Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 3961. Ценные бумаги как объекты гражанского права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Попробую доказать, что вексель товаром не является. Применяя метод тАЬот противноготАЭ, предположим, что вексель есть вещь (товар), который можно передать в собственность (454 ГК). Тогда после передачи векселя векселедателем последний должен iитаться надлежаще исполнившим свое обязательство (458 ГК), а, следовательно, он уже ничего и никому не должен. А разве может добросовестный продавец (в данном случае индоссант) солидарно отвечать, как того требует ст.47 Положения тАЬО простом и переводном векселетАЭ и ст. 147 ГК? Да и за что отвечать? Ст. 469 ГК обязывает передать тАЬтовар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Так ведь единственное требование к векселю соблюдение формы и означает его пригодность и качественность. Однако если вы не смогли получить по векселю деньги, то можно ли назвать этот вексель качественным товаром? Далее, как определить в договоре наименование и количество, являющиеся существенными условиями для данного договора, может тАЬвексель обыкновенный, штука однатАЭ? Примерно такое понятие имеют бухгалтера об этом финансовом инструменте. А как определить срок передачи векселя-товара (ст. 457) и как этот срок увязать со сроком предъявления векселя к оплате? Задержка в передаче нормального не скоропортящегося товара не влечет каких-то катастрофических последствий и лишь стоит продавцу штрафных санкций. Но ситуация, когда покупатель приобретает просроченный вексель, по которому своевременно не был совершен протест в неакцепте или неплатеже, в моей голове не укладывается.

  • 3962. Центральна виборча комiсiя: правовий статус i органiзацiя роботи
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Закон «Про вибори депутатiв Верховноi Ради Автономноi Республiки Крим, мiiевих рад та сiльських, селищних, мiських голiв» : Закон Украiни вiд 10.04.2004 iз змiнами, внесеними згiдно з Кодексом N 2747-IV вiд 06.07.2005, ВВР, 2005, N 35-36, ст.446 // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 2004. N 30-31. ст.382.
    2. Закон «Про вибори народних депутатiв Украiни» вiд 25.03.2004 // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 2004. N 27-28. ст.366.
    3. Про внесення змiн до Закону Украiни «Про вибори народних депутатiв Украiни» вiд 01.06.2007 // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 2007. N 28. ст.383.
    4. Закон «Про вибори Президента Украiни» // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 1999. N 14. ст.81.
    5. Закон «Про всеукраiнський та мiiевi референдуми» вiд 03.07.1991 iз змiнами i доповненнями // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 1991. N 33. ст. 443.
    6. Закон Украiни «Про мiiеве самоврядування в Украiнi» вiд 21.05.1997 // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 1997. N 24. ст.170.
    7. Закон «Про Центральну виборчу комiсiю» вiд 17.12.1997 // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 1998. N 5. ст.17.
    8. Закон «Про Центральну виборчу комiсiю» вiд 30.06.2004 // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 2004. N 36. ст.448.
    9. Закон «Про внесення змiни до Закону Украiни "Про Центральну виборчу комiсiю» вiд 29.05.2007 // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 2007. N 28. ст.382.
    10. Андрiiнко В. Аспекти спiвробiтництва Центрвиборчкому // Вiсник Центральноi виборчоi комiсii. №1. 2005. С. 73 79.
    11. Кожемякiн П.Г. Виборче право зарубiжних краiн: Навч. посiбник. Днiпропетровськ: Оксамит-Текс, 2006. 328 с.
    12. Коментар до Конституцii Украiни. К., 2002. 90 с.
    13. Конституцiйне право Украiни / За ред.. В.Ф. Погорiлка. К.: Наукова думка, 2002.. 570 с.
    14. Конституцiйне право Украiни / За ред. В.Я. Тацiя, В.Ф. Погорiлка, Ю.М. Тодики. К., 1999. 423 с.
    15. Конституцiйне право Украiни: Пiдручник для навч. закладiв / За ред.. Ю.М. Тодики, В.С. Журавського. К., 2002. 350 с.
    16. Конституцiя Украiни: Наук.-практ. Коментар / Голова редкол. В.Я. Тацiй та iн. К., 2003. 145 с.
    17. Конституцiя Украiни. К.: Консум, 2005. 70 с.
    18. Конституцiйне право зарубiжних краiн: Навч. посiбник / В.О. Рiяка К.: Юрiнком РЖнтер, 2002. 512 с.
    19. Кравченко В.В. Конституцiйне право Украiни: Навч. посiб. К., 2001. 523 с.
    20. Лiнецький С. Виборче законодавство Украiни в умовах конституцiйноi реформи: деякi загальнотеоретичнi пiдходи // Вiсник Центральноi виборчоi комiсii. №1. 2005. С. 43 48.
    21. Мяловицька Н. Особливостi виборiв в унiтарних державах РДвропи, якi мають у своiму складi автономнi утворення // Вiсник Центральноi виборчоi комiсii. №3. 2006. С. 56 62.
    22. Основи конституцiйного права Украiни / За ред.. проф. В.В. Копiйчикова, - К.: Юрiнком РЖнтер, 2000.
    23. Тацiй В. Я. Конституцiйна реформа шлях до полiтичного компромiсу та соцiального миру // 2000. №1. 2005. С. 8 11.
    24. www.rada.gov.ua
    25. www.cvk..gov.ua
    26. www.kmu..gov.ua
  • 3963. Центральноазиатский регион в международном аспекте
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Особо стоит остановиться на вопросах сотрудничества Ирана и России в Центральной Азии. По мнению иранского исследователя М.Санаи, Иран по степени влияния основной соперник России в данном регионе15. В 1993 г. президент ИРИ А.Хашеми-Рафсанджани заявлял: «Ранее центральноазиатские республики входили в государственное образование, от которого полностью зависели. Главная сложность для них заключается в постепенном преодолении зависимости от России и переходе к самостоятельности. Задачей исламского мира является содействие им в этом важном деле. Иран по сравнению с другими мусульманскими странами имеет самое благоприятное географическое положение для оказания помощи среднеазиатским республикам. Мы можем открыть для них альтернативный путь выхода во внешний мир и сейчас активно над этим работаем. Иран также в состоянии обеспечить потребности этих государств в дефицитных товарах, а с другой стороны, закупать у них продукцию, которую они вынуждены продавать в Россию по низким ценам». Таким образом, иранское руководство не скрывало, что в его намерения входит оторвать Центральную Азию от России путем переключения на себя ее основных хозяйственных связей. В этом отношении интересы России и Ирана находились в резком противоречии. Такая политика Ирана определялась несколькими факторами. Так, привязав к себе центральноазиатские страны, Иран превратился бы в мощную региональную державу и мог бы изменить соотношение сил на Ближнем и Среднем Востоке и в зоне Персидского залива. Кроме того, в первые годы независимости Россия резко ослабила интерес к азиатским соседям, приобретя прозападную ориентацию, и не уделяла должного внимания центральноазиатским и закавказским государствам, что усиливало их центробежные от России устремления, чем и попытался воспользоваться Иран16.

  • 3964. Цивiльно-правове положення виробничих кооперативiв
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    У свою чергу, Закон "Про кооперацiю" взагалi не зробив нiякого застереження у вiдношеннi величини субсидiарноi вiдповiдальностi членiв кооперативiв, не позначив ii нижньоi границi. У той же час, це питання дуже важливе. У визначенiй ситуацii членам кооперативу, може бути, прийдеться вирiшувати: або поступитися частиною власних засобiв, або ж кооператив буде оголошений банкрутом, а його майно буде розпродане для того, щоб погасити його борги. У цьому випадку члени кооперативу втратять усе майно, що належить кооперативовi на правi власностi, кооператив буде лiквiдований. Виходячи з цього, не слiд мiнiмiзувати в статутi кооперативу величину субсидiарноi вiдповiдальнiсть його членiв. Вона повинна бути такий, яку в станi заплатити члени кооперативу при виникненнi небезпеки лiквiдацii кооперативу через його нездатнiсть заплатити своi борги. Звертання стягнення на пай члена кооперативу по його особистих боргах допускаiться лише при недолiку iншого майна для покриття таких боргiв у порядку, передбаченому статутом кооперативу. Стягнення по особистих боргах члена кооперативу не може бути звернене на неподiльний фонд кооперативу. Пiсля вилучення паю або його частини кооперативовi варто визначити своi вiдношення до свого члена, що не маi паю, або якщо маi лише частина його. У цьому випадку можуть бути прийнятi рiзнi рiшення. Можливо, член кооперативу вiзьме зобов'язання у визначений термiн вiдновити пай або пайовий внесок, i кооператив - наглядацька рада або правлiння, якщо немаi наглядацькоi ради, з ним погодиться, прийнявши вiдповiдне рiшення. У противному випадку вiн повинний бути виключений iз членiв кооперативу рiшенням загальних зборiв членiв кооперативу. Така пiдстава для виключення члена кооперативу повинне бути передбачено статутом кооперативу.

  • 3965. Цивiльно-правовий статус обтАЩiднань громадян
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни // Вiдомостi Верховноi Ради. 1996. № 30. 141 с.
    2. Цивiльний кодекс Украiни// Вiдомостi Верховноi Ради. 2003. - № 40 44. 356 с.
    3. Закон Украiни «Про молодiжнi та дитячi громадськi органiзацii» вiд 1 грудня 1998 року // Вiдомостi Верховноi Ради. 1999. № 1. ст. 2.
    4. Закон Украiни «Про свободу совiстi та релiгiйнi органiзацii» вiд 23 квiтня 1991 року // Вiдомостi Верховноi Ради. 1991. № 25. ст. 283.
    5. Закон Украiни «Про професiйних творчих працiвникiв та творчi спiлки» вiд 7 жовтня 1997 року // Вiдомостi Верховноi Ради. 1997. № 52. ст. 312.
    6. Закон Украiни «Про обiднання громадян» вiд 16 червня 1992 року // Вiдомостi Верховноi Ради. 1992. № 34. ст. 504.
    7. Закон Украiни «Про полiтичнi партii» вiд 5 квiтня 2001 року // Вiдомостi Верховноi Ради. 2001. № 23. ст.118.
    8. Закон Украiни «Про професiйнi спiлки, iх права та гарантii дiяльностi» вiд 15 вересня 1999 року // Вiдомостi Верховноi Ради. 1999. № 45. ст. 397.
    9. Закон Украiни «Про громадськi органiзацii» вiд 5 липня 2002 року.
    10. Цивiльний кодекс Украiни: Науково-практичний коментар/За заг. ред. РД.О.Харитонова, О.РЖ.Харитоновоi, Н.Ю.Голубiвоi. К.: Всеукраiнська асоцiацiя видавцiв «Правова iднiсть», 2008. 740 с.
    11. Науково-практичний коментар Цивiльного процесуального кодексу Украiни // Тертишнiков. Харкiв. 2007. 433 с.
    12. Спецiалiзована лiтература:
    13. Александров В. Учение о юридических лицах по началам науки. М., 1985.
    14. Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 1947.
    15. Вiнар Л.В. Правоздатнiсть юридичноi особи, заснована державою // Вiсник Хмельницького iнституту регiонального управлiння та права. 2003. № 3 4. с. 145 149.
    16. Грешников И. П. Субьекты гражданского права: Юридическое лицо в праве и законодательстве.
    17. Фролов В.Д. Правочиноздатнiсть юридичноi особи та ii здiйснення (цивiлiстичнi аспекти). Одеса, 2004.
    18. Харитонов РД.О., Старцев О.В. Цивiльне право Украiни: Пiдручник. Вид. 2, перероб. РЖ допов. Киiв: РЖстина, 2007. 816 с.
    19. Цивiльне право Украiни: Академiчний курс: Пiдруч.: У 2 т./За заг. ред. Я. М. Шевченко. Вид. 2-ге, доп. РЖ перероб. К.: Видавничий Дiм «РЖн Юре», 2006. Т. 1. Загальна частина. 696 с.
    20. Цивiльне право Украiни: Пiдручник у 2-х кн.. / О.В.Дзера, Д.В.Боброва, А.С.Довгерт та iн.; За ред. О.В.Дзери, Н.С.Кузнiцовоi. 2-ге вид., допов. i перероб. К.: Юрiнком РЖнтер, 2004. Кн.1. 736 с.
    21. Цивiльне право: Пiдручник для студентiв юридичних вузiв та факультетiв. К.: Вентурi, 2005.
    22. Цивiльне право Украiни / Пiд ред. А.А.Пушкiна, В.М.Самiйленко. 2003.
    23. Цивiльне право: Пiдручник / Пiд ред. А.П.Сергiiва, Ю.К.Толстого. К.: 2003.
    24. Цивiльне право Украiни: Суханов Е.А. К.: 2003.
    25. Цивiльне право Украiни: Пiдручник: У 3 кн. Кн. 1/РД. О. Харитонов, Р. О. Стефанчук, А. РЖ. Дрiшлюк та iн.; За ред. РД. О. Харитонова, А. РЖ. Дрiшлюка. Одеса: Юридична лiтература, 2005. 528 с.
    26. Цивiльне право Украiни: В 2-х томах. Том 1: Пiдручник / За ред. доктора юрид. наук, проф. РД.О.Харитонова, канд. юрид. наук Н.Ю. Голубiвоi. Х: ТОВ «Одiссей», 2008. 832 с.
  • 3966. Цивiльно-правовi вiдносини мiж нотарiальними органами та юридичними i фiзичними особами
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Попередньо ознайомленi з вимогами цивiльного законодавства щодо недiйсностi угод, перебуваючи при здоровому глуздi, яснiй памятi та дiючи добровiльно, ми, нижчепiдписанi: РЖванов РЖван РЖванович, 17.06.1936 р.н., РЖдН: 1111111111, що мешкаю за адресою: м. Харкiв, пр. Ленiна, 111, кв. 1 (надалi - Вiдчужувач), з однiii сторони i гр. Петров Петро Петрович, РЖдН: 2222222222, що мешкаю за адресою: м. Харкiв, вул. Центральна, 222, кв. 2, (надалi набувач майна), з другоi сторони, дiючи добровiльно, перебуваючи при здоровому розумi та яснiй памятi, склали договiр про таке:

    1. Я, РЖванов РЖван РЖванович, передаю у власнiсть гр. Петрову Петру Петровичу належну менi на правi приватноi власностi квартиру № 87 (вiсiмдесят сiм) в будинку № 67 (шiстдесят сiм) по вулицi Ленiнградська в мiстi Харковi, взамiн чого я, Петров Петро Петрович, зобовязуюсь надавати Вiдчужувачевi довiчно матерiальне забезпечення.
    2. Квартира № 87 складаiться з двох жилих кiмнат, житловою площею 27,50 кв.м., загальною площею 45,00 кв. м.
    3. Ця квартира належить вiдчужувачу на пiдставi Договору купiвлi-продажу квартири, посвiдченого 11.11.2001р. приватним нотарусом Харкiвського мiського нотарiального округу Чижовою Н.А. за р. № 6275, зареiстрованого у КП «ХМБТРЖ» 1111.2001 р. та записаного в реiстрову книгу № 1 за № П-1-11853, реiстрацiйний номер 111111.
    4. Загальна вартiсть квартири № 87, яка i предметом даного договору, згiдно Витягу з реiстру прав власностi на нерухоме майно № 21197149 вiд 16.04.2009 р., виданого КП тАЬХМБТРЖтАЭ становить 25874 (двадцять п?ять тисяч вiсiмсот сiмдесят чотири) гривнi.
    5. Ми, сторони, оцiнюiмо цю квартиру у 50000 (п?ятдесят тисяч) гривень.
    6. РЖванов РЖван РЖванович залишаiться проживати у вiдчужуванiй квартирi № 87.
    7. За згодою сторiн обовязок набувача майна по наданню Вiдчужувачу довiчного забезпечення визначаiться у виглядi:
    8. забезпечення його житлом шляхом збереження права безоплатного пожиттiвого проживання у вiдчужуванiй квартирi;
    9. забезпечення щоденним триразовим калорiйним харчуванням (снiданок, обiд i вечеря). Вартiсть продуктiв визначаiться виходячи з середнiх цiн на продукти у перiод iх придбання;
    10. забезпечення придатним для носiння одягом i взуттям;
    11. здiйснення догляду та надання необхiдноi допомоги;
    12. надання побутових послуг (прання постiльноi бiлизни один раз на 10 днiв, ремонт побутовоi технiки тощо);
    13. забезпечення належними лiкувальними засобами;
    14. забезпечення послугами адвокатiв та нотарiусiв.
    15. Грошова оцiнка зазначених в цьому договорi видiв матерiального забезпечення на мiсяць за згодою сторiн визначаiться у розмiрi однiii мiнiмальноi пенсii.
    16. Вiдчуження вказаноi квартири за життя вiдчужувача не допускаiться.
    17. Випадкова загибель квартири не звiльняi набувача майна вiд обов'язкiв, взятих на себе за цим договором.
    18. набувач зобовязуiться у разi смертi Вiдчужувача поховати його.
    19. На цю квартиру приватним нотарiусом ХМНО Чижовою Н.А. накладаiться заборона вiдчуження.
    20. Вiдчужувач свiдчить, що на момент пiдписання цього договору щодо квартири не iснуi будь-яких прав третiх осiб (у тому числi права власностi або права користування нею малолiтнiми, неповнолiтнiми дiтьми, якi будуть порушенi даним правочином), а також вiдсутнi будь-якi обставини, якi обмежують чи забороняють Вiдчужувачевi здiйснити ii вiльне вiдчуження, зокрема, що квартира ранiше не вiдчужена, не знаходиться у цивiльно-правовiй чи податковiй заставi, не передана у оренду чи найм, не передана як внесок до статутного капiталу, будь-якого фонду юридичноi особи, не обтяжена будь-якими iншими зобов'язаннями або речовими правами третiх осiб, у тому числi правами сервiтуту, пiд забороною (арештом) вона не перебуваi. Самовiльних переобладнань та перепланувань у квартири немаi. Вiдчужувач свiдчить, що йому не вiдомо про iснування вiдносно квартири або прав на неi судового чи iншого спору.
    21. набувач майна свiдчить, що до пiдписання цього договору квартира ним оглянута, iнженернi комунiкацii та засоби облiку електроенергii, газу, води знаходяться в робочому станi i функцiонують за призначенням. Недолiкiв, якi перешкоджають використанню квартири за ii цiльовим призначенням та якi не застереженi Вiдчужувачем, на момент огляду набувачем майна не виявлено.
    22. Вiдчужувач свiдчить, що квартира i його особистою власнiстю, i набувачУ майна цей факт вiдомий.
    23. набувач майна свiдчить той факт, набуваi квартиру нi з ким не перебуваючи в зареiстрованому шлюбi та не проживаючи фактично однiiю сiмiю
    24. Всi витрати, повязанi зi складанням цього договору та його нотарiальним оформленням, в тому числi зi сплатою суми (плати) в розмiрi державного мита платить набувач майна.
    25. У разi смертi НАБУВАЧА МАЙНА обовязки за договором переходять до тих спадкоiмцiв, до яких перейде вiдчужена за цим договором квартира. При вiдсутностi у НАБУВАЧА МАЙНА спадкоiмцiв або при вiдмовi iх вiд цього договору довiчного утримання квартира, що вiдчужена з умовою довiчного утримання, повертаiться вiдчужувачевi.
    26. Змiст ст.ст. 565, 567, 569, 744-758 Цивiльного кодексу Украiни, 60, 61 Сiмейного Кодексу Украiни, а також змiст ст. 12 Закону Украiни тАЬПро основи соцiального захисту бездомних громадян i безпритульних дiтейтАЭ, п. 7 Правилкористування примiщеннями житлових будинкiв, затверджених постановою Кабiнету Мiнiстрiв Украiни № 572 вiд 08 жовтня 1992 р. в редакцii вiд 24.01.2006 р. №45, за № 572, сторонам за цим договором, нотарiусом розяснено.
    27. Ми, сторони, пiдтверджуiмо, що на час укладання договору ми: розумiли значення своiх дiй i керували ними; не визнанi судом недiiздатними або обмеженими у своiй дiiздатностi; нас не примушено укласти цей договiр на вкрай невигiдних для себе умовах в наслiдок збiгу тяжких обставин; уклали цей договiр не внаслiдок помилки, без намiру приховати iншi угоди.
    28. Цей договiр може бути розiрваний за згодою сторiн, а у разi невиконання його умов та вiдмовлення вiд добровiльного розiрвання однiiю iз сторiн договiр довiчного утримання може бути розiрвано за рiшенням суду:
    29. на вимогу Вiдчужувача у разi невиконання або неналежного виконання Набувачем своiх обовязкiв, незалежно вiд його вини;
    30. на вимогу Набувача.
  • 3967. Цифровая криминалистическая фотография и видеозапись
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В этой связи нельзя не отметить, что появление таких аппаратов ставит перед криминалистами новые сложные задачи по оценке достоверности цифровых фотоснимков, служащих источниками наглядной доказательственной информации, в особенности, если они получены вне iеры уголовного процесса, поскольку монтаж здесь производится на более высоком, электронном уровне. В настоящее время в следственной практике используется обычная и цифровая видеоаппаратура формата VHS в основном зарубежного производства, которая дает возможность получить качественное цветное изображение даже в условиях очень слабой освещенности, гарантируя его яркость, контрастность, интенсивность и разрешающую способность (передачу мелких деталей). Улучшенная видеоаппаратура маркируется знаком HQ, а кассеты с лентами, обеспечивающими повышенное качество записи, знаком S (супер). Видеокамера может работать как от сети переменного тока (через специальный адаптер), так и от аккумулятора, обеспечивающего до двух часов съемки при температуре окружающей среды до 25 градусов по Цельсию. При отрицательных значениях температуры время работы без подзарядки аккумулятора заметно сокращается вследствие загустения смазки в лентопротяжном механизме. Видеокамеры просты в работе, но представляют собой сложные электронно-механические устройства, требующие соблюдения предписаний инструкции по эксплуатации и уходу. Отдельные модели видеокамер оснащены лампами подсветки, автоматически включающимися при недостаточной освещенности снимаемых объектов, причем изменение последней задает яркость светового потока. Наличие электронного стабилизатора устраняет дрожание кадра, вызываемое колебаниями камеры при съемке «с рук». Немаловажным для криминалистической практики является и то обстоятельство, что видоискатель камеры может перемещаться по вертикали, что позволяет производить съемку в неблагоприятных условиях, когда доступ к фиксируемому объекту затруднен. Практически все современные видеокамеры имеют объективы с переменным фокусным расстоянием, варьирующим в широком интервале от 4 до 400 крат. Это дает возможность получать с одной точки съемки изображения разного масштаба, но всегда резкие вследствие автоматической фокусировки объектива. Важно и то, что в электронном видоискателе (лучше, если он цветной) воспроизводятся показатели времени производства записи: день, месяц, год, часы и минуты. Эти данные фиксируются на ленте и могут иметь важное криминалистическое и доказательственное значение. Следует отметить также, что с помощью специального принтера можно получить фотоизображение с того или иного кадра видеоленты в черно-белом или цветном варианте. Для записи в основном применяются 8-миллиметровые ленты, на кассетах с которыми указывается формат и продолжительность записи, качество ленты и фирма-изготовитель. Видеозапись на предварительном следствии необходима, чтобы в динамике фиксировать образную и звуковую криминалистическую информацию, получаемую при производстве следственных действий. Этой цели подчинено использование рассматриваемых далее приемов видеозаписи, которые должны обеспечивать документальность и вместе с тем выразительность видеофильма, ориентируя в обстановке производства следственного действия, показывая связи между объектами, заостряя внимание на криминалистически существенном. Документальный видеофильм, в полной мере отражающий произведенное следственное действие, можно снять, лишь правильно применяя операторские приемы видеозаписи. Съемку фильма нужно проводить так, чтобы были доброкачественно зафиксированы не только изображение, но и звук. Из основных операторских приемов можно выделить панорамирование, наезд и отъезд. Панорамирование это съемка камерой, находящейся в движении. Оно бывает статическим и динамическим. Статическую панораму снимают плавным поворотом камеры вокруг горизонтальной или вертикальной оси. В первом случае получают круговую видеопанораму, а во втором вертикальную. При динамическом панорамировании съемка осуществляется камерой, перемещающейся в пространстве. Такой прием рационально применять тогда, когда нужно запечатлеть большие площади или объекты значительной протяженности. Разновидности динамических панорам линейная панорама, при съемке которой камеру постепенно перемещают параллельно фронтальной плоскости объекта, как бы оглядывая его, и панорама следования, когда с камерой движутся за объектом, фиксируя его динамику. Панорамы должны начинаться и заканчиваться статичными кадрами, иначе они плохо согласуются с соседними эпизодами видеофильма, запечатлевшего следственное действие. Внутри панорам целесообразно делать остановки (стоп-кадр) для выделения главных объектов. Здесь следует применять наезд, т. е. плавный переход от общего плана к среднему и крупному. Отъезд прием, обратный наезду, обычно позволяет поддерживать ориентацию в обстановке производства следственного действия после серии эпизодов, снятых крупным и детальным планами, либо для ввода в кадр других лиц после показа основного персонажа съемки. По аналогии с криминалистической оперативной фотографией, которая использует ориентирующий, обзорный, узловой и детальный виды съемки, в криминалистической видеозаписи применяется общий, средний, крупный и детальный планы. Общий план предпочтителен при ориентирующей и обзорной фиксации места проведения следственного действия. Он показывает перемещение главного объекта на фоне окружающей обстановки. Таким планом хорошо начинать эпизоды судебного видеофильма, он вводит в курс предстоящих действий. Средний план, укрупняя часть изображений общего плана, направляет внимание на определенный объект, динамика которого становится уже хорошо различимой. Для выделения характерных частей снимаемого объекта используется крупный план. Детальный план необходим для показа в полный кадр специфических особенностей объектов съемки. Снимать эпизоды судебного видеофильма необходимо в той последовательности, в какой они будут демонстрироваться, чтобы избежать монтажа. Съемку обычно ведут с уровня среднего роста, привычного и не искажающего перспективу. Нужно обращать внимание на освещение снимаемых объектов, нейтрализовать звуковые помехи, затрудняющие восприятие звукового ряда. Для производства видеозаписи в ходе следственного действия целесообразно пригласить специалиста-телеоператора, объяснив ему, что и как требуется заснять. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» видеозапись допустима и при производстве оперативно-розыскных мероприятий. В дальнейшем их результаты, зафиксированные посредством видеозаписи, могут быть легализованы в материалах уголовного дела в качестве доказательств вины конкретного субъекта. На видеоленте могут быть отражены обстоятельства совершения преступления, доказательства причастности к нему определенного гражданина, следы содеянного и др. Такие видеоматериалы по своей природе обычно приравниваются к вещественным доказательствам. Видеозаписи, в том числе любительские, могут быть полезными для доказывания фактов встреч интересующих следствие субъектов, их знакомства, совместного времяпрепровождения, нахождения в дружеских взаимоотношениях, пребывания в определенное время в конкретном месте и др. К материалам расследуемого дела в качестве документа следует приобщать видеокадры, запечатлевшие празднование свадьбы, дня рождения, юбилея, пикник, застолье в ресторане, сауне и т. п. с участием лиц, интересующих следствие. Опровергнуть такие доказательства в силу их наглядности и убедительности весьма трудно.

  • 3968. Цiноутворення при виходi на мiжнародний ринок
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Як вiдзначалося вище, цiни визначаються умовами конкуренцii, станом i спiввiдношенням попиту та пропозицii. Однак на мiжнародному ринку процеiiноутворення маi особливостi. З врахуванням цього варто розглядати i дiю перерахованих вище груп цiноутворюючих факторiв. Узяти для приклада попит та пропозицiю. Вiдомо, що спiввiдношення попиту та пропозицii в умовах свiтового ринку вiдчуваються суб'iктами зовнiшньоi торгiвлi набагато гострiше, нiж постачальниками продукцii на внутрiшньому ринку. Учасник мiжнародноi торгiвлi зiштовхуiться на ринку з бiльшим числом конкурентiв, нiж на ринку внутрiшньому. Вiн зобов'язаний бачити перед собою свiтовий ринок, постiйно порiвнювати своi витрати виробництва не тiльки з внутрiшнiми ринковими цiнами, але i зi свiтовими. Виробник-продавець товару на зовнiшньому ринку знаходиться в режимi постiйного "цiнового стресу". Значно бiльше на мiжнародному ринку i покупцiв. По-друге, у рамках свiтового ринку фактори виробництва менш мобiльнi. Нiхто не буде заперечувати той факт, що свобода пересування товарiв, капiталу, послуг i робочоi сили значно нижче, нiж у рамках однiii конкретноi держави. РЗхнi перемiщення стримуiться нацiональними границями, вiдносинами у валютнiй iерi, що протидii вирiвнюванню витрат i прибутку. Природно, що все це не може не вiдбиватися на формуваннi свiтових цiн. Пiд свiтовими цiнами розумiються цiни великих експортно-iмпортних угод, що укладаються на свiтових товарних ринках, в основних центрах свiтовоi торгiвлi. Поняття "свiтовий товарний ринок" означаi сукупнiсть стiйких, повторюваних операцiй по купiвлi-продажу даних товарiв i послуг, що мають органiзацiйнi мiжнароднi форми (бiржi, аукцiони i т.д.), чи великих фiрм-постачальникiв, що виражаються в систематичних експортно-iмпортних угодах, i покупцiв. РЖ у свiтовiй торгiвлi до факторiв, пiд впливом яких складаються ринковi цiни, насамперед природно вiдноситься стан попиту та пропозицii.

  • 3969. Частная детективная и охранная деятельность
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Федеральный закон « О частной детективной и охранной деятельности» от 11. 03 1992г. №2487-1 (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ).
    3. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности".
    4. Приказ МВД РФ от 2 декабря 1992 г. № 442 "О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности".
    5. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны. //Мир безопасности. - 1997. - № 1.
    6. Захарова Т. В. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.
    7. Мак-Мак В.П., Савелий М.Ф. Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Научно-практический комментарий. - М. Юристъ. 1997.
    8. Маршунов М.Н. Комментарии к Законам "Об оружии", "О частной детективной и охранной деятельности. " - М. - СПб.: Герда ,1998.
    9. Солнышкова О.В. Соотношение частной охранной и детективной и правоохранительной деятельности //"Журнал российского права". - 2001. - № 9.
    10. Солнышкова О.В. Специальная правоспособность субъектов частной детективной и охранной деятельности //"Журнал российского права". -2001.- № 5.
    11. Тилов Э.П. Нормативные основы деятельности сотрудника частной службы безопасности: Учеб. пособие. Ч. 1. - СПб.: Балт-Норд, 1998.
    12. Шестаков В. профессор, эксперт комитета по безопасности Государственной Думы. Концепция формирования охранного законодательства в РФ. //www. chekist. ru/
    13. Ярославский А. Б. Частная детективная и охранная деятельность: правовая регламентация и порядок осуществления. - СПб., 1996.
  • 3970. Частная детективная и охранная деятельность
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В статье 16 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» указывается, что применение частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом. В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что превышение частным охранником или частным детективом пределов при необходимой обороне не может квалифицироваться по ст. 203 УК РФ, поскольку в этом случае содеянное должно квалифицироваться по норме со смягчающими обстоятельствами. Таким образом, убийство при превышении пределов необходимой обороны либо мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, квалифицируется по ст. 108 УК РФ, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при указанных обстоятельствах - по ст. 114 УК РФ. Превышение пределов крайней необходимости также не может быть квалифицировано по ст. 203 УК РФ.

  • 3971. Частное и публичное право
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    1. Абдуллин А.И.Об истоках международного частного права в России // Журнал российского права. 2003. - № 5.

    1. Васильев А.M. О системах советского и международного права // Советское государство и право. 1985. № 1. С.69.
    2. Вехи. Интеллигенция в России. Сборник статей. 19091910 гг. М., 1991. С 120, 121, 128, 129.
    3. Гаврилов В.В. Взаимодействие международной и национальных правовых систем и правосознание // Журнал российского права. 2006. - № 2.
    4. Ганюшкина Е.Б. Ограничение деятельности государств нормами международного права // Журнал российского права. 2006. - № 10. C. 32 37.
    5. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право России // Гражданин и право. 2002. - № 7/8.
    6. Козлова Т.С. Исторические корни некоторых институтов международного частного права // Российская юстиция. 2005. - № 8.
    7. Кудашкин В.В. Международные частные отношения - системные явления реальной действительности // Журнал российского права. 2004. - № 5.
    8. Малеев Ю.Н. Неизвестные, но общепризнанные // Международное право. 2005. № 1. С. 5-20.
    9. Мицкевич А. В. Соотношение системы советского права с системой советского законодательства. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 11. М., 1967, с. 11.
    10. Российское государство и право на рубеже тысячелетий (Всероссийская научная конференция) // Государство и право. 2000. № 7. С.8.
    11. Суханов Е. А. Система частного права // Вестник МГУ. Серия 11, Право. 1994. № 4. С.26-30.
    12. Тихомиров Ю.А. Правовая система развитого социализма // Советское государство и право. 1979. № 7. С.ЗЗ.
    13. Тихомиров Ю.А. Развитие теории конституционного права // Государство и право. 1998. № 7. С. 6.
    14. Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2002. № 9. С. 25
  • 3972. Человеческие ресурсы в мировой экономике
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Отрицательные последствия роста городов не ограничиваются только сокращением продуктивных земельных резервов. Пригородные зоны оказываются перегруженными разнообразными отходами, твердыми, жидкими и газообразными, которые в огромных количествах образуются в кварталах жилой и промышленной застройки. Общая масса отходов, формирующихся ежегодно в странах Европы, оценивается в 1 800 млн. т, из которых 50% приходится на бытовые отходы жилых кварталов городов, а остальная часть на промышленные отходы разной степени токсичности. Огромные масштабы отходов жизнедеятельности человека требуют специальных, часто дорогостоящих мер по их удалению и обезвреживанию. В начале 70-х годов твердые отходы в основном складировались на открытых и неконтролируемых свалках, отличавшихся антисанитарным состоянием и резко отрицательно воздействовавших на окружающую среду. Для особо опасных, токсичных отходов организуются специальные полигоны, где осуществляется технологически сложный процесс их обезвреживания. В отходах, особенно бытовых, велика доля горючих веществ, что позволяет уничтожать их на специальных мусоросжигательных заводах с предварительным сепарированием мусора. Получаемая при этом энергия утилизируется. В Европе в настоящее время действует более 200 заводов, на которых ежесуточно сжигается до 100 тыс. т отходов. Но этого явно недостаточно. От 75 до 90% образующихся в Европе отходов по-прежнему складируется на свалках, в том числе и открытых.

  • 3973. Чистая монополия и монополическая власть
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Преимущество низких издержек крупного производства, обусловленного монополизацией рынка, Преимущества в затратах, имеющиеся у очень крупных фирм, могут позволить одной фирме, обслуживающей весь рынок в качестве единственного продавца, производить продукцию с более низкими издержками, чем это было бы возможно, если бы на рынке было бы большее количество продавцов. Это может способствовать монополизации рынка, так как монополист имеет возможность устанавливать низкие цены, соответствующие его издержкам, что сделает недоступным данный рынок для потенциальных продавцов, так как они не смогут получать прибыль при данной цене. Так, если фирмы могут последовательно снижать средние издержки и при этом получать прибыль путем расширения производства, удовлетворяя долгосрочный рыночный спрос, то в итоге на рынке останется только одна фирма - монополист. При появлении доминирующей фирмы новые фирмы не могут войти на рынок, так как они изначально слишком малы, чтобы достичь таких средних издержек, которыми обладает фирма - монополист. Последняя может использовать контроль над ценой, чтобы устранять конкурентов со своих рынков сбыта. Фирма, которая может обеспечить весь рыночный спрос на какой - либо товар с меньшими средними издержками, чем те, которые были бы возможны, если бы две или более фирм поставляли бы такое же количество товара, называется естественной монополией (natural monopoly ). Преимущества низких издержек производства естественной монополии показаны на графике 1.

  • 3974. Чрезвычайный режим на Украине
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    За источником возникновения чрезвычайные ситуации можно разделить на внешние и внутренние: межнациональные конфликты, массовые беспорядки, стихийные беды, большие аварии , катастрофы и т.д. (статья 4 Закона тАЭО чрезвычайном положениитАЭ); за масштабными - на глобальные и локальные, что требуют для их ликвидации принятия масштабных (эвакуация граждан , мобилизация населения и т.д.) или ограничительных ( запрет продажи отдельных видов товаров, проведения сборов, митингов, демонстраций и т.д. ) мер или мер, которые имеют общий характер или расширяются на отдельные категории лиц или на некоторые объекты ( установление особенного режима въезда и выезда, ограничение свободы передвижения по территории, где введено ч/п ); последствия этой ситуации, что вызывают необратимые временные последствия, и такие, при которых нарастают социально-политические, экономические, военные, экологические и другие последствия; за степенью остроты - на реальные и потенциальные, которые требуют введение режима чрезвычайного ( военного) положения немедленно и без предупреждения ( статья 14, 15 Закона Украины тАЬ Об обороне УкраинытАЭ пл.19, 20 статьи 106 Конституции Украины ) или с соблюдением установленной законодательством процедуры, в том числе обращение к инициаторов или участникам действий, что стали предпосылкой для введения ч/п, с предупреждением и требованием остановить противоправные действия, утверждение решения о введении ч/п органами государственной власти и т.д.; по iере проявления ( с учетом происхождения)- по ситуации военного, техногенного, экологического, природного происхождения ( стихийные бедствия ), биогенного, зоогенного, фитогенного и социально-политического характера; для локализацией поражающего фактора или по масштабам задействованных сил и средств на глобальные, региональные, местные, районные, (микро районные), объектные, а по скорости развития- на ситуации взрывного характера, быстро проходящие, медленно проходящие.

  • 3975. Шляхи вдосконалення та перспективи розвитку мiжнародноi торгiвлi Украiни
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Групи товарiвЕкспорт, млн. дол. СШАТемп зростання,%20062007Усього38367,749248,1128,4Продукти тваринного походження396,5747,2188,5Продукти рослинного походження1951,11726,488,5Жири та олii971,41718,0176,9Готовi харчовi продукти1394,42056,2147,5Мiнеральнi продукти3871,84275,2110,4Продукцiя хiмiчноi промисловостi3387,34047,2119,5Полiмернi матерiали, пластмаси та каучук803,4987,1122,9Шкiряна i хутряна сировина306,6394,1128,6Деревина603,1827,2137,2Маса з деревини596,2767,7128,8Текстиль915,3990,3108,2Взуття, головнi убори, парасольки130,2148,6114,1Вироби з каменю, гiпсу, цементу, керамiки, скла255,5358,7140,4Дорогоцiнне або напiвдорогоцiнне камiння, дорогоцiннi метали124,0147,5119,0Недорогоцiннi метали16420,120787,3126,5Механiчне обладнання; машини та механiзми, eлектрообладнання та iх частини; пристроi для записування або вiдтворення зображення i звуку3330,54976,6149,5Транспортнi засоби та шляхове обладнання2081,13304,7159,0Прилади i апарати оптичнi; апарати медико-хiрургiчнi; годинники; музичнi iнструменти152,3202,3132,9Рiзнi товари i вироби275,8360,1130,6Вироби мистецтва0,72,1293,7Товари, придбанi в портах27,541,5150,9Рiзне373,1382,1102,4

  • 3976. Шляхи управлiння iмпортною стратегiiю на прикладi компанii "Nestle"
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред.Фаминского И.П. М., Международные отношения, 1990.
    2. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника.- М., 1989.
    3. Хойер В. Как делать бизнес в Европе.- М., Прогресс, 1990.
    4. Корепанова И.А. Составление внешнеторгового контракта.- М., 1993.
    5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник / Под ред. Стровского Л.Е. М., ЮНИТИ, 1996.
    6. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли.- М., тАЭЮридическая литературатАЭ, 1993.
    7. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно-практическое пособие.- М., 1998.
    8. Управлiння зовнiшньоекономiчною дiяльнiстю. Навч. посiбник / Пiд заг.ред. А.РЖ.Кредiсова. К., 1997.
    9. Мiжнароднi економiчнi вiдносини. Система регулювання мiжнародних економiчних вiдносин / Пiд ред. А.С. Фiлiпенко. К., 1994
    10. Коды ТН ВЭД.
    11. «Порядок заполнения граф грузовой таможенной декларации в соответствии с таможенными режимами экспорта, импорта, транзита, временного ввоза (вывоза), таможенного склада, магазина беспошлинной торговли» от 30.06.98 №380
    12. Нормативнi документи Уряду Украiни.
  • 3977. Эволюции прав человека
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации была принята на всеобщем референдуме, страна обрела основной закон. Новая конституция ознаменовала общую демократизацию государственной власти. Были узаконены политический плюрализм, множественность и равноправие форм собственности, в том числе частной. В соответствии с теорией разделения властей проводилась реорганизация институтов государственной власти (были учреждены институт Президента, Конституционный Суд РФ) расширились права местного самоуправления; обновлялась избирательная система. В ноябре 1991 г. в России была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина, которая стала органичной частью (гл. 2) Конституции Российской Федерации 1993 г. Назовем сущностные свойства ряда основных (конституционных) прав и свобод человека и гражданина:

    • признание человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности (ст. 2 Конституции РФ);
    • признание прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (ч.1 ст. 17 Конституции РФ);
    • неиiерпаемость общепризнанных прав и свобод их перечислением в Конституции РФ и недопустимость отрицания и умаления этих общепризнанных, но не перечисленных в Конституции РФ прав и свобод (ч.1 ст.55 Конституции РФ);
    • неотчуждаемость основных прав человека (ч.2 ст.17 Конституции РФ);
    • неизменяемость основ правового статуса личности (ст. 64 Конституции РФ);
    • неограниченность действия прав, предусмотренных статьями 20, 21, 23, 24, 28, 34, 40, 46-54 (ч.1 Конституции РФ);
    • возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина, помимо вышепоименованных Федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст. 55 Конституции РФ);
    • непосредственность действия прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ);
    • государственная и личная защищенность прав и свобод человека и гражданина (ст.45 Конституции РФ);
    • судебная внутригосударственная и международно-правовая защищенность прав и свобод человека и гражданина (ст. 46 Конституции РФ);
    • способность прав и свобод человека и гражданина определять смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (ст. 18 Конституции РФ).
  • 3978. Эволюция взаимоотношений России и Израиля с 1947 г. по настоящее время
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    17 апреля 1950 г. постоянный представитель Советского Союза в ООН Яков Малик вручил генеральному секретарю ООН послание, в котором говорилось, что решение Генеральной Ассамблеи от декабря 1948г., устанавливающее международный контроль над Иерусалимом, не удовлетворяет арабское и еврейское население не только Иерусалима, но и Палестины в целом и в подобных условиях правительство Советского Союза iитает нужным отказаться от поддержки данного решения. Правительство Советского Союза выражало уверенность, что ООН сможет найти решение проблемы Иерусалима, - решение, которое будет приемлемым как для арабских, так и для еврейских жителей этого города. 25 мая 1950 года Израиль приветствовал американо-британо-французскую Тройственную декларацию о поставках оружия и гарантиях безопасности Израилю и арабским странам. 4 октября 1950г., после начала Корейской войны, Министр иностранных дел Израиля Моше Шарет выступил против предложения Советского Союза, призывавшего к выводу американских сил из Кореи. Израиль сообщает о своем решении отправить в Южную Корею партию лекарств. 30 октября 1950 года представитель Израиля в ООН присоединился к противникам советского проекта резолюции по вопросу по мирной конвенции и о запрещении применения ядерного оружия. 9 января 1951 года Советский Союз отклонил в ООН план израильской делегации по корейскому вопросу, требовавший немедленного вывода всех иностранных сил из Кореи. 20 мая 1951 года воздержался при голосовании по проекту решения, предложенного западными странами и призывавшего осудить Израиль за бомбардировку Эль-Хама и запретить ему продолжать осушение долины Хула. 21 ноября 1951 в послании странам Ближнего Востока заместитель министра иностранных дел Советского Союза Андрей Громыко выступил против плана регионального командования, предложенного США для этого района. Он предостерег, что присоединение к нему приведет к ухудшению отношений с Советским Союзом. 8 декабря 1951г. в ответе Израиля на советское послание разъяснялось, что Израилю не было предложено участвовать в этом проекте, хотя ему было сообщено о формировании командования; израильская сторона отмечала также, что она не находит оснований iитать такое командование агрессивным. Израиль также подчеркивал, что на его территории нет иностранных баз и что он стремиться к миру. Используя эту возможность, Израиль призвал правительство Советского Союза разрешить репатриацию советских евреев в Израиль. 9 февраля 1953 г. на территорию советского посольства в Тель-Авиве была брошена бомба. Три человека из посольства были ранены. Президент и премьер-министр государства высказали глубокое сожаление в связи с этим актом и обещали задержать преступников и судить их. 13 февраля 1953 года правительство Советского Союза сообщило правительству Израиля о своем решении разорвать дипломатические отношения с Израилем. 17 февраля 1953 премьер-министр Д. Бен-Гурион выразил в Кнессете свое удивление и глубокую озабоченность в связи с этим решением Советского Союза. 19 21 февраля 1953 года персонал израильского посольства в Москве покинул Советский Союз, а персонал посольства в Тель-Авиве покинул Израиль.

  • 3979. Эволюция вопроса воссоединения КНР с Тайванем
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Бажанов Е.П. Китай и внешний мир. М., 1990.
    2. Брежнев А.А. Китай: тернистый путь к добрососедству: Воспоминания и размышления. М., 1998.
    3. Восток в современных культурологических интерпретациях. - М., 1989.
    4. Гудошников Л.М., Кокарев К.А. Политическая система Тайваня. М., 1997.
    5. Дэн Сяопин. О строительстве специфически китайского социализма. - Пекин, 1985.
    6. Егоров К.А. Китайская Народная Республика: Политическая система и политическая динамика (80-е годы). М., 1993.
    7. История Китая и современность: Сб. тр. / Под ред. С.А. Тихвинского. М., 1978.
    8. История Китая с древнейших времен и до наших дней. М., 1985.
    9. История Китая: Учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. М., 1998.
    10. Купустин А.Е. Китай. Режим доступа: http://www.kapustin.da.ru., свободный.
    11. Карпов М.В. Экономические реформы и политическая борьба в КНР (1984 1989 гг.) / МГУ. ИСАА. М., 1997.
    12. Китай не допустит независимости Тайваня // Golden Telecom [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lenta.ru., свободный.
    13. Ли Дуо Проблемы и перспективы экономических отношений КНР с Сянганом (Гонгоном) и Тайванем. М., 1998.
    14. Меликсетов А.В. Победа китайской революции 1945 - 1949. - М., 1989.
    15. Новое в изучении Китая: Сб. ст. / Под ред. М.А. Титаренко. М., 1987.
    16. Общественные объединения Китайской Народной Республики, 80-е начало 90-х гг.: В 2 т. / Отв. ред. Ф.Б. Белелюбский, Л.М. Гудошников. М., 1992.
    17. Особенности современной политической борьбы в КНР. Доклады и тезисы научной конференции. - М., 1975.
    18. Проблемы Дальнего Востока. 1989. - № 5.
    19. Семин А.В. Эволюция и проблемы японо-китайских отношений (1972 1992 гг.). М., 1995.
    20. Тайвань: Проблемы развития: Материалы научно-практической конференции. М., 1990.
    21. Цыганов Ю. Тайвань в структуре безопасности Восточной Азии. М., 1998.
    22. Широков Г.К., Лунев С.И. Россия, Китай и Индия в современных глобальных процессах. М., 1998.
    23. Юридическая жизнь в Китае / Отв. ред. Л.М. Гудошников. М., 1990.
    24. Gold Th. The Status-quo is not Static. Mainland Relations. // Asian Survey. Berkeley. 1987. V. 27. - № 3.
    25. Lee Teng-hui. Peace through Democratic Reforms. N.-Y., 1999.
    26. Lee Teng-hui. The Reality is a Divided China // Time. June 22. 1998. Vol. 151. No. 24.
  • 3980. Эволюция евроатлантизма в рамках НАТО
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Поворот советской внешней политики на 180 градусов, развитие системы соглашений по контролю над вооружениями, а затем и иiезновение одного из полюсов биполярной системы привели к тому, что исходная миссия НАТО, зафиксированная в Вашингтонском договоре 1949 г., коллективная защита от внешней угрозы перестала оправдывать существование альянса. НАТО все больше рассматривалась как инструмент поддержания американского военного присутствия в Европе, необходимость которого подвергалась сомнению влиятельными политическими силами во Франции, Германии, Италии и самих США. В начале 1990-х годов усилия, прежде всего Франции, по формированию западноевропейской оборонной идентичности на основе ЗЕС (западноевропейского союза) и франко-германского военного корпуса, казалось, создавали реальную альтернативу НАТО. Одновременно Париж и ряд других столиц стран-членов НАТО настаивали на назначении представителя группы средиземноморских стран командующим южным флангом вооруженных сил альянса (вместо американца). Неспособность администрации Дж. Буша предложить новую стратегию развития альянса ослабляла ее авторитет в Североатлантическом совете, в котором складывалось неблагоприятное для Вашингтона и Лондона соотношение сил. Создавалось впечатление, что НАТО как бюрократический институт и сообщество военно-политических элит оказалась под угрозой тихого отмирания или распада на полусамостоятельные единицы. В этой обстановке нестабильность посткоммунистического пространства и стремление проамерикански настроенных правительств Центральной и Восточной Европы к вступлению в альянс давали сторонникам сохранения военного присутствия США в Европе и брюссельским чиновникам последнюю возможность оказаться востребованными историей, а заодно изменить конфигурацию сил в альянсе в свою пользу. С этой точки зрения расширение НАТО рассматривается как альтернатива смерти НАТО.