Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 3681. Транснациональные корпорации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Асосков А.В. Проблемы правового регулирования транснациональных компаний / Асосков А.В. // Юридический мир.- 2000. - №8. С.18-23.
    2. Богуславский М.М. Экспортное законодательство США и международное частное право / М.М. Богуславский, Л.А. Ляликова, А.Г. Светланов // Советское государство и право. - 1983. - № 3. С.37-42.
    3. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала / М.П. Бортова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №3. С.22-26.
    4. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 6. С.14-17.
    5. Вроновский А. Правовое регулирование деятельности финансово-промышленных групп в некоторых странах ЕС / А. Вроновский, М. Войцех// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5. С.23-26.
    6. Иншакова А.О. Транснациональная корпорация: частноправовой аспект / А.О. Иншаков: материалы научной сессии: выпуск 1. // Право. - 2003. - №7- С.24-26.
    7. Комаров В. Конвенция о транснациональных корпорациях в СНГ фундамент интеграции / В. Комаров // Право и экономика. - 1998. - №4. -C.82-83.
    8. Локайчук О.В. Проблемы правового регулирования деятельности транснациональных корпораций/ О.В. Локайчук// Сибирский Юридический Вестник. - 2007. - № 2. С.12-15.
    9. Осминин Б.И. Международно-правовая регламентация деятельности транснациональных корпораций / Б.И. Осминин // Известия вузов. Правоведение. - 1982. - № 4. - С. 74-75.
    10. Щеглов С.С. Регулирование деятельности транснациональных корпораций / С.С. Щеглов // Юрист. - 2007. - №12. С. 12-17.
    11. Щеглов С.С. Определение понятия транснациональной корпорациии предпосылки возникновения ТНК / С.С. Щеглов // Юрист. - 2008. - №3. С. 19-23.
  • 3682. Транснациональные корпорации как субъект международного частного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Главным образом по этой причине иностранные вкладчики предпочитают использовать другую форму организации предпринимательской деятельности - форму дочерней компании. Дочерняя компания, как мы установили в предыдущем параграфе, - это компания, которая находится под контролем другой компании, называемой материнской. Основное ее отличие от филиала в том и состоит, что дочерняя компания - самостоятельный с точки зрения права субъект. Если в стране, где создана, зарегистрирована и действует дочерняя компания, национальность юридического лица определяется по признаку места инкорпорации или оседлости, то в этом случае дочерняя компания будет признана национальным субъектом права, а следовательно, она будет иметь национальность, отличную от национальности своего материнского общества. Правительства большинства стран более благожелательно относятся к деятельности на своей территории дочерних компаний, которые iитаются национальными юридическими лицами. Дочернее общество не отвечает по обязательствам головной фирмы, а та, в свою очередь, не несет ответственности по долгам дочернего общества. Кроме того, материнская компания не должна предоставлять по месту нахождения дочерней фирмы какой-либо информации о своей организации и деятельности. Напротив, дочерняя компания по требованию материнского общества обязана отчитываться о результатах своего функционирования. У дочерней компании имеются и определенные минусы с точки зрения возможности ее использования для организации производства за границей, в том числе налогового порядка.

  • 3683. Транспортная система в мировой экономике
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Несмотря на то, что по многим показателям (таким как грузооборот, интенсивность движения и т.п.) российские железные дороги не уступают или даже опережают железные дороги других стран, сектор нуждается в реформировании. "Основными проблемами системы железных дорог являются неэффективная система регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а также высокие социальные расходы. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте в целом следует концепции, принятой Европейским союзом: разделение инфраструктуры и перевозок, при этом инфраструктуры остается государственной монополией. Однако проблемы и структура российского железнодорожного транспорта значительно отличаются от европейских. Основными целями в развитии конкуренции в iере перевозок в Европе (в отличие от России) является сокращение субсидий, создание равных условий для компаний из разных стран ЕС и развитие общеевропейского рынка железнодорожных перевозок. Кроме того, если в Европе существует острая конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта и потому фактически нельзя говорить о железнодорожном транспорте в Европе как естественной монополии, то в России интермодальная конкуренция практически отсутствует. Программа структурной реформы предусматривает развитие конкуренции только в iере перевозок и смежных отраслях. Это означает, что в результате реформы монополия в железнодорожном транспорте, по сути, сохранится (издержки инфраструктуры составляют около 80% всех издержек). Железнодорожная отрасль, по разным оценкам, обладает от 4% до 15% всех основных средств производства в российской экономике, в ней заняты 1,2 миллиона человек. Железнодорожный транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки (и особенно пригородные) являются убыточными. Убытки от пассажирских перевозок покрываются за iет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог - производители массовых грузов (угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др.).

  • 3684. Трасологiчна експертиза слiдiв нiг людини
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Середня довжина кроку чоловiка складаi 7085 см, жiнки 5056 см. Пiдвищення темпу ходьби веде до збiльшення довжини крокiв. У чоловiкiв довжина крокiв при повiльному бiгу досягаi 85 100 см, а при швидкому 150 см i бiльше. На мiiях зупинок утворюiться хаотичне розмiщення слiдiв, перекриття одним одного.

    • Приблизно, у певних межах, можна визначити розмiр взуття. Приблизно, тому що зараз розмiри пiдошви у рiзних моделях можуть значно вiдрiзнятися вiд розмiру колодки /в бiк збiльшення/ як залежно вiд способу крiплення пiдошви, так i в зв'язку з, так би мовити, примхами моди.
    • Приблизний зрiст людини по слiду босоi ноги. Довжина пiдошви босоi ноги складаi 15,8% зросту чоловiка, 15,5% - зросту жiнки. Щоб визначити зрiст людини по слiду, треба довжину слiду босоi ноги роздiлити на коефiцiiнт (15,8 - чоловiчого слiду i 15,5 жiночого) i помножити на 100. РЖснуi також закономiрнiсть мiж шириною плюснi i п'ятки та зростом. Так, ширина плюснi у 18 разiв, а п'ятки у 27 разiв менше зросту людини незалежно вiд статi.
    • Деякi фiзичнi особливостi людини. По дорiжцi слiдiв особливостi ходи, наявнiсть фiзичних вад чи калiцтва. По слiдам босих нiг будову стопи, наявнiсть шрамiв, пошкоджень чи вiдсутнiсть пальцiв.
    • вiдносну давнiсть слiдiв. До опадiв чи пiсля них (дощ, снiг). Прим'ята в слiдах трава пiднiмаiться через 3 4 години, мох через три. Спресований пiд слiдом снiг залишаiться при здуваннi навколишнього снiгу у виглядi пiдвищеноi дiлянки.
  • 3685. Третейские суды в Российской Федерации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Естественно, возникает вопрос о том, о каких спорах можно вести речь о передаче их на рассмотрение третейского суда. В п. 2 ст. 1 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации" говорится о любых спорах, вытекающих из гражданских правоотношений, если иное не установлено Федеральным законом. На круг таких споров следует ориентироваться с учетом положений ст. 22 ГПК, согласно которым к подведомственности судов относятся исковые дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Следовательно, споры, вытекающие из гражданских правоотношений, рассматриваются в узком смысле и противопоставляются спорам, вытекающим из иных правоотношений, в частности трудовым и семейным спорам. Этот вывод имеет значение прежде всего для мировых судей, поскольку основная масса споров, вытекающих из трудовых и семейных правоотношений, относятся к их компетенции. Следует отметить, что ранее действовавшее приложение N 3 к ГПК РiСР прямо указывало на невозможность передачи в третейский суд трудовых и семейных споров. Положения Трудового кодекса РФ, определяя органы, компетентные разрешать индивидуальные трудовые споры, и устанавливая порядок их разрешения, не содержат какой-либо ссылки на третейское разбирательство. Аналогично решается вопрос о рассмотрении семейных споров в Семейном кодексе РФ. Трудно представить себе возможность рассмотрения третейским судом таких споров, как расторжение брака, признание брака недействительным, установление отцовства, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах, и иных споров, связанных с воспитанием детей. Необходимость в непосредственном государственном контроле за актами гражданского состояния, требующими государственной регистрации, за положением в iере воспитания подрастающего поколения, обеспечения прав детей и иных, нуждающихся в защите членов семьи очевидна. В этих целях деятельность суда как органа государственной власти и иных государственных органов - органов опеки и попечительства, органов записи актов гражданского состояния, органов государственного нотариата - незаменима.

  • 3686. Третейское судопроизводство: правовая природа и процессуальный порядок
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Нормы, регулирующие третейское разбирательство, а также порядок реализации решений третейских судов, устанавливаются целым рядом иных законодательных актов. К примеру, нормы о третейском суде содержатся в: Кодексе внутреннего водного транспорта РФ (ст. ст.128 - 129), Трудовом кодексе РФ (ст.404), "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (ст.35), "О недрах" (ст.50), "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (ст.12), Федеральных законах "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (ст.8), "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (ст.17), "О соглашениях о разделе продукции" (ст.22), "О рынке ценных бумаг" (ст.15), "Об исполнительном производстве" (п.1 ст.7), "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст.28), "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (ст.25), "Об оценочной деятельности" (ст.29), Земельном кодексе РФ (ст.64) и др. Указанные нормативные правовые акты, как правило, оговаривают возможность субъектов регулируемых этими Законами правоотношений обратиться в третейский суд с иском о разрешении могущего возникнуть спора на основании соответствующего третейского соглашения.

  • 3687. Третьи лица в гражданском процессе
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Предъявление иска к обеим первоначальным сторонам истцу и ответчику основано на том, что обе они и вступающее в процесс третье лицо связаны предполагаемыми спорными правоотношениями. Субъектами предполагаемых спорных материальных правоотношений является первоначальный истец и третье лицо, ответчик и третье лицо. Поэтому во всех случаях, когда третье лицо оспаривает право на предмет спора у первоначального истца и ответчика, ответная сторона в споре по иску третьего лица представлена двумя лицами. Следовательно, при одновременном участии в процессе надлежащего и ненадлежащего истцов надлежащий истец занимает положение третьего лица, заявляющего самостоятельное требование на предмет спора, а не соистца. Соучастниками оба эти истца быть не могут потому, что при соучастии предъявленные для совместного рассмотрения требования не должны исключать друг друга, т.е. удовлетворение одного из требований не должно зависеть от отказа в удовлетворении другого требования. Надлежащий же истец предполагается субъектом самостоятельного права на предмет спора по основному иску. Иск вступившего в процесс надлежащего истца никогда не мог быть предъявлен совместно с иском первоначального (ненадлежащего) истца, т. к. эти иски исключают друг друга: надлежащий и ненадлежащий истцы являются носителями взаимно исключающих друг друга интересов. Все это говорит о том, что надлежащий истец, вступивший в процесс и участвующий в нем одновременно с ненадлежащим, имеет все признаки третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, что и нашло закрепление в ст. 41 ГПК.

  • 3688. Третьи лица в исковом производстве
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Аргунов В.Н. Участие третьих лиц в гражданском процессе. М. 1991.
    2. Вестник СГАП. №1. 1996. С.98-106.
    3. Викут М.А., Зайцев И.М. Гражданский процесс: курс лекций. Саратов: СГАП, 1998.
    4. Гапеев В.Н., Джаникян М.В. Третьи лица без самостоятельных требований и их участие в гражданском процессе // Реализация процессуальных норм органами гражданской юрисдикции. Сборник научных трудов. Свердловск. 1968.
    5. Гражданское право. Часть 1.Учебник/ Под ред. Ю.К.Толстого, А.П.Сергеева. М.: Издательство ТЕИС,1996. 292-300с.
    6. Клышев В., Треушников М. Привлечение в процесс третьих лиц по делам о восстановлении на работе// Советская юстиция. 1982. №14.
    7. Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел. Под ред. М.К.Треушникова. М. 1995.
    8. Политологический словарь. К.: ИнноЦентр. 1991.
    9. Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РiСР / А.П. Рыжаков, Д.А. Сергеев. М.: Статут, 1999.
    10. Советское финансовое право: Учебник.- М.: Юрид. лит.,1987.-464 с.
    11. Третьи лица по делам, возникающих из семейных правоотношении// Вестник Саратовской государственной академии права. 1996.№1.
    12. Чечот Д.М. Участники гражданского процесса. Томск, 1979.
    13. Шакарян Н.С. Участие третьих лиц в советском гражданском процессе. М.1990.
    14. Юридический энциклопедический словарь. М.: СЭ. 1984.
    15. Инструктивное письмо Гражданской Кассационной коллегии Верховного Суда РiСР № 1. 1926 // ЕСЮ.
    16. Гражданский процессуальный кодекс РiСР от 11 июня 1964 г. (в ред. 28 апреля 1993 г.) (с изменениями от 28 апреля, 30 ноября, 31 декабря 1995 г., 21 августа, 26 ноября 1996 г., 17 марта, 16 ноября 1997 г., 25 июня 1998 г.)
    17. Научно-практический комментарий к ГПК РiСР: Комментарий к ст. 37. М., 1965.
    18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 9 от 25 октября 1996 г. "О применении судами Семейного кодекса Российской федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и взыскании алиментов" // Российская газета 1996. 5 ноября.
    19. Постановление Пленума Верховного Суда РiСР № 3 от 21 марта 1978 г. "О вопросах, возникших в судебной практике при применении ст. 215 Кодекса законов о труде РФ" /в ред. постановления Пленума от 21 декабря 1991 г.// Сборник Постановлении Пленумов по гражданским делам, и. 1996. С.225., С.291-292.
    20. Постановление Пленума Верховного Суда РСДСР №4 от 31 марта 1978 г. " 0 применении законодательства при рассмотрении судами дел об освобождении имущества от ареста /исключении из описи/ в ред. постановления Пленума от 30 ноября 1990 г. №14// Вестник Верховного Суда СССР. 1991. № 2
  • 3689. Третьи лица в современном арбитражном процессе
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В современном арбитражном законодательстве такой нормы нет, не было ее и в «Правилах рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами», хотя практика удовлетворения регрессных требований в первоначальном иске существовала. Для признания требования регрессным необходимо наличие не менее двух правоотношений с тремя субъектами, наличие оснований для выплаты сумм стороне одного правоотношения по вине субъекта второго правоотношения и невозможность предъявления к нему прямого требования. Примером могут служить требования головного изготовителя оборудования к изготовителю комплектующего изделия, дефекты которого выявлены покупателем. После отгрузки оборудования покупателю требование к своему субпоставщику изготовитель может только после удовлетворения требования покупателя (взыскания сумм покупателем по решению арбитражного суда). Требование к субподрядчику может быть заявлено, если причиной недоброкачественности оборудования являлись дефекты комплектующих изделий.

  • 3690. Труд осужденных
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Нормативно-правовые акты:

    1. Европейские пенитенциарные правила 1987 г.// Сборник нормативных актов и официальных документов «Защита прав человека в местах лишения свободы», М., Юриспруденция, 2003 г.
    2. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, 1955 г., // Сборник нормативных актов «Уголовно-исполнительное право», изд. Новый Юрист, М., 1997 г.
    3. Международный пакт «О гражданских и политических правах», 1996г. //КонсультантПлюс, 2010.
    4. Конституция РФ, 1993г. //КонсультантПлюс, 2010.
    5. Уголовный кодекс, 1996 г. //КонсультантПлюс, 2010.
    6. Уголовно-исполнительный кодекс, 1997г. //КонсультантПлюс, 2010.
    7. Гражданский кодекс РФ, Вторая часть, 1996 г., //КонсультантПлюс, 2010.
    8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, //КонсультантПлюс, 2010.
    9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//КонсультантПлюс, 2010.
    10. Федеральный закон от 24июня2008года N91-ФЗ «О внесении изменений в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» //КонсультантПлюс, 2010.
    11. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», 1993 г. //КонсультантПлюс, 2010.
    12. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 N 205 // КонсультантПлюс, 2010.
  • 3691. Трудова книжка
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Формулювання текстовоi частини наказуЗапис у трудовiй книжцiнеправильноправильноПрийняти на роботу з 15.01.2002 Паршина Геннадiя РЖвановича у вiддiл кадрiв на посаду менеджера по персоналi з окладом руб. з iспитовим термiном 1 мiсяцьПрийнятий у вiддiл кадрiв на посаду менеджера по персоналi з мiсячним iспитовим термiномПрийнятий у вiддiл кадрiв на посаду менеджера по персоналiПрийняти на роботу з 21.01.2002 Игнатьеву Нiну Петрiвну в канцелярiю на посаду секретаря з неповним робочим тижнем (понедiлок, четвер) з оплатою працi пропорцiйно вiдпрацьованому часу з окладу руб.Прийнята в канцелярiю на посаду секретаря з неповним робочим тижнемПрийнята в канцелярiю на посаду секретаряПрийняти на роботу з 01.02.2002 Кирееву Ольгу Вiкторiвну в лабораторiю № 5 на посаду лаборанта з повною матерiальною вiдповiдальнiстю з окладом руб.Прийнята в лабораторiю № 5 на посаду лаборанта з повною матерiальною вiдповiдальнiстюПрийнята в лабораторiю № 5 на посаду лаборантаПрийняти на роботу з 28.01.2002 Кузьмiну Ганну Павлiвну в транспортний цех на посаду диспетчера на час вiдпустки у зв'язку з вагiтнiстю та пологами диспетчера Трифоновой И. Г. з окладом руб.Прийнята в транспортний цех на посаду диспетчера на час вiдсутностi диспетчера Трифоновой И. Г.Прийнята в транспортний цех на посаду диспетчера

  • 3692. Трудовий договiр як iнститут господарського права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни вiд 28 червня 1996 року(вiдомостi Верховноi Ради (ВВР), 1996, № 30, ст. 141).
    2. Господарський кодекс Украiни вiд 1 сiчня 2004 року (вiдомостi Верховноi Ради (ВВР), 2003, № 18, № 19-20, №21-22, ст. 144).
    3. Цивiльний кодекс Украiни вiд 1сiчня 2004 року (вiдомостi Верховноi Ради (ВВР), 2003, № 40-44, ст. 356).
    4. Господарський процесуальний кодекс Украiни вiд 6 жовтня 1991 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1992, N 6, ст.56).
    5. Повiтряний кодекс Украiни вiд 4 травня 1993 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1993, N 25, ст.274).
    6. Кодекс торговельного мореплавства Украiни вiд 23 травня 1995 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1995, NN 47, 48, 49, 50, 51, 52, ст.349).
    7. Закон Украiни «Про оренду державного та комунального майна» вiд 10 квiтня 1992 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1992, N 30, ст.416).
    8. Закон Украiни «Про фiнансовий лiзинг» вiд 16 грудня 1997 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1998, N 16, ст.68).
    9. Закон Украiни «Про концесii» вiд 16 липня 1999 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1999, N 41, ст.372).
    10. Закон Украiни «Про угоди про розподiл продукцii» вiд 14 вересня 1999 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1999, N 44, ст.391).
    11. Закон Украiни «Про транспортно-експедиторську дiяльнiсть» вiд 1 липня 2004 року (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 2004, N 52, ст.562).
    12. Статут залiзниць Украiни затверджений постановою Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 6 квiтня 1998 року № 457.
    13. Беляневич О.А. Господарське договiрне право Украiни (теоретичнi аспекти): Монографiя. - К.: Юрiнком РЖнтер, 2006. - 592 с.
    14. Бекленищева И.В. Гражданско-правовой договор: классическая традиция и современные тенденции. - М.: Статут, 2006. - 204 с.
    15. Бiлiков Олег: Забезпечення виконання зобовязань, як обовязкова умова виконання господарських договорiв. Юридичний журнал №3/2007 с.81.
    16. Гайворонський В.М. Господарське право Украiни. - Х.: Право, 2005. - 384 с.
    17. Господарське право: Навчальний посiбник / Жук Л.А., Жук РЖ.Л., Неживець О.М. - К.: Кондор 2003. - 400 с.
    18. Господарське право Украiни: Пiдруч. для студ. вищ. навч. закл. / М.К. Галянтич, С.М. Грудницька, О.М. Мiхатулiна та iн. - К.: МАУП, 2005. - 424 с.
    19. Господарське законодавство Украiни: Навч. посiб. / Л.А.Жук, РЖ.Л.Жук, О.М. Неживець, Ю.В. Белiк та iн. / Керiвник авторського колективу д-р екон. наук, проф., академiк УЕАН Л.А.Жук. - К.: Кондор, 2007. - 718 с.
    20. Иванов В.В. Общая теория договора. - М.: Юристъ, 2006. - 238 с.
    21. Калабеков Ш.В. Договор как универсальная правовая конструкция: ДистАж канд. юрид. наук: 12. 00. 01 / Моск. гос. юрид. академия. ? М., 2003. - 259 с.
    22. Костенко Леся: Укладення господарського договору Юридичний журнал №10/2006 93 с.
    23. Науково-практичний коментар Господарського кодексу Украiни 2-е видання, перероблене i доповнене. / Кол. авт.: Г.Л. Знаменський, В.В. Хахулiн, B.C. Щербина та iн.; За заг. ред. В.К. Мамутова. - К.: Юрiнком РЖнтер, 2008. - 688 с.
    24. Панченко М.РЖ. Цивiльне право Украiни: Навч. посiб. - К.: Знання, 2005. - 583 с.
    25. Цивiльне право Украiни: Пiдручник: У 2-х кн. / Ц58 Д.В. Боброва, О.В. Дзера, А.С. Довгерт та iн.; За ред. О.В. Дзери, Н.С. Кузнiцовоi. - К.: Юрiнком РЖнтер, 1999. - 864 с.
    26. Щербина В.С. Господарське право: Пiдручник. - К.: Юрiнком РЖнтер, 2003. - 480 с.
  • 3693. Трудовое законодательство и проблемы его совершенствования
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. - 2002.
    2. Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. - 2002.
    3. Викторов И.С. Основные научные и практические вопросы правоприменительной практики и прокурорского надзора за исполнением требований Трудового кодекса Российской Федерации // Трудовое право. 2005., № 10.
    4. Горохов Б.А. Как применять ТК РФ: Верховный Суд уточняет позицию // Справочник кадровика. 2007., № 4.
    5. Катульский Е.Д., Меньшикова О.И. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в России: эволюция, критерии оценки // Экономика и право, 2008, № 8.
    6. Лушникова М.В., Лушников А.М. Основные государственные гарантии по охране труда: сравнительно-правовой анализ // Трудовое право. 2005., №2.
    7. Мамытов Е.Г. Социально-трудовые отношения в условиях рынка. М.: МАКС Пресс, 2008.
    8. Миронов В.И. Трудовое право: Учебник для вузов. СПб.: С. - Петербург, 2009.
    9. Миронов В.И. Я полагаю, что Трудовой кодекс сейчас какую-либо существенную роль в регулировании трудовых отношений играть не может // Трудовое право. 2005., № 12.
    10. Нетеребский О.В. Крупные структуры порой iитают себя вправе пренебрегать законом // Трудовое право. 2008., № 11.
    11. Нуртдинова А.Ф. Проблемы совершенствования Трудового кодекса Российской Федерации // Трудовое право, 2004.
    12. Совершенствование законодательства о труде: теоретические проблемы // Журнал российского права. - 2004., №6.
    13. Сонин А.И. По итогам I полугодия 2008 года государственной инспекцией труда выявлено более 76 тысяч разных нарушений // Трудовое право., 2008., № 9.
    14. Сошникова Т.А. Проблемы совершенствования трудового законодательства и практики его применения // Адвокат, - 2003., №4.
    15. Трудовое право России. Учебник / Под ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Изд. Инфра - М., 2008.
    16. Трудовое право России: Учебник / Отв. ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - М.: Юридическая фирма КОНТАКТ, ИНФРА - М, 2003.
    17. Трудовое право. (Серия "Завтра экзамен") Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н., СПб.: Питер, 2008, 2-е изд.
  • 3694. Трудовое право государственных гражданских служащих
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет иiисляется из раiета один календарный день за каждый год гражданской службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

  • 3695. Трудовой договор
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Расторжение трудового договора по инициативе профсоюзного органа.
    2. По требованию профсоюзного органа (не ниже районного) администрация обязана расторгнуть трудовой договор с руководящим работником или сместить его с занимаемой должности, если он нарушает законодательство о труде, не выполняет обязательств по коллективному договору, проявляет бюрократизм, допускает волокиту. Руководящий работник, избранный на должность трудовым коллективом, освобождается по требованию профсоюзного органа (не ниже районного) на основании решения общего собрания (конференции) соответствующего трудового коллектива или по его уполномочию - совета трудового коллектива.
    3. Перевод работника с его согласия на другое предприятие, в учреждение, организацию или перевод на выборную должность.
    4. Отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда.
    5. Вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы, либо к иному наказанию, исключающему продолжения данной работы.
  • 3696. Трудовой договор
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Также следует обратить внимание на то, что расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным п. 1 <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD96226Ex3WFQ>, <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD96226Ex3WEQ>, <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD96226Ex3WDQ> и 6 ст. 42 <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD96226Ex3WAQ> ТК, допускается, помимо соблюдения общего порядка, только с согласия, а по основаниям, предусмотренным п. 4 <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD96226Ex3WCQ>, <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD96226Ex3WBQ>, <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD942261x3WFQ> - 9 ст. 42 <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD96226Ex3W7Q> и п. 1 <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD942261x3WAQ> - 3 ст. 44 <consultantplus://offline/ref=DD7E6DD132894BEC749517EAE96937A5AB301A19590A75D57621BD662364C5562F19D329408E64A01BFD962260x3WFQ> ТК, - после предварительного, не менее чем за две недели, уведомления районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.

  • 3697. Трудовой договор
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Трудовой кодекс не выделяет расторжение трудового договора по инициативе работника (увольнение по собственному желанию) при наличии уважительных причин. Однако законодательство, как упоминалось выше, связывает с увольнением по собственному желанию без уважительных причин ряд неблагоприятных последствий. Продолжает действовать Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 «О дальнейшем укреплении трудовой диiиплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве», в соответствии с которым (п. 16) повторное в течение года увольнение по собственному желанию без уважительных причин ведет к автоматическому прерыванию трудового стажа, даже если работник поступил на новую работу на следующий день после увольнения (от продолжительности непрерывного стажа зависит размер пособия по временной нетрудоспособности). В 1999 г. в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» была введена норма, согласно которой безработному, уволившемуся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, в случае отказа от направления на общественные работы или обучение может быть приостановлена выплата пособия по безработице.

  • 3698. Трудовой договор как основа трудовых правоотношений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения - законодатель предусматривает возможность заключения срочного трудового договора различной продолжительности, но не более 5 лет (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). При наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, или судом, iитается заключенным на неопределенный срок. Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных работникам, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

  • 3699. Трудовой договор как основание возникновения трудовых правоотношений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Судом установлено, что приказ о приеме С.С. С-ка с 10 июня 2005 г. на государственную службу и назначении на государственную должность специалиста I-й категории в отдел рыбного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области с испытательным сроком на 1 год был издан 9 июня 2005 г. Однако с данным приказом С.С. С-ка ознакомлен не был, хотя форма приказа, предусмотренная в Управлении, предусматривает ознакомление под роспись с указанием даты ознакомления. Кроме того, ст. 68 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя ознакомить работника с приказом под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Тот факт, что Федеральный закон "О государственный гражданской службе РФ" не предусматривает ознакомления гражданина с приказом о приеме на службу, не исключает применения данной нормы Трудового кодекса РФ. Судом установлено, что С.С. С-ка приступил к исполнению своих обязанностей с 10 июля 2005 г., что не оспаривается сторонами. На тот момент между сторонами не было заключено какого-либо письменного соглашения о прохождении гражданской службы, а именно служебного контракта, который заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами, как это предусмотрено Федеральным законом "О государственной гражданской службе РФ". Несмотря на то что ответчиком представлен свой экземпляр служебного контракта с С.С. С-ка, в котором дата подписания контракта указана 10 июня 2005 г., представитель ответчика в суде не оспаривал утверждение истца о том, что данный контракт был подписан не 10 июня 2005 г., а 19 мая 2006 г. Факт подписания служебного контракта именно 19 мая 2006 г. подтверждается экземпляром контракта, находящегося у истца, в котором С.С. С-ка сделал запись, что контракт им подписан 19 мая 2006 г., а также письменным заявлением главного специалиста отдела рыбнадзора Управления Г.А. Иванова, из которого усматривается, что 19 мая 2006 г. координатор отделения С.Н. Мамчистов передал ему по телефону, что он и С.С. С-ка должны в течение дня срочно подписать бланки служебного контракта. Около 18 часов Мамчистов вручил им бланки для ознакомления и подписи. Дату они не ставили. С-ка сказал, что на своем экземпляре поставил дату подписания 19 мая 2006 г. Таким образом, судом установлено, что соглашение об условиях трудового договора, в том числе о таком условии, как испытание при поступлении на гражданскую службу и срок этого испытания, состоялось между сторонами лишь 19 мая 2006 г. Поскольку истец был допущен к работе 10 июня 2006 г., трудовой договор, не оформленный в письменной форме, iитается заключенным. Поскольку по состоянию на 10 июня 2006 г. между сторонами не было достигнуто соглашения об испытательном сроке, истец iитается принятым без испытательного срока. Не настаивая на том, что служебный контракт с истцом был подписан 10 июня 2005 г., ответчик в то же время не представил суду доказательств, что между ним и истцом было достигнуто временное соглашение, в котором предусмотрено условие об испытании. Согласно же ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ссылки ответчика на то, что если даже служебный контракт с истцом и был подписан 19 мая 2006 г., то истец не возражал против п. 4 данного контракта, который предусматривает начало исполнения должностных обязанностей с 10 июня 2005 г., не означают, что истец приступил к исполнению своих обязанностей с теми условиями, о которых узнал лишь 19 мая 2006 г. Показаниями допрошенных судом свидетелей: А. Смирнова, А.В. Балашова, К.Б. Шестова, а также решением Бологовского городского суда Тверской области от 23 июня 2006 г., вступившим в законную силу, подтверждается факт совершения С.С. С-ка 18 марта 2006 г. поступка, порочащего его честь и достоинство в конфликтной ситуации, а именно участие в организации и проведении незаконной охоты, который нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Однако поскольку С.С. С-ка был принят на работу без испытательного срока, он не может быть уволен в связи с неудовлетворительными результатами испытания. Поскольку истец был уволен без законного на то основания, увольнение является незаконным. Согласно ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе.

  • 3700. Трудовой договор с руководителем организации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    При заключении трудового договора стороны помимо необходимых могут установить и дополнительные условия в пределах, допускаемых законодательством. Они называются дополнительными потому, что они могут быть, а могут и не быть без них договор все равно состоится, если оговорены необходимые условия. К дополнительным условиям относятся, например, условия о предоставлении вне очереди места в дошкольном учреждении, об установлении испытания при приеме на работу и др. Предельные же сроки испытания не могут быть увеличены соглашением сторон сверх пределов, установленных законодательством (ст. 22 КЗоТ РК). Если стороны оговорили дополнительные условия, то они также обязательны для выполнения. Если стороны не пришли к соглашению по дополнительным условиям, то договор тоже iитается не заключенным. Как указывалось ранее, недействительны условия договоров о труде, которые ухудшают положение работника по сравнению с трудовым законодательством (ст. 6 КЗоТ РК). И хотя трудовой договор продолжает действовать, но незаконно оговоренное условие его недействительно и не подлежит защите. Весь трудовой договор является недействительным , когда нарушено условие о праводееспособности трудящегося. Это в тех случаях, когда: а) принято лицо без соответствующего медицинского образования на должность врача, медсестры, фармацевта; б) принято лицо, не достигшее 15(14 лет учащийся) лет; в) принято лицо, которому приговором суда запрещено занимать данную должность; г) на материально ответственную должность принято лицо, имеющее судимость за растраты, хищения и другие корыстные преступления. Все указанные лица должны быть уволены как принятые с нарушением правил приема.