Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 341. Вопросы кассации в основах гражданского судопроизводства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Судебная практика не пошла по пути существенного ограничения полномочий кассации. В постановлениях по конкретным делам Высший Арбитражный Суд РФ указывал, что не подлежат судебной защите права и не могут быть удовлетворены требования участников спорного материального правоотношения, основанные на ничтожной сделке. Например, в постановлении по делу № 962/99 от 06.07.99, сославшись на пункт 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 25.02.98, высшая судебная инстанция пришла к выводу, что при разрешении исков об истребовании имущества из чужого незаконного владения, заявленных лицами, титул собственника которых основан на ничтожной сделке, арбитражный суд вправе дать оценку такой сделке. Причем, независимо от того, предъявлялось ли требование о признании сделки недействительной. По данному делу свои требования об обязании ответчика освободить нежилое помещение истец обосновывал наличием у него права на спорное имущество, возникшего из договора, предусматривающего отчуждение государственного имущества в частную собственность. Ответчик не заявлял требований о ничтожности данных договоров. Но, так как при рассмотрении спора обстоятельства, связанные с заключением и исполнением сделок по отчуждению государственного имущества, на которых истец основывал свое право собственности на истребуемые помещения, не исследовались и не оценивались с точки зрения соответствия их законодательству о приватизации, все принятые по делу судебные акты, включая постановление суда кассационной инстанции, были отменены и дело передано на новое рассмотрение. На необходимость оценки законности сделки, на которой истец основывает свои требования о защите нарушенного права, Высший Арбитражный Суд РФ указывал и в дальнейшем. Таким образом, проверяя правильность выводов судов нижестоящих инстанций о правах и обязанностях сторон, вытекающих из сделки, суд кассационной инстанции, не ограничиваясь доводами кассационной жалобы, должен был также проверять, выяснялось ли нижестоящими инстанциями соответствие условий сделки императивным требованиям норм материального права.

  • 342. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления города Екатеринбурга
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    К ведению поселений отнесен круг вопросов, связанных, в основном, с повседневным жизнеобеспечением населения. Это: обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного, фонда создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, развития массовой физической культуры и спорта, массового отдыха, организация благоустройства и озеленения территории, планирование застройки поселений, организация освещения улиц, установки уличных указателей, и т.п. Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселения, и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу: за решение вопросов в границах поселения отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы муниципальный район. Например, к вопросам местного значения поселения отнесена организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к вопросам муниципального района организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. К уровню поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация библиотечного обслуживания населения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; к уровню муниципального района организация утилизации и переработки бытовых отходов и мусора; организация библиотечного обслуживания поселений (библиотечный коллектор); содержание межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг и т.д.

  • 343. Вопросы населения и гражданства в международном праве
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     Êîíâåíöèè ðåãëàìåíòèðóþòñÿ è íåãàòèâíûå êðèòåðèè, èäåíòè÷íûå çàêðåïëåííûì â Óñòàâå ÓÂÊÁ ÎÎÍ. Ñòàòóñ áåæåíöà íå ïðåäîñòàâëÿëñÿ ëèöàì, êîòîðûå äîáðîâîëüíî âîñïîëüçîâàëèñü çàùèòîé ñâîåé ñòðàíû ëèáî äîáðîâîëüíî âåðíóëèñü â íåå, èëè, ëèøèâøèñü ñâîåãî ãðàæäàíñòâà, âíîâü äîáðîâîëüíî åãî ïðèîáðåëè; èëè ïðèîáðåëè íîâîå ãðàæäàíñòâî è ïîëüçóþòñÿ çàùèòîé ñòðàíû ñâîåé íîâîé ãðàæäàíñêîé ïðèíàäëåæíîñòè; èëè íå ìîãóò áîëåå îòêàçûâàòüñÿ îò ïîëüçîâàíèÿ çàùèòîé ñâîåé ñòðàíû, èáî îïàñåíèÿ ïðåñëåäîâàíèÿ, íà îñíîâàíèè êîòîðûõ îíè áûëè ïðèçíàíû áåæåíöàìè, ïåðåñòàëè èìåòü ìåñòî, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, êîãäà ëèöî ðàññìàòðèâàëîñü áåæåíöåì â ñèëó Ñîãëàøåíèé 1926 è 1928 ãã., Êîíâåíöèé 1933 è 1938 ãã. ëèáî Óñòàâà ÌÎÁ è â ñîñòîÿíèè ïðèâåñòè äîñòàòî÷íûå îñíîâàíèÿ, âûòåêàþùèå èç ïðåæíèõ ïðåñëåäîâàíèé, äëÿ ñâîåãî îòêàçà ïîëüçîâàòüñÿ çàùèòîé ñòðàíû ñâîåé ãðàæäàíñêîé ïðèíàäëåæíîñòè. Èñêëþ÷àëèñü èç êàòåãîðèè áåæåíöåâ ëèöà, ñîâåðøèâøèå ìåæäóíàðîäíûå ïðåñòóïëåíèÿ: ïðåñòóïëåíèÿ ïðîòèâ ìèðà, âîåííûå ïðåñòóïëåíèÿ èëè ïðåñòóïëåíèÿ ïðîòèâ ÷åëîâå÷íîñòè; òÿæêèå ïðåñòóïëåíèÿ íåïîëèòè÷åñêîãî õàðàêòåðà äî òîãî, êàê îíè ïðèáûëè â ñòðàíó, äàþùóþ óáåæèùå; ëèáî âèíîâíûå â ñîâåðøåíèè äåÿíèé, ïðîòèâîðå÷àùèõ öåëÿì è ïðèíöèïàì ÎÎÍ (ï. C-F ñò. 1).

  • 344. Вопросы регулирования труда несовершеннолетних
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. О ратификации Конвенции о правах ребенка: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 28 июля 1990г. №217-ХШ/ Ведамасщ Вярхоунага Савета Беларускай ССР. 1990. №1. ст.7
    2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: текст Кодекса по состоянию на 14 января 2004г. Мн.: Амолфея, 2004. 656с
    3. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999г. №2963// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №80. 2/70. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998г. №2183// Ведамасщ Нацыянальнага сходу Рэспублш Беларусь. 1999. №79.-ст.101.
    4. Конституция Республики Беларусь 1994г.: С изменениями и дополнениями. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. Мн: Беларусь. 1997. -94с.
    5. СевостьяновГ.М; ШтифановВ.И.Охрана труда. Труд женщин. Труд молодёжи. Мн.: Профи издат, 1994. 80с
    6. Юридический справочник работника по кадрам В 2ч Ч 2 / Под общей ред. кандидата юрид. наук, доцента Г.Б.Шишко. Мн.: Амалфея, 2001. -720с
    7. СкрипченкоД.Г.Особенности оплаты труда и режима работы несовершеннолетних// Кадровая служба. 2006. №1. с 99103.
    8. Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002г.
    9. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / Под общ. ред. Г.А.Василевича. -2-е изд, перераб, и доп. Мн.: Амалфея, 2003. -1120с.
  • 345. Вопросы уголовной ответственности медицинских работников
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Уголовный кодекс Украины. Харьков. 2001 г.
    2. Закон Украины «О трансплантации органов и других анатомических материалов человеку», от 16 июля 1999 г., N 1007-XI
    3. Закон Украины «О донорстве крови и ее компонентов» от 23 июня 1995 г., №239/95-ВР
    4. «Основы законодательства Украины о здравоохранении» 19.11.1999-ВРУ, № 2801-ХI
    5. Юридическая энциклопедия, Москва, 1998 г.
    6. М.И. Бажанов, Ю.В. Баулин, В.И.Борисов и др. Уголовное право Украины: Особенная часть: Учебник
    7. Актуальные проблемы уголовной ответственности медицинских работников :Монография /А. Г. Кибальник, Я. В. Старостина. - науч. изд. - М.: Илекса, 2006.
    8. Флоря В. Н. Уголовная ответственность за врачебные преступления (медицина и право) : Монография. Кишинев, 2004,
    9. Р. Ригельман. Как избежать врачебных ошибок. Изд-во «Практика», Москва, 1994 г.
    10. Блинников В.А. Обстоятельства, исключающие преступность деяния, в уголовном праве России. Ставрополь, 2001.
    11. Глашев А.А. Медицинское право. М., 2004..
    12. Шаргородский М.Д. Прогресс медицины и уголовное право // Избранные работы по уголовному праву. СПб., 2003.
    13. Гехфенбаум Г.М. Крайняя необходимость в уголовном праве. Ставрополь, 2002.
    14. Алексеев С.С. Общая теория права: В двух томах. Т.II. - М., 1982.
    15. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. - М., 1989.
    16. Курс советского уголовного права. В 6-ти томах. Т. 2. Преступление / Под ред. А.А. Пионтковского, П.С. Ромашкина, В.М. Чхиквадзе. - М., 1970.
    17. Я.Л. Рапопорт. На рубеже эпох. Дело врачей, 1953 г. Москва, «Книга», 1988 г.
    18. Слуцкий И.И. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. - Л., 1956.
    19. Ю.Д. Сергеев «Термина «врачебной ошибки» нет ни в одном законе», «Известия», октябрь 2003 г.
    20. Сергей Герасименко. «Дело врачей-потрошителей», «Комсомольская правда», 30 сентября, 1 и 2 октября 2003 г.
    21. Алексей Карцев. Скандал в Лодзи: скорая смерть от «скорой помощи» «Эхо планеты», №7, февраль 2002 г.
    22. Журнал «Медицинское право», 2003 г., №3
    23. Юрий Васильев. Дело врачей 2003 г. «Московские новости» №7, 25.02. 03.03. 2003 г.,
    24. Ларiоллберг. Последствия Амстердамской декларации революция прав в Европе? Журнал «Медицинское право», №1,2004 г.
    25. Журнал «Новое время», 2001 г., №7
    26. Мартти Микконен. Профилактика ятрогенных повреждений больного. «Медицинское право», №4, 2003 г.
    27. Е. Козминых. Обязательства вследствие причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи «Российская юстиция», 2001 г., №2
    28. Муляжи-тренажеры в медицине. «Фокус», Мюнхен, «За рубежом» № 4, 1999 г.
    29. Доктор-робот. «За рубежом», № 9, 2000 г.
    30. Золотых В.В., Жуков С.П. Обоснованный риск в медицинской деятельности // Медицинское право. 2004. - № 4.
    31. Битеев В., Мазин П., Пономарев Г. Крайняя необходимость и обоснованный риск в медицинских отношениях // Уголовное право.2001.- №32
    32. Доктор Шипман и его большое кладбище.«Эхо планеты», №32, август 2002 г.
    33. Carsten Kling. Influenta institutiilor statale asupra sistemelor de ocrotire sanatatii. Disertatia de doctor în politologie. Chisinau, 1998
  • 346. Вопросы финансов и бюджета в Конституции Российской Федерации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Финансовая деятельность государства основана на основополагающих правилах и требованиях принципах, присущих всей деятельности Российского государства и закрепленных Конституцией Российской Федерации. [7]

    1. Принцип законности является основополагающим общеправовым принципом российского права и необходимым условием нормального функционирования любой правовой системы. Он заключается в том, что вся финансовая деятельность детально урегулирована нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
    2. Принцип федерализма заключается в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансового, валютного, кредитного регулирования (ст. 71 Конституции РФ).
    3. Принцип единства финансовой политики является необходимым условием гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в стране и свободного перемещения финансовых средств и единства денежной системы (ст. 8 Конституции РФ).
    4. Принцип гласности гарантируется ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
    5. Принцип участия граждан РФ в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления обеспечивается ст. 32 Конституции РФ, утверждающей право граждан РФ участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
    6. Принцип плановости означает, что деятельность государства по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и местными планами и программами, а также планами предприятий, организаций и учреждений. [7]
  • 347. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Среди неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина, закреплённых в Конституции РФ, не последнее место занимает право на свободное осуществления своих экономических прав. Так, ст. 34 провозглашает право любого индивида <<на свободное использование своих способностей и имущество предпринимательской и иной не запрещено законом экономической деятельности>>. Приведённое положение конкретизируется в ст.37 Конституции РФ, в соответствие с которой << каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию>>. Граждане не могут быть ограничены в выборе iеры приложения своих трудовых устремлений, за исключением случаев, специально установленных федеральным законами, по основаниям, указанным в ст. 17,55,56 Конституции РФ. На защиту предпринимательской и иной деятельности направлена ст.169УК РФ, которая охраняет достаточно широкую iеру, включающую не только предпринимательскую и иную экономическую деятельность, но и другие виды деятельности, непосредственно не связанные с извлечением прибыли. Первоначально в Уголовном кодексе РФ(1996 г.) круг субъектов гражданско-правовых отношений, воспрепятствование законной деятельности которых влекло применение мер уголовно-правового воздействия, был уже и включал лишь индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций. Однако позднее в соответствие iедеральным законом от 25июня 2002г. Редакция ст. 169 УК РФ была изменена, и в iеру уголовно-правовой охраны включались в том числе интересы иных некоммерческих организаций, что, на наш взгляд, вполне оправданно. Интересы последних также могут быть ущемлены в результате неправомерных действий должностных лиц, ответственных за принятие решений, имеющих важное значение для правового оформления таких организаций и последующих их деятельности. Воспрепятствование должностных лиц занятию предпринимательской или иной деятельностью может выражаться в неправомерном отказе в регистрации или в выдаче лицензий, уклонение от их выдачи, ограничении прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в зависимости от их организационно-правовой формы, в совершении иных действий, направленных на ограничение законных прав, интересов, самостоятельности хозяйствующих субъектов, или осуществляться в форме иного незаконного вмешательства в их деятельность. Если в результате неправомерных должностных лиц наступили вредные последствия, которые можно оценить в материальном выражении и определить в качестве крупного ущерба, то все содеянное образует квалифицированный состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 169 УК РФ. Должностным лицам предоставлены широкие полномочия в iере регистрационной, лицензионной и иной деятельности, что нередко приводит к злоупотреблению этими полномочиями, существенному ограничению прав и свобод участников экономических и других отношений. Вместе с тем следует отметить, что причиной неправильного применения отраслевого законодательства, которое в конечном итоге может привести к воспрепятствованию предпринимательской деятельности, зачастую является неправильное толкование его положений, которое дается в нормативных правовых актах, издаваемых органами исполнительной власти. Например, в правоприменительной практике нередки случаи, когда лицензионные органы требуют от предприятий, производящих и реализующих алкогольную продукцию, получения дополнительных лицензий, поскольку они не соблюдают требований, содержащихся в письме Министерства РФ по налогам и сборам «О хранении этилового спирта и алкогольной продукции как видах лицензируемой деятельности» от 17 мая 2000г. № ВБ 6-32/379. в соответствии с этим письмом наличие у организации лицензии на производство, хранение, поставку, произведенного вина «не дает право этим организациям осуществлять по указанным лицензиям хранение этилового спирта и алкогольной продукции, не являющихся собственностью данной организации». Иными словами, в тех случаях, когда спиртосодержащая продукция не принадлежит на правах собственности юридическому лицу, которое осуществляет ее хранение, необходимо получить специальную лицензию именно на хранение такой алкогольной продукции. При этом лицензионные органы, как правило, ссылаются также на ст. 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г. (в ред. От 25 июля 2002 г.). однако в подобных случаях, по нашему мнению, допускается неправильное применение положений указанного Федерального закона, ст. 18 которого не содержит таких установлений. В ней лишь перечисляются виды деятельности, на ведение которых необходимо получить лицензию. Поэтому в тех случаях, когда предприятие получило лицензию на хранение, производство и поставку своей алкогольной продукции, оно в то же время может хранить не только свою, но и любую другую продукцию. Аналогичным образом трактуются положения рассматриваемого Федерального закона и в постановлении федерального арбитражного суда Центрального округа по кассационной жалобе ЗАО ТД «Брянская водка» от 28 апреля 2001 г. (дело № А09-6597/2000-22). В нем, в частности, отмечается, что п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. «не ставит в зависимости получение лицензии на определенный вид деятельности от наличия права собственности на аналогичную продукцию». Как представляется, Министерство РФ по налогам и сборам, не имея на это достаточных правомочий, фактически изменило норму Федерального закона, придав ей иное содержание. Положения письма МНС России от 17 июня 2000 г. противоречат и требованиям, которые предъявляются к подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Так, в Разъяснениях о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 14 июля 1999г. №17 (рег. №1835 от 16 июля 1999 г.) и основанных на постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13 августа 1997 г., указывается, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти должны издаваться только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Таким образом, указанное письмо МНС России, устанавливающее иной, отличный порядок получения лицензий на деятельность, связанную с производством, хранением алкогольной продукции, является незаконным и не может использоваться при обосновании привлечения лица к уголовной ответственности за предпринимательскую деятельность, осуществляемую без лицензии. Наличие у организации, занимающейся изготовлением алкогольной продукции, лицензии на ее производство, хранение и поставку, разрешает ей осуществлять хранение не только собственной продукции, но и продукции, принадлежащей на праве собственности иным организациям. Поэтому требование получить лицензию и на хранение чужой продукции незаконно, а предъявляемые в связи с этим претензии налоговых органов необоснованны. Таким образом, защита экономической деятельности во всех ее проявлениях должна начинаться прежде всего с издания нормативных актов, исключающих противоречащие друг другу положения. Но последняя роль в соблюдении данного требования должна отводиться и органам прокуратуры, осуществляющим надзор за соответствием издаваемых нормативных правовых актов федеральным законом.

  • 348. Восточный Тимор тАУ путь к независимости
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    5 мая 1999г. министры иностранных дел Индонезии и Португалии и генеральный секретарь ООН Кофи Аннан подписали соглашение по восточнотиморскому урегулированию, в котором были оговорены условия проведения опроса. Для оказания содействия в организации опроса была iормирована миссия ООН на Восточном Тиморе (МООНВТ), в состав которой вошло около тысячи международных наблюдателей, экспертов по проведению выборов, невооруженных полицейских и офицеров связи. 30 августа почти полмиллиона восточнотиморцев, положившись на заверения руководства Индонезии и доверившись ООН, пошли голосовать и в итоге проголосовали за независимость Восточного Тимора. Этому событию предшествовали манифестации сторонников независимости и погромы проиндонезийской милиции и военных. 25 августа тысячи сторонников независимости Восточного Тимора провели манифестации в административном центре территории городе Дили. На следующий день под красно-белыми государственными флагами Индонезии и под лозунгами единения с Джакартой тысячи восточнотиморских проправительственных демонстрантов вышли на улицы Дили. Пешие и моторизованные колонны сторонников продолжения интеграции провинции с Индонезией открыто продемонстрировали свою силу, решимость и лояльность по отношению к индонезийскому правительству. Как заявил лидер проправительственной милиции «Аитарак» Эурико Гуттерриша, сторонники продолжения интеграции Восточного Тимора с Индонезией готовы начать партизанскую войну в случае, если восточнотиморское население отвергнет план автономии для этой индонезийской провинции. В день голосования боевики из этой организации установили блок-посты вокруг аэропорта. Их полевой командир объявил, что не позволит правительственным чиновникам и представителям политической элиты из обоих лагерей как сторонников, так и противников интеграции Восточного Тимора с Индонезией, покинуть территорию до того момента, как станут известны результаты опроса восточнотиморского населения.

  • 349. Вплив митно-тарифного регулювання на розвиток мiжнародноi торгiвлi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Меблi та iграшки (товарнi групи 94-95 УКТЗЕД) - на кiнець 2006 року середньоарифметичний тариф було пiдвищено з 11,1% до 11,8%, при цьому вiдбувалося зростання обсягiв iмпорту. На кiнець 2007 року середньоарифметичний тариф було пiдвищено до рiвня 22,6% i протягом цього перiоду вiдбувалося зниження обсягiв iмпорту цих товарiв. У 2008 та 2009 роках середньоарифметичний тариф було знижено вiдповiдно до рiвня 18,6% та 17,83%, а iмпорт у 2007 роцi зрiс на 22%) порiвняно з 2008 роком. Що стосуiться загальних змiн середньоарифметичного тарифу по усiх товарах та загальних обсягiв iмпорту, можна вiдмiтити, що у 2007 - 2008 роках вiдбувалося пiдвищення ставок мита i в той же час, у 2007 роцi вiдбувалося зростання обсягiв iмпорту товарiв. У 2008 - 2009 роках вiдбувалося значне падiння обсягiв iмпорту товарiв, не дивлячись на те, що у 2009 роцi середньоарифметичний тариф було знижено до рiвня 9,82%. У 2003 роцi, незважаючи на зростання середнього значення тарифу до рiвня 10,68%, вiдбулося зростання обсягiв iмпорту до 15,78 млрд.дол. США. У 2007 роцi середнiй тариф зменшився до 10,5%, а обсяги iмпорту збiльшилися до майже 17 млрд. дол. США, але це значною мiрою можна пов'язати iз загальним економiчним ростом [13]. Аналiзуючи наведеннi статистичнi данi можна зробити висновок, що змiни ставок мита, у визначених межах, не i головним чинником, який може вплинути на зростання обсягiв iмпорту товарiв. В даний час, в основному, ринок споживання та виробництва стабiлiзувався. Змiни ставок ввiзного мита вже вiдбуваються по окремих товарних позицiях i це не може значно вплинути на загальнi обсяги iмпорту продукцii.

  • 350. Врачебная тайна, гарантии, защита конфиденциальной информации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В первую очередь это ответственность, предусмотренная действующим гражданским законодательством. Так, статья 150 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) устанавливает, что личная тайна относится к нематериальным (неимущественным) благам человека, неотчуждаемым и непередаваемым иным способом. Статья же 151 ГК РФ определяет, что, если вследствие разглашения врачебной тайны гражданину причинён моральный вред, то суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации такого вреда. При этом следует учитывать, что под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания гражданина, претерпеваемые им вследствие нарушения нематериальных благ или личных неимущественных прав. Глава 59 ГК РФ конкретизирует положения статьи 151, и в статье 1064 указывает, что вред, причинённый личности гражданина, подлежит возмещению в полном объёме. Статьи 1099-1101 ГК РФ непосредственно касаются компенсации морального вреда и определяют, в частности, следующее:

    1. моральный вред подлежит возмещению только в судебном порядке;
    2. компенсация морального вреда осуществляется только в денежной форме;
    3. размер компенсации морального вреда никаким образом не связан с подлежащим возмещению имущественным вредом;
    4. в случае причинения морального вреда вследствие разглашения врачебной тайны вред подлежит возмещению независимо от вины правонарушителя;
    5. при определении размеров компенсации суд обязан принять во внимание степень вины причинителя вреда (правонарушителя) и иные заслуживающие внимания обстоятельства, в том числе степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинён вред;
    6. при определении размера компенсации должны учитываться требования разумности и справедливости.
  • 351. Время в правовом регулировании
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Швеков Г.В., Тилле А.А. Вступление в силу нормативных актов: Учеб. пособие. М., 1980. С. 50.
    2. Лантух В.В. Исковая давность в современном гражданском праве: Дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 1999. С. 16.
    3. Петров Г.И. Фактор времени в советском праве // Правоведение. 1982. N 6. С. 46 - 52; Время в советском социальном управлении // Правоведение. 1983. N 6. С. 47 - 52.
    4. Тенилова Т.Л. Время в праве: Дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1999. С. 15 - 25.
    5. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июня 2003 г. N 11-П // Российская газета. 2003. 2 июля.
    6. Определения Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2004 г. N 48-О, от 8 апреля 2003 г. N 159-О, от 10 ноября 2002 г. N 321-О, от 10 ноября 2002 г. N 322-О.
    7. Евтихиев А.Ф. Законная сила актов администрации. Люблин, 1911. С. 64.
    8. Даниленков А.В. О порядке иiисления срока вступления в силу акта законодательства РФ о налогах // Юрист. 2003. N 2. С. 40.
    9. Что изменилось в налоговом законодательстве //("Российский налоговый курьер", 2006, N 23)
      Перспективы изменения налогового законодательства в части налога на прибыль (Продолжение)//("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 10)
    10. Проблема экономической оправданности затрат в российском и зарубежном налоговом законодательстве//("Налоговед", 2006, N 10)
      Перспективы изменения налогового законодательства в части налога на прибыль (Продолжение)//("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 9)
    11. Что изменилось в налоговом законодательстве (Продолжение)//("Российский налоговый курьер", 2006, N 17)
      Особенности применения налогового законодательства плательщиками единого сельскохозяйственного налога//("Налоговый вестник", 2006, N 9)
  • 352. Всемирная организация интеллектуальной собственности: этапы составления и деятельность на современном этапе
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    http://www.iissi.ru/privatedata/inform.method.result.1.htm, свободный. Название с экрана.

    1. Всемирная организация интеллектуальной собственности. Обзор деятельности // Научн. и техн. библ-ки. 2001. № 6. С. 57-63
    2. Всемирная организация интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] / Словари и энциклопедии на Академике. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/371049, свободный. Название с экрана.
    3. Всемирная организация интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] / CapitalТimes. Режим доступа: http://www.capitaltimes.com.ua/ slovar/show/id/52, свободный. Название с экрана.
    4. Дахно, РЖ.РЖ. Право iнтелектуальноi власностi [Текст]: навч. посiбник/РЖ.РЖ. Дахно. К.: Центр навч. л-ри, 2006. 277 с.
    5. Конвенция, учреждающая ВОИС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wipo.int/export/sites/www/treaties/ru/docs/wipo-convention.pdf, свободный. Название с экрана.
    6. Минков, А. М. Международная охрана интеллектуальной собственности [Текст] / А.М. Минков. СПб.: Питер, 2001. 720 с.
    7. Мунтiян, В. Захист iнтелектуального потенцiалу стратегiя розвитку Украiни / В. Мунтiян // РЖнтелектуальна власнiсть. 2007. № 4. С. 11-14
    8. Паладiй, М. Тенденцii розвитку законодавства у iерi iнтелектуальноi власностi / М. Паладiй // Право Украiни. 2002. № 2. С. 98-106
    9. Пiчкур, О. РЖсторичнi аспекти правовоi охорони результатiв творчоi дiяльностi / О. Пiчкур // РЖнтелектуальна власнiсть. 2003. № 9. С. 3-7
    10. Ушаков, В. Основные направления развития международной охраны интеллектуальной собственности точка зрения ВОИС / В. Ушаков // РЖнтелектуальна власнiсть. 2002. № 10. С. 10-16
    11. Фельцина, С. Директива ЕС о защите прав интеллектуальной собственности / С. Фельцина, И. Антипина // РЖнтелектуальна власнiсть. 2006. № 5. С. 46-53
    12. Что такое ВОИС? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wipo.int/about-wipo/ru/what_is_wipo.php, свободный. Название с экрана.
  • 353. Всеобщая декларация прав человека
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Все лица равны перед судами и трибуналами. Каждый имеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, или при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Печать и публика могут не допускаться на все судебное разбирательство или часть его по соображениям морали, общественного порядка или государственной безопасности в демократическом обществе или когда того требуют интересы частной жизни сторон, или в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо, - при особых обстоятельствах, когда публичность нарушала бы интересы правосудия; однако любое судебное постановление по уголовному или гражданскому делу должно быть публичным, за исключением тех случаев, когда интересы несовершеннолетних требуют другого или когда дело касается матримониальных споров или опеки над детьми.

  • 354. Встречный иск: правоприменительная практика
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Анисимова Л.И. Возражения ответчика в советском гражданском процессе. Автореф дис на соиск учен степ канд юрид наук. М., 1961. С. 6.
    2. Арапов Н.Т. Встречный иск в советском гражданском процессе/ Автореф дис на соиск учен степ канд юрид наук. Томск, 1965. С.9
    3. Викут М.А. Понятие стороны в советском гражданском процессе // Правоведение. 1962. №4, С.103
    4. Гражданский процесс / Под ред. В.В. Яркова. М., 2000. С.222
    5. Гурвич М.А. Учение об иске (состав, виды): Учебное пособие. М. 1981
    6. Добровольский А.А., Иванова С.А. Основные проблемы исковой формы защиты права, М.: МГУ, 1979;
    7. Зейдер Н.Б. Элементы иска в советском гражданском процессе // Уч. зап. Саратов. юрид. ин-та. Выпуска 4. Саратов, 1956.
    8. Клейн Н.И. Встречный иск в суде и арбитраже. М., 1964. С. 12
    9. Клейнман А.Ф. Некоторые теоретические вопросы об иске в советском гражданском процессе // Учебные труды. Выпуск 3. Саратов, 1969.
    10. Комиссаров К.И. Право на иск и прекращение производства по гражданскому делу (некоторые вопросы) // Сб уч трудов Свердл юрид ин-та. Выпуск 9. Свердловск, 1969;
    11. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общей редакцией В.И. Радченко. М.: Норма, 2004.
    12. Осокина Г.Л. проблемы иска и права ни иск. Томск: Томский унивенситет, 1989.
    13. Радченко А.А. Злоупотребление процессуальными правами. // Арбитражная практика. 2005 №5 С. 46-52
    14. Советское гражданское процессуальное право / Под ред. К.С. Юдельсона. М., 1965. С. 208
  • 355. Вступление Казахстана в ВТО
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Достигнутый уровень реформирования и открытости экономики нашей республики дают возможность Казахстану выгодно интегрироваться в мировые, хозяйственные, экономические и технологические процессы. Это представляет определенные преимущества: усиление процесса интеграции Казахстана в мировую экономику, получение режима наибольшего благоприятствования в торговле товарами и услугами со странами - членами ВТО, увеличение поступлений инвестиций, доступность мировых рынков для экспорта казахстанских товаров и услуг, приведение торгового законодательства к международным нормам и стандартам. Я хочу сегодня заострить Ваше внимание на тех издержках, с которыми столкнется Казахстан при вхождении в ВТО. Программа импортозамещения, проводимая правительством Республики Казахстан, сегодня себя оправдывает, но во многом противоречит требованиям ВТО. Политика импортозамещения при лоббировании государством нефтегазового, горно-металлургического машиностроения позволила загрузить в 2000 году 50, а в 2001 г. - 200 отечественных предприятий, обеспечить работой десятки тысяч человек. Требованиям ВТО также противоречит не допускаемое в импортозамещении перекрестное субсидирование в виде удешевления нефтепродуктов, минеральных удобрений. При вступлении в ВТО необходимо, чтобы товары, производимые в Казахстане, отвечали международным стандартам. Например развитые страны идут на либерализацию торговых режимов только в том случае, когда их товары и услуги способны выдержать высокую конкуренцию. От такого уровня мы, к сожалению, сегодня еще далеки. Недопустимо добиваться приема в ВТО любой ценой, или вступать туда ради самого вступления. Входная плата должна перекрываться выгодами от участия в этой организации. Вхождение в ВТО остро ставит вопросы конкурентоспособности отечественных товаров и услуг как на внешнем так и на внутреннем рынке. Во многих отношениях присоединение потребует существенных уступок, которые не только практически сразу же откроют дорогу для иностранных товаров и услуг, но и заблокируют национальные меры регулирования этого проникновения. Не трудно предположить, что вступление в ВТО и открытие границ разорят мелкого и среднего отечественного товаропроизводителя, которых с большим трудом мы сегодня взращиваем, создавая необходимые благоприятные условия. В то же время выгоды от вступления в ВТО, связанные с улучшением доступа на внешние рынки дадут свои положительные результаты лишь в далекой перспективе. И то, только в случае, если мы будем в состоянии производить конкурентоспособные товары и иметь эффективный механизм, способный защищать наши права в сложной системе ВТО. От грамотной стратегии защиты собственных интересов зависит, будут ли отечественные производители представлены в iерах товаров и услуг или наши рынки займут другие страны, что повлечет за собой сокращение занятости населения и доходов гос.бюджета. В условиях либерализации таможенного пространства Казахстана большинство отечественных товаропроизводителей будут проигрывать, а в последующем потеряют свои позиции на внутреннем рынке, не говоря уже о конкурентоспособности на рынках соседних государств. Так произошло в Кыргызстане. Я недавно побывал в командировке в г. Бишкеке. Их собственные товары, произведенные на морально и физически устаревшем оборудовании по технологиям вчерашнего дня, безусловно, проигрывают по сравнению с теми товарами, которые хлынули в Киргизию в связи с открытостью ее границ. Так, например, наши "рахатовские" конфеты идут нарасхват, составляя достойную конкуренцию московским и киргизским кондитерским фабрикам. Цены на наши конфеты ниже (за iет короткого плеча, удешевления транспортных расходов и т.п.), а качество достаточно высокое. В то же время наблюдается крайне низкая покупательная способность населения. Налицо обнищание народа. Те события, которые происходят сегодня в Кыргызстане - это следствие необдуманной политики руководства страны, в том и числе и в вопросах вступления в ВТО. Положение очень плачевное. Поэтому, наверное, нам надо задуматься над сложившейся ситуацией в соседней республике. Возьмем нашу перерабатывающую промышленность - молочный комплекс. Сегодня для загрузки местных заводов-производителей молочной продукции 80% сырого молока завозится из Киргизии. Сейчас предпринимаются некоторые шаги по подъему отечественного сельхозпроизводителя. Захотим мы перестроить работу наших молзаводов на отечественное сырье - пожалуйста - закроем границы с Кыргызстаном, поставим таможенные барьеры. А если мы вступим в ВТО, то уже подобных мер мы принять не сможем, т.к. вхождение в ВТО потребует от Казахстана и принятия определенных обязательств. Даже сейчас, когда мы еще не члены ВТО, а нам уже перекрыли каналы по экспорту зерна и стали. А что будет тогда, когда мы вступим в ВТО? Приведу пример: в последнее время США поставляют большое количество зерна в Афганистан в порядке оказания гуманитарной помощи. Почему американцы не покупают наше зерно? Сегодня 3,5 млн. тонн зерна без дела лежат на элеваторах Казахстана, себестоимость которого 55 долларов США за тонну. Мы готовы продать его даже ниже себестоимости - по 50 долларов США. То есть на лицо факт перепроизводства зерна в республике. Поэтому, как сказал Президент РК на совещании 10.04. с.г. "одной из ключевых задач развития предпринимательства нужно iитать повсеместную организацию маркетинговых исследований". Другой пример: ежедневно через границу с Узбекистаном переправляется до 1000 тонн муки. Это перевозят так называемые "челночники". Наша мука пользуется большим спросом являясь высококачественной. Но официально мы с Узбекистаном торговать не можем, так как не получим свои деньги обратно. То есть нам необходимо укреплять сложившиеся рынки сбыта, развивать интеграцию в Центрально-Азиатский регион. Интеграция же в мировую экономику не дает легких решений. Развитым странам не нужны сильные конкуренты, за место на мировых рынках нужно бороться и одновременно отслеживать попытки развитых стран "прибрать к рукам" конкурирующие производства вступающих в ВТО государств, то есть подчинить слабого сильным. Благоприятным фактором развития является растущий спрос на казахстанские сырьевые ресурсы (нефть, газ и т.п.), и продукты первичной переработки. Но мы продаем нашу нефть по ценам несравнимо низким по отношению к ценам на оборудование, которое мы покупаем на Западе для того, чтобы организовать нефтедобычу. Другое дело, если бы мы имели возможность продавать конечную продукцию, т.е. результат переработки нашего сырья. Казахстан сегодня от добычи нефти, можно сказать ничего не имеет, или имеет очень мало - 7 млрд. долларов США в год. Для сравнения - Россия от реализации только молочной продукции имеет 9 млрд. долларов США в год. Поэтому мы опять возвращаемся к тому, что сначала нам необходимо научиться производить конкурентоспособную продукцию, а потом уже вступать в ВТО. Давайте не повторять ошибок наших соседей. Очевидно, что ВТО выгодно развитым странам, которые производят сверхконкурентоспособные товары, особенно в области высоких технологий и услуг. Казахстан в настоящее время, к сожалению, не в входит в число производителей таких товаров. ВТО - это для хорошо развитых стран, но на данный момент еще не для нас. С нашими товарами нас на Западе не ждут, нам необходимо сохранить и развивать уже имеющиеся рынки сбыта как внутри Казахстана, так и в рамках стран СНГ и только постепенно готовить себя для вступления в ВТО. История свидетельствует, что многие высокоразвитые страны готовились к вхождению в ВТО не один десяток лет. Китай шел к этому 15 лет, членам ЕЭС понадобилось 35 лет для создания единого экономического пространства. Поэтому, чем лучше мы подготовимся к вхождению в ВТО, тем больше у нас шансов занять достойное место в мировой экономике. Сейчас нам необходимо сосредоточить все усилия и направить их на: 1) создание консалтинга - маркетинговых центров; 2) технологическую перестройку промышленного сектора экономики, как в крупном, так и в малом и среднем бизнесе, на основе передовых технологий, осваивать высокотехнологичное производство; 3) повышение качества и конкурентоспособности продукции; 4) формирование законченных производственных циклов, от добычи сырья до производства продукции высокой товарной готовности; 5) формирование корпоративных структур эффективных в плане развития производства, инноваций, менеджмента; 6) масштабное внедрение информационных технологий, построение на этой основе взаимоувязанных рынков товаров и услуг.

  • 356. Выборы тАУ юридическая природа, назначение и виды
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    .%20%d0%a6%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b8%d0%b7%d0%b1%d0%b8%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f%20%d0%a0%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%a4%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>%20-%20%d0%a6%d0%98%d0%9a%20%d0%a0%d0%a4%20%d1%81%201995%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0%20%d1%81%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b8%d1%82%20%d0%b8%d0%b7%2015%20%d1%87%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b2,%20%d0%b8%d0%b7%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%d1%85%205%20%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%b0%d1%8e%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%9f%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%bc%20%d0%a0%d0%a4%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>,%205%20-%20%d0%a1%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%bc%20%d0%a4%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>,%205%20-%20%d0%93%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%94%d1%83%d0%bc%d0%be%d0%b9%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0>.%20%d0%9a%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d1%8b%d0%b9%20%d0%b8%d0%b7%20%d0%bd%d0%b8%d1%85%20%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6%d0%b5%d0%bd%20%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%8c,%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d1%83%d0%bc,%20%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%88%d0%b5%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5%20%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20(%d0%b4%d0%be%20%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%b2%20%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be,%20%d0%bd%d0%b5%d0%be%d0%b1%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%be%20%d0%b1%d1%8b%d0%bb%d0%be%20%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%8c%20%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%88%d0%b5%d0%b5%20%d1%8e%d1%80%d0%b8%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5%20%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5),%20%d0%b6%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%20%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d1%83%d1%8e%20%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b5%d0%bd%d1%8c%20%d0%b2%20%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b0.">Выборы в России проводятся избирательными комиссиями <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> - ЦИК РФ с 1995 года состоит из 15 членов, из которых 5 назначаются Президентом РФ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>, 5 - Советом Федерации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>, 5 - Государственной Думой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0>. Каждый из них должен иметь, как минимум, высшее профессиональное образование (до внесения изменений в законодательство, необходимо было иметь высшее юридическое образование), желательно ученую степень в области права.

  • 357. Выборы в РФ
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Дискуссии вокруг приемлемости или неприемлемости избирательных систем к условиям разных стран ведутся давно. Особенно острые дебаты возникают в странах, в которых впервые после авторитарного правления проводятся свободные выборы. Кчислу таких стран принадлежит и Россия. Вначале 1990-хгг. бурные дебаты разгорелись относительно способов формирования российского парламента и его палат, в частности, относительно типа избирательной системы. Предлагались разные варианты - и мажоритарная система во всех ее разновидностях, и пропорциональная система. Врезультате для выборов ГосдумыРФ был принят промежуточный вариант - смешанная система. Вобществе не стихают споры о создании оптимальной избирательной системы. Некоторые российские политики предлагают перейти к чисто мажоритарной системе. Их аргументы связаны с тем, что во-первых, нынешние партии представляют собой лишь группировки отдельных лидеров, готовых за спиной народа договориться друг с другом и поделить власть без участия народа, а, во-вторых, депутаты, прошедшие по партийным спискам, не представляют никого, кроме лидера партии, которому обязаны включением в список. Предлагается также и компромиссный вариант - сократить число депутатов, избираемых по пропорциональной системе с половины (225депутатов) до одной трети (150). При этом выдвигается аргумент, что партии недостаточно развиты, суммарное число их членов и сторонников явно не достигает и половины числа избирателей. Конечно, можно вести дискуссии относительно того, какая система лучше, а какая хуже. Но непреложным остается факт: любая избирательная система должна отражать доминирующие в обществе ценности избирателей, быть понятной большинству людей, не создавать явных несправедливостей по отношению к отдельным группам избирателей или отдельным территориям, носить представительный характер. Наконец, очевидно правило: в любой стране в зависимости от применяемых избирательных систем результаты одних и тех же выборов могут привести к различным вариантам распределения мандатов. Отсюда возрастает значимость выбора избирательной системы - выбора, цена которого всегда чрезвычайно высока - власть.

  • 358. Выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации: основные особенности и процедуры
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Завершив работу, я сделал предложенные ниже выводы:

    • Государственная Дума Российской Федерации является нижней палатой парламента Российской Федерации - Федерального собрания, выполняет законодательные и представительные функции. Дума состоит из 450 депутатов, которые вправе объединяться во фракции, а также входят в комитеты и комиссии.
    • Законодательством подробно регламентируется весь избирательный процесс в данной iере, устанавливаются различные гарантии граждан, для участия в этом процессе. Основными нормативно правовыми актами являются Конституция Российской Федерации, ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    • Порядок выбора депутатов можно разбить на определенные стадии, в которых имеются особенности и процедуры связанные с различными обстоятельствами: желанием законодателя исключить непредвиденные обстоятельства и гарантировать выборы, различным положением субъектов права, территориальными особенностями Российской Федерации и иными обстоятельствами. Следует отметить, что названный порядок не является эталонным, и постоянно корректируется с учетом новых реалий и требований нашего общества.
    • Основными источниками финансирования проведения выборов является федеральный бюджет и собственные избирательные фонды политических партий. Причем законодатель, весьма четко регулирует финансовые операции, как в первом, так и во втором случае, вводя различные ограничения, устанавливая отчетность. Законодательство предоставляет субъектам избирательного права широкие возможности защита нарушенных прав, которые могут осуществляться как в судебной форме, путем обращения в суд, так и в административной, путем обращения в вышестоящую избирательную комиссию.
  • 359. Выборы Президента Российской Федерации: история и современность
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Рассмотренные положения в заключении позволяют обосновать следующие выводы, являющиеся итогом работы:

    1. Президент это выборный глава государства. Понятие президент означает политического лидера, личность возглавляюющую страну. Понятие Президент Российской Федерации означает высшую государственную должность. Также в понятии «президент» можно выделить два аспекта: содержательный и функциональный. Содержательный аспект этого института определился в противоборстве двух подходов к его определению: «должностное лицо» и глава государства. Под функциональным содержанием понятия «президент» следует понимать совокупность основных направлений его деятельности, выражающих социальное назначение президентской власти. В истории современной России было 3 президента: Б.Н. Ельцин, В.В. Путин и Д.А. Медведев (ныне действующий).
    2. Форма правления напрямую зависит от института президентской власти, существующем в стране и проявляется в некоторых моментах. Конкретно, это порядок выборов президента (кем и как он избирается), его влияние на исполнительную власть (формирует, возглавляет или нет), процедура его отрешения от должности. Несмотря на расхожие мнения теоретиков, Российскую Федерацию следует iитать президентской республикой
    3. Президент как глава государства в России не входит в систему разделения владей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции. Статус Президента РФ отражает, во-первых, традиционное понимание президента как главы государства; во-вторых, концепцию «арбитра», обеспечивающего взаимодействие, согласованную работу государственных органов, гаранта конституции и государства; в-третьих, его определяющее положение по отношению к исполнительной власти, права по ее осуществлению, его роль как фактического главы исполнительной власти.
    4. Выборы Президента РФ осуществляются на основе Конституции РФ, Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 31 декабря 1999 года и иных федеральных законов.
    5. Выборы Президента Российской Федерации назначаются не позднее чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования специально уполномоченными органами: Советом Федерации Федерального Собрания и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации как исключение, в случаях, если выборы не назначил Совет Федерации. Днем голосования всегда является воскресенье. Кандидаты выдвигаются в порядке самовыдвижения и политической партией, избирательным блоком. Регистрацию осуществляет Центральная избирательная комиссия
    6. Перед выборами проводится из организационное обеспечение и подготовка которая включает в себя: создание избирательных комиссий, финансирование выборов, предвыборную агитацию и информирование избирателей.
    7. Заключительным этапом является голосование и подведение итогов выборов. Избранным iитается кандидат, который получил более 1/2 голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. 50 процентов голосов избирателей + один голос. Однако следует учитывать, что выборы не всегда заканчиваются избранием Президента. В законодательстве предусмотрены случаи признания их незаконными и недействительными.
  • 360. Вывоз капитала на современном этапе
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    До 1994 года невозврат экспортной выручки достигал, согласно некоторым оценкам, 50-70% от стоимости экспортированных товаров. В результате ужесточения контроля над экспортом, введения паспорта сделки с описанием особенностей экспортных контрактов, их стоимости и сроков реализации невозврат существенно сократился. В 1995 году он составлял уже не более 4%. К этому времени российские предприятия и организации, занимавшиеся незаконным вывозом капитала, `перепрофилировались` на предоставление зарубежным контрагентам авансов по неисполняемым импортным контрактам. Банк России и Государственный таможенный комитет в ответ на это разработали инструкцию, в которой определялись меры контроля за импортными операциями, что существенно снизило возможности экспорта капитала по этому каналу. После дефолта, усилившего бегство капиталов, Центральным банком был введен порядок резервирования рублевых депозитов в размере 100% от суммы предоплаты за импорт товаров. Уполномоченные банки были обязаны сохранять депозит до предоставления документов о поступлении импортных товаров на территорию России. Эта мера резко сократила суммы авансовых платежей за импорт, с помощью которых из страны уходила значительная часть национального капитала.