Дипломная работа по предмету Компьютеры, программирование 

Дипломная работа по предмету Компьютеры, программирование

  • 1541. Разработка электронного учебника "Общая и профессиональная психология"
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Электронные пособия имеют большую практическую ценность. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, обучаемый может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы. Также важное значений электронных пособий состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно.

  • 1542. Разработка электронного учебника "Эксплуатация автомобиля Москвич"
    Дипломы Компьютеры, программирование
  • 1543. Разработка электронного учебника "Энциклопедия Интернет"
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Одним из аргументов против Delphi является сравнительно большой размер откомпилированного кода, т.е. исполняемого файла, но иногда этот недостаток может явиться достоинством Delphi, а именно, такой большой размер файла определяет его независимость от операционной системы, точнее от библиотек, модулей и тому подобному. По сравнению с Borland C++ Builder размер exe-файла получаемого на Delphi не так уж велик и к тому же можно дать гарантию, что этот исполняемый файл будет работать на любом компьютере (под Windows), а вот за C++ Builder нельзя поручиться. История знает большое количество случаев, когда программа, написанная на C++ при тестировании на одном компьютере (на том, где программа была написана) работала, а при установке на другой компьютер программа не работала по причине отсутствия DLL библиотеки. Так же не может быть уверенности в работе программы, написанной на Visual Basic. Что же касается функциональности и возможностей, то здесь Delphi вполне может поспорить с C++ Builder и уж тем более с Visual Basic, к тому же сам язык, более информативен и удобен для понимания и чтения. [4, стр 397-405]

  • 1544. Разработка электронного учебника по диiиплине "Объектно-ориентированное проектирование"
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Система предназначена для:

    • разработка демонстрационных роликов по различным темам;
    • построение уроков в гипертекстовой манере;
    • организация персональной базы данных и настольной канцелярии;
    • управление внешними устройствами;
    • построение оболочки ОС или пакетов прикладных программ.
    • LinkWay позволяет осуществить дифференцированный подход к каждому обучаемому и моделировать достаточно широкий круг процессов. С помощью LinkWay можно реализовывать различные виды движения: демонстрация раскрывания лепестков цветка, изменение длин сторон треугольника в процессе изменения его углов, показ полета облаков на небе, показ различных регионов на карте разным цветом, изменение цвета заходящего на горизонте солнца или колебания маятника. Также присутствует возможность воспроизведения звуков и музыки.
    • Основным понятием системы LinkWay является фолдер - базовое рабочее пространство создаваемого в LinkWay приложения. Фолдеры можно соединять, линковать и т.д. Фолдеры делятся на страницы - экраны с содержащейся на них информацией. В каждом фолдере содержится базовая страница с общей информацией для всех страниц. Остальные страницы нумеруются по порядку. При визуализации страницы на экране монитора изображение текущей страницы накладывается на базовую страницу. Таким образом, элементы, общие для всех страниц, можно вынести на базовую страницу, и они автоматически будут присутствовать на всех страницах фолдера. Информация, которую содержат в себе страницы, представлена в форме объектов.
    • Различают следующие типы объектов: - картинка (graphics) - графическое изображение, занимающее прямоугольный участок экрана. Использование объектов этого типа позволяет сделать разрабатываемую программу более живой и привлекательной. Для задания этого объекта нужно указать место и размер окна, и полное имя файла с графическим изображением. - текстовое поле (field) - прямоугольная область экрана, содержащая информацию в текстовом виде. При создании объекта типа текст необходимо задать количество символов в строке, количество строк в тексте, шрифт и цвет символов. - кнопка (button) - объект, так же занимающий участок страницы, но в отличие от первых двух типов объектов, может не иметь визуального представления. Это позволяет создавать на странице невидимые кнопки. Кнопки могут также накладываться на картинки и тексты. Если кнопки не имеют собственных графических образов, то изображение объекта не измениться. При наложении объектов разных типов они проявляются или экранируют друг друга. Текстовые поля и кнопки являются прозрачными объектами. С их помощью можно организовывать работу с информацией в гипертекстовом режиме.
    • Объекты в LinkWay могут иметь имена: это полезно когда планируется реакция различных объектов на действия пользователя - можно вызывать объект по его имени.
    • В LinkWay имеется также набор графических примитивов: линий, ломаных, прямоугольников и т.д., которые можно использовать при оформлении программы.
    • К недостаткам данной авторской системы можно отнести следующие:
    • ориентированность системы на ОС MS-DOS;
    • крайне ограниченный набор объектов и визуальных эффектов;
    • бедная палитра цветов и графика низкого разрешения;
    • отсутствие стандартного интерфейса;
    • невозможность добавления новых элементов к уже существующим;
    • отсутствие поддержки TrueType шрифтов, как следствие, крайне маленький выбор стиля шрифта и его размера;
    • невозможность создания исполнимых модулей, которые могли бы работать независимо от наличия самой системы LinkWay.
    • Action
    • Разработчик системы Action - Asymetrix company. Системы ориентирована на ОС Win98/2000/XP.
    • Система предназначена для:
    • создание презентаций различной тематики;
    • подготовка демонстрационных и рекламных клипов;
    • разработка обучающих и контролирующих программ.
    • Action объектно-ориентированная среда, позволяющая соединять в одном продукте практически все объекты мультимедиа технологии. Как и в LinkWay, в Action есть возможность вставлять в программу статический текст, графические изображения, управляющие объекты - кнопки. Помимо этого добавлена возможность представления звука как объекта: им можно управлять точно также как и другими объектами, появился и новый тип объекта - анимационный. Это дало возможность резко увеличить эффективность создаваемых приложений, так как анимационные вставки оказывают на пользователя гораздо более выраженное воздействие, нежели просто статичная картинка или текст.
    • Одним из качественных изменений стало появление в Action системы реального времени. Если в LinkWay содержимое страницы представляло собой раз и на всегда застывшее скопление объектов, то в Action, объекты «живут» практически полноценной жизнью: появляются в какой-то момент времени, существуют определенное время, и также иiезают с экрана, когда приходит их время. Такой подход к созданию приложений позволяет придать им большей гибкости и динамизма. Благодаря ему стало возможным контролировать время ответа обучаемого, длину музыкального фрагмента, скорость появления изображения. Временная шкала (Timeline) позволяет легко контролировать и редактировать все временные характеристики объектов, наглядно представляя их в виде цветных полос различной длины.
    • По сравнению с LinkWay упрощена структура создаваемого приложения. Отсутствуют такие понятия как фолдер и базовая страница - вместо них используется понятие iены - экран, существующий определенное время и содержащий различные объекты, каждый из которых также имеет свои временные рамки. iены могут сменять друг друга как последовательно, так и в заранее заданном порядке. Длина iены может варьироваться в пределах от десятых долей секунды до нескольких часов, причем существует возможность зациклить какой-то отрезок времени, что заставит iену выполняться бесконечно, пока не будет получен сигнал или ответ от пользователя. Благодаря тому, что система Action разработана для использования под Windows, она обладает достаточно развитыми средствами для обработки графических изображений: добавлена поддержка графических режимов высокого разрешения, импорт графических файлов с расширениями .DIB, .BMP, .WMF, .PAL. Расширен набор звуковых форматов: добавлена возможность воспроизведения наборов команд MIDI и проигрывание компакт-дисков в формате CD Audio. Это позволяет более качественно озвучить создаваемую программу, что вплотную приближает ее к стандарту мультимедиа.
    • Немаловажным моментом является наличие в среде Action довольно большого набора различных визуальных эффектов: это украшает разработанный проект, придает ему дополнительную привлекательность, и повышает общее качество продукта.
    • Большим прогрессом на пути объектно-ориентированного программирования стало появление у объектов собственных свойств. Задавая различные свойства объектам одного типа можно получить два совершенно не похожих элемента. Благодаря этому дизайн и интерфейс создаваемых приложений поднялся на качественно новую ступень. Появилась возможность создавать дружественные и интуитивно-понятные интерфейсы.
    • Это является большим плюсом среды Action.
    • К минусам можно отнести следующее:
    • сильно увеличившаяся система всевозможных меню;
    • ограничение цветовой гаммы 256-ю цветами;
    • не предусмотрена возможность ввода информации пользователем;
    • отсутствие средств расширения существующих возможностей;
    • невозможность создания исполнимых модулей,
    • которые могли бы работать независимо от наличия самой среды Action;
    • Multimedia ToolBook
    • Разработчик системы Action - Asymetrix company. Системы ориентирована на ОС Win98/2000/XP.
    • Система предназначена для:
    • создание диалоговых сопровождений;
    • реализация интерактивного обучения;
    • разработка документов представленных в нескольких средах (гиперсреда);
    • программирование баз данных и баз знаний.
    • Система ToolBook является еще более разветвленной, гибкой и мощной средой разработки приложений по сравнению с Action. Помимо возможностей, существующих в Action, в ToolBook добавлено множество новых возможностей, благодаря которым эта среда может с успехом применяться для создания профессиональных мультимедиа-приложений.
    • Здесь на более качественном уровне разработана поддержка графических режимов, звукового и музыкального сопровождения, видеоданных в различных форматах. Используя систему Multimedia ToolBook можно добиваться нестандартных графических и цветовых решений, благо палитра в 16,7 миллионов цветов и поддержка SVGA-режимов позволяет воплотить на экране любую фантазию. Стандартный набор поддерживаемых звуковых и музыкальных форматов WAVE и MIDI файлов, расширен и теперь позволяет также проигрывать компакт-диски стандарта CD Audio.
    • К новшествам обработки видеоизображения относится возможность использовать в разрабатываемых приложениях помимо стандартных AVI-файлов, видеозапись в форматах MOV и MPQ. Все это служит улучшению внешнего вида приложений, увеличению их функциональности, и, в конечном iете, к общему повышению качества разрабатываемых мультимедиа-приложений.
    • К очень полезным качествам системы Multimedia ToolBook относится реализованная в ней возможность создавать гипертекстовые приложения. Страницы таких приложений связаны через «горячие» слова и кнопки, что позволяет каждому читателю изучать некоторый предмет в темпе определенном его индивидуальными способностями. Достоинством любого гиперприложения является обеспечиваемый им гибкий информационный доступ. Контекстно-вызываемая информация, использование звука и видеоизображения позволяет гиперсреде расширить возможности информационного воздействия на читателя.
    • В ранее рассматриваемых средах и авторских системах существовали объекты того или иного типа, размещая которые на страницы создаваемого приложения можно было получать графические или текстовые кадры. По сравнению с ними система Multimedia ToolBook шагнула далеко вперед. В ней появилось понятие визуальной компоненты - стандартного объекта Windows95 имеющего визуальное представление, набор изменяющихся свойств и способного воспринимать и реагировать на события, как внутренние, так и на события исходящие от пользователя. На самом деле это революционный шаг.
    • Как следствие, в среде Multimedia ToolBook присутствуют палитры компонент и обработчик событий. Первое понятие представляет собой панель, содержащую графическую интерпретацию компонент. Теперь даже не обязательно знать название каждой компоненты и искать ее название в длинных меню - достаточно выбрать ее изображение на палитре компонент и точно такая же появится на странице приложения. Такой подход является преобладающим в Multimedia ToolBook, кроме палитры компонент существуют палитра инструментов, цветовая палитра, графическая и некоторые другие. Обработчик событий представляет собой специфический модуль, в котором разработчик указывает каким образом тот или иной объект на странице будет реагировать на то или иное событие: иiезать или появляться, менять цвет или положение на экране, просто закрывать программу. Как уже было сказано, все это позволяет идейно обогатить создаваемые учебные и мультимедиа-приложения.
    • К новым возможностям относится также и возможность создания прототипа будущего проекта. Прототип может быть простой оболочкой, которая приближенно отвечает идее проекта, или программным продуктом. Проектирование с использованием прототипов позволяет тестировать продукты на более ранних стадиях.
    • В системе Multimedia ToolBook присутствует встроенный язык описания iенариев OpenScript. Он необходим для интерпретации системой действий пользователя. На нем описываются возможные действия приложения, реакция на происходящие события. Кроме этого предусмотрено использование библиотек динамической компоновки (технология DLL) и стандарта DDE, который реализует коммуникационный протокол Windows95 и обеспечивает интеграцию нескольких приложений. Это позволяет вызывать из написанных пользователем приложений любую другую программу, поддерживающую данный протокол, будь то Word, Excel или универсальный проигрыватель, обеспечивая тем самым интегрированность разрабатываемых приложений.
    • При наличие большого числа плюсов и новых возможностей трудно выделить недостатки продукта, которые в небольшом количестве, но все же присутствуют в Multimedia ToolBook:
    • сравнительно небольшой набор визуальных компонент - чуть более десяти;
    • неоправданно большое количество всевозможных меню, затрудняющих на первых порах работу с системой;
    • псевдообъектно-ориентированность среды Multimedia ToolBook, при которой объекты присутствуют, но не поддерживаются основные концепции объектно-ориентированного программирования.
    • Inprise Delphi
    • Разработчик системы - Borland International company. Системы ориентирована на ОС Win98/2000/XP.
    • Система предназначена для:
    • разработка многооконных пользовательских приложений;
    • создание многофункциональных систем общего назначения;
    • проектирование баз данных любой сложности и средств управления БД;
    • разработка систем обработки текстовой, графической, видеоинформации и звука;
    • создание графической операционной оболочки;
    • написание прикладных программ и библиотек динамической компоновки;
    • создание одно- и многопользовательских интерфейсов;
    • разработка сетевых приложений;
    • разработка мультимедийных приложений и средств разработки мультимедийных приложений;
    • написание программ с использованием средств Internet;
  • 1545. Разработка электронного учебника по Информатике
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Наконец, в-четвертых, важна не только текущая обеспеченность ЭУ, но и готовность их разработчиков оперативно реагировать на изменения образовательных потребностей, т.е. создавать и предоставлять на рынок качественные ЭУ. Подобная готовность требует наличия инвариантной к ПО и признанной большинством разработчиков методологии создания ЭУ. Одной из причин, сдерживающих ее развитие, является отмеченная выше недостаточная масштабность применения ЭУ в школьном образовании. Проблема состоит в том, что рынок ориентируется на конечных пользователей ЭУ - обучаемых, а решения о приобретении и применении ЭУ принимаются ими на основе рекомендаций преподавателей школ, которые могут быть даны только в случае глубокого интегрированного ЭУ в учебный процесс. Последнее требует от преподавателей не только понимания возможностей ЭУ и владения методикой их эксплуатации, но и определенной решимости в стремлении развивать и использовать новые педагогические методы и формы, в которых существенно большее внимание уделяется самостоятельной работе обучаемых на базе технологии КСО. Невыполнение данных условий приводит к тому, что наибольшее распространение получают КСО, предназначенные исключительно для самообразования и направленные на восполнение пробелов традиционного обучения (например, ЭУ для изучения иностранных языков). Может показаться, что вывод о значительной потребности в ЭУ был сделан поспешно, так как противоречит недостаточной масштабности применения в школах существующих ЭУ. В действительности это противоречие является мнимым, поскольку речи идет о разных уровнях использования ИТ в образовании (рисунок 1). Говоря о потребности в КСО и ЭУ в частности, мы имели в виду интегральную потенциальную потребность, относящуюся ко всем уровням. Недостаточная же масштабность характерна только для первого, пассивного уровня. На последующих уровнях КСО и ЭУ в том числе становятся неотъемлемым звеном образовательной системы.

  • 1546. Разработка электронного учебника по теме "Характеристика и классификация вычислительной техники"
    Дипломы Компьютеры, программирование
  • 1547. Разработка электронного учебного методического комплекса по изучению раздела "Симплексный метод решения задачи линейного программирования" диiиплины "Математические методы"
    Дипломы Компьютеры, программирование
  • 1548. Разработка электронного учебного пособия "Создание web-документов"
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Вышеизложенное определяет развитие процесса информатизации современного общества, основная особенность которого - преобладание информационной деятельности во всех iерах общественного производства, в культуре, искусстве, бизнесе, образовании, и осуществление информационного взаимодействия на основе ИКТ. Информатизация общества активизирует наращивание и использование интеллектуального потенциала социума, обеспечивает каждому индивиду доступ к информационному ресурсу с возможностью визуализации и осуществления интерактивного взаимодействия с информационным источником. На этом фоне устоявшееся мнение о "получении необходимого образования" коренным образом изменяется или, как минимум, модифицируется, прежде всего, в направлении демократизации как выбора режимов учебной деятельности, которые вполне могут быть адекватны личным предпочтениям и психологическим особенностям обучающегося, так и выбора преподавателя или наставника. Более того, образование становиться более доступным в силу его открытости, благодаря дистантным формам обучения, возможности самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации на основе распределённого информационного ресурса сети Интернет и его применения в учебных целях. Достижения в области создания и развития принципиально новых педагогических технологий, основанных на реализации возможностей ИКТ, позволяют прогнозировать разработку и применение программно-методических средств информационного взаимодействия, ориентированного на выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности по сбору, обработке, передаче, хранению информации об изучаемых или исследуемых объектах предметной среды, их моделях и имитациях.

  • 1549. Разработка электронного учебного пособия по Visual Basic 6.0
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Появление в Средней Общеобразовательной Школе нового предмета - основ информатики и вычислительной техники, как известно, произошло в 1985 году. Хотя первые примеры изучения информатики в школах относится к 50-м годам, когда академиком А.П.Ершовым в ряде школ города Новороссийска вводилось изучение программирования. В 60-х годах в московских школах проводилась подготовка программистов, а в 70-х годах школьников готовили по специальностям связанных с ЭВМ. В конце 70-х началось массовое производство микро ЭВМ, произошёл скачёк их использования. В это время разрабатывается концепция школьной информатики под редакцией А.П. Ершова, В.А. Звенигородского, Ю.А. Фермена. Создаётся язык программирования «рапира» и школьный алгоритмический язык. В 1985 году разрабатывается программа предмета основы информатики и первый учебник, авторы которого: Ершов, Монахов и другие, выдвигается лозунг: «Программирование - вторая грамотность». 1 сентября 1985 года в массовой школе вводится новый предмет - ОИВТ. В первой части излагались основы алгоритмизации и основы алгоритмического языка, внешне очень похожего на Паскаль, но в русскоязычном варианте. Вторая часть учебника излагала основы языков программирования Basic и Рапира. В 1988 году предложено новое учебное пособие (авторы А.П. Ершов, А.Г. Кушнеренко) в котором вместо основ программирования изучаются деловые применения ЭВМ.

  • 1550. Разработка электронного учебного практикума "Подготовка звуковых фрагментов для образовательных ресурсов"
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Сложность внедрения современных ИКТ определяется и тем, что традиционная практика их разработки и внедрения основывается на идеологии создания и применения информационных и телекоммуникационных систем в совершенно иных iерах: связи, военно-промышленном комплексе, в авиации и космонавтике. Адаптацию ИКТ к конкретной iере применения здесь осуществляют специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, имеющие большой опыт разработки подобной техники и, следовательно, хорошо понимающие назначение систем и условия их эксплуатации. В современном образовании таких специализированных научно-исследовательских структур нет, они только начинают создаваться. По этой причине возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их реальным применением. Примером может служить до сих пор существующая практика применения компьютера только как печатающей машинки. Этот разрыв часто усиливается тем, что основная масса школьных учителей и преподавателей гуманитарных вузов не владеет современными знаниями, необходимыми для эффективного применения ИКТ. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе и т.п. Выходом из создавшегося противоречия может стать интеграция технологий, то есть такое их объединение, которое позволит преподавателю использовать на уроках и лекциях понятные ему сертифицированные и адаптированные к процессу обучения технические средства. Интеграция ИКТ и образовательных технологий должна стать новым этапом их более эффективного внедрения в систему российского образования.

  • 1551. Разработка эффективных форматов микрокоманд для различных способов микропрограммирования
    Дипломы Компьютеры, программирование

    При вертикально-горизонтальном способе кодирования (рисунок 2.7) все множество МО также делится на подмножества, однако в каждое подмножество включаются только те МО, которые связаны между собой отношением совместимости по времени исполнения (встречаются вместе хотя бы в одной МК). Для всех этих подмножеств выделяется в операционной части МК одно поле М3, длина которого определяется максимальным количеством МО в подмножествах. Принцип кодирования МО в поле М3 - горизонтальный. Идентифицирующее поле М2 заполняется вертикальным кодом номера подмножества, зафиксированного в поле М3. Отличительной особенностью вертикально-горизонтального способа кодирования является требование несовместимости выделенных подмножеств МО между собой. Удовлетворить этому требованию можно, выделив наиболее часто встречающиеся в МК микрооперации в отдельное подмножество (универсальную группу). Кодирование МО универсальной группы - горизонтальное. Код универсальной группы помещается в поле М1 операционной части МК. Другое название этого способа - кодирование несовместимыми подмножествами МО.

  • 1552. Распараллеливание многоблочных задач для SMP-кластера
    Дипломы Компьютеры, программирование

    В настоящее время идет развитие параллельной высокопроизводительной вычислительной техники по следующим направлениям:

    • Векторно-конвейерные компьютеры. Конвейерные функциональные устройства и набор векторных команд - это две особенности таких машин. В отличие от традиционного подхода, векторные команды оперируют целыми массивами независимых данных, что позволяет эффективно загружать доступные конвейеры, т.е. команда вида A=B+C может означать сложение двух массивов, а не двух чисел. Характерным представителем данного направления является семейство векторно-конвейерных компьютеров CRAY куда входят, например, CRAY EL, CRAY J90, CRAY T90, новые CRAY X1/X1E.
    • Параллельные компьютеры с общей памятью. Вся оперативная память таких компьютеров разделяется несколькими одинаковыми процессорами. Это снимает проблемы предыдущего класса, связанные с необходимостью явного выделения векторных операций в программе, а также позволяет распределить неоднородную работу (например, пока один процессор складывает, одновременно с ним другой может умножать), но добавляет новые - число процессоров, имеющих доступ к общей памяти, по чисто техническим причинам нельзя сделать большим. В данное направление входят многие современные многопроцессорные SMP-компьютеры или, например, отдельные узлы компьютеров HP Exemplar, HP Superdome и Sun StarFire.
    • Массивно-параллельные компьютеры с распределенной памятью. Идея построения компьютеров этого класса тривиальна: возьмем серийные микропроцессоры, снабдим каждый своей локальной памятью, соединим посредством некоторой коммуникационной среды - вот и все. Достоинств у такой архитектуры масса: если нужна высокая производительность, то можно добавить еще процессоров, если ограничены финансы или заранее известна требуемая вычислительная мощность, то легко подобрать оптимальную конфигурацию и т.п.
  • 1553. Распространение волн в световодах
    Дипломы Компьютеры, программирование
  • 1554. Раiет PDH и SDH систем
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Как известно, одной из основных задач техники связи является обеспечение заданного качества передачи информации по типовым каналам и трактам. На этапе проектирования систем передачи необходимо соответствующим образом определить технические требования к различным устройствам и трактам, входящим в состав канала связи, а это, в свою очередь, требует детального анализа процессов, протекающих в этих устройствах, iелью выявления факторов, которые могут привести к снижению качества передачи информации. При этом, достижение поставленной цели (в данном случае заданного качества передачи информации) может быть обеспечено различными путями, т. е. можно прийти к одному конечному результату при выполнении различных требований к отдельным устройствам, входящим в состав канала связи. При четком представлении о характере искажений сигнала, возникающих в том или ином устройстве или тракте, а также о связи этих искажений с внутренними параметрами системы передачи, в процессе проектирования появляется возможность оптимального перераспределения удельного веса факторов, приводящих к снижению качества передачи информации, между отдельными трактами системы передачи. Другими словами, в процессе проектирования необходимо в зависимости от конкретных условий определить требования к отдельным узлам системы таким образом, чтобы заданные требования к системе в целом обеспечивались с минимальными затратами, т. е. наиболее эффективно.

  • 1555. Раiет антенно-фидерного устройства
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Приемная антенна извлекает из окружающего пространства часть энергии волны. Эта энергия по направляющей системе поступает на вход радиоприемного устройства, где после ряда преобразований происходит выделение заложенной в волне информации. Антенны обладают свойством обратимости, т.е. одна и та же антенна в принципе может работать и как передающая и как приемная. Однако в реальных условиях требования к передающим и приемным антеннам могут существенно отличаться. Так, передающая антенна должна обладать высокой излучающей способностью и максимально большим коэффициентом полезного действия, в то время как приемная антенна должна обеспечивать требуемую помехозащищенность (требуемое отношение сигнал/шум), что достигается за iет ее направленных свойств. Под направленными свойствами понимается способность антенны излучать или принимать радиоволны в переделах определенного телесного угла. В процессе разработки антенны решаются две задачи - внутренняя (синтез антенны) и внешняя (анализ). Под синтезом понимается определение законов распределения токов и напряжения по антенне для получения требуемых электрических характеристик антенны. В процессе анализа решается обратная задача, т.е. по известным законам распределения токов и напряжений по антенне определяются ее электрические характеристики. В строгом смысле обе задачи нужно решать на основе уравнений Максвелла (волновых уравнений) и соответствующих граничных условий. Однако, несмотря на кажуюся их внешнюю простоту, получить удобные для практического применения формулы далеко не всегда удается из-за очень больших математических трудностей. Даже в самом простом случае одиночного линейного излучателя окончательные выражения получаются весьма громоздкими. Поэтому на практике обычно применяют инженерные методы раiета, позволяющие получить более простые формулы, когда точность раiета удовлетворяют требованиям задачи. С этой целью используют модели, в которых в качестве прототипов применяют известные в теории цепей устройства (отрезки линий, четырехполюсники). Широко применяется также метод геометрической оптики. Направляющие системы (фидеры) должны обеспечивать максимально эффективную работу антенно-фидерного тракта. Поэтому фидер работает в согласованном режиме с генератором (или приемником) и антенной, обеспечивая режим бегущей волны. Фидер должен также обладать минимальными прямыми потерями (максимальным коэффициентом полезного действия). И, наконец, фидер не должен обладать антенным эффектом, т.е. не должен излучать или принимать радиоволны. На работу антенн определенное влияние оказывает среда, в которой (или над которой) распространяются радиоволны. Это влияние проявляется в изменении входного сопротивления и сопротивления излучения антенн, их коэффициента усиления и диаграммы направленности. Структура и специфика распространения полезных сигналов и сигналов помех часто являются опредляющими факторами при определении требований к типам и конструкции антенн в различных диапазонах волн.

  • 1556. Раiет антенны со смещенным рефлектором
    Дипломы Компьютеры, программирование

    При первом раiете антенны мы получили диаграмму направленности антенны не удовлетворяющую условиям проектирования. Для уменьшения боковых лепестков нужно сузить диаграмму направленности облучателя. Сделаем это при помощи изменения радиуса раскрыва рупора (уменьшим его) и попробуем варьировать углом наклона облучателя.

  • 1557. Раiет блок-картера
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Информационные технологии находят широкое применение при проектировании, отладке, производстве и эксплуатации программных средств, в таких областях, как машиностроение, приборостроение, металлургия, энергетика. Автоматизированные промышленные системы выполняют многочисленные функции управления процессами моделирования и анализа ситуаций, прогнозирования событий, принятия решений и планирования действий в iере производства.

  • 1558. Раiет генератора кадровой развертки
    Дипломы Компьютеры, программирование

    На вход задающего генератора подаются кадровые синхроимпульсы. Пилообразный управляющий сигнал формируется в устройстве формирования УФ; далее этот сигнал подается на вход усилителя, охваченного цепями отрицательной обратной связи ООС. Кадровые отклоняющие катушки отклоняющей системы ОС присоединяются к выходному каскаду усилителя через транiорматор выходной кадровый ТВК или непосредственно, в зависимости от схемы выходного усилителя. Последовательно с кадровыми катушками отклоняющей системы включаются элементы устройства коррекции геометрических искажений растра УКР (катушки транiорматора, регулятор фазы) и центрирования растра УЦР. С помощью ограничителя из пилообразно-импульсного сигнала, снимаемого с кадровых катушек отклоняющей системы, формируются прямоугольные импульсы, подаваемые на видеоусилитель и используемые затем для гашения лучей кинескопа во время обратного хода. Пилообразно-импульсные напряжения, необходимые для работы блока сведения, снимаются с дополнительных обмоток выходного транiорматора. Пилообразно-параболическое напряжение, также необходимое для работы блока сведения, снимается с выходного каскада усилителя и после дополнительной формирующей цепи ФЦ поступает на схему сведения лучей. Для работы блока цветности используются импульсы, получаемые в задающем генераторе или в формирователе импульсов ФИ, запускаемом импульсами задающего генератора.

  • 1559. Раiет динамики логических сетей на основе метода декомпозиции, адаптированного для графического процессора
    Дипломы Компьютеры, программирование
  • 1560. Раiет и анализ потерь активной мощности
    Дипломы Компьютеры, программирование

    Т.о., все необходимые предпосылки для рациональной организации вычислительного процесса гарантируются МОНО. Наиболее трудоемкая часть раiетов должна выполняться вне реального времени на подготовительном этапе. К ним относятся:

    1. Формирование структуры первоначального заполнения матрицы коэффициентов. Она (структура) однозначно определяется расстановкой ТИ и топологией электрической сети; формируется с учетом всех ТИ для типовой схемы электрических соединений, в которой все объекты, оснащенные устройствами телесигнализации (ТС), iитаются включенными. Текущее состояние объектов, не оснащенных устройствами ТС, отражается в исходной схеме электрических соединений. На подготовительном этапе резервируется место для всех возможных ненулевых элементов. iормированная таким образом структура заполнения и, следовательно, схема ее хранения может использоваться при оценивании состояния ЭЭС в реальном времени с любым составом ТИ и при любых производимых в сети коммутациях, не приводящих к появлению новых узлов: отключение части ТИ и (или) ветвей отражается только на числовых значениях элементов матрицы.
    2. Упорядочение определение последовательности исключения неизвестных. Это равносильно перенумерации узлов раiетной схемы. Предпочтительней такая последовательность исключения неизвестных, которая приводит к появлению минимального числа новых ненулевых элементов. Наиболее часто используются два алгоритма динамического упорядочения. В первом из них на каждом шаге метода Гаусса исключается неизвестная, соответствующая строка которой содержит минимальное число ненулевых элементов (если таких неизвестных несколько, то выбор произволен), во втором неизвестная, исключение которой приводит к появлению наименьшего числа новых ненулевых элементов. Оба алгоритма дают достаточно близкие результаты, но первый алгоритм динамического упорядочения предпочтительней, так как проще, требует меньших затрат времени и памяти.
    3. Имитация исключения Гаусса с резервированием места под новые ненулевые элементы и формирование схемы хранения матрицы коэффициентов. Структура первоначального заполнения (верхняя треугольная часть) запоминается блоками по строкам. С учетом установленной последовательности исключения неизвестных резервируется место для новых ненулевых элементов.
    4. Формирование матрицы узловых проводимостей. Для ускорения процесса поиска нужного элемента ненулевые элементы этой матрицы, несмотря на симметричность, хранятся полностью. Схема хранения аналогична рассмотренной ранее.