемого проектного цикла, который имеет следующие этапы.

    1. Формулировка проекта (иногда используется термин тАЬидентификациятАЭ). На данном этапе высший состав руководства предприятия анализирует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетные направления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес-идеи, которая направлена на решение наиболее важных для предприятия задач. Уже на этом этапе необходимо иметь более или менее убедительную аргументацию в отношении выполнимости этой идеи. На данном этапе может появиться несколько идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представляются в одинаковой степени полезными и осуществимыми, то далее производится параллельная разработка нескольких инвестиционных проектов с тем, чтобы решение о наиболее приемлемых из них сделать на завершающей стадии разработки.
    2. Разработка (подготовка) проекта. После того, как бизнес-идея проекта прошла свою первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет принять твердое решение. Это решение может быть как положительным, так и отрицательным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его измерениях - коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д. Вопросом чрезвычайной важности на этапе разработки проекта является поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта. Необходимо сознавать, что от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, появляющиеся в процессе проектного анализа, зависит успех реализации проекта.
    3. Экспертиза проекта. Перед началом осуществления проекта его квалифицированная экспертиза является весьма желательным этапом жизненного цикла проекта. Если финансирование проекта проводится с помощью существенной доли стратегического инвестора (кредитного или прямого), инвестор сам проведет эту экспертизу, например с помощью какой-либо авторитетной консалтинговой фирмы, предпочитая потратить некоторую сумму на этом этапе, нежели потерять большую часть своих денег в процессе выполнения проекта. Если предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта преимущественно за iет собственных средств, то экспертиза проекта также весьма желательна для проверки правильности основных положений проекта.
    4. Осуществление проекта. Стадия осуществления охватывает реальное развитие бизнес идеи до того момента, когда проект полностью входит в эксплуатацию. Сюда входит отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполнения и контроль со стороны надзирающих органов страны и/или иностранного или отечественного инвестора. Данная стадия включает также основную часть реализации проекта, задача которой, в конечном итоге, состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходной инвестиции и обеспечения желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.
    5. Оценка результатов. Оценка результатов производится как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения. Результаты подобного сравнения создают беiенный опыт разработчиков проекта, позволяя использовать его при разработке и осуществлении других проектов.
  • 451. Виды и состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
    2. Инструкция "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденная приказом Минфина России от 13.11.2008г. № 128н
    3. Инструкция по бюджетному учету 148н от 30.12.2008
    4. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях с приложениями. - М.: Приор, 2001. - 208с.
    5. Алексеева И.В. Бюджетный учет шаг за шагом. М.: ЭКАР, - 2007. - 291 с.
    6. Афанасьев М.П. Государственный финансовый контроль. - М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, - 2008. - 211 с.
    7. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ЭКЗАМЕН, - 2005. - 335 с.
    8. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. - М: ИКЦ "Маркетинг", 2007. - 320с.
    9. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М: Дашков и Ко, 2008. - 276с.
    10. Годовой отчет для бюджетных организации // Под ред. Ю.А. Васильева. - М.: Изд-во Консалтинговая группа "АЮДАР", 2009. - 181 с.
    11. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях - М: ФиС, 2006. - 336с
    12. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного учреждения - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2007. - 127с.
    13. Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч. - М.: ЭКАР, 2008. - 599 с, 399с.
    14. Паклар А.Н. Бюджетный учет. - М.: ЮСТИЦИФОРМ, - 2006. - 418 с.
    15. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации - М: Новое знание, 2007. - 409с.
    16. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 232 с.
    17. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций - М: Юристъ, 2007. - 320с.
  • 452. Виды и уровни разработки бизнес-стратегии предприятия
    Курсовые работы Менеджмент

    Ко второй группе базисных стратегий относятся те, что связаны с расширением предприятия путем добавления новых структур. Их называют стратегиями интегрированного роста. Обычно предприятие может прибегнуть к осуществлению таких стратегий, если оно находится в «сильном бизнесе», не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит его долгосрочным целям. Предприятие может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности (слияние или поглощение), так и путем расширения изнутри. Слияния можно классифицировать по следующим четырем признакам:

    1. Горизонтальные слияния такие слияния происходят между предприятиями, работающими на одном сегменте рынка (в одной отрасли) и специализирующимися на производстве сходной продукции или предоставлении сходных услуг. Эту группу принято разбивать на две подгруппы: слияния, расширяющие географию рынка сбыта предприятия-покупателя, проводятся при помощи приобретения предприятий, производящих идентичную с данным предприятием продукцию, но работающих на иных географических сегментах рынка; слияния, расширяющие производственный ассортимент предприятия-покупателя, проводятся при помощи приобретения предприятий, производящих сходную с данным предприятием продукцию, но не являющуюся идентичной продукции предприятия-покупателя.
    2. Вертикальные слияния это слияния, благодаря которым предприятие-покупатель пытается расширить свою операционную деятельность либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до поставщиков сырья, либо на последующие производственные стадии до конечных потребителей продукции. Это направление в России часто связывается с установлением контроля над неплатежеспособными потребителями путем конвертации задолженности в акции либо с помощью процедуры банкротства с назначением лояльного кредитору внешнего управляющего.
    3. Родственные, или концентрические, слияния обычно определяют как слияния предприятий, «сходных по природе и действиям». При этих слияниях предприятие-покупатель и предприятие-цель связаны между собой базовой технологией, производственным процессом или через рыночную нишу.
    4. Конгломеративные слияния происходят между предприятиями, абсолютно несоприкасаемыми между собой как сегментом рынка, так производственно-снабженческими связями. Основная цель, которую преследует предприятие-покупатель, проводя подобный тип слияния, это диверсификация своих операций.
  • 453. Виды и учет удержаний из заработной платы
    Курсовые работы Менеджмент

    В данной курсовой работе рассмотрим одну из задач бухгалтерского учета - основные виды и учет удержаний из заработной платы на основе тепличного комбината «Майский». Строительство тепличного комбината в селе Осиново началось в 1972 году. Первый урожай был получен в 1974 году, тогда с шести гектаров зимних теплиц собрали 1 015 тонн овощей. Сейчас «Майский» входит в число 300 наиболее крупных и эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий России, входит в состав концерна "Татплодоовощром". Ежегодно агрокомбинат "Майский" производит до 15 тыс.тонн свежих овощей (огурцы , томаты , перец , баклажаны, зеленные культуры и прочее). Всятепличная продукция предназначена в основном для реализации на внутреннем рынке Татарстана. Значительная доля овощей реализуется через фирменные магазины в Казани, работает выездная торговля на рынках. Кроме фирменных магазинов овощи реализуют овощные магазины, кафе, столовые, индивидуальные предприниматели по всему Татарстану.При насыщенности рынка Республики, овощи вывозят во многие регионы России: в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Ижевск и многие другие.Применение новых технологий, внедрение перспективных гибридов, эффективные технические решения позволили увеличить объём производства овощей в несезонный период с 13,5 тыс. тонн в 1991 году до 30,1 тыс. тонн в 2009-м. Средняя урожайность овощей в настоящее время достигает 45 килограммов с квадратного метра. Собираемость огурцов составляет 14 054 тонны, томатов 5 708, перца 95, баклажанов 81, а зеленных культур 199 тонн. В теплице нового поколения, сданной в эксплуатацию в 2003 году, сейчас получают около 93 килограммов, а на отдельных участках до 103 килограммов овощей с квадратного метра. Именно в тепличном комбинате «Майский» впервые был успешно внедрён и в 2003 году полностью завершён перевод всех площадей на капельное орошение. С 1997 года в хозяйстве начато производство огурцов на светокультуре (продление культурооборота во внесезонный период), что позволяет в течение всего года обеспечивать потребителей свежей продукцией. «Майский» единственный в России тепличный комбинат, где более 10 % площадей переведено на круглогодичное производство овощей. Урожайность в этих теплицах за полный годовой цикл составляет более 61 килограмма с квадратного метра. Одним из первых среди тепличных хозяйств РФ «Майский» применил систему биологической защиты растений на всех производственных площадях, что позволило выращивать и поставлять на рынки сбыта конкурентоспособную и экологически безопасную продукцию. Проанализируем три группы удержаний:

  • 454. Виды неформальных отношений в различных организациях
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Организация и планирование производства : [учеб. пособие для вузов / А. Н. Ильченко и др.] ; под ред. А. Н. Ильченко, И. Д. Кузнецовой. - М. : Academia, 2006. - 207 с. - (Высшее профессиональное образование. Экономика и управление).
    2. Васильева, И. Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент : учеб. пособие [для вузов по эконом. спец.]. - 2-е изд. - М. : Вузов. учеб. ВЗФЭИ, 2004. - 271 с. : ил.
    3. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Электронный ресурс] : [учебник]. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см. - (Электронный учебник).
    4. Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специальность : [учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент орг."]. - М. : Academia, 2007. - 239 с.
    5. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник [для эконом. спец. вузов]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Банки и биржи, 1995. - 478 с.
    6. Бухалков, М. И. Организация и нормирование труда : учеб. [для вузов по спец. 080104 "Экономика труда" и др. эконом. спец.]. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 423 с.
    7. Брэддик, У. Менеджмент в организации : [пер. с англ.]. - М. : Инфра-М, 1997. - 343 с.
    8. Герчикова, И. Н. Менеджмент : [учеб. для вузов по спец. экономики и упр. (060000)]. - 4-е изд., прераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 499 с.
    9. Зельдович, Б. З. Менеджмент : учеб. [для вузов]. - Изд. 2-е, стер. - М. : Экзамен, 2009. - 575 с.
    10. Александрова, Ю. В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность : метод. пособие. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 92 с. : ил.
    11. Емельянова, Г. А. Менеджмент и риски в организациях социальной iеры : учеб. пособие [для вузов по спец. 080504 Гос. и муниципал. упр.]. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 96 с.
    12. Менеджмент : [учеб. прогр.] : учеб.-метод. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т ; Дерябина М. Ю. - Чебоксары : ЧГПУ, 2003. - 34 с.
    13. Управление персоналом [Электронный ресурс] : инструменты рук.: экспресс-курс. - 2-е изд. - М. : Равновесие ; Диполь, 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см.
    14. Чернова, Г. В. Управление рисками [Электронный ресурс] : [учебник]. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см.
  • 455. Виды организационных конфликтов
    Курсовые работы Менеджмент

    5.1. ЦЛПЭ Автомобильного завода ОАО«КамАЗ»», признавая значительную роль молодых специалистов в деятельности лаборатории, принимает на себя следующие обязательства:

    1. гарантировать предоставление молодому специалисту должности в соответствии с полученной им в учебном заведении специальностью и квалификацией;
    2. создавать условия для производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов;
    3. способствовать развитию деловой карьеры молодого специалиста с учетом его профессиональных знаний, деловых и личностных качеств;
    4. ежегодно рассматривать и планировать должностные перемещения молодого специалиста с учетом его служебных характеристик, профессиональной компетенции и личностных качеств;
    5. предоставлять льготные условия для участия молодых специалистов в ипотечном строительстве и жилищной программе ОАО«КамАЗ»;
    6. создавать условия для физического воспитания и физического развития молодых специалистов для обеспечения ведения ими здорового образа жизни;
    7. обеспечивать дифференцированный подход и индивидуальную работу с молодыми специалистами, направленную на наиболее полное использование и развитие их творческого, инновационного и научного потенциала, проводить ежегодно оценку соответствия уровня подготовки молодых специалистов потребностям ЦЛПЭ Автомобильного завода ОАО«КамАЗ».
  • 456. Виды предпринимательских рисков
    Курсовые работы Менеджмент

    Опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой. Вновь возникновение интереса к проявлению риска в хозяйственной деятельности связано с проведением в России экономической реформы. Хозяйственная среда становится все более рыночной, вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций. В этих условиях возникают неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а, следовательно, возрастает и степень предпринимательского риска. В основной части работы мы рассмотрим основные виды предпринимательских рынков, проанализируем причины их возникновения, а также обратим внимание ряд сопутствующих вопросов. Прежде чем воплотить намеченный план в жизнь, дадим определение предпринимательского риска. Понятие риска используется в целом ряде наук. Право рассматривает риск в связи с его правомерностью. Теория катастроф применяет данный термин для описания аварий и стихийных бедствий. Исследования по анализу риска можно найти в литературе по психологии, медицине, философии; в каждой из них изучение риска основывается на предмете исследования данной науки и, естественно, опирается на собственные подходы и методы. Под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.

    1. Причины возникновения предпринимательского риска.
  • 457. Виды рисков внутренней и внешней среды организации и учет их при управлении
    Курсовые работы Менеджмент

    При разработке стратегии из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант, дающий наибольшую эффективность результата при минимальном или приемлемом для инвестора риске, при котором вероятности выигрыша и проигрыша для одного и того же рискового вложения капитала имеют наименьший разрыв. Оцениваются ожидаемые величины выигрыша и риска, и принимается решение вложить капитал в то мероприятие, которое позволяет получить ожидаемый выигрыш и одновременно избежать большого риска. Существует несколько способов выбора варианта решения, при условии, что:

    • вероятности возможных хозяйственных ситуаций известны. Определяется среднее ожидаемое значение нормы прибыли на вложенный капитал по каждому варианту и выбирается вариант с наибольшей нормой прибыли.
    • вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны, но имеются оценки их относительных значений. Путем экспертной оценки устанавливается значение вероятности условий хозяйственных ситуаций и проводится раiет среднего ожидаемого значения нормы прибыли на вложенный капитал.
    • вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны, но известны основные направления оценки результатов вложения капитала. Три направления оценки результатов вложения капитала: выбор максимального результата из минимальной величины риска; выбор минимальной величины риска из максимальных рисков; выбор средней величины результата.
  • 458. Виды стратегий
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., Экономика, 2005. 325 с.
    2. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента //Проблемы теории и практики управления. 2003. №3. С. 7-15.
    3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., Питер, 2006. 499 с.
    4. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М., Рико, 1999. 470 с.
    5. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация //Проблемы теории и практики управления. 2005. № 5. С. 8-10.
    6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., Экономикс, 1997. 430 с.
    7. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 2004. 670 с.
    8. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 1998. 325 с.
    9. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М., Экономикс, 1997. 570 с.
    10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., Питер, 1999. 456 с.
    11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. 799 с.
    12. Олдкорн Р. Основы менеджмента. М., Прогресс, 1999. 644 с.
    13. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 2007. 706 с.
    14. Райтер Г.Р. Для чего нужно стратегическое планирование? //В лабиринтах современного управления. М., Дело, 1999. 650 с.
    15. Соколов В. Управление пакетными видами бизнеса в корпоративной стратегии. // Корпоративное управление. 2007. №1. С. 34-46.
    16. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. М., Прогресс, 2000. 455 с.
  • 459. Виды структурных конфигураций организационных систем
    Курсовые работы Менеджмент

    В организации всегда есть операторы и высшие менеджеры. Первые выполняют основную деятельность, вторые поддерживают целостность системы. В случае роста организации, для координации ее деятельности посредством прямого контроля в первую очередь проектируется компонент срединной линии. Но когда координационный механизм основан на стандартизации, ему необходима техноструктура. В 1920-е гг. работы Фредерика Тейлора дали толчок движению «научного менеджмента», сторонники которого полагали, что организации необходимо достаточно много специалистов по нормированию. Сразу после Второй мировой войны исследования рабочих процессов и появление компьютеров укрепили влияние техноструктуры как раз на срединном уровне многих организаций. Позднее, по мере роста популярности стратегического планирования и распространения финансового контроля, техноструктура прочно закрепилась и на верхних уровнях организации. Еще стремительнее развивался в последние годы вспомогательный персонал. Данный феномен обусловлен углублением всевозможных типов специализации научных исследований, трудовых отношений, связей с общественностью и многих других. Организации все чаще стремятся самостоятельно выполнять эти и другие, более традиционные вспомогательные функции (например, техническое обслуживание и обеспечение работников питанием). Вот почему во многих организациях эллипсы слева и справа от «ствола» на нашем логотипе «прибавили в весе». Исследования показывают, что в фирмах перерабатывающих отраслей (например, в нефтехимии) в среднем на одного представителя аппарата приходится менее трех операторов, а в отдельных случаях число сотрудников аппарата существенно превосходит рабочих основного производства [12, с.67].

  • 460. Виды удержаний из заработной платы
    Курсовые работы Менеджмент

     

    1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2.
    2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 123-ФЗ от 23.07. 1998г.
    3. План iетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению. Приказ Минфина № 94н от 31 октября 2000г.
    4. Комментарии к новому Плану iетов бухгалтерского учета / Под ред. А.С. Бакаева. М., 2001
    5. Методические указания МФ РФ по бухгалтерскому учету и отчетности (2003 2005гг).
    6. Бухгалтерский учет. Учебник /Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2002. 528.
    7. Бухгалтерский учет. Экспресс-курс. - М.: ИНФРА-М, 2001 .
    8. Васькин Ф.И., Свободина М.В. Теория бухгалтерского учета М.: Колос, 2000. 208с.
    9. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. - М.: Экономика, 2003 .
    10. Козлова Е.П., и др. Бухгалтерский учет - М.: Финансы и статистика, 2004. 464с.
    11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : учебное пособие для ВУЗов М.: ЮНИТИ, 2000. 560с.
    12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. М.: «Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002.
    13. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. М.: Федеральная Книготорговая Компания, 2001. 256с.
    14. Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете М.: Издательство «Налоговый вестник», 2002.
    15. Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческий учет. Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2004. 354с.
    16. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету М.: АО «ДИС», 2004.
    17. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет. М.: Информационное агентство «ИПБ БИНФА», 2005. 336с.
    18. Федотов А.В. Бухгалтерский учет в торговле: теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2001. 318 с.
    19. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: Учеб. Пособие. М.: ИКЦ «ДИС», 2004.
    20. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.Н. Теоретические основы налогообложения: Учеб. пособие для вузов / Б.Х. Алиев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. -159 с.
    21. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. "Лекции по экономической теории государственного сектора", М., "Аспект-Пресс", 2003
    22. Блинов М.В. Бюджетная реформа в РФ и Бюджетный кодекс РФ. Налоговый вестник М., №11 2004 г.
    23. Гажиев Г.А. Предприниматель. Налогоплательщик. Государство/ ГА. Гаджиев, С.Г Пепеляв. М.: ФБК - Пресс, 2003 .221 с.
    24. Галимзянов Р.Ф. Общие принципы минимизации налогов//Налоги и платежи 2005. - №6. - с. 45.
    25. Лукаш А.Ю. Бухгалтерский и налоговый учет различных хозяйственных операций. М., Экспо, 2004, 454 с.
    26. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. М.: ИНФРАМ, 2005, 364 с.
    27. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие \Под ред. Русаковой И.Г., Кашина В.А..- М.:ЮНИТИ, 2005.
    28. Налоговая нагрузка//РосБизнесКонсалтинг
    29. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учеб. для вузов / В.Г. Пансков, В.Г. Князев. - М.:МЦФЭР, 2003.-336 с.
    30. Романова Т.В. Первичные документы и действующее законодательство Российской Федерации. М.: Статус-кво, 2005