Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 2541. Правовое регулирование международных воздушных сообщений на основе источников международного воздушного права в современных условиях
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Абашидзе, А.Х., Алисиевич, Е.С. Право Совета Европы. Конвенция о защите прав человека и основных свобод./ А.Х. Адабашидзе, Е.С.Алисиевич. М.:2007.
    2. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право: учебное пособие. / Е.Ю. Бархатова. М.: 2004.
    3. Бордунов, В.Д. Международное воздушное право./ В.Д. Бордунов М.: 2007.
    4. Высторобец, Е.А. Право на благоприятную окружающую среду. / Е.А. Высторобец. М.: 2005.
    5. Гаврилов, В.В. Понятие и взаимодействие международной и национальной правовых систем./ В.В. Гаврилов. Владивосток.:2005.
    6. Каламкарян, Р.А. Международное право: Курс лекций. / Р.А. Каламкарян, Ю.И. Мигачев. М.: 2006.
    7. Карро, Д. Международное экономическое право. / Д. Карро, П. Жюйар. М.: 2002.
    8. Карташкин, В.А. Государство и личность в международных правоотношениях // Юрист-международник. Internetional Lawyer.2004.-№ 4.
    9. Карташкин, В.А. Международное право и мировой порядок в XXI веке // Юрист-международник. Internetional Lawyer. 2005. - № 1.
    10. Карташкин, В.А. Международные акты о правах человека: Сборник документов. / В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М.: 2002.
    11. Карташкин, В.А. Права человека и международная безопасность // Юрист-международник. Internetional Lawyer. 2003. - № 1.
    12. Кокорев, Р.С. Основные права и обязанности государств как субъектов международного права./ Р.С. Кокорев. М.: 2004.
    13. Кудинова, О.А. Международное право: Курс лекций. / О.А. Кудинова. М.: 2005.
    14. Лукашук, И. И. Глобализация, государство и право. / И.И. Лукашук. М.: 2005.
    15. Лукашук, И. И. Международное право: учебник. / И.И. Лукашук. М.: 2005.
    16. Лукашук, И. И. Право международной ответственности. / И.И. Лукашук. М: 2005.
    17. Лукашук, И. И. Современное право международных договоров./ И.И. Лукашук. М.: 2005.
    18. Лукъянцев, Г.Е Международный контроль в области прав человека: тенденции и перспективы. / Г.Е.Лукъянцев. М.:2005.
    19. Международное право: учебник. / отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Титаренко. М.: 2007.
    20. Международное право: учебник. / Под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко. М.:2007.
    21. Международное публичное право: учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М.: 2003.
    22. Обычное международное гуманитарное право. Т.1 / Ж.-М. Хенкерте и Л.Досвальд Бек. МККК. М.: 2006.
    23. Устинов, В.В. Междунраодный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. / В.В.Устинов. М.: 2002.
    24. Ушаков, Н. А. Международное право: учебник./ Н.А. Ушаков. М.: 2005.
    25. Фархутдинов, И.З. Международное инвестиционное право. Теория и практика применения./ И.З. Фархутдинов. М.:2005.
    26. Шумилов, В.М. Международное финансовое право: понятие, предмет, система // Юрист-международник. Internetional Lawyer. 2005. - № 1.
  • 2542. Правовое регулирование монополистической деятельности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Основные понятия в iере антимонопольного законодательства определены статьей 4 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках":

    • товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена;
    • взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг с другом в процессе потребления (в том числе производственного);
    • товарный рынок - iера обращения товара, не имеющего заменителей, ибо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя их экономической возможности покупателей приобрести товар на соответствующей территории;
    • хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а так же индивидуальные предприниматели;
    • конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке;
    • недобросовестная конкуренция - любые направления на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;
    • доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65%, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых клиентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%.
    • руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) - лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта);
    • монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции;
    • естественная монополия (статья 3 Федеральный закон РФ "О естественных монополиях") - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектом естественной монополии, не могут быть заменены другими товарами, в связи iем спрос на данном рынке на товар, производимый субъектом естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
    • субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
    • потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;
    • монопольно высокая цена - цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, iелью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара;
    • монопольно низкая цена - цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли им (или) компенсации необоснованных затрат за iет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка;
    • приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок;
    • группа лиц - совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:
    • между двумя или более лицами заключен договор, которым предоставлено право определять условие ведения предпринимательской деятельности одного или нескольких участников договора или иных лиц либо осуществлять санкции их исполнительного органа;
    • лицо имеет право назначения более 50% состава исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
    • одни и те же физические лица представляют собой более 50% состава исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) двух и более юридических лиц. Правовые формы ограничения монополистической деятельности
  • 2543. Правовое регулирование недействительности браков в России и в мире
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Обязательным для лиц, вступающих в брак на территории РФ, или для российских граждан, заключающих брак за пределами территории РФ, будет являться соблюдение требований ст.14 СК РФ об обстоятельствах, препятствующих заключению брака. Так, если брак заключен на территории РФ между гражданкой РФ и иностранным гражданином, то основаниями признания его недействительным будут нарушения норм законодательства, применявшегося при его заключении. В частности, форма и порядок заключения этого брака, условия заключения брака российской гражданкой, а также препятствия к вступлению в брак как для российской гражданки, так и для иностранного гражданина будут определяться российским законодательством. Следовательно, по российскому семейному законодательству (ст.2730 СК РФ) следует определять порядок и основания признания данного брака недействительным, а также круг лиц, имеющих право требовать признания этого брака недействительным, и правовые последствия недействительности брака. Кроме того, в связи с тем, что условия заключения брака для иностранного гражданина определяются законодательством его государства, этот брак может быть признан недействительным по основанию нарушения норм иностранного законодательства по условиям вступления в брак. Как видим, основания признания брака недействительным могут регулироваться законодательством разных государств. В каждом конкретном случае вопрос о действительности или недействительности брака решается в соответствии с тем законодательством, которое применялось при заключении этого брака.

  • 2544. Правовое регулирование оборота земельных участков
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44. ст. 4147. Вступил в силу 30 октября 2001 года.
    2. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»
    3. Постановление Правительства РФ № 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев» от 1 февраля 1995 года.
    4. Указ Президента РФ № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 года.
    5. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ
    6. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ1
    7. Указ президента «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РiСР»
    8. Закон «О собственности в СССР»
    9. Законы РiСР «О земельной реформе»
    10. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
    11. Закон «О плате за землю»
    12. ст. 20 декрета «О социализации земли» от 19 февраля 1918 г.
    13. Антуфьев И.В. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ЗЕМЛЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. / «Недвижимость без риска». Информационный портал. Режим доступа: http://www.riskam-net.ru/part/zeml/
    14. Бугров Д.С. Правовой режим земельных участков как недвижимого имущества. Диссертация. Саратов 2004. Режим доступа: http://dissertation2.narod.ru/DISS2005/13.htm
    15. Быстров Г.Е. О правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения. / «Право». № 1. 2003.
    16. Забелышенский, А.А. Земли сельскохозяйственного назначения, их правовой режим и управление ими. М.: Правоведение. -2004. - № 1.
    17. Комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". М. - Ростов н/Д, 2003. С.61.
    18. Кресникова Н. (к. э. н.,ведущий научный сотрудник ВИАПИ). МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Москва.2005.- 180 с.
    19. Кундухова И.В. Современное правовое регулирование общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. // Вестник научных трудов студентов и молодых ученых Горского ГАУ. Владикавказ. 2004. Выпуск 2.
    20. Кундухова И.В. Некоторые особенности нормативного регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения в РСО Алания. // Вестник научных трудов студентов и молодых ученых Горского ГАУ. Владикавказ. 2004. Выпуск 3.
    21. Постатейные комментарии к Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Б.Д. Клюкин. М.: Юристъ, 2003. 820 с.
    22. Путин В.В. Президент РФ. Доклад "О регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения". Режим доступа: http://kremlin.ru/mainpage.shtml
  • 2545. Правовое регулирование общественных отношений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Алексеев С.С. Государство и право. М.: «Юристъ», 2003. 512с.
    2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Часть 1. Учебник. - М.: «ТЕИС», 2001. 712с.
    3. Антокольская М. В. Лекции по административному праву. - Мн.: Юрист, 2001.-432с.
    4. Антокольская М.В. Право. - М.: «МГУ», 2001. 389с.
    5. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1999. 600с.
    6. Василенков П.Т. Центральные органы государственного управления. Мн.: Право, 1999. 415с.
    7. Виконтова Т.П. Основы права. М.: «Юристъ», 1999. 312с.
    8. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Мн.: Амалфея, 2001. 860с.
    9. Конституция Республики Беларусь. Мн.: «Амалфея», 1998. -48с.
    10. Оболенский А. В. Государственная служба. М.: ЭКОЛАЙН, 2000.-533 с.
    11. Основы права. Учебник ч. 1 / Сергеева А.П. -М., Постскриптум, 2005. 400с.
    12. 0сновы права.// Толстого Ю.П. - М.: « ЗНАНИЕ», 2002. 348с.
    13. Положение о Министре Республики Беларусь. Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 20.01.1995г. // Собрание Указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. -1995. -№33.
    14. Право. Теория и практика. / Власовой Т.В.. СПб.: «Питер», 2003. 365с.
    15. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. / Корельского В.М. Мн: НОРМА, 2001. -570с.
    16. Указ Президента республики Беларусь от 11.01.1997г. «О системе органов государственного управления, подчиненных правительству Республики Беларусь». // Собрание Указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. -1997. -№1.
    17. Шамхалов Ф.К. Теория государственного управления. М.: «Экономика», 2002. -632 с.
    18. Юридическая энциклопедия. - М.: Юрист, 2004. 632с
  • 2546. Правовое регулирование отношений по договору хранения
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Бюллетень нормативно-правовой информации, Мн., 09.2001г., №35(206).
    2. Гражданский кодекс Республики Беларусь 2008г.
    3. Гражданский процессуальный кодекс РБ 2006г.
    4. Комментарий к Гражданскому кодексу РБ с приложением актов законодательства и судебной практики в 3-х книгах. Мн., «Амалфея» 2008г.
    5. Конституция Республики Беларусь 2006г
    6. Постановление Государственного комитета по ценным бумагам РБ от 4.05.01 «Об утверждении Положения о двойных и простых складских свидетельствах».
    7. Андреев В.К. Ответственность за нарушение договора // Бухгалтерский учет. 1995. № 12.
    8. Баринов Н., Цыбуленко 3. Обязательства хранения в судебной практике // Советская юстиция. 1972. № 17. Брагинский М.И. Договор хранения. М., 1999.
    9. Высоцкая Е. Договор хранения: особенности и отличия от смежных договоров / Договорная практика.
    10. Захаров В.Е. Хранение: основные черты, признаки и критерии разграничения с некоторыми договорами // Право Беларуси. 2003. №26.
    11. Калмыков Ю.Х. К понятию обязательства по оказанию услуг // Советское государство и право. 1996. № 5.
    12. Кротов М.В. Обязательство по оказанию услуг в советском гражданском праве. Л., 1990.
    13. Колбасин Д.А. Гражданское право. Особенная часть. Мн., «Амалфея» 2006.
    14. Маньковский И.А.. Гражданское право. Особенная часть. Мн., «Молодежное» 2003.
    15. Подгруша В. Договор хранения: Общее и Особенное // Бюллетень нормативно-правовой информации. Мн., 02.2002г., №5(224)
    16. Чигир В.Ф. Гражданское право в 2 частях. Часть 2. Мн., «Амалфея» 2002.
  • 2547. Правовое регулирование отношений по поводу земельных участков
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. М.: Проспект, 2005.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2008). // Российская газета. 30.07.2008. № 160.
    3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. // Российская газета. 30.10.2001. № 211-212.
    4. Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 14.07.2008) «Об особо охраняемых природных территориях». // Российская газета. 18.07.2008. № 153.
    5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 13.06.2008 № 268-ФЗ) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». // Российская газета. 02.07.2008. № 140.
    6. Федеральный закон Российской Федерации от 15.04.1999 № 66-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». // Российская газета. 17.05.2008. № 4662.
    7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». // Российская газета. 17.05.2008. № 4662.
    8. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». // Российская газета. 01.08.2007. № 4428.
    9. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 № 606 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам». // СЗ РФ. 11.09.2000. № 37. Ст. 3726.
    10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 456 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости». // СЗ РФ. 23.06.2008. № 25. Ст. 2987.
    11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.07.2000 № 133-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Волгоградской областной Думы о проверке конституционности пункта 1 и абзаца второго пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации».
    12. Боголюбов С.А. Земельное право. М.: Юрайт-Издат, 2007.
    13. Горемыкин В.А. Российский земельный рынок: Учебное и практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
    14. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник. М.: Эксмо, 2008.
    15. Ершов В.А. Все о земельных отношениях: кадастровый учет, право собственности, купля-продажа, аренда, налоги, ответственность. М.: Гросс Медиа, 2008.
    16. Жогов Д.Ю. и др. Земельные участки и иные объекты недвижимости: упрощенный порядок оформления прав. М.: Эксмо, 2008.
    17. Залесский В.В. Земельный участок: собственность, аренда и иные права в Российской Федерации и иностранных государствах. М.: Тихомиров, 2007.
    18. Земельное право: Учебник. / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.
    19. Комментарий к Земельному кодексу РФ. / Под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. М.: Юстицинформ, 2007.
    20. Комментарий к Земельному кодексу РФ. / Под ред. Б.Д. Клюкина, Г.Е. Быстрова. М.: Юстицинформ, 2008.
    21. Комментарий к Земельному кодексу РФ (постатейный). / Под ред. С.А. Боголюбова, Е.А. Галиновской. М.: Былина, 2008.
    22. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. М.: Юристъ 2006.
    23. Копылов В.Е. Вещные права на землю. М., 2005.
    24. Киндеева М.А., Пискунова М.Г. Недвижимость: права и сделки: новые правила оформления, государственная регистрация, образцы документов. М.: Юрайт, 2008.
    25. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.
    26. Синайский В.И. Русское гражданское право. М., 2002.
    27. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1995.
  • 2548. Правовое регулирование охоты
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Несомненно, Федеральный закон "О животном мире" предусмотрел наиболее значимые стороны правового регулирования отношений в области охоты посредством определения правовых, организационных, экономических основ использования и охраны объектов животного мира, и, следовательно, в их числе объектов охоты. Однако такое регулирование следует признать недостаточным, поскольку оно не связано с определением порядка и условий осуществления охоты, ведения охотничьего хозяйства, о чем прямо свидетельствует отсылка к специальному федеральному закону об охоте и охотничьем хозяйстве (ст.41). Несмотря на то, что бланкетная норма об указанном Законе присутствует в законодательстве уже более десяти лет, он не принят, что позволяет говорить о пробельности экологического законодательства в этой части. Очевидно, что из положений ст.41 Федерального закона "О животном мире" следует обязательность соответствия всех принимаемых нормативных правовых актов об охоте и охотничьем хозяйстве, и федеральных, и региональных, данному запланированному специальному закону. Строго юридически, часть федеральных нормативных правовых актов в области охоты и охотничьего хозяйства, образующих основу правового регулирования соответствующих отношений, вызывает вопросы по правомерности их применения, поскольку ими не обеспечивается соответствие специальному федеральному закону, хотя и по той причине, что его просто нет, а равно Федеральному закону "О животном мире", как это требуется его ст.3, в связи с тем, что собственно отношения в области охоты Федеральный закон "О животном мире" не регулирует.

  • 2549. Правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу РФ. Таможенное оформление производится в специально установленных таможенными органами местах, расположение которых согласовывается с администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных вокзалов и станций, других транспортных предприятий, а также с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в пунктах пропуска. Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства). Физические лица, пересекающие таможенную границу на своих автотранспортных средствах, а также на автотранспортном средстве коммерческого назначения или в поезде, могут совершать таможенные операции, как правило, не покидая транспортных средств. Товары, включая транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, подлежат помещению на склад временного хранения по просьбе указанных лиц либо в случаях, когда немедленное таможенное оформление товаров и уплата таможенных пошлин, налогов не представляются возможными по причинам, не зависящим от таможенных органов. Временное хранение товаров осуществляется в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ (глава 12), и за iет лица, товары которого помещены на склад временного хранения. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ. Декларантом товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, может быть как российское, так и иностранное лицо, их перемещающее. Декларантом товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже несовершеннолетним лицом в возрасте до 16 лет, может быть сопровождающий его один из родителей, усыновитель, опекун или попечитель указанного лица, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей руководитель группы.

  • 2550. Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Ни у одного юридического или физического лица такого права на международный полет, вытекающего из их свойств, быть не может, поскольку они правомерно вступают в отношения с международным (иностранным) элементом лишь с ведома или по поручению государственных органов в силу акта государственного управления, которым государство фактически и юридически делегирует исполнение присущего ему права и полученной от другого государства привилегии на международный полет. Хотя принимающее государство предоставляет соответствующую привилегию государству на международный полет, практическая реализация конкретных условий полета иностранного воздушного судна в пределах территории принимающего государства, пребывания на ней возлагается на физические и юридические лица (организации), поскольку действительное правовое регулирование всегда индивидуально.

  • 2551. Правовое регулирование пособий по временной нетрудоспособности на теоретическом, законодательном и практическом уровнях в современных социально-экономических условиях
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    2.2. Байгереев М. Анализ российской бедности: причины, особенности, методика раiета // Человек и труд. 2001. № 8.

    1. . Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от неiастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» М., 2006. 437с.
    2. Виноградова З.Д. Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности // Трудовое право, 2006, N 3.
    3. Глотова Ж.А. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, и порядок их выдачи // Налоги (газета), 2006, N 37.
    4. Глотова Ж.А. Пособие по беременности и родам // Налоги (газета), 2006, N 40.
    5. Глотова Ж.А. Порядок раiета пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам // Налоги (газета), 2006, NN 45, 46.
    6. Головачев В. Чтобы деньги не пропали // Труд. 2002. 31 августа.
    7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М.: БЕК, 2001. 542с.
    8. Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. М.: Дело, 1999. 725с.
    9. Козлова Т.А. Правовое регулирование назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности // Трудовое право, 2006, NN 1, 2.
    10. Комлев Б. Доказывание тяжести вреда, причиненного здоровью человека.//Уголовное право, 1997, №4.
    11. Кулаева Н.С. Отчисления на обязательное страхование от неiастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях машиностроения и металлообработки // Налоги (газета), 2006, NN 32, 33.
    12. Луганцев В.М. О iере действия современного трудового права / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. М. 2004. 430с.
    13. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник. Т. 1. М.: Проспект, 2003. 572с.
    14. Мелехин А.И. О порядке раiета средней заработной платы застрахованным от неiастного случая на производстве или профессионального заболевания в 2006 году // Трудовое право, 2006, N 9.
    15. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России. М., 2003. 202с.
    16. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Маглобели Н.Д. Трудовое право. М., Юнити, 2003. 406с.
    17. Роик В.Д. Социальная политика времен отказа патернализма и иждивенчества // Человек и труд. 1998. №2.
    18. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения». Ростов-на-Дону, 2003. 502с.
    19. Трудовое право: Учебник. Под ред. О.В. Смирнова. М.: Проспект, 2003. 510с.
    20. Трудовое право России: Учебник. Под ред. А.М. Куренного. М.: Юрист, 2004. 508с.
    21. Тучкова Э.Г. Обеспечение права работников на обязательное социальное страхование / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. М.: Проспект, 2004. 430с.
    22. Федин В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права. Монография. М.: Проспект, 2005. 470с.
    23. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). М.: МЦФЭР, 2004. 809с.
  • 2552. Правовое регулирование потребительских кооперативов
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Общие задачи, на решение которых направлена Концепция, заключаются в следующем:

    1. Формирование и реализация опережающей наступательной стратегии потребительской кооперации, для реализации которой в настоящее время складываются необходимые условия:
    2. Ограничение импорта и мировые тенденции к росту цен на сельскохозяйственную продукцию, повышение внимания к безопасности России в iере продовольственного обеспечения раскрывают рынок для отечественных производителей. Потребительская кооперация имеет реальные возможности восстановить заготовительную деятельность в крупных масштабах, значительно увеличить объёмы собственного производства (в частности по социально значимым продуктам питания), создать единую операционную цепочку: производство сельскохозяйственной продукции и заготовки переработка торговля. При этом особое внимание следует уделить отечественным традициям производства качественных натуральных продуктов, восстановлению и развитию культуры их потребления, взамен дешёвых и, как правило, некачественных импортных суррогатов. Потребкооперация в состоянии обеспечить растущий рынок продукции эксклюзивного (домашнего) качества, которая может быть востребована наиболее взыскательными потребителями в торговой сети и предприятиях общественного питания;
    3. более полное самостоятельное обеспечение товарными ресурсами поможет организациям потребительской кооперации снизить влияние негативных изменений на товарных рынках, позволит удерживать цены на приемлемом уровне, сохранить и расширить iеру влияния кооперативной торговли в районных центрах, вернуть и укрепить ранее утраченные позиции на городских рынках. Каждая кооперативная организация должна не пассивно приспосабливаться к изменившемуся рынку, а активно влиять на него, завоевывать новые (стратегические) позиции. При этом вероятны кардинальные перемены в организационной структуре, ценовой и ассортиментной политике, устранение убыточности и другие качественные преобразования.
    4. Модернизация структуры управления с ориентацией на экономический рост и повышение эффективности, т.к. отсутствие интеграции организаций потребкооперации в систему, основанную на единых экономических и социальных интересах, не способствует повышению эффективности работы в целом.
    5. Меры по предотвращению банкротств кооперативных организаций. Для своевременного выявления признаков и причин неплатёжеспособности и банкротства, оказания помощи в разработке антикризисной программы и реализации мер по оздоровлению необходим систематический мониторинг финансового состояния организаций потребительской кооперации iелью выделения неформальных признаков несостоятельности (банкротства), системы критериев банкротства, ключевых показателей. Это потребует повышения общей юридической и финансовой грамотности руководящего звена, работников финансово-экономических и юридических служб.
    6. Для повышения интенсивности развития и снижения рисков потери доходов меры по повышению инвестиционной привлекательности организаций в рамках реализации инвестиционных программ потребительской кооперации разного уровня. При этом программы должны включать систему мер по защите организаций потребительской кооперации при привлечении инвестиционных ресурсов.
    7. Внедрение новых методов работы в области анализа, планирования, контроля и стимулирования iелью обеспечения оптимизации налоговых платежей, развития социальной iеры и защиты социально-экономических интересов пайщиков. Необходимо широко использовать современные технологии управления финансами, активно внедряя в практику хозяйственной деятельности системы потребительской кооперации инструменты финансового менеджмента, антикризисного управления в целях обеспечения устойчивого экономического роста и сбалансированного социального развития.
    8. Работа с пайщиками по сохранению и приумножению их численности. Это направление деятельности должно раiениваться как один из основных резервов экономического развития организаций потребительской кооперации. Увеличение числа пайщиков, их экономическое и организационное участие способствуют развитию кооперации во всех направлениях:
    9. восстановлению принципов и норм кооперативной демократии;
    10. росту масштабов за iёт укрепления взаимодействия с пайщиками как участниками заготовительной деятельности и лояльными покупателями товаров кооперативных торговых сетей;
    11. росту объёмов закупок сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья, и, следовательно, объёмов переработки и производства;
    12. увеличению ресурсов торговли за iёт продукции пайщиков, индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов, охоты, рыболовства, звероводства;
    13. пополнение основных и оборотных средств кооперативных организаций за iёт паевого фонда в результате вступления новых членов, увеличения паевого взноса, а также заёмных средств пайщиков, вовлечения пайщиков в инвестирование организаций потребительской кооперации.
    14. Полномасштабное развитие кадрового потенциала всей системы потребительской кооперации.
    15. Интеграция в международную систему организаций потребительской кооперации (Международный кооперативный альянс, Еврокооп и другие).
    16. Развитие информационного обеспечения деятельности потребкооперации, в том числе популяризация кооперативных идей и деятельности потребкооперации через средства массовой информации.
    17. Стимулирование платёжеспособного спроса населения и активизации производства в сельской местности посредством развития финансирования сельского населения, реализация программ микрофинансирования. [10; 12]
  • 2553. Правовое регулирование права интеллектуальной собственности на международном уровне
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Парижская конвенция по охране промышленной собственности ~ Paris Conventionfor the Protection of Industrial Property of march 20, 1883;
    2. Договор о патентной кооперации ~ Patent Cooperation Treaty (Done at Washington on June 19, 1970);
    3. Мадридское Соглашение о международной регистрации знаков ~ Madrid Agreement Concerning the International Registration of Marks of April 14, 1891
    4. Вашингтонский договор о патентной кооперации (Patent Cooperation Treaty PCT) 1970 г;
    5. Конвенция (Союз) по охране новых сортов растений (Union for the Protection of New Varieties of Plants UPOV);
    6. Будапештский договор о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентования;
    7. Страсбургское соглашение (и Союз) о международной патентной классификации 1971г;
    8. Гаагское соглашение 1925 г. (и Союз) с изменениями и дополнениями (Лондон 1934 г., Гаага 1960 г., Монако 1961 г., Стокгольм 1967 г. и Женева 1999 г.) о международном депонировании промышленных образцов;
    9. Локарнское соглашение (и Союз) об учреждении международной классификации промышленных образцов 1968г;
    10. Мадридское соглашение 1891г. с дополнительным Мадридским протоколом 1989г. о международной регистрации знаков (торговых и сервисных);
    11. Мюнхенская европейская патентная конвенция 1973г;
    12. Лиссабонское соглашение (Союз) об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации 1958г.;
    13. Руководящие принципы для составления контрактов международной передачи ноу-хау (производственного опыта) в машиностроении ~ Guide for use in drawing up contracts relating to the international transfer of know-how in the engineering industry. ECE/TRADE/222 (Европейская экономическая комиссия ООН, 8 Avenue de la Paix 1211 Geneva Switzerland);
    14. Гражданский кодекс РФ часть первая № 51-ФЗ от 30.11.1994г.;
    15. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» № 5351-1 от 09.07.1993г. (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ);
    16. Патентный закон РФ № 3517-1 от 23.09.1992г (в ред. Федеральных законов от 07.02.2003 N 22-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ);
    17. Дозорцев В. А. Исключительные права и их развитие. Вступительная статья // Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права. Сборник нормативных актов. М., 1994;
    18. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции. М., 1989;
    19. Ионас В. Я. Произведения творчества в гражданском праве. М., 1972;
    20. Козырев А.Н. «Оценка интеллектуальной собственности», Экспертное Бюро-М, 2002г;
    21. Рузакова О.А. «Право интеллектуальной собственности» Учебно-практическое пособие для ВУЗов М., 2005г.
  • 2554. Правовое регулирование предоставления жилой площади
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Для принятия решения о предоставлении жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда больным активной формой туберкулеза местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы и другие государственные организации, предоставляющие такие жилые помещения, запрашивают у организаций здравоохранения медицинское заключение. Жилые помещения социального пользования государственного жилищного фонда предоставляются гражданину, имеющему право на получение такого жилого помещения, и совместно проживающим с ним супруге (супругу), их несовершеннолетним и совершеннолетним нетрудоспособным детям и нетрудоспособным родителям, не имеющим в собственности жилых помещений в данном населенном пункте. Если в течение 5 лет до получения жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда жилищные условия гражданина ухудшились путем вселения супруги (супруга), несовершеннолетних, совершеннолетних нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей, не имеющих в собственности жилых помещений в данном населенном пункте, жилое помещение социального пользования предоставляется в пределах от 15 до 20 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Если в течение 5 лет до получения жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда гражданин, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения или совершил действия, приведшие к ухудшению жилищных условий путем разрушения, порчи, обмена, раздела, изменения порядка пользования жилым помещением или вселения в жилое помещение лиц, не указанных в части первой настоящего пункта, ему предоставляется жилое помещение в пределах от 15 до 20 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи за вычетом размера жилого помещения, находившегося у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий. Если в результате вычета размера жилого помещения, находившегося у гражданина до отчуждения или до совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, жилое помещение социального пользования государственного жилищного фонда исходя из его размера не может быть предоставлено на весь состав семьи, то оно предоставляется гражданину, имеющему право на получение жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда. Наниматель жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда вправе вселить в занимаемое им жилое помещение супругу (супруга), своих несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей, не имеющих в данном населенном пункте жилых помещений в собственности либо жилого помещения государственного жилищного фонда в пользовании на основании договора найма. В случае выезда нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда на постоянное проживание в другое жилое помещение либо его смерти такой договор расторгается (прекращается).

  • 2555. Правовое регулирование предпринимательства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность: Учебно-практ. пособие. М.: Новое знание, 2003. С.21-23; 64-66.
    2. Анохин В.С. Предпринимательское право: Учебник для студентов высш. учеб. заведений. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. С. 62-88.
    3. Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие /Под ред. проф. Лапусты М.Г. М.: Инфра-М, 2003. С.27-44.
    4. Большой толковый словарь русского языка /Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998. С. 630.
    5. Вабищевич С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право Республики Беларусь. Мн.: Молодежное, 2003. С.32-42.
    6. Вабищевич С.С., Маньковский И.А. Правовое регулирование коммерческой деятельности. Мн., год издания?
    7. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998г. (С измен. и дополн. от 14 июля 2000г.; 3 мая 2001г.; 4 января 2002г.; 25 мая 2002г.; 24 июня 2002г.; 17 июля 2002г.; 4 января 2003г.; 26 июня 2003г; 8 января 2004г.; 18 августа 2004г.; 4 мая 2005г.) //Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. №7-9. Ст.101; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №69. 2/190; 2001. № 46. 2/750; 2002. №7. 2/828; №62. 2/853; №75. 2/862; №84. 2/877; №128. 2/897;2003. №8. 2/932; №74. 2/961; 2004. №4. 2/1016; №137. 2/1065; 2005. №73. 2/1106.
    8. Гражданское право. Часть 1: Учебник /Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П. М.: Издательство ТЕИС , 1996. 522с.
    9. Гражданское право: Учебник. В 2-х ч. Часть 1 /Под общей ред. В.Ф. Чигира. Мн.: Амалфея, 2000.
    10. Декрет Президента Республики Беларусь «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» от 27 января 2003г. №4 (С измен. и дополн. от 12 ноября 2003г., 25 мая 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003. №14. 1/4342; №127. 1/5084; 2004. №86. 1/5539. утратил силу.
    11. Декрет Президента республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003г. №17 (С измен. и дополн. от 3 мая 2004 г., 8 ноября 2004). Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №79. 1/4779; 2004. №71. 1/5490.
    12. Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах социальной защиты граждан» от 25 июля 2002 г. №18 (С измен. и дополн. от 27 января 2003г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. №185. 1/3893; 2003. №13. 1/4341.
    13. Декрет Президента Республики Беларусь «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» 16 марта 1999г. №11 (С измен. и дополн. от 16 ноября 2000г.; 17 декабря 2002г.; 11 сентября 2003г.; 8 октября 2003г.; 12 ноября 2003г.; 9 марта 2005г.; 1 июля 2005г.; 22 ноября 2005г.; 10 апреля 2006г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №23. 1/191; 2000. №109. 1/1779; 2002. №142. 1/4230; 2003. №105. 1/4909; №113. 1/4994; №127. 1/5084; 2005. №40. 1/6300; №106. 1/6684; №188. 1/6930; 2006. №58. 1/7426.
    14. Декрет Президента Республики Беларусь «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» 16 марта 1999г. №11 (С измен. и дополн. от 16 ноября 2000г.; 17 декабря 2002г.; 11 сентября 2003г.; 8 октября 2003г.; 12 ноября 2003г.; 9 марта 2005г.; 1 июля 2005г.; 22 ноября 2005г.; 10 апреля 2006г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №23. 1/191; 2000. №109. 1/1779; 2002. №142. 1/4230; 2003. №105. 1/4909; №113. 1/4994; №127. 1/5084; 2005. №40. 1/6300; №106. 1/6684; №188. 1/6930; 2006. №58. 1/7426.
    15. Декрет Президента Республики Беларусь «Об упорядочении реализации задолженного имущества» от 27 января 2003г. №5 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №13. 1/4343.
    16. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учебное пособие. Мн.: Высшая школа, 1997.
    17. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2000. С. 29.
    18. Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14 июня 2003г. (С измен. и дополн. от 29 июня 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №70. 2/953; 2004. №120. 2/1053.
    19. Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» от 3 июня 1993 года (В редакции Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. №121. 2/1138.
    20. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» от 28 мая 1991г. (С измен. и дополн. от 15 января 1992г.; 18 января 1994г.; 15 июля 1997г.; 31 декабря 1997г.; 10 января 2000г.; 14 июня 2003г.; 30 июля 2004г.) //Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР. 1991. №19. Ст.269; 1992. №6. Ст.105; 1994. №6. Ст.72; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997. №27. Ст.482; 1998. №2. Ст.7; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №7. 2/133; 2003. №70. 2/952; 2004. №122. 2/1056.
    21. Закон Республики Беларусь «О статусе военнослужащих» от 13 ноября 1992г. (С измен. и дополн. от 15 марта 1993г.; 15 февраля 1995г.; 22 марта 1995г.; 6 января 1998г.; 31 декабря 1999г.) //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. №28. Ст.497; 1993. №14. Ст.137; 1995. №17. Ст.182; №19. Ст.232; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. №2. Ст.12; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №5. 2/126.
    22. Закон Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 9 декабря 1992г. (С измен. и дополн. от 11 апреля 1995г., 6 января 1998г., 30 июля 2004г.) //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. №35. Ст.552; 1995. №95. Ст.233; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. №2. Ст.11; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 122. 2/1056.
    23. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (В редакции Закона 25 июня 2001г.; 17 мая 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. №63. 2/785; 2004. №77. 2/1027.
    24. Закон Республики Беларусь от 19 декабря 1991г. «Об акцизах» (С измен. и дополн. от 30 декабря 1997г.; 13 мая 1999г.; 13 июля 1999г.; 31 января 2000г.; 8 января 2002г.; 11 июля 2003г.; 1 января 2004г.; 31 декабря 2005г.) //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. №3. Ст.53; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. №4. Ст.22; 1999. №21. Ст.340; №30. Ст.440; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №13. 2/142; 2002. №8. 2/835; 2003. №79. 2/967; 2004. №4. 2/1009; 2006. №6. 2/1177.
    25. Закон Республики Беларусь от 21 декабря 1991г. «О подоходном налоге iизических лиц» (В редакции Закона от 9 декабря 2005г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. №6. 2/1175.
    26. Закон Республики Беларусь от 22 декабря 1991г. «О налогах на доходы и прибыль» (С измен. и дополн. от 17 марта 1992г.; 22 декабря 1992г.; 10 декабря 1993г.; 24 февраля 1994г.; 29 декабря 1994г.; 19 апреля 1996г.; 13 ноября 1996г.; 8 июля 1997г.; 30 декабря 1997г.; 9 декабря 1998г.; 13 мая 1999г.; 2 декабря 1999г.; 31 января 2000г.; 29 декабря 2000г.; 30 июля 2001г.; 8 января 2002г.; 24 июля 2002г.; 28 декабря 2002г.; 4 января 2003г.; 1 января 2004г.; 18 ноября 2004г.; 31 декабря 2005г.) //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. №4. Ст.77; 1992. №12. Ст.206; 1993. №3. Ст.27; 1994. №3. Ст.24; №11. Ст.151; 1995. №6. Ст.57; 1996. №12. Ст.158; №35. Ст.630; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997. №28. Ст.484; №36. Ст.768; 1999. №1. Ст.5; №21. Ст.340; №34-35. Ст.522; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №13. 2/142; 2001. №4. 2/228; №73. 2/794; 2002. №8. 2/835; №87. 2/883; 2003. №3. 2/915; №8. 2/932; 2004. №4. 2/1009; №189. 2/1087; 2006. №6. 2/1177.
    27. Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991г. «О налоге на недвижимость» (С измен. и дополн. от 17 марта 1992г.; 22 декабря 1992г.; 10 декабря 1993г.; 28 апреля 1994г.; 29 декабря 1994г.; 3 марта 1995г.; 26 марта 1996г.; 20 июня 1996г.; 31 января 2000г.; 29 декабря 2000г.; 8 января 2002г.; 24 июля 2002г.; 28 декабря 2002г.; 1 января 2004г.; 14 июля 2004г.; 18 ноября 2004г.; 31 декабря 2005г.) //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. №3. Ст.59; №12. Ст.206; 1993. №3. Ст.27; 1994. №3. Ст.24; №17. Ст.279; 1995. №6. Ст.57; №17. Ст.189; 1996. №9. Ст.118; №23. Ст.414; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №13. 2/142; 2001. №4. 2/228; 2002. №8. 2/835; №87. 2/883; 2003. №3. 2/915; 2004. №4. 2/1009; №111. 2/1052; №189. 2/1087; 2006. №6. 2/1177.
    28. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 декабря 1984г. //Собрание законов Белорусской ССР, указов Президиума Верховного Совета Белорусской ССР, постановлений Совета Министров Белорусской ССР. 1984. №35. Ст.505.
    29. Комментарий к ГК Республики Беларусь в двух книгах. Книга 1, Книга 2. /Под ред. В.Ф.Чигира. Мн.: Амалфея, 2000.
    30. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994г. (С измен. принята на республиканских референдумах от 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №1. 1/0; 2004. №188. 1/6032.
    31. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право в 2-х томах Том 1. Общие положения: Курс лекций. М.: Издательство БЭК, 1994. С.35-39.
    32. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН. Ин т рус. яз. им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1999. С. 719.
    33. Паращенко В.Н. Хозяйственное право Республики Беларусь. В 2ч. Ч. 2. Особенная часть. Мн.: ПолиБиг, 1999.
    34. Паращенко В.Н. Хозяйственное право Республики Беларусь. В 2ч. Ч. 1. Общие положения. Мн.: Веды, 1998.
    35. Подгруша В. Юридический справочник современного гражданского права (ОТ "А" ДО "Я") Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 января 2005г. //Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО"ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2006.
    36. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь «Об утверждении Правил открытия банками iетов клиентам в Республике Беларусь» 28 сентября 2000г. №24.12 (С измен и дополн. от 22 декабря 2000г.; 30 мая 2001г.; 27 декабря 2001г.; 28 августа 2002г.; 11 ноября 2002г.; 20 мая 2003г.; 2 июля 2003г.; 30 апреля 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №111. 8/4333; 2001. №12. 8/4696; №59. 8/6221; 2002. №15. 8/7703; №105. 8/8549; №130. 8/8770; 2003. №65. 8/9609; №82. 8/9799; 2004. №76. 8/10973.
    37. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» от 16 апреля 1999г. №550 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №35. 5/689.
    38. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах ведения единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 17марта 2003г. №359 (С измен. и дополн. от 29 сентября 2003г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №38. 5/12186; 2003. №112. 5/13116.
    39. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 года №516» от 3 октября 2001г. №1448 (С измен. и дополн. от 9 октября 2001г., 22 июля 2002г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 95. 5/9137. №97. 5/9160. 2002. № 85. 5/10838.
    40. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О форме специального разрешения (лицензии) и о порядке её заполнения» от 10 октября 2003г. №1310 (С измен и дополн. от 19 декабря 2003г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №116. 5/13185; 2004. №2. 5/ 13597.
    41. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17марта 2003г. №359 «О некоторых вопросах ведения единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (С измен. и дополн. от 29 сентября 2003г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 38. 5/12186; № 112. 5/13116.
    42. Постановлением Кабинет Министров «Об утверждении Положения о проведении экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставной фонд юридического лица» от 12 февраля 1996г. (С измен и дополн. от 30 сентября 1997г,; 24 февраля 1999г.) //Собрание указов Президента и постановлении Кабинета Министров Республики Беларусь. 1996. №5. Ст.120; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997. №28. Ст.920; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 20. 5/341.
    43. Постановления Совета Министров «Вопросы Министерства финансов» от 31 октября 2001 г. №1585 (С измен. и дополн. от 6 декабря 2001г.; 18 декабря 2002г.; 25 февраля 2003.; 17 марта 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 105. 5/9328; №117 5/9544; 2002 № 143. 5/11674; 2003. № 26. 5/12024; 2004. № 53. 5/13967.
    44. Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия /М.Г. Пронина, В.А. Витушко, Л.М. Орлова и др.; Под общей ред. М.Г. Прониной. Мн.: Высш. школа, 2000.
    45. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999г. (С измен. и дополн. от 8 мая 2002г.; 24 июня 2002г.; 4 января 2003г.; 14 июня 2003г.; 22 июля 2003г.; 3 августа 2004г.; 4 мая 2005г.; 19 июля 2005г.; 15 декабря 2005г.; 31 декабря 2005г.; 9 января 2006г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №76. 2/50; 2002. № 55. 2/847; №75. 2/861; 2003. №8. 2/922; №80. 2/969; №83. 2/974; 2004. №123. 2/1058; 2005. №73. 2/1110; №74. 2/1112; №120. 2/1134; №121. 2/1137; 2/1139; 2/1140; 2006. №1. 2/1168; №6. 2/1179; №9. 2/1194.
    46. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» от 18 июня 2005г. №285 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. №103. 1/6561.
    47. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению раiетов в Республике Беларусь» от 22 февраля 2000г. №82 (С измен. и дополн. от 4 апреля 2002г., 15 июля 2002г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №23. 1/1035; 2002. №43 1/3612; №82. 1/3854.
    48. Указ Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999г. №673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» (С измен. и дополн. от 6 декабря 2001г.; 12 ноября 2003г.; 25 мая 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 89. 1/788. 2001. № 117. 1/ 3286; 2003. № 127. 1/ 5083; 2004. №86. 1/5546.
    49. Хозяйственное право: Ученик для вузов. Том 1 и 2 /Отв. ред. проф. В.С. Мартемьянов. М.: Издательство БЕК, 1994.
    50. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998г. (В редакции Закона Республики Беларусь от 6 августа 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. №138-139. 2/1064.
  • 2556. Правовое регулирование приобретения наследства в РФ
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Также с имуществом связана проблема определение судьбы имущества, права на которое не возникли при жизни наследодателя, хотя наследодатель своими действиями создал условия для возникновения этих прав. Проанализировав правовое регулирование приобретения наследства, мы выявили ряд пробелов в законодательстве, которые необходимо устранить. Так, для устранения неопределенности в отношениях наследования выморочного имущества предлагается п. 2 ст. 1151 ГК РФ изложить в следующей редакции: «Выморочное имущество переходит в порядке универсального правопреемства к Российской Федерации». iелью более детального регулирования отношений наследования выморочного имущества было бы целесообразно, принять специальный закон, в отношении наследования государством авторских прав или иных исключительных прав. Наследование земельного участка имеет свои особенности, это закреплено в п. 1 ст. 1182 ГК РФ который указывает на возможность раздела земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей совместной и собственности, но при этом не указывает ситуации возможного раздела земельного участка, принадлежащего наследникам на праве пожизненного наследуемого владения. Предлагается п. 1 ст. 1182 ГК РФ изложить в следующей редакции: «Раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности или на праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения».

  • 2557. Правовое регулирование проведения камеральных налоговых проверок
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В то же время существенное нарушение срока (год и более) камеральной проверки судьи иногда признают одним из оснований для отмены решения налогового органа. Такая возможность предоставлена им абз. 1 п. 14 ст. 101 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=115685;fld=134;dst=825> НК РФ. Примерами могут служить Постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09 <consultantplus://offline/main?base=ARB;n=140443;fld=134>, ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.08.2008 N А19-1185/08-40-04АП-Ф02-1491/08 <consultantplus://offline/main?base=AVS;n=49589;fld=134>, ФАС Московского округа от 05.04.2010 N КА-А40/2875-10 <consultantplus://offline/main?base=AMS;n=125503;fld=134;dst=100043>, от 17.12.2009 N КА-А40/12834-09 <consultantplus://offline/main?base=AMS;n=120907;fld=134;dst=100044>, от 17.11.2009 N КА-А40/12208-09 <consultantplus://offline/main?base=AMS;n=119735;fld=134;dst=100062>, Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2009 N 09АП-8147/2009-АК <consultantplus://offline/main?base=MARB;n=131861;fld=134;dst=100031> (оставлено в силе Постановлением <consultantplus://offline/main?base=AMS;n=116965;fld=134> ФАС Московского округа от 16.09.2009 N КА-А40/8989-09). Отметим, что иногда суды отменяют решение налогового органа даже в тех случаях, когда нарушение срока камеральной проверки не превысило одного года (Постановления ФАС Московского округа от 05.07.2010 N КА-А40/6657-10 <consultantplus://offline/main?base=AMS;n=129179;fld=134;dst=100043>, от 30.04.2010 N КА-А40/3421-10-2 <consultantplus://offline/main?base=AMS;n=126561;fld=134;dst=100044>).

  • 2558. Правовое регулирование проведения таможенной проверки
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Наибольшие изменения затронули четвертую категорию проверяемых лиц. В соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности. Так, в соответствии со ст. ст. 16, 376 ТК РФ если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная ревизия могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени, либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения или пользования товарами на таможенной территории или у иных лиц, выступающих в качестве, достаточном для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу РФ осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на ревизию к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки.

  • 2559. Правовое регулирование работы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Законодательство Российской Федерации:

    1. Конституция РФ.
    2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении», Собр. Зак-ва.
    3. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», Собр. Зак-ва.
    4. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы», Собр. Зак-ва.
    5. Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 6 февраля 1997 года № 27 ФЗ, Собр. Зак-ва.
    6. Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61 ФЗ «Об обороне», Собр. Зак-ва.
    7. Федеральный закон от 27.05.1996 г. № 57 ФЗ «О государственной охране», Собр. Зак-ва.
    8. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Собр. Зак-ва.
    9. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Собр. Зак-ва.
    10. Федеральный закон от 20.04.1995 г. № 45 ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», Собр. Зак-ва.
    11. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18 декабря 2001 года № 174 ФЗ, Собр. Зак-ва.
    12. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года № 195 ФЗ, Собр. Зак-ва.
    13. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 года № 927, Собр. Зак-ва.
    14. Указ Президента РФ от 01.06.2005 г. № 627 «Об утверждении положения об оперативно территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», Собр. Зак-ва.
    15. Приказ МВД РФ от 14.01.2005 г. № 22 «Об утверждении Положения об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», Собр. Зак-ва.
  • 2560. Правовое регулирование рабочего времени
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Рабочие, в этом случае, к сверхурочной работе должны были привлекаться работодателем с письменного их согласия, учет мнения выборного профсоюзного органа данной организации здесь не нужен, т.к. данная категория работ относится к п. 3 ст. 99 ТК РФ «при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение нормального числа рабочих часов, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя..» В данном случае невыполнение работ по окончанию укладки бетона, видимо, могло повлечь порчу имущества работодателя в связи с техническими особенностями этого вида работ. Письменного распоряжения администрации о сверхурочных работах в данном случае также не поступало, однако сверхурочная работа может производиться также и с ведома администрации (без письменного распоряжения). Обычно о производстве этих работ издается приказ, в котором оговариваются причины, по которым они необходимы, категории работников, привлекаемым к работам. Однако если такое приказ не издан, а было устное распоряжение кого-либо из представителей администрации, то работа также признается сверхурочной. Работа iитается выполненной с ведома администрации, если администрация знала о том, что работник выполняет ее сверх установленной продолжительности рабочего времени, но не приняла мер для ее прекращения.