Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 3461. Структура правосознания
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Таким образом, выступающее в виде господствующей правовой идеологии правосознание вплотную примыкает к позитивному писаному праву, обнажая его сущность и особенности его содержания, что придает и правотворчеству, и правоприменению, всей правовой системе целенаправленный, социально определенный характер. Органическая близость права и господствующего правового сознания объясняет ту кажущуюся нелогичной последовательность в исторической цепи правовых явлений, когда правосознание в своих первичных формах как бы опережает собственно право, придавая в общественном мнении значение правового непосредственно индивидуальным отношением, фактической силе. Причем такого рода опережение характерно не только для начальных фаз возникновения права, но и для развитых правовых систем. В сложном процессе взаимодействия и взаимообогащения права, юридической практики, правовой идеологии, когда в процессе деятельности правоприменительных органов вырабатываются образцы решения типичных юридических дел, последние выступают именно в виде явлений правосознания. Весьма наглядно регулятивная энергия, выраженная в активных формах господствующего правосознания, обнаруживается в таких исторических ситуациях, когда правосознание выступает как бы обособленно, становится основой всего механизма правового регулирования еще до создания национальной правовой системы или в процессе ее глубокого социального преобразования (ныне этот процесс с потерями и издержками идет в России). При этом правосознание на период до полного установления новой правовой системы призвано лишь временно замещать, исполнять обязанности собственно права, но позитивным само по себе не является. В целом же такие формы господствующего правосознания, как правовая идеология, которой охватываются господствующие юридические доктрины, профессиональное и массовое правосознание следует рассматривать в качестве части правовой системы. Правовая идеология не только проникает в саму плоть собственно права и не только выступает его непосредственной основой, но и способна при определенных исторических условиях в какой-то мере занять место, отведенное позитивному праву, со всеми плюсами и минусами, возникающими в результате такой замены.

  • 3462. Структура та змiст зовнiшньоторгового контракту
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    РЖншi умови контракту мiстять цiлу низку застережень, якi уточнюють взаiмнi права та обов'язки сторiн. До них можна вiднести, наприклад, такi:

    1. умову про те, що пiсля укладення контракту усе попереднi листування та переговори по контракту втрачають силу;
    2. умови договору, що визначають порядок його змiни або анулювання (в них звичайно обумовлюiться, що на внесення змiн у договiр та його анулювання необхiдна письмова згода обох сторiн, оформлена з дотриманням усiх правил про порядок пiдписання зовнiшньоторгових угод);
    3. умову про те, що усi додатки до контракту i його невiд'iмною частиною;
    4. застереження про те, матерiальне право якоi краiни буде застосовано до контракту;
    5. умову про необхiднiсть збереження у таiмницi вiд третiх осiб комерцiйноi та iншоi iнформацii, одержаноi пiд час виконання контракту;
    6. умову, яка мiстить застереження про те, що жодна з сторiн не може передавати своi права та зобов'язання за контрактом третiй сторонi без письмовоi згоди iншоi сторони;
    7. вiдвантажувальнi iнструкцii та повiдомлення про поставки товару;
    8. порядок розрахунку облiку сталiйного часу (максимальний перiод, протягом якого фрахтовики мають право за умовами чартеру або iншого договору морського перевезення тримати судно пiд навантаженням та розвантаженням, не оплачувати нiчого, крiм обумовленого фрахту);
    9. умови призначення стивiдорiв (особи, якi призначаються фрахтовиком i здiйснюють складання вантажу у трюми та розвантаження) та агентiв (особи, якi призначаються фрахтовиком i обслуговують судно, зокрема виконують митнi формальностi, i пiдпорядковуються капiтановi);
    10. ставки, умови та порядок оплати перевiзнику демериджу (заздалегiдь узгоджена судновласником та фрахтувальником ставка за простiй судна пiд навантаженням понад сталiйний час, яка частково компенсуi збитки судновласника) та диспача (винагорода, премiя), яка належить фрахтувальнику за дострокову обробку судна за "врятований робочий час");
    11. умови передачi технiчноi документацii на товар, що поставляiться;
    12. умови збереження торгових марок;
    13. умови, що дозволяють, обмежують чи забороняють реекспорт;
    14. порядок оплати мит, податкiв, зборiв, банкiвських комiсiй;
    15. умови, що визначають перехiд права власностi на проданий товар;
    16. патентне застереження - його рекомендуiться використовувати в експортних контрактах незалежно вiд того, наскiльки добре проведений аналiз на патентну чистоту;
    17. документ, на основi якого буде тлумачитися контракт (це може бути РЖнкотермс - 2000). Але при цьому слiд мати на увазi, що коли у контрактi i спецiальнi застереження, якi суперечать умовам РЖнкотермс, то дiя цих застережень маi переважне значення;
    18. порядок та строки подання i розгляду претензiй;
    19. строки позовноi давностi та порядок iх обчислення;
    20. спецiальнi умови випробовувань та прийняття;
    21. зобов'язання сторiн щодо отримання ввiзних та вивiзних лiцензiй (при цьому для вiтчизняного експортера кращим формулюванням i не формулювання про гарантування одержання вивiзноi лiцензii, а про те, що вiн зобов'язуiться вжити необхiдних дiй згiдно з чинним законодавством для одержання вивiзноi лiцензii);
    22. умови про вiдрядження спецiалiстiв до споживача продукцii (у контрактах на машини та обладнання);
    23. умови виконання шефмонтажних та монтажних робiт, з технiчного обслуговування виробiв, з постачання iх запасними частинами;
    24. момент набуття контрактом чинностi;
    25. кiлькiсть пiдписаних екземплярiв контракту;
    26. посторiнковий обсяг контракту з усiма додатками;
    27. якими мовами складений i маi силу контракт. Може бути варiант, коли контракт складений двома мовами, але у контрактi зазначено, що контракт маi силу лише однiiю конкретною мовою;
    28. якою мовою сторони домовились вести листування.
  • 3463. Структура, классификация и способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Одна из характерных черт современного международного права заключается в наличии в нем довольно крупного массива императивных норм, которые наделены особой юридической силой. Эти нормы определяют главные цели и основное содержание международного права, а также характер его функционирования. Императивная норма создается так же, как и иные нормы универсального международного права, т.е. путем общего согласия государств. Однако это согласие обладает спецификой. Оно касается не только содержания нормы, но и придания ей императивной силы. Последняя заключается в недопустимости отклонения от нормы даже путем двусторонних, групповых или многосторонних договоров. Противоречащий ей договор будет недействительным с самого начала. Вновь возникающая императивная норма делает недействительными противоречащие ей договоры. Первостепенную роль в создании императивных норм призваны играть общие многосторонние договоры. Однако заключение общих многосторонних договоров и особенно обеспечение их широкого принятия оказались сложным делом. Поэтому практика избрала иной путь особенно при формировании императивных норм общего характера. Сначала они облекаются в форму политических актов (резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и международных совещаний), что обеспечивает им четкость содержания, а в дальнейшем они получают признание в качестве правовых норм. Такой метод облегчает принятие новых норм, дает возможность проверить их в действии, постепенно внедрить в практику, соответствующим образом подготовить международно-правовое сознание. В этом заключена одна из причин того, что основной формой существования императивных норм является обычай. Другая, надо полагать, главная причина того, что основной формой существования императивных норм служит обычай, заключается в том, что эти нормы закрепляют исторически достигнутый уровень цивилизованности и демократии международного сообщества и потому прекращение действия содержащего их договора не может вести к их отмене, даже если речь идет об Уставе ООН.

  • 3464. Структура, состав, полномочия, порядок формирования районных судов
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Районный суд является основным звеном системы федеральных судов общей компетенции (юрисдикции). В соответствии со ст. 21 Закона РiСР "О судоустройстве РiСР" (в ред. От 2 июля 2003 г.) районный суд создается в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей административно-территориальной единицы субъекта РФ. Он может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта РФ. Районные суды образуются в каждом районе, в городах могут быть городские, межрайонные, межмуниципальные (все на правах районных) суды. В сельских районах создается, как правило, один суд на район и город (районный центр). В настоящее время количество районных судов в стране иiисляется тысячами, они рассматривают абсолютное большинство дел. Они не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, которые в соответствии iедеральным законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции среднего звена, мировых судей и т.д. или арбитражных судов. В их ведении решения по многим вопросам как досудебного производства (избрание мер пресечения залога, домашнего ареста, заключения под стражу или продление его срока, рассмотрение ходатайств о производстве отдельных следственных действий -обыска, выемки, наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, контроль и запись переговоров), так и после судебного разбирательства дел (проверка законности, обоснованности и справедливости приговоров, выдача судебного приказа взыскателю и т.д.). Объем выполняемых ими судебных действий свидетельствует, что действительно, районные суды - суды основного звена. Статьей 21 Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ" установлено, что полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом. Пока такой закон не принят. Каждый раз это делается отдельным федеральным законом (о создании или об упразднении) в отношении конкретного суда или группы судов. Решение об образовании районного (ему равного) суда в каждом случае принимается местной администрацией по представлению управления (отдела) Судебного департамента и при участии совета судей субъекта РФ.

  • 3465. Структурные принципы функционирования Ямайской валютной системы
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В целом обеiенение национальной валюты предоставляет возможность экспортерам этой страны понизить цены на свою продукцию в иностранной валюте, получая премию при обмене вырученной подорожавшей иностранной валюты на подешевевшую национальную, и имеют возможность продавать товары по ценам ниже среднемировых, что ведет к их обогащению за iет материальных потерь своей страны. Экспортеры увеличивают свои прибыли путем массового вывоза товаров. Но одновременно снижение курса национальной валюты удорожает импорт, так как для получения этой же суммы в своей валюте иностранные экспортеры вынуждены повысить цены, что стимулирует рост цен в стране, сокращение ввоза товаров и потребления или развитие национального производства товаров взамен импортных. Снижение валютного курса сокращает реальную задолженность в национальной валюте, увеличивает тяжесть внешних долгов, выраженных в иностранной валюте. Невыгодным становится вывоз прибылей, процентов, дивидендов, получаемых иностранными инвесторами в валюте стран пребывания. Эти прибыли реинвестируются или используются для закупки товаров по внутренним ценам и последующего их экспорта. При повышении курса валюты внутренние цены становятся менее конкурентоспособными, эффективность экспорта падает, что может привести к сокращению экспортных отраслей и национального производства в целом. Импорт, наоборот, расширяется. Стимулируется приток в страну иностранных и национальных капиталов, увеличивается вывоз прибылей по иностранным капиталовложениям. Уменьшается реальная сумма внешнего долга, выраженного в обеiенившейся иностранной валюте. Многие страны манипулируют валютными курсами для решения своих задач как в области экономического развития, так и в области защиты от валютного риска. Манипулирование включает в себя целый ряд мероприятий от искусственного занижения или, наоборот, завышения курсов национальных валют, использования тарифов и лицензий до механизма интервенций.

  • 3466. СубтАЩiкти провадження в справах про порушення митних правил
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В майбутньому ця стаття може мати дещо iнший вигляд. Зокрема ч.1 виглядатиме так: «Провадження у справi про порушення митних правил здiйснюють, крiм випадкiв, передбачених частинами другою i третьою цiii статтi, посадовi особи пiдроздiлу по боротьбi з контрабандою та порушеннями митних правил митного органу, в зонi дiяльностi якого було вчинено або виявлено таке порушення. Окремi процесуальнi дii у справi про порушення митних правил можуть вчинятися посадовими особами, уповноваженими складати протоколи про порушення митних правил вiдповiдно до статтi 469 цього Кодексу, а у випадку, передбаченому статтею 495 цього Кодексу, також посадовими особами iншого митного органу». Ч.2 визначатиме, що посадова особа пiдроздiлу по органiзацii боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил спецiально уповноваженого центрального органу виконавчоi влади у галузi митноi справи маi право передавати справу про порушення митних правил для здiйснення провадження з однiii митницi до iншоi або приймати цю справу до свого провадження.[18] Ст. 373 МК передбачаi, що з метою уникнення конфлiкту iнтересiв посадовоi особи державного органу, працiвник пiдроздiлу по боротьбi з контрабандою не повинен здiйснювати провадження у справi про порушення митних правил, приймати рiшення по справi, проводити будь-якi процесуальнi дii по справi за умови, що фiгурантами у справi виступають родичi (батьки, дружина, чоловiк, дiти, рiднi брати i сестри, дiд, баба, онуки та iншi). А також, коли iснують iншi очевиднi посадовiй особi обставини, коли ця особа особисто заiнтересована у вирiшеннi справи (близькi стосунки, iснування вiдповiдноi залежностi, обумовленоi фiнансовими, договiрними та iншими взаiмовiдносинами). Такi обставини виключають можливiсть здiйснення посадовою особою митного органу провадження у справi про порушення митних правил. У такому випадку зазначена вище посадова особа пiдроздiлу по боротьбi з контрабандою повинна негайно повiдомити про наявнiсть таких обставин безпосередньому керiвнику. Якщо керiвник пiдроздiлу по боротьбi з контрабандою та порушеннями митних правил митного органу, в якому здiйснюiться провадження у справi про порушення митних правил, i родичем особи, яка притягуiться до вiдповiдальностi, ii представника, iнших осiб, якi беруть участь у провадженнi у справi, а також коли iснують iншi обставини, якi дають пiдстави вважати, що керiвник зазначеного пiдроздiлу може бути особисто заiнтересованим у розглядi справи, справа пiдлягаi передачi до iншого митного органу. Перелiк лiдируючих суб'iктiв третьоi групи прямо визначений ст. 386 МК Украiни i маi закритий характер. В чинному МК Украiни чiтко розмежовано компетенцiю посадових осiб митних органiв, уповноважених розглядати справи про порушення митних правил та суддiв, а тому на практицi питання з цього приводу не виникають, як це було за дii попередньоi редакцii Митного кодексу.

  • 3467. СубтАЩiкти цивiльного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни. Прийнята на пятiй сесii ВРУ 28.06.1996. // ВВР. 1996. - № 30.
    2. Закон Украiни «Про мiiеве самоврядування в Украiнi (Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР), 1997, № 24, ст. 170)».
    3. Закон Украiни «Про аудиторську дiяльнiсть» вiд 22 квiтня 1993 р. (ВВР), № 23, ст. 243.
    4. Закон Украiни «Про благодiйництво та благодiйнi органiзацii» вiд 16 вересня 1997 р. (ВВР), № 46, ст. 292.
    5. Закон Украiни «Про зовнiшньоекономiчну дiяльнiсть» вiд 16 квiтня 1991 р. (ВВР), № 29, ст. 377.
    6. Закон Украiни «Про професiйнi спiлки, iх права та гарантii дiяльностi» вiд 15.09. 1999 р. (ВВР), № 45, ст. 397.
    7. Закон Украiни «Про свободу совiстi та релiгiйнi органiзацii» вiд 23.04. 1991 р. (ВВР), № 25, ст. 283.
    8. Закон Украiни «Про торгово-промисловi палати i Украiнi» вiд 2.12. 1997 р. (ВВР), № 13, ст. 52.
    9. Постанова Пленуму ВСУ № 3 вiд 28.03. 1972 р. «Про судову практику в справах про визнання громадянина обмежено дiiздатним чи недiiздатним».
    10. Постанова Пленуму ВСУ № 3 вiд 28.04. 1978 р. «Про судову практику в справах про визнання угод недiйсними».
    11. Цивiльний процесуальний кодекс Украiни вiд 18.03.2004 р. (ВВР), № 40-41, 42, ст. 492.
    12. Цивiльний кодекс Украiни вiд 16.01.2003. ВВР. 2003. - № 40-44. Ст. 356.
    13. Науково-практичний коментар Цивiльного кодексу Украiни / За редакцiiю В.М. Коссака. К.: РЖстина, 2004. 976 С.
    14. Науково-практичний коментар до цивiльного законодавства Украiни: В 4 т. / А.Г. Ярема, В.Я. Карабань, В.В. Кривенко, В.Г. Ротань. Т. 1. К.: А.С.К.; Севастополь: РЖнститут юридичних дослiджень, 2004 928 С. (Нормат. док. та комент.)
    15. Шевченко Я.М. Цивiльне право Украiни: Академiчний курс: Пiдручник: У двох томах / - Т.1. Загальна частина. К.: Концерн «Видавничий Дiм РЖн Юре», 2003. 520 С.
    16. Верзуб Б.М. Некоторые вопросы взаимодействия органов опеки и попечительства и нотариата по защите прав и законных интересов несовершеннолетних при совершении сделок отчуждения недвижимого имущества // Нотариат. 2000. - № 5. С. 69-71.
    17. Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства и его перспективы // Современное право. 2002. - № 7. С. 43-46.
    18. Кравчук В. Право на створення (заснування) юридичноi особи // Пiдприiмництво, господарство i право. 2000. - № 7. С. 22-24.
    19. Зуб И. К проблеме видов юридических лиц // Пiдприiмництво, господарство i право. 2000. - № 10. С. 44-48.
    20. Кучеренко РЖ.М. Сучасна iсторiя розвитку украiнського законодавства, яке регулюi порядок створення та дiяльностi державних пiдприiмств // Пiдприiмництво, господарство i право. 2001. - № 8. С. 25-28.
    21. Кучеренко РЖ.М. Види юридичних осiб субiктiв пiдприiмницькоi дiяльностi // Становлення та розвиток цивiльних i трудових правовiдносин у сучаснiй Украiнi. К.: РЖДП НАН Украiни, 2001. С. 68-91.
    22. Дзера О.В., Кузнiцова Н.С. Цивiльне право Украiни: Пiдручник: У 2-х кн. К.: Юрiнком РЖнтер, 2002. Кн.1 720 С.
    23. Бiрюков РЖ.А., Заiка Ю.О. Цивiльне право Украiни: Навчальний посiбник. К.: РЖстина, 2004 224 С.
    24. Бiрюков РЖ.А., Заiка Ю.О., Спiвак В.М. Цивiльне право Украiни. Загальна частина. К.: Наукова думка, 2000.
    25. Панченко М.РЖ. Цивiльне право Украiни. К.: «Знання», 2005.
    26. Харитонов РД.О., Санiахметова Н.О. Цивiльне право Украiни: Пiдручник / К.: РЖстина, 2005. 776 С.
    27. Борисова В. Про залежнiсть юридичних осiб // Вiсник Академii правових наук Украiни. № 3, 2000, С. 102-109.
    28. Петровская Л. Учреждения как субъекты гражданского права // Цивiльне право. № 2, 2001, С. 34-35.
    29. Фролов Ю. Некоторые проблемы правовой характеристики юридического лица // Гражданское право. № 5, 2000, С. 34-36.
    30. Кельман М.С., Мурашин О.Г., Хома Н.М. Загальна теорiя держави та прпва: Пiдручник. Львiв: «Новий Свiт-2000», 2003. 584 С.
  • 3468. Суб'iктивна та об'iктивна сторони розбою
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Враховуючи особливу небезпеку такоi форми нападу на громадян, як розбiй, у наш час особливоi актуальностi набуваi подальше вдосконалення дiяльностi органiв внутрiшнiх справ, послiдовне пiдвищення професiйноi майстерностi спiвробiтникiв слiдчих i оперативно-розшукових апаратiв по розкриттю i розслiдуванню розбiйних нападiв - зокрема в лiфтах, в житлових примiщеннях, в пiд'iздах, в транспортi i т.п. Особливо небезпечними цi злочини стають в тих випадках, коли до iх здiйснення причетнi особи, що заздалегiдь об'iдналися в злочинну групу. Проте, як свiдчать фахiвцi, проблема боротьби з цими злочинами достатньо специфiчна i багато ii аспектiв поки не знайшли належного освiтлення в кримiналiстичнiй лiтературi. Пiсля написання даноi дипломноi роботи можна зробити наступнi висновки. Розбiй - один з найбiльш небезпечних злочинiв проти державноi власностi, суспiльноi i особистоi власностi. Небезпека його полягаi в одноразовому посяганнi на власнiсть i людину, при цьому насильство, вживане при розбоi, створюi небезпеку не тiльки для здоров'я, але i для життя потерпiлого. Суть розбою полягаi в прагненнi злочинця оволодiти чужим майном шляхом застосування насильства до потерпiлого. Цим визначаiться одночасне посягання даного злочину на вiдносини власностi i на особу. До ознак, залежно вiд наявностi яких видiляються квалiфiкованi та особливо квалiфiкованi види злочинiв проти власностi першоi групи, закон вiдносить вчинення таких дiянь: 1) повторно, 2) за попередньою змовою групою осiб; 3) органiзованою групою; 4) у великих 5} особливо великих розмiрах; 6) iз заподiянням значноi шкоди потерпiлому. Кримiнальна вiдповiдальнiсть це особливий правовий iнститут, у межах якого здiйснюiться офiцiйна оцiнка поведiнки особи як злочинноi. Основнi види покарання за розбiй можна згрупувати так: 1. Напад з метою заволодiння чужим майном, поiднаний iз насильством, небезпечним для життя чи здоров'я особи, яка зазнала нападу, або з погрозою застосування такого насильства (розбiй), - караiться позбавленням волi на строк вiд трьох до семи рокiв. 2. Розбiй, вчинений за попередньою змовою групою осiб, або особою, яка ранiше вчинила розбiй або бандитизм, - караiться позбавленням волi на строк вiд семи до десяти рокiв iз конфiскацiiю майна. 3. Розбiй, поiднаний з проникненням у житло, iнше примiщення чи сховище, - караiться позбавленням волi на строк вiд семи до дванадцяти рокiв iз конфiскацiiю майна. 4. Розбiй, спрямований на заволодiння майном у великих чи особливо великих розмiрах або вчинений органiзованою групою, або поiднаний iз заподiянням тяжких тiлесних ушкоджень, - караiться позбавленням волi на строк вiд восьми до п'ятнадцяти рокiв iз конфiскацiiю майна. Основнi завдання i мета, що ставились перед написанням даноi дипломноi роботи були досягнутi.

  • 3469. Субъект преступления в уголовном законодательстве Республики Казахстан
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Êîíñòèòóöèÿ ÐÊ 1995ã. (ñ èçìåíåíèÿìè è äîïîëíåíèÿìè îò 08.10.99, 21.05.2007ãã.)
    2. Óãîëîâíûé êîäåêñ ÐÊ 1997ã. (ñ èçìåíåíèÿìè è äîïîëíåíèÿìè)
    3. Íîðìàòèâíîå ïîñòàíîâëåíèå ¹6 Âåðõîâíîãî ñóäà ÐÊ «Î ñóäåáíîé ïðàêòèêå ïî äåëàì î ïðåñòóïëåíèÿõ íåñîâåðøåííîëåòíèõ è âî âîâëå÷åíèè èõ â ïðîñòèòóöèþ è èíóþ àíòèîáùåñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü» îò 11.04.2002ã.
    4. Áîð÷àøâèëè È.Ø., Ðàõèìæàíîâà Ã.Ê., Êóðìàíáàåâ Á.Ì. Àëüáîì ñõåì ïî îáùåé ÷àñòè óãîëîâíîãî ïðàâà (ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå). Êàðàãàíäà, 2000ã.
    5. Êîììåíòàðèé ê Óãîëîâíîìó êîäåêñó ÐÊ. - Àëìàòû, 2007ã.
    6. Ëàçàðåâ À.Ì. Ñóáúåêò ïðåñòóïëåíèÿ. -Ì., 1981ã.
    7. Ìèõååâ Ð.È. Îñíîâû ó÷åíèÿ î âìåíÿåìîñòè è íåâìåíÿåìîñòè â ñîâåòñêîì óãîëîâíîì ïðàâå. -Âëàäèâîñòîê, 1980ã.
    8. Ìèõååâ Ð.È. Ïðîáëåìû âìåíÿåìîñòè è íåâìåíÿåìîñòè â ñîâåòñêîì óãîëîâíîì ïðàâå. Âëàäèâîñòîê, 1983ã.
    9. Ìîëäàáàåâ Ñ. , Ðàõìåòîâ Ñ. Ì. Ñóáúåêò ïðåñòóïëåíèÿ: Ó÷åáíîå ïîñîáèå. Àëìàòû: 1999ã.
    10. Ìîëäàáàåâ Ñ. Ïðîáëåìû ñóáúåêòà ïðåñòóïëåíèÿ â óãîëîâíîì ïðàâå ÐÊ. Àëìàòû, 1998. 156 ñ.
    11. Òåìèðîâà Ä.Ñ. Ïðîáëåìû óãîëîâíîé îòâåòñòâåííîñòè ëèö ñ ïñèõè÷åñêèìè ðàññòðîéñòâàìè íå èñêëþ÷àþùèìè âìåíÿåìîñòü. Ó÷åáíîå ïîñîáèå. -Àëìàòû: Æåòi Æàðãû. 2006ã.
    12. Òåìèðîâà Ä.Ñ. Óãîëîâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü ëèö ñ ïñèõè÷åñêèìè ðàññòðîéñòâàìè, íå èñêëþ÷àþùèìè âìåíÿåìîñòü. Àâòîðåôåðàò äèññåðòàöèè ê.þ.í. -Êàðàãàíäà, 2002ã.
    13. Óãîëîâíîå ïðàâî Êàçàõñòàíà (Îáùàÿ ÷àñòü) Ó÷åáíèê äëÿ ÂÓÇîâ / ïîä ðåä. Ðîãîâà È.È., Ðàõìåòîâà Ñ.Ì. Àëìàòû: ÒÎÎ «Áàñïà», 1998ã.
    14. Óãîëîâíîå ïðàâî Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. (Îñîáåííàÿ ÷àñòü) Êóðñ ëåêöèé. //Ïîä îáù. ðåä. È.Ø. Áîð÷àøâèëè. -Àëìàòû: Æåòi Æàðãû. Ò. 1-2. 2006ã. (íà ðóñ. è ãîñ. ÿçûêå)
    15. Óãîëîâíîå ïðàâî ÐÊ (Îáùàÿ ÷àñòü). Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå ïîä ðåä. Áîð÷àøâèëè È.Ø., Ñàïàðîâà Â.Í. Êàðàãàíäà: ÊàðÞÈ ÌÂÄ ÐÊ èì. Á.Áåéñåíîâ, 2004ã.
    16. Óãîëîâíîå ïðàâî ÐÊ. Îáùàÿ ÷àñòü. Êóðñ ëåêöèé / ïîä ðåä. Áîð÷àøâèëè È.Ø. Êàðàãàíäà, 2002ã.
  • 3470. Субъект преступления: понятие, признаки, значение
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Отдельные преступления могут быть совершены только лицами более старшего возраста, например воинские; преступления против правосудия, совершенные судьями или прокурорами. Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность (ст. 150 УК) совершается только взрослыми лицами, достигшими возраста 18 лет. За ряд достаточно серьезных преступлений, общественная опасность которых осознается и в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14-го возраста. Так, в соответствии со ст. 20 УК лица, совершившие преступления в возрасте от 14 до 16 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст.132), кражу (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213), вандализм (ст. 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).

  • 3471. Субъективная сторона преступлений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации. М., 1996.
    2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2000.
    3. http://www.allpravo.ru/diploma/doc45p1/instrum139/item692.php - _ftnref5 Бородин С.В. Квалификация убийства по действующему законодательству. М., 2004.
    4. Бородин С.В. Преступления против жизни М.: Юристъ. 1999.
    5. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1992. N 8.
    6. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2002. N 5 // 2004.
    7. Галиакбаров Р.А. Особенности квалификации многосубъектных преступлений // Российская юстиция. 2002, №10.
    8. Здравомыслова. Б.В. Уголовное право Российской Федерации. М., 2000.
    9. Истомин. А.Ф. Общая часть уголовного права. М., 2002.
    10. Карпушин К.Н. Уголовная ответственность и состав преступления. М., 2002.
    11. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева М.С. М.:Норма, 2005.
    12. Лукьянов В. Технический прогресс и уголовное законодательство // Российская юстиция. 1999, №10.
    13. Лукьянов В.Н. Исключить из УК статью об ответственности за преступления с двумя формами вины // Российская юстиция 2002, №3.
    14. Николаев А.В. Уголовное законодательство // Российская газета. 2003, № 121.
    15. Новоселов Г.С. Без преступных последствий нет преступления// Российская юстиция. 2001, №3.
    16. Петров А.В. Изменения в уголовном законодательстве // Российская газета, № 113, 2003.
    17. Пионтковский А.А. Учение о преступлении по советскому уголовному праву. М., Госюриздат, 1961.
    18. Рарог А.И. Проблемы субъективной стороны преступления. М., 2003.
    19. Рарог А.И. Субъективная сторона и квалификация преступлений. М., 2001.
    20. Рарог А.И., Нерсесян В.А. Неосторожное сопричинение и его уголовно-правовое значение// Законодательство. 1999, № 12.
    21. Селезнев М.Н. Умысел как форма вины//Российская юстиция.1997, №3.
    22. Титов Б.Н. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью: субъективные признаки преступления // Журнал российского права. 2001, №12.
    23. Ткаченко В.И. Преступления с двойной формой вины// Законодательство. 2001, №5.
    24. Федотов А.В. Виды причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями// Журнал российского права.
    25. Щепельков В.Ф. Субъект преступления: преодоление пробелов уголовного закона //Журнал российского права. 2003, № 12.
    26. Якубов А.Е. Состав преступления и обратная сила уголовного закона" // Вестник Московского университета. 2004, №4.
    27. Ялин А.В. Субъект преступления как условие уголовной ответственности // Российская юстиция. 2007, №1.
  • 3472. Субъективное право и законный интерес
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Нельзя не отметить такую закономерность: осуществляя требование целесообразности, правоприменитель совершает, прежде всего, акт удовлетворения либо защиты тех или иных законных интересов, т.е. когда норма устанавливает «целесообразное правоприменение», речь должна идти в первую очередь о реализации законных интересов. Почему же претворение в жизнь законных интересов может тесно связываться с осуществлением принципа целесообразности? Да потому, что, осуществляя принцип целесообразности, правоприменитель «не обременен» конкретной юридической необходимостью (обязанностью). Ему, наоборот, законом предоставлено право выбирать из нескольких необходимостей такую, которая бы более точно соответствовала конкретному жизненному случаю и применяемой норме права. Требование целесообразности устанавливается обычно в тех случаях, когда невозможно те или иные отношения урегулировать общим правилом поведения и когда определенный вопрос требует решения в каждом конкретном случае, т.е. когда в данной iере законодатель бессилен что-либо раз и навсегда установить. Верно отмечается в литературе, что «на потребности, интересы и возможности лица конкретная правовая норма подчас повлиять не в состояниитАж». «Невозможно, отмечает также А.И.Экимов, осуществление интересов с помощью правовых норм и в тех случаях, когда последние затрагивают процессы, в которых сильно выражен стихийный момент».

  • 3473. Субъекты административного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    По отраслевой производственно-технологической специализации принято выделять: промышленные предприятия (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.); сельскохозяйственные предприятия (фермерские хозяйства, крестьянские хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы и артели, рыболовецкие артели, предприятия переработки сельскохозяйственной продукции и др.); строительные предприятия (строительные и строительно-монтажные объединения, например строительные управления; строительные предприятия, в том числе строительные комбинаты; строительные кооперативы; дорожно-строительные предприятия; мостостроительные поезда и др.); транспортные предприятия (железные дороги, отделения железных дорог, станции, депо, товарные склады, ремонтные предприятия железнодорожного транспорта; пароходства, порты, ремонтные предприятия водного транспорта; объединения гражданской авиации, аэропорты, авиационные отряды, ремонтные и другие предприятия гражданской авиации; автотранспортные объединения, автопредприятия, автокомбинаты, авторемонтные предприятия; объединения и предприятия трубопроводного транспорта); предприятия связи (узлы связи, почтамты, почтовые отделения, телеграфы, телефонные узлы, автоматические телефонные станции, компании сотовой телефонной связи, пейджинговые компании и др.); предприятия торговли (универмаги, гастрономы, универсамы, иные магазины, торговые базы и склады, овощные базы, хладокомбинаты и др.); предприятия общественного питания (столовые, кафе, рестораны, закусочные, буфеты, бары и др.); жилищно-коммунальные предприятия (жилищно-эксплуатационные конторы, дирекции по эксплуатации зданий, комендатуры, гостиницы, общежития, ремонтно-эксплуатационные предприятия, дорожно-ремонтные предприятия, котельные, теплоэнергоцентрали, энергосети и др.); другие виды предприятий.

  • 3474. Субъекты административного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Характерные для гражданско-правового регулирования обязанности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юридическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и гражданской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более - органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу административно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отношений, хотя является субъектом административного права. В равной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и различного рода коммерческие структуры. Единственный их отличительный признак - административная право- и дееспособность - возникает с момента их государственной регистрации. Этот момент важен и для определения статуса общественных объединений как субъектов административного права и административно-правовых отношений.

  • 3475. Субъекты Арбитражного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.

    • Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд. Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Отказ органа от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.
    • Иные участники арбитражного процесса - в арбитражном процессе наряду с лицами, участвующими в деле, могут участвовать их представители и содействующие осуществлению правосудия лица - эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания.
  • 3476. Субъекты гражданских правоотношений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    эээээээээээ ээээ эээээ эээ ээээээээ эээ эээээээ, ээээээ ээ эээээээ ээээээээээ, э эээ эээ ээээээ ээээээээээ эээ ээээ, эээээ эээээээээээ эээээ ээээээээээээ эээээээээ ээээээээээээ эээээ. эээ ээээээээ ээээээ:

    • эээээээээээээээ ээээээээ ээээээээээээ ээээ. эээ ээээээээ эээээээээээ, ээээээ эээээ, э ээээээээээээ ээээээээ, эээээээээээээээ эээээээ ээээээээээ, ээээээээээээ эээээээээ эээээээээээ, э эээээ э ээээээ эээээээээээээ эээээээээ эээээ ээ эээээээээээ. эээээээээээээээ ээээээээ ээээээээээээ ээээ ээээээээээээ эээ ээээээээээээээ эээээээээээ (эээээээ э/эээ эээээээээээээ эээээээээ) э ээээээээээээ ээээээ, эээээээээээээ ээээээээ эээээээээ ээээ эээ эээээ ээээ эээээээээээ эээ;
    • эээээээээээээ ээээээээээээээ ээээээээээээ ээээ. эээээээээээээ ээээээээээээээ ээээээээээээ ээээ ээээээээээээ эээээ эээээээээээ эээээээээ ээээээээээээ (эээээээээ эээээээ, ээээээ, ээээээээ эээээээ э э.э.) э ээээээ эээээээээээээ ээээээээ э эээээээ ээээээээээээ ээээ эээ эээ ээээээээээээ. эээ ээээ эээээээ ээээээээээээээ эээээээээ э эээээээээ эээээ эээээээээээ эээ эээээ эээээээээээ эээээээээээ. эээ, ээээээээ, эээээээээээээ ээээээээээээ э ээээээээ, эээээээээээ ээээээээ ээээээ эээээээээээээ ээ эээээээээээээ ээ эээээээээ, э ээ эээээ эээ эээээээээ эээээээээээ ээээ ээээээ ээээээээээээээ эээээээ эээ ээээээээээээ ээээээээээ. ээээээ э эээээ эээээээ эээээээ ээээээээээ ээээээээ, эээээээээээ э ээээээээээээ ээээээээээ ээээ э эээ э ээээээ эээээ эээээээ ээээээээээээээ, эээээээ ээээээээээ эээ эээээээээ эээээээ эээээээээээ эээээээээээ эээээ.
    • эээээээээээээээ ээээээээээ-ээээээээ эээээээээээээээ ээээээээээээ ээээ. ээээээ ээээээээ ээээээээээээээээ эээээээ 56 ээээээээээээ эээээээ э эээээээээээээ, эээ эээээээээ эээ ээээээээээээ эээээээээ ээээээээээээ ээээ ээ ээээээээ ээ эээ ээээээээээээээ, э эээээээээээ ээээ ээ ээээээээ ээ ээээээээээээээ ээээээ. эээээээ ээээээээ, эээ эээээээээээ ээээээээээээ эээээ эээээээээээээээ ээээээээ эээээээ э ээээээээээээ ээээ эээээээээээээ эээээээээ, эээээээ эээ эээээээээээээ эээээ эээээээ ээээээээ ээээээээээ ээээээээээ.
    • эээээээээээ эээээээээээ эээээ э эээээээээээ эээээээ ээ ээээээ эээээ эээ ээээ эээ ээээээээ. эээ ээээээээ ээээээээ эээээээээээ ээээээээээээ ээээ ээ ээээээ эээээ эээээээээээ э ээээээээээээ эээээээээээ эээээ э эээээ эээээээээээ, э эээээ эээээээээ ээээээ э ээээээээээ э ээээ. э эээ эээ эээ э ээээээээ ээээээээ эээээээээ ээээээээээээ ээээ э, ээээээээээээ, эээээ, ээээ эээээээ эээ эээээээээ.
  • 3477. Субъекты гражданских правоотношений.
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство
  • 3478. Субъекты и объекты гражданских правоотношений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Юридическое лицо имеет ряд присущих ему свойств, каждое из которых необходимо, а все они вместе достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Эти свойства таковы:

    • Организационное единство юридического лица. Это свойство проявляется, прежде всего, в определенной иерархии, соподчиненности органов управления, составляющих структуру организации, а также в четкой регламентации отношений между ее участниками. Организационное единство юридического лица закрепляется его учредительными документами (уставом и/или учредительным договором) и нормативными актами, регулирующими правовое положение того или иного вида юридических лиц;
    • Имущественная обособленность юридического лица. Имущественная обособленность юридического лица представляет собой объединение множества инструментов (предметов техники, знаний, денежных средств и т.д.) в единый имущественный комплекс и создает материальную базу для его деятельности. При этом степени обособленности имущества у различных видов юридических лиц могут значительно различаться. Так, например, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, в то время как унитарные предприятия лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. (Гражданское право/ под редакцией Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева. С.-П. 1996). Однако в обоих случаях наличие правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом дает и тем и другим такую степень обособленности, которой достаточно для признания данного образования юридическим лицом.
    • Самостоятельная гражданско-правовая ответственность юридического лица. Данное свойство регламентировано статьей 56 Гражданского Кодекса и подразумевает, что участники или собственники имущества юридического лица не отвечают по его обязательствам, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам первых. Следует заметить, что необходимой предпосылкой такой ответственности является наличие у юридического лица обособленного имущества, которое при необходимости может служить объектом притязаний кредиторов.
    • Выступление юридическим лицом в гражданском обороте от своего имени еще одно его свойство. Это свойство означает возможность юридического лица от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, а также выступать истцом и ответчиком в суде. А это как раз и является итоговым признаком юридического лица и, одновременно, целью, ради которой оно создается.
  • 3479. Субъекты и объекты оперативно-розыскной деятельности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)// ИПС Гарант, 2008г.
    2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // ИПС Гарант, 2008г.
    3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. 174-ФЗ// ИПС Гарант, 2008г.
    4. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ
      "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 2 декабря 2005 г., 24 июля 2007 г.) // ИПС Гарант, 2008г.
    5. Федеральный закон «О милиции», 1991г.// ИПС Гарант, 2008г
    6. Федеральный закон «О связи», 1995 // ИПС Гарант, 2008г.
    7. Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ, ФПС РФ, ГТК РФ и Службы внешней разведки РФ от 13 мая 1998 г. N 175/226/336/201/286/410/56 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 сентября 1998 г., N 23.
    8. Алексеев А.И. Практика уголовного сыска. Научно-практический сборник., тАЬЛига Разум тАЭ, М., 1999.
    9. Алферов В.Ю., Ильиных В.Л., Федюнин А.Е. Оперативно-розыскная деятельность. Учебно-справочное пособие. М. 2002.
    10. Басков В.И. Оперативно розыскная деятельность: Учебно-методическое пособие., М.: Издво тАЬ Бек тАЭ,1997.
    11. Бондаренко М. К вопросу об использовании результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания по уголовным делам // Становление и развитие научных школ права в государственных университетах России: Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 29-30 апреля 1999 г.. - С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1999. - Ч. 5. - c.33-38.
    12. Буторин Л. Прокурорский надзор за ОРД // Законность. - М., 1999. - 10. - c.2-5
    13. Галахов С.С. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации: Лекция. Домодедово: РИПК МВД России, 2001.
    14. Горяинов К.К., Овчинский В.С., Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник. М., 2003.
    15. Горяинов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон Об оперативно-розыскной деятельности: Комментарий. М., 1999.
    16. Ефремов A.M. Оперативно-розыскная деятельность и личность: Монография. СПб.: СПб ун-т МВД России, 2000.
    17. Исиченко А.П. Оперативно-розыскная криминология: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
    18. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности».С постатейным приложением нормативных правовых актов и документов / Авт.-сост. проф. А.Ю. Шумилов. 6-е изд., доп.и перераб. М.:Изд-ль Шумилова И.И.,2004. 331с.
    19. Краткая сыскная энциклопедия: Деятельность оперативно-розыскная, контрразведывательная, частная сыскная (детективная) / Авт.-сост. А.Ю. Шумилов. М., 2000.
    20. Материалы с сайта http://imp.rudn.ru/lectures/208/P6.htm#4
    21. Основы оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. С.В. Степашина. СПб., 1999.
    22. Постатейный комментарий в ФЗ « Об оперативно-розыскной деятельности» со словарем законодательных терминов /О.А. Вагин, А.П. Исиченко/М: Изд. «Экзамен»,2006.-479с.
    23. Российский прокурорский надзор / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2001.
  • 3480. Субъекты и объекты патентного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Отношения, связанные с охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности, входят в предмет регулирования российского гражданского права (ст. 2 ГК РФ). Нормы Гражданского Кодекса и, прежде всего, те из них, которые будут сосредоточены в третьей части Кодекса, вместе с правилами, содержащимися в специальных законах, посвященных охране исключительных прав на отдельные результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним объекты, образуют в своей совокупности особую подотрасль российского гражданского права. Указанная подотрасль вполне может именоваться правом интеллектуальной собственности, что будет означать систему правовых норм о личных и имущественных правах на все те результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним объекты, которые признаются и охраняются законом. С учетом общности ряда объектов интеллектуальной собственности и сложившейся в рассматриваемой области системы источников права указанную подотрасль российского гражданского права можно подразделить на четыре относительно самостоятельных института: институт авторского права и смежных прав, институт патентного права, институт средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) и последний: институт охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Несмотря на такую взаимосвязь и наличие целого ряда общих моментов, каждый из этих институтов имеет присущие лишь ему черты, задачи, а иногда и принципы, которые находят отражение в закрепленных ими нормах.