Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 4001. Экономические, правовые и организационные процессы приватизации государственного имущества
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В соответствии с п.1 ст.7 Закона о приватизации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Он (план) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий. Другая особенность: акции открытых акционерных обществ «Газпром», «Единая энергетическая система России», а также являющиеся субъектами естественных монополий в iере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона (п.3, 4 ст.7 Закона).

  • 4002. Экономический потенциал и тенденции развития Японии
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Во второй половине 1980-х гг. в экономике Японии наблюдался экономический подъем, благодаря так называемой модели «самоподдерживающегося роста». Повышение жизненного уровня населения, стабильность политической системы, отсутствие социальных конфликтов обеспечивали позитивные ожидания в обществе; кроме того, немалую роль играли такие факторы, как возрастание роли Японии в мировой экономике и международной политике, а также сочетание конкурентного механизма и планового начала внутри страны. Период подъема составил 52 месяца, темпы роста экономики 5,5%, а ВВП Японии превысил половину ВВП США. Экономический рост привел к накоплению финансовых ресурсов, которые должны были найти себе применение. Однако крупных неосвоенных сегментов экономики практически не было, поэтому компании стали вкладывать свои финансовые ресурсы в различные операции, не связанные с их основной деятельностью, и недвижимость. http://www.info-japan.ru/photo/economy1.jpg Укрепление позиции доллара США в мировой экономике и привело к повышению курса иены, что снизило эффективность японского экспорта и также стало стимулом для оттока капитала из страны и привело к росту реальных доходов населения, которое также вкладывало их в финансовую iеру. Таким образом, компании стали получать очень высокие доходы от финансовых операций, это практически стало вторым бизнесом, что явилось стимулом к взятию кредитов у банков. Процентные ставки на выдаваемый кредит постепенно снижались, как и требования к заемщикам и залогам. http://www.info-japan.ru/photo/economy2.jpgВ результате в стране образовался необеспеченный банковский кредит гигантского масштаба, а цены на акции компаний стали расти в отрыве от их реальной доходности, среднегодовой индекс Никкэй, показатель движения курсов акций на Токийской фондовой бирже, за пять лет (19841989) поднялся с 10560 до 34069 пунктов, то есть в 3,2 раза. Крах экономики «мыльного пузыря» начался в 1989 г. Толчком явилось объявление правительства о возможном повышении учетной ставки процента. Почти моментально последовала реакция фондового и финансового рынков, цены на ценные бумаги резко упали, и, следовательно, цены на будущие контракты. Поначалу происходящие воспринималось как кризиiинансовой iеры, однако затем стало очевидно, что это кризис всей экономики. Первыми разорились компании, выросшие на финансовых спекуляциях, затем цепная реакция захватила остальные компании и стала распространяться все шире. Пострадали даже самые сильные банки, оставшись с огромным объемом невозвратных долгов; ситуация в этой iере была близка к послевоенной. Многие компании ушли в минус, так как вкладывали в финансовые операции средства, которые отрывали от основного производства (инвестиции в производство снизились за период 1986-1989 гг. с 25,8% до 14,6%). Менее всего кризис отразился на населении, потому что совокупные сбережения сохранились на довольно высоком уровне, но все-таки ущерб был довольно ощутимым. Наиболее тяжелым для экономики стал 1993 г. В 1994-1996 гг. наблюдалось некоторое оживление, благодаря грамотным действиям компаний, снижению курса иены, что привело к увеличению их конкурентоспособности, инвестициям в жилищное строительство и антикризисной политике правительства. Однако государственный долг продолжал расти, и правительство решило урегулировать iеру государственных финансов, но принятые меры привели к снижению потребительского и производственного спроса, и в 1997 г. депрессия возобновилась. Государственный бюджет терял налоговые поступления, и бюджетный дефицит, покрываемый эмиссией долговых обязательств, в 1996-1997 гг. дошел до опасного уровня в 43,6% расходной части. Бюджетная система Японии оказалась в глубоком кризисе. В 1998 г. происходило снижение объёма продаж почти во всех отраслях промышленности, особенно заметно в ведущих (химическая промышленность, переработка нефти, металлургия, строительство). В целом размер прибыли в четвертом квартале 1998 г. уменьшился на 24%. Однако в 1999 г. положение стало улучшаться, и в четвертом квартале этого года показатель вырос на 41,8%. В то же время такие отрасли, как транспортное машиностроение, электротехника, недвижимость, не могли остановить падение прибыли. Средние темпы экономического роста в 1990-2000 гг. оказались равными всего 1,3%, а к концу этого периода и начале 2000-х гг. были отрицательными или близкими к нулю.

  • 4003. Экономический потенциал таможенной территории России
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в iере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.

  • 4004. Экономическое положение Индии
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Кроме того, компаниям в SEZ предоставлены следующие льготы и преимущества:

    • разрешен беспошлинный ввоз с таможенной территории Индии продукции, предназначенной для развития интегрированной инфраструктуры экспорта и создания производственных мощностей;
    • при создании малых предприятий в SEZ не требуется получения соответствующей лицензии;
    • срок возврата экспортной выручки для предприятий, расположенных в SEZ, увеличен до 365 дней против установленных 180 дней для обычных экспортеров. Им также разрешено держать на валютных iетах 100% экспортной выручки;
    • торговые компании, зарегистрированные в SEZ, могут продавать производимую ими продукцию на таможенную территорию Индии после уплаты таможенных пошлин;
    • допускается привлечение к производству субподрядчиков из числа зарубежных предприятий;
    • для поощрения создания капиталоемких производств в SEZ срок амортизации основных средств производства, завезенных из-за рубежа, увеличен с 5 до 8 лет;
    • разрешены прямые зарубежные инвестиции в режиме автоматического одобрения для предприятий всех отраслей промышленности, за некоторым исключением;
    • в SEZ разрешено открытие зарубежных отделений индийских банков (Offshore Banking Units), для которых Резервным банком Индии установлены льготные нормативы деятельности, что должно обеспечить расположенным в SEZ компаниям доступ к зарубежным финансовым ресурсам по мировым кредитным условиям;
    • расположенным в SEZ компаниям разрешены срочные товарные сделки на определенных условиях;
    • расположенным в SEZ компаниям разрешены внешние коммерческие заимствования на срок до трех лет;
    • сделки на поставку товаров и услуг в SEZ с внутренней облагаемой тарифами и налогами территории по закону о таможне и подоходном налоге рассматриваются как экспортные.
  • 4005. Экономическое совершенствование Японии
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    «Новая политика» также предусматривала меры по оказанию помощи мелким и средним предприятиям (МСП) путем увеличения суммы представляемых им кредитов, на которую распространяются правительственные гарантии. Действует система «сетей безопасности» льготного госгарантирования кредитов для предприятий, финансовое положение которых существенно ухудшается из-за банкротств коммерческих партнеров, банков, кооперативов, а также в результате стихийных бедствий. Во всех префектурах и ряде крупных городов действуют 52 ассоциации гарантирования кредитов, которые по заявкам МСП предоставляют гарантии для получения кредитов в частных банках. В соответствии с законодательством о страховании кредитных операций малого бизнеса сами ассоциации страхуют до 80% от гарантированных сумм в Японской корпорации малых и средних предприятий. Основными направлениями госполитики в отношении МСП стали помощь в укреплении финансово-экономического положения, повышении технического уровня производства и квалификация рабочей силы, содействие их структурной перестройке и выходу на внешние рынки. Основная часть государственной финансовой поддержки малого предпринимательства осуществляется через специализированные кредитные и страховые организации, имеющие свой собственный бюджет. Поддержка малого предпринимательства в Японии носит всеобщий характер, однако особые льготы предоставляются тем компаниям, которые работают в iерах, непосредственно влияющих на благосостояние населения и другие приоритетные отрасли. В интересах укрепления финансового положения предпринимателей правительство поощряет объединение мелких и средних предприятий в кооперативы производственные, кредитные, сбытовые. Создание кооперативов преследует сразу несколько целей: предотвращение избыточной конкуренции, координацию стратегии в закупке товаров у оптовиков, взаимопомощь в периоды финансовых затруднений.

  • 4006. Эксперт в уголовном процессе, формы его участия в ходе производства по делу
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон: принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года: по состоянию на 15 сентября 2010 года]. М.: Эксмо, 2010. 280 с.
    2. Российская Федерация. Законы. О государственной судебно-экспертной деятельности: [федеральной закон: принят Государственной Думой 05 апреля 2001: одобрен Советом Федерации 16 мая 2001: по состоянию на 31 мая 2001 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 23. Ст.2291.
    3. Аветов Г.Н. Вопросы обеспечения принципа независимости эксперта при проведении экспертиз в судах / Г.Н. Аветов // Вестник криминалистики. 2007. - № 2. С. 86.
    4. Бишманов Б.М. Производство судебной экспертизы в уголовном процессе / Б.М. Бишманов // Вестник ОГУ. 2004. - № 3. С. 68.
    5. Борзов В. Лабиринты первой процессуальной стадии / В. Борзов // Уголовное право. 2005. - № 2. С. 74.
    6. Божьев В.П. уголовный процесс: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.П. Божьев. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Спарк, 2004. 704 с.
    7. Быков В.М. Правовое положение эксперта и руководителя экспертного учреждения / В.М. Быков // Уголовный процесс. 2008. - № 2. С. 51.
    8. Воронин С.Э. Судебно-медицинское заключение в уголовно-процессуальном доказывании / С.Э. Воронин // Уголовный процесс. 2006. - № 4. С. 60.
    9. Галимов Р. Назначение судом повторной либо дополнительной экспертизы / Р. Галимов // Законность. 2003. - № 4. С. 18.
    10. Галустьян О.А. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу (постатейный). М.: РИОР, 2007. 736 с.
    11. Григорьев В.Н. Уголовный процесс: Учебник. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 832 с.
    12. Гришина Е.П. Непроцессуальные формы использования специальных познаний в раскрытии и расследовании уголовных дел (актуальные проблемы теории и практики) / Е.П. Гришина // Право и политика. 2007. - № 1. С. 98.
    13. Гуськова А.П. Новый Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и практика его применения / Под ред. А.П. Гуськовой. Оренбург: ИПК ОГУ, 2002. 460 с.
    14. Исаенко В. Использование возможностей судебной экспертизы в обнаружении признаков преступления / В. Исаенко // Законность. 2007. - № 2. С. 6.
    15. Косенко М.В. Проблемы оформления экспертных заключений в государственных судебно-экспертных учреждениях / М.В. Косенко // Судебная экспертиза. 2008. - № 1. С. 76.
    16. Лазарев Л.В. К вопросу о правовом статусе эксперта в уголовном судопроизводстве / Л.В. Лазарев // Судебная экспертиза. 2009. - № 1. С.10.
    17. Лебедев В.М. Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. проф., Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева. М.: Норма, 2004. 448 с.
    18. Малышева О.А. Процессуальные проблемы назначения и производства судебной экспертизы / О.А. Малышева // Судебная экспертиза. 2009. - № 2. С. 21.
    19. Мозяков В.В. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: Практическое руководство для следователей, дознавателей, прокуроров, адвокатов / Под общ. ред. В.В. Мозякова. М.: Экзамен, 2002. 704 с.
    20. Назаров В.А. Назначение и проведение экспертизы в уголовном процессе: Автореф. дистАжканд. юрид. наук; Спец. 120009 Уголовный прцесс, криминалистика, теория оперативно-розыскной деятельности / В.А. Назаров. Екатеринбург: Б.и., 1999. 26 с.
    21. Наумов А. Уголовное преследование в стадии возбуждения уголовного дела / А. Наумов // Законность. 2005. - № 3. С. 50.
    22. Орлов Ю. Возможно ли производство судебной экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела? / Ю. Орлов // Законность. 2003. - № 9. С.20.
    23. Пашинский В.В. Оценка достаточности заключения эксперта / В.В. Пашинский // Судебная экспертиза. 2009. - № 1. С. 7.
    24. Пысина Г. Значение заключения эксперта по делу / Г. Пысина // Законность. 2003. - № 9. С. 27.
    25. Радченко В.И. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.И. Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2006. 784 с.
    26. Радченко В.И. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.И. Радченко. 2-е. изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2007. 1124 с.
    27. Рыжаков А.П. Краткий курс уголовного процесса: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. 2004. 228 с.
    28. Саушкин С.А. Производство до возбуждения уголовного дела / С.А. Саушкин // Российский следователь. 2005. - № 9. С. 12.
    29. Смирнов А.В. Уголовный процесс: Учебник / А.В. Смирнова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2007. 704 с.
    30. Телегина Т.Д. К вопросу о современном понимании специальных знаний в уголовном процессе России / Т.Д. Телегина // Вестник московского университета. Серия 11. Право. 2008. - № 2. С. 97.
    31. Трапезникова И.И. Специальные знания в уголовном процессе России Челябинск: Издательство ООО «Полиграф Мастер», 2006. 132 с.
    32. Уразгильдеев Л.Х. Некоторые проблемы проведения судебной экспертизы в современном уголовно-процессуальном законодательстве / Л.Х. Уразгильдеев // Вестник криминалистики. 2007. - № 5. С.82.
    33. Фомин М.А. Заключение специалиста как доказательство стороны защиты / М.А. Фомин // Уголовный процесс. 2008. - № 7. С. 40.
  • 4007. Экспертиза в расследовании преступлений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    По-новому необходимо взглянуть и на укоренившийся подход к специальным знаниям, как к чему-то совершенно чуждому правовым вопросам. Как верно утверждает Ю.Г. Корухов, большинство норм, определяющих составы преступлений в iере экономической деятельности, носят бланкетный характер, и для правильной их трактовки требуются знания множества нормативных актов гражданского, предпринимательского, банковского права и различных областей экономики. Далее он отмечает, что следователи пошли по пути назначения экспертиз из области права, устраняясь от расследования и перекладывая свои функции на эксперта. Эксперты, выходя за пределы своих полномочий, при этом формулируют выводы типа: «совершены противоправные действия», «договор подлежит отмене» и т.п., которые не могут иметь доказательственного значения. Для того чтобы юридические (правовые) экспертизы не назначались iелью переложить на судебных экспертов решение задач, относящихся к компетенции следствия и суда, необходима глубокая проработка их предмета, задач, объектов, методов и методик. На это указывает и Ю.К. Орлов, который предлагает разграничить «правовую экспертизу и другие формы применения правовых знаний, имеющих с ней общие черты, но не являющиеся таковой». К таким формам он относит экспертизы технических или иных специальных норм, например, правил бухгалтерского учета, строительных правил и указывает, что поскольку такая экспертиза требует не только (и не столько) правовых, сколько иных специальных знаний, необходимо четко отграничивать ее от «чисто» правовой (юридической) экспертизы, которая никаких иных, кроме правовых знаний не требует.

  • 4008. Экспертиза в таможенном деле Республики Беларусь
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Во вводной части заключения указываются: наименование экспертизы, ее номер, является ли она дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной; наименование органа и должностного лица, назначившего экспертизу; сведения об эксперте (экспертах); должность, фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и экспертная), ученая степень; дата поступления материалов на экспертизу в таможенную лабораторию и дата подписания заключения, основание для производства экспертизы (поручение, решение, постановление или определение, когда и кем оно составлено или вынесено); наименование поступивших на экспертизу материалов и других объектов исследования, способ их доставки в таможенную лабораторию и вид упаковки, а также наличие или отсутствие на упаковке печатей (пломб); сведения о сохранности упаковки объектов исследования и данные их маркировки; обстоятельства дела и исходные данные, имеющие значения для дачи заключения, с обязательным указанием источника их получения; ходатайства о представлении дополнительных материалов, заявленные экспертом, результаты их рассмотрения; сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы, если это было необходимо (фамилия, инициалы, процессуальное положение); место производства экспертизы; вопросы, поставленные на разрешение эксперта.

  • 4009. Экспертиза как основная форма использования специальных познаний в уголовном процессе
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì äîêàçûâàíèå îáñòîÿòåëüñòâ óãîëîâíûõ äåë îñóùåñòâëÿåòñÿ íà îñíîâå ïðàâîâûõ çíàíèé è â óñòàíîâëåííîì çàêîíîì ïîðÿäêå. Îäíàêî ïðè åãî îñóùåñòâëåíèè íåðåäêî âîçíèêàþò ñèòóàöèè, ïðè êîòîðûõ äëÿ ðåøåíèÿ ñóùåñòâåííûõ äëÿ äåëà âîïðîñîâ, ïîìèìî ïðàâîâûõ, íåîáõîäèìû çíàíèÿ èç äðóãèõ îòðàñëåé íàóêè, òåõíèêè, èñêóññòâà è ðåìåñëà, à òàêæå óìåíèÿ è íàâûêè èõ ïðèìåíåíèÿ â óãîëîâíîì èëè ãðàæäàíñêîì ñóäîïðîèçâîäñòâå. Òàêèå ñèòóàöèè ÷àùå âñåãî âîçíèêàþò â ïðîöåññå ñîáèðàíèÿ íåîáõîäèìûõ äëÿ äåëà äîêàçàòåëüñòâ. Äëÿ âûÿâëåíèÿ íåâèäèìûõ èëè ñëàáî âèäèìûõ ñëåäîâ ïðåñòóïëåíèé è îáåñïå÷åíèÿ âîçìîæíîñòè èõ èñïîëüçîâàíèÿ â êà÷åñòâå äîêàçàòåëüñòâ, íàïðèìåð, êðîìå çíàíèé ïðîöåññóàëüíîãî ïîðÿäêà ïðîèçâîäñòâà îñìîòðîâ, îáûñêîâ, âûåìîê è äðóãèõ ñëåäñòâåííûõ äåéñòâèé, íåîáõîäèìû çíàíèÿ çàêîíîìåðíîñòåé îáðàçîâàíèÿ òàêèõ ñëåäîâ, ñðåäñòâ è ìåòîäîâ èõ âûÿâëåíèÿ, ôèêñàöèè è èçúÿòèÿ, íàâûêè è óìåíèÿ íàäëåæàùåãî èõ èñïîëüçîâàíèÿ. À ýòè çíàíèÿ ñîñòàâëÿþò ñîäåðæàíèå ñîîòâåòñòâóþùèõ ðàçäåëîâ íàóêè êðèìèíàëèñòèêè (òðàñîëîãèè, èññëåäîâàíèÿ îðóæèÿ è ñëåäîâ åãî ïðèìåíåíèÿ, èññëåäîâàíèÿ äîêóìåíòîâ è ò.ä.).  ñîîòâåòñòâèè ñ Óãîëîâíî- ïðîöåññóàëüíûì êîäåêñîì (äàëåå ÓÏÊ) ôîðìîé èñïîëüçîâàíèÿ òàêèõ çíàíèé ïðè ïðîèçâîäñòâå äîçíàíèÿ, ïðåäâàðèòåëüíîãî ñëåäñòâèÿ è ñóäåáíîãî ðàññìîòðåíèÿ äåëà ÿâëÿåòñÿ ó÷àñòèå ñïåöèàëèñòà-êðèìèíàëèñòà â ïðîèçâîäñòâå ñëåäñòâåííûõ äåéñòâèé â öåëÿõ îêàçàíèÿ ïîìîùè ñëåäîâàòåëþ èëè ñóäó â âûÿâëåíèè, ôèêñàöèè è èçúÿòèè äîêàçàòåëüñòâ, à ïðè íåîáõîäèìîñòè èõ èññëåäîâàíèÿ - íàçíà÷åíèè è ïðîèçâîäñòâå ñîîòâåòñòâóþùèõ êðèìèíàëèñòè÷åñêèõ èëè èíûõ ýêñïåðòèç.  ñâÿçè ñ ýòèì çíà÷èìóþ ðîëü â ñóäîïðîèçâîäñòâå èãðàþò çíàíèÿ èç îáëàñòè êðèìèíàëèñòèêè, ñóäåáíîé ìåäèöèíû, ñóäåáíîé ïñèõèàòðèè, ñóäåáíîé áóõãàëòåðèè, õèìèè, áèîëîãèè è äðóãèõ íàóê [2, ñ 78].

  • 4010. Экспертиза технического решения и оформление патентных прав на изобретение "Почтовый конверт"
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    ОХДПризнаки известных решенийаналог 1 (6 B 65 D 27/38 )аналог 2 (6 В 65 D 27/34)аналог 3 ( 6 B 65 D 27/34 )КонвертКонверт имеет переднюю и заднюю панели, между которыми имеется зазор.Конверт имеет переднюю и заднюю панели, между которыми имеется зазор.Конверт имеет переднюю и заднюю панели, между которыми имеется зазор.Конверт имеет переднюю и заднюю панели, между которыми имеется зазор.Вкладка В конверте может быть простая или рекламная вкладка с гарантией защиты окружающей среды за iет использования биологически разлагающихся материалов. __--Элемент для открыванияВыполнен в виде нити из хлопка, шелка или льна на закрываемой створке конверта. Конверт снабжен ниткой для разрезания кромки, противополож-ной закрываемой стороне конверта Конверт имеет линии перфораций вдоль полоски для его распечатыванияЛинии перфораций расходятся от обеих сторон язычка, расположенного на одной или более панелях конверта.Захват для отрыванияВ левом углу имеется захват, образованный надрезом в четверть круга, прикрепленный к нити и отмеченный краской. Конверт имеет две створки с двух сторон на уровне линии складывания листа.На конверте рядом с перфорированным наружным краем выполнена полоска для его распечатыванияКонверт содержит отрывную панель в виде язычка

  • 4011. Экстрадиция в международном уголовном праве
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Несмотря на указанное сходство, в основе выдачи и передачи осужденных лежит принципиальное различие. Сторона, ходатайствующая о выдаче лица, осужденного ее судом, стремится завершить реализацию своей власти над преступником, посягнувшим на интересы ее граждан, общества или государства, и для этого исполнить приговор своего суда. При передаче осужденного иностранным судом таких интересов у государства, гражданином которого он является, нет. За совершенное за границей преступление он осужден судом иностранного государства, которое в первую очередь заинтересовано в исполнении приговора в интересах восстановления социальной справедливости. Не случайно, исходя из суверенитета государств и территориального принципа уголовного права, многолетняя практика не допускала выдачу, если преступление совершено иностранцем на территории запрашиваемой стороны, и лишь в последние десятилетия в международных договорах стала допускаться в таких случаях выдача по усмотрению государства, на территории которого совершено преступление. В силу принципиального различия передачи и выдачи осужденного государствам приходится решать вопросы разной сложности. Для согласия на выдачу осужденного иностранным судом запрашиваемая сторона рассматривает иностранный приговор только на предмет отсутствия препятствий для выдачи по международному договору. Для передачи же осужденного по приговору своего суда государство должно быть уверено, что другая сторона, признала приговор, надлежаще исполнит его. В таком случае, в отличие от выдачи, речь идет о передаче иностранному государству своих суверенных полномочий по исполнению приговора. В данном случае, возникает вопрос: зачем при столь существенном различии осуществлять передачу осужденного, когда приговор может быть полностью исполнен в государстве, где он вынесен? Ответ на этот вопрос заключается в обоюдной заинтересованности государств в достижении целей исполнения приговора. Часть 2 ст. 43 УК Российской Федерации предусматривает, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений. Примерно так же определены цели наказания в зарубежном законодательстве. Государство, где иностранцем было совершено преступление и вынесен ему приговор, заинтересовано в его исполнении, прежде всего именно в целях восстановления социальной справедливости, а государство, гражданином которого является осужденный, в исправлении его и предупреждении совершения им новых преступлений по возвращении в свою страну. Бесспорно, такая передача осужденного требует большего доверия государств, чем выдача, и договоры о ней выражают более высокую степень международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

  • 4012. Экстрадиция в системе международного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В международных договорах и конвенциях приводятся, в основном, следующие основания невыдачи:

    1. если лицо, выдача которого требуется, является гражданином стороны, к которой обращено требование;
    2. если преступление совершено на территории стороны, к которой обращено требование;
    3. если согласно законодательству одной из сторон уголовное преследование не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по иному законному основанию;
    4. если совершено преступление политического характера;
    5. если в отношении лица, выдача которого требуется, на территории стороны, к которой обращено требование, по тому же преступлению был вынесен приговор или прекращено преследование по данному делу;
    6. если лицо совершило военное правонарушение (нарушение правил и порядка несения службы, военной диiиплины и т.д.);
    7. если требуемое лицо совершило финансовые преступления (в области налогообложения, таможенных сборов и др.);
    8. если за то же самое деяние возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении требуемого лица на территории стороны, к которой обращено требование о выдаче;
    9. если по законодательству требующей стороны в отличие от закона стороны, к которой обращено требование о выдаче, за преследуемое деяние предусмотрена смертная казнь [16, С. 241].
  • 4013. Элементы состава преступления, их признаки и функции
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Предмет преступления необходимо отличать от объекта преступления. Предмет преступления необходимо отличать от орудий и средств совершения преступлений. определенная вещь в одном случае может выступать в качестве предмета преступления, а в другом - в качестве орудия или средства его совершения. Так, пистолет может являться предметом хищения (ст.294 УК) или средством совершения преступления при умышленном убийстве (ст.139 УК), бандитизме (ст.286 УК), либо разбое (ст.207 УК). В этом случае отличие предмета преступления от средств (приспособлений) зависит от той роли, в какой они использовались в процессе совершения преступления. Если общественно опасное деяние совершается в связи или относительно определенной вещи (например, чтобы завладеть ею), то она должна рассматриваться как предмет преступления. Если вещь используется в качестве инструмента, с помощью которого можно осуществить преступное посягательство, и достигнуть преступных целей, то это средство или приспособление совершения преступления (например, ядовитые вещества при убийстве, бензин как средство поджога в целях уничтожения чужого имущества ит.п.). Если предмет преступления тесно связан с теми общественными отношениями, на которые осуществляется посягательство, то средства и приспособления никакого отношения к ним не имеют. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, приспособления и средства всегда подлежат конфискации. Предмет преступления, по общему правилу, возвращается потерпевшему. [8]

  • 4014. Эмиграция трудовых ресурсов из стран Юго-Восточной Европы
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Конец 1980-х гг. ознаменовал собой изменение внутриполитической ситуации во всей Восточной Европе, в том числе, и в регионе ЮВЕ. Крах соцлагеря и переход стран региона к структурному реформированию своих экономик на пути к капитализму, привел к определенному снижению уровня жизни в этих странах, что нашло выражение в первую очередь в росте уровня безработицы в них (так, например, если в Болгарии уровень безработицы в 1989г составлял 3,5%, то в 1992г он составил уже 15,3%, а в 1995 15, 7 % то же и для Румынии 1989-3,1%, 1992 8,2%, 1995 8%.) и падения уровня зарплаты. В основном, увеличение уровня безработицы было связано с сокращением занятости в промышленном секторе. Так, для Болгарии в 1991г. характерно снижение занятости в промышленности на 17,9% по отношению к 1990г, и на 13,2% в 1992г по отношению к 1991г. (эта страна тогда лидировала по этому показателю среди стран ЮВЕ, несколько обогнав в 1991г Хорватию, с ее снижением на 17,2% в 1991г. но уступив ей "пальму первенства" в 1992-ом, когда в Хорватии занятость в промсекторе снизилась на 17,1%); в Румынии снижение составило 5% - 1991г и 13,2% - 1992г., а, например, в Македонии 8,4% - 1991г. и 6,5% - 1992г. Уровень заработной платы в странах ЮВЕ также в течение нескольких лет снижался. Так, в Болгарии средняя зарплата в 1990г. составила 94% от показателя 1989г, в 1993 92% от уровня 1992г., 1996г. 81% от уровня 1995г., а в 1997г. 82% от средней з/п 1996г., причем подобная тенденция сохранялась вплоть до 1998г., когда стало отмечаться постепенное увеличение з/п уровень 1998г. составил 120% уровня 1997г. В других странах региона в рассматриваемый период зафиксированы лишь незначительные отличия от ситуации в Болгарии: так, в Словении, лишь 1990г. отметился спадом (однако спад был на 20% большим, чем в Болгарии) уровня заработной платы по отношению к 1989г - 74% от уровня 1989г., в 1993г. фиксируется уже рост зарплаты по отношению к предыдущему году 111%, но ввиду предыдущего более резкого падения этот рост сходит на нет уровень 1989г по зарплате был достигнут лишь в 1997г. Прибавим к этому рост инфляции, наблюдавшийся в рассматриваемый период во всех странах региона ЮВЕ, а также сокращение поддержки со стороны государства наиболее социально незащищенным слоям населения, и, прежде всего, пенсионерам, инвалидам и безработным старше 45 лет, и получаем вполне "справедливые" данные о уровне социальной дифференциации, известный как коэффициент Джини. Для Болгарии коэффициент Джини в дореформенный период (т.е до 1989г.) составлял 0,23, в период 1993-1995 0,38, а в 1996-1999 0,41 По данным на 2009г. коэффициент Джини для Болгарии равен 0,32.

  • 4015. Этико-правовая концепция буддизма и учение о Дхарме
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    2. В буддийской религиозной литературе, относящейся ко времени, близкому к началу нашей эры, основание этой религии приписывается странствующему проповеднику Сидхартхе Гаутаме, известному под прозвищем Шакьямуни ("отшельник из племени шакьев"). "Его отец, Суддходана, был правителем царства Сакьев (в современном Непале). Его матерью была царица Майя. Согласно обычаю своего времени, он женился довольно молодым, в шестнадцатилетнем возрасте, на красивой и благочестивой молодой принцессе по имени Ясодхара. Молодой принц жил в своем дворце, имея в своем распоряжении любую роскошь. Но совершенно неожиданно, столкнувшись с жизненной действительностью и страданием человечества, он решил найти выход из этого всеобщего страдания". Буддийские предания рассказывают, что Сидхартха в 29 лет ушёл из отцовского дома, чтобы найти путь избавления от страданий для себя и для всего человечества. Отшельником и странствующим проповедником он пробыл около семи лет; наконец, на него снизошло просветление, и он нашёл истинный путь к спасению. С этих пор он стал называться Будда (Буддха), что значит - "осенённый истиной", "просветлённый знанием". Более сорока лет после этого он бродил по городам и сёлам средней части долины Ганга, проповедуя своё филослфско-религиозное учение, за которым утвердилось название "буддизм". "Среди основателей религий БуддатАж был единственным, кто не претендовал на то, что он нечто иное, нежели человектАж Он приписывал все им осуществленное, обретенное и достигнутое человеческому старанию и человеческой мудрости".

  • 4016. Эффективность современной государственной службы
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В-третьих, в системе государственной службы недостаточно организован и реализован обычный внутренний правовой (административный) контроль. В числе основных нарушений - непредставление налоговой декларации о доходах, совмещение государственной службы с работой в коммерческих структурах, а также злоупотребления при организации конкурсных закупок, когда чиновники, связанные с коммерческими структурами, получают от них взятки на значительные суммы, iелью создания для них льготных условий. Выступая на заседании Правительства РФ, Генеральный прокурор РФ Ю. Чайка отметил, что в ходе проверок Генпрокуратуры в 2006 г. в федеральных агентствах и ведомствах было выявлено свыше 47 тыс. нарушений закона о государственной и муниципальной службе, должностным лицам вынесено свыше 10 тыс. представлений, возбуждено около 600 уголовных дел . Только в Рособразовании к непредставлению налоговой декларации и совмещению работы с деятельностью в коммерческих структурах были причастны 249 сотрудников - 70% численности состава центрального ведомства. Проверка Фонда обязательного медицинского страхования, как известно, привела к аресту целой группы федеральных чиновников высокого ранга, отвечавших за снабжение граждан бесплатными лекарствами и проведение так называемых конкурсных закупок. Под ними маскировались личные договоренности чиновников Фонда с поставщиками и производителями, постоянно менялись списки лекарств, «вымывались» дешевые отечественные лекарства и т.д. В результате государство оказалось перед фактом необходимости выплаты значительной дополнительной (многомиллионной) суммы, чтобы покрыть образовавшийся дефицит лекарственных средств. Причем, обанкротилась не столько программа дополнительного лекарственного обеспечения - она показала неплохие результаты в 2005 г. и будет продолжена после корректировки, - сколько «менеджмент государственного управления программой»

  • 4017. Эффективность экспортных операций
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Закон Украiни «Про зовнiшньоекономiчну дiяльнiсть», зi змiнами та доп. вiд 16.11.2006.
    2. Багрова Й.В., Рiдiна Н.РЖ., Власюк В.РД., Гетьман О.О. Зовнiшньоекономiчна дiяльнiсть пiдприiмств: Пiдручник для вузiв / За ред. д-ра екон. наук, проф. Й.В. Багровоi.- Киiв, Центр навчальноi лiтератури, 2004. - 580 с.
    3. Гребельник О.П., Романовський О.О. Основи зовнiшньоекономiчноi дiяльностi: Навч. посiб. - К.: Демiур, 2003. - 296 с.
    4. Дегтярьова О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Зовнiшньоекономiчна дiяльнiсть: Учеб.допомога. - М., 1999.
    5. Козик В.В., Панкова Л.А., Карп'як Я.С., Григор'iв О.Ю., Босак А.О. Зовнiшньоекономiчнi операцiii й контракти: Навч. посiб. - 2-гi вид., перероб. i доп. - К.: Центр навчальноi лiтератури, 2004. 608 с.
    6. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - Изд.дом «Дашков и К», 2005 423 с.
    7. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. - «Экономистъ», 2005 574 с.
    8. Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. для эк-го образования /Под ред. И.П. Фоминского. - М.: Межд-ые отношения, 1990г., - с. 560.
    9. Викторов С.В., Гаврилюк В.С. и др.; Под редакцией Долгова, Кретова. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело. Учебник. М.: Бек, 1997.
    10. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятий - 3е изд., ЮНИТИ, 2004 847 с.
    11. http://interfax.com.ua/
    12. http://ubr.ua/
    13. http://liga.net/
    14. http://www.iib.ru
    15. http://www.sakharov.ru
    16. www.ukrstat.gov.ua
  • 4018. Юридическая личность организаций, участвующих в гражданских правоотношениях
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В зависимости от прав учредителей (участников) юридического лица на его имущество закон разделяет все юридические лица на три группы.

    • Первую группу составляют юридические лица собственники, на имущество которых их учредители (участники) имеют лишь обязательственные права требования (утрачивая, следовательно, право собственности на переданное ими юридическому лицу имущество, если, конечно, последнее прямо не передается создаваемой организации только во временное пользование). К ним относится большинство коммерческих организаций (за исключение унитарных предприятий - несобственников), т.е. товарищества, общества и производственные кооперативы, а из числа некоммерческих потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства.
    • Во вторую группу включаются юридические лица несобственники, на имущество которых учредители сохраняют либо право собственности (унитарные предприятия и учреждения), либо иное (ограниченное) вещное право (дочерние унитарные предприятия). Существование таких юридических лиц не свойственно нормальному имущественному обороту и, как отмечалось, является следствием переходного характера отечественной экономики и основанного на нем правопорядка.
    • К третьей группе относятся юридические лица собственники, на имущество которых их учредители не сохраняют ни обязательственных, ни вещных прав. Это большинство некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, учреждений и некоммерческих партнерств) общественные и религиозные объединения, фонды, ассоциации и пр.
  • 4019. Юридическая ответственность
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Монографии, учебники, словари

    1. Агеева, Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении: (социально-правовой аспект)/ Е.А. Агеева.- Л.: ЛГУ, 1990- 141 с.
    2. Базылев, Б.Т. Ответственность в советском праве / Б.Т. Базылев.- Красноярск: Красноярский Ун-т, 1977.- 72 с.
    3. Базылев, Б.Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы)/ Б.Т. Базылев.- Красноярск: Красноярский Ун-т, 1985.- 120 с.
    4. Большой юридический словарь/ под ред. А.Я. Сухарева.- М.: ИНФРА-М.- 2006.- 858 с.
    5. Братусь, С.Н. Юридическая ответственность и законность: (Очерк теории)/ С.Н. Братусь .- М.: Юрид. Лит., 1976 - 215 с.
    6. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник/ А.Б. Венгеров- М.: Омега-Л, 2007.- 607 с.
    7. Галаган, И.А. Административная ответственность в СССР/ И.А. Галаган.- Воронеж: Воронежский университет, 1976 . 198 с.
    8. Государственная диiиплина и ответственность./ Б.И. Кожохин, Л.И. Антонова, Б.В. Дрейшев и др. Л.: ЛГУ .- 1990 .- 152 с.
    9. Денисов, А.И. Общая теория правонарушений и ответственности./ А.И. Денисов - Л., 1983.- 142 с.
    10. Дубинин, Н.П. Генетика, поведение, ответственность/ Н.П. Дубинин, И.Н. Карпец, В.Н. Кудрявцев// - М.: Политиздат.- 1989.- 351 с.
    11. Егоров, В.С. Теоретические вопросы освобождения от уголовной ответственности: учеб.-метод. пособие/ В.С. Егоров.- М.: Моск. психол.-соц. ин-т.- 2002.- 279 с.
    12. Кудрявцев, В.Н. Закон, поступок, ответственность/ В.Н. Кудрявцев//- М.: Наука.- 1986.- 448 с.
    13. Лейст, О.Э Санкции в советском праве/ О.Э. Лейст.- М. : Госюриздат, 1962.- 238 с.
    14. Лейст, О.Э Санкции ответственность по советскому праву: (теоретитческие проблемы)/ О.Э. Лейст.- М. : МГУ, 1981.- 239 с.
    15. Малеин, Н.С. Правонарушение: Понятие, причины, ответственность/ Н.С. Малеин. - М. : Юрид. Лит, 1985 .- 192с.
    16. Основы государства и права: учебное пособие/ под. ред. О.Е. Кутафина.- М. : Юристъ, 2002.- 458 с.
    17. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник/ А.С. Пиголкин .- М. : Юрайт, 2006.- 613 с.
    18. Юридическая энциклопедия/ под. ред. М.Ю. Тихомирова.- М. : 2007.- 972с.
    19. Юридический словарь/ под. ред. А.Н. Азрилияна.- М. : Институт новой экономики.- 2007.- 1152 с.
  • 4020. Юридическая ответственность в российском обществе
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Отметим, что предметом уголовной ответственности являются те виды и меры уголовного воздействия и наказания, которые применяются как государственное принуждение за совершенное преступление. Задачей уголовной ответственности является охрана общественных отношений, конкретных объектов от посягательств, которая достигается посредством установления в уголовном законе соответствующих этим объектам уголовно-правовых запретов. Целью уголовной ответственности является предупреждение совершения преступлений. К основным принципам уголовной ответственности, согласно ч. 2 ст. 2 УК РФ, следует относить указанные в ст. 3-7 УК принципы законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма. К дополнительным, специальным принципам уголовной ответственности относятся принципы неотвратимости, целесообразности, обоснованности, презумпции невиновности. В литературе под уголовной ответственностью понимается выраженная в уголовном законе оценка от имени государства в лице управомоченным им органов конкретного деяния как преступления, а также порицание лица, его совершившего. Кроме того, уголовная ответственность определяется как предусмотренные законом негативные последствия, налагаемые судом на лицо, совершившее преступление, выраженное в самом факте осуждения и судимости, или осуждения, сопряженного с исполнением наказания и судимостью. Указанные определения уголовной ответственности связаны с понятием наказания, применением института судимости, исполнением наказания, однако они расширяют границы ее содержания. Следует отметить, что и понятия наказания и судимости не ограничиваются лишь уголовным законом; они находят свое выражение в уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном законодательстве. Наиболее полным, на наш взгляд, может быть следующее определение: уголовная ответственность как мера и способ государственного принуждения заключается в уголовном воздействии и наказании, которое применяется к лицу, совершившему преступное деяние, содержащее все объективные и субъективные признаки, характеризующие это деяние как общественно опасное, предусмотренное конкретной уголовно-правовой нормой. При этом квалификация деяния должна быть подтверждена только приговором суда. Уголовное правоотношение возникает с момента совершения преступления, предусмотренного статьей УК РФ, при этом государство возлагает на виновного обязанность отвечать за содеянное. Уголовная ответственность выражается через правоограничения субъекта, изменение его правового положения, принуждает его пройти через лишения личного (психологического, имущественного характера), а также понести тяготы уголовного наказания в соответствии с законом либо претерпеть иные меры воздействия, например принудительные меры медицинского характера, которые могут быть применены судом iелью излечения либо улучшения психического состояния лица. Уголовно-правовые отношения характеризуются таким признаком, как длительность, протяженность во времени. Как было отмечено, они возникают с момента нарушения лицом нормы, предусмотренной уголовным законом, а именно с момента совершения конкретных активных действий (бездействия) как юридического факта, в основе которого, как правило, лежит конфликт с законом, и прекращаются лишь с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда. В случае же вынесения оправдательного приговора последствия уголовной ответственности прекращаются, что означает отказ государства от назначения лицу уголовного наказания. Поэтому очевидно, что уголовная ответственность в принципе возможна и без назначения наказания, но уголовное наказание невозможно без уголовной ответственности. Понятие уголовной ответственности неразрывно связано с понятием состава преступления. Состав преступления является единственным и достаточным основанием уголовной ответственности. Никто не может быть привлечен к уголовной ответственности и подвергнут наказанию, если в его действиях отсутствует состав преступления. Общественная опасность может быть установлена только при исследовании с иiерпывающей глубиной и полнотой всех объективных и субъективных свойств деяния. Только с учетом этих обстоятельств может быть решен вопрос о нарушении уголовного закона, квалификации преступления и привлечении виновного к уголовной ответственности. Установление и юридическое закрепление точного соответствия между фактическими признаками совершенного деяния и признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой, составляют сущность его квалификации. Лишь полное совпадение признаков конкретной уголовно-правовой нормы и признаков совершенного деяния может быть основанием для правильной квалификации того или иного преступления. Единство состава преступления, его квалификация в соответствии с конкретной уголовно-правовой нормой и составляют сущность уголовной ответственности в той мере, в которой со стороны государства может последовать принудительное воздействие на виновного за совершенное деяние, выразившееся в применении к нему уголовного наказания. Наличие основания уголовной ответственности, то есть состава преступления, является залогом соблюдения принципов уголовного закона.