Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 2041. Пенитенциарная система
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    На губернском (областном) уровне в системе ГУМЗа руководство осуществляли инспекции мест заключения при губернских (областных) административных отделах исполкомов. Этим инспекциям помимо собственно мест заключения подчинялись бюро принудительных работ без содержания под стражей. Места заключения для содержания осужденных подразделялись на изоляторы специального назначения, исправительно-трудовые дома, трудовые колонии (сельскохозяйственные, ремесленные и фабричные), трудовые дома для несовершеннолетних правонарушителей, трудовые дома для правонарушителей из рабоче-крестьянской молодежи, колонии для психически неуравновешенных, туберкулезных и других больных заключенных. В апреле 1923 г. в ГУМЗ из милиции были переданы арестные дома. В апреле 1927 г. для экономии средств, структура ГУМЗа была упрощена: упразднялись губернские (областные) и районные (окружные) инспекции, руководство местами заключения передавалось непосредственно ГУМЗу НКВД с одновременным увеличением прав начальников мест заключения. Для общего управления и политического контроля на местном уровне на базе инспекций мест заключения были организованы отделы мест заключения в составе административных управлений (отделов) губисполкомов (облисполкомов). Эта система просуществовала без заметных изменений до 15 декабря 1930 г., когда ГУМЗ НКВД было ликвидировано. Параллельно существовавшая система мест заключения ГПУ НКВД РiСР первоначально имела лишь несколько тюрем, называвшихся политизоляторами, и одно лагерное управление (Управление Северных лагерей ГПУ). Вероятно, сохранению системы мест заключения ГПУ способствовало то, что в период реорганизации конца 1922 г. Дзержинский все еще был и наркомом внутренних дел, и главой ГПУ. 6 июля 1923 г., через полгода после образования СССР, ГПУ союзных республик были изъяты из ведения республиканских НКВД и слиты в Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ), подчиненное непосредственно СНК СССР. В ведение ОГПУ были переданы места заключения ГПУ РiСР. Вскоре на основании постановления СНК от 13 октября 1923 г., Северные лагеря ГПУ были ликвидированы и на их базе организовано Управление Соловецкого лагеря принудительных работ особого назначения (УСЛОН или СЛОН) ОГПУ. Тем самым органы подавления противников новой власти окончательно оформили автономность своих мест заключения и фактически вывели их из-под контроля инстанций, хотя бы относительно независимых от ОГПУ. Попытки главы ГУМЗа Ширвиндта добиться перевода мест заключения системы ОГПУ под свое руководство не увенчались успехом. В ведении Тюремного отдела ОГПУ (подчиненного, в свою очередь, Административному отделу ОГПУ) первоначально находилась, только часть политизоляторов. 14 мая 1925 г. в целях проведения объединения всех политизоляторов под единым руководством ОГПУ: Верхнеуральский, Суздальский, Тобольский, Челябинский и Ярославский политизоляторы были подчинены Тюремному отделу ОГПУ. Изначально масштабы деятельности УСЛОНа ограничивались Соловецкими островами; на территории Карелии (в Кеми) находился только пересыльно-распределительный пункт. Однако в очень короткие сроки его отделения появляются на материке сначала в прибрежных районах Карелии, в 1926 г. в Северном Приуралье (Вишерское отделение), а еще через три года на Кольском полуострове. Территориальная экспансия сопровождалась быстрым ростом численности заключенных в системе ОГПУ. На 1 октября 1927 г. только в УСЛОНе содержались 12 267 человек.

  • 2042. Пенсии за выслугу лет
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Êîíñòèòóöèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îò 12 äåêàáðÿ 1993 ãîäà. Ðîññèéñêàÿ Ãàçåòà. 25 äåêàáðÿ 1993
    2. Ñîãëàøåíèå ìåæäó Ïðàâèòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è Ïðàâèòåëüñòâîì Ëèòîâñêîé Ðåñïóáëèêè î ïåíñèîííîì îáåñïå÷åíèè (Ìîñêâà, 29 èþíÿ 1999 ã.) Ñîáðàíèå çàêîíîäàòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. -8 îêòÿáðÿ 2001 ã. - ¹41. - Ñò. 3889
    3. Ñîãëàøåíèå î âçàèìíîì çà÷åòå â îáùèé òðóäîâîé ñòàæ è âûñëóãó ëåò ñëóæáû â îðãàíàõ è ó÷ðåæäåíèÿõ ïðîêóðàòóðû â ãîñóäàðñòâàõ-ó÷àñòíèêàõ Ñîäðóæåñòâà Íåçàâèñèìûõ Ãîñóäàðñòâ (Ìîñêâà, 25 íîÿáðÿ 1998 ã.)
    4. Ïîñòàíîâëåíèå Ìèíòðóäà ÐÔ è ÏÔÐ îò 27 ôåâðàëÿ 2002 ã. ¹17/19ïá "Îá óòâåðæäåíèè Ïðàâèë îáðàùåíèÿ çà ïåíñèåé, íàçíà÷åíèÿ ïåíñèè è ïåðåðàñ÷åòà ðàçìåðà ïåíñèè, ïåðåõîäà ñ îäíîé ïåíñèè íà äðóãóþ â ñîîòâåòñòâèè ñ ôåäåðàëüíûìè çàêîíàìè "Î òðóäîâûõ ïåíñèÿõ â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè" è "Î ãîñóäàðñòâåííîì ïåíñèîííîì îáåñïå÷åíèè â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè" "Åæåíåäåëüíûé áþëëåòåíü çàêîíîäàòåëüíûõ è âåäîìñòâåííûõ àêòîâ. - èþëü 2004 ã. - ¹29
    5. Ïîñòàíîâëåíèå Ìèíòðóäà ÐÔ îò 30 èþíÿ 2003 ã. ¹44 "Îá óòâåðæäåíèè Ïðàâèë îáðàùåíèÿ çà ïåíñèåé çà âûñëóãó ëåò ôåäåðàëüíûõ ãîñóäàðñòâåííûõ ñëóæàùèõ, åå íàçíà÷åíèÿ è âûïëàòû" Ðîññèéñêàÿ ãàçåòà. - 26 àâãóñòà 2003
    6. Àçàðîâà Å. Ã., Âèíîãðàäîâà 3. Ä., Ïîëóïàíîâ Ì. È. Êîíöåïöèÿ ðàçâèòèÿ çàêîíîäàòåëüñòâà î ñîöèàëüíîì îáåñïå÷åíèè. Êîíöåïöèÿ ðàçâèòèÿ ðîññèéñêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà. Ì. 2003
    7. Áàáè÷ À. Ì., Åãîðîâ Å. Í., Æèëüöîâ. Ýêîíîìèêà ñîöèàëüíîãî ñòðàõîâàíèÿ. Ì. 2000
    8. Áðàò÷èêîâà Í.Â. Íîâûé ïîðÿäîê íàçíà÷åíèÿ òðóäîâûõ ïåíñèé. Àäâîêàò - ¹ 10. Ì. 2007
    9. Áàòûãèí Ê. Ñ. Ïðàâî ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ. Îáùàÿ ÷àñòü: Ó÷åáí. ïîñîáèå. Ì. 2002
    10. Çàáåëèí Ë. Â. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñîöèàëüíîãî ñòðàõîâàíèÿ. Ì.2000
    11. Ãèíöáóðã Ë. ß. Òðóäîâîé ñòàæ ðàáî÷èõ è ñëóæàùèõ. Ì. 2004
    12. ÃîìüåíÄ., ÕàððèñÄ., Çâààê Ë. Åâðîïåéñêàÿ êîíâåíöèÿ î ïðàâàõ ÷åëîâåêà è Åâðîïåéñêàÿ ñîöèàëüíàÿ õàðòèÿ: ïðàâî è ïðàêòèêà. Ì. 1998
    13. Çàõàðîâ Ì. Ë., Òó÷êîâà Ý. Ã. Ïåíñèîííàÿ ðåôîðìà â Ðîññèè 1990 ã.: õîðîøåå íà÷àëî è ïëà÷åâíûå ðåçóëüòàòû. Ãîñóäàðñòâî è ïðàâî. 2002. ¹ 3
    14. Çàõàðîâ Ì. Ë., Òó÷êîâà Ý. Ã. Ïðàêòè÷åñêèé è íàó÷íûé êîììåíòàðèé ê çàêîíó Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè «Î ãîñóäàðñòâåííûõ ïåíñèÿõ â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè». Ì. 1999
    15. Ìà÷óëüñêàÿ Å. Å. Ïðàâî ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ: Ó÷åáí. ïîñîáèå. Ì. 2002
    16. Ìà÷óëüñêàÿ Å. Å. Ïðàêòèêóì ïî ïðàâó ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ. Ì. 2006
    17. Ïðàâî ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ: Ó÷åáí. ïîñîáèå / Ïîä ðåä. Ê. Í. Ãóñîâà. Ì. 1999
    18. Ñóëåéìàíîâà Ã. Â. Ñîöèàëüíîå îáåñïå÷åíèå è ñîöèàëüíîå ñòðàõîâàíèå. Ì. 2004
    19. Òó÷êîâà Ý. Ã. Ôîðìèðîâàíèå ñèñòåìû ïåíñèîííîãî îáåñïå÷åíèÿ Ðîññèè (ïðàâîâûå ïðîáëåìû) // Ïåíñèîííàÿ ðåôîðìà â Ðîññèè: Îöåíêà ñïåöèàëèñòîâ. Ì. 2004
    20. Òó÷êîâà Ý. Ã. Ïðàâî ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ: Ó÷åáíî-ìåòîä, ïîñîáèå. Ì. 2000
    21. Øàéõàòäòîâ Â. Ø. Ïðàâî ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè: Ó÷åáí. ïîñîáèå. Åêàòåðèíáóðã. 2004
  • 2043. Пенсионное обеспечение военнослужащих в России
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21.04.2000 г. № 706 // Собрание законодательства РФ. 2000. - № 17. - ст. 1852
    2. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ // Российская газета. 1998. июнь С. 5.
    3. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. - № 9. - ст. 328.
    4. О порядке иiисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.05.2009 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. - № 40. ст. 3753.
    5. О льготном иiислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих: Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 г. № 284 (ред. от 13.01.2008 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. - № 19.
    6. Гафутулин Н. Пайковой цугцванг // Красная звезда. 2007. 7 июня. С. 17-19
    7. Гацко, М.Ф. Правительственная игра в заботу об офицерах (урезание льгот военнослужащим опережает рост их доходов) // Независимое военное обозрение. - 2004. - № 23 (383). С. 21.
    8. Гацко, М.Ф. Проблемы реализации прав и социальных гарантий военнослужащих // Право в вооружённых силах. 2006. - № 10. С. 8.
    9. Гацко, М.Ф. Социально-правовые проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих // Стратегическая стабильность. - 2005. - № 2 (31). - С. 39 - 44.
    10. Землин А.И. Порядок индексации пенсий за выслугу лет, назначаемых гражданам, уволенным с военной службы // Право в Вооружённых Силах. - 2005. - № 12. С. 24.
    11. Зубков, Р. Минфин против военных пенсионеров // Военно-промышленный курьер. - 2005. - № 6 (73). С. 16-17.
    12. Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. М.: Проматур, 2005. 72 с.
    13. Павленок, П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок. М.: Инфра-М, 2007. 559 с.
    14. Подольская Е.А. Словарь общественных наук / Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый, В.Д. Лихвар М.: Феникс, 2006. 217 с.
    15. Федотов А.И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. М.: Едиториал УРСС, 2006. 168 с.
  • 2044. Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Ñîãëàñíî Êîíñòèòóöèè, Ðîññèÿ ñîöèàëüíîå ãîñóäàðñòâî, ïîëèòèêà êîòîðîãî íàïðàâëåíà íà ñîçäàíèå óñëîâèé, îáåñïå÷èâàþùèõ äîñòîéíóþ æèçíü è ñâîáîäíîå ðàçâèòèå ÷åëîâåêà. Êîíñòèòóöèÿ ÐÔ ãàðàíòèðóåò ïðàâà ðîññèéñêèõ ãðàæäàí íà ñîöèàëüíóþ çàùèòó. Çàáîòà î ïåíñèîíåðàõ îäíîé èç ñàìûõ ñîöèàëüíî íåçàùèùåííûõ êàòåãîðèé ãðàæäàí ÿâëÿåòñÿ ïðèîðèòåòíîé çàäà÷åé êàæäîãî îáùåñòâà, ñòðåìÿùåãîñÿ ê ñòàòóñó öèâèëèçîâàííîãî. Ïåíñèîííîå îáåñïå÷åíèå îäíà èç ñàìûõ âàæíûõ ñîöèàëüíûõ ãàðàíòèé ñòàáèëüíîãî ðàçâèòèÿ îáùåñòâà, ò.ê.  Ðîññèè îêîëî 30% íàñåëåíèÿ ïîëó÷àþò ïåíñèþ. Ïåíñèîííûé ôîíä èìååò îãðîìíîå âëèÿíèå íà ýêîíîìèêó ñòðàíû, òàê êàê ãëàâíîé åãî öåëüþ ÿâëÿåòñÿ îáåñïå÷èòü çàðàáîòàííûé ÷åëîâåêîì óðîâåíü æèçíåííûõ áëàã ïóòåì ïåðåðàñïðåäåëåíèÿ ñðåäñòâ âî âðåìåíè è ïðîñòðàíñòâå. Ïåíñèîííûé ôîíä ñâîèìè ñðåäñòâàìè îáåñïå÷èâàåò âûïëàòó åæåìåñÿ÷íûõ ïîñîáèé, ïåíñèé ëþäÿì, êîòîðûå â ñèëó îïðåäåëåííûõ îáñòîÿòåëüñòâ íå ìîãóò îáåñïå÷èòü ñâîå ïðîæèâàíèå. Òàêèì îáðàçîì îïðåäåëÿåòñÿ åãî âàæíîå ñîöèàëüíîå çíà÷åíèå.

  • 2045. Пенсiйне забезпечення народних депутатiв
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Закон Украiни «Про загальнообовязкове державне пенсiйне страхування» вiд 9 липня 2003 р. №1058-IV.
    2. Закон Украiни тАЮПро статус народного депутата УкраiнитАЭ В редакцii Закону N 2328-III ( 2328-14 ) вiд 22.03.2001, з останнiми змiнами, внесеними згiдно iз Законами N 1276-VI ( 1276-17 ) вiд 16.04.2009, ВВР, 2009, N 38, ст.535 .
    3. Закон Украiни «Про недержавне пенсiйне страхування» вiд 9 липня 2003 р. №1057-IV.
    4. Цивiльний кодекс Украiни вiд 16.01.2003р. (введений в дiю 01.01.2004р.).
    5. Конституцiя Украiни. Закон Украiни «Про внесення змiн до Конституцii Украiни»: Текст вiдповiдаi офiц. Киiв: Школа, 2005 48 с.
    6. Положення про Пенсiйний фонд Украiни, затверджене Указом Президента Украiни вiд 1 березня 2001 р. №121 (iз змiнами).
    7. Закон Украiни «Про пенсiйне забезпечення» вiд 5 листопада 1991 р. №1788-ХРЖРЖ, затверджено Постановою ВРУ вiд 6 грудня 1991р. №1931-ХРЖРЖ.
    8. Закон Украiни «Про загальнообовязкове державне соцiальне страхування вiд нещасних випадкiв на виробництвi i професiйних захворювань, якi спричинили втрату працездатностi» вiд 23 вересня 1999 р. (iз змiнами)
    9. Закон Украiни «Про пенсii за особливi заслуги перед Украiною» вiд 01 червня 2000 р. (iз змiнами).
    10. Указ Президента «Про заходи щодо впровадження персонiфiкованого облiку вiдомостей у системi загальнообовязкового державного пенсiйного страхування» вiд 4 травня 1998 року № 401.
    11. Положення про органiзацiю персонiфiкованого облiку вiдомостей у системi загальнообовязкового державного пенсiйного забезпечення, затверджене Х постановою КМУ вiд 4 липня 1998 р. № 794.
    12. Постанова КМУ «Про додатковi заходи щодо пiдвищення рiвня пенсiйного забезпечення» вiд 24 липня 2004 р. № 943.
    13. Постанова КМУ «Про затвердження спискiв №1 i №2 виробництв, робiт, професiй, посад i показникiв, що дають право на пенсiю за вiком на пiльгових умовах» вiд 11 березня 1994 р. № 162.
    14. Розпорядження про стан недержавного пенсiйного забезпечення перед набранням чинностi Законом Украiни «Про недержавне пенсiйне страхування» вiд 25 грудня 2003 р. №182, затвердження Державною комiсiiю з регулювання ринкiв фiнансових послуг Украiни.
    15. Закон Украiни «Про державну службу» вiд 16 грудня 1993 р. №3723-ХРЖРЖ.
    16. Закон Украiни «Про службу в органах мiiевого самоврядування» вiд 7 червня 2001 р.
    17. Закон Украiни «Про статус та соцiальний захист громадян, якi постраждали в результатi Чорнобильськоi катастрофи» вiд 19 грудня 1991 р. №2001-ХРЖРЖ.
    18. Закон Украiни «Про пенсiйне забезпечення вiйськовослужбовцiв i осiб начальницького i рядового складу органiв внутрiшнiх справ» вiд 9 квiтня 1992 р. (iз змiнами та доповненням) №29.
    19. Закон Украiни «Про статус ветеранiв вiйни, гарантii iх соцiального захисту» вiд 22 жовтня 1993 р. №45 (iз змiнами).
    20. Бойко М.Д. Право пенсiйного забезпечення в Украiнi. Навч.посiб. Курс лекцiй. К.: Олан, 2005. 368 с.
    21. Зайчук Б.О., Микитенко В.С., Семендяiва В.РЖ. Система пенсiйного забезпечення сьогоднi i завтра: Коментар застосування Закону Украiни «Про загальнообовязкове державне пенсiйне страхування». Киiв: «Формат» ВПД, 2004 р. 336 с.
    22. Зайчук Б.О., Зарудний О.Б., Березiна С.Б., Александров В.Т., Недбаiва С.М. Загальнообовязкове державне пенсiйне страхування: Навчальний курс. Киiв: НВП «АВТ», 2004 р. 256 с. (РЖнтегрований навчально-атестацiйний комплекс).
    23. В.РЖ. Грушко, Н.В. Грушко, О.В. Бевзенко, О.В. Красота, С.М. Лаптiв, О.С. Лубунь, РЖ.РЖ. Рулiк, К.В. Павлюк, К.В. Рясна, Т.РЖ. Шпильова, Пенсiйна система Украiни, навчальний посiбник, за редакцiею доктора економiчних наук, професора Грушка В.РЖ., Киiв, Кондор, 2006.
  • 2046. Перегляд судових рiшень в апеляцiйному порядку
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Господарський кодекс Украiни вiд 16.01.2003 р. // Голос Украiни. - 14 березня 2003 р.
    2. Господарський процесуальний кодекс Украiни. - К., 2002.
    3. Закон Украiни "Про судоустрiй Украiни" // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. - 2002. - № 27-28.
    4. Абрамов Н.А. Хозяйственно-процессуальное право Украины: Учебное пособие. - Х.: Одиссей, 2002.
    5. Богословська Л.О. Апеляцiйне провадження: РЖсторiя виникнення в Украiнi / Судова реформа в Украiнi: Проблеми i перспективи. Матерiали мiжнародноi науково-практичноi конференцii "Стан судовоi реформи в Украiнi: Проблеми i перспективи. - К.; Х.: Юрiнком РЖнтер, 2002.
    6. Бринцев О. Господарська сутнiсть правового спору. Квалiфiкуюча ознака чи данина минулому? // Господарське право. - 2001.
    7. Васильев С.А. Хозяйственное судопроизводство Украины: Учебное пособие. - Х., 2002. - 367 с.
    8. Жуковский А.Г. Закон Украины "О судоустройстве Украины": Комментарий. - Х.: ООО "Одиссей", 2003.
    9. Плевако В.РЖ. Форми апеляцii в господарському судочинствi та повноваження апеляцiйноi iнстанцii / Судова реформа в Украiнi: Проблеми i перспективи. Матерiали мiжнародноi науково-практичноi конференцii "Стан судовоi реформи в Украiнi: Проблеми i перспективи". - К.; Х.: Юрiнком РЖнтер, 2002.
    10. Ломакiна О.А. Апеляцiйнi господарськi суди в Украiнi: iсторiя утворення та роль на сучасному етапi / О.А. Ломакiна // Ринкова економiка: сучасна теорiя i практика управлiння: сб. наук. праць. 2006. Т.9, вип.10.
    11. Ломакiна О.А. Щодо прогалин законодавства на стадii апеляцiйного провадження / О.А. Ломакiна // Ринкова економiка: сучасна теорiя i практика управлiння. - 2007. - Т.10, вип.14.
    12. Ломакiна О.А. Сутнiсть апеляцiйного оскарження i право на апеляцiю / Т.В. Степанова, О.А. Ломакiна // Пiдприiмництво, господарство i право. 2008. № 2.
    13. Проект Кодексу Украiни про адмiнiстративнi проступки за № 5462 вiд 29.04.02. - Комiтет Верховноi Ради Украiни з правовоi полiтики.
    14. Стефанюк В.С. Судовий адмiнiстративний процес. - Х.: Фiрма "Консул", 2003.
    15. Хозяйственное право. Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук В.К. Мамутова - Донецк, 2003. - С. -217 -244.
  • 2047. Передумови, рушiйнi сили та перспективи еволюцii росiйсько-грузинського конфлiкту у Пiвденнiй Осетii
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Бердзеншвили Д. Какие препятствия уготовила нам Россия / Д. Бердзеншвили // Каспiйсько-чорноморський регiон умови та перспективи розвитку: Матерiали мiжнародноi конференцii. К., 1998. С. 149 - 156.
    2. Бурджанадзе: вiйна з Росiiю вiдкинула Грузiю на 15-20 рокiв назад // режим доступу : http : // www.unian.net/ukr/news/news-303281.php. 2009. 28 лютого.
    3. Вiтман К. Витоки грузино-абхазького конфлiкту / Костянтин Вiтман // Вiче. 2008. №18. С. 40 - 43.
    4. Глушков В. О. Створення зони антитерористичноi безпеки у Чорноморському регiонi: геополiтичний та правовий вимiри / В. О. Глушков // Боротьба з органiзованою злочиннiстю i корупцiiю (теорiя i практика). 2003. №8. С. 19-21.
    5. Грузино-абхазский конфликт: краткая история. Справка // режим доступу : http : // www.rian.ru/spravka/20080701/112698696.php. 2008. 1 липня.
    6. Грузия: НАТО требует, чтобы российские миротворцы покинули Абхазию // http : // www.gazeta.ru/news/lastnews/2008/04/28/n_1212632.shtml. 2008. 28 квiтня.
    7. Гутаренко Р. Роздуми перед Баку / Роман Гутаренко // режим доступу : http : // dialogs.org.ua/issue_full.php?m_id=14127. 2008. 13 листопада.
    8. РДС: Росiя поки що займаi частину грузинськоi територii // режим доступу : http : // www.unian.net/ukr/news/news-309408.php. 2009. 3 квiтня.
    9. Лесiв К. Росiйсько-грузинська вiйна: на чиiй сторонi свiтова спiльнота? / Ксенiя Лесiв // режим доступу : http : // www.unian.ua/ukr/news/news-266661.php. 2008. 12 серпня.
    10. Коваль О. Грузинськi мотиви на азербайджанський лад / Олексiй Коваль // Дзеркало тижня. 2009. № 12 (740) 5 12 квiтня. С. 7.
    11. Кушнiрук Б. Росiйсько-грузинська вiйна: причини та наслiдки / Борис Кушнiрук // режим доступу : http : // www.unian.net/ukr/news/news-267814.php. 2008. 18 серпня.
    12. Кушнiрук Б. Як насправдi розпочиналася росiйсько-грузинська вiйна / Борис Кушнiрук // режим доступу : http : // blogs.pravda.com.ua/authors/kushniruk/48ac48c51808d/. 2008. 20 серпня.
    13. Манжола В. Проект будiвництва Великоi РДвропи // UA Foreing Affairs, 2009. №2. режим доступу : http : // uaforeignaffairs.com/article.php/print?id=326.
    14. Мартинюк В. Росiйсько-грузинський конфлiкт: змiна тенденцiй поставок енергоносiiв з Каспiйського регiону / Вiталiй Мартинюк // режим доступу : http : // www.pravda.com.ua/news/2008/9/19/81534.htm. 2008. 19 вересня.
    15. Мiняйло В. Позицiя Украiни в росiйсько-грузинському конфлiктi / Вiктор Мiняйло // режим доступу : http : // igi.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=602&Itemid=13. 2008. 12 серпня.
    16. Нiно Бурджанадзе: «Росiя маi пiти на компромiс» / РЖнтервю брав Мустафа Наiм (Тбiлiсi Киiв) // Дзеркало тижня. 2008. № 31 (710). 23 серпня. С. 4.
    17. «Осетинський iенарiй» у Криму неможливий // режим доступу : http : // www.unian.net/ukr/news/news-301366.php. 2009. 18 лютого.
    18. Пасова Т. Новий кавказький трикутник : Москва Тбiлiсi Страсбург / Тетяна Пасова // Вiче. 2008. №19. С. 11.
    19. Пасова Т. ПАРРД розслiдуватиме причини кавказькоi вiйни / Тетяна Пасова // Голос Украiни. 2008. № 189 (4439). С. 5.
    20. Про росiйсько-грузинський конфлiкт i мiжнароднi висновки // режим доступу : http : // www.spa.ukma.kiev.ua/article.php?story=20080919090858436. 2008. 23 серпня.
    21. Рахманiн С. Якщо завтра вiйна? / Сергiй Рахманiн // Дзеркало тижня. 2008. № 31 (710). 23 - 29 серпня. С. 1 - 2.
    22. Романенко Ю. Кавказьке Го / Юрiй Романенко // Главред, 2008. режим доступу : http : // www.ua.glavred.com/print.php?article=/archive/2008/08/09/132912-0.php. 9 серпня.
    23. Росiйсько-грузинський конфлiкт: причини на наслiдки для iвропейськоi безпеки : Матерiали експертноi дискусii, 14 серпня 2008 року / за заг. ред.. Ю. Г. Рубана. К. : НРЖСД, 2008. 42 с.
    24. Росiйсько-грузинський конфлiкт спровокований через спротив Росii полiтичному курсу Грузii, вважають украiнськi експерти // режим доступу : http : // www.nrcu.gov.ua/index.php?id=4&listid=74207. 2008. 12 вересня.
    25. Сухуми : Абхазия заранее предупредила ООН об операции в Кодорском ущелье // режим доступу : http : // www.gazeta.ru/news/lenta/2008/08/22/n_1261404.shtml. 2008. 22 квiтня.
    26. Украiнцi вважають неправомiрним застосування вiйськовоi сили як Грузiiю, так i Росiiю // режим доступу : http : // www.uceps.org/ukr/news.php?news_id=108. 2008. 2 вересня.
    27. Умланд А. Чи пiдставили Медведiва? / Андреас Умланд // Дзеркало тижня. 2008. № 38 (717). 11 - 17 жовтня. С. 5.
    28. Чалий В. Вплив росiйсько-грузинського конфлiкту на вiдносини Украiни з РДС / Валерiй Чалий // режим доступу : http : // www.uceps.org/ukr/expert.php?news_id=746. 2008. 10 вересня.
    29. Шевчук Д. Росiйський, регiональний та глобальний вимiри наслiдкiв вiйни Росii з Грузiiю / Дмитро Шевчук // Захiдна аналiтична група. 2008. 6 вересня. режим доступу : http : // www.zgroup.com.ua/article.php?articleid=1332.
    30. Шинкарук К. Подii на Пiвденному Кавказi: локальне зiткнення глобальних iнтересiв / Катерина Шинкарук // Iнститут економiчних дослiджень та полiтичних консультацiй. режим доступу : http : // www.ierpc.org/ierpc/expert/exp_shynkaruk_2008_08_28_ukr.pdf.
  • 2048. Перемена лиц в обязательствах цессия и факторинг
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Борисова А. "На помощь отечественным компаниям придет факторинг» / Экономика и жизнь, № 27, 1996 год
    2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. «Договорное право: Общие положения». М.: Статут, 1997.
    3. Воронин М. «Цессия или факторинг?» / Экономика и жизнь, N 21, 1997.
    4. Габов А. «Некоторые проблемные вопросы уступки права» / Хозяйство и право № 4, 1999г.
    5. Годэмэ Е. Общая теория обязательств. М., 1948.
    6. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под ред. Е.А. Васильева. М., 1992.
    7. Гражданское право. Т.2 / Под ред. Е.А. Суханова. М., 1993.
    8. Гражданское право. Учебник. т. 1 и 2. под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. М. 1997.
    9. Гражданское Уложение. Проект Высочайше учрежденной Редакционной Комиссии по составлению Гражданского Уложения / Под ред. И.М. Тютрюмова. С-Пб., 1910.
    10. Дмитриев А.С. «Когда уступка требования незаконна» / Главбух. № 24. Декабрь 2000.
    11. Договорные обязательства: теория и практика - из книги В. Бакшинскаса / Экономика и жизнь, N 24, 1997 год
    12. Комментарий к Гражданскому Кодексу РiСР под ред. Братусь С.Н. и Садикова О.Н. М. 1982.
    13. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей под общ. ред. М.И. Брагинского. М.1997 г.
    14. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. Под общ. ред. В. Д. Карповича. М.: Фонд "Правовая культура", 1996.
    15. Королев Р.А. «Понятие обязательства: теория и практика» / Юридический мир, № 9, 1999 г.
    16. Ломидзе О. "Уступка права (цессия)" / Российская юстиция. 1998. N 4.
    17. Ломидзе О. «Переход обязательственных прав: общее правило и исключения» / "Российская юстиция", N 9, 2000 г.
    18. Мейер Д.И. Русское гражданское право. Ч. 2 (по испр. и доп. изд. 1902 г.). М., 1997.
    19. Мешалкин В. Комментарий арбитражной хроники. / Экономика и жизнь. http://www.akdi.ru/
    20. Новицкий И.Б. Римское право. М., 1993.
    21. Новоселова Л.А. Изменение лиц в обязательстве (некоторые теоретические и практические аспекты) (теория и практика) / Законодательство, 1997, № 6 http://www.leges.newmail.ru/
    22. Павловский Е. "Финансирование под уступку денежного требования» / Бюллетень "Закон", N 6, 1998.
    23. Почуйкин В. «Некоторые вопросы уступки права требования в современном гражданском праве» / Хозяйство и право, № 1, 2000 г.
    24. Саватье Р. Теория обязательств: М. Прогресс, 1972.
    25. Свиреденко О. «Перемена лиц в обязательстве» / Российская юстиция. 1999 № 9.
    26. Скловский К. И. «Договоры об уступке требования (факторинга) в судебной практике» / Собственность в гражданском праве: Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1999.
    27. Советское гражданское право. т. 1 / Под ред. проф. Д.М. Генкина. М., 1950.
    28. Трепицын И. Н. Гражданское право губерний Царства Польского и русское в связи с Проектом Гражданского Уложения. Общая часть обязательственного права. Варшава, 1914.
    29. Украинский Р.В. «Правовая природа перемены лиц в обязательстве» / Аудиторские ведомости, N 10, 1998 г.
    30. Хвостов В.М. Система римского права. М., 1995.
    31. Черепахин Б. Б. Правопреемство по советскому гражданскому праву. М.: Госюриздат, 1962
    32. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907 г.). М., 1995.
    33. Эрделевский А.М. «Правовые проблемы факторинговых операций» / Финансовая газета (региональный выпуск), N 37, 1997 год.
  • 2049. Перемещение товаров через таможенную границу физическими лицами
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    ,%20%d0%b2%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%87%d0%b5%d0%bc,%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%d0%b8%20%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%bb%d1%8f,%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%8c%20%d0%bd%d0%b0%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b5%20%d0%b2%d1%8b%d0%b2%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8e%d1%82%d1%8b.%20%d0%9f%d0%be%20%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%b0%d0%bc%202008%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%8b%d0%b9%20%d0%b2%d1%8b%d0%b2%d0%be%d0%b7%20%d0%b8%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b0,%20%d0%be%d1%81%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%a0%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8,%20%d0%b2%d1%8b%d1%80%d0%be%d1%81%20%d0%bf%d0%be%20%d1%81%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8e%20%d1%81%202007%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bc%20%d0%bd%d0%b0%206,5%20%d0%bc%d0%bb%d1%80%d0%b4.%20%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2.%20%d0%9f%d0%be%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d0%91%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b0%20%d0%a0%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8,%20%d1%83%d1%81%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b2%d1%8b%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%b0%20%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8e%d1%82%d1%8b%20%d1%84%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8%20%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8%20%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d1%81%d0%b0%20%d0%bd%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%be%d1%88%d0%bb%d0%be,%20%d0%b0%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%b7%d0%b0%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%86%d1%83%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%8e%d1%82%20%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b8%d0%bc%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%20%d0%b2%20%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c.%20%d0%9f%d0%be%20%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8e%20%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2,%20%d0%b7%d0%b0%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd%20%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%8b%20%d0%bd%d0%b5%20%d0%b2%d1%8b%d0%b3%d0%bb%d1%8f%d0%b4%d1%8f%d1%82%20%d0%bd%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%b5%20%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85,%20%d0%b0,%20%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be,%20%d0%b2%202010%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d1%83,%20%d1%81%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%b5%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%b3%d0%be,%20%d0%b2%d1%8b%d0%b2%d0%be%d0%b7%20%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8e%d1%82%d1%8b%20%d1%84%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8%20%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%83%d0%b2%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%81%d1%8f.">Ситуация с незаконным вывозом валюты обострилась в связи с международным финансовым кризисом 2008 года. Если смотреть на динамику вывоза иностранной валюты из России гражданами страны, то можно сделать вывод, что к концу 2008 года экономический кризис <http://www.bankru.info/tags/%CA%F0%E8%E7%E8%F1/>, впрочем, как и ослабление рубля, практически не сказались на размере вывезенной валюты. По итогам 2008 года чистый вывоз иностранного капитала, осуществленный гражданами России, вырос по сравнению с 2007 годом на 6,5 млрд. долларов. По данным Банка России, ускорение вывоза валюты физическими лицами при наступлении кризиса не произошло, а инвестиции за границу граждане предпочитают делать преимущественно в недвижимость. По мнению аналитиков, зарубежные кредитные организации для граждан нашей страны не выглядят надежнее российских, а, следовательно, в 2010 году, скорее всего, вывоз валюты физическими лицами не увеличится.

  • 2050. Перемещение через таможенную границу инвентаря для проведения спортивных международных игр
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Отметим, что заявление физическим лицом таможенному органу сведений о перемещаемых товарах и иных сведений, необходимых для выпуска товаров, - это таможенное декларирование. В соответствии с п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В то же время ст. 98 ТК ТС указывает, что декларант, кем и является физическое лицо, обязан «представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах».В то же время ст. 3 Соглашения от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» содержит формулировку о том, что отнесение товаров к товарам для личного пользования осуществляется на основании «заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации». В этой связи не совсем понятно, что представляет собой заявление физического лица о перемещаемых товарах в устной форме. По моему мнению, требуется привести в соответствие таможенное законодательство, позволяющее единообразно интерпретировать формы таможенного декларирования. Следует согласиться с О.Ю. Бакаевой, которая отмечает, что с принятием ТК ТС исключены устная и конклюдентная формы декларирования[48]. В свою очередь, некоторые авторы, до сих пор определяя перемещение товаров для личного пользования как «специальную таможенную процедуру», утверждают, что «таможенным законодательством предусмотрено как устное, так и письменное декларирование товаров, перемещаемых через границу страны Таможенного союза». Хотя, на чем основывается такое утверждение, не поясняется.

  • 2051. Перемiщення через митний кордон Украiни товарiв, що мiстять обтАЩiкти права iнтелектуальноi власностi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни вiд 28 червня 1996 // Вiдомостi Верховноi Ради. 1996. - № 30.
    2. В.РЖ. Борисова, РЖ.В. Спасибо-Фатеiва, В.Л. Яроцький. Цивiльне право Украiни. Пiдручник у 2-х томах. Том 1. Киiв: ЮРРЖНКОМ-РЖНТЕР. 2004. с. 401.
    3. О.В. Дзера, Д.В. Боброва, А.С. Довгерт. Цивiльне право Украiни. Пiдручник у 2-х книгах. Книга 1. Киiв: ЮРРЖНКОМ-РЖНТЕР. 2002. с. 523-524.
    4. Цивiльний кодекс Украiни вiд 16 сiчня 2003 // Вiдомостi Верховноi Ради. 2003. - №№ 40-44.
    5. Про захист вiд недобросовiсноi конкуренцii: Закон Украiни вiд 7 червня 1996 // Вiдомостi Верховноi Ради. 1996. - №36.
    6. Митний кодекс Украiни // Вiдомостi Верховноi Ради. 2002. - №38-39.
    7. Коновалов В.М. Статья «Интеллектуальная собственность» http://msk.treko.ru
    8. Тропiна О.М. Правовi аспекти визначення кола товарiв, що мiстять обiкти права iнтелектуальноi власностi, у митному законодавствi // Право Украiни. 2003. - № 1.
    9. Березний А. Шлях до ГАТТ/СОТ // Полiтика i час. 1997. № 7.
    10. Ипатов А. Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности // Митна справа. - 2000. - № 3.
    11. Про авторське право i сумiжнi права: Закон Украiни вiд 23 грудня 1993 // Вiдомостi Верховноi Ради. 1994. - №13.
    12. Положення про Державний департамент iнтелектуальноi власностi, затверджено постановою Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 20 червня 2000 р. // Офiцiйний вiсник Украiни. 2000. № 25
    13. Про охорону прав на винаходи i кориснi моделi: Закон Украiни вiд 23 грудня 1993 // Вiдомостi Верховноi Ради. 1994. - № 7.
    14. Про охорону прав на промисловi зразки: Закон Украiни вiд 23 грудня 1993 // Вiдомостi Верховноi Ради. 1994. - № 7.
    15. Про охорону прав на знаки товарiв i послуг: Закон Украiни вiд 15 грудня 1993 // Вiдомостi Верховноi Ради. 1994. - № 7.
    16. Генеральна Угода з тарифiв i торгiвлi вiд 15 квiтня 1994.
    17. Постанова Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 13 квiтня 2007 р. N 622.
    18. Про iнформацiю: Закон Украiни вiд 2 жовтня 1992 // Вiдомостi Верховноi Ради. 1992. - № 48.
    19. www.intelvlas.com.ua
    20. www.uapravo.net
    21. www.yur-gazeta.com
    22. www.provoznavec.com.ua
    23. Митне право Украiни: навч. Посiбник / За заг . ред .В.В. Ченцова. К.: РЖстина, 2007.
  • 2052. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений и определений суда, вступивших в законную силу
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    5) нарушение правил подсудности, установленных ст. 377 ГПК. Последнее положение несколько противоречит ст. 379, из которой следует, что надзорная жалоба или представление прокурора передаются на рассмотрение судьи, если поданы в соответствии с подсудностью, определенной ст. 377 ГПК.2 Следовательно, при соблюдении данного правила не должно быть такого основания для возвращения жалобы или представления, поскольку установить так называемую подсудность1 несложно из указания в жалобе или представлении наименования суда, в который они адресуются, и указания судов, рассматривавших дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции (пп. 1 и 4 ч. I ст. 378 ГПК). Так, надзорная жалоба на решение и определение районного суда и на кассационное определение областного (и приравненного к нему) суда не приносится в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ, минуя президиум нижестоящего суда. В то же время президиум областного суда не может пересматривать дело, которое уже рассматривалось в порядке надзора в Верховном Суде. Недопустим и пересмотр надзорным органом дважды одного и того же дела.1

  • 2053. Пересмотр постановлений и решений в надзорном порядке дел об административных правонарушениях
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нашел жалобу защитника А. - адвоката Белова Е.В. не подлежащей удовлетворению, поскольку квалификация действий А. по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно в связи с тем, что А. был нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначение А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  • 2054. Пересмотр судебных актов в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В обоснование своей позиции заявитель в надзорной жалобе ссылается на то, что денежная премия за образцовое исполнение служебных обязанностей не входит в состав денежного довольствия и не является гарантированной выплатой. Выплата премии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату денежного довольствия сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в составе расходов федерального бюджета. Размер указанной премии, срок и порядок ее выплаты определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, то есть начальником УИН Министерства юстиции РФ по Калининградской области. Ответчик в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о материальном стимулировании персонала исправительных учреждений УИН МЮ России по Калининградской области направлял справки о выполнении показателей премирования в УИН Министерства юстиции РФ по Калининградской области, которое по итогам их рассмотрения принимает соответствующие заключения. Лимиты денежных средств за 2001-2003 годы ответчиком были полностью израсходованы, в связи iем премий за образцовое исполнение служебных обязанностей никто из сотрудников учреждения не получал. За период с 2002 по 2004 годы сотрудникам учреждения ОМ-216/8 выплачивались лишь разовые премии из тех денежных средств, которые в конце года оставались после выплаты основных видов денежного содержания.

  • 2055. Перехiд краiн до ринкових
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    1. Наявнiсть перехiдних економiчних форм, в чому власне i виявляiться одночасне спiвiснування елементiв господарювання змiнювальноi i змiнюючоi систем, тобто поiднання старого i нового. Суттiве методологiчне значення маi i те положення, що саме цi форми тому i перехiднi, оскiльки не i i не можуть бути кiнцевою метою розвитку. Вони завжди були, i i будуть засобом ii (основноi мети) досягнення, займаючи промiжне становище мiж вiдповiдними системами. Наприклад, в економiцi сучасноi Украiни мають мiiе вiдносини оренди з викупом, якi i перехiдними формами власностi: вiд державноi до колективноi, кооперативноi або приватноi. У своiй дiалектицi перехiднi форми економiчних вiдносин виражають взаiмозв'язок, суперечливiсть, стрибкоподiбнiсть, але тенденцiй розвитку. 2. Перехiдна економiка iсторична, оскiльки вона маi обмежений характер у часi, тобто визначаiться в системi координат вiд демонтажу командноi системи i до початку функцiонування змiшаноi. РЖсторизм переходу полягаi i в тому, що вiн вiдбуваiться в конкретнiй краiнi Польщi, Росii, Украiнi та iн. кризи тощо. Оскiльки все це не сприяi пiдвищенню ефективностi суспiльного виробництва, то на змiну капiталiзму маi прийти новий соцiальний лад на iх думку, соцiалiзм. Соцiалiстичне виробництво, за Марксом, маi ТСрунтуватись на суспiльнiй 3. Перехiдна економiка нестабiльна i нестiйка. Внутрiшньо нестiйкий характер ii зумовлюiться постiйним пошуком нових економiчних форм, якi були б динамiчнiшим та ефективнiшими. 4. Альтернативний характер розвитку перехiдноi економiки. Це означаi, що ii пiдсумки i результати можуть бути рiзними. На це впливаi i спiввiдношення соцiально-полiтичних сил, що виступають за пiдтримку тих чи iнших форм, методiв ринкових перетворень економiки. Боротьба мiж ними не гарантуi наперед визначеного результату. Так, в Украiнi тiсно переплелися старi адмiнiстративне управлiння занадто великим державним сектором, з новими економiчними формами, зокрема приватним сектором. Значного розвитку набули такi деформованi явища, як тiньова економiка (до 50% ВВП), безконтрольна з боку суспiльства приватизацiя, масштабна корупцiя серед управлiнських структур рiзного рiвня, силовi (i навiть злочиннi) методи економiчного спiлкування. Тому за умов ринковоi транiормацii перед Украiною постаi проблема iстотноi корекцii реформ i надання цьому процесу цивiлiзованого характеру, незалежно вiд того, що говорять i пiд якими прапорами, гаслами виступають iх рiзнi iдеологи. Виокремлюючи риси перехiдноi економiки, не слiд забувати про те, як взагалi функцiонуi економiка, тим бiльше перехiдна. Одна з аксiом економiчноi теорii говорить: економiчнi закони дiють у формi тенденцii. Це знаходить свiй вияв в iнерцiйностi економiчного розвитку, що iгнорувати в перехiднiй економiцi неприпустимо.РЖнерцiйнiсть економiчного розвитку об'iктивно призводить до збереження в перехiднiй економiцi старих, вiдмираючи економiчних форм протягом вiдповiдного перiоду. Тому виникаi об'iктивна необхiднiсть поступовоi перебудови iснуючоi системи господарювання, тобто економiчного механiзму староi системи. Уся сутнiсть iнерцiйностi полягаi в забезпеченнi плавноi його транiормацii, еволюцii в цiлiсно нову, досконалiшу систему [1, 273].

  • 2056. Перiодизацiя iсторii мiжнародного права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    У будь-якому разi не зважаючи на те, що зростаюча глобальна взаiмозалежнiсть та поява нових гравцiв на мiжнародному рiвнi принижують роль держави в мiжнародних справах, мiжнародне право й досi переважно робиться i впроваджуiться саме державами. Мiжнароднi органiзацii повиннi значною мiрою залежати вiд цих територiальних одиниць та згоди iх урядiв пiдтримувати iх. Лише держави можуть бути членами ООН, лише держави мають право скликати Раду Безпеки ООН у разi виникнення загрози миру та безпецi, лише держави можуть бути сторонами в спiрних процесах у Мiжнародному судi, i лише держави можуть подавати позов вiд iменi своiх громадян, що потерпiли вiд дiй iншоi держави, за умови вiдсутностi угоди про iнше. РЖнакше кажучи, мiжнародна юридична система й досi насамперед орiiнтована на мiжнародну спiльноту держав, представлених урядами. Мiжнародне публiчне право покликане закрiпити нормативну основу для мiжнародного спiвробiтництва його субiктiв, насамперед держав. Тому, вiдповiдно, цiлi мiжнародного публiчного права слiд виводити iз основних цiлей мiжнародного спiвробiтництва держав на сучасному етапi, закрiплених ст. 1 Статуту Органiзацii Об'iднаних Нацiй. Це такi цiлi, як:

    1. пiдтримувати мiжнародний мир i безпеку i з цiiю метою вживати ефективних колективних заходiв для запобiгання загрозi миру та усунення ii, а також для придушення актiв агресii або iнших порушень миру i проводити мирними засобами згiдно з принципами справедливостi й мiжнародного права улагодження чи розв'язання мiжнародних спорiв або ситуацiй, якi можуть призвести до порушення миру.
    2. розвивати дружнi вiдносини мiж нацiями на основi поважання принципу рiвноправностi i самовизначення народiв, и також вживати iнших вiдповiдних заходiв для змiцнення загального миру.
    3. здiйснювати мiжнародне спiвробiтництво в розв'язаннi мiжнародних проблем економiчного, соцiального, культурного й гуманiтарного характеру i в заохоченнi та розвитку поваги до прав людини й основних свобод для всiх, незалежно вiд раси, статi, мови, релiгii тощо
  • 2057. Персональная ответственность в государственном управлении.
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство
  • 2058. Перспективы развития системы управления авиационными подразделениями
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Что касается государственного регулирования деятельности "авиации", то ее деление на виды не дает желаемого результата для последующего регулирования. На первый взгляд термин "гражданская авиация" позволяет отличать ее от "государственной авиации". Если предположить, что такое деление навеяно ст. 3 Чикагской конвенции 1944 г., то в ней сказано, что она "применяется только к гражданским воздушным судам и не применяется к государственным воздушным судам". Далее на этот iет в Конвенции говорится: "...воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейских службах, рассматриваются как государственные воздушные суда". Обращает на себя внимание тот факт, что термин "государственные воздушные суда" состоит из двух частей: термина "воздушные суда" и "государственный". Вместе они образуют термин "государственные воздушные суда" с указанием на то, что они предназначены для использования на военной, таможенной и полицейских службах. Следует заметить, что метод перечисления служб, где используются государственные воздушные суда, по Чикагской конвенции, как нам представляется, не очень оправдал себя. Практике известно значительно больше случаев использования воздушных судов на государственной службе.

  • 2059. Пiдготовка до судового розгляду цивiльних справ по сутi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Зокрема, своiчасне надiслання судових викликiв та судових повiдомлень передбачаi, що судова повiстка про виклик повинна бути вручена з таким розрахунком, щоб особи, якi викликаються, мали достатньо часу для явки в суд i пiдготовки до участi в судовому розглядi справи, але не пiзнiше нiж за сiм днiв до судового засiдання, а судова повiстка-повiдомлення - завчасно. Судовi повiстки, адресованi фiзичним особам, вручаються iм пiд розписку, а юридичним особам - вiдповiднiй службовiй особi, яка розписуiться про одержання повiстки. Розписка про одержання судовоi повiстки з помiткою про дату вручення в той самий день особами, якi ii вручали, повертаiться до суду. Якщо особу, якiй адресовано судову повiстку, не виявлено в мiii проживання, повiстку пiд розписку вручають будь-кому з повнолiтнiх членiв сiм'i, якi проживають разом з нею, а за iх вiдсутностi - вiдповiднiй житлово-експлуатацiйнiй органiзацii або виконавчому органу мiiевого самоврядування. У разi вiдсутностi адресата особа, що доставляi судову повiстку, негайно повертаi ii до суду з помiткою про причини невручення. У разi вiдмови адресата одержати судову повiстку особа, яка ii доставляi, робить вiдповiдну помiтку на повiстцi i повертаi ii до суду. Особа, яка вiдмовилася одержати судову повiстку, вважаiться повiдомленою.

  • 2060. Пiдряд та його види
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Згiдно зi ст.865 ЦК до вiдносин за договором побутового пiдряду, не врегульованих ЦК, застосовуiться законодавство про захист прав споживачiв, а також iншi акти цивiльного законодавства. Ними, зокрема i: Закон Украiни «Про захист прав споживачiв» (далi Закон); Закон Украiни «Про застосування реiстраторiв розрахункових операцiй у iерi торгiвлi, громадського харчування та послуг», Правила побутового обслуговування населення? затвердженi постановою Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 16 травня 1994р. №313 (далi Правила); низка iнструкцiй щодо надання окремих видiв побутових послуг, затверджених наказом Украiнського союзу об'iднань пiдприiмств та органiзацiй побутового обслуговування населення (Укрсоюзсервiс) вiд 27 серпня 2000р. №/20, зокрема: РЖнструкцiя щодо надання послуг з хiмiчноi чистки та фарбування (перефарбування) виробiв, РЖнструкцiя щодо надання послуг з ремонту та пошиття швейних i хутряних виробiв, виробiв iз шкiри, головних уборiв, РЖнструкцiя щодо надання послуг з ремонту побутових машин i приладiв, ремонту та виготовлення металовиробiв, РЖнструкцiя щодо надання послуг з ремонту та виготовлення ювелiрних виробiв з дорогоцiнних металiв i дорогоцiнного камiння, РЖнструкцiя щодо надання послуг з ремонту i пошиття взуття, РЖнструкцiя щодо надання послуг з ремонту, пошиття та в'язання трикотажних виробiв, iнструкцiя щодо надання послуг з ремонту побутовоi радiоелектронноi апаратури тощо.