Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 281. Виды юридической ответственности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Виды юридической ответственности (гражданско-правовая, уголовно-правовая, административно-правовая, диiиплинарная) полностью совпадают с видами правонарушений, но по порядку привлечения к ней их можно условно подразделить на два вида. К первому относится ответственность, налагаемая компетентными государственными органами или должностными лицами, характеризуемая наиболее жесткими мерами государственно-принудительного воздействия, рассматриваемая либо в судебном, либо административном порядке: уголовно-правовая, административно-правовая, диiиплинарная. Ко второму виду ответственности следует отнести привлечение к ней правонарушителя непосредственно управомоченным лицом, что характерно для гражданско-правовой ответственности при наличии факта совершения гражданско-правового деяния. При привлечении правонарушителя к ответственности компетентным государственным органом или должностным лицом кроме факта правонарушения необходим правоприменительный акт, устанавливающий его вину, а в ряде случаев и точную меру государственно-правового воздействия.

  • 282. Византийско-Итальянские отношения 11-13 в.в.
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Как было сказано выше, на Западе старались объяснить провал второго крестового похода таким образом, чтобы выгородить себя. Король Рожер II, Людовик VII и папа Евгений III видели главного виновника неудачи в Мануиле I Комнине. Из сложившихся в то время причин возник тогда проект нового похода на восток. А руководитель французской политики того времени аббат Сугерий был увлечен планом нового крестового похода, который имел бы прямым объектом Константинополь. Только германский король стоял на стороне Византии. Его враждебный настрой против сицилийского короля срывал планы антивизантийской лиги. Переписка между германским королем и византийским императором в 1150 и 1151 годы представляет исторический интерес. Летом 1150 года Конрад III отправляет своего посла в Византию с письмами, описывающими политическое положение. «Сицилийский тиран подкупил деньгами Вельфа «это служило препятствием к исполнению проекта похода в Италию. Теперь же пришла новая весть, что весь французский народ со своим королем, по наущению тирана сицилийского, вошел в заговор против нашего превосходнейшего брата и готовиться поднять оружие. тАж Мы, во всяком случае, решились поставить себя и нашу империю за нашего брата и его безопасность». Сам аббат Вибальд, близкий к Конраду III человек, писал папе и кардиналу Гвидо, что его государь действительно несколько изменился под влиянием знакомства с убеждениями греческого общества. Эту мысль он выразил в выражении, что Конрад III возвратился из Константинополя «немножко тронутым греческим непослушанием и гордостью». Вибальд был сторонником не только германо-византийского союза, но и восстановления отношений между Римом и Византией. Он боролся против политики Рожера II, понимая что она идет наперекор целям Конрада III. Под влиянием его сообщений римская курия вступила на путь мирных отношений с императором Мануилом I. Вместе с тем Евгений III подготавливает обсуждение вопроса о германском походе на Италию, что было окончательным ударом для коалиции, имевшей в виду новый крестовый поход и движение на Византию. Обе империи и в том числе Римский папа приходили к соглашению по сицилийским делам. Но смерть Конрада III в начале 1152 года совершенно изменила положение дел. А уже в феврале 1154 года умер Рожер II и вступивший на престол его сын, боявшийся затруднений из-за германо-византийских переговоров, направил в Константинополь своих послов, предлагая Мануилу I мир и вознаграждение за все причиненные недавним опустошением Фив и Коринфа убытки. Но в Византии не придали серьезного значения этому предложению. По-видимому в 1154 году Мануил I начал вторжение в Италию, но командир флота Константин Ангел действовал неосторожно и вскоре оказался в плену у норманнов. Тогда византийцы попытались поднять против нового норманнского короля Вильгельма I своих традиционных союзников германцев. Но приемник Конрада III Фридрих Барбаросса держался настороженно, опасаясь усиления позиций византийцев в Италии. Мануил I решает действовать самостоятельно. В Италию было послано войско под командованием Михаила Палеолога и Иоанна Дуки, располагавших большими денежными средствами. Им удалось привлечь на свою сторону некоторых влиятельных феодалов, недовольных Вильгельмом I. Многие города Южной Италии, в том числе Бари и Трани, в период с 1155 по 1156 сдались после непродолжительной осады и признали вассальную зависимость от византийского императора. Но смерть Палеолога, затянувшаяся осада Бриндизи, отход венецианских контингентов, - все это ослабило византийскую армию. В 1156 г. Вильгельму удалось взять в плен Алексея и Иоанна Дуку, а новая экспедиция под командованием Алексея Аксуха в 1157 г. не принесла успеха. «Военные неудачи и опустошение казны заставили Мануила искать мира, который был заключен при содействии папы в 1158г. При этом договор 1158 г. обуславливал, что Вильгельм будет содействовать василевсу против его врагов на Западе. Тем самым договор знаменовал изменение политической обстановки в Италии: Византия и норманны вступали в союз против Фридриха Барбароссы.»

  • 283. Визнання боржника банкрутом i лiквiдацiйна процедура
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    банкрутство лiквiдацiя пiдприiмницький майно

    1. Закон Украiни «Про банкруство» вiд 14.05.1992р. №2343-XII з наст. змiнами та доповн.// Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 1992. №31.
    2. Закон Украiни вiд 07. 12. 2000 року №2121-РЖРЖРЖ «Про банки та банкiвську дiяльнiсть».
    3. Закон Украiни «Про оподаткування прибутку пiдприiмств».
    4. Указ Призедента Украiни вiд 21.04.1998 року №333/98 «про вiдкриття в арбiтражних судах Украiни спецiальних колегiй по розгляду справ про банкрутство».
    5. Постанова Кабiнета Мiнiстрiв Украiни вiд 17. 03. 2000 року №515 «Про затвердження порядку проведення досудовоi санацii державних пiдприiмств».
    6. Наказ Державноi податковоi адмiнiстрацii Украiни вiд 21. 11. 2000 року №600 «Про затвердження порядку проведення органами ДПС прощення (списання) та росстрочки (вiдстрочки) податковоi заборгованостi платнику податкiв приукладаннi мировоi угоди в справi про банкрутство».
    7. Лист Вищого арбiтражного суду Украiни вiд 07. 03. 1996 року №018/106 «Про деякi питання практики застосування окремих норм чинного законодавства».
    8. РЖнформацiйний лист Вищого господарського суду вiд 20. 04. 2001 року №018 / 480 «Про деякi питання практики застосування окремих норм дiючого законодавства при вирiшеннi спорiв».
    9. Збiрник рiшень Вищого господарського суду та практика №34 1995рiк сторiнки 289.
    10. Збiрник рiшень Вищого господарського суду Украiни та практика №1 1996 рiк стр.216.
    11. Збiрник рiшень Вищого Господарського суду Украiни та практика №1 1997рiк стр.176.
    12. Збiрник рiшень Вищого господарського суду Украiни та практика №2 1997 рiк стр.215.
    13. Збiрник рiшень Вищого господарського суду Украiни та практика №1 2000 рiк стр.165.
    14. Збiрник рiшень Вищого господарського суду Украiни та практика №4 2000 рiк стр.115.
    15. Збiрник рiшень Вищого господарського суду Украiни та практика №4 2001 рiк стр.105.
    16. Вiдомостi Верховноi Ради Украiни 1997 рiк №25 стр.171.
    17. Вiдомостi Верховноi Ради Украiни 1992 рiк №32 стр.455.
    18. Вдомостi Верховноi Ради Украiни 1993 рiк №33 стр.347.
    19. Вiдомостi Верховноi Ради УССР 1990 рiк №34 стр.499.
    20. Вiдомостi Верховноi Ради УССР 1990 рiк №48 стр.632.
    21. Вiдомостi Верховноi Ради УССР 1991 №20 стр.249.
    22. Афанасьiв Р.Г. «Банкрутство: напрямки удосконалення лiквiдацiйноi процедури» Вiсник Вищого арбiтражного суду Украiни 2000 рiк №1 стр.167.
    23. ВасильевЕ.А.Эволюция законодательства о несостоятельносты и банкротствах в буржуазных странах. Торгово-економические связи и вопросы международного частного права. Сборник научних трудов М. МИМО-1970 с.159.
    24. ПопадюкС.С.Етапи лiквiдацii юридичноi особи при банкрутствi, Держава i право №16 стр.76.
    25. ПопадюкС.С.особливостi лiквiдацii пiдприiмств при банкрутствi. Держава i право стр.210.
    26. ДжуньВ.В.РЖнститут неспроможностi:свiтовий досвiд розвитку i особливостi становлення в Украiнi. Монографiя. Львiв: iнститут технологiй бiзнесуi права, 2000.-180с.
    27. Тiтов М.РЖ. Матерiально-правовi та процесуальнi аспекти визнання господарюючих субiктiв банкрутами: ДистАжканд. юр. наук: Х., 1996.
    28. Тiтов М.РЖ. Правовий статус та повноваження лiквiдацiйних комiсiй// матерiали доповiдей i тези виступiв на науковiй конференцii «Теоритичнi та практичнi проблеми становлення правовоi держави в Украiнi». Чернiвцi, 1995рiк вип. 2.
    29. ПоляковБ.М.Процедура банкротства в Украине: теория и практика. Донецк, «Донбасс», 2001, 480с.
  • 284. Визнання та виконання рiшень iноземних судiв в Украiнi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Украiна проголосила себе правонаступницею прав i обов'язкiв за мiжнародними договорами СРСР, якi не суперечать Конституцii Украiни та iнтересам республiки (ст. 7 Закону Украiни "Про правонаступництво Украiни"). З пiдстав Вiденськоi конвенцii про правонаступництво держав стосовно договорiв вони залишаються у силi для Украiни. Деякими з цих договорiв передбачений iнший дипломатичний порядок зносин мiж державами у питаннях виконання судових рiшень i доручень. Вiн полягаi у тому, що суд держави звертаiться через своi мiнiстерство юстицii до свого мiнiстерства закордонних справ, яке через своi дипломатичне представництво чи консульську установу в iноземнiй державi звертаiться до вiдомства iноземних справ цiii держави з вiдповiдною нотою. Вiдомство iноземних справ надсилаi дане доручення до органiв юстицii своii держави з пропозицiiю виконати певнi дii. Такий дипломатичний порядок зносин визначений ст. 4 Договору з Республiкою Кiпр, ст. 4 Договору з Тунiською Республiкою, ст. 4 Договору з Фiнляндською Республiкою, ст. 4 Конвенцii з РЖталiйською Республiкою, ст. 4 Договору з Грецькою Республiкою, а також договорами з Австрiiю, Францiiю, Бельгiiю i ФРН. У нотi Мiнiстерства закордонних справ СРСР вiд 17 вересня 1966 р. про приiднання до Гаазькоi конвенцii з питань цивiльного процесу вiд 1 березня 1954 р. зазначено, що судовi документи iноземних органiв влади, призначенi для вручення особам, якi проживають на територii СРСР, а також судовi доручення зазначених органiв влади мають надсилатися для виконання вiдповiдним радянським установами у дипломатичному порядку через Мiнiстерство закордонних справ. Учасниками цiii Конвенцii на 1 сiчня 1988 р. були Австрiя, Бельгiя, Ватикан, Данiя, РДгипет, РЖзраiль, РЖспанiя, РЖталiя, Лiван, Люксембург, Марокко, Нiдерланди, Норвегiя, Польща, Португалiя, Румунiя, Суринам, Туреччина, Угорщина, Фiнляндiя, Францiя, ФРН, Чехословаччина, Швейцарiя, Швецiя, Югославiя, Японiя. Отже, дипломатичний порядок зносин у питаннях правовоi допомоги i правових вiдносин залишаiться, якщо iнше не передбачено мiжнародними договорами, укладеними Украiною.

  • 285. Визначення меж континентального шельфу як неодмiнноi умови закрiплення його правового статусу
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Як видно з даного визначення, Конвенцiя 1982 року зовсiм iнакше пiдходить до визначення меж континентального шельфу, але в частинi, що не стосуiться меж шельфу, данi Конвенцii одностайнi i визначають юридичний континентальний шельф як дно та надра геологiчного континентального шельфу та iнших пiдводних районiв. Звiдси виплаваi, що юрисдикцiя прибережноi держави щодо свого континентального шельфу не поширюiться на води над дном, якi i або виключною економiчною зоною (маi особливий правовий режим, який надаi прибережнiй державi певнi виключнi права стосовно водного простору мiж територiальним морем i 200 морськими милями, що вiдразовуються вiд вихiдних лiнiй), або iнодi вiдкритим морем, що простягаiться за межi виключноi економiноi зони. Ця юрисдикцiя також не може поширюватися i на повiтряний простiр над вiдповiдними водними районами. Вiдповiдно до цих визначень, юридичне поняття континентального шельфу включаi в себе, окрiм самого шельфу, прибережнi райони морського дна, де континентального шельфу у прямому сенсi немаi, а також райони морського дна за межами континентального шельфу. Крiм того, якщо з географiчноi точки зору шельф починаiться вiд берегу моря, то з юридичноi вiд зовнiшнього кордону територiального моря, оскiльки територiальне море, морське дно та його надра в межах територiального моря входять до складу державноi територii прибережноi держави [8, с. 120-121].

  • 286. Виконавче провадження як заключна стадiя господарського судового процесу
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни вiд 25.06. 1996 р. № 254к/96-ВР
    2. Господарський процесуальний кодекс Украiни вiд 06.11.1991 № 1798-XII
    3. Закон Украiни "Про державну виконавчу службу" вiд 24.03. 1998 р. № 202/98-ВР
    4. Закон Украiни "Про виконавче провадження" вiд 21.04.99 року N 606-XIV
    5. Закон Украiни тАЬПро заставутАЭ вiд 2.10 1992 р. №2654-ХРЖРЖ
    6. Закон Украiни «Про державну службу» вiд 16.12.1993 № 3723-XII
    7. Закон Украiни «Про звернення громадян» вiд 02.10.1996 № 393/96-ВР
    8. РЖнструкцiя про проведення виконавчих дiй, затверджена наказом Мiнiстерства юстицii Украiни вiд 15 грудня 1999 р. № 74/5
    9. Наказ МВС i МЮ Украiни "Про затвердження РЖнструкцii про порядок взаiмодii органiв внутрiшнiх справ Украiни та органiв державноi виконавчоi служби при примусовому виконаннi рiшень судiв та iнших органiв" вiд 25.06. 2002 N 607/56/5
    10. Наказ МЮ Украiни "Про затвердження Положення про РДдиний державний реiстр виконавчих проваджень" вiд 20.05. 2003 N 43/5
    11. Наказ МЮ Украiни "Про затвердження Примiрного положення про вiддiл державноi виконавчоi служби Головного управлiння юстицii Мiнiстерства юстицii Украiни в Автономнiй Республiцi Крим, головних управлiнь юстицii в областях, мм. Киiвi та Севастополi" вiд 12.06. 2007 № 384/5
    12. Наказ МЮ Украiни "Про затвердження Тимчасового положення про порядок проведення прилюдних торгiв з реалiзацii арештованого нерухомого майна" N 68/5 вiд 27.10.99
    13. Положенням про порядок проведення аукцiонiв (публiчних торгiв) з реалiзацii заставленого майна, затверджене постановою Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 22 грудня 1997 р. № 1448.
    14. Фуpса С.Я., Щербак С.В. Виконавче провадження в Украiнi. Навч. посiб. - К., 2002. - С.111.
    15. Бiлоусов Ю.В., Виконавче провадження. Навчальний посiбник (рек. МОН Украiни), Издательство: Прецедент, c. 192, 2004 г.
    16. Балюк РЖ. А. Господарське процесуальне право: Навч. посiб. - К.: КНЕУ, 2008. - 224 с.
    17. Роiна О.М. Господарський процес. Практичний посiбник, Издательство: КНТ, с. 180, 2007 г.
    18. Чернадчук В.Д., Сухонос В.В. Основи господарського процесуального права Украiни: Навчальний посiбник. - Суми: ВТД "Унiверситетська книга", 2003. - 220 с.
    19. Офiцiйний веб-сайт Верховноi Ради Украiни (www.zakon.rada.gov.ua)
    20. Офiцiйний веб-сайт Мiнiстерства юстицii Украiни (www.minjust.gov.ua)
    21. Карпеев О.В Хозяйственное производство на Украине // "Юрист" №8 2002, 64с.
    22. Вiсник господарського судочинства, № 6, 2008, С. 145--149.
  • 287. Вина в гражданском праве Российской Федерации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Представляется, что такая двойственная ситуация сложилось в результате того, что законодатель, раскрывая сущность вины в гражданском праве, так и не смог отойти от привычных (традиционных) категорий, заимствованных из права уголовного. Между тем, такое терминологическое отождествление весьма условно и его нельзя распространять и на понимание сути гражданско-правовой вины, что неоднократно подчеркивалось многими авторами. Уголовное право регулирует iеру публичных отношений, исходит из целей восстановления социальной справедливости и наказания правонарушителя, его субъектами являются лишь физические лица с присущими им разумом и волей. В этой связи и вина там носит субъективный характер, от ее качественной и количественной характеристики во многом зависит общественная опасность поведения субъекта преступления и совершенного им деяния. Разделение вины в уголовном праве на формы поэтому оправдано: установление их имеет важное значение при квалификации преступления и назначении наказания. Иначе обстоит дело в гражданском праве. Особенности регулируемых им товарно-денежных отношений предопределяют выдвижение на первое место компенсаторно-восстановительной функции гражданско-правовой ответственности. Для привлечения к последней необходимо, в первую очередь, наличие вреда, а вина в силу ч. 2 ст. 401 ГК предполагается: обязанность по ее доказыванию не возлагается на государственные органы или потерпевшего. По той же причине формы вины, как правило, юридически безразличны iивилистической точки зрения. Как указывал Ю. Б. Фогельсон, относительно субъектов гражданского права, правильнее говорить о вине как о «поведении, цели, риске, интересе и т.д., но не о психическом отношении к своему поведению».

  • 288. Вина в кримiнальному правi краiни
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни № 254к/96-ВР вiд 28 червня 1996 року // http://zakon.rada.gov.ua.
    2. Кримiнально-процесуальний кодекс Украiни № 1001-05 вiд 28 грудня 1960 року // http://zakon.rada.gov.ua.
    3. Кримiнальний кодекс Украiни № 2341-РЖРЖРЖ вiд 05 квiтня 2001 року //
    4. Постанова Пленуму Верховного Суду Украiни «Про судову практику в справах про злочини проти життя та здоровя особи» № 2 вiд 07 лютого 2003 року // http://zakon.rada.gov.ua.
    5. Науково-практичний коментар Кримiнального кодексу Украiни вiд 05 квiтня 2001 року / За реакцiiю М.РЖ. Мельника та М.РЖ. Хавронюка. К.: Каннон, 2001. 1104 с.
    6. Уголовное право зарубежных стран: Учебник / Ф.М. Решетников. - М.: Наука, 1989. 493 с.
    7. Преступление и наказание в Англии, США, Франции, ФРГ, Японии: Учебное пособие / И.Д. Козочкин. - М.: Омега, 1992. 332 с.
    8. Правовые системы стран мира: Справочник / Ф.М. Решетников. - М.: Высшая школа, 1993. 277 с.
    9. Концепция правового государства и уголовное право: Учебное пособие / И.Д. Козочкин. - М.: Омега, 1996. 476 с.
    10. Основные правовые системы современности: Учебное пособие / Перевод iранцузского В.А. Туманова. - М.: Международные отношения, 1998. 374
    11. Уголовное право буржуазных стран: Общая часть: Сборник законодательных актов / Под редакцией А.Н. Игнатова и И.Д. Козочкина. - М.: УДН, 2002. 601 с.
    12. Кримiнальне право Украiни: Загальна частина: Пiдручник / Н.В. Чернишова. К.: Атiка, 2003. 288 с.
    13. Уголовное право зарубежных государств: Учебное пособие / Под редакцией И.Д. Козочкина. - М.: Омега, 2003. 576 с.
    14. Кримiнальне право Украiни: Навчальний посiбник / О.М. Омельчук. К.: Юрiнком РЖнтер, 2004. 297 с.
    15. Кримiнальне право Украiни: Загальна частина: Пiдручник для студентiв вищих навчальних закладiв / Ю.В. Александров, В.А. Клименко. - К.: МАУП, 2004. 328 с.
    16. Кримiнальне право Украiни: Пiдручник / М.РЖ. Мельник. К.: Юрiнком РЖнтер, 2004. 680 с.
    17. Кримiнальне право Украiни: Навчальний посiбник / В.О. Кузнiцов. К.: Кондор, 2005. 384 с.
    18. Верема Р. Вина та ii форми за кримiнальним правом Францii // Право Украiни. 2005. - № 12. С. 138-141.
    19. Осика РЖ. Доказування мотиву та цiлi як ознак субiктивноi сторони злочину // Право Украiни. 1997. - № 3. С. 51-55.
    20. Музика А. Особливостi субiктивноi сторони злочинiв, повязаних з наркоманiiю // Право Украiни. 1997. - № 9. С. 50-54.
    21. Ткачук О. Одержання даних стосовно субiктивноi сторони злочину при розглядi справ // Право Украiни. 1998. - № 11. С. 53-59.
    22. Черечукiна Л. Доказування свiдомо неправдивих вiдомостей як обовязковоi ознаки субiктивноi сторони шахрайства з фiнансовими ресурсами // Право Украiни. 1999. - № 10. С. 64-70.
  • 289. Виндикационные иски
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Основания для предъявления виндикационных исков предусмотрены в законе. Из содержания статьи 301 ГК РФ и доктрины можно выделить следующие условия их предъявления:

    1. собственник должен быть таковым, то есть должен быть доказан его титул (для этого можно приводить свидетельские показания, ссылаться на договор о приобретении данного имущества истцом);
    2. право собственности конкретного субъекта нарушено, то есть он лишен фактического обладания вещью. При этом вещь обязательно должна находиться у ответчика. В соответствии с п.22 постановления Пленума ВАС №8 от 25.02.1998 иск об истребовании имущества, предъявленный к лицу, в незаконном владении которого это имущество находилось, но у которого оно в момент рассмотрения дела в суде отсутствует, не может быть удовлетворен. iелью избежать подобной ситуации, когда ответчик незаконно намеренно утрачивает владение имуществом к моменту рассмотрения дела, целесообразно одновременно с подачей иска заявить ходатайство о применении судом мер по обеспечению иска в виде наложения ареста на данную конкретную вещь;
    3. имущество (вещь) находится в фактическом (беститульном) владении несобственника, являющегося незаконным владельцем;
    4. имущество (вещь) сохранилось в натуре. В соответствии с доктриной, при существенном изменении вещи и, тем более, при ее гибели, виндикационный иск невозможен, так как виндицировать можно только индивидуально-определенное имущество. В противном случае можно надеяться только на возмещение убытков. В некоторых случаях при определении основания виндикационного иска необходимо учитывать положение статьи 220 ГК РФ о переработке, и если ее применение позволяет сделать вывод о сохранении за собственником титула новой вещи, то у него остается право на предъявление виндикационного иска. Однако не следует забывать, что положение данной статьи относится только к движимым вещам.
    5. отсутствуют договорные отношения между сторонами по поводу данного имущества (вещи). Виндикационные иски нельзя смешивать с другими исками собственника о возврате вещи в натуре, основанными на договорных отношениях (аренды, хранения, безвозмездного пользования имуществом и др.). Собственник, передавший вещь другому лицу во временное владение и пользование по договору, может требовать ее возврата в соответствии с нормами обязательственного права. Он не вправе предъявить виндикационный иск вместо договорного.
  • 290. Виндикационный иск как способ защиты вещных прав
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Законодатель решает вопрос об истребовании вещи у добросовестного приобретателя в зависимости от того, как приобретена вещь - возмездно или безвозмездно. Согласно ч.2 ст.302 ГК РФ, при безвозмездном приобретении имущества от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях. Нередко указанное правило закона истолковывается в литературе и на практике в том смысле, что вещь может быть изъята собственником у любого безвозмездного приобретателя, например, у одаряемого, к которому вещь поступила от добросовестного возмездного приобретателя. С этим, конечно, нельзя согласиться. По сути дела такое расширительное толкование закона лишает добросовестных возмездных приобретателей, ставших собственниками имущества, права дарить имущество, передавать его по наследству и т.д., т.е. вводит не основанные на законе ограничения права собственности. Сторонники этой точки зрения не учитывают того, что правило ч.2 ст.302 ГК РФ расiитано на случаи, когда отчуждатель не управомочен на отчуждение вещи. Если же сам отчуждатель стал собственником вещи, уже не имеет значения, на каких условиях он передает вещь третьему лицу. Не безупречен и положенный в основу предлагаемого решения принцип распределения материальных убытков. Приводимая обычно ссылка на то, что добросовестный безвозмездный приобретатель в случае отобрания у него вещи ничего не теряет, весьма относительна, поскольку любое изъятие имущества из владения представляется вполне реальной утратой. Поэтому интересы приобретателя, к которому имущество поступило безвозмездно от неуправомоченного отчуждателя, подлежат юридической защите.

  • 291. Виндикационный способ защиты права собственности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Но центральное место занимает, безусловно, гражданское право, и в его рамках - институт защиты права собственности и других вещных прав, которому посвящена гл.20 ГК РФ. Рассмотрев в теоретическом и практическом плане институт защиты права собственности можно констатировать, что современное гражданское право представляет собственнику достаточно эффективные средства защиты права собственности. В то же время не оставлены без внимания интересы второй стороны: презумпция добросовестности приобретателя, закрепление за добросовестным приобретателем права на улучшения оспариваемого имущества, компенсация затрат на его обслуживание - обеспечивают состязательность процесса, позволяют достигнуть разумного компромисса интересов. Однако, как показывают рассмотренные практические примеры, зачастую иски собственника остаются неудовлетворенными по причине бездоказательности или признания недействительными различных договоров, фигурирующих в делах. Совершенствование системы обязательственного права, повышение юридической культуры субъектов правоотношений являются основными путями прогрессивного развития гражданско-правовых отношений в iере защиты права собственности и иных вещных прав. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В гражданском законодательстве нашей страны институт защиты права собственности достаточно хорошо разработан, а правоприменительная практика выработала в основном единообразные подходы в применении норм о защите указанного права. Основными способами защиты права собственности являются виндикационные и негаторные иски. Под виндикационным иском понимается требование невладеющего собственника к владеющему несобственнику о возврате имущества, находящегося у последнего в незаконном владении. Обращаясь в суд за защитой своих нарушенных прав истец должен доказать наличие ряда обстоятельств, необходимых для удовлетворения судом заявленных требований.

  • 292. Виникнення та розвиток iнституту судовоi влади в Украiнi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Êîíñòèòóö³ÿ Óêðà¿íè: Íàóêîâî-ïðàêòè÷íèé êîìåíòàð/Â. Á. Àâåðüÿíîâ, Î. Â. Áàòàíîâ, Þ. Â. Áàóë³í òà ³í.; Ðåä. Êîë. Â. ß. Òàö³é, Þ. Ï. Áèòÿê, Þ. Ì. Ãðîøåâèé òà ³í. Õàðê³â: Âèäàâíèöòâî тАЬÏðàâîтАЭ; Ê.: Êîíöåðí тАЬÂèäàâíè÷èé ijìтАЭ ³í Þðå, 2007.-808 ñ.
    2. Êîìåíòàð äî Çàêîíó тАЬÏðî ñóäîóñòð³é Óêðà¿íèтАЭ/ Çà çàã. ðåä. Â. Ã. Ìàëÿðåíêà.-Ê.: Þð³íêîì ²íòåð, 2007, -464 ñ.
    3. Îðãàí³çàö³ÿ ñóäîâèõ òà ïðàâîîõîðîííèõ îðãàí³â: Íàâ÷. ïîñ³áíèê./ çà ðåä. ². ª. Ìàðî÷ê³íà, Í. Â. ѳá³ëüîâî¿, Î. Ì. Òîëî÷êà. Õàðê³â: Ïðàâî, 2007. 272 ñ.
    4. Îðãàí³çàö³ÿ ñóäîâî¿ âëàäè â Óêðà¿í³ / Çà íàóê. ðåä. À.Î. Ñåë³âàíîâà. Ê.: Þð³íêîì ²íòåð, 2006. 202 ñ.
    5. Ïîäêîïàåâ Ñ.Â. Äèñöèïëèíàðíà â³äïîâ³äàëüí³ñòü ñóää³â: ñóòí³ñòü, ìåõàí³çì ðåàë³çàö³¿. Õ.: ÂÄ ²ÍÆÅÊ, 2003.- 192 ñ.
    6. гøåííÿ Êîíñòèòóö³éíîãî Ñóäó Óêðà¿íè ïî ñïðàâ³ ¹ 1-17/2000 â³ä 16 ëèñòîïàäà 2000 ð. ¹ 13-ðï/2000 (ñïðàâà ïðî ïðàâî â³ëüíîãî âèáîðó çàõèñíèêà)./Êîíñòèòóö³éíèé Ñóä Óêðà¿íè: гøåííÿ. Âèñíîâêè. 1997-2001./³äïîâ³ä. ðåä. ê.þ.í. Ï. Á. ªâãðàôîâ.-Ê; Þð³íêîì ²íòåð, 2001.-504 ñ.
    7. гøåííÿ Êîíñòèòóö³éíîãî Ñóäó Óêðà¿íè ïî ñïðàâ³ ¹ 1-38/2003 â³ä 11 ãðóäíÿ 2003 ð. ¹ 20 - ðï/2003 (ñïðàâà ïðî Êàñàö³éíèé ñóä Óêðà¿íè)/Îô³ö³éíèé â³ñíèê Óêðà¿íè.
    8. Ñóäîâà ðåôîðìà â Óêðà¿í³: ïðîáëåìè ³ ïåðñïåêòèâè. Ìàòåð³àëè íàóê.-ïðàêò. êîíô., 18-19 êâ³òíÿ 2002, ì. Õàðê³â/ðåä. êîë.: Ñòàøèñ Â. Â. (ãîëîâ. ðåä.) òà ³í. Ê; Õ; Þð³íêîì ²íòåð, 2002.-288 ñ.
    9. Øèøê³í Â. ². Ñóäîâ³ ñèñòåìè êðà¿í ñâ³òó: Íàâ÷àëüíèé ïîñ³áíèê [Ó 3-õ êí.]. Ê; Þð³íêîì ²íòåð, 2001.
  • 293. Вихiд компанii на зовнiшнiй ринок
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Незважаючи на рiзноманiтнiсть видiв зовнiшньоекономiчноi дiяльностi, базова роль серед них належить найстаршiй формi зовнiшньоекономiчних зв'язкiв - мiжнароднiй торгiвлi, за допомогою якоi краiни можуть розвивати спецiалiзацiю, пiдвищувати продуктивнiсть своiх ресурсiв, збiльшувати загальний обсяг виробництва, а також забезпечувати задоволення потреби в тих продуктах, виробництво яких усерединi краiни вкрай неефективне або неможливе взагалi. При цьому, особливу актуальнiсть здобувають торговельнi вiдносини в тих секторах економiки, якi забезпечують найбiльше сукупне надходження у зведений торговельний баланс краiни. Для Украiни, як суб'iкту зовнiшньоекономiчноi дiяльностi, як вiдносно високотехнологiчного виробника, який володii значними запасами сировинних ресурсiв, такими секторами i хiмiчна, машинобудiвна, гiрська й металургiйна промисловiсть, якi формують значну частину ВВП держави. Так, наприклад, по даними Держкомстату Украiни прирiст реального валового внутрiшнього продукту в сiчнi-липнi 2009 р. стосовно аналогiчного перiоду 2008 р. склав 5,5%, у липнi 2009 р. 7,7%. Рiст ВВП у сiчнi-липнi поточного року здiйснювався за рахунок збiльшення валовоi доданоi вартостi в торгiвлi - на 11%, транспортi - на 9,1%, будiвництвi - на 7,1%, у виробництвi й розподiлi електроенергii, газу й води - на 6,8%, що добуваi промисловостi - на 5,8%. У промисловостi протягом травня-липня спостерiгаiться стiйка тенденцiя до нарощування обсягiв промислового виробництва в порiвняннi з 2008 р. У липнi 2009 р. виробництво продукцii виросло на 11,4% у порiвняннi з вiдповiдним мiсяцем 2008 р. За сiчень-липень прирiст виробництва склав 4,8%, що на один процентний пункт вище показника за аналогiчний перiод 2008 р. А пiдприiмства металургii, мабуть, i ключовими, оскiльки iхня продукцiя, у зв'язку з технiчним характером розвитку суспiльства, використаiться при розвитку всiх iнших секторiв економiки Украiни (будiвництво, машинобудування, транспорт, зв'язок, торгiвля, що добуваi промисловiсть, iн.), що було вiдбито в численних працях закордонних i вiтчизняних економiстiв. При цьому ринок металопродукцii i найбiльш перспективним, бо темпи його розвитку та коливання свiтових цiн на металургiйну продукцiю i найбiльш привабливими для нацiональних товаровиробникiв.

  • 294. Вищi державнi службовцi та полiтико-адмiнiстративнi стосунки
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Але в нових iсторичних умовах, коли влада обираiться демократичною бiльшiстю, можливiсть змiни уряду стаi невiдворотною. В багатьох перехiдних краiнах уряди, обранi пiсля 1990 року, поставилися до державноi служби, успадкованоi вiд попереднього режиму, недовiрливо, якщо не вiдверто вороже. Ситуацiя була характерною не тiльки для Схiдноi та Центральноi РДвропи: це саме вiдбувалося, примiром, у Пiвденнiй Африцi, де бiльшiсть державних службовцiв були поборниками апартеiду, чи в РЖраку, де проблема прибiчникiв партii Баас й надалi перешкоджаi створенню демократичноi державноi машини. Тому природно, що першi демократично обранi уряди зазвичай волiли створити цiлком нову державну службу з новими кадрами, або принаймнi звiльнитися вiд найодiознiших представникiв попередньоi системи та призначити нових керiвникiв. На практицi ж новi керiвники й працiвники державноi служби виявлялися не лише прихильниками демократичноi системи врядування, а й полiтичноi програми конкретноi партii чи партiй, що формували новий уряд. Нiчого страшного в цьому не було, але з першою ж змiною уряду його наступник знову сприймав успадковану державну службу недовiрливо та здебiльшого вирiшував змiнити ii керiвний склад на лояльнiший. Отже, керiвництво державноi служби постiйно змiнювалось, приходили новi недосвiдченi посадовцi з лав прибiчникiв переможноi партii. Дивно, що бiльшiсть полiтикiв у таких краiнах загалом пiдтримували концепцiю постiйноi, професiйноi та полiтично нейтральноi державноi служби; просто вони вважали, що ii керiвники, призначенi попереднiм урядом, були налаштованi проти них i що нова система мала починати з призначення нових людей. Звичайно, треба було розiрвати це хибне коло призначень i звiльнень.

  • 295. Вiдпустки без збереження заробiтноi плати
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни. Прийнята на пятiй сесii Верховноi Ради Украiни 28 червня 1996 р. К.: Право, 1996. 128 с.
    2. Кодекс законiв про працю Украiни № 322-VРЖРЖРЖ вiд 10.12.71. з наступними змiнами i доповненнями.
    3. Про вiдпустки: Закон Украiни вiд 15 листопада 1996 р. № 504/96-ВР з наступними змiнами i доповненнями [Електронний ресурс]. Режим доступу: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Загол. з екрана.
    4. Бабаскiн А.Ю. Трудове право Украiни: Академ. курс: Пiдруч. К.: А.С.К., 2004. 608 с.
    5. Болотiна Н.Б. Трудове право Украiни: Пiдруч. 2-ге вид., стер. К.: Вiкар, 2004. 725 с.
    6. Бурак В.Я. Трудове право Украiни: Навч. посiб. для студ. юрид. спецiальностей вищих навчальних закладiв. К.: РЖн Юре, 2003. 536 с.
    7. Прокопенко В.РЖ. Трудове право Украiни: Пiдруч. Х.: Консум, 2001. 480 с.
    8. Стичинський Б.С. Науково-практичний коментар до законодавства Украiни про працю. К.: А. С. К., 2000. 99 с.
    9. Чанышева Г.И. Трудовое право Украины: Учеб.-справ, пособие. Х.: Одиссей,1999. 480 с.
  • 296. Вiдшкодування шкоди, завданоi незаконними дiями органу дiзнання, досудового слiдства, прокуратури або суду
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Тому стаття 11 Закону Украiни "Про порядок вiдшкодування шкоди, завданоi незаконними дiями органiв дiзнання, попереднього слiдства, прокуратури i суду" зобовязуi орган дiзнання, слiдчого, прокурора або суд у разi постановляння виправдувального вироку, закриття кримiнальноi справи за вiдсутнiстю подii злочину, вiдсутнiстю у дiяннi складу злочину або недоведеностi участi громадянина у вчиненнi злочину, а також у разi закриття справи про адмiнiстративне правопорушення: а) розяснити громадяниновi порядок поновлення його порушених прав i вiдшкодування iншоi шкоди (одночасно з повiдомленням про закриття справи в стадii дiзнання i попереднього слiдства або з копiiю виправдувального вироку, що набрав законноi сили, або постановою (ухвалою) суду (суддi) громадяниновi (в разi його смертi - його спадкоiмцям) направляiться повiдомлення, в якому розяснюiться куди i протягом якого термiну можна звернутися за вiдшкодуванням шкоди i поновленням порушених прав, а також зазначаiться перелiк тих вимог, якi даний громадянин маi право висувати. При вiдсутностi вiдомостей про мiiе проживання спадкоiмцiв повiдомлення направляiться iм не пiзнiше 5 днiв з дня iх звернення до органiв дiзнання, попереднього слiдства, прокуратури i суду); б) на прохання потерпiлого в мiсячний термiн письмово повiдомити про своi рiшення трудовий колектив або громадськi органiзацii за мiiем проживання.[36, с. 61,62] Крiм того, якщо вiдомостi про засудження або притягнення громадянина до кримiнальноi вiдповiдальностi, застосування до нього як запобiжного заходу взяття пiд варту чи накладення на нього адмiнiстративного стягнення у виглядi арешту чи виправних робiт були опублiкованi у пресi, то на вимогу цього громадянина, а в разi його смертi на вимогу його родичiв чи органу дiзнання, слiдчого, прокурора або суду редакцiя повинна протягом 1 мiсяця зробити повiдомлення про рiшення, що реабiлiтуi громадянина (ст. 37 Закону Украiни "Про друкованi засоби масовоi iнформацii). В тому випадку, коли редакцiя газети, журналу або iншого друкованого видання не опублiкуi таке повiдомлення добровiльно, зазначенi особи можуть звернутися до суду з вимогою примусити iх зробити це. У мiсячний строк вiд дня звернення громадянина один з вищеназваних органiв робить усi необхiдне для визначення розмiру шкоди (витребовуi потрiбнi документи, робить розрахунки тощо) i виносить постанову (ухвалу), в якiй з посиланням на одержанi документи наводиться розрахунок, вказуiться остаточна належна до сплати, а також викладаються вiдомостi, передбаченi у п.12 Положення про застосування Закону. Заява про оскарження постанови про вiдшкодування шкоди, на розсуд громадянина може бути подана до суду за мiiем його проживання чи за мiiем перебування вiдповiдного органу досудового розслiдування. Сторони у цих справах звiльняються вiд сплати судових витрат. Наразi, якщо громадянин не згодний з винесеною ухвалою суду про вiдшкодування шкоди, вiн маi право оскаржити ii до суду вищестоящоi органiзацii.[37, с. 25] Зокрема, до суду громадянин може звернутися, якщо:

  • 297. Влияние мирового рынка нефти на состояние экономики США
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.:2004.
    2. Давыдов А.Ю. «Экономика США: потенциал роста» // США Канада. 2006. №2. С.27.
    3. Даниелов А.Р. // США Канада, 2004, №2, С86
    4. Дейкин А.И // США, 2003, №5, С.3
    5. Дейкин А.И // США Канада, 2004, №1, С16
    6. Кременюк В.А // США Канада, 2005, №1, С33
    7. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н. М.: Флинта, 2000.
    8. Сборник научных трудов. «Современные проблемы мировой экономики» под редакцией Ашимбаева М.С. Алматы: Дайк-Пресс, 2004.
    9. Смаилова Г.А. «Основные тенденции развития мирового рынка прямых иностранных инвестиций в 2004-2006 гг.».
    10. Стрыгин А.В. Мировая экономика. М.: Экзамен, 2000
    11. Экономика США. Под редакцией Супяна В.Б. СПб: Питер, 2003
    12. Обзоры мировой экономики компании Интраст за 2004 -2006 гг. www.intrast.ru
    13. Обзоры мировой экономики Центра Развития за 2004 -2006 гг. www.dcenter.ru
    14. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н. М.: Флинта, 2000.
    15. «World Trade Report 2004: exploring the linkage between the domestic policy environment and international trade». WTO, Geneve. 2004.
    16. Trade and Development Report, 2004. UNCTAD, Geneva. 2004.
    17. «Global Economic Prospects: trade, regionalism and development». World Bank, Washington, 2004.
  • 298. Влияние поправки Джексона-Вэника на советско-американские и российско-американские отношения в период снижения уровня непосредственной конфронтации двух государств
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Исследования:

    1. Алимов К.З. Идеологические установки внешней политики США и международное право. - Ташкент, 1988. - 276 с.
    2. Арбатов Г.А. Российско-американские отношения: проблемы и задачи // Внешняя политика и безопасность современной России. Хрестоматия. Т.1. - М., 1991. - С. 90-105.
    3. Балиев А. «Белорусская карта» Вашингтона // http://www.rusvest.ru/?s&31&17-2003
    4. Баранова Е. Российско-американские экономические отношения: 1990 - 2000-е гг. // http://www.amstd.spb.ru/Library/Rus-USeconrelations.htm
    5. Батюк В. И. Первые пять лет российско-американских отношений // США. Экономика - политика - культура. -1997. - № 4. - 47-60.
    6. Батюк В.И. Российско-американские отношения после "восьмерки" в Глениглсе // Международная жизнь. - 2005. - №9. - С. 60-70.
    7. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. - М.: Междунар. отношения, 1999. - 256 с.
    8. Блинов А. Отмена поправки Джексона-Вэника не улучшит условия для украинского экспорта в США // http://www.podrobnosti.ua/economy/foreign/2005/11/24/264900.php
    9. Бурмистров В.Н., Холопов К.В. Внешняя торговля Российской Федерации. - М.: Юрист, 2001. - 382 с.
    10. Внешнеэкономическая политика США: проблемы и противоречия. - М.: Наука, 1982. - 172 с.
    11. Грайнер Б. Американская внешняя политика от Трумэна до наших дней (Дебаты о внешнеполитических принципах и стратегиях США). - М.: Междунар. отношения, 1986. - 176 с.
    12. Дюмулен И.И. Барьеры на торговых путях. - М.: Междунар. отношения, 1977. - 220 с.
    13. Жинкина И. Ю. Стабильность международных отношений и внешняя политика России // США. Экономика - политика - культура. - 1997. - № 4. - С. 22-34.
    14. Замятина Т. Чего нам ждать от саммита Россия - США? // WWW.RUBRICON.COM / Кругозор
    15. Зименков Р.И. Антидемпинговая политика США // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2004. - №11. - С. 15-35.
    16. Зименков Р.И. Прямые инвестиции США в экономике России // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2004. - №5. - С. 3-18.
    17. Иванян Э.А. Из истории: Россия и США - союзники, партнеры или противники? // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2001. - №12. - С. 25-39.
    18. Иванян Э.А. История США. - М.: Дрофа, 2004. - 572 с.
    19. История США. Т. 4. 1945-1980. - М.: Наука, 1987. - 744 с.
    20. Капустина Е.Б. Эволюция американской концепции партнерства с Россией в 1990-е годы // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 20004. - №9. - С. 81-95.
    21. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для XXI века. - М.: Ладомир, 2002. - 352 с.
    22. Конгресс и внешняя политика (взгляд демократа и республиканца) // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2000. - №9. - С. 82-89.
    23. Кременюк В. А., Богатуров А. Д. Российско-американские отношения: между конфронтацией и партнерством // США. Экономика - политика - культура. - 1996. - №7. - С. 3-12.
    24. Кубышкин А.И. "Холодный мир" в российско-американских отношениях: от демократического романтизма к прагматическому партнерству // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. - 2001. - Выпуск 6. - С. 117-121.
    25. Куницын А.В., Шмелев Н.П. США и проблемы экономических отношений Восток - Запад. - М.: Междунар. отношения, 1985. - 248 с.
    26. Курьеров В.Г. Внешнеторговая стратегия США. - М.: Междунар. отношения, 1980. - 228с.
    27. Лебан А. Экономика как локомотив путинской политики // http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=6&id=-1&aid={600F22DF-233A-49E4-B42E-63E3FF89D7D6}
    28. Лебедев Н.И. Новый этап международных отношений. - М.: Междунар. отношения, 1976. - 304 с.
    29. Лейк Э. Новая стратегия США: от "сдерживания" к "расширению" // США. Экономика - политика - идеология. - 1994. №3. - С. 29-38.
    30. Мельников Ю.М. Имперская политика США: истоки и современность. - М.: Междунар. отношения, 1984. - 256 с.
    31. Мельников Ю.М. Сила и бессилие: внешняя политика Вашингтона. 1945-1982. - М.: Политиздат, 1983. - 368 с.
    32. Мельников Ю.М. Становление и развитие современных российско-американских отношений // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 1999. - №12. - С. 3-19.
    33. Мигранян А., Марков С. Два взгляда. Истина где-то рядом // WWW.RUBRICON.COM / Кругозор
    34. Наборов В. Основные изменения во внешней торговле США в 80-е годы // Внешняя торговля. - 1991. - №4. - С. 26-29.
    35. Овчинников Р.С. Зигзаги внешней политики США. От Никсона до Рейгана. - М.: Политиздат, 1986. - 400 с.
    36. Парканский А.Б. Азербайджан и Армения в экономической политике Вашингтона в Закавказье // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2004. - №4. - С. 50-65.
    37. Поправка Джексона-Вэника: ударим торговлей по правам человека // Washington ProFile 13 ноябpя 2002 г. // http://www.mizinov.net/articles/1876
    38. Проект об отмене поправки Джексона-Вэника в отношении Украины внесен в конгресс США // world/2005/02/17/ukraine/
    39. Рогов С. Россия и США. Испытание кризисом // Международная жизнь. - 1998. - Осень. - С. 97-112.
    40. Рогов С. Россия и США: партнерство или новое отчуждение // Международная жизнь. - 1995. - №7ю. - С. 5-15.
    41. Рогов С.М. Новый этап в российско-американских отношениях // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2001. - №12. - С.3-24.
    42. Рогов С.М. Российско-американские отношения: итоги и перспективы // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 1996. - №11. - С. 6-27.
    43. Рогов С.М. Россия и США на пороге XXI в. // Внешняя политика и безопасность современной России. Хрестоматия. Т.1. - М., 1991. - С.114-130.
    44. Российско-американские отношения после избрания нового президента США. Материалы "Круглого стола". - М.. 2001. - 48 с.
    45. Россия - США: партнерство вместо соперничества. Что это значит? // WWW.RUBRICON.COM / Кругозор // http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=6&id=-1&aid={F2993283-EEC8-4FC5-8B72-6E600D8D019B}
    46. Рыночная вермишель производства фабрики им. Джексона-Вэника // http://vlasti.net/?Screen=news&id=134847
    47. Самуйлов С.М. Этапы политики США в отношении СНГ // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2004. - №3. - С. 61-83.
    48. Сахаров А.Д. Воспоминания: В 2 тт. Т.1. - М.: Права человека, 1996. - 916 с.
    49. Сергунин А. А. Президентский лоббизм и кризис внешнеполитического аппарата США. - Горький, 1987. - 423 с.
    50. Симаков Д., Кудашкина Е. Подножка Грефу. Американские демократы хотят контролировать присоединение России к ВТО // http://www.wto.ru/ru/press.asp?msg_id=3815
    51. Ситнина В. Президент попросил олигархов подумать о бюджете // http://www.vremya.ru/2002/91/4/23335.php
    52. Современная международная торговля: проблемы и перспективы. Сб. обзоров. - М., 1989. - 179 с.
    53. Согрин В.В. История США. - М., 2003. - С. 192 с.
    54. Согрин В.В. Политическая история США. XVII - XX вв. - М.: Весь Мир, 2001. - 400 с.
    55. СССР - США и Канада: проблемы торгово-экономических отношений / Отв. ред. А.В.Аникин, А.З.Астапович. - М.: Междунар. отношения, 1987. - 328 с.
    56. СССР - США: экономические отношения. - М: Наука, 1976. - 416 с.
    57. Супян В. Российско-американские экономические отношения: значение, проблемы, перспективы // http://www.gorby.ru/rubrs.asp
    58. США: внешнеэкономическая стратегия. - М.: Наука, 1976. - 494 с.
    59. Торгово-экономические связи между Россией (СССР) и США // http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=6&id=-1&aid={263D68EF-94C2-4368-BFA1-2339F05716FC}
    60. Тренин Д. ЮКОС и российско-американские отношения // http://www.carnegie.ru/ru/print/69046-print.htm
    61. Трофименко Г. А. Национальный интерес США в отношении России // Международная жизнь. - 1996. - №3. - С. 3-23.
    62. Уткин А.И. Пауза в российско-американских отношениях: что дальше? // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 1996. - №11. - С. 28-40.
    63. Фролов В. Л. "Глобальное лидерство" США и перспективы "стратегического партнерства" с Россией // США. Экономика - политика - культура. - 1996. - № 5. - С. 47-59.
    64. Хэмилтон Ли Х. Международные экономические проблемы и внешняя политика США // // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2000. - №10. - С. 93-97.
    65. Чернов С.А. Анализ политики США в отношении СССР: системно-циклический подход // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2001. - №6. - С. 76-88.
    66. Шаклеина Т.А. Внешняя политика США и Россия: итоги десятилетия // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2001. - №12. - С. 53-69.
    67. Шаховская Л.С., Днепровская И.В., Клиот С.Е. Адаптация российских промышленных предприятий к условиям Всемирной Торговой Организации. - Волгоград: Политехник, 2004. - 108 с.
    68. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 174 с.
    69. Экономика США на пороге третьего тысячелетия (научная конференция) // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2000. - №9. - С. 60-78.
    70. Brzezmski Zb Out of Control (Global Turmoil on the Eve of the Twenty First Century). - New York, 1993.
    71. Kohen S. American Policy and Russia's Future // Nation. - Prinston, 1993. - Vol. 256. № 13. // http://judaism.about.com/od/worshiprituals/f/kohen.htm.
    72. Layne Ch., Schwartz B. American Hegemony - Without an Enemy // Foreign Police. - 1993. - № 92.
    73. Matlock J. Dealing with Russia in Turmoil // Foreign Affairs. - 1996. - Vol. 75. - № 3.
    74. Maynes Ch. W. A Wbrkable Clinton Doctrine // Foreign Policy. - 1997. - (Winter). - № 93.
    75. Richard Kugler. Toward a Dangerous World. U. S. National Security Strategy for the Coming Turbulence. N. Y: RAND, 1995 // http://www.foreignaffairs.org/19930901faessay8561/ronald-d-asmus-richard-l-kugler-f-stephen-larrabee/building-a-new-nato.php.
    76. Schlezinger J. Quest for a Post-Cold Foreign Policy // Foreign Affaire. - 1993. - Vol. 72. - № 1.
    77. Zalmay M. Khalizad. From Containment to Global Leadship. America and the World after the Cold War // http://www.fpif.org/commentary/2002/0205cabal_body.php
  • 299. Влияния на совершенствование Республики Кубы закона Хелмса-Бертона
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    На следующий день, 12 декабря 1996 г., на Генеральной Ассамблее ООН состоялось очередное обсуждение вопроса об экономическом эмбарго США против Кубы. И уже шестой год подряд мировое сообщество подавляющим большинством голосов высказалось за его отмену. В мае 1996 г., проходит организованный ООН в Риме Всемирный продовольственный саммит. В этом саммите приняли участие представители 120 стран. Активную роль на нем играли различные международные организации, занимающиеся проблемами продовольствия. Эти дни были насыщены десятками важных встреч с высшими государственными деятелями Италии: президентом республики Луиджи Скальфаро, премьер-министром Романе Проди, представителями деловых кругов. Фидель провел переговоры с руководителями ряда других стран, приехавших на совещание. Однако одним из важных событий во время пребывания Ф. Кастро в Вечном Городе стала его встреча с папой римским Иоанном Павлом II. Папа римский, убежденный противник атеизма, с момента восхождения на Святой престол в Ватикане, с каждым годом все более решительно стал выступать с критикой капитализма. Ему как христианину претит преклонение перед дикими законами рынка, порождающими обман, алчность и стяжательство, коррупцию, моральную и физическую деградацию, ведущими к трагическому расслоению на богатых и нищих, превращающими обездоленное большинство в изгоев общества. Показательно, что выступления Ф. Кастро и папы римского на Всемирном продовольственном форуме были очень близки по духу и содержали обличительную критику неолиберальной модели. Оба, обращаясь к его участникам, подчеркнули недопустимость любых экономических санкций, из-за которых страдают миллионы ни в чем не повинных людей. Фидель Кастро и Папа римский обменялись мнениями по наиболее животрепещущим для обоих вопросам: положению церкви на Кубе и борьбе против экономической блокады острова со стороны США. Папа сказал, что постоянно молится за Кубу.

  • 300. Внедрение в практику расследования преступлений научно-технических средств и методов
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Законность следственного действия означает, что оно, во-первых, должно проводиться обоснованно, при наличии действительной необходимости, т.е. тогда, когда следователь имеет реальные основания полагать, что в результате его проведения будут получены доказательства, имеющие существенное значение для расследуемого дела. Нельзя iитать оправданным вызов свидетеля на допрос или назначение экспертизы «на всякий случай», если необходимость этого не вытекает из материалов дела. Во-вторых, законность следственного действия означает, что в ходе его должны неукоснительно соблюдаться все правовые гарантии участников и процессуальный порядок его проведения. Так, в соответствии со ст. 181 УПК РФ недопустимо производство следственного эксперимента, если при этом создается опасность для здоровья участвующих в нем лиц. Аналогичные положения содержатся в законе применительно и к другим следственным действиям. В-третьих, законность следственного действия предполагает обеспечение его объективности, всесторонности и полноты. Иначе говоря, в результате следственного действия необходимо получить полную, точную и объективную картину факта, имеющего отношение к расследуемому событию, а не только ту информацию о нем, которая соответствует версии следователя. Тенденциозный, субъективный отбор информации недопустим. Он приводит к искажению картины события и в конечном iете к нарушениям законности.