Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство 

Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 1381. Место обязательственного права в системе гражданского права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Внедоговорные обязательства, возникающие из причинения вреда и из неосновательного обогащения имеют своим основанием неправомерные действия либо отражают определенное объективное неправомерное состояние.* Но несмотря на неправомерность действий или ситуаций, приводящих к возникновению обязательств из причинения вреда и из неосновательного обогащения, сами эти обязательства служат правомерной цели - охране собственности, имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав юридических и физических лиц. «По сути дела они представляют собой не что иное, как санкцию, применяемую к лицу, нарушившему охраняемые законом общественные отношения, и способ восстановления этих отношений, даже когда неправомерные действия никем не совершались. Но это отнюдь не лишает обязательства данного рода самостоятельного значения». Когда, например, неправомерно уничтожается чье-либо имущество и в связи с этим возникает обязательство по возмещению причиненного вреда, его нельзя iитать простым дополнением правоотношения собственности, поскольку вследствие уничтожения имущества право собственности прекращается. На его месте возникает новое правоотношение, в силу которого у бывшего собственника появляется право на возмещение причиненного ему вреда. «Поэтому такие обязательства можно рассматривать как своеобразный результат преобразования других правоотношений, но они не являются дополнением последних и носят вполне самостоятельный характер».**

  • 1382. Место судебных органов в механизме современного государства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    № п/пПонятиеОпределение1Арбитражный Суд это разновидность судов, наделенных специальной подсудностью (судов специальной юрисдикции), которые осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции. 2Государственный аппарат это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделённых властными полномочиями для реализации государственной власти.3Государственная власть эта обусловленная объективными условиями жизни общества способность официальных структур подчинять поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения.4Механизм государства это целостная, иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.5Орган государства это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления, в пределах своей компетенции, задач и функций государства.6Органы государственной власти субъектов Российской Федерацииосуществляют свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (глава субъекта Российской Федерации, представительный (законодательный) орган субъекта Российской Федерации, правительство субъекта Российской Федерации и т. д.).7Разделение властей это деление единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, структурно-функциональную самостоятельность и независимость каждой из ветвей власти.8Суды общей юрисдикции это система судов, уполномоченных в соответствии с законом на рассмотрение уголовных, гражданских и административных дел.9Судебные органы это органы государства, которые осуществляют правосудие по гражданским, административным и уголовным делам, посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства.

  • 1383. Место таможенных органов в системе отраслей национальной экономики РФ
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Влияние ввозных пошлин на внутренние цены определяется не только общим уровнем этих пошлин, но и их оптимальностью: система пошлин должна способствовать развитию и повышению конкурентоспособности и эффективности внутренней экономики, что и должно обеспечить наиболее благоприятные для национальной экономики и потребителей страны внутренние цены. Уровень и динамика внутренних цен будут определяться состоянием и эффективностью национальной экономики. Уровень пошлин может рассматриваться в качестве одного из факторов, содействующих достижению этой эффективности. Оценка влияния пошлин должна производиться не путем определения их влияния на отдельные элементы внутренней цены, хотя такой метод оценки как приближенный и сугубо ориентированный отнюдь не исключается, - а путем оценки влияния пошлин на состояние внутренней экономики и ее эффективность, что и определяет, в конечном iете, уровень внутренних цен. Для таких раiетов могут быть применены методы оптимального планирования, которые долгое время и с успехом разрабатывались в нашей стране и были необоснованно забыты при переходе к рыночным реформам. /4/

  • 1384. Место таможенных союзов в мировой интеграции государств
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Собрание законодательства РФ, 17.07.95, ст.2757.
    2. Ермак Д. Таможенный союз хорошо, но реально литАж // Экономическая газета. №77(1096). 2007.
    3. Истомин С.И. Таможенное право. М.: Софт Издат, 2005. 448 с.
    4. Международно-правовое сотрудничество в таможенной iере [Электронный ресурс]: http://www.tsmi.ru/show_left.php?b=4&pp=1&idCh= 19&idP=1.
    5. История возникновения и признаки таможенных союзов [Электронный ресурс]: http://www.tsmi.ru/show_ left.php?b=4&pp=1#ogl
    6. Микроэкономика внешней торговли[Электронный ресурс]: http://www.spbki.ru/rus/parts/microeconomics /chap10/10_2/10_2_2.php.
    7. Юрик В. Союз Беларуси и России: первая пятилетка с таможенным союзом, а вторая? // Белорусский банковский бюллетень. № 40 (99). 2005, С. 33-39.
    8. Таможенное сотрудничество в рамках Россиско-Белорусского интеграционного процесса [Электронный ресурс]: http://evolutio.info/ index.php?option=com_content&task=view&id=889&Itemid=140.
    9. Мансуров Т. Таможенный союз реальная интеграция // Известия. 25.03.08.
    10. Кухаренко В. Б., Пыжик А. В. Совершенствование деятельности таможен Союзного государства на пути содействия торговле // Безопасность Евразии. № 2 (8) 2002, С. 407-415.
    11. Таможенное сотрудничество в рамках Союза Беларуси и России, Евразийского союза, СНГ // Игнатюк А. З. Таможенное право Республики Беларусь. Гл. 17. 17.2. С. 376-381.
    12. Сотников А. Обустройство Таможенного союза России и Беларуси как условие создания Союзного государства // Общество и экономика. №5. 2001, 135-141.
  • 1385. Место Швейцарии в экономике Европы
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Астахов А. Яблоко раздора банковская тайна Швейцарии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prostobank.com/ru/komanda/blogi/andrey_astahov/yabloko_razdora_bankovskaya_tayna_shveytsarii
    2. Драгунов Г. П. Швейцария: история и современность. М.: «Мысль», 2002.
    3. Катин В. Швейцария сдает позиции Евросоюзу [Электронный ресурс] // Портал Euroworld. режим доступа: http://www.credcard.ru/euroworld/analitik.phtml?razd=4&new=94
    4. Кружков В., Марков О. 200 лет без войн. Швейцарский нейтралитет в новом веке // Международная жизнь. 2002. № 8.
    5. Новиков А. Экономические отношения между Швейцарией и ЕС [Электронный ресурс] // Публикации Международного центра делового сотрудничества. Режим доступа: http://www.mcds.ru/default.asp?Mode=Review&ID_L0=6&ID_L1=55&ID_L2=550&ID_L3=3871&ID=&ID_Review=20843
    6. Петров И. Очерки истории Швейцарии. Екатеринбург, 2006.
    7. Хмелев И.Б. Мировая экономика: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.
    8. Хромов Ю.С. Швейцарский опыт антикризисных мер в международном контексте [Электронный ресурс] // Материалы XIV Международного Конгресса Международного Союза экономистов по региональному развитию «Мировой опыт и экономика России до 2020 года и экономическая безопасность». Швейцария (г. Монтрё), 14-19 апреля 2009 года. Режим доступа: http://www.iuecon.org/Montreux09-hromov.php
    9. Экономика зарубежных стран / Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н. М.: Флинта, 2000.
    10. Экономика Швейцарии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_2A6BD2B8-2AFE-4FCD-A3D7-41ECC18EF8AE.php
  • 1386. Метод гражданско правового регулирования
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Список литературы

    1. .Алексеев С.С. Выражение особенностей предмета советского гражданского права в методе гражданско-правового регулирования. Виды гражданских правоотношений и метод гражданско-правового регулирования. \\ Антология уральской цивилистики, 1925-1989, М.,2001
    2. .С.С.Алексеев. Общая теория социалистического права. Вып. 1. Свердловск, 1963.
    3. .С. С. Алексеев. Предмет советского социалистического гражданского права. Учёны труды Свердловского юридического института. Т.1, 1959г.
    4. С. И. Аскназий и Б. С. Мартынов. Гражданское право и регулируемое хозяйство. Изд. Научного общества марксизма, 1927г.
    5. Борщевский М.Ю. Наследственное право. 2ое издание. М.: Белые львы, 1996г.
    6. М.И. Брагинский и В.Г,Витрянский. Договорное право. 2ое издательство. М.:Статут 2002г.
    7. .С.Н,Братусь. Предмет и система советского гражданского права. Госуд. Изд-во юридической литературы, 1963г.
    8. .Власов Ю.Н.и Калинин В.В. Наследственное право РФ. Учебно-методич. Пособие. Юрайт М. 2002г.
    9. .Д. Н. Генкин. Предмет советского гражданского права. «Советское государство и право», 1955. №1.
    10. .М. Генкин. Право собственности как абсолютное субъективное право. «Советское государство и право», 1958г. №6.
    11. .Голованов Н.М. Обязательственное право. Питер 2002г.
    12. . Гришаев С.П. Гражданское право. Часть 1. В вопросах и ответах. М. Юристъ.2002г.
    13. .С. Иоффе. Правоотношение по советскому гражданскому праву. Изд. ЛГУ, 1949г.
    14. . О.С. Иоффе. Советское гражданское право. «Юридическая литература», 1967г.
    15. .Керимов Д.А. Методология права.
    16. .В.Кнапп. По поводу дискуссий в системе права. «Советское государство и право»., 1957.№5.
    17. .Красавчиков. Советский гражданский оборот (понятие и основные звенья). «Вопросы гражданского, трудового права и гражданского процесса». Учёные записки СЮИ. Том 5. Госюриздат, 1957г.
    18. О.А. Красавчиков. Советская наука гражданского права. Учёные труды Свердловского юридического института, 1961г.
    19. .В.В. Лаптев. Предмет и система хозяйственного права. «Юридическая литература», 1969г.
    20. .В. И. Ленин. Полн. Собр. Соч. , т. 44.
    21. .Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т 13. Ч.1
    22. .А.В. Мицкевич.Соотношение системы советского права с системой гражданского законодательства. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 2, 1967г.
    23. .О предмете гражданского права. «Советское государство и право», 1955. №5.
    24. . Ровный В.В. Гражданско-правовая ответственность. Учеб. пособие. Иркутс. Гос. университет. Иркутск,1997г.
    25. .Ю.К. Толстой. Кодификация гражданского законодательства в СССР (1961-1965). Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора юридических наук. ЛГУ,1970.
    26. .Б.Б. Черепахин. К вопросу о частном и публичном праве. Сборник трудов профессоров и преподавателей Иркутского государственного университета. Иркутск, 1926г.
    27. .А.Флейшиц. Обязательства из причинения вреда и из неосновательного обогащения. Госюриздат, 1951.
    28. . Яковлев В.Ф. Гражданское право. Учебник. М. Изд-во Рагс,2003г.
    29. .Яковлев В.Ф. К проблеме гражданско-правового метода регулирования общественных отношений.\\ Антология уральской цивилистики, 1925-1989, М.,2001.
  • 1387. Методи самоуправлiння та шляхи iх вдосконалення
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    У iормованих економiчних умовах необхiдно вiдiйти вiд мiркувань про те, наскiльки слiд послабити або посилити централiзм. Потрiбен такий пiдхiд до централiзацii i децентралiзацii в управлiннi органiзацiiю, згiдно з яким централiзацiя забезпечить гармонiйне, системний розвиток галузi в цiлому, а децентралiзацiя - прийняття i реалiзацiю "вiльних" рiшень кожного трудового колективу, що працюi на засадах самоврядування. РЖншими словами, мова йде про визнання прав суб'iкта управлiння не тiльки за державними органами та громадськими органiзацiями, але i за соцiальними групами i трудовими колективами. Крiм того, слiд враховувати i те, що "прямi" демократичнi принципи мають своi межi ефективностi i не можуть впливати на рiшення всiх без винятку управлiнських питань. У пiдсумку виявляються функцii (обов'язки) та iх розподiл за рiвнями управлiння, при якому самоврядування може бути найбiльш ефективним. Такий пiдхiд вiдображаi тактику i стратегiю керiвництва колективами, де народилися i набули поширення рiзнi форми колективноi органiзацii працi. У цих умовах принцип демократичного централiзму перетворюiться на принцип демократичного управлiння, що в iдеалi вiдповiдаi самоврядуванню.

  • 1388. Методика расследования преступлений, связанных с профессиональной деятельностью
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В число обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования взяточничества, входят: круг участников преступления: взяткополучатель (должностное лицо, постоянно или временно занимающее в государственных или муниципальных учреждениях, организациях или на предприятиях, а также предприятиях, в имуществе которых доля государства или местной администрации является преобладающей, должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, и уполномоченное на совершение юридически значимых действий: лицо, занимающее должность, связанную с выполнением аналогичных обязанностей в органах территориального общественного самоуправления; представитель общественности, наделенный в установленном порядке властными полномочиями по государственному управлению); взяткодатель; в случае посредничества - посредник (подробная характеристика каждого из них по месту работы и жительства, относительно взяткополучателя - его отношение к своим служебным обязанностям, возможные нарушения служебной диiиплины, проживание не по средствам, приобретение дорого стоящих вещей, злоупотребление спиртными напитками и т. л., наличие и характер судимостей; выяснение вопросов, в каких отношениях находились между собой участники преступления до и после его совершения, что конкретно было сделано каждым из них в порядке подготовки и во время совершения преступления); цель дачи взятки; мотивы преступления: у взяткополучателя - корысть; у взяткодателя и посредника - корысть, в том числе удовлетворение личных или общественных интересов, ложно понимаемых служебных интересов; обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновных, в том числе смягчающие ответственность обстоятельства: совершение преступления впервые или по стечению тяжелых личных, семейных и иных обстоятельств; служебная или иная зависимость, побуждение к даче взятки: явка с повинной; чистосердечное раскаяние и активное способствование раскрытию данного и других преступлений; принятие мер к предотвращению или прекращению деятельности, обусловленной взяткой, предотвращению или нейтрализации ее результатов; ложное понятие интереса производства (желание путем дачи взятки способствовать работе своей организации при отсутствии своей личной выгоды); отягчающие ответственность обстоятельства: вымогательство взятки; занятие ответственной должности взяткополучателем; наличие судимости за взяточничество; неоднократность взяточничества; взяточничество в составе организованной группы; особо крупный размер взятки; сочетание взяточничества с иными преступлениями или их совершение за взятки; обстоятельства и обстановка дачи-получения взятки (время, место, условия, при которых было совершено преступление, способ вручения взятки, кто присутствовал при даче взятки, кто мог наблюдать общение взяткодателя, взяткополучателя и посредника в момент совершения преступления и т.д.); предмет взятки, его признаки, источники получения средств для дачи взятки; размеры преступного обогащения взяткополучателя и посредника; наличие или отсутствие вымогательства взятки, конкретные обстоятельства, при которых вымогалась взятка; имело ли место заранее обещанное укрывательство взяточничества, недоносительство о взяточничестве, а также обстоятельства, способствовавшие взяточничеству; сопряжены ли дача - получение взятки с совершением других корыстных и должностных преступлений. Характер и последовательность первоначальных следственных действий по делам о взяточничестве определяется содержанием служебных действий (или бездействия) взяткополучателя, давностью совершения преступления, особенностями предмета взятки, полнотой первичных материалов, на основании которых возбуждено уголовное дело, тем обстоятельством, была ли передана взятка или ее передача должна состояться, и другими. Процессу планирования расследования взяточничества свойственны две характерные черты: во-первых, в самом начале расследования в большинстве случаев имеются достаточные фактические данные, необходимые для составления развернутого плана расследования; во-вторых, как правило, выдвигается сравнительно небольшое количество версий. Следственные версии строятся по поводу реальности или мнимости события дачи-получения взятки, наличия или отсутствия факта ее вымогательства, количества эпизодов взяточничества, количества и роли причастных к этому лиц, наличия связи данного преступления с другими преступлениями (например, должностным подлогом, хищением) и некоторых других обстоятельств. Планируя первоначальные следственные действия, следует определить iеру, направления, методы обнаружения доказательств. Для расследования взяточничества характерны следующие направления поиска доказательств;

  • 1389. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Закон Республики Беларусь № 430-3 от 19.10.1993 "О правах ребенка" (с изменениями и дополнениями от 25.11.2000).
    2. Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-3 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
    3. Закон Республики Беларусь "Об основах деятельности по профилактике правонарушений" от 10 ноября 2008 года.
    4. Закон Республики Беларусь "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" от 17 июня 2007 года.
    5. Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях".
    6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апреля 2003 г., с изменениями и дополнениями на 19 июля 2005 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007.
    7. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г., с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007
    8. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь,20 февраля 1991 г. (в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 362-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007.
    9. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 10 января 2000 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - №7, 2/136; 2002. - № 7, 2/830; 2004. - №175, 2/1070; 2005. - № 179, 2/1152.
    10. О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29: Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 года № 180 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - № 37, 1/1164; 2005. - № 137, 1/6727.
    11. О совершенствовании работы с населением: Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 года № 2 // Эталонный банк данных Национального центра правовой информации Республики Беларусь "Эталон".
    12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2003 № 1599 "Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности КДН".
    13. Постановление МВД Республики Беларусь от 27.10.2003 № 242 "Об утверждении Инструкции по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел" (в редакции Постановлений МВД Республики Беларусь от 23.08.2004 № 189 и от 26.11.2007 № 309, от 28.11.2008 № 353).
    14. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. № 3 " О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних" (Изменения и дополнения: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25 сентября 2003 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 112, 6/375); Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 сентября 2006 г. № 9 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 167, 6/494).
    15. Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь № 1 "О вежливом и внимательном отношении сотрудников внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к гражданам" от 1 января 2005 года.
    16. Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь № 7 "Об участии сотрудников органов внутренних дел в воспитательно-профилактической работе с населением" от 3 января 2007 года.
    17. Положение о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь от 4 декабря 2007 года.
    18. Совместный приказ Прокуратуры Республики Беларусь и МВД Республики Беларусь № 24/107 от 12.06.2001 "О системе мер реагирования на преступления, совершаемые несовершеннолетними".
    19. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - №76.2/50; 2002. - №75.2/861; 2003. - №80.2/969; №83.2/974; 2004. - 123.2/1058; 2005. - №73.2/1110; №74.2/1112; №120.2/1134; №121.2/1139; №121.2/1140; 2006. - № 1, 2/1168; №; № 6, 2/1179, с изменениями и дополнениями.
    20. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, 16 июля 1999 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - №77-78.2/71; 2000. - №47.2/152; 2003. - №80.2/969; №83.2/974; 2005. - №74.2/1112; №121, 2/1137; № 175, 2/1144; 2006. - № 1, 2/1168; № 6, 2/1179, с изменениями и дополнениями.
  • 1390. Методика следственных действий на основных этапах расследования убийств
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Нередко, особенно при совершении заранее подготовленного убийства, преступник действует в наиболее подходящем и знакомом ему месте. Степень знания условий места может быть различной. Субъект может хорошо знать место убийства, поскольку проживает неподалеку, регулярно посещает его в свободное время или по роду службы, специально выбрал участок или помещения для осуществления своего замысла. На первоначальном этапе при остром дефиците исходной информации используется типичная версия о том, что убийца принадлежит к кругу лиц, находившихся в момент лишения жизни потерпевшего на месте преступления. В связи с этим ставится задача выявления граждан, которые присутствовали в указанном месте в соответствующее время. Для этого устанавливаются граждане, которые регулярно бывают в данном месте. У них выясняется, не были ли они в интересующее следствие время на месте убийства, кого видели на пути к нему и от него, а также кто еще часто посещает названный участок местности или помещение. Рекомендуется также опрашивать лиц, проживающих или работающих вблизи от места преступления, с постепенным расширением круга поисков. В процессе допроса свидетелей, видевших каких-либо граждан, находившихся неподалеку от места убийства незадолго до его совершения или сразу после этого, кроме описания таких лиц по признакам словесного портрета возможно изготовление рисованных или композиционных портретов.

  • 1391. Методология правовых исследований
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия: некоторые тенденции мирового правового развития надежда и драма современной эпохи. М.: Статут, 2000. 187 с.
    2. Алексеев С.С. Право: Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 2003. 632 с.
    3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Дело, 2004. 460 с.
    4. Гревцов Ю.И. Очерки по теории и социологии права. СПб: Питер, 2002. 215 с.
    5. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - М.: Кодекс, 2006. 396 с.
    6. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: Маркет ДС, 2007. 640 с.
    7. Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах / отв. ред. М. Н. Марченко. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2007. Том 2: Право. 1050 с.
    8. Общая теория права. / Под ред. Пиголкина А.С. - М.: Книга, 2005. 582 с.
    9. Проблемы теории государства и права. Сб. статей. М.: Юрист, 2000. 241 с.
    10. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М.: Гардарика, 2007. 745 с.
    11. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова. - М.: Дело, 2007. 368 с.
    12. Теория права и государства: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Н. Манова. М.: Издательство БЕК, 2005. 511 с.
    13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. М.: Юрист, 2005. 647 c.
    14. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. - М.: Инфра-М, 2006. 490 с.
    15. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы правовых знаний. М.: Терра, 2008. 520 с.
  • 1392. Методы административной деятельности милиции
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 25.03.2004, 14.10.2005) // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря; СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1110; СЗ РФ. 2005. № 42. Ст. 4212.
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. (ч. 1) Ст. 1.
    3. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (в ред. от 27.07.2006) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РiСР. 1991. № 16. Ст. 503.
    4. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник. М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1997.
    5. Зрелов А.П. Административное расследование. Особенности правового регулирования, коллизии и правовые пробелы КоАП РФ. // Право и экономика. 2004. № 7.
    6. Колоколов Н.А. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах. // Мировой судья. 2005. № 11, 12; 2006. № 1, 4.
    7. Кругликов И.В., Бопхоев Х.В. Фактическое задержание и доставление лица, задержанного по подозрению в совершении преступления. // Российский следователь. 2005. № 5.
    8. Погуляев А. Административное приостановление деятельности. // Бизнес-адвокат. 2005. № 12.
    9. Цоколова О. Фактическое задержание. // Законность. 2006. № 3.
    10. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации. // Российский следователь. 2005. № 6.
  • 1393. Методы документальной и фактической проверок как способ сбора доказательств по уголовному делу
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Названный метод применяется в основном для поиска первичных сведений о фактах возможных злоупотреблений. Предметом сопоставления могут быть различные реквизиты документов: количественные и качественные измерители, даты сопоставления документов и др. При этом могут быть установлены такие отклонения содержания отдельного документа от показателей других аналогичных документов, которые обычным, нормальным хозяйственным процессом объяснимы быть не могут, либо вообще не имеют объективных (экономических) обоснований. Так, например, весь массив документов заготовительной организации по закупке в индивидуальном секторе кожевенного сырья (скажем, свиных кож) может быть подвергнут ревизором проверке путем сравнения показателя «средний вес одной свиной кожи», вычисляемого для каждой квитанции в отдельности. Если средний вес одной свиной кожи по 99 документам из 100 не будет превышать 30 кг, а в одном составит 40, то именно этот документ может быть признан сомнительным. Если же найденный по этому документу средний вес одной кожи превысит 100 кг, то сомнения будут более обоснованными, т. к. содержание документа вступит в явное противоречие не только с аналогичными документами, но даже и с самой логикой вещей.

  • 1394. Методы и принципы профессионального воспитания и обучения социального работника
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Основные функции в деятельности социального работника:

    1. реализация диагностической функции предполагает изучение социальным работником особенностей группы, слоя, отдельного человека, степени и направленности на них микросреды и постановку «социального диагноза»;
    2. прогностическая функция реализуется путем программирования и прогнозирования влияния на объекты социальной работы всех социальных институтов общества, выработки определенной модели социального поведения этих субъектов;
    3. предупредительно-профилактическая функция позволяет предусмотреть и привести в действие социально-правовые, юридические, психологические и другие механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений, организовать оказание социотерапевтической, социально-бытовой, психолого-педагогической, медицинской, юридической и иной помощи нуждающимся, обеспечить защиту прав семьи, женщин, подростков, детей, молодежи. Предупредительно-профилактическая функция, таким образом, направлена не только на оказание всевозможной помощи и поддержки уже оступившимся, слабо защищенным слоям, но и на предупреждение всевозможных негативных последствий в положении, поведении, деятельности слоев, групп людей, отдельных личностей;
    4. правозащитная функция в социальной работе предусматривает использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиту населения. Это касается как населения, проживающего в стране, так и той части, которая по тем или иным причинам оказалась за ее пределами;
    5. в соответствии с социально-педагогической функцией социальный работник призван выявлять интересы и потребности людей в различных видах деятельности (культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, технического и художественного творчества, туризма) и привлекать к работе с ними различные учреждения, организации, общественные, творческие и другие союзы, специалистов, тренеров, организаторов культурно-досуговой деятельности и т.д.
    6. психологическая функция предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана способствовать социальной адаптации личности;
    7. при реализации социально-медицинской функции социальный работник обязан организовать работу по профилактике здоровья, помогать овладевать основами оказания первой медицинской помощи, культурой питания, санитарно-гигиеническими нормами, организовать работу по планированию семьи, формировать ответственное отношение к сексуальному поведению, содействовать подготовке молодежи к семейной жизни, развивать трудотерапию, способствовать формированию здорового образа жизни;
    8. в деятельности социального работника важна реализация социально-бытовой функции, а именно: социальный работник обязан способствовать в оказании необходимой помощи и поддержки различным категориям населения (особенно инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и др.) в улучшении их жилищных условий, организации нормального быта;
    9. коммуникативная функция призвана устанавливать контакты с нуждающимися в той или иной помощи и поддержке, организовывать обмен информацией;
    10. рекламно-пропагандистская функция социальной работы проявляется в организации рекламы социальных услуг, в пропаганде идей социальной защиты человека;
    11. нравственно-гумманистическая функция придает социальной работе высокие гуманистические цели, создает условия для достойного функционирования человека, групп и слоев в обществе;
    12. реализация организационной функции состоит в том, чтобы способствовать организации социальных служб на предприятиях и учреждениях, а также по месту жительства, привлекать к их работе общественность [2, с.368].
  • 1395. Методы осуществления государственной власти
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В отличие от административно-предупредительных мер меры пресечения применяются в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное действие - неправомерная линия поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство. В-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие бродяжничеством). Отдельные авторы iитают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств. Основное назначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административно-предупредительными. Разумеется, мерами пресечения общественные отношения охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них (задержание нарушителей и т.п.). Однако отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних. Но, в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям.

  • 1396. Методы отбора, изучения, оценки и подготовки кадров государственной службы
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Предложения по устранению имеющихся недостатков и проблем:

    • дополнить п.5 ст.53 Федерального закона №79-ФЗ дополнительными государственными гарантиями гражданских служащих: право на санаторно-курортное лечение, которое оплачивалось бы за iет средств федерального бюджета, увеличение суточных при нахождении в служебных командировках;
    • завершить формирование нормативной базы по формированию кадрового резерва, ведению сводного реестра должностей гражданской службы;
    • определить критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих для определения вклада каждого работника в госучреждении в целях стимулирования труда служащих.
    • сократить срок проведения второго этапа конкурса на замещение вакантной должности;
    • не проводить конкурс на замещение вакантной должности при назначении (переводе) на более высокую должность в порядке должностного роста в одном структурном подразделении или в одном государственном органе;
    • определить процедуру проверки достоверности сведений, представляемых гражданскими служащими, претендентами на должность и членами их семей, а также обязать соответствующие государственные и коммерческие организации и учреждения представлять по запросам кадровых служб сведения об имуществе, определения порядка доступа в пределах компетенции к информации государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций на безвозмездной основе;
    • для преодоления разрыва в оплате труда государственных служащих и специалистов в негосударственном секторе экономики, необходимо повышение оплаты труда госслужащих, что позволит привлечь квалифицированные кадры на государственную службу;
    • разработать механизм внедрения в практику правил, в соответствии с которыми безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
    • разработать нормативную базу, касающуюся медицинского страхования гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы.
  • 1397. Механизм государства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 1999.
    2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г., №13, ст. 1447.
    3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" с изм. от 31 декабря 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., №51, ст. 5712.
    4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 января 1997 г., №1, ст. 1.
    5. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 февраля 1999 г., №7, ст. 878.
    6. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., №31, ст. 2990.
    7. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, Издательство СГУ, 1979.
    8. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти // Государство и право. 1996. №4.
    9. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. 3-е изд., переработанное и дополненное. М.: Юрайт, 1997.
    10. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.). М.: Фонд "Правовая культура", 1996.
    11. Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Городец, 1999.
    12. Скуратов Ю., "Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой".// "Российская юстиция", 1999, №3.
    13. Спиридонов Л. И. Теория государства и права. М.: Гардарика, 1996.
    14. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 1999.
    15. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1999.
    16. Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001.
    17. Хесин Б.Л. История формирования общетеоретического понятия «механизм государства» в отечественной юридической литературе // Проблемы юридической науки и практики в исследованиях адъюнктов и соискателей: Сб. научных трудов. Н. Новгород, 2001. Вып. 7. С. 151-162.
    18. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. М., 1992.
  • 1398. Механизм государства. Понятие государственного органа
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Государственные учреждения тесно примыкают к ним, государственным органам, но собственно не наделены властными полномочиями, а выполняют общесоциальные функции в iере экономики, образования, здравоохранения, науки и др. «В понятии государственно-властного полномочия особенно наглядно проявляются единство и органическая взаимосвязь государства и права, механизма государства в целом и отдельного государственного органа. Лишь при наличии у той или иной организации или учреждения всех перечисленных выше взаимосвязанных между собой элементов, образующих понятие государственно-властного полномочия, можно определить, что это государственный орган. Наличие государственно-властных полномочий, обладание ими - важнейший признак государственного органа, в тесной связи с которым находятся и другие его признаки». Во вторых, государственный орган как часть механизма государства обладает определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью. Каждый государственный орган выполняет свойственные ему функции соответственно его компетенции, роли и места в механизме государства. Государство, его механизм функционируют через отдельные государственные органы, функции государства в целом осуществляются посредством реализации функций отдельных государственных органов. Тот или иной государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в выполнении различных функций государства таков третий признак. Для выполнения своих функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами четвертый. И наконец, последний, их существование невозможно без персонала (коллектива) людей. «Существование государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название». Тут нужно отметить, что речь идет в первую очередь о тех, кто замещают государственные должности, являются государственными служащими.

  • 1399. Механизм государства: понятие и структура
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В научной литературе уже обращалось внимание на многообразие понимания механизма государства, анализировались его организация и функционирование, структура, принципы построения в России и зарубежных странах, однако проблема выработки единого определения данного института в отечественной юридической науки до настоящего времени не решена. Дискуссия о точности формулировок этого понятия в России берет свое начало в середине прошлого века. К началу 50-х годов ХХ столетия в СССР механизм государства понимался широком и узком смыслах. К началу 50-х годов ХХ столетия в СССР механизм государства понимался в широком и узком смыслах. В узком смысле он iитался тождественным и иiерпывался понятием аппарата государственной власти, а в широком политической системы общества. Такая концепция являлась естественным продуктом сталинизма и служила своеобразным теоретическим обоснованием огосударствления всех iер общественной жизни. В настоящее время подобная широкая трактовка государственного механизма как политической системы общества в современной юридической науке полностью утрачена, и большинство ученых, правоведов, политологов оправдано отказались от нее. В частности, С.А.Комаров iитает, что государство не может выступать даже в качестве основы или главного структурного элемента политической системы, так как это привело бы к смешению его с такими разнопорядковыми явлениями, как экономические, социальные, идеологические основы политической системы общества. Также следует полагать, что государство нельзя отождествлять со всей политической системой общества, а его следует рассматривать в качестве важной составной части этой системы, входящей в нее как целостный институт наряду с политическими партиями, общественными организациями. Во второй половине 50-х годов ХХ века, после смерти И.В.Сталина были пересмотрены некоторые положения советской теории государства и права, в том числе и понятие механизма государства. Сложилась точка зрения, согласно которой его стали рассматривать исключительно как совокупность государственных органов, то есть данные категории были признаны тождественными и подчеркивался их классовый характер. До настоящего времени одними из самых распространенных концепций понимания механизма государства в юридической науке являются узкий и широкий подход в аспекте соотношения терминов «механизм государства» и «государственный аппарат». Узкий подход базируется на взглядах советских правоведов 60-х-80-х гг. ХХ в. о тождественности государственного механизма и аппарата, но без классового их обоснования. В частности, по мнению Л.И.Спиридонова механизм государства это система его органов, «посредством которых оно осуществляет государственную власть и реализует свои функции». Данную точку зрения об идентичности понятий «механизм государства» и «государственный аппарат» разделяют Н.И.Матузов, В.И.Новоселов, В.Н.Хропонюк и ряд других. В частности, многие iитают, что в теории государства и права понятие государственного аппарата в широком смысле адекватно понятию государственного механизма. При этом широкая трактовка государственного аппарата означает, что в него включаются все, а не только исполнительные органы власти, узкая - основывается на утверждении В.И.Ленина, что под государственным аппаратом «разумеется, прежде всего, постоянная армия, полиция и чиновничество». Таким образом, узкая трактовка понятия государственного аппарата не охватывает законодательные и судебные органы государства.

  • 1400. Механизм грузоперевозок через границу
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов по России чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств. Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиаперевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза. Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиаперевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.