Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 741. Европейский парламент
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Для понимания истинной роли любого парламента очень важен объем его бюджетных полномочий. В этой iере у Европарламента появились неплохие перспективы, ибо финансовое положение сооб-ществ и всего Европейского союза за последние десятилетия значи-тельно упрочилось. Известно, что в Римских договорах 1957 г. бюд-жетный контроль, хотя ему посвящено 10 статей, был, в сущности, всего лишь обозначен (ст. 199209 Договора о ЕЭС). И это было сделано не случайно. До конца 1970 г. сообщества финансировались путем взносов государств-членов. Только с 1971 г. у них появились собственные финансовые средства, а с 1975 г. сообщества обзавелись собственным бюджетом, покрывавшим все их расходы. С тех пор речь идет только о самофинансировании. Бюджетные права Евро-парламента расширялись соответственно укреплению финансовой самостоятельности сообществ. Общее положение об участии Евро-парламента в подготовке и принятии бюджета наполняется конкрет-ным содержанием. В настоящее время он контролирует исполнение текущего бюджета. По его поручению этим непосредственно занима-ется специальный комитет, а в необходимых случаях и другие коми-теты Европарламента. В ходе такого контроля Европарламент рас-сматривает проблемы, возникающие в процессе исполнения бюдже-та. Такая работа проводится на основе представлений комитета по контролю за бюджетом. Установлено, что бюджетные проблемы должны быть рассмотрены до первого чтения проекта бюджета на следующий бюджетный год.

  • 742. Европейский союз и Россия
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В зависимости от соотношения государственного сектора и рыночных элементов хозяйственного механизма можно выделить несколько моделей «смешанной» экономики в развитых странах:

    • либеральная (американская) модель, для которой характерны приоритетная роль частной собственности, рыночно-конкурентный механизм в iере производства, сбыта, инвестирования использования рабочей силы, высокий уровень социальной дифференциации. Правительство регулирует экономику на макро- и микроуровне через законодательство, налоговую и денежно-кредитную политику в целях развития конкуренции и ограничения власти монополий, смягчения провалов рынка, зашиты интересов отдельных социальных групп населения и т.п. Эта модель характерна для США, Канады, приближаются к ней в определенной степени экономические системы Великобритании, Ирландии, Бельгии, Италии, Франции;
    • социально-рыночная (германская) модель, представляющая собой социальное рыночное хозяйство, в котором конкурентный рыночный механизм дополняется созданием особой социальной инфраструктуры. Она предусматривает постоянную поддержку тех, кто испытывает трудности в нерегулируемом капитализме (малообеспеченные семьи, безработные, молодежь, мелкие и средние фирмы). Государство берет на себя широкие обязательства в обеспечении благосостояния тех, кто не может самостоятельно обеспечить достаточный уровень доходов, и проявляет большую экономическую активность;
    • шведская модель, распространенная в Швеции, других скандинавских странах, Австралии. Для нее характерен высокий уровень социальных гарантий, основанный на широком перераспределении доходов и поиске социального консенсуса. Дополнением этой характеристики служат сильные профсоюзы и многообразные «свободные ассоциации», способствующие координации общественных и частных интересов, а также развитие идеологии социального партнерства, закрепленной в соглашениях предпринимателей и профсоюзов, которая реализуется посредством переговоров участников политического процесса. Эта модель еще называется корпоративистской, так как экономические решения осуществляются путем добровольной и постоянной координации конфликтных целей различных групп при активном участии государства.
  • 743. Европейский Суд по защите прав человека
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Поэтому сейчас важно отметить лишь принципиальные подходы к проблеме, а именно:

    • При рассмотрении вопроса о том, иiерпал ли заявитель все внутренние средства защиты, Комиссия констатировала, что заявитель не обязан ссылаться в судебных органах своей страны на Европейскую Конвенцию о защите прав человека, если он сослался на национальные законодательные положения аналогичного содержания (Кардо против Франции (1991 г.). Однако заявитель должен ссылаться на Конвенцию в том случае, если она является единственным юридическим основанием в данном случае (Девеер против Бельгии (1980 г.).
    • В решении от11 мая 1981 г. о приемлемости петиций №9214-80, 9473-81. 9474-81 Комиссия прямо ссылается на свою собственную устоявшуюся практику, в соответствии, с которой от частного лица не требуется прибегать к неэффективным средствам правовой защиты не дающих не каких шансов на успех. Например, ФРГ, будучи государством-ответчиком, утверждала, что истец (Оцтюре) не иiерпал все внутренние средства защиты, так как не стал обращаться в федеральный Конституционный суд. Однако доводы ответчика были отвергнуты в связи с тем, что на тот момент когда заявитель юридически имел возможность обратиться в Конституционный суд, практика его была достаточно определена по данному вопросу и не оставляла потерпевшему шансов на успех.
    • С другой стороны, комиссия в своем решении № 712-60 признала следующее: «Если вопрос о том в состоянии ли конкретное средство правовой защиты по своей природу дать реальный шанс на успех, вызывает сомнения, этот вопрос должен быть передан на рассмотрение самих внутренних судебных органов» (СР.т.8, с.38).
    • Для России особенно важна практика Комиссии, когда признается, что заявителю нет необходимости терять время в национальных судебных инстанциях, когда есть разъяснения верховных судебных органов начисто лишающих его шансы на выигрыш дела, или когда неблагоприятная для него позиция судов заведомо известна, так как другие физические и юридические лица, оказывавшиеся точно в таком же положении, неизменно получали отказ (решение Комиссии от 4 марта 1980 г. относительно приемлемости петиции №8387-78-РД, т.19 с. 233) или когда разбирательство дела затягивают сверх всякой меры (решение Комиссии от 28 сентября 1976 г. относительно приемлемости петиции№ 7161-75-РД, т. 7, с. 100 и другие). Таким образом, обязанность обратиться в национальные органы по защите своих прав отсутствует у лица в случае их нецелесообразности. Заявитель освобождается от необходимости иiерпания всех национальных средств защиты, если не предоставляется возможность установить лицо, непосредственно виновное в нарушении прав человека или когда заявителю мешают обратиться в компетентные органы (находится в психиатрической лечебнице и т.д.). Итак, доступность средств национальной защиты является другим важным принципом при определении иiерпанности средств защиты.
    • Обращение в компетентные судебные инстанции в порядке прокурорского надзора и т.п. также не признаются доступными средствами национальной защиты. Так, в решении относительно приемлемости петиции № 1159-61 Комиссия отказалась учесть ходатайство заявителя перед генеральным прокурором Австрии с просьбой в интересах правосудия передать проигранное им дело в кассационный суд.
    • Полагаем, что лицо, получившее решение первой инстанции, которое, по его мнению, нарушает то или иное право, содержащееся в Европейской Конвенции, может направить петицию в Европейскую комиссию. Важно лишь при рассмотрении дела в суде первой инстанции указать на те права, которые оно iитает нарушенными в соответствии с Конвенцией. Такая рекомендация обусловлена тем, что пока достаточно сложно определить начало течения шестимесячного срока после вынесения окончательного решения, особенно когда спорный вопрос носит комплексный характер и различные его аспекты разбираются одновременно в разных инстанциях. До тех пор, пока не iормируется стабильная практика Комиссии относительно России, целесообразно отправлять петицию как можно раньше (ее отклонение по формальным основаниям не помешает заявителю подать ее еще раз).
  • 744. Европейский суд правосудия
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Аметистов Э.М. Современные тенденции развития права Европейского Сообщества. М.: Зерцало, 2007. 302 с. ISBN 5-84774-951-4.
    2. Гренендейк К. Применение права Европейского Сообщества в странах-членах ЕС. М.: Инфра-М, 2008. 235 с. ISBN 5-85873-951-4.
    3. Европейский Союз. Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М.: Инфра-М, 2008. 704 с. - ISBN 978-5-16-003381-5.
    4. Европейская интеграция: правовые проблемы. Книга 1. / Ред. кол.: Б.Н. Топорнин, А.И. Ковлер, М.М. Славин, И.С. Крылова. М.: Омега-Л, 2007. 436 с. ISВN 5-7964-0728-5.
    5. Европейский Союз. Проблемно-тематический сборник / Отв. ред. В.Г. Головин. М.: Постскриптум, 2008. 640 с. ISBN 5-65498-567-7.
    6. Костин А.А., Яфаев А.И. Организационно-правовой механизм Европейского экономического сообщества // Законодательство о компаниях, монополиях и конкуренции / Под ред. В.К. Пучинского и М.И. Кулагина. М.: Инфра-М, 2007. 487 с. ISBN 978-5-9446-6537-8.
    7. Право Совета Европы и Россия (сборник документов и материалов) / Отв. ред. И.П. Скворцов. М.: Дашков и Ко, 2008. 654 с. ISBN 978-5-9516-0236-7.
    8. Костенко М.Л., Лавренева Н.В. ЕС: федерация, конфедерация или международная организация? / Государство и право. М.: ЮрИНфоР, 2009. 214 с. ISBN 5-16-341523-8.
    9. Rideau Joel. Droit institutionnel de l'Union et des Communautes Europeennes. 2ed., 2008, P. 136.
    10. Diego Lopez Garrido. Codigo de la Communidad Europea. T. 1. Madrid: EURO JURIS, 2007, р. 65.
    11. Discussions of guidelines before the signing of the ERTA (см. Commission v. Council {Re ERTA}) (Case 22/90), р.87.
    12. A communication in the form of a registered letter from the Commission issued under the competition rules (stating that the company was no longer immune from fines) Re: Noordwijk's Cement Accord (Cases 8, 9, 10, 11/76).
    13. Kent P. Law of the European Union. 2nd ed. Glasgow: Pitman Publishing, 2008.
    14. A reasoned opinion under Article 169 Pigment (Case 7/91).
    15. A letter from the Commission to an undertaking under Regulation 17 containing a statement of objections IBM v. Commission (Case 60/91).
    16. Preliminary observations by the Commission in a competition investigation Automec v. Commission (Case T-64/99).
    17. Dictionnaire juridique des Communautes europeennes. P.: PUF, 2009. P. 858.
  • 745. Единая государственная система делопроизводства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Введение.
    2. Основные требования к оформлению управленческих документов.
    3. Современное деловое письмо.
    4. Документирование организационно-распорядительной деятельности.
    5. Документирование деятельности коллегиальных органов.
    6. Документирование информационно-справочных материалов.
    7. Требования к оформлению документов по личному составу.
    8. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
    9. Организация работы с документами.
    10. Некоторые рекомендации по составлению текстов служебных документов.
    11. Заключение.
    12. Список использованной литературы.
  • 746. Единый социальный налог - правовой аспект
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала годаДля мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старшеДля мужчин с 1953 по 1996 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рожденияДля лиц 1967 года рождения и моложеНа финансирование страховой части трудовой пенсииНа финансиро вание накопительной части трудовой пенсииНа финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсииНа финансирование страховой части трудовой пенсииНа финансирование накопительной части трудовой пенсииДо 100000 рублей14,0 процента0,0 процента12,0 процента2,0 процента8,0 процента6,0 процентаОт 100001 рубля до 300000 рублей14000 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 100000 рублей0,0 процента12000 рублей + 6,8 процента с суммы, превышающей 100000 рублей2000 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 100000 рублей8000 рублей + 4,5 процента с суммы, превышающей 100000 рублей6000 рублей + 3,4 процента с суммы, превышающей 100000 рублейОт 300001 рубля до 600000 рублей29800 рублей + 3,95 процента с суммы, превышающей 300000 рублей0,0 процента25600 рублей + 3,39 процента с суммы, превышающей 300000 рублей4200 рублей + 0,56 процента с суммы, превышающей 300000 рублей17000 рублей + 2,26 процента с суммы, превышающей 300000 рублей12800 рублей + 1,69 процента с суммы, превышающей 300000 рублейСвыше 600000 рублей41650 рублей0,0 процента35770 рублей5880 рублей23780 рублей17870 рублейДля выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств предусмотрены следующие тарифы страховых взносов:

  • 747. Единый социальный налог и социальная защита населения России
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Не подлежат налогообложению (статья 238 НК рф):

    1. Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
    2. Все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, связанных с:
    3. возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
    4. бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
    5. оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
    6. оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
    7. увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;
    8. возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
    9. трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
    10. выполнением работником трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
  • 748. Економiка сучасноi Грецii
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Серед iноземних фiлiй безперечним лiдером i фiлiя "Ситiбанка", вiдкрита в Грецii в 1964 роцi. Окрiм нього також дiють фiлii: "Барклейз Бенк", "Алхемiйне Банк Недерланд", "Мiдлiнд Бенк", "Нешнл вестмiнстер бенк", "Банк Насьональ де Пари", "Сосьете Женераль" (90 млн драхм), "Бенк оф Нова Скотiа" (77 млн драхм), "Амерiкан iкспрес" (71 млн драхм), "Ройал бенк оф Скотланд" (69 млн драхм). Працюють з грецькими клiiнтами також "Креди коммерспаль де Франс", "Гриндлiз бенк", "Байерише Ферайнсбанк", "Чейз Манхеттен Бэнк", банк "Парiба", "Бенк оф Америка", "Араб бенк", "Транезу Кiпру" (Кiпр), iранський банк "Садерат". За опублiкованими даними, на червень 2009 року на грецькi комерцiйнi банки доводилося 88,64% усiх депозитiв i 82,05% усiх позик в Грецii, тодi як iноземнi банки розташовували там 11,36% депозитiв i надавали 17,95% усiх позик.

  • 749. Економiчна ефективнiсть зовнiшньоекономiчноi дiяльностi ВАТ "РЖнтерпайп Нижньоднiпровський трубопрокатний завод"
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Зовнiшнi й внутрiшнi фактори формують домiнанти зовнiшньоекономiчноi дiяльностi пiдприiмства. Аналiз перерахованих вище факторiв дозволяi визначити загальну структуру для стратегiчних i тактичних домiнант зовнiшньоекономiчноi дiяльностi пiдприiмства, яка включаi наступнi складовi [33]:

    1. Потенцiал закордонного ринку. Ця складова насамперед характеризуiться обсягами можливих продажiв пiдприiмствами експортерами, а також показниками темпу змiни iмностi закордонного ринку.
    2. Зовнiшньоекономiчна полiтика краiн-експортерiв i краiн-iмпортерiв. Ця складова характеризуiться параметрами експортно-iмпортних бар'iрiв, законодавчим середовищем, полiтичними факторами.
    3. Конкурентна перевага пiдприiмства, що визначаiться факторами, якi iормувалися в краiнi базування пiдприiмства й вiддзеркалюi продуктивнiсть використання всiх видiв ресурсiв. Продуктивнiсть використання ресурсiв прямо зв'язана зi зниженням витрат виробництва, з одного боку, i зi збiльшенням адаптивних якостей функцiонування пiдприiмства, з iншоi сторони.
    4. Система, що забезпечуi можливiсть своiчасного й адекватного вiдбиття ситуацiй, що складаються на зовнiшньому ринку. Ця система включаi сканування й монiторинг зовнiшнього ринку, а також прогноз ситуацiй, що складаються.
    5. Система синхронiзацii роботи всiх ланок пiдприiмства по забезпеченню ефективностi виконання експортних функцiй. Ця складова i специфiчною й характерна для виробникiв експортерiв, що i великими промисловими комплексами. Виконання експортного замовлення, як правило, пов'язане iз чiтким виконанням i погодженням графiкiв виробництва, формування, транспортування й доставки точно в строк експортних партiй продукцii.
  • 750. Економiчна та полiтична характеристика Польщi як стратегiчного партнера Украiни
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / В.В.Боков, А.В.Буренина, Т.А.Воронова и др. М.: Международные отношения, 2001. 544 с.
    2. Грабовський А. В iнтересах украiнськоi економiки i стабiльнiсть i передбачуванiсть полiтичноi ситуацii [електронний ресурс] режим доступу: http://ukrslovo.org.ua/
    3. Грiфiн Р., Яцура В. Основи менеджменту: Пiдручник / Наук.ред.В.Яцура, Д.Олесневич. Львiв: Бак, 2001. 624 с.
    4. Державний комiтет статистики Украiни [електронний ресурс] режим доступу: http://ukrstat.gov.ua
    5. Жалiло Я.А. Регулювання ринковоi економiки: сучасний досвiд розвинених краiн. К.: НРЖСД, 2008. 86 с.
    6. Козик В.В. Зовнiшньоекономiчнi операцii i контракти / В.В.Козик, Л.А.Панкова, Я.С.Карпяк, О.Ю.Григорiв, А.О.Босак: Навч. посiб. К.: Центр навчальноi лiтератури, 2004. 608 с.
    7. Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. СПб: Издательство «Питер», 2000. 624 с.
    8. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 512 с.
    9. Огляд економiки Польщi: Лютий 2010 [електронний ресурс] режим доступу: www.razumkov.org.ua/
    10. Основи митноi справи в Украiнi: Навч. посiб. / За ред. П.В. Пашка. К.: тАЬЗнаннятАЭ, 2004. 732 с.
    11. Офiцiйний Веб-сайтМiнiстерства економiки Польщi [електронний ресурс] режим доступу: http://www.mi.gov.pl.
    12. Польща - iдина краiна РДС, яка у 2009 роцi продемонструвала економiчне зростання [електронний ресурс] режим доступу: http://www.wz.lviv.ua/
    13. Польща маi економiчний iмунiтет [електронний ресурс] режим доступу: http://ukrzurnal.eu/ukr.archive.php/702/
    14. Робинс Стивен П., Коултер Мери. Менеджмент. 6-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 880 с.
    15. Соскiн О. Польський досвiд у iерi реформування держави i побудови розвинутих мiiевих органiв самоврядування // Економiчний часопис ХХРЖ. 2007. №1-2.
    16. Соцiально-економiчний та полiтичний розвиток Польщi за президентства Леха Качинського [електронний ресурс] режим доступу: http://www.mfa.gov.ua/poland/ua/31252. html/
    17. Центральний комiтет статистики Польщi [електронний ресурс] режим доступу: http://www.stat.gov.pl.
    18. Чеботар С.РЖ. Польський досвiд роздержавлення власностi та можливостi його застосування в Украiнi // Регiональна економiка. 2008. №3. C.165-168.
    19. Экономика Польши [електронний ресурс] режим доступу: http://iformatsiya.ru/78-polsha-yekonomika-demografiya-territoriya-vvp.php
    20. The World Bank [електронний ресурс] режим доступу: http://worldbank.org
    21. The World Economic Forum [електронний ресурс] режим доступу: http://www.weforum.org
  • 751. Економiчний потенцiал нацiональноi економiки
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    У порiвняльнiй характеристицi господарств рiзних краiн, розкриттi iх економiчного потенцiалу послуговуються, крiм зазначеного ВНП, iншими показниками, такими як чистий нацiональний продукт США (ЧНП = ВНП мiнус амортизацiйнi вiдрахування), нацiональний доход (НД = ЧНП мiнус непрямi податки на бiзнес), ВНП на душу населення, НД на душу населення, а також вiдносними показниками, такими як питома вага краiни у свiтовому промисловому виробництвi, закордонних прямих приватних iнвестицiях, експортi й т. д. Мiжнароднi порiвняння показують, що економiка США, як i економiка Швейцарii, забезпечуi найвищi показники ВНП на душу населення. Сьогоднi США це держава з високорозвинутою економiкою iнтенсивного типу, бiльш передовою, порiвняно з iншими краiнами свiту, галузевою i вiдтворюючою структурами. З бiльшостi найважливiших напрямiв науково-технiчного розвитку, технiчноi озброiностi пiдприiмств, ступеня насиченостi господарства iнформацiйними технологiями, сучасними системами звязку тощо США також випереджають своiх конкурентiв. Водночас i розрахунки, якi свiдчать про сумнiви щодо спроможностi США зберегти лiдируючi позицii у свiтовiй економiцi. Так, до 2006 p., у разi збереження тенденцiй 1973- 1986 рр:, США можуть опинитись на восьмому мiii в свiтi за рiвнем продуктивностi працi (пiсля Францii, Норвегii, ФРН, Бельгii, Канади, Японii, РЖталii). Згiдно з доповiддю Центру перспективних дослiджень i мiжнародноi iнформацii (СЕПРЖРЗ) "Свiтова економiка 1990-2000 рокiв: iмператив зростання", США втратять динамiку середньорiчних темпiв приросту ВВП (2,0% протягом поточного десятилiття) через фiнансовi труднощi та слабке зростання продуктивностi працi; частка краiни у свiтовiй продукцii обробноi промисловостi впаде з 23,4 до 18,0% протягом 1988- 2000 pp., i США, зрештою, поступляться першим мiiем у машинобудуваннi краiнам РДЕС, а в електронiцi Японii, яка збереже також провiдну роль у виробництвi електротехнiчного устаткування. Володiючи найпотужнiшим серед розвинутих краiн науково-технiчним потенцiалом, США намагаються зберегти власнi лiдируючi позицii. Зокрема, як корпорацii, так i федеральний уряд надають великого значення подальшому прогресовi галузей iнформацiйного сектора економiки. Цi галузi (виробництво засобiв iнформатики та електронно-обчислювальноi технiки, звязок, телекомунiкацii, iнформацiйна промисловiсть) розвиваються бiльш високими темпами, нiж iншi iери в американськiй економiцi.

  • 752. Елементи адмiнiстративного позову
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    При побудовi системи адмiнiстративних позовiв в адмiнiстративному судочинствi необхiдно враховувати, що залежно вiд сутi конкретноi адмiнiстративноi суперечки, як показуi теорiя i практичний досвiд краiн з розвиненою адмiнiстративною юстицiiю, вимога зацiкавленоi особи до суду може переважно виражатися в двох основних формах: 1) у формi повного спростування, тобто припускати процедуру повного судового розгляду суперечки по сутi вiдносно питань факту i права; це процедура in personam, яка пов'язана з порушенням суб'iктивного права, коли заявник оспорюi вторгнення в iеру його правового статусу; 2) у формi звернення про перевiрку законностi адмiнiстративного акту, причому така вимога може торкатися як нормативного, так i iндивiдуального акту; це процедура in rem, пов'язана з суперечкою про законнiсть адмiнiстративного акту. В цьому випадку судовий розгляд може набувати форми спрощеного виробництва по перевiрцi законностi цього акту. Воно зводиться до використання повноважень суду для визначення вiдповiдностi цього акту закону i вирiшенню (на основi наявних фактiв) питання про те, чи досить було юридичних пiдстав для його видання. Наявнiсть або вiдсутнiсть таких пiдстав в адмiнiстративному процесi зазвичай розглядаiться як питання права i умiщаiться в рамки питання про законнiсть акту. Виходячи з цього адмiнiстративнi позови, що iнiцiюють розгляд з питань законностi адмiнiстративних актiв (нормативних i iндивiдуальних), цiлком правомiрно означати як позови про законнiсть або позови про визнання адмiнiстративних актiв недiйсними (незаконними).

  • 753. РДвропейська валютна система i проблеми РДвропейського союзу
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Проведений Р. Манделлом аналiз ТСрунтувався на досить простiй моделi, у межах якоi розглядалися двi краiни, якi постiйно знаходяться в ситуацii повноi зайнятостi i рiвноваги платiжного балансу. Припускалась повна немобiльнiсть робочоi сили мiж краiнами. Наступним припущенням моделi було те, що номiнальна заробiтна плата i цiни в короткостроковому перiодi не могли змiнюватися без виникнення безробiття. Змiни реального курсу, а отже, конкурентноздатностi економiки цiлком визначаються коливаннями номiнального обмiнного курсу. Крiм того, полiтика центрального банку була спрямована на стримування iнфляцii. В основi моделi лежав ефект зрушення попиту, який проявлявся у переходi регiону вiд споживання товару, що виробляла краiна А на споживання товару, що виробляла краiна В (див.рис.1.1). Спочатку розглядалася ситуацiя, коли краiни А i В мають власнi валюти. Зрушення попиту приводить до безробiття i падiння рiвня ВВП в краiнi А та зростання ВВП й iнфляцiйного тиску в краiнi В, а також до негативного сальдо краiни А i позитивного сальдо торгового балансу краiни В. У моделi можна прослiдкувати, що виконуiться закон iдиноi цiни, тобто, коли рiст попиту на продукцiю краiни В приводить до появи iнфляцiйного тиску на цiни продукцii усерединi краiни В, а також до подальшого росту пропозицii продукцii. Це, у свою чергу, призводить до збiльшення попиту на працю в краiнi В й у короткостроковому перiодi до пiдвищення рiвня заробiтноi плати, що також сприяi росту цiн. Аналогiчним чином у краiнi А буде спостерiгатися зниження цiн на вироблену продукцiю i рiвня зайнятостi. Якщо двi краiни мають рiзнi валюти, то цього можна досягти змiною обмiнного курсу. Краiна А мусить провести номiнальну девальвацiю ii валюти по вiдношенню до валюти краiни В з метою зменшення експортних цiн краiни А для вiдновлення попиту на ii продукцiю. Альтернативно, за умов вiдсутностi дiй краiн А, краiна В для стримування цiн повинна провести номiнальну ревальвацiю своii валюти. При цьому краiна В бере на себе частину тягаря адаптацii в регiонi за рахунок змiцнення реального обмiнного курсу. У випадку, коли практикуiться фiксований обмiнний курс, весь тягар, викликаний впливом шоку, цiлком ляже на краiну А, у якiй будуть спостерiгатися падiння виробництва i рiст безробiття. Отже, в цьому випадку оптимальною валютною полiтикою для розглянутих краiн буде вiдхiд вiд фiксованого обмiнного курсу, що дозволяi нейтралiзувати вплив шоку.

  • 754. РДвропейський парламент
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Колегiя квесторiв створена в 1977 р. для рiшення проблем, що стосуються безпосередньо дiяльностi депутатiв. Це свого роду адмiнiстратори депутатського корпуса. Якщо до 1979 р. вони були головами, то на першiй сесii першого вибраного прямим голосуванням РДвропейського парламенту вони знайшли статус обираються на два з половиною року членiв. Як ми вже вiдзначали, вони входять у бюро й розширене бюро iз правом дорадчого голосу. Усерединi самоi колегii кожнi чотири мiсяцi вiдбуваiться ротацiя ii голови, щоб квестори не здобували смак до командування депутатами. Колегiя квесторiв вправi виносити рiшення по тлумаченню й виконанню правил адмiнiстративного керування в iерi своii компетенцii, вона ж вирiшуi такi питання, як норми добових витрат при переiздах депутатiв iз краiни в краiну, оплата iхнього секретарiату, соцiальне страхування депутатiв, експлуатацiя й гарантii безпеки примiщень парламенту, створення необхiдних для роботи парламентарiiв зручностей (кур'iрська служба, переклади, органiзацiя курсiв iноземних мов, службовий транспорт). Квестори можуть вносити на розгляд бюро пропозицii про змiну положень внутрiшнiх правил або пунктiв Регламенту, що стосуiться забезпечення дiяльностi депутатiв. Останнiм часом квесторам доводиться часто вiдповiдати на запити бюро й секретарiату iз проблем органiзацii роботи РДвропарламенту вiдразу в трьох мiстах - Люксембурзi, Брюсселi й Страсбурзi, по перекладу всiii документацii на мови краiн - членiв Спiвтовариства й т.д.

  • 755. РДдиний економiчний простiр як iнтеграцiйне економiчне угрупування
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Зона вiльноi торгiвлi РДЕПМитний союз РДЕППеревагиНедолiкиПеревагиНедолiкиСкасування росiйських митних податей та ПДВ для Украiни (у т. ч. на енергоносii)Скасування мита теоретично можливе, однак поки що жодноi повноi зони вiльноi торгiвлi «без вилучень та обмежень» у свiтi не iснуi.Посилення монопольноi залежностi вiд росiйських енергоносiiв; брак стимулу переходити на енергозберiгаючi технологii; прiоритет нетарифного регулювання.При створеннi митного союзу Росiя не зможе уникнути скасування мита, повну зону вiльноi торгiвлi буде створено.Росiйський контроль над украiнським ПЕК: «РДЕП клуб споживачiв енергоресурсiв Росii».Вступ Украiни до СОТТеоретично не виникаi технiчних проблем щодо вступу.Реально затримка у переговорах вже виникла; неможливiсть висування вимог Росii, якщо Украiна стане членом СОТ ранiше за Росiю; необхiднiсть узгодження переговорноi позицii з iншими членами РДЕП.Можна переглянути тi з взятих Украiною зобовязань, якi iй невигiднi (повязанi з наданням компенсацiй третiм краiнам); створення митного союзу РДЕП ранiше, нiж Украiна та Росiя увiйдуть до СОТ, вкрай малоймовiрнеНеобхiднiсть проведення нових переговорiв iз СОТ стосовно зобовязань Украiни; значна затримка вступу до СОТ; з 2006 року в СОТ можуть бути прийнятi новi, бiльш жорсткi правила щодо iнтеграцiйних обiднань.Вiдносини з РДС, iвроiнтеграцiяНiбито не завадить iвроiнтеграцii; переорiiнтацiя експортерiв на ринок РДЕП (вже спостерiгаiться).Можливо, подальша втрата iвропейських ринкiв для украiнських експортерiв.Посилення позицii Украiни у вiдносинах з РДС за рахунок пiдтримки Росii; перспективне формування утворення з елементами спiльного ринку тАЮРДС РДЕПтАЭ, що в пiдсумку сприятиме, а не заважатиме iвроiнтеграцii.Неможливiсть iвроiнтеграцii: тАЮдвох рiзноспрямованих iнтеграцiй краiна не витримаiтАЭ; загальне погiршення вiдносин з РДС у короткостроковiй перспективi; ускладнення вступу до НАТО.Наднацiональне регулювання, суверенiтетПрактично без наслiдкiвБез створення наднацiональних органiв функцiонування митного союзу неможливеОбмеження, аж до «втрати», нацiонального суверенiтету Украiни.Промислова полiтикаАктивне залучення iноземних iнвестицiй.Слабке стимулювання мiжнародноi виробничоi кооперацii.Зниження собiвартостi виробництва за рахунок зниження цiн на сировину (у першу чергу на енергоносii)Жорстка, несиметрична конкуренцiя на внутрiшньому ринку РДЕП; закрiплення напiвсировинноi орiiнтацii економiки.Загальнi зауваженняПерегляд ролi та функцiй СНД, ГУУАМ, РДврАзЕС; значнi втрати для бюджету Росii (до 7 млрд дол. на рiк); компенсацiя втрати частини ринкiв збуту в краiнах нових членах РДС.Украiнська позицiя тАЮпротитАЭ митного союзу зводиться до двох аргументiв. Перший при створеннi митного союзу необхiдно координувати позицiю сторiн щодо умов вступу до СОТ. Другий Украiна не зможе укласти угоду про вiльну торгiвлю з РДС, увiйти до його складу на правах асоцiйованого, а згодом i повноправного члена.

  • 756. Жалованная грамота дворянству
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Терминологические сопоставления документов дворянского законодательства обнаруживают поразительную стабильность идеологической составляющей политики власти в отношении господствующего класса. Спустя более 20 лет после отмены обязательного характера службы и более 60 лет после провозглашения Табели о рангах основные положения этого знаменитого Петровского документа продолжали оставаться главным принципом структурирования высшего сословия. В «Грамоте на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» 1785 г. также был iормулирован приоритет последовательного прохождения всех рангов на основе личной выслуги: «Российское дворянство, входя в службу военную или гражданскую, проходит все степени чиноначалия и от юности своей в нижних узнает основание службы». Как и во времена правления Петра I, единственным показателем знатности в Жалованной грамоте признавалась служба государю: «Достигаютже до вышних степеней те российского дворянства знаменитые особы, кои отличаются... службою». И точно так же монаршая милость оставалась главным источником родового достоинства: «Обыкла Россия исстари видеть службы, верность, усердие... Сему свидетельства подлинные находятся в древнейших поколениях родов нашего подданного российского дворянства». В Жалованной грамоте подтверждались привилегии, дарованные Манифестом о вольности 1762 г., однако при более внимательном прочтении обнаруживалось, что по-прежнему главной привилегией дворянства оставалась привилегия служить государю. Возможность отставки не исключалась, но оговаривалась целым ря-дом условий и, в конечном итоге, ставилась в прямую зависимость от воли императора: «Подтверждаем благородным, находящимся в службе, дозволение службу продолжать и от службы просить увольнения по сделанным на то правилам... Но как благородное дворянское название и достоинство... приобретается службою... для того во всякое российскому самодержавию нужное время... всякой благородной дворянин обязан по первому позыву от самодержавной власти не щадить ни труда, ни самого живота для службы государственной».

  • 757. Железнодорожное право как специальная отрасль права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Основным актом в системе законодательства на железнодорожном транспорте является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, который регулирует отношения, связанные с перевозкой грузов и пассажиров, ответственностью перевозчиков и клиентуры за нарушение транспортного законодательства. Вместе с тем следует отметить, что в Уставе урегулированы не все вопросы и его дополняет целый ряд нормативных актов. Это, в частности, постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 "Об утверждении Положения о диiиплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 716 "О неотложных мерах по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта Российской Федерации в 1993 году "(с изменениями от 6 мая 1994 г. и от 4 сентября 1995 г.), постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 833 "О повышении безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 338 "О реализации мер по совершенствованию структуры железнодорожного транспорта Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 732 "О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. N 448 "О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта", постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. N 507 "О совершенствовании государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте", постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1029 "О Правилах иiисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте", постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 224 "О совершенствовании регулирования тарифов на электроэнергию, потребляемую железнодорожным транспортом", постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте", постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 917 "Об утверждении Правил предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и другие акты.

  • 758. Женская преступность, ее особенности и предупреждение
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Насильственные преступления женщин занимают небольшой процент по сравнению с насильственными преступлениями мужчин всего 7-10%, это объясняется различием социальных ролей мужчины и женщины. Существенно отличаются мотивы совершения данной категории преступлений женщинами. Ими является прежде всего ревность, чувство мести, зависти, стремление избавиться от потерпевшего. Многие преступления совершаются женщинами на почве ярко выраженного противоправного поведения самих потерпевших. В последние годы наблюдается рост таких преступлений женщин как убийства из хулиганских или корыстных побуждений, в ходе разбойных нападений. Интересен тот факт, что наблюдается рост насильственных преступлений совершенных с особой жестокостью, это объясняется, на мой взгляд, с переменой социальной роли женщины, разрушением института семьи и вследствие этого психологической неуверенностью женщины, отсутствием необходимых навыков воспитания детей, зависимостью ее от различного рода неблагоприятно складывающихся обстоятельств.

  • 759. Жестокое обращение с животными
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Жестокое обращение с животными в присутствии малолетних предполагает, что лицо умышленно совершает преступление, предусмотренное статьей 245 УК РФ, в обстановке, когда очевидцами этого деяния являются лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста. При этом важно отметить следующее: если указанное преступное деяние совершается на глазах у взрослых, но при этом присутствует хотя бы один малолетний, этого достаточно для квалификации содеянного по статье 245 УК РФ. Необходимость отнесения этого признака к одному из обязательных условий уголовной ответственности далеко не очевидна. По верному замечанию Л.А. Андреевой и П.Ю. Константинова душевная травма может быть причинена не только малолетним детям, на глазах которых виновное лицо истязает животное. Такие страдания будет испытывать любой человек. Общественная опасность налицо, а возможность наступления уголовной ответственности ничтожна. Поэтому представляется необходимым исключить данный признак из ч. 1 ст. 245 УК РФ. Однако сам факт упоминания малолетних в данной статье вполне логичен. Наблюдение экзекуций над животными может оказать неизгладимое впечатление на неокрепшую детскую психику, что, несомненно, повышает степень общественной опасности деяния. Поэтому данный признак отразить следует, но не как конструктивный признак состава преступления, а как квалифицирующее обстоятельство.

  • 760. Жизнедеятельность П.А. Кропоткина и ее место в развитии мировой общественной мысли
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Итак, как уже было отмечено выше, в 1872 г. Кропоткин отправился в Швейцарию, чтобы лучше познакомиться с европейской революционной мыслью. Побывав в Цюрихе и Женеве, ему удалось найти искомое среди рабочих-часовщиков Юрской федерации I Интернационала. Эта организация образовалась в 1870 г. после раскола Романской федерации между сторонниками Маркса и Бакунина. Последние и основали Юрскую федерацию, которая проповедовала идеи анархизма. Главным ее теоретиком был сам Бакунин, живший тогда в Локарно, а практическое руководство осуществлялось его ближайшими соратниками, среди которых важную роль играли рабочий Адемар Швицгебель, а также педагог и переводчик Джемс Гильом, редактор печатных органов федерации. Основой федерации являлись секции в Юрских горах, состоявшие, главным образом, из рабочих-часовщиков, отличавшихся высоким уровнем образования и культуры. Были здесь и эмигранты - участники Парижской Коммуны. Встреча Кропоткина с Бакуниным не состоялась. Два "апостола" анархии так ни разу и не увиделись. Но общение с Гильомом, Швицгебелем, другими членами федерации произвело на Кропоткина сильное впечатление: здесь он нашел примеры подлинного бескорыстия и жертвенности. Выбор был сделан. Деятельность Юрской федерации настолько увлекла Кропоткина, что он выразил желание остаться в Швейцарии навсегда и вернулся в Россию, только уступив уговорам Гильома. В Петербурге он сразу же вступил в народнический кружок "чайковцев" и стал читать русским рабочим лекции по истории I Интернационала. Но в 1871 г. он был арестован; после побега из Петропавловской крепости в 1876 г. русский революционер снова уехал в Западную Европу, где провел следующие 40 лет жизни - до возвращения в Россию в 1917г., после Февральской революции. Он принимал активное участие в западноевропейском анархистском движении и стал, подобно Бакунину, не только русским революционером, но и "апостолом" анархии в мировом масштабе. Юра, как магнит, притягивала к себе Кропоткина, и после короткой остановки в Лондоне он отправился именно туда. За эти годы положение федерации ухудшилось. Серьезным ударом для нее явилось исключение в 1872 г. из рядов Интернационала Бакунина и Гильома, потерпевших поражение в длительной и упорной борьбе с К.Марксом и Ф.Энгельсом. В 1876 г. Бакунин умер, и смерть этого крупного теоретика и пропагандиста анархизма была большой утратой для федерации. "Положение федерации ужасное, - писал Кропоткин своему другу, анархисту П.Робену, - секции разваливаются на глазах... Но это еще не самое страшное. Число мало значит, когда есть сочувствие народа. Но мы отделены от него стеной, и все надежды пробить в ней брешь пока безуспешны". Кропоткин вложил всю свою энергию в то, чтобы вдохнуть жизнь в умиравшую федерацию. Поначалу его предложение отметить шестую годовщину Парижской Коммуны демонстрацией в Берне показалось Гильому слишком рискованным, но Кропоткину удалось убедить своих товарищей в необходимости этой акции. "Мы вышли из отеля Солей с красным знаменем в количестве 100 человек, - писал Кропоткин. -.Вдруг к знаменоiам подходят префект Берна и инспектор полиции и требуют сдать знамя и разойтись. Наш знаменосец (Швицгебель) вступает в переговоры". В этот момент "жандармы набросились на Швица... свалили его на землю, но он упорно держал знамя... Мы бросились защищать знамя. Жандармы получили несколько ударов кулаками и тотчас вытащили свои шашки... Вокруг цюрихского знамени тоже возникла свалка". Жандармам удалось вырвать знамя у Швицгебеля, но Плеханов, также бывший участником этой демонстрации, снова завладел им. Кропоткин с товарищами пришли на помощь. "Свалка продолжалась несколько минут. Пэнди и Шпихигер отбивались ногами, а я держал одной рукой знамя, а другой наносил удары одному парню, нападавшему на Шпихигера". Одно красное знамя демонстрантам все же удалось спасти, и оно было внесено в зал, где состоялся митинг. Около 30 швейцарских граждан были привлечены к суду, причем "все сами заявили следователю, что приняли участие в демонстрации, и требовали, чтобы их судили. Ранившие полицейских немедленно выступили вперед и заявили, что это сделали они. Суд проявил немало симпатии к нашему делу... Ничто так не завоевывает народ, как смелость". Когда три печатных органа юрцев ("Бюллетень", "Авангард", "Арбайтер цайтунг") перестали выходить, Кропоткин с 1879 г. стал издавать газету "Револьте" ("Бунтовщик"), которая, меняя названия ("Бунт", "Новое время"), пережила ее создателя. Приобрели известность и выступления Кропоткина на рабочих митингах. "Он iитался выдающимся оратором, - вспоминал один из эмигрантов-народников, будущий видный деятель меньшевизма Л.Г.Дейч. - Действительно, Кропоткин обладал всеми качествами, необходимыми для влияния на массы: привлекательной внешностью, страстностью, пламенностью, хорошим голосом, дикцией. По всесторонности развития он несомненно стоял значительно выше всех тогдашних последователей Бакунина, не исключая и Реклю (видный французский географ, участник анархического движения)... В пропаганду на французском языке Кропоткин вкладывал всю душу". Как писал далее Л.Г.Дейч, "меня... довольно скоро стал удивлять пыл, проявляемый им" на собраниях секций Юрской федерации. "Нам казалось совершенно непонятным, как могли его, серьезного и занятого учеными трудами человека, увлекать незначительные, большей частью, вопросы... Получалось впечатление, словно зрелый человек принимает горячее участие в развлечениях подростков. Но из неоднократных разговоров с Кропоткиным... мы убедились, что он действительно придавал серьезное значение крохотным делам местной секции". Однако все попытки Кропоткина спасти умиравшую федерацию были обречены. Ему, правда, удалось, по словам историка анархизма М.Неттлау, "внести живую струю... в среду утомленных людей и старых традиций", и с его участием в историю федерации было вписано несколько последних ярких страниц. Однако ряды юрцев таяли от конгресса к конгрессу. Вот что писал Дейч о своем посещении одного из собраний женевской секции федерации: "Отправляясь за границу, я предполагал, что там всюду происходят многочисленные собрания... где звучат оглушительные аплодисменты. Вместо этого я увидел кучку людей, свободно расположившихся вокруг одного стола". Далее Дейч отметил, что федерация "не давала ни малейших надежд стать чем-нибудь более значительным в будущем. Но Кропоткин... как себя самого, так и других, старался уверить, что наступила незначительная, к тому же только кратковременная, задержка анархического течения... при этом он iисто юношеским умилением и ликованием указывал на те или другие, в сущности, незначительные, факты, подтверждавшие, как ему казалось, основательность его надежд". Но неумолимые факты диктовали свою логику. О Фрибургском конгрессе федерации Кропоткин писал Робену: "Дела идут из рук вон плохо. Большинство секций дезорганизовано, чувствуется общая усталость". Однако яркая, полная оптимизма фигура Кропоткина резко выделялась на фоне усталых, разочарованных юрцев. Он стал приобретать известность среди анархистов, был избран делегатом на международные конгрессы анархистов: в 1877 г. в Вервье, а в 1881 - в Лондоне. . На международном социалистическом конгрессе в Генте в 1877 г. Кропоткин представлял русское революционное движение. Он был избран одним из двух секретарей конгресса, однако из-за преследований полиции не смог принять участие в его работе. После этого в европейской прессе о Кропоткине стали писать как о главе всех русских революционеров. Сам он никогда не поддерживал этих слухов, но прессе для сенсации был нужен "глава" с титулом не ниже князя .Как уже было сказано, в Швейцарии Кропоткин повстречал русскую женщину, которую полюбил и женился уже в возрасте 36 лет. Будучи изгнанным в 1881 г. из Швейцарии за революционную деятельность, Кропоткин с супругой переехал в Тонон, расположенный на французском берегу Женевского озера, откуда продолжал руководить делами федерации. Однако ничто уже не могло ее спасти; в 1883 г. она окончательно прекратила свою деятельность. По-разному сложилась судьба ее руководителей. Многие, например Гильом и Швицгебель, отошли от борьбы. П. Брусе, один из организаторов бернской демонстрации, стал реформистом, а в 1905 г., возглавив муниципалитет Парижа, сам отдавал приказы о разгоне демонстраций. Другой видный участник анархистского движения Ж. Гед также отказался от анархистских взглядов и впоследствии возглавил Французскую социалистическую партию. Но никакие разочарования не могли ослабить веру Кропоткина в идеи анархизма. А разочарований и неудач впереди было немало.[16,18] В начале 1880-х годов анархисты совершили на юге Франции ряд взрывов. Хотя Кропоткин к ним не имел ни малейшего отношения и вообще был противником террора, в 1883 г. он был арестован французской полицией. Среди пунктов обвинения фигурировала принадлежность к запрещенному во Франции I Интернационалу, который к тому времени, кстати, был уже распущен. На суде Кропоткин вел себя мужественно. Оптимизм не покидал его и здесь. "Поверьте мне, господа, - обратился он к своим судьям, - социальная революция близка. Она произойдет в ближайшие 10 лет. Я живу среди рабочих и знаю это. Вдохновитесь революционными идеями, встаньте в наши ряды - и вы сделаете правильный выбор". Судьи, видимо, не торопились "с выбором" и приговорили Кропоткина к пяти годам заключения - максимальному сроку, который можно было дать по предъявленным обвинениям. Хотя многие из осужденных на меньшие сроки подали после суда прошение о помиловании, Кропоткин, следуя традициям русских революционеров-народников, отказался это сделать. "Я iитаю, - писал он, - что до тех пор, пока правительство Ферри будет у власти, сообщения тайной полиции будут котироваться как лучшие доказательства вины и нам остается лишь постараться не умереть от анемии или цинги". По этому поводу "Нью-Йорк геральд" поместила статью "Хныкающий анархист", где, в частности, говорилось: "Есть нечто жалкое в этих ламентациях. По всей Европе его сторонники готовят убийства, а он жалуется, что может умереть от анемии". "Собаке - собачья смерть", - заключал автор. Но Кропоткин был действительно болен, и его жизнь находилась в опасности. К iастью, не все были солидарны с автором "Нью-Йорк геральд". В Европе началась кампания в защиту русского революционера, в которой приняли участие Г. Спенсер, В.Гюго, Э.Ренан и многие другие видные деятели науки, литературы и искусства и которая через три года увенчалась успехом. В 1886 г. Кропоткин был досрочно освобожден, но выслан из страны. Следующие 30 лет жизни семья Кропоткиных провела в Англии. В лондонский период жизни (1886-1917 гг.) Кропоткин также участвовал в анархистском движении, был одним из создателей и редакторов газеты "Фридом" ("Свобода"), выступал с лекциями. Журналистика и научная работа давала ему и его семье средства для жизни.[10] Главным содержанием этих лет стала разработка анархистской доктрины, о которой речь подробнее пойдет в последующей главе.