Методическое пособие по предмету Медицина, физкультура, здравоохранение

  • 81. Общая хирургия: асептика и антисептика
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Биологическая антисептика предусматривает использование средств биологического происхождения, а также влияние на иммунную систему макроорганизма. на микробы мы оказываем подавляющее, а на иммунную систему стимулирующее действие. Наиболее крупная группа средств биологического происхождения - антибиотики, как правило, это продукты жизнедеятельности грибков различных видов. Некоторые из них применяются в неизмененном виде, некоторые подвергаются дополнительной химической обработке (полусинтетические препараты), существуют также синтетические антибиотики. Антибиотики подразделяются на различные группы, особенно широко применяется группы пенцилиннов, предложенная еще в 30-е годы Флемингом, а у нас этот препарат был синтезирован группой академика Ермольевой. Введение пенициллина в медицинскую практику вызвало революцию в медицине. То есть болезни, которые были роковыми для человека скажем пневмония, от которой умирали миллионы человек во всем мире стали поддаваться успешному лечению. В хирургии значительно реже стали встречаться гнойные осложнения. Однако неправильно употребление пенициллина в течение 20 лет привело к тому, что уже в 50-е годы сами медики его полностью скомпрометировали. Это произошло потому, что не учитывались строгие показания к применению пенициллина; назначали пенициллин при гриппе, во избежание осложнений - пневмонии, вызванной стафилококками или пневмококками. Или хирурги, делая операцию по поводу паховой грыжи назначали антибиотики во избежание гнойных осложнений. В настоящее время с профилактической целью применять антибиотики нельзя, за исключением случаев экстренной профилактики. Второе обстоятельство - то что его назначали в низких дозах. В результате не все микробы подвергались воздействию пенициллина, а выжившие после применения пенициллина микробы, начинали вырабатывать защитные механизмы. Наиболее известный защитный механизм - это выработка пенициллиназы - ферменты, который разрушает пенициллин. Это свойство характерно для стафилококков. Микробы стали включать антибиотики тетрациклинового ряда в свой метаболический цикл. Выработались штаммы, которые способны жить только в присутствии этих антибиотиков. Некоторые микробы перестроили рецепторы своих клеточных мембран таким образом, чтобы не воспринимать молекулы антибиотиков.

  • 82. Общественное здоровье как наука
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Одним из наиболее популярных является индекс, предложенный экспертами Всемирного банка развития в отчете за 1993 год для оценки эффективности инвестиций в здравоохранение. В русском переводе он звучит как «глобальное бремя болезней (ГББ)» и количественно определяет потери населения в активной жизни из-за болезни. Единица, используемая для измерения ГББ, год жизни с поправкой на нетрудоспособность (показатель ДАЛИ). В показателе ГББ учитываются потери в результате преждевременной смерти, которая определяется как разница между фактическим возрастом на момент смерти, ожидаемой продолжительностью жизни в этом возрасте и утратой лет здоровой жизни в результате наступления инвалидности.

  • 83. Общие вопросы радионуклидной диагностики
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    iинтиграфия самый распространенный метод радионуклидной визуализации. Исследование проводится с помощью гамма-камеры. Основным ее компонентом является дисковидный iинтилляционный кристалл йодида натрия большого диаметра (около 60 см). Этот кристалл является детектором, улавливающим гамма-излучение, испускаемое РФП. Перед кристаллом со стороны пациента располагается специальное свинцовое защитное устройство коллиматор, определяющий проекцию излучения на кристалл. Параллельно расположенные отверстия на коллиматоре способствуют проецированию на поверхность кристалла двухмерного отображения распределения РФП в масштабе 1:1. Гамма-фотоны при попадании на iинтилляционный кристалл вызывают на нем вспышки света (iинтилляции), которые передаются на фотоумножитель, генерирующий электрические сигналы. На основании регистрации этих сигналов реконструируется двухмерное проекционное изображение распределения РФП. Окончательное изображение может быть представлено в аналоговом формате на фотопленке. Однако большинство гамма-камер позволяет создавать и цифровые изображения. Большинство iинтиграфических исследований выполняются после внутривенного введения РФП (исключение вдыхание радиоактивного ксенона при ингаляционной iинтиграфии легких). При перфузионной iинтиграфии легких используются меченные 99mТс макроагрегаты альбумина или микроiеры, которые задерживаются в мельчайших легочных артериолах. Получают изображения в прямых (передней и задней), боковых и косых проекциях. iинтиграфия скелета выполняется с помощью меченных Тс99m дифоiонатов, накапливающихся в метаболически активной костной ткани. Для исследования печени применяют гепатобилиiинтиграфию и гепатоiинтиграфию. Первый метод изучает жёлчеобразовательную.и желчевыделительную функцию печени и состояние желчевыводящих путей их проходимость, накопительную и сократительную способность желчного пузыря, и представляет собой динамическое iинтиграфическое исследование. В его основе лежит способность гепатоцитов поглощать из крови и транспортировать в составе желчи некоторые органические вещества. Гепатоiинтиграфия статическая iинтиграфия - позволяет оценить барьерную функцию печени и селезенки и основана на том, что звездчатые ретикулоциты печени и селезенки, очищая плазму, фагоцитируют частички коллоидного раствора РФП. iелью исследования почек используются статическая и динамическая нефроiинтиграфия. Суть метода заключается в получении изображения почек благодаря фиксации в них нефротропных РФП.

  • 84. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Искусственное дыхание методом "рот в рот". Для проведения искусственного дыхания необходимо уложить пострадавшего на спину, расстегнуть одежду, стесняющую грудную клетку и обеспечить свободную проходимость дыхательных путей, удаляя изо рта пострадавшего жидкость или слизь носовым платком. Для обеспечения нормальной проходимости дыхательных путей голову пострадавшего следует отвести назад, подложив одну руку под шею, а другой, нажав на лоб, удерживать голову пострадавшего в отведенном положении, смещая нижнюю челюсть вперед. Делающий искусственное дыхание, глубоко вдохнув и плотно прижав свой рот ко рту пострадавшего, вдувает в его легкие выдыхаемый воздух (рис. 1.1.). При этом рукой, находящейся на лбу пострадавшего, необходимо зарыть нос. Выдох осуществляется пассивно, за iет эластичных сил грудной клетки. Число вдохов в минуту должно быть не менее 10-12 раз. Вдувание нужно проводить быстро и резко, чтобы продолжительность вдоха была в 2 раза меньше времени выдоха. Разумеется, этот способ создает значительные гигиенические неудобства. Избежать непосредственного соприкосновения с ртом пострадавшего можно, вдувая воздух через носовой платок, марлевую салфетку или другу неплотную материю.

  • 85. Оперативная техника
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Придерживая стенку кишки анатомическим пинцетом, накладывают стежки по окружности на расстоянии 0,5 см от края раны, длиной 0,2 см с промежутками по 0,4 см. Игла должна войти в серозную оболочку, пройти по мышечной и выйти обратно со стороны серозной: при визуальном контроле игла должна контурировать валиком в кишечной стенке. Если игла просвечивает - она прошла только под серозной оболочкой, если вообще не коитурирует - "провалилась" в просвет и стала инфицированной. При выполнении первого стежка нить протягивают до половины дайны или немного больше, при каждом последующем стежке нить протягивают до конца, не стягивая края раны. По мере продвижения вокруг раны следует менять положение иглы в иглодержателе (шить, как удобно - "на себя" или "от себя"), придерживая иглу пинцетом. После наложения стежков по всей окружности концы нити связывают одним узлом, но не затягивают его. Ассистент анатомическим пинцетом захватывает край раны и погружает его по мере затягивания узла (концы нити при этом лучше подтянуть вверх). Затем одновременно плавно удаляют пинцет (рекомендуется слегка повернуть его вокруг оси, чтобы складки кишечной стенки выскользнули из его бранш и не попали между стежками кисетного шва) и окончательно затягивают узел. Узел закрепляют вторым (фиксирующим) узлом.

  • 86. Операционный менеджмент iеры гостеприимства
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Запасы можно разделить на несколько типов:

    • Запасы сырья и материалов. Под ними понимаются все закупаемые товары, становящиеся часто выпускаемой продукцией. В производстве для превращения сырья в готовое изделие может требоваться огромный объем работы, в то время как в торговле материалы - упаковка или рекламно-представительские элементы. Принципы управления хранением запасов и в производстве, и в торговле одинаковы. Запасы сырья и материалов создаются по следующим причинам: ненадежность поставок; экономическая выгода закупок впрок; длительность проверки при приемке; 4) безопасность.
    • Запасы готовой продукции. Товар, находящийся в состоянии запаса готовой продукции, может быть отправлен покупателю в любое время. Основная причина создания подобных запасов состоит в разъединении производства и спроса, так чтобы обслуживать непредсказуемый или предсказуемо непостоянный рынок без лишнего изменения объема производственных мощностей.
    • Запасы полуфабрикатов. Всегда существует какое-либо незавершенное производство, поскольку для превращения сырья и материалов в готовое изделие требуется время. На промежуточных стадиях производства появляются полуфабрикаты продукты, обработка которых уже началась, но еще не завершена в общем цикле производства.
    • Запасы расходных материалов. Расходные материалы используются в ходе деятельности организации, но не входят в состав готовой продукции. Это могут быть канцелярские принадлежности, чистящие средства, смазочные материалы.
    • Запасы запчастей. Запасные части для продуктов фирмы, особенно если они предлагаются покупателям в качестве сервисной услуги, лучше всего рассмотреть как запасы готовой продукции.
    • Стратегические запасы. Стратегические запасы создаются для иных целей, нежели поддержание деятельности организации. Стратегические запасы сырья и материалов могут создаваться из-за ожидаемых изменений поставок или политической нестабильности в стране, способной негативно сказаться на будущих поставках или конкуренции. Эта iера находится вне компетенции операционных менеджеров.
    • В чем состоит специфика каждого из видов затрат на ведение
  • 87. Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Подобно ацетилхолину, никотин также активизирует прежде всего ацетилхолиновые рецепторы, но последствия воздействия никотина нормально не контролируется нашим организмом. Когда нейроны освобождают определённое количество ацетилхолина, никотин активирует холинергические нейтроны (которые для связи с другими нейтронами используют ацетилхолин). В результате этого можно наблюдать следующие явления:

    • Ускоренное (по отношению к нормальному) освобождение ацетилхолина из нейронов, что приводит к повышенной активности холинергических клеток. Такая повышенная активность холинергических клеток заставляет наш организм и мозг работать интенсивнее, поэтому у курильщиков после принятия очередной дозы никотина на время его действия появляется больше энергии, энтузиазма, возрастает их активность.
    • Стимулирование холинергических нейронов обеспечивает ускоренное освобождение нейромедиаторов в наш мозг. Это активизирует основные инстинкты. Например, когда человек голоден, он получает сигнал, что организму нужно питание. Стимулирующие нейроны этой части мозга приносят иллюзию радости, удовлетворённости. Поэтому, когда наркотические вещества (кокаин или никотин) соприкасаются с этими нейронами, возникает желание употребить их ещё раз, потому что человек испытывает иллюзии радости и удовлетворения.
    • Освобождение глутамата. Глутамат это медиатор, который учувствует в процессе запоминания. Когда никотин поступает в наш организм, глутамат создаёт так называемый «узел памяти» хороших ощущений, которые в дальнейшем и побуждают человека к курению. Никотин также повышает уровень других медиаторов и химических веществ, которые отвечают за работу нашего мозга. Например, в результате употребления никотина в мозге образуется больше эндорфина. Бета-эндорфин это нейропептид, образующийся во многих клетках ЦНС и являющийся эндогенным переноiиком опиоидных рецепторов. Физиологические функции бета-эндорфина многообразны: это и обезболивающее действие, и противошоковое, антистрессовое действие, и понижение аппетита, и понижение тонуса нервной системы, торможение секреторной активности и мн.др. Поэтому эндорфин может создавать ощущение эйфории. Этот гормон, благодаря своему действию, может выступать и как своего рода обезболивающее.
  • 88. Основи iндустрii гостинностi
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    В другiй половинi 1980-х рокiв у японських iнвесторiв було багато готiвки, i вони могли дозволити собi купувати нерухомiсть в Америцi. Цьому сприяв рiст курсу iiни в порiвняннi з доларом. Земля i власнiсть у США коштували набагато дешевше, нiж у Японii, i створювалося враження, що вони продаються японцям зi знижкою. На дiлi цiни на власнiсть, у тому числi i готелi, виявилися завищеними. Наприклад, так вiдбулося з La Costa Resort and Spa у м. Ла Коста в Калiфорнii. Ця власнiсть (470 номерiв i площадки для гольфа) була в 1986 р. придбана компанiiю Sports Shinko за $250 млн, тобто кожен номер обiйшовся в $531 914. З приводу цiii угоди варто згадати два цiкавих моменти. Перший за тi кiлька мiсяцiв, що пройшли з дня пiдписання документiв, до дня фактичного платежу покупець за рахунок росту курсу iiни стосовно долара заощадив $26 млн. Другий момент ще цiкавiше: за перший рiк роботи пiд наглядом нових хазяiнiв пiдприiмство втратило $26 млн. Частково це вiдбулося через «недостатню ретельнiсть». Однак при ретельному вивченнi положення справ можна було виявити той факт, що для пiдтримки готелю в належному станi потрiбнi були дуже значнi грошовi витрати. Очевидно, оформляючи покупку, новi хазяi дивилися далеко вперед, очiкуючи, що вартiсть землi в Пiвденнiй Калiфорнii, без сумнiву, значно зросте в найближчi роки. А поки, не тривожачися про тимчасовi збитки, вони у всю використовували мiiя уздовж площадок для гольфа, будуючи i продаючи дорогi кондомiнiуми.

  • 89. Основы гинекологического исследования и акушерства
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    - после прекращения пульсации пуповины, ватным шариком отжать пуповину и наложить зажимы на расстоянии 10 см и 8 см., третий зажим - у наружных половых органов женщины.

    1. между 1 и 2 зажимами обработать пуповину ватным шариком и 96 % этиловым спиртом, а затем ножницами пересечь ее.
    2. срез детской культи пуповины смазать 1% раствором йодоната, а саму культю с зажимом уложить под ребенка, показать ребенка матери, обращая внимание на пол ребенка.
    3. на пеленальный стол выложить из бикса пинцетом детский пакет №2 (II этап обработки пуповины проводится на пеленальном столе).
    4. помыть руки и надеть стерильные перчатки.
    5. вскрыть детский пакет №2; с помощью марлевой салфетки (шарика) отжать пуповинный остаток от основания к периферии, затем протереть шариком с 96% этиловым спиртом пуповину.
    6. на пуповинный остаток наложить лигатуру на расстоянии 0,5 см от пупочного кольца, ножницами отсечь остаток пуповины на 0,5 см от верхнего края лигатуры.
    7. остаток пуповины над лигатурой обработать ватным шариком со спиртом. Поверхность среза, пуповину обработать палочкой с ватой раствором калия перманганата 5%.
    8. на пуповину наложить косыночную повязку.
    9. первородную смазку не снимать т.к. она обеспечивает защиту ребенка от контаминационной микрофлоры.
    10. взвесить ребенка, измерить рост от затылка до пяточных бугров. Окружность головы измеряется по линии, проходящей через лобные бугры и затылок в области малого родничка; грудь по линии сосков и подмышечных впадин.
    11. заполнить «браслетки» и «медальоны» соблюдая стерильность. На них указать: Ф.И.О. матери, номер истории родов, пол ребенка, массу, рост, дату и время рождения. «Браслетки» привязать к рукам ребенка.
    12. запеленать ребенка, за пеленку положить 2 медальона, пипетку, ватные шарики. Через 2 часа провести повторную профилактику гонобленореи.
  • 90. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Процесiизического самовоспитания включает три основных этапа. I этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также Негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью студента к себе. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и- самооценка. Самонаблюдение универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это (например, отказ от выполнения запланированного комплекса упражнений в режиме дня может быть вызван дополнительной работой по выполнению учебных заданий, ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т.д.); помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

  • 91. Основы медицинской микологии
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Глубокими оппортунистическими микозами называется группа инфекций, вызванных условно-патогенными грибами, развивающихся на фоне тяжелого иммунодефицита и приводящих к поражению виiеральных органов и глубоко лежащих тканей. Характерным фоном для развития глубоких оппортунистических микозов является нейтропения (существенное снижение числа нейтрофильных лейкоцитов). Как правило, нейтропения носит ятрогенный характер, вследствие химиотерапии или радиотерапии гемобластозов, опухолей, аутоиммунных заболеваний. На фоне неэффективного фагоцитоза при нейтропении возбудителем микоза может стать практически любой гриб, способный выживать при температуре и кислотности внутренней среды человека. Именно этим обусловливается широкий перечень возбудителей оппортунистических микозов. Многие возбудители это распространенные почвенные плесневые грибы, споры которых постоянно находятся в воздухе. Механизм заражения в данном случае респираторный. Другой распространенный механизм заражения - ятрогенный: внесение спор возбудителя через кровь при загрязнении систем переливания крови, медицинского инструментарий, внутрибольничное загрязнение операционных и ожоговых ран, перевязочного материала. При достаточной массе возбудителя во время гематогенного заражения инфекция с абiессами внутренних органов развивается и без иммунодефицита. Часть оппортунистических микозов являются ВИЧ-ассоциированными инфекциями: криптококкоз, некоторые формы кандидоза и аспергиллеза.

  • 92. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Программа занятий С. Розенывейга (1982). Для начинающих заниматься оздоровительным бегом американский доктор Розенцвейг рекомендует сначала освоить ходьбу и лишь после того, как занимающийся сможет без особого напряжения пройти расстояние 5 км за 45 мин., можно приступить к занятиям по программе бега и ходьбы. В первое время заниматься бегом нужно не более 3 раз в неделю и никогда 2 дня подряд. Затем количество занятий увеличивается до 4-5 раз в неделю. Для поддержания здоровья 30 мин. оздоровительного бега в день, как iитает Розенцвейг, - вполне достаточная нагрузка. Однако если человек в состоянии пробегать 5-6 км за 30 мин. 3-4 раза в неделю, что свидетельствует о достижении среднего уровня физической подготовленности, продолжительность пробежек можно постепенно увеличивать, доведя их до 1 часа. При этом следует руководствоваться принципом чередования нагрузок и заниматься 4 раза в неделю. Вначале к двум занятиям из 4 можно добавить по 15 мин., но в остальные 2 занятия пробегать по 30 мин. Не раньше, чем через 4 нед. после таких занятий, 4 тренировки в неделю можно проводить в течение 45 мин. Через 4 нед. к 2 занятиям из 4 вновь можно добавить по 15 мин, а остальные 2 занятия бегать по 45 мин.Такую нагрузку необходимо осваивать также в течение 4 нед. Не раньше через 4 нед. можно каждую пробежку выполнять в течение 60 мин.

  • 93. Основы физиологии возбудимых тканей
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    1.Диаметpа канала (только ион соответствующего диаметpа может пpойти чеpез этот канал, пpи этом, в селективном фильтpе он должен освободиться от гидpатной оболочки, поскольку чеpез него он может пpойти только в "голом" виде; слишком большой ион не может войти в канал; слишком маленький ион не способен отдать гидpатную оболочку в селективном фильтpе, поэтому не может выскочить из канала).

  • 94. Основы физической подготовки
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Для более подготовленных студентов-спортсменов вместо вводной и подготовительной частей занятия проводят разминку - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые создают условия для проявления максимальной работоспособности. Установлено, что студенты-спортсмены, пренебрегающие разминкой, достигают повышенной работоспособности лишь спустя некоторое время после начала работы, а иногда и по ее окончании. Результативность выполнения упражнений при этом не бывает высокой и не достигает потенциально возможного для спортсмена уровня. Физиологически это объясняется тем, что организм человека и его отдельные системы обладают известной инертностью и не сразу начинают работать на требуемом уровне. Чем большую силу мышц, быстроту движений, выносливость и ловкость хочет проявить спортсмен, тем до более высокого уровня должна быть доведена деятельность его органов и систем. Как показывает опыт, для повышения общей работоспособности, усиления вегетативных функций, разогревания организма наиболее эффективна достаточно продолжительная, умеренной мощности работа - бег, ходьба на лыжах, бег на коньках, плавание и тому подобное, включающая в действие по возможности весь организм спортсмена. iитают, что необходимая степень разогревания организма достигается непосредственно перед тем, как начинается потоотделение. В практике спорта "разогревающая" работа обычно продолжается до тех пор, пока "капли пота не заблестят на лбу". Однако часто это разогревание недостаточно для повышения работоспособности тех групп мышц, к которым в предстоящем занятии предъявляются повышенные требования. В соответствии со спецификой вида спорта подбирают несколько разогревающих упражнений (6-8), выполняемых по 10-15 раз каждое. Они должны быть сходны с теми, которые спортсмен будет делать на учебно-тренировочном занятии. Начинать надо с разогревания тех мышц, которые меньше всего участвуют в данном тренировочном занятии, в "проработке" мускулатуры следует идти от меньших мышечных групп к большим.

  • 95. Особенности автобусного туризма
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Это старинные средневековые крепости, обиталища рыцарей и великих героев Европы, резиденции князей и королей немецких государствтАж Саксонские и баварские, тюрингийские и померанские замки это совсем не те напыщенные и затейливые французские дворцы, не строгие и мрачные английские башни, не русские кремли. Замки Германии обладают своим неповторимым очарованием, противостоять которому очень тяжело. Несомненно, самыми романтичными, самыми привлекательными являются замки Баварии. Несмотря на то, что многие из них были построены в XIX веке по желанию короля Людвига II, они возвращают нас в стародавние времена, когда сказочные гномы и величественные боги жили бок о бок iеловеком. Все замки Германии красивы. Но самым удивительным, пожалуй, является Нойшванштайн, тот первый замок, построенный по указу короля-романтика. Совершенно невообразимое сочетание готики и барокко, византийских и европейских стилей, роскоши и самых современных на тот момент систем водопровода и отопления здесь настолько органично, что порой не верится, что это XIX, а не XV век. Линдерхоф производит не меньшее впечатление. Возвышается он в «волшебном» парке, где находит свое пристанище сама богиня любви (в Храме Венеры), где руками умельцев воссоздана искусственная пещера и подземное озеро, по которому плавает прекрасный челн-лебедь. Задумки Людвига II воплощались в жизнь очень медленно, они требовали много средств и много людей, которых частенько не хватало. Именно поэтому и не был достроен последний сказочный замок этого короля «Версаль», намного более роскошная (по планам короля) копия Версаля французского. Баварские замки Германии, конечно же, больше похожи на аттракцион и театральные декорации, нежели на памятники истории. Тем, кто хочет ощутить дух истинного Средневековья и Ренессанса, стоит съездить в Саксонию и Померанию. В этих краях возвышаются настоящие древние замки. Один из них находится в Дрездене. Это замок-резиденция, где проживали немецкие князья и короли. Основанная еще в XIII столетии крепость не раз перестраивалась и приняла современный облик лишь к началу прошлого века. Сейчас в этом замке расположено несколько музеев, в просторных выставочных залах проходят экспозиции современных художников. Кроме него в Дрездене есть и другие замки. Это Альбрехтсберг, Экберг и Лингнера, построенные, как и творения Людвига II, лишь в XIX веке. Лингнера и Альбрехтсберг были созданы по указу принца Пруссии Альбрехта. Сейчас в них открыты гостиницы. Один из древнейших замков Германии Харбург. Построили его на исходе XI века, и с того времени он не раз переходил от одних владельцев к другим, подвергался многочисленным перестройкам. На данный момент самая древняя часть замка Башня Воров XII века. Сам Харбург сегодня представляет собой несколько построек стилей, относящихся к разным векам. А это и XII, и XV, и XVI века. Сейчас Харбург превращен в огромный музей с художественными и историческими коллекциями, своим отелем и рестораном. Конечно, не все туристы могут самостоятельно выбирать себе маршрут, не все имеют достаточно средств, чтобы осмотреть все замки Германии. Но для как можно более интересного и обширного путешествия лучше всего выбрать дорогу замков, которая проходит через всю страну. Этот экскурсионный маршрут позволит туристам посетить все значимые замки, крепости и дворцы Германии, увидеть постройки разных эпох и архитектурных стилей, отдохнуть в романтической обстановке. Какой бы маршрут, какую бы часть страны и какой бы замок для посещения вы ни выбрали, замки Германии не оставят вас разочарованными.

  • 96. Особенности лечения артериальной гипертензии
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    При выборе средства для начальной терапии необходимо учитывать весь спектр факторов риска, поражения органов-мишеней и наличие сопутствующих заболеваний, так как некоторые из них требуют назначения определенных препаратов. Ситуации необходимого выбора препаратов определяются тем, что в контролируемых исследованиях они достоверно улучшали прогноз при перечисленных заболеваниях. Кроме того, выделяют еще ряд необязательных показаний к назначению определенных антигипертензивных средств (возможные показания). Таким образом, подбирать антигипертензивной препарат следует индивидуально; по возможности он должен не только снижать АД, но и улучшать (или, по крайней мере, не ухудшать) течение сопутствующих заболеваний. Важным аспектом являются социо-экономические факторы, определяющие доступность назначаемого препарата для данного пациента. Таким образом, актуальна реализация на практике риск-стратегии - высоко дифференцированной индивидуально подобранной антигипертензивной терапии. В стандартах по лечению АГ, утвержденных в 2004 году приказом МЗ РФ № 254, названы 6 групп препаратов. Рекомендации для индивидуального выбора препаратов приведена в таблице.

  • 97. Особенности сахарного диабета
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Пищевые продукты содержат различные типы углеводов. Некоторые из них, такие как глюкоза, состоят из одного шестичленного гетероциклического углеводного кольца и всасываются в кишечнике без изменений. Другие, такие как сахароза (дисахарид) или крахмал (полисахарид), состоят из двух или более связанных между собой пятичленных или шестичленных гетероциклов. Эти вещества подвергаются расщеплению под действием различных ферментов желудочно-кишечного тракта до молекул глюкозы и других простых сахаров, и, в конечном iёте, также всасываются в кровь. Помимо глюкозы в кровь поступают и такие простые молекулы, как фруктоза, которые в печени превращаются в глюкозу. Таким образом, глюкоза является основным углеводом крови и всего организма. Ей принадлежит исключительная роль в обмене веществ организма человека, она является основным и универсальным источником энергии для всего организма. Многие органы и ткани (например, мозг) могут использовать в качестве источника энергии только глюкозу. Основную роль в регуляции углеводного обмена организма играет гормон поджелудочной железы инсулин. Он представляет собой белок, синтезируемый в островках Лангерганса (скопление эндокринных клеток в ткани поджелудочной железы) и призван стимулировать переработку глюкозы клетками. Почти все ткани и органы (например, печень, мышцы, жировая ткань) способны перерабатывать глюкозу только в его присутствии. Эти ткани и органы называются инсулинозависимыми. Другие ткани и органы, например мозг, не нуждаются в инсулине для того, чтобы перерабатывать глюкозу, и потому называются инсулиннезависимыми.

  • 98. Особенности сердечной недостаточности
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Ñèñòîëè÷åñêèé øóì èçãíàíèÿ ïðè ñòåíîçå àîðòû è ëåãî÷íîé àðòåðèè îòëè÷àåòñÿ ñëåäóþùèìè îñîáåííîñòÿìè:

    1. íå ñâÿçàí ñ ïåðâûì òîíîì, òàê êàê âîçíèêàåò ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïåðèîäà çàìêíóòûõ êëàïàíîâ è îòêðûòèÿ ïîëóëóííûõ êëàïàíîâ àîðòû è ëåãî÷íîé àðòåðèè, ïðè ýòîì ïåðâûé òîí ÷åòêî âûñëóøèâàåòñÿ êàê ñàìîñòîÿòåëüíûé çâóêîâîé ôåíîìåí,
    2. íà÷èíàåòñÿ ñ íèçêîàìïëèòóäíûõ îñöèëëÿöèè, âûñîòà êîòîðûõ ïî ìåðå íàðàñòàíèÿ ñèëû ñîêðàùåíèÿ æåëóäî÷êîâ ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåòñÿ, äîñòèãàÿ ñâîåãî ìàêñèìóìà ïðèìåðíî ê ñåðåäèíå ñèñòîëû æåëóäî÷êîâ, çàòåì ïî ìåðå óâåëè÷åíèÿ îáúåìà êðîâè è ïîâûøåíèÿ äàâëåíèÿ â ìàãèñòðàëüíûõ ñîñóäàõ, àìïëèòóäà çâóêîâûõ êîëåáàíèé óìåíüøàåòñÿ,
    3. íà ôîíîêàðäèîãðàììå èìååò ðîìáîâèäíóþ ôîðìó,
    4. ñî âòîðûì òîíîì íå ñâÿçàí, òàê êàê íå äîñòèãàÿ âòîðîãî òîíà, çâóêîâûå êîëåáàíèÿ øóìà èçãíàíèÿ èñ÷åçàþò (ïðèìåðíî çà 0,020,03 ñåê äî âòîðîþ òîíà). Ýòî îáúÿñíÿåòñÿ áîëåå íèçêèì, ÷åì â ìàãèñòðàëüíûõ ñîñóäàõ, äàâëåíèåì â æåëóäî÷êàõ â êîíöå ñèñòîëû,
    5. çâó÷íîñòü ñåðäå÷íûõ òîíîâ ïðè ñòåíîçå àîðòû è ëå1 î÷íîé àðòåðèè ñíèæàåòñÿ, åñëè àîðòàëüíûé ñòåíîç îáóñëîâëåí àòåðîñêëåðîòè÷åñêèì ïîðàæåíèåì ñòâîðîê àîðòàëüíîãî êëàïàíà (àþðîêàëüöèïîç) âîçìîæíî ïîÿâëåíèå àêöåíòà âòîðîãî òîíà íà àîðòå,
    6. èíòåíñèâíîñòü è ïðîäîëæèòåëüíîñòü øóìà çàâèñèò îò ñòåïåíè ñóæåíèÿ àîðòû è ëåãî÷íîé àðòåðèè è ñèëû ñîêðàùåíèÿ èçãîíÿþùèõ êàìåð ñåðäöà. Ïðè ñíèæåíèè ñîêðàòèìîñòè æåëóäî÷êîâ èíòåíñèâíîñòü øóìà óìåíüøàåòñÿ,
    7. ïðè àîðòàëüíîì ñòåíîçå ñèñòîëè÷åñêèé øóì èçãíàíèÿ âûñëóøèâàåòñÿ âî âòîðîì ìåæðåáåðüå ñïðàâà, ðåæå ñëåâà ó êðàÿ ãðóäèíû, èìååò øèðîêóþ çîíó èððàäèàöèè (âòîðîå ìåæðåáåðüå ñëåâà ó ãðóäèíû, çîíà ÁîòêèíàÝðáå, âåðõóøêà, ëåâàÿ àêñèëÿðíàÿ îáëàñòü, ïîäêëþ÷è÷íûå è íàäêëþ÷è÷íûå îáëàñòè, îáëàñòü þãóëÿðíîé ÿìêè, ñîñóäû øåé, ìåæëîïàòî÷íàÿ è ïðàâàÿ àêñèëÿðíàÿ îáëàñòü),
    8. ïðè ïóëüìîíàëüíîì ñòåíîçå ñèñòîëè÷åñêèé øóì èçãíàíèÿ âûñëóøèâàåòñÿ â ìåñòå ïðîåêöèè ëåãî÷íîé àðòåðèè (âòîðîå ìåæðåáåðüå ñëåâà ó êðàÿ ãðóäèíû), èìååò îãðàíè÷åííóþ çîíó èððàäèàöèè (çîíà ÁîòêèíàÝðáå, âåðõóøêà ñåðäöà), â ïîäêëþ÷è÷íûå, íàäêëþ÷è÷íûå îáëàñòè è íà ñîñóäû øåè íå ïðîâîäèòñÿ,
    9. ñîïðîâîæäàåòñÿ ñèñòîëè÷åñêèì äðîæàíèåì ïåðåäíåé ãðóäíîé ñòåíêè (ñèìïòîì êîøà÷üåãî ìóðëûêàíüÿ). Ïðè àîðòàëüíîì ñòåíîçå ñèñòîëè÷åñêîå äðîæàíèå âûÿâëÿåòñÿ âî âòîðîì ìåæðåáåðüå ñïðàâà îò ãðóäèíû, ïðè ïóëüìîíàëüíîì ñëåâà,
    10. ïî òåìáðó ãðóáûé, íèçêèé, íàïîìèíàåò áóêâó "Æ".
    11. ñóùåñòâåííî íå óñèëèâàåòñÿ ïðè ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå è ïñèõîýìîöèîíàëüíîì íàïðÿæåíèè, â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè è â ïîëîæåíèè íà ëåâîì áîêó.
  • 99. Особенности топографической анатомии у детей
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    Пищевод относительно длинный, легко смещается. Физиологические сужения и расширения его выражены слабо. В верхней трети грудной полости к передней поверхности пищевода прилежит трахея, левая общая сонная артерия, левая плечеголовная вена, блуждающие и возвратные нервы. Левый блуждающий нерв прилежит к стенке пищевода, а правый смещен несколько кпереди от него. В пределах II грудного позвонка к передне-левой поверхности пищевода прилежит дуга аорты, правый блуждающий нерв приближается к пищеводу, а левый отходит латерально. На уровне III грудного позвонка спереди к пищеводу прилежит бифуркация трахеи, левый блуждающий нерв прилегает к соответствующему краю пищевода, а правый отделен от пищевода дугой непарной вены. На уровне V-VI позвонков пищевод прилежит к перикарду. Вследствие более выраженного у новорожденного горизонтального наклона продольной оси сердца к пищеводу всегда прилежит левое предсердие. Оба блуждающих нерва прилегают к соответствующим сторонам пищевода, формируя на его стенках нервные сплетения. К боковым поверхностям нижней трети грудного отдела пищевода прилегает медиастинальная плевра.

  • 100. Остеология и артрология
    Учебники, методички Медицина, физкультура, здравоохранение

    В начале развития скелета зачатки костей связаны между собой мезенхимой непрерывно. Из нее возникает соединительная ткань, которая формирует два вида соединений синартрозы (сплошные, непрерывные) и диартрозы (полостные, прерывные). В начальном периоде онтогенеза все соединения между костями представляются непрерывными, позднее появляются прерывные соединения (суставы), что отражает закономерности филогенеза. В месте образования соединения на 6-7 неделе эмбрионального развития концентрируется мезенхима, дальнейшая дифференцировка которой зависит от вида образующегося соединения. При образовании синартроза происходит сближение соединяющихся костей с уменьшением площади мезенхимной прослойки между ними и последующим преобразованием ее в фиброзную или хрящевую ткань. При образовании диартроза (8-9 неделя плодного периода) в области костных эпифизов начинается разрежение мезенхимы с последующим иiезновением ее, что приводит к возникновению суставной полости. Формирующиеся мышцы натяжением своих сухожилий увеличивают суставную щель, а окружающая мезенхима образует капсулу, связки и другие структуры сустава.