Информация по предмету Маркетинг

  • 81. Внемагазинные формы торговли
    Другое Маркетинг

    Этот Интернет-магазин был открыт в 1988 году и является одним из первых отечественных масштабных проектов в электронной коммерции. У его истоков стояла группа энтузиастов любителей фантастики и фэнтези из Санкт-Петербурга, создавшая Интернет-ресурс для обмена впечатлениями о любимых литературных жанрах и новых книгах. Вместе с обсуждением книг участники дискуссий активно интересовались и тем, где эти книги можно приобрести. Так родилась идея об открытии Интернет-магазина, который использовал бы созданный электронный библиографический каталог и в котором можно было бы приобрести обсуждаемые книги.

  • 82. Внемашинное информационное обеспечение маркетинга
    Другое Маркетинг

    Документооборот выявляется на стадии обследования экономического объекта. Любая экономическая задача обрабатывается на основании определенного количества первичных документов, проходящих различные стадии обработки: движение документа до обработки, в процессе обработки и после обработки. Движению документа до обработки придается особое значение. Документ, как правило, возникает в ходе выполнения каких-то производственно-хозяйственных операций, в различных подразделениях экономического объекта. В процессе его составления могут участвовать различные исполнители во многих подразделениях. Этим и объясняется сложность документооборота. Обычно здесь преобладает ручной способ формирования документа, низкая степень механизации и автоматизации при его составлении. Зачастую появляется несколько копий документов, которые в дальнейшем имеют свои схемы движения. Наблюдается дублирование реквизитов в разных документах, излишняя многоступенчатость и длительность их пребывания у исполнителей. Все это усложняет документооборот и увеличивает сроки обработки.

  • 83. Внутренние факторы в поведении потребителей
    Другое Маркетинг

    Маркетинговая стратегия поведения, делая акцент на потребителе, тщательно фиксирует интерес потребителя к товару. Отношение играет существенную роль в формировании поведения потребителя. Симпатии и антипатии потребителей к товару, услуге называются отношением потребителей. По Дж. Энджелу, отношение это суммарная оценка объекта. Ряд исследователей трактуют маркетинг отношений как маркетинговую деятельность по установлению, развитию и поддержанию успешного обмена в рамках деловых связей. Другие определяют отношение как аффективную или оценочную реакцию потребителей на проявления маркетинговых стратегий и торговые марки, которые эти стратегии призваны продвигать. Помимо аффективных реакций теория отношений рассматривает мнения о характеристиках продуктов, а также покупательские намерения. Дж. Г. Хьюз определяет отношение как «благосклонность или неблагосклонность индивида к свойству объекта. Есть подход трактующий, что отношения это приспособительные абстракции или обобщения, касающиеся функционирования в среде, которые выражаются как предрасположенность к определенным оценкам объекта, понятия, символа».

  • 84. Внутренняя оптимизация как резерв повышения эффективности цепочки поставок
    Другое Маркетинг

    Данную задачу следует решать с учетом не только логистических ограничений (размеров и веса коробов, времени готовности товара, графика подачи контейнеров, их вместимости), но и с учетом клиентских ограничений (обеспечение необходимого запаса товара у покупателя на момент прихода контейнера по всем сдвигаемым позициям), иначе неминуемо возникают ситуации либо дефицита (stock-out), либо затоваривания (overstock). И то, и другое крайне нежелательно, а с учетом сезонности продаж или при проведении промоакции нежелательно вдвойне. Часто ситуация усугубляется еще и тем, что проблему необходимо решить в течение получаса (с учетом согласования с клиентом), пока контейнер стоит на загрузке. Когда же сдвигаются не 12 позиции товара (Stock-Keeping Unit, SKU), а 1020, задача кажется неразрешимой. Тогда служба логистики решает ее с учетом только логистических ограничений, лишь бы быстрее выпустить контейнер и разгрузить склад, клиентские ограничения при этом попросту игнорируются.

  • 85. Водка на рынке алкогольной продукции
    Другое Маркетинг

    Различают две группы водок обыкновенные и особые. К обыкновенным относятся водки, являющиеся водно-спиртовыми смесями. К ним относятся водки Обыкновенная, Старорусская, Экстра, Пшеничная, Сибирская, водка крепостью 40, 50, 56% об. Особыми iитаются водки, при производстве которых использованы различные вкусовые и ароматические добавки, улучшающие вкус и запах, смягчающие жгучий вкус спирта. Ассортимент этих водок: Русская, Российская, Столичная, Московская особая, Лимонная, Посольская, Украинская горилка и др. Основными факторами, формирующими качество водки, являются сырье и степень очистки водно-спиртовой смеси. Сырье для получения водки делится на основное (этиловый спирт, вода, смягчающие вкусовые добавки) и вспомогательное (пряности, ароматические травы, свежие и сушеные плоды, ягоды, овощи, иногда красители). Основное разнообразие водок обусловлено подвидом и сортом спирта-ректификата, качеством воды, вспомогательным сырьем (добавками), а также степенью очистки сводно-спиртовой смеси. При производстве водки используют спирт-ректификат сортов люкс, экстра, высшей очистки. Для отдельных видов водки применяют тройную перегонку спирта. Например, Кремлевская водка отличается мягким вкусом и практически не содержит сивушные масла благодаря использованию новейшей технологии тройной перегонки. Вода, используемая при производстве водок, должна быть прозрачная, беiветная, без посторонних вкуса и запаха, соответствующая установленным требованиям по показателям безопасности. Вода умягчается путем освобождения от кальциевых и магниевых солей (жесткость не выше 0,36 мг, экв/л). При применении жесткой воды на внутренней поверхности бутылок выпадает белый осадок кальциево-магниевых солей, ухудшающий товарный вид продукции. Для отдельных наименований водки применяют природную воду, отличающуюся особыми свойствами, например повышенным содержанием ионов серебра. Так, при производстве водки Серебряный родник используют родниковую воду, содержащую ионы серебра. Используют и различные способы обработки воды или водки, например обработку магнитными полями. Для улучшения вкуса отдельных видов водки применяют добавки: двууглекислый и уксуснокислый натрий для Московской особой водки, сахар - для водки Столичной, определенные наборы ароматических трав и ягод для новых наименований водок: Никита, Петр I, Екатерина, Господин Великий Новгород и др.[2]

  • 86. Возможности и пути повышения эффективности логистических систем
    Другое Маркетинг

    Еще одни гибридные стратегии, которые успешно работают, основаны на разделении данных о спросе на основной и волнообразный. Рисунок 3 показывает это различие вместе с единственно возможным решением о графике по уровням, где потребность в мощностях сглаживается посредством разумного переналаживания производства для удовлетворения основного спроса. Базовый спрос может быть спрогнозирован на основе прошлой истории, в то время как волнообразный спрос обычно нет. Базовый спрос может быть удовлетворен посредством использования классических процедур протягивания для достижения экономии от масштабов, в то время как волнообразный спрос обеспечивается посредством более гибких и вероятно более затратных процессов. Стратегии, подобные этим, все более используются в индустрии моды, когда базовый спрос может удовлетворяться из низких по затратам стран, а волнообразный спрос внимательно удовлетворяется непосредственно из местных с данным рынком источников. Даже несмотря на то, что стоимость местного производства единицы товара будет выше, чем закупка в менее выгодных по затратам местах, выигрыш логистической системы может быть значительной. В то же время, для работы с базовым и волнообразным спросом могут быть предприняты мероприятия как по разделению в пространстве (производственных линий), так и во времени (использование периодов спада для производства на удовлетворение базового спроса). Это противоречит концепции стройности «график по уровням».

  • 87. Возникновение и формирование фирменного стиля
    Другое Маркетинг

    Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

    1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, , календари и т.д.
    2. Средства PR: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
    3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и др.
    4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
    5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников и т.д.
    6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата.
    7. Другие носители: фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников и т.д.
  • 88. Волшебная палочка маркетинга
    Другое Маркетинг

    Упомянуть знаменитость Том Клэнси в своей книге "Слово президента" писал, что вымышленный новый президент США Джек Райан вскоре получил "специальное кресло, сконструированное с учетом анатомических особенностей спины клиента, от изготовителя, который бесплатно оказал эту услугу и, что самое поразительное, не придал этот факт громкой огласке". О, в самом деле? Возможно, Клэнси просто забыл о силе действия устной рекламы. Мифическому производителю ортопедического кресла вовсе не нужно было делать открытых рекламных заявлений, что фирма работает над заказом для Белого Дома, ему достаточно было в разговоре с клиентом тихонечко упомянуть, что одно из его кресел было изготовлено специально для Президента или только что было доставлено в Овальный кабинет, и запастись свидетельствами и подтверждениями, которые хотели бы видеть в дальнейшем его клиенты. Вашингтонские юристы, выставляя минимальные iета или вовсе предоставляя услуги бесплатно, расiитывают на добрую молву среди потенциальных корпоративных клиентов всякий раз, когда представляют интересы политиков, замешанных в громких скандалах.

  • 89. Вопросы на экзамен по маркетингу
    Другое Маркетинг

    9 этапов процесса разработки новых товаров:

    1. определение направлений разработки. Успех создаваемых товаров зависит от правильного выбора направлений поиска. Выбор направлений служит 4 главным целям: 1. определяет общее русло, в котором следует вести разработки; 2. помогает направить в это русло поисковые усилия всех структур компании; 3. концентрирует внимание разработчиков на поставленных задачах; 4. вырабатывает направления, приемлемые для всех членов руководства, которые загодя придумывают эти направления.
    2. генерация идей систематически организованный (а не случайный) поиск идей новых товаров. Главные источники идей: внутренние источники, покупатели, конкуренты, дистрибьюторы и поставщики.
    3. отбор идей как можно раньше выявить пригодные и отбросить непригодные предложения.
    4. разработка и тестирование концепции товара. Идея товара общее описание товара, который компания могла бы предложить на рынке. Концепция товара идея товара, разработанная и iормулированная с точки зрения значимых для покупателя характеристик. Имидж товара восприятие товара покупателями. Тестирование концепции проверка воздействия концепции на группы целевых потребителей iелью выяснить степень её привлекательности.
    5. маркетинговая стратегия совокупность маркетинговых мероприятий, посредством которых компания намеривается достичь запланированных величин объёма продаж и прибыли. Проект стратегии маркетинга состоит из 3-х частей: 1. описываются целевой рынок, предполагаемое позиционирование товара, также задачи по объёму продаж, доле рынка и величине прибыли на первых несколько лет производства. 2. указывается предварительная цена, каналы распространения и маркетинговый бюджет на первый год. 3. приводятся величины объемов продаж и нормы прибыли, которых компания намеривается достичь в течении первых нескольких лет реализации товара.
    6. экономический анализ оценка вероятности того, что реальные величины объёмов продаж, доли рынка и прибылей с нового товара будут соответствовать ожидаемым.
    7. создание прототипов процесс создания на основе концепции товара первых опытных образцов, в ходе которого становится ясно, осуществимы ли на практике идеи, заложенные в концепции.
    8. пробный маркетинг этап разработки нового товара, на котором товар и маркетинговая программа проходят проверку в условиях, близких к рыночным.
    9. коммерциализация освоение серийного производства и выпуск нового товара на рынок.
  • 90. Восстановление головок блоков двигателей
    Другое Маркетинг

    № на планеНаименованиеЧисло, ед.Установленная мощность, кВтГабариты в плане, ммЗанимаемая площадь пола, м2Стоимость руб. ед. общ. ед. общ. 1Ванна моечная ОМ-1316 1 1142×620 0,708 0,708 100002Станок фрезерный 6Р81Ш 1 9,7 9,7 2300×1950 4,485 4,485 400000 3Станок верт. сверлильный 2Н135 1 4 4 1240×810 1,004 1,004 63000 4Выпрямительсварочный ВД-306У3 1 24 24 785×780 0,612 0,612 19000 5Прибор для проверки концентричности клапанных гнезд 70-8720-1311 1 3000 6 Стенд для выпрессовки и запрессов. направл. втулок ОР-13791 1 400×500 0,2 0,2 1500 7 тележка для перевозки деталей ОРГ-7353 1 1210×800 0,968 0,968 3500 8верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А 2 1200×800 0,96 1.92 14000 9Шкаф сварщика ОРГ-5129 1 800×430 0,344 0,344 8000 10Тумбочка для инструмента ОРГ-5147 1 666×550 0,366 0,366 10000 11Стол сварщика ССН-01 1 1385×880 1,218 1,218 56000 12Стеллаж для хранения агрегатов ОРГ-1468-03-1470 1 2000×500 1 1 4600Итого37,712,825592600

  • 91. Выбор и реализация маркетинговой стратегии
    Другое Маркетинг

    Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько факторов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Кадровый фактор внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д. Организационный фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный фактор входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый фактор внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта; стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

  • 92. Выбор краски для волос
    Другое Маркетинг

    Из проведённых исследований было выявлено, что российский рынок средств для окрашивания волос сейчас имеет большое количество производителей. К ним относятся "Aroma", "Alen Mak", ОАО КО "Свобода", ООО "Роза Импекс", ООО "Юникосметик", ЗАО "Косметическая фирма "Ирида Нева", ООО "РоКолор", ЗАО "Капелла" и другие. Однако почти 60% продаж приходится всего на три производителя немецкие ЗАО "Schwarzkopf & Henkel" и Wella и французский ЗАО "LOreal"("большая тройка").1

  • 93. Выбор поставщика
    Другое Маркетинг

    Это издательство, которое я бы поставила на второе место после «Эдью-Пресс». Тут присутствует большой ассортимент детских книг, множество раскрасок, аудиокниги, книги со стихами для детей. Теперь немного об издательстве. Издательство Самовар организовано в 1990 году. Имеет хорошую устойчивую репутацию на книжном рынке России и специализируется на выпуске книг для детей от 3 до 10 лет. Книги издательства Самовар широко известны, узнаваемы, их читают и любят во всех уголках России и странах ближнего зарубежья. Секрет успеха Самовар прост и его раскрыл главный редактор издательства Шевченко А. М. в одном из своих интервью: САМОВАР - это не бизнес, не работа, это стиль и образ жизни. Это творческая лаборатория, нам не интересно издавать так, как уже до нас издавалось, или то, что может издать кто-нибудь другой. Нам интересно участвовать в создании чего-то нового. Коллектив издательства находится в постоянном поиске неординарных решений для создания новых проектов. В издательстве Самовар - впервые в мире - появилось полное собрание сочинений художника-иллюстратора. Некоторая часть выпускаемых книг - произведения, написанные специально для издательства Самовар. То есть была предложена идея, которая воплощалась в совместной творческой работе. Издательской деятельностью работа Самовара не ограничивается. В активе ещё презентации новых книг, встречи авторов, художников и издателей iитателями, создание теле- и радиопрограмм для детей, выпуск аудиокассет. Деятельность издательства отмечена наградами, дипломами, грамотами от множества государственных и общественных организаций.

  • 94. Выбор iеры деятельности своего бизнеса
    Другое Маркетинг

    В любой стране существуют запрещенные iеры бизнеса (сбыт контрабандной продукции, порнография и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (торговля оружием, оборот ядохимикатов и наркотических веществ и др.) Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения, препятствующие проникновению в ту или иную отрасль: высокий уровень начального капитала, длительный срок окупаемости вложенных средств, неопределенность в достижении прибыли (например, iера образования). Необходимо также учитывать сложившуюся отраслевую конъюнктуру, так как любая отрасль (предпринимательская деятельность) подвержена цикличности в своем развитии: подъем, процветание, застой, спад. Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве по районам и регионам.

  • 95. Выведение новых услуг на рынок в консалтинговых компаниях, ориентированных на iеру b-2-b
    Другое Маркетинг
  • 96. Вывод на рынок информационной услуги
    Другое Маркетинг

    Задачи компании, способствующие достижению конечной цели:

    • предоставление информационных услуг на основе заказов и поддержание со своими пользователями отношений, близких к неформальным;
    • создание информационных продуктов в соответствии со специфическими требованиями конечных пользователей;
    • использование различных машинных носителей информации;
    • создание информационных продуктов для обеспечения принятия решений и повышения качества этих решений;
    • получение прибыли за iет предоставления услуг информации, так как пользователи приравнивают данные услуги к проведенным научным исследованиям и полностью их оплачивают;
    • сбор и хранение различных сведений о бизнесе, технолониях и других областях;
    • отношение к информации как к своему конечному продукту.
    • Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов
  • 97. Вывод на рынок нового продукта в условиях ограниченного рекламного бюджета
    Другое Маркетинг

    Развивая тему спортивных соревнований, следует упомянуть о не менее важном направлении маркетинговой деятельности спонсировании чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам и сотрудничестве iедерацией мотоспорта Украины. Дело в том, что спонсирование мотосоревнований это не только признанный во всем мире инструмент маркетинга мотоциклов, но и едва ли не единственная возможность доказать и воочию продемонстрировать потребителю превосходство, выносливость и максимальные возможности предлагаемых моделей, среди которых именно спортивные версии носят статуiлагманских. Кроме элементов наружной рекламы (бигборды, троллы, растяжки, размещенные на территории, где проходят соревнования) компания использовала такой инструмент маркетинга, как непосредственное спонсирование участников, выступающих на спортбайках марки Suzuki. Следует отметить, что именно этот вид маркетинга оказался наиболее эффективным. Успех команды гонщиков, выступающих на мотоциклах марки Suzuki на мировых чемпионатах, получил свое продолжение на Украине, где команда, выступающая «под флагами» импортера мотоциклов Suzuki, показала самые высокие результаты. Таким образом, основными статьями расходов рекламных бюджетов последующих лет стали затраты на покупку нескольких мотоциклов (основных и резервных), их последующую доводку и тюнинг, оплата работы команды механиков, транспортные расходы, расходы на гоночное топливо, экипировку гонщиков. Реализуя маркетинговую стратегию в рамках спортивных мероприятий, компания направила свою активность не только на непосредственных участников гонок, но и на зрителей. Подобные мероприятия являются важным событием в жизни рядовых байкеров.

  • 98. Выкладка и размещение товаров
    Другое Маркетинг

     

    1. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2002.- 560с.
    2. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи// Маркетинг в России и за рубежом: Журнал. М.- 2002.- июль-август ( №4).- с.79-89.
    3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 520с.
    4. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. 352 с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).
    5. Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для нач.проф.образования: Учеб.пособие для сред.проф.образования. Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 464с.
    6. Рассказова О. Тривиальный мерчандайзинг: ( Взгляд изнутри на розничную торговлю)//Рекламные технологии: Журнал: М.:2002. январь № 1(38).-С. 10-13.
    7. Хитрости продавцов, или Модное слово «мерчандайзинг»// Информационно-образовательный журнал: Менеджер Тольятти. 2003. апрель май (№4-5).- С.72-75.
  • 99. Выработка условий торговых договоров
    Другое Маркетинг

    В самом договоре маркетинга должен быть определен его предмет. Это - наименование работы с отсылкой к заданию и с указанием того, какие результаты должны быть получены. Должны быть указаны конкретные документы, в соответствии с которыми выполняется работа. Это прежде всего задание на проведение маркетингового исследования, а когда сторонами установлены этапы, то также программа выполнения работ с указанием сроков, содержания и результатов каждого этапа. Устанавливается общий срок выполнения работ, порядок сдачи работ, требования, предъявляемые к отчету исполнителя. Результатом работ являются выводы и рекомендации, подготовленные исполнителем на основе исследования и излагаемые в отчете. В договоре также определяется стоимость работ и порядок раiетов. Спецификой маркетинговых работ является конфиденциальный характер, недопустимость передачи результатов исследования другим лицам.

  • 100. Выставки в туристском маркетинге
    Другое Маркетинг

     

    1. Голицына С. Что показала выставка MITT.//Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001. - №4.
    2. Грачёва А. Путеводитель по MITT 2001.//Трубизнес 2001 - №3.
    3. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. Мн.: «Экономпресс», - 1998 400с.
    4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001 256 с.
    5. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М: Издательство Центр, 1996 184с.
    6. Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Научный редактор М.В. Удальцова. М: Инфра-М, 2000 230с.
    7. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. М: Банки и биржи, ЮНИТИ 1995 560с.
    8. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и её методическое обеспечение.// Маркетинг. 2001. - №6.
    9. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М: Иформационно-издательский дом «Филинъ», 1997 120с.
    10. Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT 2002.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2002 -№1.
    11. Павлова А. Организаторы MITT: успех выставки не повод почить на лаврах.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2001 - №5.
    12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. 2-е изд., переработанное и дополненное. М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 364 с.
    13. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М: Финансы и статистика, 2000 160с.
    14. Ромат Е.В. Реклама. - СПб: Питер, 2001 496 с. (серия «Учебники для ВУЗов).
    15. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики 2001 №3.
    16. Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес 2001 - №8.
    17. Хвилер Я. MITT на пути к международным стандартам.//Турбизнес 2001 №2.
    18. http://www.mitt.ru
    19. http://www.mitt.km.ru
    20. http://www.cfin.ru/marketing/