Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 3881. Формы государства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Во-первых, государственные образования, составляющие территориальную федерацию, не являются суверенными государствами, поскольку их деятельность в iере внутренних и внешних отношений зависит от властных полномочий общефедеральных (союзных) государственных органов. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между союзом и его субъектами определяется конституционными нормами: они устанавливают перечень вопросов, по которым только союз может издавать нормативно-правовые акты. Все остальные вопросы, не оговоренные конституцией, находятся в ведении законотворческих органов субъектов федерации. Конституция ФРГ устанавливает, что исключительная законодательная компетенция принадлежит федерации, земли же обладают правом законотворчества лишь тогда и постольку, когда и поскольку они специально управомочены на это федеральным законом. Конституция дает иiерпывающий перечень исключительной законодательной компетенции федерации. Это внешние сношения, оборона и защита гражданского населения, гражданство федерации, свобода передвижения, валюта, денежное обращение, чеканка монеты, железные дороги и воздушное сообщение, почта, телеграф, телефон и другое. Здесь же определяется, каких областях можем осуществляться законодательная деятельность земель. Если же земля не выполняет возложенные на нее федерацией обязанности, то последняя может принять меры к тому, чтобы принудить землю к их выполнению.

  • 3882. Формы государства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Присущая всем унитарным государствам централизация может проявляться в разных формах и в разной степени. В некоторых странах вообще отсутствуют местные органы и административно-территориальные единицы управляются назначаемыми представителями центральной власти. В других государствах местные органы создаются, но они поставлены под контроль (прямой или косвенный) центральной власти. В зависимости от того, какой вид контроля осуществляет центральная власть за местными органами различают централизованные и децентрализованные унитарные государства. В некоторых же унитарных государствах используется предоставление более льготного правового статуса одной или нескольким административно-территориальным единицам. Такое унитарное государство характеризуется наличием административной автономии для некоторых структурных территориальных подразделений. Указанная форма государственного устройства находит применение там, где требуется учет специфических интересов территориальных единиц (национальных, этнических, географических, исторических и др.) Права по самоуправлению у автономных образований несколько шире, чем у населения обычных административно-территориальных единиц. Однако самостоятельность автономий допускается только в пределах, установленных центральной властью.

  • 3883. Формы государства в зарубежных странах
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В реальных униях законодательство государств устанавливает единый порядок престолонаследования. Наследник трона в одной стране одновременно является наследником во всех государствах, составляющих унию. Распад реальной унии или выход из нее отдельной страны происходит лишь в результате изменения формы правления в одном из государств, ликвидации в нем монархии. Например, Австро-Венгрия прекратила свое существование после первой Мировой войны в результате коренного переустройства входивших в нее государств, упразднения в них института императора. Распад реальной унии возможен также и в случае смены правящей династии в одной из стран. Так, Норвегия вышла из унии со Швецией в результате того, что конфликт между королем и норвежским парламентом по вопросу устройства консульской службы дал формальные основания раiенить действия монарха как отказ от выполнения своих функций. Норвежский парламент принял решение о переходе королевских прав в другую династию, и прежний король сохранил свою власть только в Швеции. В 1943 г. прекратила существование уния между Данией и Исландией в результате преобразования последней в республику. Мальта, став республикой, в 1975 г. вышла из унии с Великобританией.

  • 3884. Формы государственного правления
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, продолжается. Раiвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на XVII-XVIII вв. В России абсолютизм существовал в XVIII - начале XX веков. iормально-юридической точки зрения при абсолютизме в руках главы государства - монарха сосредотачивается вся полнота законодательной и исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. Социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождении верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и изощренный дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. В той или иной степени черты абсолютной монархии, или стремление к ней, проявились во всех государствах Европы, но наиболее законченное воплощение они нашли во Франции, где абсолютизм проявляется уже в начале 16 века, а свой раiвет пережил в годы правления королей Людовика XIII и Людовика XIV Бурбонов (1610-1715). В Англии пик абсолютизма пришелся на правление Елизаветы I Тюдор (1558-1603), но на Британских островах он так и не достиг своей классической формы: сохранялся парламент, не было постоянной армии, мощного бюрократического аппарата на местах. Сильная королевская власть установилась в Испании, но слабое развитие местной экономики не позволило формироваться классу предпринимателей, и испанский абсолютизм выродился в деспотию. В Германии абсолютные монархии складывались не в общенациональном масштабе, а рамках отдельных княжеств. Особенности абсолютизма в различных странах определялись соотношением сил дворянства и буржуазии.

  • 3885. Формы денежных раiетов в коммерческой деятельности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Инкассовое поручение составляется на бланке формы 0401071 (Рис. 2.4.1.). При взыскании денежных средств со iетов в бесспорном порядке в случаях, установленных законом, в инкассовом поручении в поле "Назначение платежа" должна быть сделана ссылка на соответствующий закон (с указанием его номера, даты принятия). При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату и номер исполнительного документа, а также наименование органа, вынесшего решение, подлежащее принудительному исполнению. Инкассовые поручения на взыскание денежных средств со iетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с приложением подлинника исполнительного документа либо его дубликата. Банки не принимают к исполнению инкассовые поручения на списание денежных средств в бесспорном порядке, если прилагаемый к инкассовому поручению исполнительный документ предъявлен по истечении срока, установленного законодательством. Исполнительные документы о взыскании периодических платежей (взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, и другие) сохраняют силу на все время, на которое присуждены платежи. Такой же порядок действует и в отношении нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов. В указанных случаях сроки предъявления исполнительных документов к исполнению иiисляются для каждого платежа в отдельности. Банк в трехдневный срок со дня получения от взыскателя или судебного пристава - исполнителя инкассового поручения с приложенным исполнительным документом исполняет инкассовое поручение. При отсутствии или недостаточности денежных средств на iете должника для удовлетворения требований взыскателя банк делает на исполнительном документе отметку о полном или частичном неисполнении указанных в нем требований в связи с отсутствием на iете должника денежных средств и помещает инкассовое поручение с приложенным исполнительным документом в картотеку по внебалансовому iету N 90902 "Раiетные документы, не оплаченные в срок". Инкассовые поручения исполняются по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством. Бесспорный порядок списания денежных средств применяется по обязательствам в соответствии с условиями основного договора, за исключением случаев, установленных Банком России.

  • 3886. Формы и виды собственности в российском законодательстве
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (2 ч.), ст. 3120.
    3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 02.12.2004) // СЗ РФ от 03.12.2001, № 49, ст. 4552, СЗ РФ от 06.12.2004, № 49, ст. 4855.
    4. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 01.01.1996, № 1, ст. 16, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 11.
    5. Приказ Минюста РФ от 6 августа 2001 г. N 233 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения".
    6. Емелькина И.А. Вещные права на жилые и нежилые помещения: приобретение и защита. М.: Юристъ, 2003.
    7. Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Рук. авт. коллектива М.И. Брагинский. М.: Фонд "Правовая культура", 1995.
    8. Сидоренко А.Д., Чефранова Е.А. Особенности правового режима на общее имущество в многоквартирном доме // Нотариус. 2005. № 1.
    9. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. М.: Дело, 2002.
    10. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1995.
    11. Гражданское право. Учебник. / Под. ред. С. П. Гришаева. - М., 2000.
    12. Гражданское право. Часть 1. Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. - М.: Издательство ТЕИС, 1996.
    13. Гражданское право: Учебник. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого, в 2-х ч. Ч.I. М.: ПРСПЕКТ, 1998.
    14. Гражданское право России. Ч. I.: Учебник. / Под ред. З. И. Цыбуленко. М.: Юристъ,1998.
    15. Гражданское право России. Курс лекций. Ч. I. / Под. ред. О. Н. Садикова. М.: Юридическая литература, 1996.
    16. Калиин А.Г., Масляев А.И., Гражданское право, часть 1, Учебник. -М., 1997.
    17. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997.
    18. Мейер Д. И. Русское гражданское право. М., изд-во МГУ, 1997.
    19. Новицкий И. Б. Римское право. М.: ТЕИС, 1996.
    20. Основы права: Учебник для средних и высших учебных заведений / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юрист, 1996.
  • 3887. Формы и механизмы международного сотрудничества в борьбе с трансграничной преступностью
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    По оценкам специалистов ЦРУ США, разрастающиеся в республиках бывшего СССР криминальные структуры смыкаются с итальянской, латиноамериканской и китайской организованной преступностью. Криминалисты Германии отмечают, что их страна в последние годы является местом не только высокой активности российских преступников, но и обдумывания новых операций, отдыха, проживания их семей, обучения детей. В США отмечены случаи так называемого компьютерного взлома, т. е. хищения денег путем несанкционированного доступа к кодовым замкам компьютерных систем банков США с последующим периодом похищенных средств в оффшорные компании, возглавляемые представителями "русской мафии" в других странах. Большую опасность при этом представляют группировки, формировавшиеся по признакам этнической принадлежности и землячества, имеющие прочные связи с представителями своих диаспор за рубежом. На это обращают внимание как российские, так и зарубежные исследователи. Так, анализируя ситуацию в Европе, Ю. Шторбек отмечает, что с 1991 года преступные организации из бывшей Чечено-Ингушской АССР начали распространять свою противоправную деятельность на Венгрию, Польшу, Австрию и Германию. Отличаясь иерархическим построением и независимостью друг от друга, эти "русские" мафиози следили за тем, чтобы не было конфликтов между враждующими группировками, и строили свой преступный бизнес на вымогательстве денег у легальных бизнесменов, в том числе путем оказания принудительных услуг защите" от рэкета.

  • 3888. Формы политико-территориального устройства государства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации. М., 1997.
    2. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыт федерализма. М., 1994.
    3. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. М., 1992.
    4. Алексеев Н.Н. Советский федерализм //Политология ХХ века: Хрестоматия. Саранск, 1994.
    5. Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989.
    6. Бахлов И.В. Механизм федеративных отношений: специфика России и опыт Австрии //Обновляющая Россия: формирование нового гуманитарного пространства: Материалы Меркушкин. науч. чтений. Сб. статей. Саранск, 1997.
    7. Доленко Д.В. Особенности российского федерализма //Российская провинция: история, культура, наука: Материалы II-III Сафаргалиев. науч. чтений. Саранск, 1998.
    8. Доленко Д.В. Политико-территориальная организация общества. Саранск, 1997.
    9. Доленко Д.В. Территориальная организация общества: социально-политический анализ. Саранск, 1995.
    10. Доленко Д.В. Федеративное устройство России: проблемы и альтернативы //Регионология. Саранск, 1993.
    11. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т.2. Кн.1. М., 1993.
    12. История политических и правовых учений: Учебник /Под. ред. В.С. Нерсесяна. М., 1988.
    13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 1998.
    14. Козлова Н.Ю. Буржуазные учения î федерализме XVIII-XIX вв. М., 1988.
    15. Королева-Конопляная Г.И. В поисках средства соединения разделенного //Федерализм № 3 1996.
    16. Марченко М.Н. Сравнительное исследование проблем федерализма //Вестник Московского университета. Серия 11 Право № 1 1993.
    17. Медведев Н.П. Национальная политика России. От унитаризма к федерализму. М., 1993.
    18. Медведев Н.П. Становление федерализма в России. М., 1995.
    19. Митрохон С.С. Модели федерализма для России. В поисках альтернативы хаосу и распаду //Федерализм № 1 1997.
    20. Осипов А.Г. Отечественный федерал-романтизм и строительство правового государства //Федерализм № 3 1996.
    21. Подберезкин А.И. Русский путь: сделай шаг! М., 1998.
    22. Развитие федеративных отношений в России: проблемы и перспективы //Федерализм № 1 1997.
    23. Семенов-Тян-Шанский В.П. О могущественном территориальном владении применительно к России //Федерализм № 2 1996.
    24. Современный буржуазный федерализм. М., 1978.
    25. Солженицын А.И. Традиции российской государственности и перспективы федерализма //Федерализм № 3 1996.
    26. Сорокин П.А. Автономия национальностей и единство государства //Федерализм № 2 1996.
    27. Строев Е.С. Российский федерализм: нужно идти дальше общих формул //Федерализм № 3 1996.
    28. Токвиль А. Демократия в Америке. М., 1992.
    29. Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Медисона и Дж. Джея. М., 1993.
    30. Халипов В.Ф. Власть: словарь. М., 1997.
    31. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ //Государство и право № 8-9 1994.
    32. Шумейко В.Ф. Реальный федерализм как основа государственного устройства России //Федерализм № 2 1996.
  • 3889. Формы права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Можно выделить несколько составляющих правового обычая как источника права:

    1. Правовой обычай как источник права это неоднократно и достаточно широко применяемое правило поведения, отражающее содержание общественных отношений, которому придана форма позитивного права, то есть это обычай санкционированный государством.
    2. Неразрывная связь содержания и юридической формы позволяет iормулировать значение термина «обычное право». Это дает основание iитать, что генезис обычного права начинается с обычной нормы, которая на определенном этапе развития общества выступает индикатором важнейших, жизненно необходимых социальных ситуаций, действует в отношении всех, кто попадает под её содержание и что в дальнейшем она переходит в разряд норм позитивного права.
    3. К основным способам государственного санкционирования обычаев относятся: законодательное; правоприменительное; ведомственное и других государственных органов; договорное; «молчаливое» санкционирование посредством соблюдения обычая в деятельности государственных органов и учреждений; признание государствами международного обычая; государственное санкционирование обычаев, систематизированных и признанных организациями.
    4. Можно выделить несколько основных субъектов санкционирования правовых обычаев: государство как основной субъект, осуществляющий санкционирование через государственные органы исполнительной, судебной и законодательной власти; стороны договора; негосударственные организации; государства как субъекты международного права.
  • 3890. Формы правления
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В последние десятилетия указанный выше главный признак все чаще подвергается различным коррективам. В результате остается все меньше "чистых" президентских или парламентарных республик, возникают полупрезидентские, полупарламентарные. республики. Для этой цели используются как концепция "рационализированного парламентаризма", имеющая целью ограничить власть парламента и усилить исполнительную власть, так и требование ответственного правительства, неразрывно связанное с идеей парламентарной республики. Одной из положительных черт президентской республики является стабильность правительства, которое не может быть уволено парламентом в отставку, в частности по причинам борьбы партийных фракций и изменения соотношения сил в его стенах. Кроме того, эта форма обеспечивает единство исполнительной власти: правительство возглавляет глава государства, даже, если есть должность так называемого административного премьера (премьер-министра), о котором речь пойдет ниже. С другой стороны, важнейшей позитивной чертой парламентарной республики является ответственность правительства перед парламентом, которое обязано учитывать в своей деятельности соотношение сил в парламенте и. следовательно, общественное мнение (особенно его состояние во время выборов в парламент). Однако президентская республика имманентно тяготеет к авторитаризму. Исполнительная власть ускользает из-под парламентского контроля. Правительство же парламентарной республики в условиях многопартийной системы, особенно если нет доминирующей партии или устойчивой коалиции партий, вместе образующих парламентское большинство, слабо и нестабильно, часто "свергается" парламентом. Выше это иллюстрировалось на примере Италии.

  • 3891. Формы правления в США, Франции, Японии
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Особенно возрастает роль главы государства, когда он решает ввести чрезвычайное положение в стране. Статья 16 конституции позволяет ввести президенту настоящую единоличную диктатуру, во время которой он принимает все меры, которые, по его представлению, диктуются обстоятельствами. Но в этой статье оговариваются два условия для введения чрезвычайного положения: первое - должно наличествовать одно из четырех требований - серьезная и непосредственная угроза либо институтам республики, либо независимости нации, либо целостности ее территории, либо выполнению международных обязательств; второе - должно быть нарушено нормальное функционирование органов государственной власти, созданных в соответствии с конституцией. Эта статья не может быть использована при других обстоятельствах, и президент не может вводить ее когда захочет. Однако отсутствие достаточных юридических и политических гарантий, делает право введения чрезвычайного положения наиболее грозным оружием в руках президента. Для его введения глава государства обязан лишь получить тАЬофициальную консультациютАЭ у премьер-министра, председателей палат и Конституционного совета и обратиться к нации с посланием. Полученные мнения вышеназванных лиц учитывать вовсе необязательно. Сдерживающим органом в этой ситуации должен был бы стать парламент, но практически он не обладает контрольными функциями. Правда, парламент в это время не может быть распущен и он вправе передать дело о государственной измене президента в Высокую палату правосудия, но понятия государственной измены весьма расплывчато и не существует официального толкования этого термина.

  • 3892. Формы правосознания
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В своей концепции "свобода и равенство" Кант формулирует задачу науки - открывать законы, т.е. без знания законов, науки вообще не может быть. Но законы бывают различными. И если законы природы обязательны и необходимы, то законы свободы только обязывают, а не принуждают насильно. Они могут выполняться, а могут не выполняться, так же как они могут быть согласованы или не согласованы с нравственным законом. Категорический императив (единство свободы и необходимости) воля делает законом своей свободы. Нравственный закон, или категорический императив, обусловливает требования (постулаты) свободы воли, бессмертия души, бога. Этот нравственный закон господствует и в области права. Право есть нравственность, рассматриваемая с внешней стороны. Поэтому общая норма права предписывает: поступай так, чтобы твое поведение находилось в закономерном согласии с поведением всех людей. Но здесь, как и в нравственности, дело идет не об определенном содержании, а о форме поведения. А форма эта заключается в том, что поведение человека представляется свободным. Указанную только что общую норму права можно поэтому иначе выразить таким образом: поступай так, чтобы твоя свобода могла сосуществовать со свободой всех людей. Это предписание можно даже раiленить на следующие три, составляющие содержание всех правовых обязанностей: храни твое личное право, не нарушай чужого права, воздавай каждому по справедливости. Далее взгляды Канта полностью совпадают с воззрениями Ильина, о том, что каждый сам для себя определяет законы, руководствуясь в первую очередь естественным правом, а не существующим "положительным правом".

  • 3893. Формы реализации права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Каждый правоприменительный акт имеет строго определённое наименование: приговор, приказ , постановление, распоряжение. Классификация актов применения норм права производится по различным основаниям.

    1. По субъектам, осуществляющим применение права, акты подразделяются на: а) акты государственных актов и общественных организаций; б) акты главы государства Президента РФ; в) акты федеральных органов власти и управления; г) акты органов власти и управления субъектов РФ; д) акты органов правосудия; е) акты органов прокуратуры; и) акты органов надзора и контроля; ж) акты коллегиальные и единоличные.
    2. По предмету правового регулирования, т. е. По отраслям применяемых норм различают: а) акты конституционно-правовые; б) акты административно-правовые; в) акты уголовно-правовые; г) акты применения материального и процессуального права.
    3. По форме правоприменительной деятельности можно выделить: а) акты исполнительные, связанные с применением диспозиции нормы права, имеющей дозволяющее содержание, и призванные наиболее эффективно регулировать многообразные проявления правомерного поведения; б) акты правоохранительные, связанные с реализацией правовых санкций за совершённое правонарушение, а также с применением мер по их предупреждению.
    4. По функциональному признаку, то есть по их месту в механизме правового регулирования, выделяют два вида: а) акты-регламентаторы, определяющие субъектов конкретного отношения; указывающие объём их субъективных прав и юридических обязанностей; предусматривающие моменты возникновения конкретного правоотношения, условия его развития и прекращения; б) правообеспечительные акты, которые также выполняют известную роль в индивидуальном регламентировании общественных отношений. Но это не основное их назначение. Функции актов этого вида состоят главным образом в том, чтобы на основе властных полномочий компетентных органов обеспечить реализацию правоотношений, и, следовательно, достижение целей правового регулирования.
    5. По форме внешнего выражения акты применения права подразделяются на акты документы акты действия.
  • 3894. Формы реализии уголовной ответственности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Áîëåå ïðàâèëüíûì åñòü âçãëÿä (äèàëåêòè÷åñêèé äåòåðìèíèçì), ñîãëàñíî êîòîðîìó ÷åëîâåê, îêàçàâøèñü ïåðåä âûáîðîì - ñîâåðøèòü ïðåñòóïëåíèå èëè óäåðæàòüñÿ îò ýòîãî, çàâèñèò êàê îò âíåøíèõ îáñòîÿòåëüñòâ, òàê è îò ñîáñòâåííîãî óìà, ñîâåñòè, óáåæäåíèé, ñêëîííîñòåé, íóæä, èíòåðåñîâ è äð. Ïðè ýòîì íàâðÿä èëè âåðíî óòâåðæäàòü, ÷òî òîëüêî âíåøíèå îáñòîÿòåëüñòâà èëè òîëüêî âíóòðåííåå ñîñòîÿíèå ëèöà ôàòàëüíûì ÷èíîì îïðåäåëÿþò åå ïîâåäåíèå. Ïðåñòóïëåíèå, ñîäåÿííîå ÷åëîâåêîì, åñòü ïðè÷èííî ñâÿçàííûì êàê ñ åå ñîçíàíèåì, òàê è ñ îáúåêòèâíîé äåéñòâèòåëüíîñòüþ. Âíåøíèå îáñòîÿòåëüñòâà äåéñòâèòåëüíî âëèÿþò íà ïîâåäåíèå ëèöà, íî ëèøü ïðåëîìëÿÿñü ÷åðåç åå âíóòðåííèå ïñèõè÷åñêèå óñòàíîâêè, ñîçíàíèå. Èìåííî óì, ñîâåñòü, óáåæäåíèÿ è ò.ï. ïîäñêàçûâàþò ÷åëîâåêó, êàê ñäåëàòü åé â êîíêðåòíîé ñèòóàöèè. Òåì íå ìåíåå îñíîâàíèå äëÿ ýòè÷åñêîãî è ïðàâîâîãî îñóæäåíèÿ ïðåñòóïëåíèÿ è ëèöà, êîòîðîå åãî ñîâåðøèëà, åñòü ëèøü â òîì ñëó÷àå, åñëè ýòî ëèöî èìåëî îáúåêòèâíóþ âîçìîæíîñòü èçáðàòü èç èìåþùèõñÿ âàðèàíòîâ ïîâåäåíèÿ (õîòÿ áû èç äâóõ) íåïðåñòóïíîå ñðåäñòâî äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííîé öåëè. Òàêèì îáðàçîì, íàëè÷èå îòíîñèòåëüíîé ñâîáîäû âûáîðà ïîñòóïêà (ìåðà ñâîáîäû) è ÿâëÿåòñÿ ýòè÷åñêèì îáîñíîâàíèåì óãîëîâíîé îòâåòñòâåííîñòè êîíêðåòíîãî ëèöà çà èçáðàííûé åþ ïðåñòóïíûé âàðèàíò ïîâåäåíèÿ.  òàêîì ñëó÷àå óãîëîâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü ñïîñîáíà âûñòóïàòü ñðåäñòâîì âëèÿíèÿ íà ñîçíàíèå è âîëþ ëþäåé è òåì ñàìûì äåòåðìèíèðîâàòü èõ ïîâåäåíèå â áóäóùåì. Èòàê, åñëè ÷åëîâåê ñîçíàòåëüíî èçáèðàåò ïðåñòóïíûé âàðèàíò ïîâåäåíèÿ, èìåÿ âîçìîæíîñòü ñäåëàòü èíà÷å, òî ýòî è îáîñíîâûâàåòñÿ âîçìîæíîñòü è íåîáõîäèìîñòü ñî ñòîðîíû ãîñóäàðñòâà ïðèìåíèòü ê íåé íàêàçàíèå, êîòîðûå èìååò öåëüþ êàðþþ, à òàêæå ïðåäóïðåæäåíèå ñîâåðøåíèÿ ïðåñòóïëåíèé êàê ýòèì ëèöîì, òàê è äðóãèìè.

  • 3895. Формы соучастия по уголовному праву России
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Одним из основополагающих принципов уголовного права является индивидуальная ответственность лица за совершение преступления. Согласно ст. 8 УК лицо может быть подвергнуто мерам уголовно-правового характера только тогда, когда оно совершит деяние, содержащее все признаки состава преступления, предусмотренного УК. Однако это не означает равную ответственность соучастников. Принцип равенства граждан перед законом (ст. 4 УК) следует понимать в смысле равных оснований привлечения к уголовной ответственности. Индивидуализация ответственности применяется лишь в отношении лица, совершившего преступление, и преследует цель оптимального выбора меры уголовно-правового воздействия. В частности, согласно ч. 1 ст. 34 УК "ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления". Поэтому основания и пределы ответственности соучастников лежат не в действиях исполнителя, а в действиях, совершенных лично каждым соучастником. Примером может служить экiесс исполнителя, при котором остальные соучастники отвечают не за фактически содеянное исполнителем, а в пределах, ранее обговоренных ими. При смерти исполнителя, его невменяемости или недостижении им возраста уголовной ответственности либо освобождении от уголовной ответственности на основании ст. 75, 76 УК соучастники, тем не менее, привлекаются к уголовной ответственности на общих основаниях за виновное совершение ими общественно опасного деяния. Признаки, характеризующие исключительно личность исполнителя, не могут вменяться иным соучастникам. Данная позиция нашла свое отражение в законодательстве и судебной практике. Следует также отметить, что добровольный отказ исполнителя от совершения преступления отнюдь не означает исключение ответственности других соучастников.

  • 3896. Формы экономической интеграции стран Латинской Америки
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Динамика МЕРКОСУР в основных чертах повторяет ход развития Аргентины, исторического флагмана этого подрегиона подъём в первой половине 90-х годов, определяемый некоторыми аналитиками как «экономическое чудо», и постепенный спад во второй половине, особенно в конце десятилетия, закончившийся экономическим и социально- политическим кризисом, как в Аргентине, так и в МЕРКОСУРе. Опыт «четвёрки» показал, что хотя процесс интеграции содержит позитивные импульсы и благоприятные предпосылки, вместе с тем влечёт за собой немало трудностей и противоречий. И руководителей Аргентины, и инициаторов МЕРКОСУРа на старте охватили синдром победителей, чувство эйфории, ощущение запрограммированного успеха. Отсюда пренебрежение к долгосрочному прогнозированию, возможности нежелательных результатов в будущем. Острый всеобъемлющий кризис в Аргентине как бы «свалился на голову», хотя некоторые аналитики предвидели его. Президент страны К.Менем «американизировал» традиционные деловые и культурные ценности населения, делая во внешней политике явный крен в сторону США в ущерб отношениям с Бразилией и ставшей ассоциированным членом блока реформировавшейся Чили. А на Аргентину приходится, по меньшей мере, треть потенциала МЕРКОСУРа, что не могло не отразиться на его судьбе. Наметившееся оживление экономики Бразилии и Аргентины в 2003 году, связанное с приходом к власти руководителей нового типа, привело к росту сотрудничества между МЕРКОСУРом и Андским сообществом наций, потребность в котором возникла ещё несколько десятилетий назад. На совете МЕРКОСУРа (декабрь 2002 г.) было принято решение о сближении блоков, что должно не только укрепить торгово-инвестиционные связи, но и повысить качество жизни южноамериканских народов. Тревожной проблемой обоих сообществ остаётся безработица (в Бразилии официально 8 млн. чел.). Доля городских безработных в экономически активном населении составила в Аргентине 19%, Уругвае 17% и Парагвае 15%. [9]

  • 3897. Франция в период правления Наполеона
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Исполнительная власть вручалась королю. Ему вверялось назначение и увольнение министров. Король возглавлял вооруженные силы, назначал часть командного состава, утверждал назначение высших чиновников, осуществлял общее руководство внутренним управлением и внешними отношениями. Король мог действовать только в рамках законов, принятых Собранием. Вводилась контрасигнатура распоряжения короля приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром, который и нес ответственность за принятое решение. Депутаты Национального собрания должны были избираться на основе двухстепенных выборов, в которых могли участвовать только активные граждане. Ими признавались граждане от 25 лет, размеры дохода которых в зависимости от места проживания колебались от 100 до 200 рабочих дней или ценность нанимаемого или арендуемого ими имущества была не ниже стоимости 400 рабочих дней. Конституция закрепила новое административное деление страны на департаменты, дистрикты и коммуны. Управление на местах возлагалось на выборные органы, которые действовали под руководством и контролем соответствующих министров. Судебная власть вручалась выбранным на срок судьям. Для рассмотрения уголовных дел учреждался суд присяжных. Создавался также кассационный суд. Предусматривалось образование Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров и преступления, угрожающие безопасности государства. В 1792 году на политическую борьбу во Франции начинает оказывать ощутимое влияние внешнеполитическая обстановка. Оформилась антифранцузская военная коалиция крупнейших европейских монархий. Королевский двор оказался в центре монархического заговора и подталкивал страну к войне. В это время возрастает значение Парижской коммуны органа самоуправления столицы. Она состояла из представителей секций (административных единиц) Парижа. Каждая секция посылала в Коммуну трех выборных депутатов. 10 августа 1792 г. парижане, руководимые Коммуной, поднялись на вооруженное восстание. Людовик XVI был арестован. Конституция 1791 г. потеряла силу. Высшим органом власти объявился Национальный конвент, который должен был быть избран на основе нового избирательного права. Выборщиками могли быть все французы от 21 года, живущие в данной местности в течение одного года, имеющие доходы или трудовой заработок и не находящиеся в личном услужении. Правительство, состоявшее из министров короля, было смещено. Вместо него учрежден Временный исполнительный совет, состоящий в основном из жирондистов. Однако жирондистское правительство не решило важнейший вопрос революции полной ликвидации феодальных отношений в деревне. Крестьянские восстания не затихали. Обострилась продовольственная проблема. В марте 1793 года вспыхнул роялистский мятеж в Вандее. Положение жирондистов стало критическим. 2 июня 1793 г. правительство жирондистов было свергнуто якобинцами во главе с повстанческим комитетом Парижской Коммуны. 3 июня 1793 г. якобинский Конвент принял закон о льготной продаже крестьянам земель, конфискованных у короля, дворян-роялистов и церкви. Законом от 17.06.1793 г. были безвозмездно ликвидированы все феодальные земельные права и платежи. Освобождение крестьян от феодальных повинностей, распродажа национальных земельных фондов, раздел общинных земель привели к появлению в деревне многочисленного класса мелких земельных собственников, составивших оплот нового буржуазного строя во Франции. Декларация прав человека и гражданина 1793 г. воспроизводила основные положения Декларации 1789 г., но отличалась от нее большим демократизмом, более радикальным, в духе Руссо подходом к проблеме политических свобод и прав.

  • 3898. Франция и НАТО (1958-1966 гг.)
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Арказанян М. Шарль де Голль (Жизнь замечательных людей). М.: Молодая гвардия, 2007. 348 с.
    2. Голль Ш. де Мемуары надежд. М.: Международные отношения, 2000. 230 с.
    3. Григорьева Е. А. История Франции. XX век. М.: Дрофа, 2008. 420 с.
    4. Йен Л. История Франции с древнейших времен до наших дней. М.: Соитология, 2009. 568 с.
    5. Конституция пятой республики // Конституции буржуазных государств. М.: Право, 1982. 572 с.
    6. Михеев В.С. США, Франция и европейская безопасность. М.: АМТ, 1009. 255 с.
    7. Молчанов Н. Де Голль. М.: Международные отношения, 1973. 280 с.
    8. Москва-Париж. Сборник интервью. М.: Правда, 1989. 310 с.
    9. НАТО. Краткий справочник. М.: АСТ, 2007. 296 с.
    10. Обичкина Е.О. Франция в поисках внешнеполитических ориентиров в постбиполярном мире. М.: МГИМО, 2004. 486 с.
    11. СССР, Россия и НАТО в локальных конфликтах. М.: Весть, 2008. 230 с.
    12. Пейрефит А. Таким был де Голль. СПб.: Питер, 2002. 244 с.
  • 3899. Французское просвещение о государстве и праве
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Христианская религия благодаря своему исключительному тяготению к иному миру «не только не привязывает сердца граждан к государству, она отвращает их от него, как от всех остальных земных дел». «Я не знаю, заключает Руссо, ничего более противоположного социальному духу». «Христианство религия всецело духовная, занятая исключительно небесными делами; отечество христианина не в этом мире; он исполняет, конечно, свой долг, но он исполняет его, относясь глубоко индифферентно к хорошему или дурному результату своих забот... Если хранитель этой власти начинает злоупотреблять ею, то это бич, которым Господь Бог наказывает своих детей. Изгнать узурпатора не хватит духа; для этого надо было бы нарушить общественный покой, применить силу, пролить кровь; все это плохо согласуется с мягкосердием христианина; и, наконец, не все ли ему равно, будет ли он свободным или рабом в этой юдоли бедствий. Главное это попасть в рай, а смирение только средство для этого». Оценка Руссо напоминает знаменитый приговор Макиавелли: христианство обессилило мир, предало его в жертву мерзавцам. «Христианство, пишет Руссо, проповедует лишь рабство и зависимость; дух его слишком выгоден для тирании... Истинные христиане созданы для того, чтобы быть рабами; они знают об этом, и это их мало смущает. Краткая земная жизнь имеет слишком мало ценности в их глазах». Магомет был совершенно прав, когда отказался от разделения светской и духовной властей. Английские короли и русские цари провозгласили себя главами церкви, но на деле они не сумели сломить авторитет духовенства, составляющего особую корпорацию: и в Англии, и в России, как и везде, существуют две власти, два суверена. «Из всех христианских авторов, пишет Руссо, один только философ Гоббс прекрасно понимал и зло и средство для его излечения; он один осмелился предложить соединение двух глав орла и приведение всего к политическому единству, без которого никогда ни государство, ни правительство не будут хорошо устроены». (Напомним, что Т. Гоббс рассматривал церковь как департамент государства.)

  • 3900. Франчайзинг в России
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.01.2007 №5-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 №199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 18.
    3. Закон Российской Федерации от 23.09.1992 №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. Федерального закона от 24.12.2002 №176-ФЗ) // Российская газета, №228, 17.10.1992.
    4. Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 №3517-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Российская газета, №225, 14.10.1992.
    5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 04.11.2002 №209 «Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения №1-лицензия «Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)» (в ред. Постановления Россстата от 22.12.2004 №149) // СПС «Консультант Плюс».
    6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.1992 №11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 №6) // Бюллетень Верховного Суда РФ, №11, 1992.
    7. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2002 №БГ-3-09/730 «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» // Российская газета, №15, 25.01.2003.
    8. Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. (официальный русский текст) // Публикация ВОИС. №201 (R).
    9. Calculated from data contained in Entrepreneur Magazine, «Franchise 500» (January 2004): 160-255.
    10. IFA Resource Center, «How Widespread Is Franchising?», www.franchise.org/resourcectr/faayq4. asp.
    11. International Franchise Association, «The Profile of Franchising», (Washington, DC: The IFA Educational Foundation, 2000).
    12. Kaiser R., «Franchise Owners Like State of Industry», Knight Ridder Tribune Business News (14 March 2003).
    13. Murphy P., «A Perfect Fit: Why the Franchise Sector Is Attractive to Private Equity», Franchise World 35(7).
    14. Sherman A., «Franchising and Licensing: Two Ways to Build Your Business» (New York: AMACOM, 1991).
    15. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие. М., 2000.
    16. Белов А.П. Международное предпринимательское право: Практич. пособ. М., 2001.
    17. Бизнес: франчайзинг как средство от неудач. - Аргументы и факты. 1998. №9.
    18. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право//Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Кн. 3. М., 2002.
    19. Буянкина А.Н. Государственная политика поддержки малого бизнеса: Уч. пос. М., 1997.
    20. Гражданское право: Учебник. Ч. II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997.
    21. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006.
    22. Иванова С. Наша марка ваша марка. - Экономика и жизнь. 1994. №46.
    23. Конюховский А., Шадрин В., Ширяева А. Франчайзинг в России. Пришел, чтобы остаться // Человек и труд. 1999г. - №2.
    24. Кулагин М.И. Избранные труды. М., 1997.
    25. Леонов А., Деев В. Франчайзинг на российском рынке// Люди дела XXI. 2003 г. - №16.
    26. Маренный М.А. Механизмы и методы кооперационных взаимодействий малых промышленных предприятий. Дис. ... канд. экон. наук. М., 2001.
    27. Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений // Вопросы экономики. 2001г. №6.
    28. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988.
    29. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров//Законодательство и экономика. 2003. №6.
    30. Российское обозрение малых и средних предприятий - 2001.
    31. Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Инвестиции и франчайзинг//Инвестиции в России. 1997. №9/10.
    32. Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Оптимальная стратегия развития франчайзинговой системы//Экономика и математические методы. М., 1998. Т. 34. Вып. 2.
    33. Руководство по франшизе. - ВОИС. Женева, 1995.
    34. Рыкова А.И. Особенности национального франчайзинга // Бизнес-адвокат, №11, 2002.
    35. Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе / Пер. с англ. под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Аудит. ЮНИТИ, 1996.
    36. Суханов Е.А. Коммерческая концессия // Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. М., 1996.
    37. Товарные знаки // Введение в интеллектуальную собственность. Публикация ВОИС. №478 (R).
    38. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учебно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2006.
    39. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: Теория и практика применения. М.: Волтерс Клувер, 2005.
    40. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
    41. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета, 1999, №№18 21.
    42. Фридман В. Франчайзинг: характер сложный, неярко выраженный // ЭЖ-Юрист, №32, 2004.
    43. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право, 2003, №8.
    44. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб., 1908.