Информация по предмету Компьютеры, программирование

  • 341. Архиватор ZIP
    Другое Компьютеры, программирование

    Для копирования файлов можно, разумеется, использовать команды COPY или XCOPY. Но, например для копирования файлов с жесткого диска емкостью 28 Мбайт необходимо 20 дискет стандартного формата (по 1.46 Мбайт). В таком большом количестве дискет даже разобраться довольно трудно, поэтому трудоемкость создания и обновления архива будет весьма значительной. Поэтому для создания архивов употребляются специализированные программы. Их можно разделить на два класса: программы упаковщики (архиваторы) и программы резервного копирования. В реферате будут рассмотрены только программы-упаковщики, так как ZIP относиться именно к ним.

  • 342. Архиваторы
    Другое Компьютеры, программирование

    Еще одной важной функцией архивирования является возможность защиты паролем помещенных в архив файлов. Если архив защищен паролем, то извлечь из него файлы можно только указав пароль, использованный при создании архива. Современные архивы обладают высокой криптостойкостью, но это не дает 100% гарантий, если используются слабые пароли. Необходимо использовать длинные не распространенные пароли. Журнал «Хакер» по поводу паролей пишет: «И самое главное, не забывайте их, а то вам никто не поможет. Предположим, что ваш пароль состоит из 5 символов и каждым символ может быть английской заглавной или строчной буквой, или цифрой. Тогда каждый символ может быть любым из 64. Следовательно, количество всех возможных комбинаций равно 64 в степени 5, то есть 1073741824. Программа FCrackZip имеет скорость перебора 400000 паролей в секунду. Значит, все пароли из нашего примера можно перебрать с ее помощью приблизительно за 45 минут. А если пароль состоит из 6 символов, то все комбинации можно перебрать за 47 часов. Страшно даже подумать сколько займет перебор пароля из 15 символов. А если при этом еще увеличить количество возможных значений, например, до 255, то вообще сложно вообразить себе цифру, выражающую количество лет нужных для перебора. Выбирайте пароли как можно длиннее и как можно не логичней. И не забывайте их!» [2]

  • 343. Архивация данных в MS DOS
    Другое Компьютеры, программирование

    На работу Велча обратила внимание группа программистов Unix и использовала его алгоритм в их приложении LZW, получившем вполне естественное название compress. Они добавили несколько усовершенствований и опубликовали общедоступную версию этой программы в телеконференции Internet, благодаря чему многие пользователи смогли начать с ней работать.
    Популярность алгоритма LZW в значительной степени связана с успехом программы compress. Исходный текст последней версии программы, осуществляющей как сжатие, так и декомпрессию, занимает всего 1200 строк. Ядро кода сжатия занимает не более сотни строк, а код декомпрессии не намного больше. Программисты iитают, что это облегчает чтение и понимание алгоритма, а также позволяет адаптировать его для самых разных целей.
    Алгоритмы LZ-стиля (включая LZW, LZ77, LZ78 и многие другие варианты) очень популярны везде, где требуется универсальное сжатие. LZW используется в стандарте модема V.42bis, протоколе передачи данных ZModem, форматах GIF, TIFF, ARC и других прикладных программах. Другие алгоритмы LZ используются в дисковых утилитах сжатия типа DoubleSpace и Stacker, графических форматах типа PNG, а также в универсальных утилитах архивирования и сжатия, включая ZIP, GZIP и LHA.
    Помимо пользующихся большим вниманием алгоритмов, базирующихся на словаре, существуют и другие подходы. Алгоритм сжатия Хаффмана (Huffman), основанный на статистических колебаниях распределения некоторых значений байтов, лег в основу нескольких очень эффективных методов сжатия, известных, как арифметическое кодирование (arithmetic encoding), энтропийное кодирование (entropy coding) или Q-кодирование (Q-coding). Арифметическое кодирование улучшает сжатие Хаффмана двумя путями. Первое усовершенствование заключается в том, что оно не требует, чтобы выбранные коды были целым числом бит. В то время как сжатие Хаффмана могло выбирать двух- и четырехбитовые коды, программа арифметического кодирования может использовать код длиной 6,23 бит. (Что такое 0,23 бит - чисто философский вопрос, если Вас это заинтересовало, то в отдельном разделе Вы найдете другое объяснение арифметического кодирования.) Второе усовершенствование (которое может также использоваться в сжатии Хаффмана) заключается в том, что арифметическое кодирование использует более сложную статистику. Она не просто следит за частотой появления байта в файле, а оценивает частоту его появления в определенном контексте. Например, при использовании исходного алгоритма сжатия Хаффмана символ "u", встречающийся не слишком часто, мог бы получать довольно длинный код. Но в сложной программе арифметического кодирования символ "u", следующий за "q", будет закодирован очень компактно, так как высока вероятность того, что "u" следует сразу за "q". Комбинация этих двух усовершенствований приводит очень к эффективному сжатию.

  • 344. Архивация данных в Windows
    Другое Компьютеры, программирование

    Рассмотренные программы по большей части ориентированы на работу с архивами в формате ARJ или ZIP, но, как правило, содержат встроенные средства (или допускают подключение внешних модулей) для распаковки и просмотра и архивов других типов. В общем, тесты показывают, что программы, ориентированные на формат ARJ (их, кстати, не так много), в среднем работают чуть быстрее аналогичных ZIP-архиваторов и к тому же обеспечивают больший коэффициент сжатия, однако архиватор, несовместимый iорматом ZIP, вряд ли можно сегодня iитать полноценным инструментом. Все программы обладают удобными инсталляторами и стандартными средствами деинсталляции. Как правило, архиваторы могут выборочно регистрироваться в качестве средства для обработки распознаваемых ими типов файлов. Практически все архиваторы предусматривают работу с длинными именами объектов, однако если эти имена содержат русские буквы, то 16-разрядные программы их неузнаваемо искажают при упаковке. Наиболее удобные утилиты интегрируются в систему Windows 9x: позволяют упаковывать и распаковывать файлы с помощью перетаскивания, представлять архивы в виде обычных папок, вызывать контекстные меню для упакованных объектов, как для объектов тАЬРабочего столатАЭ Windows. На архивирование 20-Мбайт массива данных программы тратили (в режиме с параметрами по умолчанию) от 1,5 (ArjFolder) до 4 мин (Q Cab). Наилучшую степень сжатия показала программа Q Cab: созданный ею EXE-архив оказался почти на 10% компактнее остальных архивов, которые, в свою очередь, различались по объему на 15%.

  • 345. Архивирование и обслуживание дисков
    Другое Компьютеры, программирование

    Создание архива. Если необходимо создать архив и поместить в него некоторое количество файлов, можно воспользоваться следующим способом.

    1. Выделите в панели Norton Commander с оглавлением каталога те файлы и подкаталоги, которые надо поместить в архив.
    2. Если на другой панели Norton Commander выведено оглавление архива, выйдите из просмотра оглавления архива. Лучше всего вывести в эту панель оглавление того каталога, в который должен быть помещен создаваемый архив.
    3. Находясь в панели iайлами и подкаталогами, которые выделены для помещения в архив, нажмите AltF5. Norton Commander выведет запрос о параметрах помещения файлов в архив. Над полем, указывающим имя создаваемого архива, сообщается вид архиватора, который будет примеряться при создании архива.
    4. Укажите в запросе каталог и имя создаваемого архива (расширение можно не указывать, оно определяется типом архива, то есть методом сжатия). По умолчанию Norton Commander предлагает имя Default, так что обычно вместо него приходиться вводить другое.
    5. Установите выведенные в запросе режимы (как обычно, для изменения значения режима надо либо щелкнуть соответствующие поле мышью, либо подвести к нему курсор и нажать клавишу Пробел ):
  • 346. Архивы и программы для архивирования
    Другое Компьютеры, программирование

    Защита архивов. В большинстве случаев защиту архивов выполняют с помощью пароля, который запрашивается при попытке просмотреть, распаковать или изменить архив. Теоретически, защита с помощью пароля iитается неудовлетворительной и не рекомендуется для особо важной информации. В то же время необходимо отметить, что основные программные средства, используемые для восстановления утраченного пароля (или взлома закрытой информации, это, по сути, то же самое), используют методы прямого перебора. Работу этих средств можно существенно затруднить и замедлить, если расширить область перебора. Пароли на базе символов английского алфавита и цифр действительно снимаются очень быстро. Однако даже незначительное увеличение числа используемых символов за iет знаков препинания многократно увеличивает криптостойкость защиты, а использование также и символов русского алфавита может полностью опровергнуть попытки снять пароль, путем перебора, сделав сроки работы неприемлемыми.

  • 347. Архитектура аппаратно-программных средств распределенной обработки информации для интранет-технологии
    Другое Компьютеры, программирование

    Client/ServerУниверсальный пакет для разработки клиентских приложений. Обеспечивает объектно-ориентированную разработку с использованием визуальных средств. Поддерживает групповую работу над приложением. Magic 6.0Таблично-управляемый инструментарий для разработки трехуровневых приложений тАЬклиент-сервертАЭ. MS Visual Basic 5.0Универсальный пакет разработки пользовательских приложений. Обеспечивает визуальное построение форм и компиляцию приложения. В полном объеме поддерживаются OLE 2.0 и OLE Automation. Для работы с данными предназначен визуальный инструментарий Visual Database Tools.PowerBuilder 4.0Объектно-ориентированное средство разработки приложений тАЬклиент-сервертАЭ. Имеет мощные визуальные средства; поддерживает стандарты OLE и ODBC.Progress 8Пакет поддерживает компонентную объектно-ориентированную разработку приложений. Используется новая технология SmartObject и среда компонентов приложения (ACE).SAS SystemОбеспечивает инструментарий для доступа, управления, анализа и представления данных в приложении для громадного числа систем и компьютерных платформ, включая мэйнфреймы. Имеет 35 видов интерфейса для различных систем и язык программирования четвертого поколения. Поддерживает ODBC.Uniface SixНезависимая среда разработки. Поддерживает управление на уровне модели и компонентное программирование. Имеет мощные визуальные средства. Допускает групповую разработку. Имеет интерфейс к более чем 30 серверам БД на различных платформах.

  • 348. Архитектура и интерфейсы Java
    Другое Компьютеры, программирование

    КомпонентОписаниеBoxКонтейнер общего назначения для организации вложенных компонентов используя модель BoxLayout.JappletПодкласс класса Applet содержащий JRootPane для того, чтобы добавить к приложению различные интерфейсные элементы типа менюJbuttonКнопка, которая может содержать либо текст, либо графическое изображение, либо и то и другоеJcheckBoxКнопка с независимой фиксациейJcheckBoxMenuItemКнопка с независимой фиксацией для использования в менюJcolorChooserКомпонент для выбора цвета в одной из цветовых схем. Используется совместно с javax.swing.colorchooserJcomboBoxКомбинированый список строка ввода и выпадающий список. Пользователь может вводить текст или выбирать элемент из списка.JcomponentКорневой элемент иерархии библиотеки компонентов Swing. Добавляет специфические свойства типа подсказок и поддержки двойной буферизацииJdesktopPaneКонтейнер для компонентов JInternalFrame имитирующий работу desktop в одном окне. Поддерживает многооконный интерфейс (MDI)JdialogКонтейнер для отображения диалоговых панелейJeditorPaneТекстовый редактор с богатыми возможностяим, управление свойствами которого возможно через объект EditorKit. По умолчанию может отобрать и редактировать текст в формате HTML и RTFJfileChooserКомпонент для выбора файла или каталога. Поддерживается фильтрация и возможность предварительного просмотра содержимого файла. Используется совместно с javax.swing.filechooserJframeКонтейнер для окон верхнего уровняJinternalFrameКонтейнер для вложенных окон. Схож с JFrame и отображает заголовок окна. В то же время не является независимым окном и отображается внутри родительского контейнера. Часто используется вместе с JDesktopPane.JlabelКомпонент для отображения текста, графического изображения или того и другогоJlayeredPaneКонтейнер, позволяющий дочерним объектам перекрывать друг друга. Управляет порядком наложения дочерних объектов двуг на другаJlistКомпонент для отображения списка с возможностью выбора. Элементами списка могут быть строки, графические изображения или другие объектыJmenuВыпадающее меню в JMenuBar или подменю внутри другого менюJmenuBarКомпонент, отображающий набор выпадающих меню.JmenuItemОдин элемент менюJoptionPaneКомпонент, использующийся для отображения простых диалоговых панелей внутри контейнера JDialog. Задает набор статических методов для стандартных диалоговых панелейJpanelКонтейнер для группировки компонентов в соответствующем LayoutManager.JpasswordFieldПоле ввода данных, в котором вводимый текст не отображаетсяJpopupMenuОкно, в котором отображается всплывающее меню. Используется JMenu или для создания отдельных всплывающих менюJprogressBarКомпонент, который показывает процесс выполнения длительной операцииJradioButtonКнопка с зависимой фиксациейJradioButtonMenuItemКнопка с зависимой фиксацией для использования в менюJrootPaneКомплексный контейнер, используемый JApplet, JDialog, JFrame и JInternalFrame.JScrollBarГоризонтальная или вертикальная полоса прокруткиJScrollPaneКонтейнер, позволяющий дочерним компонентам прокручиваться вертикально или горизонтально. Обеспечивает поддержку фиксированных областей.JseparatorКомпонент для отрисовки горизонтальных и вертикальных разделителей.JsliderКомпонент для наглядного ввода цифровых значенийJSplitPaneКонтейнер, в котором отображаются два дочерних объекта, размер которых можно изменятьJtabbedPaneКонтейнер, реализующий панель с закладкамиJtableКомпонент для отображения таблиц с возможностью редактирования их содержимого. Может отображать как строчные данные, так и любой другой тип данных. Обычно используется совместно с javax.swing.tableJtextAreaКомпонент для отображения и редактирования многострочного текста. Основан на компоненте JTextComponent.JtextComponentКомпонент для реализации компонентов для отображения и редактирования текста. Является частью javax.swing.textJtextFieldКомпонент для отображения, ввода и редактирования одной строки текста. Основан на компоненте JTextComponent.JtextPaneПодкласс JEditorPane для отображения и редактирования отформатированного текста, который не является текстом в формате HTML или RTFJtoggleButtonРодительский компонент для JCheckBox и JRadioButton.JtoolBarКомпонент для отображения панели инструментовJtoolTipОкно для отображения подсказок или другой пояснительной инфомацииJtreeКомпонент для отображения древрвидной структуры данных. Помимо строчных данных может отображать любые другие. Используется совместно с javax.swing.treeJviewportКонтейнер для отображения какой-лиюбо части дочернего объекта. Обычно используется совместно с JScrollPane.JwindowОкно, но без заголовка, полос прокрутки и других элементов.С помощью Java 2D можно разрабатывать графические приложения. Этот программный интерфейс обеспечивает поддержку двумерной графики, обработку графических изображений, рендеринг, управление цветами и работу с устройствами печати. Интерфейс Java 2D состоит из модели, которая поддерживает отрисовку линий, графических изображений, преобразования цветов, составление графики. Модель является аппаратно-независимой. Интерфейс Java 2D реализован в пакетах java.awt и java.awt.image.

  • 349. Архитектура и основные характеристики персонального компьютера
    Другое Компьютеры, программирование

    Основными параметрами процессоров является напряжение, разрядность тактовая частота, размер кэш-памяти. Напряжение, подаваемое на процессор от материнской платы, измеряется несколькими вольтами. На ранних процессорах оно составляло 5 В. По мере развития процессоров оно снижалось, достигнув к настоящему времени величины меньше 3 В. Понижение напряжения позволило уменьшить размеры кристалла процессора, снизить тепловыделение и, как следствие, угрозу перегрева процессора, уменьшить энергопотребление кулера (вентиляторного устройства отвода тепла от процессора). Разрядность указывает на количество байт, которые процессор может обработать в своих регистрах за один такт. В ПК такты задает чипсет - микропроцессорный комплекс, расположенный на материнской плате. Производительность процессора определяется частотой поступающих на него тактов, называемой тактовой частотой. Чем выше тактовая частота, тем выше производительность процессора, т.е. количество выполняемых команд за единицу времени. В ранних процессорах она не превышала нескольких мегагерц. Тактовая частота современных процессоров составляет тысячи мегагерц (2400 МГц и выше). Обмен данными внутри процессора происходит намного быстрее, чем обмен с внешними устройства, например с оперативной памятью. Чтобы уменьшить время чтения данных, в процессоре размещена сверхоперативная кэш-память. При чтении необходимых данных процессор сначала обращается к ней и, только не найдя их там, обращается к оперативной памяти. При этом, получив порцию данных, процессор обрабатывает их и одновременно заносит их в кэш-память. Чем больше объем кэш-памяти, тем чаще процессор «находит» там нужные данные и, следовательно, тем выше производительность ПК в целом. Объем кэш-памяти современных ПК составляет несколько сотен мегабайт.

  • 350. Архитектура и принцип работы видеоадаптера
    Другое Компьютеры, программирование

    2. Ключевой момент, влияющий на производительность видеоподсистемы, вне зависимости от специфических функций различных графических процессоров, это передача цифровых данных, обработанных графическим процессором, в видеопамять, а оттуда в RAMDAC. Самое узкое место любой видеокарты - это видеопамять, которая непрерывно обслуживает два главных устройства видеоадаптера, графический процессор и RAMDAC, которые вечно перегружены работой. В любой момент, когда на экране монитора происходят изменения (иногда они происходят в непрерывном режиме, например движение указателя мыши, мигание курсора в редакторе и т.д.) , графический процессор обращается к видеопамяти. В то же время, RAMDAC должен непрерывно iитывать данные из видеопамяти, чтобы изображение не пропадало с экрана монитора. Поэтому, чтобы увеличить производительность видеопамяти, производители применяют различные технические решения. Например, используют различные типы памяти, с улучшенными свойствами и продвинутыми возможностями, например VRAM, WRAM, MDRAM, SGRAM, или увеличивают ширину шины данных, по которой графический процессор или RAMDAC обмениваются информацией с видеопамять, используя 32 разрядную, 64 разрядную или 128 разрядную видеошину.

  • 351. Архитектура материнских плат
    Другое Компьютеры, программирование

    Форм-факторФизические размерыСпецификация, годПримечаниеXT8,5 Ч 11" (216 Ч 279 мм)IBM,1983архитектура IBM PC XTAT12 Ч 11"13" (305 Ч 279330 мм)IBM, 1984архитектура IBM PC AT (Desktop/Tower)Baby-AT8,5" Ч 10"13" (216 Ч 254-330 мм)IBM, 1990архитектура IBM PC XT (форм-фактор iитается недействительным с 1996 г.)ATX12" Ч 9,6" (305 Ч 244 мм)Intel,1995для системных блоков типов MiniTower, FullTowerATX RiserIntel, 1999для cистемных блоков типа SlimeATX12" Ч 13" (305 Ч 330 мм)Mini-ATX11,2" Ч 8,2" (284 Ч 208 мм)для системных блоков типа Tower и компактных DesktopmicroATX9,6" Ч 9,6" (244 Ч 244 мм)Intel, 1997имеет меньше слотов чем ATX, также возможно использование меньшего PSULPX9" Ч 11"13" (229 Ч 279330 мм)Western Digital, 1987для системных блоков типа SlimMini-LPX8"9" Ч 10"11" (203229 мм Ч 254279 мм)Western Digital,1987для системных блоков типа SlimNLX8"9" Ч 10"-13,6" (203229 мм Ч 254345 мм)Intel, 1997Предусмотрен AGP, лучшее охлаждение чем у LPXFlexATX9,6" Ч 7,5"-9.6" (244 Ч?-244 мм)Intel, 1999разработан как замена для форм-фактора MicroATXMini-ITX6,7" Ч 6,7" (170 Ч 170 мм)VIA Technologies 2003допускаются только 100 Вт блоки питанияNano-ITX(120 Ч 120 мм)VIA Technologies, 2004BTX12,8" Ч 10,5" (325 Ч 267 мм)Intel, 2004допускается до 7 слотов и 10 отверстий для монтажа платыMicroBTX10,4" Ч 10,5" (264 Ч 267 мм)Intel, 2004допускается до 4 слотов и 7 отверстий для монтажа платыPicoBTX8,0" Ч 10,5" (203 Ч 267 мм)Intel, 2004допускается 1 слот и 4 отверстия для монтажа платыWTX14" Ч 16,75" (355,6 Ч 425,4 мм)1999для высокопроизводительных рабочих станций и серверов среднего уровняETX и PC-104используются для встраиваемых (embedded) систем

  • 352. Архитектура микроконтроллеров
    Другое Компьютеры, программирование

     

    • 32-разрядный RISC процессор (32-разрядные шины данных и адреса) с производительностью 17 MIPS при тактовой частоте 25 МГц (пиковая производительность 25 MIPS)
    • 32-разрядная адресация - линейное адресное пространство в 4 Гбайта - исключает потребность в сегментированной, разделенной на банки или оверлейной памяти
    • Тридцать один 32-разрядный регистр общего назначения и шесть регистров состояния
    • Регистры адресов, записи и конвейера
    • Циклическое сдвиговое устройство и перемножитель
    • Трехуровневый конвейер (выборка команды, ее декодирование и выполнение)
    • Рабочие режимы Big Endian и Little Endian
    • Напряжение питания 3,3 и 5 В
    • Малое потребление 0,6 мА/МГц, при изготовлении по CMOS технологии с топологическими нормами 0,8 мкм.
    • Полностью статическая работа, позволяющая дополнительно снижать потребление за iет уменьшения тактовой частоты, что идеально для критичных к потреблению применений
    • Быстрый отклик на прерывания применений реального масштаба времени
    • Поддержка систем виртуальной памяти
    • Простая но мощная система команд
  • 353. Архитектура микропроцессоров
    Другое Компьютеры, программирование

    Несмотря на бурную эволюцию вычислительной техники, основной набор команд довольно слабо изменился. Система команд любой ЭВМ обязательно содержит следующие группы команд обработки информации.

    1. Команды передачи данных (перепись), копирующие информацию из одного места в другое.
    2. Арифметические операции, к которым в основном относят операции сложения и вычитания. Умножение и деление обычно реализуется с помощью специальных программ.
    3. Логические операции, позволяющие компьютеру производить анализ получаемой информации. Простейшими примерами команд рассматриваемой группы могут служить сравнение, а также известные логические операции и, или, не.
    4. Сдвиги двоичного кода влево и вправо. В некоторых случаях сдвиги используются для реализации умножения и деления.
    5. Команды ввода и вывода информации для обмена с внешними устройствами. В некоторых ЭВМ внешние устройства являются специальными служебными адресами памяти, поэтому ввод и вывод осуществляется с помощью команд переписи.
    6. Команды управления, реализующие нелинейные алгоритмы. Сюда относят условный и безусловный переходы, а также команды обращения к подпрограмме (переход с возвратом). Часто к этой группе относят операции по управлению процессором типа останов или нет операции.
  • 354. Архитектура персонального компьютера
    Другое Компьютеры, программирование

    Модем (модулятор-демодулятор)- устройство, позволяющее компьютеру выходить на связь с другим компьютером посредством телефонных линий. По своему внешнему виду и месту установки модемы подразделяются на внутренние (internal) и внешние (external). Внутренние модемы представляют собой электронную плату, устанавливаемую непосредственно в компьютер, а внешние - автономное устройство, подсоединяемое к одному из портов. Внешний модем стоит дороже внутреннего того же типа из-за внешней привлекательности и более легкой установки. Основной параметр в работе модема - скорость передачи данных. Она измеряется в bps (бит в секунду). Сегодня достаточно хорошим модемом iитается модем со скоростью 33600 bps (около 230Kb в минуту). Также важными показателями в современных модемах является наличие режима коррекции ошибок и режима сжатия данных. Первый режим обеспечивает дополнительные сигналы, посредством которых модемы осуществляют проверку данных на двух концах линии и отбрасывают немаркированную информацию, а второй сжимает информацию для более быстрой и четкой ее передачи, а затем восстанавливает ее на получающем модеме. Оба эти режима заметно увеличивают скорость и чистоту передачи информации, особенно в российских телефонных линиях. Также существуют мировые стандарты скорости модема, сжатия данных и коррекции ошибок. Сейчас на мировом рынке модемов фактически правят 2 фирмы: ZyXEL и US Robotics. Они производят самые скоростные и самые качественные модемы. Очень дорогие суперсовременные модемы ZyXEL имеют возможность воспроизведения голоса, записанного в цифровом режиме и сжатия речевых сигналов, что позволяет использовать их в качестве автоответчиков. Также некоторые модели ZyXEL и US Robotics Courier снабжены переключателем речь/данные, встроенным тестированием, определителем номера и другими полезными функциями. Последние годы спрос на модемы стал достаточно высок, т.к. они необходимы практически каждому работающему на компьютере человеку. Модемы позволяют достаточно быстро передавать с одного компьютера на другой пакеты документов и связываться по электронной почте, а также обеспечивают доступ в глобальные мировые сети.

  • 355. Архитектура последних моделей семейства AS/400
    Другое Компьютеры, программирование

    Что касается пользователей сети с сервером AS/400, то на своих ПК они могут иметь дело с привычными клиентскими ОС и прикладным ПО. Операционная система OS/400 взаимодействует без проблем с клиентами DOS, OS/2, Windows 95, NT, Unix и Macintosh. Она локализована - переведена на русский язык и поддерживает кириллицу. К сожалению, с кириллицей могут работать не все клиенты. К тому же локализованных или разработанных специально для российского рынка приложений AS/400 также пока не так много, хотя и здесь уже имеются интересные разработки, такие как электронный архив и система документооборота "Бизнес/400" (Cognitive Technologies), приложение для страховых компаний INSTRAS 3.0 (BSer), система электронных заказов на основе Lotus Notes ("ИнтерТраст"), система "Туризм/400" (AServer) и пакет автоматизации работы налоговой службы TAX Inspection (MacMaster). Предлагаются также различные виды программного обеспечения управления предприятием, включая "Коммерсант/400" (AServer), систему планирования и управления производством ПЛАУП/400, пакет управления персоналом и раiета зарплаты ПРАЗ/400, приложения управления сбытом, снабжением и бухгалтерским учетом СБ/400 (СОВИТАЛПРОДМАШ) и др. Создано и специализированное ПО для банков, давно оценивших достоинства системы AS/400 - надежность и высокую степень защиты. Всего же каталог прикладного ПО, предлагаемого в России для систем AS/400, наiитывает порядка 50 продуктов, включая средства разработки и БД. Конечно, подобный выбор программного обеспечения несопоставимо меньше спектра приложений для платформ Intel.

  • 356. Архитектура системного реестра Windows
    Другое Компьютеры, программирование

    № п/пТип данныхОписаниеWindows 9xREG_BINARYДвоичные данные. Большинство сведений об аппаратных компонентах хранится в виде двоичных данных и выводится в редакторе реестра в шестнадцатеричном формате. Максимальная длина такого ключа 16Кб.REG_DWORDДанные, представленные целым числом (4 байта). Многие параметры служб и драйверов устройств имеют этот тип и отображаются в двоичном, шестнадцатеричном или десятичном форматахREG_SZТекстовая строка фиксированной длины (например, "C:\Windows")Windows XPREG_EXPAND_SZСтрока Unicode переменной длины. Этот тип данных включает переменные, обрабатываемые программой или службойREG_MULTI_SZМногострочный текст Unicode. Этот тип, как правило, имеют списки и другие записи в формате, удобном для чтения. Записи разделяются пробелами, запятыми или другими символамиREG_DWORD_LITTLE_ENDIAN32-разрядное число в формате тАЬостроконечниковтАЭ младший байт хранится первым в памяти. Эквивалент REG_DWORDREG_DWORD_BIG_ENDIAN32-разрядное число в формате тАЬтупоконечниковтАЭ старший байт хранится первым в памятиREG_LINKСимволическая ссылка Unicode. Только для внутреннего использования (некоторые корневые разделы являются такой ссылкой на другие подразделы)REG_NONEПараметр не имеет определенного типа данныхWindows XP (только в разделе HKLM\HARDWARE)REG_RESOURCE_LISTСписок аппаратных ресурсов. REG_FULL_RESOURCE_DESCRIPTORДескриптор (описатель) аппаратного ресурса. REG_RESOURCE_REQUIREMENTS_LISTСписок необходимых аппаратных ресурсов. Windows VistaREG_QWORD64-разрядное числоREG_QWORD_LITTLE_ENDIAN64-разрядное число в формате тАЬостроконечниковтАЭ. Эквивалент REG_QWORD

  • 357. Архитектура современных процессоров
    Другое Компьютеры, программирование

    Рассмотренный пример представляет собой идеальную ситуацию, но в реальности все несколько сложнее, тем не менее, основная идея остается неизменной: использование многоядерных процессоров требует внесения кардинальных изменений в программное обеспечение. До сих пор, обсуждая прирост производительности, который можно получить при переходе от одноядерной к многоядерной архитектуре, мы рассматривали только одно приложение. Тем не менее, многоядерные процессоры позволяют ощутить существенный прирост производительности при одновременной работе нескольких приложений. В идеальном случае каждое приложение может исполняться на отдельном ядре процессора независимо от других приложений. К примеру, можно параллельно конвертировать видеофайлы, играть в игры и т.п. Многоядерная архитектура процессоров позволяет одновременно решать две глобальные задачи: увеличивать производительность процессоров и одновременно создавать энергоэффективные процессоры. Конечно, многоядерная архитектура это лишь один из рецептов создания высокопроизводительных энергоэффективных процессоров. Для создания действительно энергоэффективного многоядерного процессора необходимо, чтобы каждое его ядро было оптимизировано для многоядерной архитектуры и к тому же было энергоэффективным. К примеру, двухъядерные процессоры Intel, основанные на архитектуре NetBurst (семейство Intel Pentium D), позволяют лишь частично решить проблему повышения энергоэффективности. Дело в том, что микроархитектура каждого ядра процессора семейства Intel Pentium D оптимизирована под масштабирование тактовой частоты и не является энергоэффективной. Другим подходом к повышению производительности в рамках заданного энергопотребления является переход на принципиально иную микроархитектуру ядра. Отметим, что данный подход не противоречит идее многоядерности, а скорее дополняет ее.

  • 358. Архитектура современных суперЭВМ
    Другое Компьютеры, программирование

    Кластеры являются самым дешевым способом наращивания производительности уже инсталлированных компьютеров. Фактически кластер представляет собой набор из нескольких ЭВМ, соединенных через некоторую коммуникационную инфраструктуру. В качестве такой структуры может выступать обычная компьютерная сеть, однако из соображений повышения производительности желательно иметь высокоскоростные соединения (FDDI/ATM/HiPPI и т.п.). Кластеры могут быть образованы как из различных компьютеров (гетперогенные кластеры), так и из одинаковых (гомогенные кластеры). Очевидно, что все такие системы относятся к классу MIMD. Кластеры являются классическим примером слабо связанных систем. В кластерных системах для организации взаимодействия между процессами, выполняющимися на разных компьютерах при решении одной задачи, применяются различные модели обмена сообщениями (PVM, MPI и т.п.). Однако задача распараллеливания в таких системах с распределенной между отдельными компьютерами памятью в рамках этих моделей является гораздо более сложной, чем в модели общего поля памяти, как например, в SMP-серверах. К этому следует добавить чисто аппаратные проблемы наличия задержек при обменах сообщениями и повышения скорости передачи данных. Поэтому спектр задач, которые могут эффективно решаться на кластерных системах, по сравнению с симметричными сильно связанными системами достаточно ограничен. Для параллельной обработки запросов к базам данных в подобных системах также имеются свои собственные подходы.

  • 359. Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров
    Другое Компьютеры, программирование

    Прошло 7 месяцев, после официального анонса чипа Savage3D и корпорация S3 объявила о готовности начать выпуск в массовых объемах, чипа следующего поколения - Savage4. Что знаменательно, анонс нового чипа был сделан в год, когда S3 отмечает свое 10-летие работы на рынке компьютерной графики и видео. Появление Savage3D знаменовало, прежде всего, поворот S3 к современным реалиям массового рынка графических чипов. OEM производителей перестали устраивать чипы серии Virge, т.к. потребители стали требовать наличия возможности играть в современные игры с настоящим ускорителем. Если оценивать то, удалось ли S3 войти в обойму производителей современных 3D акселераторов, то можно констатировать, что провала точно не произошло. А это уже не мало, особенно, если учитывать против каких акул пришлось бороться S3. Факт налицо, платы на Savage3D продаются, имеют приемлемую конкурентоспособную цену, технология сжатия текстур S3TC лицензирована Microsoft включена в DX. Можно, конечно, и поругать S3, тем более есть за что - это и проблемы с драйверами, отсутствие приложений (за исключением единиц), использующих преимущества S3TC и проблемы с первыми ревизиями чипа. Сделали ли S3 для себя выводы? Будем надеяться что да. Итак, наступление iелью захвата существенной доли рынка массовых 3D графических чипов продолжается. Отметим первое, что бросается в глаза - это имя нового чипа. S3 не пошла по пути добавления приставки 2, а поступила несколько нетрадиционно, назвав новый чип Savage4. В свое время, #9 решив не раздражать пользователей приставкой 3D в названии своего чипа Revolution3D, назвала серию нового поколения Revolution IV. Наши испытания показали, что приставка 3D была убрано справедливо. Остается надеяться, что иiезновение приставки 3D в названии нового чипа S3 не означает отсутствия поддержки и акселерации трехмерной графики на практике. Тем более что список возможностей Savage4 внушает уважение. На самом деле, четверка в названии нового чипа означает принадлежность Savage4 к четвертому поколению 3D акселераторов. Разумеется, в индустриальном масштабе, а не внутренней линейке S3. Корпорация S3 решила сразу предложить два варианта нового чипа: Savage4 GT и Savage4 PRO. Оба чипа взаимозаменяемы, так как полностью совместимы по выводам. Это облегчает интеграцию в системные платы (что особенно важно для OEM рынка) и производство видеоадаптеров, т.к. упрощает дизайн разводки PCB. Итак, начнем по порядку, что нам обещают: Прежде всего, на первом плане среди достоинств чипа стоит тезис о том, что Savage4 имеет архитектуру, где все функции выполняются за один цикл. Если это правда, то это очень хорошо. Ядро работает на частоте 125 МГц в обоих вариантах Savage4. Суперконвейерная 128 разрядная архитектура внутренней шины памяти Поддерживается память типа SDRAM/SGRAM Локальная память от 2 до 32 МБ, используется в качестве кадрового буфера. Напомним, что ддержка Savage3D только максимум 8 Мб локальной памяти вменялось ему как минус. Теперь проблема устранена. Геометрический движок, занимающийся расположением графических примитивов в пространстве, может обрабатывать до 8 миллионов треугольников в секунду. Это более чем в 1.5 раза мощнее, чем у Savage3D. Да, стоит добавить, что вычисления проводятся над вещественными числами. Заметим, что наличие геометрического движка делает чип менее зависимым от СPU, а значит и владельцам не ультрасовременных компьютеров Savage4 будет интересен. 128 разрядный конвейер создания изображения. Ну, этим сегодня никого не удивишь. Скорость закраски полигонов - fillrate - 140 миллионов пикселей в секунду. Причем S3 подчеркивает, что эта цифра останется неизменной и при использовании трилинейной фильтрации. Напомним, что в рекламной кампании Savage3D постоянно подчеркивалось, что трилинейная фильтрация выполняется за один проход. Ну что сказать, все, что улучшает качество изображения на мониторе пользователя, только приветствуется. Особенно, если эти улучшения не замедляют работы ускорителя графики. RAMDAC 300 MHz с коррекцией гаммы. Классно. У вас есть 19" монитор или больше? Поддерживается последовательная шина управления I2C и Flash ROM Поддержка режимов управления питанием ACPI и PCI. Тут самое приятное это поддержка ACPI. Dпочему? Почитайте статью про ACPI у нас, а если коротко, для полной реализации таких режимов, как Suspend-to-RAM необходимо, что бы видеоадаптер соответствовал спецификации ACPI. Поддержка PCI 2.2, включая bus mastering Поддержка AGP mode 2x/4x, разумеется с SBA и DME. Если режимом AGP 2x, сегодня никого, кроме разве что компании 3Dfx, не удивишь, то AGP 4x это пока диковинка. Хотя, если вы регулярно читаете раздел "Коротко", то вы знаете, что S3 и Intel заключили соглашение, в котором, в частности, S3 провозглашалась главным партнером Intel в области внедрения промышленной версии AGP 4x, точнее validation partner. Вот и результат. Да, разумеется, многие, в частности, долго непраздная ATI со своим Rage128, заявили о готовности реализовать поддержку AGP 4x во второй половине 1999 года (Rage128Pro), Matrox со своим G400 и даже 3Dfx. Но, судя по всему, первым чипом, реально продающимся и имеющим поддержку AGP 4x, будет все же Savage4. Если все будет именно так, то S3 заработает себе дополнительные очки. Реализованная на аппаратном уровне поддержка технологии S3TC. Ну тут все ясно. Без этого никуда, это все равно, что PII без MMX. Заметим, что если вновь выходящие игры не будут использовать возможности Savage4, да и Savage 3D, по сжатию текстур, наличие этой поддержки не будет означать ровным iетом ничего. Так, красивая аббревиатура без практического применения. Опять же, подтверждается аксиома о том, что без поддержки со стороны реальных приложений, а не демонстрационных пакетов, любая, даже самая передовая технология может остаться в пыли от гусениц конкурентов. Справедливости ради стоит отметить, что приложения, оптимизированные под S3TC, все же начинают появляться, а включение этой технологии в DX6 обеспечила поддержку со стороны Microsoft. Поддержка Microsoft это половина победы. Если вспомнить о партнерстве с Intel (кстати, Intel прикупила пакет акций S3 не разглашаемых размеров), то перспективы Savage4 видятся уже в радужных тонах. Отметим, что все таки улучшения в области реализации S3TC есть. В новой версии S3TC поддерживается 8-битная альфа (коэффициент прозрачности или альфа канал), в то время, как в предыдущей ревизии S3TC поддерживалась лишь 1-битная альфа. Поддержка цифрового интерфейса для работы с плоско панельными мониторами. Да, производители чипов для графических плат свято верят, что завтра эти мониторы упадут в цене, и мы все ринемся их покупать. Пока что, эта строчка относится скорее к области заявлений: "Мы находимся на переднем краю прогресса". Ну и конечно строчка о высококачественном проигрывании DVD. Разумеется, иначе никто и не напишет. Что сказать, в имеющейся информации сказано, что в результате тесного сотрудничества с ведущими разработчиками в области декодирования DVD в Savage4 используется механизм компенсации движения второго поколения (Motion Compensation Engine). Это должно арантировать более качественное проигрывание DVD видео при меньшей нагрузке на CPU. Но, к сожалению, нет ни слова, про ппаратную реализацию обратного преобразования Фурье (iDCT), а жаль. Пока iDCT на аппаратном уровне реализовано только в Rage128. К слову, S3 является партнером Microsoft по разработкам в области аппаратного ускорения проигрывания видео. Это ощутимая поддержка с тыла. Поддержка режимов DDC, по сути, P'n'P Технологический процесс 0.25 мкм. Заметим, что Savage3D производится тоже по 0.25 мкм технологии и S3 готовится к переходу на 0.18 мкм процесс. Эти позиции, безусловно, очень сильные. Корпуiипа типа PBGA, 336 выводов, размер 27х27 мм Напряжение ядра 2.5 В, напряжение буферов ввода/вывода 3.3/5 В. Теперь посмотрим на внушительный список поддерживаемых 3D функций: Однопроходное мультитекстурирование. Ну, наконец-то, скажут одни. А другие прокомментируют в том смысле, что де нам все равно S3 за даром не надо или у нашей платы это давно есть. Спорить не будем, но то, что S3 двигается в верном направлении - факт. Однопроходная трилинейная фильтрация. Знакомо. Только теперь одновременно с трилинейной фильтрации можно осуществлять и однопроходное мультитекстурирование. Это означает, что Savage4 может смешивать две текстуры с трилинейной фильтрацией, накладывая их на один пиксель за один такт, даже при 32 битной глубине представления цвета. Полностью аппаратно реализованный bump-mapping. В Savage3D рельефное текстурирование выполнялось лишь iастичной поддержкой чипом. Сглаживание полной iены. В Savage3D был только краевой антиалиасинг. Анизотропная фильтрация, тоже аппаратно реализованная.Еще одно подтверждение тому, что инженеры S3 решили сделать упор не на скорость вывода изображения, а прежде всего на качество выводимого изображения. Это вполне логично, ведь если акселератор выдает в вашей игре более 30 fps, первое, что вы потребуете из улучшений - это именно качество картинки, а не еще 30 fps. Появился 8-битный буфер шаблонов. Это дает возможность накладывать тени, изменяемые в реальном времени. Вывод изображения на монитор осуществляется в 32 битном цвете. Придраться не к чему. Причем без снижения скорости работы, точнее в реальных приложениях разница в скорости между 16 битным и 32-битным рендерингом будет нгезначительна, но различима, зато в различных синтетических тестах, разницы практически не будет. Отраженный свет и размытые тени Прозрачность и полупрозрачность (Alpha Blending Modes) Наложение тумана по вершинам полигонов и попиксельно 16- , 24- или 32-битная Z-буферизация Буфер вершин полигонов в пространстве Затенение, специализированные (процедурные) текстуры и атмоiерные эффекты, texture morphing (преобразование текстур), reflection mapping (текстуры с отражениями) Поддержка текстур размером 2048х2048 пикселов

  • 360. Архитектуры AppleTalk и ArcNet
    Другое Компьютеры, программирование