Информация по предмету Медицина, физкультура, здравоохранение

  • 2881. Обработка результатов научных исследований
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Как известно, даже в так называемых точных науках, располагающих большими возможностями стандартизировать все факторы, кроме изучаемых, не всегда удается сблизить условия проведения смежных опытов. Еще неизмеримо труднее достичь этого в педагогических исследованиях. Причин тому очень много: во-первых, многие факторы, влияющие на ход обучения и воспитания, попросту неизвестны (например, какие-то события в жизни исследуемого, немыслимо детально учесть его жизненный опыт, нельзя полностью изолировать человека в эксперименте от влияния постоянно изменяющейся окружающей среды и т. п.); во-вторых, практически невозможно подобрать совершенно одинаковых людей для сравнительного эксперимента; в-третьих, нельзя не только найти двух одинаковых педагогов для проведения занятий в экспериментальных и контрольных группах, нельзя с одинаковым настроением провести занятия одному учителю в экспериментальном и контрольном классах; в-четвертых, субъективные переживания исследуемых, их отношение к занятиям, эксперименту вовсе недоступны прямому изучению. Человек как объект исследования слишком сложен в своих проявлениях, чтобы его поведение можно было уложить в какие-то формулы. Именно поэтому как в биологии, так и в педагогике обычно избегают говорить о функциональных связях и главное внимание уделяют исследованию статистических связей (см. «Корреляция»).

  • 2882. Образ жизни и питание профессиональных футболистов: соответствие рекомендациям тибетской медицины "Жуд-ши"
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Значения холестерина у футболистов соответствуют нормальным возрастным показателям крови - 5,9 ммоль/л. Известно [5], что рост концентрации холестерина в организме ведет к развитию атеросклероза и сокращению продолжительности жизни. И чем больше органы потребляют кислорода, тем сильнее на их работе сказывается возрастной атеросклероз. Этим отличаются головной мозг, сердце, почки и, что необходимо подчеркнуть, мышцы нижних конечностей. Работа этих органов имеет первостепенное значение в профессиональной деятельности футболистов. На этом фоне обращает на себя внимание уровень холестерина у лиц группы "Тибет" (возраст 40-42 года) - 3,6 ммоль/л, что ниже показателя, соответствующего возрасту 20 лет. Таким образом, низкие значения показателей СОЭ и холестерина достаточно хорошо свидетельствуют о возрастном состоянии сердечно-сосудистой системы лиц, придерживающихся рекомендаций тибетской медицины.

  • 2883. Образный анализ ритма ЭКГ
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Использование, например, двух последних ритмограмм позволяет значительно облегчить наблюдение за ритмом сердечной деятельности. Изображая ритмическую структуру ЭКГ на экране в виде замкнутой траектории простого для нормальной ЭКГ вида, ритмограмма позволяет заменить длительное прослеживание с непрерывным оцениванием временных соотношений на слежение за сохранением стабильности формы траектории. Следует отметить, что по этой же причине использование предложенных ритмограмм для целей скрининга предъявляет минимальные требования к медицинской квалификации оператора, так как обнаружение отклонений от нормы не требует специальных знаний по электрокардиографии. Другой задачей, решаемой с помощью разработанного комплекса, является определение различных периодик в структуре ЭКГ как в целом, так и по отдельным признакам, имеющим важное диагностическое значение. Наконец, комплекс ритмограмм может помочь провести подробный анализ ритмической структуры ЭКГ, используя как отдельные универсальные ритмограммы, так и сочетание разных ритмограмм.

  • 2884. Образование зубного налета и зубного кариеса
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Тогда в этих участках поселяется здоровая микрофлора полости рта, чувствуя себя там превосходно ей тепло и сыро, пищи хватает, что ей еще нужно? Чтоб ее не тревожили. И если щетка или флосс ее не касаются, то микрофлора уже превращается в макрофлору, образуя на зубах налет, который состоит на 95% из флоры и фауны, а остальные 5% - уже не важно из чего. При этом микрофлора превращается из нормальной (естественной для организма) в патологическую (вредно влияющую на организм) не только из-за своего большого количества, но и изменяясь по своей структуре и составу, воздействуя на зубы и десны не очень-то хорошо, вызывая кариес и парадонтит. Вдобавок поверхность зубного налета не гладкая, а шероховата, что улучшает прилипание к ней остатков пищи. И чем дальше, тем больше. Когда зубной налет находится неделю и больше, он становится плотнее и превращается в зубной камень, который уже никакая зубная щетка или флосс не в состоянии убрать. Как зубной камень и налет влияют на жизнь человека? Внешний вид становится так себе, может появиться запах изо рта, увеличивается риск образования кариеса, особенно если есть пломбы, возникает воспаление десны, которое приводит к парадонтиту и подвижности зубов. Воздействует ли зубной камень и налет на зубы? Микробная составляющая зубного камня и налета (а это, напомним, 95%) в процессе своей жизнедеятельности образуют кислоту, которая разрушительно воздействует на эмаль зуба. В полости рта, кстати сказать, щелочная среда, и она должна была бы нейтрализовать всю кислотность. С радостью бы, но ей мешает опять тот же налет и зубной камень. Она не может проникнуть через них к зубу.

  • 2885. Образовательный компонент как стимул долговременной физкультурно-спортивной деятельности обучаемых в секциях спортивной борьбы
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Чем более технически и тактически сложен избранный вид спорта, тем дольше будет протекать скрытый период проявления необходимых специфических способностей. В циклических и скоростно-силовых видах преодолевающих упражнений с ограниченным техническим содержанием задатки и способности обнаруживаются уже на ранних этапах подготовки и даже при наборе. В сложнокоординационных видах с ситуативными условиями, на наш взгляд, ведущим критерием для набора будут не столько текущие физические способности и даже не столько исходная координированность, ибо она имеет свои сенситивные периоды развития (Л.К. Федякина, 1998), сколько мотивация к занятиям данным родом деятельности [5].

  • 2886. Обратная сторона фитнеса
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Если вы решились довериться тренеру, то, прежде всего, следует обратить внимание на его физическую форму. Но спортивной фигуры и накачанных мышц недостаточно, как и звания мастера спорта. Наоборот, спортсмены привыкли к повышенным нагрузкам, для них привычно заниматься, преодолевая боль. И они требуют такого же упорства от клиента. Часто из-за неправильного дозирования нагрузок происходит обострение хронических заболеваний, иногда случаются травмы. Хороший тренер расспросит, чего вы ждете от тренировок, каковы у вас повседневные нагрузки, сколько вы спите, что едите, занимались ли спортом, доступно объяснит, что, как и зачем вы будете делать. Несмотря на взлет фитнес-индустрии в стране, квалифицированного персонала в спортивных центрах не хватает. Работу инструктора часто оценивают по одному показателю количеству проведенных им персональных тренировок. Клиент дополнительно платит за услуги личного тренера. Поэтому чем больше тренировок, тем больше прибыль клуба. Между тем инструктор в тренажерном зале или тренер по аэробике должен обязательно пройти специальное обучение.

  • 2887. Обратный ритм ЭКГ
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Образное представление ритмической структуры ЭКГ является особенно актуальным из-за большого объема обрабатываемой информации, который трудно полностью охватить. В связи с этим давно делаются попытки подобного представления. Примером такого подхода могут служить широко известные ритмограммы: интервалограммы, скаттерграммы, спектрограммы и др., однако они не учитывают ритма предсердий и носят скорее статистический характер, что затрудняет их детальную интерпретацию [3, 5]. В данной работе предложен ряд способов образного анализа ритма ЭКГ. Основным элементом любого анализа ритмической структуры ЭКГ является сопоставление между собой различных импульсов, циклов, фрагментов. Желание использовать графические возможности компьютера для более эффективного осуществления подобных операций легло в основу предлагаемого ниже комплекса моделей образного анализа ритма сердца, называемых в данной работе также ритмограммами. Данный подход ориентирован на выявление периодических свойств ЭКГ и характера взаимодействия импульсов Р и R. Предложенные методы реализованы в виде программной системы для ЭВМ IBM РС, с помощью которой получен приведенный в работе иллюстративный материал. Входной информацией системы может служить как сама исходная электрокардиограмма, так и различные ее характеристики, главным образом моменты регистрации импульсов и временные соотношения, связывающие эти импульсы.

  • 2888. Обследование перед операцией
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Shah et al: Reevaluation of perioperative myocardial infarction in patients with prior myocardial infarction undergoing noncardiac operations. Anesth Analg 71:231, 1990.Продолжительность срока, прошедшего со времени развития ИМ, в эру тромболитиков и коронароангиопластики не имеет большого значения. Конечно, существует повышенный риск развития ишемии миокарда у пациентов с отрицательными нагрузочными пробами или у лиц, вернувшихся к полной физической активности без симптомов ишемии, однако риск повторного инфаркта у них ниже, чем у пациентов с сохраняющейся стенокардией.

  • 2889. Обследование хирургического больного
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Пальпация. Пальпацию необходимо производить обеими руками при определенном положении больного. Пальпируют теплыми руками, начиная с области, удаленной от болезненного очага, и лишь постепенно приближаясь к нему. Начинают с осторожной поверхностной пальпации и постепенно переходят к более глубокой. Пальпация дополняет данные, полученные при осмотре. С ее помощью точно определяют положение, форму и величину опухоли или припухлости. Затем переходят к изучению консистенции исследуемого образования и тканей в области патологического процесса.

  • 2890. Обучение катанию на коньках
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Начальное скольжение достигается с помощью правильного отталкивания ребром конька, своевременного сгибания и выпрямления колена опорной ноги, одновременного переноса веса тела с одной ноги на другую. Это более сложное движение, чем его представляют себе конькобежцы. Оно требует постоянного внимания и практики, даже если вы катаетесь уже значительное время. В этом разделе мы не будем подробно останавливаться на деталях, ведь для того чтобы хорошо отталкиваться, нужно уметь держать равновесие на одной ноге довольно долго. А вы всего лишь научились скользить вперед на обеих ногах. Однако вы можете попробовать. Это движение скользящее, причем вы скользите сначала на одной ноге, а потом на другой. Об этом мы будем говорить более подробно в разделе 2, но сейчас самое главное понять, что толчок должен осуществляться ребром конька, а не носком. Поставьте ноги вместе параллельно, согните ноги в коленях и вытяните правую ногу так, как показано. Прижав правый конек плотно ко льду, оттолкнитесь, и постарайтесь преодолеть небольшое расстояние, скользя на левой ноге. Далеко на этой ноге вы не проскользите придется опять подтянуть правую ногу к левой. Вы еще не научились правильно скользить на одной ноге (об этом в следующем разделе), но, по крайней море, отучились отталкиваться носком, что iитается плохой манерой катания. После того как вы сделали мирный толчок и ноги снова вместе, некоторое время вы скользите на двух ногах. Вы, вероятно, заметите, что после первого толчка ваши плечи начнут разворачиваться. Подождите немного, пока вы снова сможете управлять своими плечами, затем разверните левую ногу и повторите снова все движение. Когда вы поставите ноги вместе, вам непроизвольно захочется выпрямить оба колена, а потому не забывайте сгибать их снова перед каждым толчком. Помните, что вы должны сгибать колено до толчка, а не во время его. При совершении толчка сначала одной ногой, а затем другой говорите про себя: «Толчок, вместе, пауза, толчок, вместе, пауза...», и так далее. Во время паузы обе ноги должны быть на льду. Это помогает вам восстановить равновесие после толчка. С практикой пауза будет становиться все короче. Перед тем как идти дальше, давайте уточним, какую ногу мы называем опорной. Удивительно, но большинство новичков верят, что опорная нога это та, которую они собираются выдвинуть вперед, хотя на самом деле опорная нога осуществляет толчок. Правая нога является опорной. Позже вы узнаете, что большую часть времени вы скользите либо на одной ноге, либо на другой. А поэтому необходимо, чтобы всегда одна нога находилась точно по центру тяжести, и при скольжении вперед по прямой этот центр будет находиться точно под вашей головой. Главное, что нужно помнить сейчас, колени сгибаются до толчка, толчок осуществляется ребром, а не носком конька, спина остается всегда прямой. Избегайте искушения наклоняться вперед при сгибании колена.

  • 2891. Обучение толканию ядра
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Финальное усилие является главной фазой в метаниях, именно в этой фазе происходит сообщение начальной скорости вылета снаряда под оптимальным углом, и именно от нее зависит результат в толкании ядра. Начинается финальный разгон снаряда с момента постановки правой ноги на опору и последующего касания левой ногой грунта. С помощью движения правой ноги выводится вперед вверх и правая сторона таза. Правая нога начинает двигаться со стопы и выведения одноименного колена вперед в направлении толкания снаряда. Левая нога сгибается в колене и до прихода спортсмена грудью по направлению толкания ядра остается в этом положении. В финальном усилии играет важную роль движение туловища, которое начинается с поворота таза относительно продольной оси тела. В это время плечевой пояс должен отставать от движения таза. Это способствует дополнительному растяжению косых мышц живота. Почти одновременно с этим происходит разгибание ног в тазобедренных суставах, что способствует дополнительному растягиванию мышц сгибателей туловища. Толкатель ядра приходит в так называемое положение «натянутого лука» - таз выведен вперед, а верхняя часть туловища отстает. В этом положении движение таза останавливается, а плечевой пояс активно поворачивается до положения грудью в сторону ядра. Одновременно с выпрямлением левой ноги и туловища происходит выталкивание ядра. Заканчивается финальное усилие мощным разгибательным движением правой руки в локтевом суставе. В конце происходит выталкивание спортсменом ядра кистью правой руки. При выполнении финального усилия важную роль играют движение головы и левой руки. Положение и движение головы предупреждает ранний поворот и разгибание туловища. Движение левой руки обеспечивает направление финального усилия и быстроту разгибания толкающей руки.

  • 2892. Обучение чтению детей с общие недоразвитием речи
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Включение в систему занятий грамотой глобального чтения слов, подвергаемых вскоре, как было отмечено выше, анализу и синтезу с помощью сложения из разрезной азбуки, а также составление подписей (предложений) под картинками из слов, данных на карточках, сличение предъявленного на плакатиках и предназначенного для глобального восприятия материала со словами и предложениями в букваре и в учебнике русского языка ускоряет приближение этапа пословного чтения текста. Выполнение названных упражнений способствует запоминанию (накоплению в речевой памяти) живых акустических образов, имеющих также форму графического (письменного) образа слова. (Живых в том смысле, что они являются следами произносившихся слов, следовательно подвергшихся слоговому делению в естественной речи.) Важно также и то, что параллельно (хотя и на другом языковом материале) идет тренировка навыков аналитического чтения, в результате которой осваивается самый существенный навык для букварного периода послоговое чтение. Как указывает Т. Г. Егоров, только после уяснения слогового состава слова читающему становится доступным его содержание. Опыт обучения чтению первоклассников с общим недоразвитием речи показывает, что глобальное чтение выступает в качестве средства, ускоряющего овладение техникой чтения в осложненных слуховой недостаточностью и речевым недоразвитием условиях.

  • 2893. Обучение штрафному броску в баскетболе
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

     

    1. Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.
    2. Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.
    3. Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.
    4. Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.
    5. Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.
    6. Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.
    7. Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подiитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.
    8. В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.
    9. В игровой тренировке делается пауза на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.
    10. В перерыве между таймами обе пятерки бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме.
    11. Штрафные броски выполняются индивидуально под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи и т.д.
    12. При работе над интенсивными формами игры - прессингом, быстрым прорывом и т.п. - в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на iет.
    13. Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подiитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.
    14. Штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных - после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске.
  • 2894. Общая анестезия
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Механизм своеобразного наркотического эффекта кетамина, характеризующегося выраженной аналгезией и очень поверхностным сном, во многом не раскрыт. Объясняют его тем, что анестетик вызывает не столько депрессию ЦНС, сколько дезорганизацию ее функции. Электроэнцефалографически установлено, что при введении обычных доз кетамина в сомато-сенсорных зонах коры, зрительном бугре, хвостатом ядре появляются дельта-волны, что обычно характерно для естественного сна. В то же время в ядрах гиппокампа возникает тетта-активность, что свойственно пробуждению. Такая диссоциация в биоэлектрической активности головного мозга удерживается на протяжении 2-3 ч после операции и анестезии. Поэтому в настоящее время распространено представление о кетаминовой анестезии как диссоциативной, т. е. сопровождающейся возбуждением одних и угнетением других структур ЦНС. В частности, к первым относят лимбическую систему, ко вторым таламокортикальную. При этом проявляется активация структур ретикулярной формации и, как следствие, возникают спинальная гиперрефлексия и гипертония. Существует и другая распространенная точка зрения, в соответствии с которой кетамин активирует структуры промежуточного мозга. Возникающая судорожная активность иррадиирует в различные отделы коры больших полушарий и подкорковых образований, iем и связывают проявление специфического эффекта анестетика. Аналгетическое действие кетамина предположительно развивается в результате взаимодействия его с системой биогенных аминов и опиоидным механизмом. Установлено, что кетамин увеличивает в мозге содержание адреналина и дофамина. Ему также свойствен центральный антихолинергический эффект.

  • 2895. Общая анестезия жидкими ингаляционными анестетиками
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

     

    1. АндреевГ.Н. Современные масочные методы наркоза и искусственной вентиляции легких. Л.: Медицина, 1985.
    2. БунятянА.А., РябовГ.А., МаневичА.3. Анестезиология и реаниматология. М.: Медицина, 1984.
    3. ЗильберА.П. Клиническая физиология в анестезиологии и реаниматологии. М.: Медицина, 1984.
    4. Руководство по анестезиологии/ Под ред. ДарбинянаТ.М.-М.: Медицина, 1973. (СтручновВ.И. Общая хирургия. М.: Медицина, 1981.
    5. Трудности при интубации трахеи/ Под ред. И.П.Латто, М.Роузена. М.: Медицина, 1989.С.303303.
    6. УваровБ.С. Анестезиология и реаниматология. Л.: Медицина, 1979.
    7. ЧепкийЛ.П., Жалко-ТитаренкоВ.Ф. Анестезиология и реаниматология. Киев: Вища Школа, 1983.
    8. Blitt С.D., GutmanH.G., CohenD.D. et al. Silent regurgitation and aspiration with general anesthesia//Anesth. Analg. 1980. Vol. 49. P. 717717.
    9. BrainA.J. The laryngeal masc- a new concept in airway nianagement//Brit. J. Anaesth. 1983 Vol. 39. P. 11051105.
    10. Gunn J.N. Mushin W.W. Mortality Associated with Anaesthesia. London, 1982.
    11. Mebta S. Safe lateral wall coax, pressure to prevent aspiration//Ann. R. Coll. Surg. Engl 1984. Vol. 66. P. 426 426.
    12. Melmick В.М. Postlaryngospasm pulmonary edema in adiilts//Anesthesiology. 1984. Vol. 60.P. 516 -516.
    13. QuastraA.Y., EgerE.J., TinkerJ.H. Determination and application in MAC//Anesthesiology, 1980. Vol. 53, №4. P. 315334.
    14. StewartR.D., ParisP.M., Weinter P M et. al Field c-ndotracheal intubation by paramedical peisonnel//Chest. 1984. Vol 85. P. 341 341.
  • 2896. Общая анестезия у больных, перенесших трансплантацию сердца
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Хинидин оказывает на денервированный миокард выраженное антиаритмическое действие, снижая частоту сердечных сокращений и замедляя атриовентрикулярную проводимость [Harrison D.S. et al., 1978]. Антагонисты кальция дают те же эффекты, что и в других клинических условиях [Horak A.R., 1984]. Однако с учетом отрицательных инотропных и вазодилатирующих антиаритмических свойств их использование должно быть строго лимитировано. Во время общей анестезии у больных с трансплантированным сердцем особенно опасна бета-адренергическая блокада. Терапевтические дозы анаприлина уменьшают частоту сердечных сокращений и замедляют атриовентрикулярную проводимость, практически не влияя на артериальное давление [Fowles R.E. et al., 1983]. Однако даже они могут снизить эффективность основного механизма, обеспечивающего прирост сердечного выброса в ответ на повышение содержания катехоламинов в крови [Bexton R. et al., 1983], и резко нарушить адаптацию системы кровообращения в стрессовой ситуации, которой является хирургическое вмешательство. В целом использование как анестезиологических, так и дополнительных препаратов должно быть предельно осторожным, обеспечивающим сохранение способности сердечнососудистой системы реципиентов к ауторегуляции. Таким образом, говоря о принципах проведения общей анестезии у больных с трансплантированным сердцем, можно отметить, что в последние годы появились сообщения об успешном использовании эпидуральной анестезии у пациентов этой категории. Анестезиологи трансплантологической клиники Стэнфордского университета iитают этот вариант анестезиологического пособия методом выбора при ортопедических и некоторых других вмешательствах, однако указывают на необходимость особо тщательного контроля гемодинамики и целесообразность одновременною применения эфедрина для нормализации артериальною давления [Wyner J., Finch E.L, 1987]

  • 2897. Общая аэрокриотерапия больных бронхиальной астмой
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    В условиях естественно-конвективного теплообмена между телом пациента и охлаждающей газовой средой, значение температуры однозначно определяет интенсивность отвода теплоты. Правильный подбор температуры газа и продолжительности воздействия определяют эффективность и безопасность процедуры. В этих условиях наиболее эффективны процедуры с температурой газа от - 160 до - 130 °С. Дальнейшее снижение температуры газа неоправдано из-за уменьшения безопасной экспозиции, повышенного риска легких обморожений поверхности тела и нарастания выделения свободной энергии. Повышение тем-пературы до - 120° С и более приводит к качественным изменениям характера взаимодействия пациента (объекта охлаждения) и охлаждающей среды - процедура приобретает выраженный гипотермический характер. В этих условиях достижение лечебного эффекта требует увеличения продолжительности воздействия, что повышает вероятность переохлаждения пациента и определяет его дискомфорт от охлаждения поверхности кожи. Процедуры при температуре газа ниже - 160 °С (экстремальная криотерапия) также сопровождаются значительным дискомфортом и могут вызывать у пациентов холодовой стресс. Общая криотерапия в диапазоне температур от - 160 до - 130 °С по ощущениям и теп-лопотерям аналогична воздействию воды с температурой 10-14 °С и справедливо может быть верифицирована как низкотемпературная газовая гипотермия. С другой стороны, назначение процедур минимальной продолжительности резко снижает лечебный результат процедуры, так как эффективное воздействие холод оказывает во второй фазе процедуры. Исходя из этого, наиболее эффективны процедуры продолжительностью более 30 с.

  • 2898. Общая патология и особенности современного течения сифилиса. Врожденный сифилис
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

     

    1. Аковбян В.А., Прохоренков В.И., Соколовский Е.В. Инфекции, передаваемые половым путем./ М., "Медиа iера", 2007, С. 183-329
    2. Александрова С.Г. Оценка эффективности профилактики врожденного сифилиса при лечении беременных цефтриаксоном и прокаин-пенициллином. Дисс. тАж канд. мед. наук. - М., 2005
    3. Гуревич К.Г., Мешковский А.П. Определение биоэквивалентности: сравнительный подход. //medlne.ru/public/art/tom2/art43.phtml
    4. Дмитриев Г.А., Фриго Н.В. Сифилис. Дифференциальный клинико-лабораторный диагноз. М., "Медицинская книга", 2004
    5. Доля О.В. Современные методы профилактики, диагностики и лечения сифилиса у детей. Дисс. тАж докт. мед. наук. - М., 2001
    6. Дударева Л.А. Клиническая оценка современных методов диагностики у больных ранними формами сифилиса (клинико-лабораторное исследование). Дисс. тАж канд. мед. наук. - М., 2007
    7. Кожные и венерические болезни (руководство для врачей)./ Под ред. Скрипкина Ю.К., Мордовцева В.Н. М., "Медицина", 1999, Том 1, С. 466-589
    8. Красносельских Т.В. Нейросифилис / В кн.: "Суставной синдром в практике дерматовенеролога. Нейросифилис". Под ред. Соколовского Е.В., С-Пб, "Сотис" 2001, С. 72-270
    9. Кубанов А.А. Лечение больных свежими формами сифилиса цефалоспорином третьего поколения цефтриаксоном (роцефином). Дисс. тАж канд. мед. наук. - М., 1998
    10. Кубанова А.А., Лосева О.К., Китаева Н.В. Выбор методик лечения для больных различными формами сифилиса (пособие для врачей). М., 2003
    11. Ламберт П.А., Конвей Б.Р. Сравнение фармацевтического качества генерических пепаратов цефтриаксона и Роцефина®. // Клин микробиол антимикроб химиотер 2004, Том 6, №3, С. 260-272
    12. Лечение и профилактика сифилиса (методические указания). М., 1999
    13. О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем". Приказ МЗ РФ №291 от 30.06.2001 г.
    14. О совершенствовании серологической диагностики сифилиса". Приказ МЗ РФ №87 от 26.03.2001 г.
    15. Петухова И.И. Возможности полимеразой цепной реакции в детекции бледной трепонемы у больных сифилисом (клинико-лабораторное исслдование). Дисс. канд. мед. наук. - М., 2002
    16. Протокол ведения больных "Сифилис". Приказ МЗ РФ №327 от 25 июля 2003 г.
    17. Родионов А.Н. Сифилис (руководство для врачей)./ СПб, "Питер", 2007
    18. Самцов А.В. Нейросифилис. Современные представления о диагностике и лечении./ С-ПБ, "СпецЛит", 2006
    19. Чеботарёв В.В., Гаевская О.В., Чеботарёва Н.В. Врожденный сифилис и его профилактика. Ставрополь, 2002
    20. Чеботарева Н.В. Современная антибиотикотерапия сифилиса пенициллинами на основании фармакокинетических исследований. Дисс. тАж докт. мед. наук. - М., 2007
    21. Шапошников О.К. Венерические болезни (руководство для врачей). Москва, "Медицина", 1991
    22. Ющенко О.М. Эффективность лечения цефтриаксоном больных ранними формами сифилиса. Дисс. тАж канд. мед. наук. - М., 2004
    23. Яковлев Н.А., Дубенский В.В. Нейросифилис (клиника, диагностика, лечение) (учебное пособие)./ Под ред. В.В. Дубенского. Тверь, 2004
    24. Centers for Disease Control and Prevention. Sexually transmitted diseases treatment guidelines. 2002. MMWR 2002; 51 (№ RR-6)
    25. Center for disease control and prevention Sexually transmitted diseases treatment guidelines. CDC. 2006. MMWR 2006; 55 (№ RR-11)
    26. European guidelines on sexually transmitted diseases. International Journal of STD & AIDS, Volume 12, Supр 3, October, 2001
    27. European Guideline on the Management of Syphilis. 2007
    28. Hollier LM, Harstad TW, Sanchez PJ, Twickler DM, Wendel GD Jr. Fetal syphilis: Clinical and laboratory characteristics. Obstet Gynecol 2001;97:947-53
    29. Lukehart SA, Godornes C, Molini BJ et al. Macrolide resistance in Treponema pallidum in the United States and Ireland. N Engl J Med 2004;351:154-8
    30. Marra CM. Neurosyphilis // Curr Neurol Neurosci Rep, Nov 2004; 4(6): 435-40
    31. Pope V. Use of treponemal tests to screen for syphilis. Infect Med 2004;21:399-402
    32. Rolfs RT, Joesoef MR, Hendershot EF et al. A randomized trial of enhanced therapy for early syphilis in patients with and without human immunodeficiency virus infection: the Syphilis and HIV Study Group. N Engl J Med 1997;337:307-14
    33. UK national guidelines on sexually transmitted infections and closely related conditions. Published in Sexually Transmitted Infections, August 1999, Volume 75, supplement 1 (BMS Publishing Group)
  • 2899. Общая симптоматика гинекологических заболеваний. Методы обследования гинекологических больных
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Вестибулярные бели связаны с диiункцией желез преддверия влагалища: потовые, сальные, железы преддверия. Бартолиниевы железы, парауретральные железы: проток этих желез всегда открыты, так как они постоянно функционируют, чтобы увлажнять вход во влагалище. Секрет этих желез в норме прозрачный, необильный, слизистый. Увлажнение наружных гениталий очень важно: при половых контактах, предупреждает сухость слизистой. При патологии секрет приобретает гноевидный характер. Возбудители могут приводить к закупорке протоков (например, бартолинит, абiесс бартолиниевой железы, абiесс или киста парауретральной желез). Очень часто воспалительные явления наружных гениталий бывают у девочек, например, при глистных инвазиях паразиты могут заселять преддверия вызывая зуд, появление белей. В норме бели слизистые, необильные без неприятного запаха, слегка белесоватые.

  • 2900. Общая спортивная подготовка в системе физического воспитания
    Другое Медицина, физкультура, здравоохранение

    Вместе с тем известно, что восстановление и даже суперкомпенсация содержания гликогена в мышцах после нагрузки необязательно сопряжено с восстановлением физической работоспособности. Это связано с тем, что завершение ресинтеза гликогена опережает по времени процессы синтеза белка в восстановительном периоде после нагрузки. Полагают, что энергетическая суперкомпенсацяя мышечной клетки после высоких физических нагрузок является предпосылкой для активизации адаптационного синтеза израсходованных белковых структур. И этой суперкомпенсацией можно управлять целенаправленно. Усиленный синтез белка в мышцах начинается сразу же после окончания действия нагрузки, и основой для этого является своевременное обеспечение мышечных клеток достаточным количеством углеводов. По этой причине рекомендуется прием углеводов в первые 30 минут после большой тренировочной работы на выносливость или истощающей тренировки в виде углеводных или белково-углеводных «коктейлей» (с содержанием в них на один прием 50-75 г глюкозы), а спустя 60 минут - прием белкового питания. Это способствует значительному и достоверному повышению уровня максимальной силы и различных видов выносливости (силовой, скоростной, гли-колитической, аэробной) на 10-11% по сравнению с использованием обычного питания. Потребление после таких нагрузок биологически ценного белкового питания дважды в день повышает эффективность восстановления как после силовых нагрузок, так и после работы на выносливость.