Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 2241. Понятие, виды и формы сделок
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): По состоянию на 1 октября 2009 года. Новосибирск: Сиб. унив изд-во, 2009. 541 с.
    2. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Консультант плюс
    3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ консультант плюс
    4. ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ. Консультант плюс
    5. Основы Гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. (с изменениями от 9 июля 1993 г., 30 ноября 1994 г., 26 января 1996 г., 26 ноября 2001 г.)
    6. Е.А. Суханов Гражданское право: В 2 т. Том I: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 2003. 816 с.
    7. Гражданское право: учеб. / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект; Екатеринбург; Институт частного права, 2009. 528
    8. Егоров Ю.П. Правовой режим сделок как средств индивидуального регулирования. Новосибирск: Наука, 2004. 364 с.
    9. Егоров Ю.П. Сделки в гражданском праве: Учебное пособие. - Новосибирск: Сибвузиздат, 2000. 160 с.
    10. Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор Гражданское право России: Учебник для вузов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. 560 с.
    11. Зенин И.А. Гражданское право Российской Федерации: Учебно-практическое пособие, практикум по курсу, учебная программа по диiиплине. 9-е изд., перераб. и доп. Выпуск 10-й / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2007. 537 с.
    12. Гражданское право: Учебник. Том I / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2006. 493 с.
  • 2242. Понятие, задачи и стадии гражданского процесса
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Основное различие заключается в основаниях пересмотра. Основания пересмотра в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, как было отмечено выше, является нарушение норм материального и процессуального права при рассмотрении дела. Основаниями пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу, является четыре группы обстоятельств, установленные законом (ч. 2 ст. 392 ГПК РФ). Данные обстоятельства существовали во время рассмотрения дела, но они не были и не могли быть известны заявителю. Эти обстоятельства стали известны позже, после вступления судебного постановления в законную силу. Например, свидетель, чьи показания были положены в основу принятия решения по делу, позже был осужден за ложные показания, повлекшие принятие незаконного или необоснованного решения суда. Данное обстоятельство (лжесвидетельство) существовало и во время рассмотрения дела, но о нем не было известно, ни суду, ни лицам, участвующим в деле. Но ложное показание свидетеля привело к принятию незаконного судебного решения. Это обстоятельство стало известно позже, когда судебное решение вступило в законную силу. Здесь нет оснований для пересмотра дела в порядке надзора, так как при рассмотрении дела не были нарушены нормы материального и процессуального права. На момент принятия судебного решения оно было законным и обоснованным. То есть пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам не вызван судебной ошибкой. Факты, возникшие после принятия решения по делу, не являются вновь открывшимися, это новые факты, которые могут быть положены в основание нового требования.

  • 2243. Понятие, классификация и содержание основных функций государства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Что касается функции обороны, то ранее, как известно, ее необходимость объяснялась постоянной угрозой агрессии, исходящей от империалистических государств. Отсюда главное ее содержание определялось неуклонной заботой о военной мощи страны iелью предупреждения и отражения вооруженной агрессии и организации борьбы против подрывной деятельности империалистических разведок. Функция обороны современного Российского государства базируется на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России, а ее Вооруженные Силы предназначаются исключительно для защиты независимости и территориальной целостности государства, а также для выполнения международных обязательств. Изменение ориентиров в военной политике нашего государства обусловлено тем, что в современном мире усиливаются процессы взаимной интеграции экономики различных стран, сотрудничества в предотвращении угрозы развязывания мировых войн и военных конфликтов и как следствие - укрепляется международная безопасность. Это позволяет значительно сократить военные расходы России, постепенно перейти на контрактную систему прохождения воинской службы, осуществить в больших объемах конверсию оборонной промышленности.

  • 2244. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
    2. Гражданский кодекс РФ часть первая
    3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ
    4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
    5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
    6. Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий и топливно-энергетического комплекса»
    7. Постатейный комментарий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». / Под ред. В.В. Витрянского. М., 1998.
    8. Постатейны комментарий к Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» / под ред. М. В. Телюкина. Изд-во «Статут», 2003
    9. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): Учебно-практическое пособие / под ред. С. А. Карелина. Волтерс Клувер, 2006
    10. Осуществление и защита гражданских прав при несостоятельности (банкротстве): Учебно-практическое пособие / под ред. В. А. Химичева. Волтерс Клувер, 2006
    11. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. Ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. М.: Юристъ, 2006
  • 2245. Понятие, назначение и правовая основа паспортной системы Российской Федерации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. Если гражданин заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из России, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом). В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из России сохраняют соответствующую степень секретности, указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд может быть продлен Межведомственной комиссией по рассмотрению обращений граждан России в связи с отказами им в выдаче заграничного паспорта и временными ограничениями на выезд за рубеж, образуемой Правительством Российской Федерации. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица с секретными сведениями;

  • 2246. Понятие, основания и виды законного представительства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В соответствии со ст. 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение) «Усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие».1 В соответствии со ст. 7. «Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов « ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка» «Родители ребенка (лица, их заменяющие, то есть также и усыновители) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка».2 Усыновители представляют в суде интересы детей в возрасте до 18 лет. Основанием возникновения отношений законного представительства в отношении усыновленных (удочеренных) детей является вступившее в законную силу решение суда об установлении усыновления (удочерения), вынесенное в порядке особого производства по правилам главы 29 ГПК РФ. Полномочия усыновителей на выступление в судебном процессе в качестве законных представителей усыновленных в зависимости от содержания судебного решения об установлении усыновления (удочерения) ребенка подтверждаются свидетельством о государственной регистрации акта усыновления (ст. 125 Семейного кодекса РФ) или свидетельством о рождении представляемого ребенка (ст. 136 Семейного кодекса РФ). В случае усыновления ребёнка двумя лицами оба усыновителя являются законными представителями ребёнка. Если ребёнок усыновлён одним лицом, о его законными представителями являются родитель по происхождению и усыновитель. 1 Таким образом усыновители или удочерители выполняют функции по представительству и защите прав и законных интересов ребенка. Вообще их правовое положение сходно с правовым статусом родителей, в качестве представителей своих детей, например, согласно п.2 ст. 137 СКРФ одновременно с приобретением прав и обязанностей по отношению к усыновителям, усыновлённые дети утрачивают все личные и имущественные права и обязанности по отношению к своим родителям и иным родственникам по происхождению, исключение составляет ст 138 СК в соответствии с которой ребенок, имеющий к моменту своего усыновления право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении, однако как уже отмечалось при усыновлении ребенка одним лицом личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по желанию матери, если усыновитель - мужчина, или по желанию отца, если усыновитель женщина, в следствие чего усыновитель в некотрых отношениях не является его законным представителем.

  • 2247. Понятие, основные принципы и виды государственной службы
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Ранее муниципальный служащий был не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Теперь же частью 2 статьи 11 Закона муниципальным служащим (за исключением служащих, замещающих должность главы местной администрации по контракту) при предварительном письменном уведомлении работодателя предоставлено право выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, членов его семьи или родственников, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

  • 2248. Понятие, основные черты субъектов административной юрисдикции
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Управленческий характер административно-юрисдикционной деятельности предопределяет правовую позицию органа, рассматривающего дело, по отношению к объекту управления (правонарушителю). Свои властные полномочия он осуществляет в отношении нарушителя, который не находится у него в служебном подчинении. Здесь отчетливо проявляется административно-правовой метод регулирования общественных отношений, предполагающий прежде всего неравенство сторон в правоотношении (это не исключает существования так называемых «горизонтальных» административных правоотношений, где названный признак не является определяющим). Разумеется, неравенство сторон в данном случае совершенно исключает какое бы то ни было ущемление прав и законных интересов нарушителя. Здесь на него оказывает государственно-властное воздействие орган, которому он не подчинен, т. е. налицо не организационное подчинение, замечает Ю.М. Козлов, а юридическая зависимость одной стороны управленческих отношений от другой «фактическое неравенство субъекта и объекта управления в рамках конкретного административного правоотношения». Организационное подчинение имеет место только при осуществлении одного вида юрисдикции диiиплинарной. Орган административной юрисдикции является носителем внешневластных полномочий, что сближает его с судом, в «вертикальных» административно-правовых отношениях.

  • 2249. Понятие, предмет, метод и система трудового права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Федеральный закон от 10 апреля 1996 г. «О производственных кооперативах» (ст. 19) устанавливает, что трудовое законодательство регулирует труд наемных работников, с которыми правление кооператива заключает коллективный договор; численность наемных работников не должна превышать 30% членов кооператива (кроме сезонных работ). Трудовые отношения членов кооператива регулируются указанным Законом и уставом кооператива. На них распространяются все льготы по труду женщин и подростков и нормы по охране труда, установленные трудовым законодательством. Кооператив самостоятельно устанавливает для своих членов виды диiиплинарной ответственности: наравне с работниками по трудовому договору они также подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению. Условия труда в кооперативе для всех определяют правила внутреннего трудового распорядка кооператива. При этом не должно допускаться ухудшение положения работников и членов производственного кооператива по сравнению с нормами трудового законодательства (минимальный размер оплаты труда, отпусков и др.). Из данного Федерального закона следует, что на работающих членов кооператива (акционерного общества), называемых сособственниками, распространяется установленный трудовым законодательством минимум гарантий по условиям труда. А кооператив, устанавливая их самостоятельно, может только повышать, а не снижать гарантии трудового законодательства.

  • 2250. Понятие, признаки и нормативное содержание принципов международного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Принцип нерушимости границ и принцип неприкосновенности границ различаются по географической iере своего действия. Принцип нерушимости границ, согласно Заключительному акту СБСЕ 1975 г., действует только в отношениях государств участников этого акта, т. е. европейских государств, а также США и Канады. Принцип неприкосновенности границ имеет более широкую iеру действия, поскольку является принципом общего международного права и действует на всех континентах независимо от того, существуют или нет специальные соглашения по этому вопросу. С учетом значения нерушимости государственных границ для мирного сотрудничества международное право уделяет ее обеспечению серьезное внимание. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года предусматривает ограниченную возможность прекращения договора в случае коренного изменения обстоятельств, имеющих место при его заключении. Вместе с тем установлено, что на изменение обстоятельств нельзя ссылаться, если договор устанавливает границу.

  • 2251. Понятие, признаки и правоспособность юридического лица. Лицензирование деятельности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В Средние века представления о юридических лицах все еще находились под влиянием догматов римского права. Однако в эту эпоху и в Новое время конструкция юридического лица получила дальнейшее развитие и как следствие накопленного опыта регулирования отношений с участием юридических лиц - создание гражданских и торговых кодексов XIX века. Бурное развитие экономики в конце XIX века привело к развитию учения о юридических лицах - появились оригинальные исследования проблем юридических лиц. Значение института юридического лица возросло в XX веке. Этот рост был обусловлен усложнением инфраструктуры и интернационализацией предпринимательской деятельности, расширением государственного вмешательства в экономику и появлением новых информационных технологий. Вследствие этого в настоящее время значительно увеличивается объем законодательства о юридических лицах, а также улучшается его качество. В отличие от таких субъектов гражданских правоотношений, как граждане, юридическое лицо обладает не общей (или универсальной предполагающей возможность для субъекта права иметь любые права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности) правоспособностью, а специальной, предполагающей наличие у юридического лица лишь таких прав и обязанностей, которые соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его учредительных документах.

  • 2252. Понятие, признаки, состав и виды правонарушений
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Первым признаком является то, что правонарушения обладают общественно опасным характером. Означает вредоносность поступка, причинение или угрозу причинения ущерба ценностям и интересам личности, общества и государства. Понимание, узнавание и оценивание социальных разрушений, следующих за правонарушениями, консолидирует граждан и власть в борьбе за сохранение условий существования и развития. В общественной опасности определяется два вектора, первым из которых является - характер, то есть качественная оценка вредоносности поступка. Характер общественной опасности представляет собой один из критериев отграничения правонарушений друг от друга. Второй вектор - степень опасности, то есть размер причиненным правонарушением вреда. Эта характеристика общественной опасности менее важна, зависима от первой. Правонарушение может быть явно интенсивным либо анемичным, приносить тяжкие последствия или незначительный ущерб.

  • 2253. Понятие, принципы и участники административного процесса
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Учебная литература:

    1. Административное право. Учебник под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2007.
    2. Административно-процессуальное право: Курс лекций/ Под ред. проф. И.Ш.Килясханова. М.: ЮНИТИ ДАНА, Закон и право, 2004. С.125.
    3. БахрахД.Н.Юридический процесс и административное судопроизводство. М. 2005. №9. С.32.
    4. БахрахД.Н., РоссинскийБ.В., СтариловЮ.Н.Административное право Росии. М., 2007. 800с.
    5. ЗвоненкоД.П., МалумовА.Ю., МалумовГ.Ю.Административное право для вузов. М: Юстицинформ, 2007, 183с.
    6. КикотьВ.Я Административное право. М., Юнити, 2007. 507с.
    7. КонинН.М., ЖурикВ.В., ПетровМ.П.Административное право РФ.2-е. издание. Москва, 2006.
    8. КононовП.И.Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2008. С.215;
    9. КотельниковаЕ.А.Административное право. Ростов на Дону, 2007.
    10. МаксимовИ.В.Система административных наказаний по законодательству РФ. Саратов, 2007.
    11. МанохинВ.М., АдушкинЮ.С.Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов, 2003.
    12. ОвсянкоД.М.Административное право. М.: Юристъ, 2006.
    13. ПановаИ.В.Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации. Екатеринбург. 2008. С.72;
    14. СмоленскийМ.Б.Административное право.: Учебник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
    15. СорокинВ.Д.Административно-процессуальное право: Учебник. СПб.: Изд. «Юридический центр Пресс», 2008.
    16. СтариловЮ.Н.Курс общего административного права. М., 2007. 711с.
    17. ЧетвериковВ.С.Административное право. Ростов на Дону, 2004. 494с.
  • 2254. Понятие, система и общие условия производства следственных действий
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Наличие специальных условий закон иногда требует отразить в письменно оформленном решении о проведении следственного действия - постановлении (которое иногда называют юридическим основанием для проведения следственного действия). По постановлению следователя проводятся: эксгумация трупа, освидетельствование, обыск, выемка (для последующего контроля за обоснованностью применения принуждения), а экспертиза - ч. 1 ст. 195 УПК еще и для постановки задания перед экспертом. В некоторых случаях УПК дополнительно предусматривает получение санкции прокурора для выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (ч. 3 ст. 183). Следственные действия (и связанные с ними меры принуждения), ограничивающие конституционные права граждан, производятся на основании судебного решения в порядке ст. 165 УПК. Второй элемент процессуальной формы следственных действий - это их процедура, т. е. последовательность и приемы проведения следственного действия. Последовательность проведения следственного действия складывается из нескольких этапов. Первый этап - подготовительный. На нем принимается и оформляется решение о проведении следственного действия, принимаются меры по обеспечению его производства (задерживается корреспонденция, направляется повестка, осуществляется привод и др.). Второй этап связан с удостоверением в личности участников процесса, разъяснением им прав и обязанностей, задач и порядка проведения следственного действия. Удостоверение в личности возможно не только по документам, оно может быть осуществлено путем опознания, со слов или даже визуально (если следователь уже знаком с данным участником процесса). Свидетель, потерпевший и специалист (если он дает показания) предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307-308 УК, а эксперт и переводчик - задачу заведомо ложного заключения и заведомо неправильный перевод по ст. 307 УК. Третий этап составляет осуществления познавательных приемов и операций, а на четвертом - фиксируются ход и результаты следственного действия.

  • 2255. Понятие, содержание и виды юридических лиц коммерческих организаций
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Филиалы и представительства действуют не на пустом месте. Им принадлежит определенное количество имущества, составляющее их материальную базу, и это имущество, как правило, отражается в их самостоятельном балансе. Однако если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что имущество это, не смотря на то, что находится далеко от места нахождения юридического лица и обособлено в пространственном отношении от основного имущества юридического лица, тем не менее, является собственностью этого юридического лица и, следовательно, в правовом отношении не может быть названо обособленным. А баланiилиала или представительства обязательно входит в сводный баланс всего юридического лица и соответственно имущество, закрепленное за филиалом, обособлено только внешне. Свои права владения, пользования и распоряжения этим имуществом руководитель филиала осуществляет от имени юридического лица, в которое входит филиал, назначается на должность, освобождается от должности приказами руководителя юридического лица и действует от имени юридического лица как его представитель на основании выдаваемой ему доверенности.

  • 2256. Понятие, стороны, содержание, сроки и форма трудового договора
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ, обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

    • место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
    • трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;
    • дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;
    • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
    • режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
    • компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
    • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
    • условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами;
    • другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  • 2257. Понятие, структура и виды норм права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Однако по поводу четкой классификации юридических норм теоретические споры, начавшие свою историю еще в Древнем Риме, не прекращаются и по сей день. Так, Модестин подразделял законы на повелевающие, запрещающие, дозволяющие и наказывающие. Возражая Модестину, Цицерон различал лишь нормы повелительные и запретительные. Подобной точки зрения придерживался и Г. Ф. Шершеневич. По его мнению, нормы права не могут быть понимаемы иначе как «в виде повеления или запрещения». Согласно такому представлению, нормы, выраженные в дозволительной форме, в действительности содержат приказ. В качестве аргумента Шершеневич приводит следующие примеры: «Если ... новым законом гражданам дозволяется собираться для обсуждения своих дел, то этим самым законом приказывается полиции не препятствовать им в том, как она должна была делать при прежнем запрещении собрания. Если судебному следователю дозволяется принимать меры пресечения в отношении обвиняемого, то это значит, что следователю вменяется принимать законные меры к тому, чтобы обвиняемый не уклонился от суда». Однако такая точка зрения, на мой взгляд, не вполне верна. Если подробно рассмотреть вышеизложенные примеры (особенно второй), то в них можно обнаружить определенные противоречия, даже подмену понятий. Действительно, пример с судебным следователем демонстрирует вовсе не управомочивающую, а типичную обязывающую норму. Принятие законных мер для обеспечения исполнения правосудия в отношении обвиняемого является непосредственной обязанностью судебного следователя, а условия применения мер пресечения строго определены законом и не подлежат пересмотру. К тому же следователь не имеет права применять какие-либо меры кроме тех, которые установлены действующим законодательством. Характерным же примером «дозволительной» нормы может служить такая ситуация, в которой индивид, будучи свидетелем правонарушения, может попытаться пресечь его собственными силами. Однако это не будет являться его непосредственной обязанностью (здесь не следует подменять правовые нормы моральными). Таким образом, применительно к данному индивиду, подобная норма имеет характер управомочивающей. Повелевающей же эта норма становится тогда, когда речь идет о представителях правоохранительных органов, на которых лежит непосредственная ответственность за обеспечение исполнения юридических норм.

  • 2258. Понятие, субъекты и основные стадии избирательного процесса в Российской Федерации
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    № п/пПонятиеОпределение1Активное избирательное правоПраво избирать в выборные органы власти2Выборыспособ формирования соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также способ занятия определенных должностей, обеспечивающий представительный характер выбираемым органам и лицам3Избирательный процесс (в широком смысле)поглощает содержание термина "избирательная кампания" как периода со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании финансовых средств, выделенных на проведение выборов.4избирательный процесс (в узком смысле)как формализованное явление включает установленную законом совокупность стадий организации и проведения выборов, обеспечивающих целостность и легитимность итогов голосования и результатов выборов, а стадии, в свою очередь, включают в себя совокупность соответствующих избирательных процедур и избирательных действий.5Избирательные комиссииколлегиальные органы, формируемые в порядке и в сроки, установленные законодательством, организующие подготовку и проведение выборов, обеспечивающие реализацию и защиту избирательных прав граждан6Избирательная система (в широком смысле)совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти7Избирательная система (в узком смысле)порядок проведения выборов и и определения результатов голосования.8Избирательный округтерритория, которая образована ( определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат ( депутаты) или выборное должностное лицо ( выборные должностные лица).9Избирательный блоксоздаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух или трех политических партий10Избирательное объединениеполитическая партия, имеющая в соответствии iедеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии iедеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня

  • 2259. Понятие, сущность и виды юридических лиц РБ
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999. - 324с.

    1. Закон Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах
      с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной
      ответственностью» от 9 декабря 1992 г., N 35, ст.552// Ведомости
      Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., N 35, ст.552.
    2. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах
      организационно-правового обеспечения деятельности колхозов» от 2
      февраля 2001 г. № 49// Национальный реестр правовых актов
      Республики Беларусь, 2002 г., № 82, 1/3856.
    3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О
      холдингах, создаваемых в процессе приватизации» от 20 апреля 1993
      г. N 250//Собрание положений Правительства Республики Беларусь,
      1993, № 12, ст. 208.
    4. Приказ Министерства здравоохранения «О порядке выдачи
      субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на
      осуществление видов деятельности, находящихся в ведении
      Минздрава» от 15 января 1998 г. N 15// Бюллетень нормативно-
      правовой информации, 1998 г., № 4.
    5. Богданов Е.В. Сущность и ответственность юридического лица //
      Государство и право. - 1997. - № 10. - С. 97-99.
    6. Гражданский кодекс: новое в регулировании деятельности
      юридических лиц. И. Тушинский // Юрист, № 7(14), июль 2002, с. 17
  • 2260. Понятие, сущность и содержание основных прав, свобод и обязанностей граждан России
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Ïðàâî íà îáúåäèíåíèå îäíî èç ïîëèòè÷åñêèõ ïðàâ, öåëü êîòîðîãî îáåñïå÷èòü âîçìîæíîñòü ó÷àñòèÿ êàæäîãî â îáùåñòâåííîé è ïîëèòè÷åñêîé æèçíè, à òàêæå þðèäè÷åñêè óñòàíîâèòü ñîçäàíèå ðàçíîãî ðîäà (íå ãîñóäàðñòâåííûõ) îáùåñòâåííûõ îáúåäèíåíèé ñîâìåñòíî ñ äðóãèìè ëèöàìè, à òàêæå âõîäèòü è áåñïðåïÿòñòâåííî âûõîäèòü èç íèõ. Òàêèìè îáúåäèíåíèÿìè ÿâëÿþòñÿ - äîáðîâîëüíûå, ñàìîóïðàâëÿåìûå, íåêîììåð÷åñêèå ôîðìèðîâàíèÿ, ñîçäàííûå ïî èíèöèàòèâå ãðàæäàí â öåëÿõ óäîâëåòâîðåíèÿ èõ (äóõîâíûõ, ìàòåðèàëüíûõ) ïîòðåáíîñòåé. Öåëü îáúåäèíåíèÿ ñîñòîèò â òîì, ÷òî îíî ñëåäóåò óäîâëåòâîðåíèþ èíòåðåñîâ ëè÷íîñòè, âõîäÿùåé â òàêîå îáúåäèíåíèå. Äëÿ ñîçäàíèÿ îáùåñòâåííîãî îáúåäèíåíèÿ òðåáóåòñÿ èíèöèàòèâà íå ìåíåå òðåõ ôèçè÷åñêèõ ëèö (çà èñêëþ÷åíèåì ïîëèòè÷åñêèõ ïàðòèé è ïðîôñîþçîâ). Ñòàòüÿ 30 Êîíñòèòóöèè ÐÔ ôèêñèðóåò ãàðàíòèþ ñâîáîäû äåÿòåëüíîñòè îáùåñòâåííûõ îáúåäèíåíèé. Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ óñòàâíûõ çàäà÷ îáúåäèíåíèÿ ãðàæäàíå âïðàâå ïðîâîäèòü ñîáðàíèÿ, äåìîíñòðàöèè è ìèòèíãè, øåñòâèÿ è ïèêåòèðîâàíèå, - êàê âûðàæåíèå ñîöèàëüíîé è ïîëèòè÷åñêîé àêòèâíîñòè ãðàæäàí - ïðè óñëîâèè, ÷òî ýòè äâèæåíèÿ áóäóò ïðîâîäèòñÿ ìèðíî, áåç îðóæèÿ (ñò.31 Êîíñòèòóöèè ÐÔ).