Контрольная работа по предмету Менеджмент

  • 1341. Формула успеха деятельности государственного служащего
    Контрольная работа Менеджмент
  • 1342. Формы ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях
    Контрольная работа Менеджмент

     

    1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
    2. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
    3. Приказ Минфина РФ от 30.12.2005 N 167н "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006 N 7453) (ред. от 27.11.2006)
    4. Приказ Минфина РФ от 17.01.2006 N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому всвязи с применением упрощенной систему налогообложения, и порядка ее заполнения." (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2006 N 7502) (ред. от 19.12.2006)
    5. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов." (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.09.2007) (ред. от 23.07.2007)
    6. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
    7. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2003 N 299-35 "О введении на территории .Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности." (принят ЗС СПб 04.06.2003) (ред. от 21.11.2007)
    8. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. система ГАРАНТ
    9. Голанцева Ю. Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства. // "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии" №3, 2009 г.
    10. Крутякова Т.Л., М .Г. Мошкович М.Г. Упрощенка 2009: переход, применение, возврат (издание дополненное). система ГАРАНТ
    11. Новодворский В., Сабанин Р. Формы бухгалтерского учета малого предприятия. // сайт art.thelib.ru/business/audit/formi_buhgalterskogo_ucheta_malogo_predpriyatiya.php
    12. Поленова С.П. Требования к организации бухгалтерского учета и особенности учетной политики на малых предприятиях. // "Все для бухгалтера", N 2, январь 2007 г.
    13. Поленова С.П. Формы бухгалтерского учета в Российских организациях. // "Бухгалтер и закон", N 9, сентябрь 2008 г.
    14. Сайт http://finanalis.ru
  • 1343. Формы взаимодействия крупных и малых предприятий
    Контрольная работа Менеджмент

     

    1. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 253 с.
    2. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. Мн.: НИУ, 2000. 160 с.
    3. Иванов Г. И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 352 с.
    4. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие / Е. И. Велесько, А. А. Илюкович. Мн.: БГЭУ, 2003. 225 с.
    5. Мазоль С. И. Совместные предприятия в экономической системе общества. Мн.: Элайда, 2002. 176 с.
    6. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие / Т. К. Савчук, В. И. Шевчук, А. А. Бевзелюк и др.; Под ред. Т. К. Савчук. Мн.: БГЭУ, 2002. 196 с.
    7. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. 450 с.
    8. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. М.: Новое знание, 2004. 640 с.
    9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. Мн.: Новое знание, 2004. 736 с.
    10. Финансирование и кредитование инвестиций: Учеб. пособие / И. И. Кикоть. - Мн. Вышэйшая школа, 2003. 255 с.
  • 1344. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
    Контрольная работа Менеджмент

    Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

    1. Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за iет средств федерального бюджета
    2. Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд и финансирование их за iет средств федерального бюджета
    3. Размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими
    4. Проведение экспертизы инвестиционных проектов
    5. Защита организаций от поставок устаревших, материалоемких, энергоемких, наукоемких технологий, оборудования и материалов
    6. Разработка и утверждение стандартов и осуществление контроля за их соблюдением
    7. Выпуск облигационных займов
    8. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов
  • 1345. Формы и методы финансово-экономического контроля
    Контрольная работа Менеджмент

    Метод взаимного контроля является одним из наиболее эффективных, но в тоже время и более трудоемким. Он заключается в использовании в любом сочетании различных документов, прямо или косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию. Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские документы, а также документы оперативно-технического учета. При этом возможно:

    1. сопоставление документов, отражающих непосредственное совершение хозяйственной операции, с документами, имеющими к первым косвенное отношение (например, сопоставление материального отчета о расходе сырья и материалов с данными карточек складского учета);
    2. сопоставление документов, отражающих хозяйственную операцию с документами, оформление и содержание которых обусловливается непосредственно первичными документами (например, включение в акт выполненных работ таких объемов, на которые не оформлены наряды).
  • 1346. Формы и принципы аудита
    Контрольная работа Менеджмент

    Обязательному аудиту подлежат: акционерные общества; страховые (перестраховочные) организации и страховой брокер; крупные участники страховой (перестраховочной) организации, владеющие (имеющие право голосовать) двадцатью пятью и более процентами голосующих акций страховой (перестраховочной) организации, а также юридические лица, в которых страховая (перестраховочная) организация имеет значительное участие; накопительные пенсионные фонды и организации, осуществляющие инвестиционное управление пенсионными активами; крупные участники открытого накопительного пенсионного фонда, а также юридические лица, в которых открытый накопительный пенсионный фонд имеет значительное участие; недропользователи; банки, банковские холдинги и организации, в которых банк и (или) банковский холдинг являются крупными участниками; субъекты естественной монополии, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности; организации гражданской авиации, за исключением авиакомпаний, осуществляющих авиационные работы по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан; хлебоприемные предприятия; фонд гарантирования страховых выплат; юридические лица Республики Казахстан, заключившие контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции; хлопкоперерабатывающие организации.

  • 1347. Формы частно-государственного партнерства
    Контрольная работа Менеджмент

    Канадские специалисты из Министерства по муниципальным делам iормулировали несколько условий, при которых создание партнерств путем объединения активов и управленческих навыков институтов общества (муниципалитетов) и частного сектора может быть эффективно:

    • проект не может быть реализован только за iет финансирования и профессиональной компетенции местных органов власти;
    • с участием частного партнера качество или уровень услуг будут выше, чем в случае, если местные органы власти предоставляли бы их самостоятельно;
    • участие частного партнера позволит сократить сроки реализации проекта или услуги;
    • пользователи услуг являются сторонниками привлечения частного партнера;
    • существует возможность конкуренции между возможными частными партнерами;
    • нет нормативных или законодательных запретов на привлечение частного партнера для обеспечения услуг или осуществление проекта в данной iере;
    • результаты деятельности легко измерить и оценить;
    • затраты на реализацию проекта или работ могут быть покрыты через установление оплаты потребителем;
    • проект или осуществление работы позволяют активизировать инновационный процесс;
    • имеется положительный опыт партнерств между местными органами власти и частным сектором. Если ни одно из условий не выполняется, ГЧП не следует использовать. Поскольку ГЧП не есть разовая договоренность о поставке услуг, подход к выстраиванию отношений бизнеса и власти по определению должен быть стратегическим. Таким образом, ГЧП должно стать частью стратегии государственных и местных органов власти. Для этого целесообразно формирование отдельного документа - Стратегии использования ГЧП, отражающего принципиальную позицию местных властей и всего сообщества и демонстрирующего будущим партнерам из частного сектора готовность властей к сотрудничеству. В Стратегии использования ГЧП фиксируются:
    • общие представления о планах в отношении ГЧП, видах услуг, которые будут оказывать ГЧП, предполагаемых формах партнерства и требованиях к потенциальным партнерам;
    • руководящие принципы, например: ГЧП должны снижать государственные расходы на обслуживание; все инициативы ГЧП должны быть открыты и прозрачны; ответственность за определение уровня и качества первоочередных услуг останется за муниципальными властями и т. п.;
    • стратегия коммуникаций, обеспечивающая открытые консультации и обсуждения всех аспектов организации ГЧП как внутри органов власти, так и с местным сообществом;
    • стратегия в отношении кадров, поскольку в связи с организацией ГЧП планы многих сотрудников муниципалитета будут нарушены и необходимо обеспечить соблюдение их интересов;
    • процесс ГЧП, фиксирующий стандартные процедуры создания и функционирования ГЧП;
    • формальный статус Стратегии использования ГЧП, гарантирующий ее стабильность и надежность. Эти принципиальные положения позволят полнее использовать возможности ГЧП при реализации стратегических планов развития регионов.
  • 1348. Функции и особенности управленческого учёта в современных условиях
    Контрольная работа Менеджмент

    Бухгалтерский учет как источник информации включает в себя две важнейшие информационные системы: внешнюю в виде финансового учета и внутреннюю в виде управленческого учета. Финансовый учет формирует информацию, необходимую для составления финансовой отчетности: данные о доходах и расходах предприятия в поэлементном разрезе, о размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций, состоянии источников финансирования и т.д. Его ведение строго регламентировано и обязательно для каждого предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность, в то время как решение вопроса о создании и функционировании системы управленческого учета зависит от администрации конкретного предприятия. Правила управленческого учета устанавливает само предприятие, учитывающее специфику деятельности, особенности решения тех или иных управленческих задач. Он объединяет в единую систему планирование, учет и анализ затрат по видам, местам формирования и объектам калькулирования, нормативный учет на базе полной и сокращенной себестоимости, методы ее калькулирования, планирование, учет и анализ инвестиций. Каждая из составных частей системы должна предусматривать методику аналитической оценки полученной информации с точки зрения возможностей использования для управленческих целей.

  • 1349. Функции менеджмента
    Контрольная работа Менеджмент

    В широком смысле слова планирование - это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:

    • Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой - неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.
    • Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий.
    • Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
    • Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства - важнейшее условие его эффективности.
    • Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.
  • 1350. Функции менеджмента
    Контрольная работа Менеджмент

    В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски тАЬуправлениетАЭ функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

  • 1351. Функции организации и руководства информационными технологиями
    Контрольная работа Менеджмент

    Для того, чтобы правильно учитывать возможности новых ИТ и эффективно их использовать, чтобы понимать их влияние на функционирование предприятия и грамотно оценивать предстоящие издержки, пользователи должны четко знать возможности всех имеющихся видов информационных технологий. Для этого функциональным подразделениям следует:

    1. Участвовать во всех ИТ-проектах, которые поддерживают жизнеспособность подразделения. Под этим подразумевается и определение функций и состава требуемых информационных систем, и участие в процессе внедрения, и повышение квалификации своего персонала.
    2. Обеспечивать эффективное взаимодействие с ИТ-подразделениями в соответствии со стратегическим значением нововведений для бизнеса. Чем важнее ИТ для бизнеса, тем теснее должны быть эти отношения.
    3. Осуществлять периодический аудит адекватности существующих ИС установленным стандартам эффективности и требованиям информационной безопасности.
    4. Принимать участие в разработке и реализации плана внедрения новых ИТ. В этом отношении устанавливаются технологические приоритеты, графики передачи новых систем в группы пользователей и определятся перспективные разработки, исходя из стратегии компании.
  • 1352. Функции служб по работе с персоналом
    Контрольная работа Менеджмент

    № п/пПериодСодержание реформыОсновные представители реформОсновные достижения в управленииСлабые стороны реформНаследство прошлого в настоящем12345671С 1965гРеформа системы управления экономикойНачало - Пленум ЦК КПСС по вопросам промышленности. С.Е. Каменицер, Д.М. Гвишиани, Ю.О. Любович В.М. Глушкова, Н.П. Федоренко, О.В. Козлова. А.С. Петров Н.П. ФедоренкоВопросы управления народным хозяйством были подняты до уровня первостепенных государственных задач. Почти в 2 раза увеличились темпы роста сельского хозяйства, в 1,5 раза - производительность общественного труда, перестала снижаться фондоотдача в промышленности, ускорилась оборачиваемость оборотных средств в народном хозяйстве, существенно снизились нормы потребления топлива и сырьяВ начале 70-х гг. произошло заметное ухудшение всех показателей, снизились реальные доходы на душу населения2С 1979гРеформа системы управленияПостановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работ" от 12 июля 1979гНесмотря на то, что экономическая реформа 1979г. отвечала всем требованиям, предъявляемым к системам управления в развитых странах Запада, она не принесла ожидаемых результатов.Не произошло интенсификации экономики, и об этой реформе вскоре забыли Необходимая для осуществления структурная перестройка, не были (и не могли быть) осуществлены в рамках тоталитарного общества.31986 г.Ускорение социально-экономического развития Переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех иерархических уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемирной активизации человеческого фактора.Начата Генеральным секретарём ЦК КПСС М.С. Горбачёвым в 1986гВ период времени с 1985г. по 1989г. было проведено большое количество разнообразных экономических экспериментов по отдельным отраслям и предприятиям, направленных на проверку результатов новых методов планирования и управления.В итоге, к 1990г. сложилась предкризисная ситуация. По 40% видов промышленной продукции снизились объёмы производства. Сокращалось сельскохозяйственное производство. Усугубились диспропорции, увеличился разрыв между платежеспособным спросом и его материальным покрытием. Прекратился рост реальных доходов. Широко развивались явления застоя. Стало ясно, что волевыми методами исправить положение нельзя. Действующая система управления стала преградой на пути интенсификации и научно-технического прогресса.4с 1991г.Переход к рыночным отношением. Компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управленияА.Г. Аганбегян С. Шаталин Явлинский («500 дней»)Разгосударствление собственности; создание рыночных отношений на основе сочетания различных форм собственности; создание нормативной базы, необходимой для становления и развития рыночных отношений в стране; образование новых рыночных структур управленияПосле того, как в 1992 году освобожденные цены подскочили в течение нескольких месяцев в 20 раз, власти перенесли наступление улучшений в экономике с лета на глубокую осень. Но и осенью улучшений не произошло. За 10 месяцев 1992 года спад производства промышленной продукции охватил все регионы Российской Федерации. Между тем в стране началась стагфляция, и разразился кризис неплатежей..Кризис неплатежей, стал с тех пор явлением хроническим. В том же 1992 году начались недоборы налогов в бюджет, стали ощущаться дефицит денежной массы и прочие недуги экономики, преодолением которых руководство России занимается до настоящего времени

  • 1353. Функции управления
    Контрольная работа Менеджмент

    Наибольшее распространение получила классификация методов управления, обусловленная их содержанием. С указанной точки зрения выделяют организационные, административные, экономические и социально-психологические методы управления. Разумеется, подобный способ деления методов управления на группы является достаточно условным, так как все они имеют множество общих черт и подвержены взаимному влиянию. Только характерные различия в способах воздействия на объект управления позволяют рассматривать каждый из вышеперечисленных методов в отдельности.

  • 1354. Функции управления в инновационной организации
    Контрольная работа Менеджмент

    Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

  • 1355. Функции управления предприятием
    Контрольная работа Менеджмент

    ФакторСодержаниеВлияние на организациюФакторы прямого воздействия1. конкурентыКоммерческие банки; некоммерческие организации, предоставляющие некоторые традиционные банковские услугиКонкуренты оказывают огромное влияние на работу банка. Банк вынужден следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности и следить за появлением новых услуг. Банк должен реагировать на малейшие изменения в работе конкурентов, будь то появление нового рекламного ролика на телевидение или снижение процентных ставок. 2. Потребители-поставщикиЮридические и физические лица, пользующие услугами банка: акционеры, заемщики, вкладчики, векселедержателиАкционеры: банк должен выплатить акционеру дивиденды. При выпуске и продаже акций банк получает возможность привлечения ресурсов для долгосрочных инвестиционных проектов. Заемщики: банк должен провести определенный сбор информации о заемщике, оценить его платежеспособность. Банк получает проценты с предоставленного кредита. Векселедержатели: банк должен заботится о надежности векселя, степени доверия к нему. Вексель для банка средство привлечения кредитных ресурсов.Вкладчики: для банка вклады основной вид пассивов, т.е. важный ресурс для проведения активных кредитных операций. А от этого, в свою очередь, зависит размер дохода банка. Поэтому банк проводит работу по привлечению вкладчиков.3.Законодательная база, институты, контрольные органыЦентральный Банк РФ, аудиторы, налоговые органы; законы, регулирующие банковскую деятельность и т.д.Для того чтобы иметь право осуществлять различного рода операции, банк должен получить лицензию. Банк должен иметь определенный резерв в ЦБ РФ, платить налоги в бюджет и действовать в соответствии с законами, регулирующими банковскую деятельность. Т.о. банк находится в строгих рамках закона. Нарушая их, банк может лишиться лицензии, а, следовательно, прекратить деятельность. 4.Социально-экономические условияУровень доходов, уровень жизни населения, базовые ценности и т.д.От этого фактора напрямую зависит количество вкладчиков, спрос на предоставляемые банком услуги. 5. Международные событияКризисы на мировых рынках, военные события, выплата долгов МВФЕсли в какой-то стране происходит кризис или начинаются военные действия, то нарушается система банков-корреспондентов, соответственно, банк теряет проценты от некоторых операций, которые не могут больше осуществляться (например, перевод денег в эту страну)

  • 1356. Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация, координация, контроль
    Контрольная работа Менеджмент

     

    1. Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
    2. Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.
    3. Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.
    4. Поскольку чисто функциональные структуры оказались не слишком эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные виды продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.
    5. Структуры, предусматривающие международные отделения, чаще всего используются в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежных продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.
    6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные и негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.
    7. Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур - это проектная организация, матричная организация и конгломераты.
    8. В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.
    9. Конгломераты состоят из основной фирмы и дочерних компаний, рассматриваемых в качестве отдельных экономических центров. Основная, матричная фирма покупает и продает дочерние фирмы в соответствии со своей стратегией роста.
    10. Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.
    11. В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.
    12. Если изменения в окружающей среде происходят сравнительно медленно, а организация относительно невелика, то для нее может оказаться предпочтительной централизованная структура управления. Преимущества централизованной структуры состоят в экономически эффективном использовании персонала, высокой степени координации и контроля за специализированными видами деятельности и в уменьшении вероятности того, что подразделения начнут расти в ущерб организации в целом.
    13. Для того, чтобы использовать преимущества специализации, нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую iитают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдельных совещаний.
  • 1357. Функции управления, особенности и основные характеристики
    Контрольная работа Менеджмент

     

    1. БажинИ.И.Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВЖЭ, 2007. 219. с
    2. ГерчиковаИ.Н.Менеджмент: учебник для вузов / И.Н.Герчикова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 499с.
    3. ГладковИ.С.Менеджмент: учебное пособие / И.С.Гладков. М.: Дашков и К', 2008. 311с.
    4. Демьяненко А. Мифы о системе научного менеджмента Ф.У.Тейлора / А.Демьяненко; Л.Дятлова / / Проблемы теории и практики управления. 2007. N1. С.118122
    5. КазначевскаяГ.Б.Менеджмент: учебник / Г.Б.Казначевская. Изд. 4-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 347с.
    6. Кузнецов, Ю.В., ПодлесныхВ.Н.Основы менеджмента: Учебное пособие/ Ю.В.Кузнецов. СПб.: ИНФРА. 2006. 356с.
    7. Кукоев, А.В.Менеджмент и управленческий консалтинг предприятия / А.В.Кукоев / / Финансовый бизнес. 2008. №2. С.4350
    8. Менеджмент: учебник для вузов / ред. В.В.Томилов. М.: ЮРАЙТ, 2007. 590с.
    9. Морис М. Начинающий менеджер: Первые шаги на пути к блестящей карьере менеджера / М.Морис. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 332с.
    10. СеменовА.К.Основы менеджмента: учебник / А.К.Семенов, В.И.Набоков. 3-е изд. М.: Дашков и К', 2006. 298с.
    11. СеменовА.К., НабоковВ.И.Основы менеджмента: учебник 5-е изд, перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2008. 556с.
  • 1358. Функциональное разделение труда в процессе управления
    Контрольная работа Менеджмент

    В основе функционального разделения труда в аппарате управления обычно лежат стадии процесса принятия решений (планирование, контроль, обработка информации и т.п.), стадии производственно-хозяйственного процесса (снабжение, производство, сбыт и т.п.) или элементы производства (продукция, технология и пр.). Необходимость формирования специализированных функциональных подразделений зависит и от многих других факторов, например от объема работ по выполнению функции, степени ее важности для достижения конечных целей производственных организаций, а также от степени взаимодействия организации с внешней средой, от необходимости постановки новых целей и задач и от наличия квалифицированных кадров. Ключевым вопросом выделения функциональных служб в структуре управления является определение их статуса и взаимоотношений с линейными руководителями. Если линейный руководитель определяет потребность в осуществлении определенных действий, время, место и конкретных исполнителей этих действий, то роль функциональных руководителей сводится прежде всего к определению целесообразных методов и процедуры осуществления этих действий. Именно поэтому специалисты и руководители функциональных подразделений должны обладать прежде всего такими качествами, как компетенция в своей области, способность к анализу и независимой оценке процессов и явлений, а также к эффективному доведению своих выводов и рекомендаций до линейных руководителей, обладающих правом действий на основе этих рекомендаций. Параллельное существование в организации линейного и функционального руководства создает определенные проблемы в процессе ее функционирования. С одной стороны, из принципа единства распорядительства вытекает необходимость установления такой формальной организационной структуры, при которой каждый подчиненный получает приказы и распоряжения только от одного руководителя и отчитывается лишь перед ним. С другой стороны, если этот принцип понимать буквально, то работники функциональных служб вообще должны иметь дело только с линейными руководителями.

  • 1359. Функциональный конфликт в коллективе
    Контрольная работа Менеджмент

     

    1. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.
    2. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2001. 528 с.
    3. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. Мн.: ООО "Новое знание", 2000. 728 с.
    4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие Мн.: Новое знание, 2002. 336 с.
    5. Менеджмент: Деловая карьера / Н. П. Беляцкий. Мн.: Вышэйшая школа, 2001. 302 с.
    6. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие /А. С. Головачев, Н. С. Березина, Н. Ч. Бокун и др.; Под общ. ред. А. С. Головачева. М.: Новое знание, 2004. 496 с.
    7. Риск-менеджмент: Учебник / В. Н. Вяткин, И. В. Вяткин, В. А. Гамза, Ю. Ю. Екатернославский, Дж. Дж. Хэмптон под ред. И. Юргенса. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. 512 с.
    8. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: "Дашков и К", 2002. 1012 с.
    9. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2003. 384 с.
    10. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. Мн.: Экономпресс, 2001. 464 с.
  • 1360. Функция планирования в менеджменте. Требования, предъявляемые к управленческим решениям
    Контрольная работа Менеджмент

    Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Например, женщина - руководитель давно планировала в субботу и в воскресенье поехать отдохнуть с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо сказываться на семейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет врывается ее непосредственный начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы она занялась ее решением в выходные дни. Или агент по продаже рассматривает взятку как крайне неэтичный способ взаимодействия, но начальство дает ему понять, что продажа должна состояться, во что бы то ни стало. Многие организации сталкиваются с тем, что некоторые руководители возражают против их перевода в другой город, хотя это сулит им солидное повышение в должности и жаловании. Это особенно часто происходит в семьях, где и муж, и жена занимают руководящую должность или являются специалистами. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.