Дипломная работа по предмету Маркетинг 

Дипломная работа по предмету Маркетинг

  • 481. Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия (на материалах ОАО "Промприбор")
    Дипломы Маркетинг

    Методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия имеют свои особенности, что позволяет говорить о функциональных областях логистики или функциональных подсистемах логистической системы. В теоретических исследованиях по логистической проблематике выделяется ряд подходов к определению границ функциональных областей, отличающихся степенью детализации функций. Так, существует подход, отводящий приоритетную в логистическом процессе операциям по транспортировке и хранении материальных ценностей. Вместе с тем, при организации закупочной работы существует совокупность принципов, позволяющих выбирать оптимального поставщика; при организации хранения имеет смысл, отделять управление запасами по конкретному виду материальных ресурсов от организации функционирования складских комплексов. С этих позиций представляется целесообразным выделять следующие элементы логистического процесса (функциональные области логистики): закупочную, производственную, распределительную логистику; логистику запасов; логистику складирования, транспортную, информационную логистику; логистику в области сервиса. Закупочная логистика включает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

  • 482. Основные элементы и процесiормирования имижда
    Дипломы Маркетинг

     

    1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Изд-во «Тандем, Гном-Пресс», 2007. 255 с.
    2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 2006. - С.162.
    3. Бове А. Имидж и фирменный стиль. - М.: 2006.
    4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом 2008. № 2(5). С. 58.
    5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Изд-во «Финпресс», 2007.
    6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М.: 2008.
    7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2007.
    8. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа . - СПб.: 2007. С. 193.
    9. Имидж и фирменный стиль // 25 уроков рекламиста. - М.: 2008.
    10. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. М.: Педагогич. общество России, 2007. 384 с.
    11. Каган М.С. Философия культуры. - СПб.: 2006.
    12. Котлер Филипп. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - К.; М.; СПб.: Издат дом «Вильямс», 2007.
    13. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной iере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. М.: Флинта: МПСИ, 2006 168 с.
    14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2006. 264 с.
    15. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М: Азбуковник, 2008 1127 с.
    16. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
    17. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2008 223с.
    18. Почепцов Г.Г. Имиджеология. М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2008 704 с.
    19. Психология менеджмента/Под ред. Никифорова Г.С. СПб., 2007. 240 с.
    20. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб., 2006. 217 с.
    21. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2007. 212с.
    22. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2006. 215 с.
    23. Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. - СПб.: 2007.
    24. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №1 160 с.
    25. Харитонова Е.В. «Имидж организации миссия выполнима» // Со-Общение. 2007, № 11 88 с.
    26. Феофанов О. Россия: реклама и общество. М.: 2007.
    27. Формы связей с общественностью // Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. - СПб.: 2007.
    28. Чумиков А.Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2008 496 с.
    29. Шепель В.М. Имеджелогия: Секреты личного обаяния. М., 2006. 218 с.
    30. Шепель В.М. Имидж.// Учительская газета, № 6, 2006.
    31. Шепель В.М. Имиджелогия. М.: Изд-во «Новое знание», 2007. 245 с.
  • 483. Основные элементы логистики складирования в торговом предприятии
    Дипломы Маркетинг

    Сетевые компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в получении необходимой информации. Эти машины служат для быстрого доступа в компьютерные сети, такие как INTERNET, FIDONET, INTRANET.. Имея у себя сетевой компьютер и доступ к всемирной паутине (INTERNET), вы сможете, не выходя из дома провести поиск покупателя или продавца, заключить договора на куплю или продажу, выяснить изготовителя той или иной продукции, получать информацию с большинства бирж и участвовать в торгах, застраховать сделки, участвовать на аукционах, разместить рекламу, провести маркетинговое исследование, оформить банковский кредит, дать заявку на транспортные перевозки, сопровождение грузов, бронировать места в гостиницах, дать заявку на приобретение путевок, разместить заказы в типографии, осуществлять безбумажный обмен информацией между партнерами, получить консультации любого вида, получить информацию о ценах на мировом рынке, приобрести тот или иной товар, и так далее.

  • 484. Основы бизнес-плана
    Дипломы Маркетинг

    И как всегда, подумайте над следующими вопросами.

    1. У вас есть план производства, базирующийся на ожидаемых объемах продаж?
    2. Вы разработали детальный план производства на ближайшие два-три месяца?
    3. Регулярно ли вы или другие лица, связанные с производством, анализируете все возможности упрощения технологического процесса?
    4. Регулярно ли вы следите или будете следить за новинками в области производственного и транспортного оборудования, а также за новейшими технологиями?
    5. Вы подготовили ваши дела так, чтобы производственный процесс протекал без неожиданностей? У вас разработан план профилактического ремонтного обслуживания применяемого оборудования? Предусматривает ли ваш производственный план оптимизацию размещения оборудования?
    6. Собираетесь ли вы разрабатывать, регулярно обновлять и применять производственные и финансовые нормативы при выпуске вашей продукции?
    7. Предусмотрена ли вами система измерения и контроля производственных процессов, позволяющая получать свое временные и регулярные сведения о производственных результатах и затратах (количестве выпускаемой продукции, израсходованного времени и материалов и т.д.)? Контролируете ли вы качество вашей продукции? Как? Понимаете ли вы, что контроль качества вашей продукции не должен быть обязанностью только специальных служб? Это задача каждого служащего.
    8. Вы продумали, как привлечь все подразделения вашего предприятия к участию в работе по улучшению качества выпускаемой продукции? Понимают ли сотрудники роль каждого подразделения в повышении качества продукции?
    9. Предусматривает ли ваш производственный план обязательный обмен информацией о возможных улучшениях качества продукции между разными подразделениями ваше го предприятия?
    10. Предусматриваете ли вы тесную взаимосвязь между качеством и ценой вашей продукции? Как этот вопрос решают ваши конкуренты?
    11. Регулярно ли вы собираете и анализируете мнения потребителей о качестве выпускаемой вами продукции? Предусматриваете ли вы в будущем время и средства на поддержание высочайшего уровня контроля качества вашей продукции?
    12. Предусматривает ваш план регулярные консультации с внешними специалистами в области контроля качества.
  • 485. Основы маркетинговой деятельности
    Дипломы Маркетинг

    Под маркетингом места понимается деятельность, предпринимаемая iелью создания, поддержания или изменения отношений или поведения клиентов применительно к отдельным местам. Здесь прежде всего следует выделить: маркетинг зон хозяйственной деятельности ( месторасположение заводов, магазинов и т.п.), маркетинг мест отдыха (привлечение отдыхающих и туристов в конкретные города, районы, страны); маркетинг жилья и маркетинг инвестиций в земельную собственность (обустройство и продажа земельных участков как объектов хозяйствования и помещения капитала). Если собственником земли является государство, то данный вид маркетинга относится к макромаркетингу. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом, и его возникновение в качестве самостоятельного направления напрямую связано с возросшим интересом общества к роли, которую бизнес играет в нем. Применительно к стране маркетинг ориентирован на повышение ее притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях.

  • 486. Основы организации PR-деятельности на коммерческом предприятии
    Дипломы Маркетинг

    НаправлениеОсновная миссияЗадачаТиповые мероприятияОрганизация - общественностьУстановление прочных и долговременных доверительных отношений с реальными и потенциальными потребителями iелью побуждения их к предпочтению продукции и услуг (в самом широком смысле) именно данной организацииФормирование «своей общественности» - группы постоянных потребителей, предпочитающих организацию всем реальным конкурентамМаксимально широкий круг мероприятий как напрямую для потребителей (дни открытых дверей, спонсирование массовых акций, благотворительность и т.п.), так и через средства массовой информацииОрганизация - сотрудникиФормирование коммуникативной среды, благоприятной для тактических и стратегических направлений деятельности внутри организации как по вертикали (начальство -подчиненные), так и по горизонтали (между работниками равного статуса)Формирование коллектива, полностью адекватного тактическим и стратегическим задачам развития организацииРазного рода корпоративные мероприятия: формальные (обучающие семинары, отчеты руководства перед коллективом и т.п.), неформальные (празднования дня фирмы, корпоративны пикники и т.п.)Организация - организацияУстановление благожелательных коммуникационных контактов как между потенциальными деловыми партнерами, так и между конкурентами (на основании общности их стратегических целей, так как цивилизованное развитие бизнес- или политических структур)Формирование «прозрачной» для сотрудничества и честной конкуренции бизнес-средыОрганизация общественно значимой работы профессиональных ассоциаций, совместные заявления по различным поводам, участие в открытых рейтингах и конкурсах, подчеркивающих «прозрачность» конкуренцииОрганизация - властные структурыУстановление благожелательных коммуникационных контактов между субъектами социального действия и контролирующими развитие социума в целом структурамиФормирование среды сотрудничества и взаимопомощи между организацией и властьюУчастие в благотворительных местных программах, призванное ослабить груз социальных проблем, за которые отвечают власти

  • 487. Основы планирования и разработки рекламной кампании
    Дипломы Маркетинг

    Но нужно помнить, что в условиях стагнации рынка проще всего живется тем предприятиям, для которых пельмени - лишь часть ассортимента. Так, мясокомбинаты могут компенсировать пельменные проблемы спросом на колбасу или мясные деликатесы. Компании, для которых пельмени основной товар, стараются диверсифицировать бизнес. Например, «Мириталь» выпускает еще и вареники, на которые приходится 15% оборота. Причем, по мнению экспертов, наиболее перспективным сегментом являются не пельмени, вареники, блинчики, а готовые блюда (раiасованные в лотки курица, мясо, рыба с гарнирами, лазанья и пр.). Поэтому и владельцы «Мириталь» решили диверсифицировать бизнес за iет нового для российского покупателя продукта. Осенью 2005 г. под премиумной маркой «Один к одному» компания вывела на столичный рынок готовые не замороженные, а охлажденные блюда. За iет специальной упаковки, которая обеспечивает газовоздушную среду, блюдо может храниться в холодильнике 12 суток. Розничная цена - 120 - 150 руб. за 430 граммов. Пока в компании разработали восемь рецептов: курица с рисом и приготовленное разными способами мясо с картофелем, макаронами и другими гарнирами. Блюда достаточно разогреть в микроволновой печи.

  • 488. Основы совершенствования ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей
    Дипломы Маркетинг

     

    1. ГОСТ 12239-76 Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные меланжевые. Технические условия.
    2. ГОСТ 161-86 Ткани хлопчатобумажные, смешанные и из пряжи химических волокон. Определение сортности.
    3. ГОСТ 20566-75 Ткани и штучные изделия текстильные. Правила приемки и метод отбора проб.
    4. ГОСТ 21790-2005 Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные. Общие технические условия.
    5. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. Т. 1. М.: Экономика, 2003. 351с.
    6. Андрусяк Я. В. Организация и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2007. 356с.
    7. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: «Экономика», 2005. 278с.
    8. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: «Экономика», 2006. 321с.
    9. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2005. 234с.
    10. Виханский О. С., Наумов П. И. Менеджмент. - М.: Издательство БЕК, 2005. 378с.
    11. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и зарубежом, 2003, №4. С.29-34.
    12. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: «Издательство БЕК», 2001. 378с.
    13. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг, 2004, № 3. С.12-14.
    14. Коробкина З. В. Товароведение непродуктовых товаров. М.: Экономика, 2006. 208 с.
    15. Корольков В., Брагин Ю. Проектирование и производство продукции исходя их ожиданий потребителей // Стандарты и качество, 2003, №11. - С. 64-65.
    16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Экономика», 2001. -327с.
    17. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу / Крылова Г.Д., Соколова М.И. - М.. «ЮНИТИ», 2005. -267 с.
    18. Лифиц И. И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001. 221 с.
    19. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2004. 268 с.
    20. Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2006. 212с.
    21. Николаева М. А. Товарная экспертиза. М.: Издательский дом тАЬДеловая литературатАЭ, 2004. 288 с.
    22. Николаева М.Л. Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация товаров. - М. Экономика, 2006. - 108 с.
    23. Органолептические методы оценок продуктов: Терминология. М.: Наука, 1991. 39 с.
    24. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2007. 487с.
    25. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. -352с.
    26. Пилипенко Т. В. Экспертиза потребительских товаров. Учебное пособие. - СПб: ТЭИ, 2005. - 24 с.
    27. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательство ДРОФА, 2005. 145с.
    28. Пономарева В. Е. Cертификация продукции и услуг: Учеб. пособие. Белгород: Кооперативное образование, 2001. 179 с.
    29. Романов Л. Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы // Вопросы экономики, 2000, №6. С.16-23.
    30. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. / Госкомстат России. М.: Логос, 2005 1200 с.
    31. Савруков Н.Т. Основы маркетинга / Савруков Н.Т., Крапчан С.Г. Л.: «Политехника», 2001. 113с.
    32. Современный маркетинг / Под. ред. В. Е. Хруцкого. М.: «Финансы и статистика», 2003. 419с.
    33. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Комерция, 2007. - 78с.
    34. Станкевич Л. Г. Организация и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2005. - 289с.
    35. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2001. 544 с.
    36. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. М ЮНИТИ, 2005. 398с.
    37. Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность России // Стандарты и качество, 2003, №5. С. 52-58.
    38. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. М.: «Финансы и статистика», 2004. 461с.
    39. Ценообразование и рынок. - М.: «Прогресс», 2002. -101с.
    40. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: опыт лучшей торговой фирмы года. М.: «Экономика», 2001. 477с.
    41. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров:Учебное пособие. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2003. 688 с.
    42. Эванс Д. Маркетинг / Эванс Д., Берман Б. М.: «Экономика», 2004. -313с.
    43. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей тАЬТандемтАЭ; Изд-во тАЬГНОМ-ПРЕССтАЭ, 2005. 256с.
  • 489. Особенности "мужской рекламы"
    Дипломы Маркетинг

    Защитные и адаптационные функции. Появление рекламы непосредственно связано iормированием индустриального массового общества, где огромное количество однотипных товаров нуждается в соответственном представлении. Однако эта революция в промышленности следствием имела не только изменение характера производства, но и изменение привычных для человека форм его трудовой активности и способов восстановления жизненной энергии. Вплоть до эпохи Нового времени размерность человеческой жизни определялась традицией и ритмом, заданными церковью. Регламентация трудового времени и времени праздника определялась включенностью человека в цикл существования мира. Изменить эту размерность или пренебречь ею означало посягнуть на основы мироустройства. Если в предыдущие исторические эпохи индивид был не только производителем материальных средств, но и также и создателем всех необходимых для его жизнедеятельности духовных образований, не только сам вступал в iеру производства, но и занимался рекреативной деятельностью, которая выступала в качестве компенсации энергии, затраченной в физическом труде, то уже первая НТР, связанная с развитием промышленности и техники, вызвала коренное изменение характера трудовых процессов, которые настолько интенсифицировались, что за их пределами человек не имел возможности заниматься рекреативной деятельностью. В современном обществе с его интенсивными потоками информации, с его стремительной скоростью протекания всех, в том числе социальных, процессов, человек нуждается в более интенсивных, чем в традиционном обществе, способах психологической защиты и реакции (восстановления). В этих условиях одним из механизмов компенсации затраченной психической энергии выступает реклама, связанная, по преимуществу, со iерой досуга, развлечения, и свободное время, которое выступает теперь прибежищем от принуждения, уводит человека от ритма конвейера и сознательно противополагает ему игровой ритм. Основным ее содержанием становится создание иллюзорной, мифологизированной, псевдореалистической картины мира. Сам мир при этом не воспринимается объективно и служит только для осуществления желаний и нереальных имиджей, иллюзий, оторванных от действительности. Одной из ее важнейших особенностей становится стремление к эскейпизму (от англ. "escape" - "бежать", "спасаться") - бегству от реальности мир грезы и вымысла, который вытесняет и компенсирует агрессию и негативизм физического и социального мира.

  • 490. Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти в РФ
    Дипломы Маркетинг

    По мнению В.С. Комаровского, руководители служб, не обладающие соответствующими полномочиями и статусом, фактически «выключаются» из процесса принятия решений, выработки мер по коррекции программ и направлений деятельности администрации в соответствии с теми предложениями, которые исходят от общественности. Причины - это недооценка руководством региона значимости связей с общественностью (одновременно и служб, обеспечивающих эту связь) в своей повседневной работе. Нередко эти службы выступают для руководителей такого рода всего лишь в качестве «пожарных команд», необходимых во время выборов, забастовок и так далее. Такие руководители не вникают в работу службы по связям с общественностью, часто не могут четко iормулировать и поставить перед ней задачи. Вторая причина - кадры руководителей PR-служб. Если руководство регионом iитает, что руководитель достаточно авторитетен и компетентен, а нередко просто близок к высшему руководству, ему предоставляются соответствующие полномочия. Насколько такой подход правомерен, судить трудно. С одной стороны, расхождение формального и реального статуса можно наблюдать в любой организации. С другой - вряд ли оправдана «легализация» этого расхождения, построение организации «под человека».

  • 491. Особенности PR-продвижения политической элиты Краснодарского края в региональных изданиях
    Дипломы Маркетинг

    Основные формы подачи PR материалов в СМИ: пресс-релиз, биография, которые используются на первом идентификационном этапе расстановки информационных акцентов, когда в сознании или подсознании избирателей формируется некий размытый образ фигуранта. Историческая справка, которая может быть посвящена истории создания партии или блока, перечислению "добрых дел" - законопроектов, разработанных членами данной партии, занимающими какие-либо посты и т.д., факт-лист - напоминание о каких-либо фактах, связанных iигурантом, представляющих интерес для СМИ, вопросы-ответы, байлайнер - авторская статья для печати в прессе, кейс-история. В состав кейс-истории должна входить информация о том, почему данная проблема актуальна для общества, способы её решения, которые использовал фигурант и объяснения эффективности данного подхода. Занимательная история - форма, сочетающая в себе фактическую и развлекательную информацию, привлекающую внимание к теме, обзорная статья - попытка отследить какие-либо тенденции в какой-либо области и фоновый материал - текущие новости о фигуранте как напоминание о нём.

  • 492. Особенности восприятия рекламы сотрудниками рекламных агентств
    Дипломы Маркетинг

    Список А активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);здоровье (физическое и психическое);интересная работа;красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);наличие хороших и верных друзей;общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);iастливая семейная жизнь;iастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);творчество (возможность творческой деятельности); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).Список Б аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;воспитанность (хорошие манеры);высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);жизнерадостность (чувство юмора);исполнительность (диiиплинированность);независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);непримиримость к недостаткам в себе и других;образованность (широта знаний, высокая общая культура);ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);самоконтроль (сдержанность, самодиiиплина);смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);честность (правдивость, искренность);эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);чуткость (заботливость).

  • 493. Особенности выставочной деятельности компании-экспонента
    Дипломы Маркетинг

     

    1. Адаир Д. Эффективная коммуникация. М.: Эксмо, 2006.
    2. Акилова Е.В. Выставочная деятельность // Налоги (газета), 2006, №47.
    3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2002.
    4. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Н. Новгород: Штрих, 2004;
    5. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2002.
    6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; К.: ИД Вильямс, 2002.
    7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристическая деятельность. Туристическая индустрия. СПб: Невский фонд, Герда, 2002.
    8. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2002.
    9. Блэк С. Ведение в паблик рилейшнз. Ростов на/Д, 1998 г. стр. 12.
    10. Борисова Е.А.Эффективные коммуникации в бизнесе. СПб.: Питер, 2005.
    11. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2006. 615 с.
    12. Выставочный менеджмент / Под ред. И.Филоненко. М., 2004.
    13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. М.: Рус Партнер Лтд, 2002.
    14. Голицына С. Что показала выставка MITT.//Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001. - №4.
    15. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. М.: Вершина, 2006.
    16. Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. Коммуникации и корпоративное управление. М.: ЮНИТИ, 2005. 128 с.
    17. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. 2-е изд. перераб и доп.. М.: Новое знание, 2003. 496 с.
    18. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2004.
    19. Итоги выставочно-ярмарочной деятельности организаторов выставок в 2006 году. Россия. www.uefexpo.ru
    20. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Мн: Новое знание, 2003.
    21. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М., 2004.
    22. Метелёва Ю.А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. М.: Статут, 2006.
    23. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика, 2007, №2.
    24. Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации». М., 2002.
    25. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть1. Монография. М.: Евразийский регион, 1998
    26. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга М.: Финпресс, 2003.
    27. Покровская Е.А., Лобанов И.Б. Бизнес-коммуникации. М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. 287 с.
    28. Результат выставочно-ярмарочной деятельности членов МСВЯ в 2006 году. www.uefexpo.ru
    29. Ролницки Кеннет Управление каналами дистрибуции: Настольная книга директора по продажам и маркетингу. М.: Добрая книга, 2006. 892 с.
    30. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. //Практический маркетинг, 2003 - №3
    31. Росситер Др, Перси тАЬРеклама и продвижение товаровтАЭ. СПб, Изд. тАЬПитертАЭ, 2000
    32. Салимжанов И.К., Португалова О.В., Рощина Г.И. Ценообразование: Учеб. Пособие. Под ред. И.К. Салимжанова /ВЗФЭИ. - М.: Финстатинформ, 2004.-128с.
    33. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. Минск: ИП Экоперспектива, 2003.
    34. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. //Вопросы экономики, 2001 - №3.
    35. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики 2001 №3.
    36. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. М.: РИП-Холдинг, 2004. 272 с.
    37. Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. М.: Гардарика, 2004.
  • 494. Особенности Интернет-рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
    Дипломы Маркетинг

    В 1982 году была основана Европейская Сеть, а ранее в нее входили только США, Канада и Великобритания. Система доменных имен появилась в 1984 году. В 1989 году количество подключенных компьютеров достигло ста тысяч. К концу 80 годов 20 века в Сеть было подключено более десяти стран. В 1991 была разработана технология World Wide Web (Всемирная компьютерная сеть), Россия присоединилась к Интернет наравне со всеми другими странами. К 1992 году в Сети было более миллиона компьютеров. За 1993 год Интернет вырос в три с половиной тысячи раз. В 1994 году Интернет исполнилось 25 лет. С тех пор сеть достигла глобального распространения, но принципиально не изменилась. Были придуманы множество новых технологий, улучшились каналы связи, увеличилось до десятков миллионов количество компьютеров, а количество пользователей - до сотен миллионов. В результате Интернет обрел общеизвестность, и стал коммерчески выгодным не только для тех, кто предоставляет доступ в Сеть. Уже в 94 году можно было произвести заказ различных услуг, такие как доставка продуктов питания и покупка авиабилетов через Интернет. На август 2005 года наiитывалось более тридцати пяти миллионов WEB сайтов (Интернет страниц), т.е. в десять раз больше, чем в 2000 году [14. С.24-32].

  • 495. Особенности использования инструментария связей с общественностью в современном российском шоу-бизнесе
    Дипломы Маркетинг

    Значительное внимание я уделила клубному бизнесу, как конкретному частному случаю, написав на III курсе работу «Социологические и психологические аспекты клубного бизнеса в России». В первой главе этой работы было освещено возникновение и развитие ночных клубов в постсоветской Москве. Описание сделано по личным впечатлениям, материалам Интернета, рекламным публикациям, а также по доверительным свидетельствам информантов. Во второй главе я предпринимала попытку раскрыть те социальные, социально-психологические и собственно психологические потребности и мотивы, которые влекут людей молодого и среднего возраста проводить свой досуг в клубных заведениях того или иного типа. При этом я старалась опираться на труды авторитетных представителей мировой философско-социологической мысли - П. Бурдье, Т. Веблена, Р. Барта, К. Г. Юнга, М. Элиаде и др. В результате мною был выявлен ряд таких социальных и психологических потребностей человека, как: уход от повседневности в игровые формы общения; статусное (престижное) потребление культурных благ; удовлетворение архетипически-бессознательных, «затаенных» желаний и т. п. Также мною рассматривался вопрос практической эффективности PR в данной iере. В этом аспекте были описаны новейшие методы маркетинга и PR - методы шоу-маркетинга.

  • 496. Особенности использования основных медиаканалов рекламы
    Дипломы Маркетинг

    МедиаканалПреимуществаНедостатки1. Реклама в прессе Оперативность; многочисленность аудитории; высокий уровень охвата местной аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт и др. Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория "вторичных читателей"; помещается рядом с рекламой других отправителейГазетыЖурналыВысокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность "вторичных читателей"; достоверность; престижностьОтносительно длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов; потери при невостребованности части тиража2. Экранная рекламаШирота охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; обращение непосредственно к чувствам; высокое эмоциональное воздействиеВысокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории3. РадиоМассовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контактаОграниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта4. Печатная рекламаВысокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей; отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. Относительно высокая стоимость, образ "макулатурности"5. Наружная рекламаВысокая частота повторных контактов; относительно невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренцияОтсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера6. Реклама в ИнтернетеВысокая iокусированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); личностный характер коммуникации; возможность интерактивного контакта; гибкость; использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты, движение видео); относительно низкая стоимость контакта; полный контроль эффективности рекламной кампании в СетиОграниченность аудитории получателей исключительно пользователями Интернета; недостаточный период времени с момента внедрения в практику коммуникаций для того, чтобы данное средство рекламы стало массовым7. Другие средстваСувениры - утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудиторииСлишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиражаСувенирная рекламаРеклама на транспортеМногочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охватКраткосрочность контакта (наружная реклама на бортах транспортных средств); достижение только специфических аудиторий для внутрисалонной рекламы (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом)

  • 497. Особенности использования социальной рекламы в белорусских, русских, английских и немецких медиатекстах
    Дипломы Маркетинг

    Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен. По определению Г. Николайшвили социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. [52, с.6]. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам. В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Между тем сам термин «социальная реклама», являющийся дословным переводом с английского public advertising, существует лишь в странах СНГ. В мире принято говорить «некоммерческая реклама» или «общественная реклама», которые определяются как «тАжреклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». Социальная реклама несет в себе посыл, сообщение, информацию, призванные пропагандировать некое позитивное социальное явление или действие. Как правило социальная реклама создается профессионалами, но на бесплатной основе.

  • 498. Особенности конкурентоспособности услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке
    Дипломы Маркетинг

    ПоказательСпособ оценкиУстойчивость и широта ассортиментаКоэффициент стабильности данного товара за определенный отрезок времениСоблюдение технологии обслуживания покупателейСоответствие фактической технологии обслуживания нормативам определенного типа магазина (коэффициент соответствия) Издержки потребленияСредний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в часы пик (мин.) Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателейУровень профессионального мастерства работников секций, отдела, смены, установленный на основе роста оценки профессиональной подготовки продавцов и материалов аттестацииОрганизация торговой рекламы и информацииКачество оформления витрин, выкладки товаров, наличие аннотаций на товары, правильное оформление ценников, информацииПредоставление покупателям услугКоличество видов торговых и других услуг, оказываемых покупателям, и их соответствие предусмотренным стандартам предприятияЗавершенность покупкиДоля покупателей, совершивших покупки в общей численности покупателей, проявивших интерес к товару (за определенный отрезок времени) Качество обслуживания, по мнению покупателей Оценка качества торгового обслуживания по результатам опроса покупателей

  • 499. Особенности корпоративного стиля
    Дипломы Маркетинг

    Изображение является очень наглядной и емкой формой представления информации. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, содержащейся в изображении. Эмоциональное восприятие цвета тесно связано с биологическими процессами в организме человека. Цвета разной длины волны оказывают разное воздействие на нервную систему. У теплых цветов (красный, оранжевый) длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. Связанное с этим повышение метаболизма вызывает в организме ощущение подъема. Цвета с короткой длинной волны (синий, зеленый, фиолетовый) требуют меньше энергии для обработки, что оказывает успокаивающее действие. Психологические характеристики цвета тесно связаны с культурным опытом человека. Например, в христианской культуре черный цвет ассоциируется со смертью и трауром. У индусов же, наоборот, со смертью ассоциируется белый. Основная задача дизайнера при разработке фирменного стиля - подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании. Это же касается и шрифтов, которые будут участвовать в оформлении элементов фирменного стиля и последующих рекламных материалов. Концепции и настроения, передаваемые шрифтом, по-разному воздействует на разные группы людей. Задача дизайнера - вызвать максимальный отклик у целевой аудитории заказчика с помощью форм определенного шрифта. Фирменные цвета это цвета, используемые компанией в стилистике своих представительских документов и создающие цветовую гамму ее визуального образа. Каждый цвет тянет за собой шлейф возможных ассоциаций. Поэтому использование фирменного цвета - мощное психологическое средство организации восприятия, мышления и поведения потребителя. Выбор цвета важен не только для привлечения внимания. Это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями потребителя, создавать у него благоприятное представление о товаре или услуге и вызывать желание его приобрести. Существенную психологическую роль играет постоянство цветового сопровождения данного товара или услуги. Это позволяет потребителю легко запомнить понравившуюся торговую марку и выделить её среди других. При выборе цвета целесообразно не только учитывать специфику товара или услуги, но и ориентироваться, насколько это возможно, на цветовые предпочтения целевых групп потребителей. Так, например, женщинам больше импонируют мягкие, нежные тона и сочетания цветов. Мужчин же привлекают более резкие и контрастные краски. Фирменный цвет является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать Beeline - черный и желтый; Евросеть - ярко-желтый. Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" или "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "деловой" и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти "свой" шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.

  • 500. Особенности малобюджетных PR-мероприятиЙ по продвижению бренда
    Дипломы Маркетинг

     

    1. Акулов, В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие.
    2. Батра Р., Маерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев, 1999. 784 с.
    3. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации : Интегрир. подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб. и др. : Питер : Питер бук, 2006. - 860 с.
    4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995. 704 с.
    5. Валовая, М.Д. Становление и использование стратегического маркетинга в процессе развития рыночной экономики. Автореф.докт. дисс. М.: РАГС при президенте РФ, 2002. 538 с.
    6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 1998. 296 с.
    7. Вудалл П. Новая экономика. //Эксперт. 2006. № 40.
    8. Выбор CRM-программы с помощью рейтинга// Маркетинг, реклама и сбыт. 2005. - №4. с.6.
    9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2005. 252 с.
    10. Глушенко, В.И., Фомченкова Л.В. Выбор стратегии реструктуризации предприятия в условиях экономического кризиса. Менеджмент в России и за рубежом. №1, 1999г.
    11. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнеса. Новосибирск, 2006. 141 с.
    12. Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта). М., 1998. 136 с.
    13. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 2005. 177 с.
    14. Друкер, П. Новые реалии и стратегия организации. Управление, №7.
    15. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров. М., 1998. 84 с.
    16. Захарова, А. Н. Психология PR: конспект лекций / А.Н. Захарова ; М-во образования Рос. Федерации, Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Чебоксары : Чуваш. гос. ун-т, 2003. - 43 с.
    17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.:Аспект Пресс, 2002. -415с.
    18. Зубик, В.Б., Ильин А.И. и др. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб.пособ. Под общей ред. Седегова Р.С. Мн.: "Вышейшая школа", 1995. 382 с.
    19. Карманов, Д.А. Оценка эффективности рекламной деятельности в бизнес-структурах : Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Карманов Д.А.; [С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. - СПб., 2007. - 17 с.
    20. Кармин А. С. Психология рекламы / А.С. Кармин. - СПб. : ДНК, 2004. - 509 с.
    21. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., 1995. 128 с.
    22. Кисмерешкин, В. Г. Реклама в продвижении российских товаров / Кисмерешкин В.Г. - М. : Экономика, 2006. - 190 с.
    23. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива: Пер. iранц. С.-Пб.: Наука, 1996. 590 с.
    24. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2002. 368 с.
    25. Литвинова А., Литвинов С. Сколько весит слово? "Статьевая" реклама в прессе. М., 2007. 90 с.
    26. Мамонов, В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований: Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2003г.
    27. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.
    28. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М Сибирское соглашение, 2003.
    29. Матанцев А.Н. Эффективность PR / А.Н. Матанцев. М. : Финпресс, 2002. 413 с.
    30. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. М. : Едиториал УРСС, 2003. 279 с.
    31. Мескон, М., Альберт Ф., Хедоури Ф. Менеджмент, М., МГУ, 2004 г. .-754с.
    32. Мумладзе, Р.Г. Менеджмент, М., Инфра-М, 2002 г. .-428с.
    33. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы. Функции: Учеб. пособие. М., 1996. 192 с.
    34. Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.
    35. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1.
    36. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Иновационные технологии. М., 1998. 400 с.
    37. Пономарева А.М. Рекламная деятельность : организация, планирование, оценка эффективности : учеб. пособие / А.М. Пономарева. Ростов н/Д : МарТ, 2004. 238 с.
    38. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - N 5. - C. 63-66.
    39. (15.04.08)">Психология рекламы и PR [Электронный ресурс] : [публикации] // "Русский бизнес-клуб" : сообщество бизнес-профессионалов : [сайт]. - 2004. <http://rbclub.ru/index.php?page=reklama> (15.04.08)
    40. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А.. Управление экономикой: Учебник.- М.: ЗАО "Бизнес- школа", "Интел- Синтез", 1999.-784с.
    41. Сергеев, А.Г., Латышев М.В.. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Издательская корпорация "Логос", 2000.
    42. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2001.-304с.
    43. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.-4-е изд., испр., изм. и доп.- М: ИНФРА-М, 2000.
    44. Сэндидж У., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989. 689 с.
    45. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Уч. для вузов. Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
    46. Ученова В., Гринберг Т., Конаныхин К. и др. Реклама: палитра жанров. М., 2004. 238 с.
    47. Ученова В.В. История рекламы. 2-е изд. М., 2003. 304 с.
    48. Уэллс У. Реклама : Принципы и практика : [учебник] / Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти ; [пер. с англ. Е. Алюшинская и др.]. - 5-е междунар. изд. - СПб. и др. : Питер, 2003. - 797 с.
    49. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
    50. Фатхутдинов, Р.А.. Менеджмент конкурентоспособности товара.- М.: АО "Бизнес- школа", "Интел- Синтез", 1995.
    51. Фатхутдинов, Р.А.. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.-3-е издание.- М.: "Бизнес- школа", "Интел- Синтез", 1999.
    52. Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: под редакцией В.Е.Хруцкого. М.:Финансы и статистика, 2002.-260с.
    53. Чуб, Б.А. Концепция стратегического управления. Стратегический менеджмент организации. 464 с.
    54. Щиборщ, К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона (http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-5/12.shtml).
    55. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора.- СПб.: Питер, 2003.-352с.
    56. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2002.-320с.
    57. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина.-2-е издание, исправление.- М.: Новое знание, 2004.-672с.
    58. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З. Суша.- М.: Новое знание, 2003.-384с.
    59. Янчевский, В.Г. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / В.Г. Янчевский. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 224 с.
    60. Якокка Ли. Карьера менеджера М., "Прогресс", 1991