Курсовой проект по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 1181. Конституция 212 года и ее культурно-историческое значение
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В литературе высказываются различные мнения по поводу причин издания эдикта Каракаллы. Какими бы субъективными побуждениями ни руководствовались сам Каракалла, Юлия Домна или их окружение, дарование провинциалам римского гражданства было запрограммировано закономерностями развития имперского общества как системы. Распространение римских порядков в империи шло совершенно разными темпами в западных и восточных провинциях. Уже после смерти Септимия Севера возник вопрос по крайней мере о политическом разделе империи между Каракаллой и Гетой. Создание единой административной и фискальной организации империи в период от Северов до Диоклетиана выглядит предпосылкой усиленной романизации восточных провинций, начавшейся с Константина. Очевидно, что распространение гражданских прав существенно изменяло лицо общества: провинциалы не становились римлянами автоматически, даже перенимая их обычаи и общественные нормы. Это вело к изменению общественной значимости чуждых для античной Италии провинциальных общественных отношений, они становились частью гражданской жизни. Но инструмент для их учета и регулирования iормировался на почве господства ограниченной в числе гражданской общины над массой союзников и подданных. Классическое римское право было логическим развитием норм, iормировавшихся под влиянием взгляда на мир сквозь призму гражданской общины. Для него все граждане были юридически равны в правах и обязанностях, а основным делением людей было деление на свободных и рабов.

  • 1182. Конституция и основные правовые институты США
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Из текста Конституции видно, что за основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях транiормировался в так называемую систему сдержек и противовесов (checks and balances). Причем сама конституция проводила организационное разделение между тремя «ветвями» государственной власти Конгрессом, Президентом и Верховным Судом, каждой из которых была представлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между названными органами, как в прошлом, так и сейчас имеют целью предотвратить усиление одного из них за iет другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы, прежде всего, парламенту, как наиболее подверженному влиянию демократических сил, действовать в направлении, противном направлениям других органов. Подобное уравновешивание государственной системы препятствует возможным демократическим нововведениям, но в, то, же время препятствует узурпации власти со стороны какого-либо одного из названных органов. В повседневной действительности деятельность Верховного Суда и Президента США осуществляется на основе законов, принятых Конгрессом, а, с другой стороны, Президент имеет право отлагательного вето в отношении законов. Верховный Суд, в свою очередь, может признать законы неконституционными и тем самым парализовать их действие. Одновременно президентские полномочия распространяются на Верховный Суд: Президент назначает его председателя и членов суда, но при участии законодательной власти, поскольку эти назначения утверждаются Сенатом двумя третями голосов присутствующих сенаторов.

  • 1183. Конституция Российской Федерации 1993 г.
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"//"Российская газета" от 10 марта 1998 г.
    2. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П по делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации // "Российская газета" от 9 ноября 1995 г.
    3. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. N 15-П по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации // "Российская газета" от 14 декабря 1995 г.
    4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г. № 13-П по делу о проверке конституционности статей 115 и 231 ГПК РiСР, статей 26б 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания Курултая Республики Башкортостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан // Российская газета, 29.07.2004.
    5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия».// Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1.
    6. Авакьян С.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы//"Журнал российского права".-2003.- N 11.
    7. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, "Сашко", 2000.
    8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов.- 6-е изд. изм. и доп. М.: Норма, 2007.
    9. Евдокимов В. Б. О Конституциях и Уставах субъектов Российской Федерации // Чиновник. - 1998. - № 3.
    10. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. Монография.- М.: Народный учитель, 2002.
    11. Комментарий к Конституции Российской Федерации" (постатейный). / Под ред. Л.А. Окунькова. -М.: Издательство БЕК, 1999.
    12. Конституционное право. Энциклопедический словарь./Ответ. редактор С.А. Авакьян. М.: Изд. Норма. 2000.
    13. Кравец А. Верховенство конституции - принцип конституционализма // "Журнал российского права", 2002, N 7.
    14. Лассаль Ф. О сущности конституции.- С-Пб., 1996.
    15. Теория государства и права: Курс лекций. /Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001.
  • 1184. Конституция Российской Федерации в системе правовых норм
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Бабаев В.К. Теория государства и права: Учеб. М.: «Юристъ», 2001, 488 с.
    2. Бабич И.Л. Особенности правовой практики на Северном Кавказе (На примере Кабардино-Балкарии) // Государство и право. 2003. С. 14-20.
    3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации М.: НОРМА ИНФРА-М, 2001, 800 с.
    4. Баранов В.М. Формы (источники) права//Общая теория права. Курс лекций - Н. Новгород, 1993. С. 249.
    5. Бобраков И.А. Уголовное право. Общая часть: курс лекций Брянск: Юридический институт МВД России. 2001, 168 с.
    6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юридическая литература, 1998. 586 с.
    7. Витрук Н.В. Конституционное правосудие: учеб. пособие М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998, 585 с.
    8. Государственное право Российской Федерации: Учеб./под ред. О.Е.Кутафина М.: Юридическая литература, 2001, 428 с.
    9. Давыдова М.Л. О юридической силе нормативно-правовых предписаний: основные научные концепции //Журнал российского права. 2003. №10. С. 75-84.
    10. Емелин А.С. История государства и права России. Изд-во «Щит и меч», 2001. - 229 с.
    11. Зорькин В.Д. Россия и ее Конституция//Журнал российского права. 2003 № 11. С. 3-7
    12. Иванов С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента России: проблемы взаимооотношений и пути их совершенствования // Государство и право. 2003. № 2. С. 101-103.
    13. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Юристъ. 2005, 485 с.
    14. Колдин В.Я. Перспективы развития законодательства// Вестник Московского Университета серия «Право» №6 2006, С. 3 17.
    15. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 25.03.2004 г.). Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. М.: ИС «Кодекс». 2005.
    16. Конституция Российской Федерации. Комментарий/под общ. ред. Б.Н. Топорина М.: Юридическая литература, 1994, 246 с.
    17. Комментарий к Конституции РФ/ под общ. ред. Э.П. Григониса. СПб.: Питер, 2002. 208 с.;
    18. Конституционное право России (конспект лекций). М.: Изд-во «ПРИОР», 2000. 160 с.;
    19. Кузнецов И.И. История государства и права России. М.: Амалфея, 2000. - 528 с.
    20. Левина М.И. Конституционный проект Европейского Союза//Право и политика. 2004. С. 34-45
    21. Малахов В.П. Основы философии права: учеб. пособие. М.: Академический проект. 2005, 374 с.
    22. Макуев Р.Х. Теория государства и права: Учеб. М.: Изд-во ОРАГС. 2005, 684 с.
    23. Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России. // Государство и право, 2006, № 6 С. 3 5.
    24. Марченко М.Н. Теория государства и права. 2-е издание. Моск. университет, 2004. С. 511.
    25. Морозова Л.А. Основы государства и права - М.: Юристъ, 2000, 360 с.
    26. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Право и политика М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, 196 с.
    27. Основы государства и права: учеб. пособие/под ред. акад. О.Е. Кутафина 7-е изд. перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000, 467 с.
    28. Патюлин В.А. Государство и личность в СССР / М.: изд-во «Просвещение» 1974, - 364 с.;
    29. Российская юридическая энциклопедия М.: ИНФРА-М, 1999. 1110 с.
    30. Рудинский Ф.М. Наука прав человека и проблемы конституционно права Тверь: ЗАО «ТФ МИР», 2006, 1234 с.
    31. Судебная система России: Учеб. пособие. М.: Дело, 2000. - с. 336.
    32. Теория права и государства/ под ред. проф. Г.Н. Манова: учебник для вузов. М.: БЕК, 2002. 336 с.
    33. Теория государства и права: учеб. для вузов/ответ. ред. дюн проф. В.Д. Перевалов. М.: Норма, 2005. 496 с.
    34. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Вып. 1. М., 1910. С. 368.
    35. Юридический энциклопедический словарь/отв. ред. М.Н. Марченко. М.: Проспект. 2006,1036 с.
    36. Яценко В.Н. Закон и подзаконный правовой акт: соотношение понятий // Журнал российского права. 2003. №2. С. 89-96
  • 1185. Конституция Российской Федерации как основной правовой акт государства
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерации. М.: Эксмо. 2010 г. 32 с.
    2. Федеральный конституционный закон от 12.12.2001 №6-ФКЗ (ред. От 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
    3. Федеральный закон РФ от 15.07.1995 г. №101-ФЗ (ред. От 01.12.2007)«О международных договорах Российской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
    4. Федеральный закон РФ от 04.03.1998 №33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
    5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г. № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» // Информационно-правовая система «Консуль-тантПлюс».
    6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. №8 (ред. 06.02.2007г) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»
    7. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. - В 2 т. - М.: Юристъ, 2005
    8. Авакьян С.А. Конституционное Собрание Российской Федерации: концепция и проект Федерального конституционного закона // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. - 2005. - № 2.- С. 48-91.
    9. Алебастрова И.А. Конституционные принципы: проблемы юридической природы и эффективности реализации // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 7. - С. 5-12; № 8. - С. 12-16.
    10. Баренбойм П.Д. Преамбула российской Конституции и ее влияние на отношения России со странами СНГ и Европы // Законодательство и экономика. - 2006. - № 7.- С. 7-9.
    11. Безруков А.В. Конституция, Основной закон и международный договор: правовая природа и соотношение// Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 7.- С. 9-11
    12. Головистикова А.Н. Конституционное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына. - М.: Эксмо, 2005. - 512 с.
    13. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право / Р.В.Енгибарян - М. : Юристъ,2005. - 429 с
    14. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник / Е. И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М. : Проспект, 2003. - 585 с.
    15. Конституционное право. Энциклопедический словарь. // Ответ. редактор С.А. Авакьян. М.: Изд. Норма. 2000. - 1210с.
    16. Макушин А.А. Сущность конституции // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 6.- С. 2-4.
    17. Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 5.- С. 6-11.
    18. Садовникова Г.Д Комментарий к Конституции Российской Федерации // Г.Д. Садовникова - М.:Юрайт, 2009. 218с.
    19. Умнова (Конюхова) В.А. Проблемы и перспективы конституционно-правового развития в условиях современных вызовов и угроз человечеству // Российское право в Интернете 2005 -№5
    20. Эбзеев Б.С. Конституция Российской Федерации: прямое действие и условия реализации // Государство и право. - 2008. - № 7. - С. 5-15.
    21. Яценко В.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие // В.В.Яценко - Курск, КГТУ, 2009. 214 с.
  • 1186. Конституция Российской Федерации: сущность, структура и содержание
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В преамбуле обращается внимание на то, что Конституция подтверждает незыблемость демократической основы Российской Федерации. Конституция РФ характеризует наше государство как демократическое. Ковешников отмечает, что значение демократии как одного из начал конституционного строя шире. Можно говорить об определенном идеале: весь образ жизни, характер общественных отношений, уклад бытия, психология людей, политический режим в стране должны быть пропитаны традициями (идеями) демократии. Во-первых, демократия есть такой строй и такой образ жизни, когда народ сам управляет всеми своими делами и государственными, и общественными. Над ним никто не должен стоять, iитая народ лишь объектом управления, тем более помыкать им. Органы законодательной власти и занимающие руководящие позиции в своей системе органы исполнительной власти производны от народа, т.е. депутаты и руководители исполнительных органов избираются народом и ответственны перед ним. «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону», гласит ч. 4 ст. 3 Конституции. Во-вторых, демократия как основа конституционного строя проявляется и в том, что в обществе должны обеспечиваться гласность, свобода, полная информация, право обсуждать важнейшие проблемы, высказывать свое мнение и добиваться законными способами его учета в актах и действиях соответствующих органов. При этом демократия это и внутреннее осознание (ощущение) гражданином своей полезности обществу, необходимости участия в его жизни. В-третьих, демократия это еще и политический режим, когда закон и реальность адекватны. В-четвертых, демократия как основа конституционного строя это и диiиплина, организованность, ответственность личности перед обществом и государством (а не только их ответственность перед личностью).

  • 1187. Конституция РФ 1993 г
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    № п/пПонятиеОпределение1ЗАКОНв широком смысле слова все нормативные правовые акты, любые установленные государством общеобязательные правила. В собственном юридическом смысле Закон - нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения (например, в порядке референдума) и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения. Законы составляют основу правовой системы государства, ее центральную часть.2ИМУЩЕСТВОсовокупность принадлежащих субъекту гражданского права вещей, имущественных прав и обязанностей.3КОНСТИТУЦИЯ РФглавный нормативный акт РФ, имеющий высшую юридическую силу на всей территории РФ и закрепляющий основы ее социального. экономического и политического устройства.4ЛИЦЕНЗИЯразрешение на определенные действия, выдаваемое уполномоченным лицом (лицензиаром) юридическим и физическим лицам (лицензиатам), в отсутствие которого совершение таких действий признается неправомерным.5СДЕЛКИдействия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.6ТРУДОВОЕ ПРАВОв РФ и ряде других стран самостоятельная отрасль права, регулируются общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией гражданами и другими физическими лицами своих способностей к труду.7ТРУДОВЫЕ СПОРЫспоры, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательных и других нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора (контракта).8ЭКСПОРТ ТОВАРОВтаможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательств об их ввозе на эту территорию.9ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГпоследовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.10ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКАсовокупность общественных знаний о праве. История юридической науки уходит в глубокую древность. Еще Платон и Аристотель пытались разрешить некоторые юридические проблемы. Однако формирование юриспруденции как науки началось благодаря стараниям римских юристов (Гая, Павла, Ульпиана, Цицерона).

  • 1188. Конституция РФ. Сущность, структура, особенности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Конституционный Суд дал толкование многих статей Конституции. Так, он дал толкование положению об "общем числе депутатов Государственной Думы", применяемому в целом ряде статей Конституции (ч. 3 ст. 103, <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516B8DvE01N> ч. 2 <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516B8EvE06N> и <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516B8EvE01N> ст. 105 и др.), рассмотрел дела о толковании ч. 4 ст. 105 <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516B8EvE00N> и ст. 106; <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516B8EvE02N> ст. 136; <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516A81vE00N> ч. 2 ст. 137; <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516A81vE0CN> отдельных положений ст. 107; <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516B8FvE00N> ч. 4 ст. 66; <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516D8DvE04N> отдельных положений ст. 125, <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516A8CvE02N> 126, <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516A8EvE05N> 127; <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516A8EvE07N> положений ч. 4 ст. 111; <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516B81vE01N> ст. 71 <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516D8FvE04N> (п. «г»), ст. 76 <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516C89vE07N> (ч. 1); ст. 92 (ч. 2 <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516C81vE00N> и 3) <consultantplus://offline/ref=52F99B4D62196AA5129401DAD610E3A389E44E4ECBA93BE45635067ED07BCF6DCA0040516C81vE01N> и др.

  • 1189. Конституция СССР 1924 года
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    В период подготовки проекта Конституции СССР шли оживленные споры, борьба мнений, ожесточенная борьба с предложениями, носящими характер великодержавного шовинизма и местного национализма. Вновь вносились предложения, которые были отвергнуты в процессе создания СССР. Активно участвовала в разработке проекта Конституции СССР правящая Коммунистическая партия. Вопросы проекта Конституции СССР были предметом обсуждения февральского (1923 г.) Пленума ЦК РКП(б), который избрал комиссию по подготовке Конституции. Важное значение для разработки Конституции СССР имел XII съезд РКП(б),проходивший 17-25 апреля 1923 г. Съезд высказался за то, чтобы высшие органы Союза ССР были построены таким образом, чтобы они отражали не только общие нужды и потребности всех национальностей Союза, но и специфические нужды и потребности отдельных национальностей. Поэтому съезд отметил необходимость создания в системе высших органов СССР специального органа представительства национальностей на началах равенства. Съезд подчеркнул, что при построении центральных органов Союза необходимо обеспечить равенство прав и обязанностей республик, обеспечить реальное участие в них представителей республик. После XII съезда Коммунистической партии разработка проекта Конституции вступила в завершающую стадию. Вскоре ЦИК СССР iормировал расширенную Конституционную комиссию в составе 25 человек, включая представителей ЦИК всех союзных республик. Эту комиссию возглавил М.И. Калинин. В процессе работы над проектом Конституции Конституционной комиссией были учтены все замечания и поправки, присланные из республик. Важное значение в выявлении и согласовании мнений представителей республик имело проведенное 9-12 июня 1923 г. совещание с ответственными работниками национальных республик и областей. Совещание высказалось за создания второй палаты ЦИК СССР из представителей союзных и автономных республик, утверждаемой съездом Советов СССР. Совещание дало и название двум будущим палатам ЦИК СССР Союзный Совет и Совет Национальностей. Совещание высказалось за равенство палат, сохранение за каждой из них права законодательной инициативы. Отмечалось необходимость создания одного Президиума ЦИК СССР, избираемого обеими палатами ЦИК, с обеспечением представительства национальностей.

  • 1190. Конституция США и её особенности
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Законодательная власть по Конституции 1787 года принадлежит Конгрессу США (ст. 1, разд.1), состоящему из двух палат: палаты представителей и сената. Обе палаты получили равные права в том, что касается законодательной инициативы и принятия законов. В компетенцию Конгресса вошли следующие вопросы (ст.1, разд.8): установление и взимание пошлин, налогов, акцизных сборов; забота об общем благосостоянии и совместной обороне США; единообразие налогов, податей и акцизных сборов на всей территории США; производство займов за iет государства; вопросы внешней торговли; единообразное толкование законов на всей территории федерации; чеканка монеты; почтовая служба; учреждение судов, подчиненных Верховному суду; объявление войны; набор и содержание армии; подавление выступлений, нарушающих установленный законом порядок, и др. Кроме того, в полномочия Конгресса вошли утверждение государственного бюджета, ратификация международных договоров, подписанных президентом, назначение на важнейшие государственные посты. Последний пункт требует уточнения. Воплощая в жизнь систему взаимных сдержек и противовесов, Конституция дала сенату полномочия утверждать назначенных президентом министров и членов правительства. Но после того, как сенат дает свое согласие на назначение, он уже не может удалить их со своих постов выражением недоверия или порицания. Таким образом, законодательная власть лишается возможности напрямую влиять на работу правительства. Система сдержек и противовесов действует и внутри самого Конгресса. Это касается и процедуры принятия законов, и состава палат, и системы выборов членов Конгресса. Так, при обсуждении законопроекта, одобренного одной из палат, другая может предлагать поправки к нему. И только после того, как законопроект пройдет обе палаты, он поступает Президенту страны (ст. 1, разд.7). В случае одобрения, Президент подписывает законопроект в десятидневный срок (если Президент не принял никакого решения по законопроекту, то он становится законом без его подписи), а в случае несогласия - отсылает Билль со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. После этого соответствующая палата снова рассматривает законопроект с поправками президента. Если Билль с поправками набирает 2/3 голосов в обеих палатах, он становится законом. Так обеспечивается влияние президента на законодательную власть.Что касается системы выборов и состава палат, то более консервативный, профессиональный по составу сенат был изначально задуман, как альтернатива, противовес тАЬвсенароднойтАЭ палате представителей, избиравшейся населением штатов каждые 2 года. Члены сената вплоть до 1913 года избирались парламентами штатов, причем состав его полностью обновляется за 6 лет (была установлена ротация по трети депутатов каждые 2 года). Все это давало сенату некоторую независимость от избирателей и возможность, при необходимости, заблокировать популистские решения палаты представителей. Двухпалатная структура Конгресса США была предусмотрена также iелью обеспечения пропорционального представительства штатов в законодательных органах. Густонаселенные штаты имели явное преимущество перед малонаселенными при выборах в палату представителей. Сенат, в котором каждый штат имел двух представителей, независимо от числа избирателей, уравнивал шансы малых штатов с большими. Различны и подходы к назначению руководителей палат. Палата представителей избирает спикера, а в сенате главой автоматически является вице-президент. Необходимо также отметить, что Конституция заложила механизм обратного влияния субъектов федерации на законотворческую деятельность Конгресса. Федеральные законы, поступая на ратификацию в парламенты штатов, вступают в силу на всей территории страны только после того, как необходимое большинство (на тот период девять из тринадцати) штатов ратифицируют его.

  • 1191. Конституция, как Основной Закон РФ
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Это было сделано после того как 6 мая 1993 г. Президент РФ направил в Конституционную комиссию свой проект Основном Закона государства, в ответ на который за подписью ответственного секретаря Конституционной комиссии О.Г. Румянцева и эксперта Конституционной комиссии В.И. Лафитского появился документ, в котором давалась негативная политико-правовая оценка президентского варианта конституции. В частности, в нем утверждалось, что в указанном проекте "президент не только выводится за рамки системы трех властей - законодательной, исполнительной и судебной, - но и ставится над ними, что присуща, главным образом, для авторитарных и весьма далеких от демократии форм правления". При этом особо подчеркивалось, что "наличие оснований для роспуска Парламента определяется Президентом бесконтрольно" и что "при подобной конструкции Парламент превращается в безвольный и фактически безвластный орган". Именно этим объясняется, почему в Постановлении Конституционной комиссии "О проекте Конституции (Основного Закона) Российской Федерации, направленном Президентом Российской Федерации в Конституционную комиссию 6 мая 1993 года" от 7 мая 1993 г. фактически отклонялся президентский вариант конституции, ибо, как было сказано в нем, его "отдельные положения... существенно ограничивают экономические, политические и гражданские права человека и гражданина, нарушают принцип разделения властей". Тем самым была устранена почва для достижения компромисса между властями по проекту новой конституции России.

  • 1192. Конституцiйна система державних органiв Украiни
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Особливiсть Верховноi Ради Украiни в державному механiзмi Украiни зумовлена наступними чинниками: а) Верховна Рада Украiни i загальнонацiональним представницьким органом, що представляi iнтереси усього Украiнського народу; б) украiнський парламент обираiться безпосередньо народом на основi демократичних принципiв та з дотриманням демократичних процедур; в) саме Верховна Рада Украiни вiд iменi Украiнського народу прийняла Конституцiю Основний Закон Украiни, який закрiпив систему, структуру, повноваження усiх iнших органiв державноi влади; г) окрiм народу, лише Верховна Рада Украiни надiлена правом приймати закони нормативно-правовi акти, що мають найвищу пiсля Конституцii юридичну силу, i якими деталiзуiться та конкретизуiться конституцiйно-правовий статус усiх iнших державних iнституцiй; д) Верховна Рада Украiни i колегiальним органом державноi влади, до складу якого входять практично усi представленi в Украiнi полiтичнi сили, а отже ii рiшення i своiрiдним полiтичним компромiсом; i) усi рiшення парламенту приймаються на основi демократичних процедур, шляхом голосування, чим забезпечуiться врахування самих рiзноманiтних соцiальних iнтересiв.

  • 1193. Конституцiйне закрiплення адмiнiстративно-територiального устрою Украiни
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Балакiрiва P.C. КПУ: Навч. пос. Киiв: Центр навчальноi лiтератури, 2003. 210с.
    2. Годованець В.Ф. Конституцiйне право Украiни: Навч. посiб. К.: МАУП, 2005. 360с.
    3. Журавський B.C., Серьогiн В.О., Ярмиш О.Н. Державне будiвництво та мiiеве самоврядування в Украiнi: пiдручник для студентiв вищих навчальних закладiв. К.: Концерм Видавничий Дiм «1н Юре», 2004. -672с.
    4. Загальна теорiя держави i права/За редакцiiю академiка АПрН Украiни, доктора юридичних наук , професора В.В. Копiйчикова. К.: Юрiнком, 1997. 320 с.
    5. Закон Украiни «Про вибори депутатiв ВР АРК, мiiевих рад та сiльських, селищних, мiських голiв» Вiдомостi Верховноi Ради Украiни вiд 10 липня 2010 року. N 2487-VI
    6. Закон Украiни «Про мiiеве самоврядування в Украiнi» Вiдомостi Верховноi Ради Украiни вiд 21 травня 1997 року. N 280/97-ВР.
    7. Закон Украiни «Про столицю Украiни мiсто-герой Киiв» Вiдомостi Верховноi Ради Украiни вiд 15 сiчня 1999р. №401-XIV//
    8. Конституцiйне право Украiни. 3-i вид. За редакцiiю доктора юридичних наук, професора В.Т. Погорiлка К.: Наукова думка, 2002 734с.
    9. Конституцiйне право Украiни: Пiдручник для студентiв вищих навчальних закладiв/За ред. академiка АпрН Украiни, доктора юридичних наук, професора Ю.М. Тодики, доктора юридичних i полiтичних наук, професора B.C. Журавського. К.: Видавничий дiм «РЖн Юре», 2002. 544с.
    10. Конституцiя Автономноi Республiки Крим вiд 21 жовтня 1998 року.
    11. Конституцiя Украiни вiд 28 червня 1996р.// Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 1996.
    12. Кравчук М.В. проблеми теорii держави i права (опорнi конспекти) / Навч. посiб. для студентiв вищих навч. заклад. 2-ге вид., й доп. К.: ВД «Професiонал», 2004. 400 с.
    13. ЛисенковC.JI. Загальна теорiя держави i права. Навчальний посiбник. К .: «Юрисконсульт», 2006. 355 с.
    14. Письменицкий A.A., Слинько Д.В. Теория государства: Учебное пособие. X.: Консум, 2004. -100 с.
    15. ПогорiлкоВ.Ф., Федоренко B.JI. Конституцiйне право Украiни: Пiдручник/ За заг. ред. В.Ф. Погорiлка. К.: Наукова думка; Прецедент, 2006. 344с.
    16. Проект ЗУ«Про мiсто-герой Севастополь» вiд22 грудня 2005 року. N 3264-IV
    17. СкакунО.Ф.Теорiя держави i права (Енциклопедичний курс): Пiдручник. Харкiв: Еспада, 2006 776 с.
    18. ТодикаЮ.М., Клименко Г.Б. Конституцiйне право Украiни. Навчальний посiбник X.: Фiрма «Консум», 1998. 117.
    19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Профессора В.Г. Стрекозова. М.: «Интерстиль», 2000. 382 с.
    20. Чушенко В.РЖ, Заяць РЖ.Я. Конституцiйне право Украiни: Пiдручн. К. Видавничий Дiм «РЖн Юре», 2007. 488с.
    21. Шевчук Л. Т. Проблеми удосконалення адмiнiстративно-територiального устрою Украiни с. 163176 // Зарубiжний i вiтчизняний досвiд реформування адмiнiстративно-територiального устрою / За ред. Л. Т. Шевчук. Львiв, 2007. 254 с.
    22. Шкабаро В. М. Конституцiйно-правовий статус мiста в Украiнi: Дис. ...канд. юрид. наук: 12.00.02 / НАН Украiни; РЖнститут держави i права iм. В. М. Корецького. К., 2004. 243 с.
    23. ШляхтунП.П. Конституцiйне право: словник термiнiв. К.: Либiдь, 2005. 568с.
    24. Щомiсячнийправовий часопис. Юридична Украiна. 3(51)/2007 Борденко Василь, К.: «Юрiнком РЖнтер», 105с.
    25. Юридичнаенциклопедiя: В 6 т. / Редкол.: Ю.С. Шемшученко (голова редкол.) та iн К.: «Укр. енцикл.», 2001. Т.3: К - М. 2001 792с.
    26. Юридичнаенциклопедiя: В 6 т. / Редкол.: Ю.С. Шемшученко (голова редкол.) та iн К.: «Укр. енцикл.», 1998. Т.5: П-С. 2003 736с.
    27. Юридичнаенциклопедiя: В 6 т. / Редкол.: Ю.С. Шемшученко (голова редкол.) та iн К.: «Укр. енцикл.», 1998. Т.6: Т-Я. 2004 768с.
  • 1194. Конституцiйне право на соцiальний захист в Украiнi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни (iз змiнами i доповненнями, внесеними Законом Украiни вiд 8 грудня 2004 року № 2222-РЖV) К.; Атiка 2006.
    2. Основи законодавства про загальнообовязкове державне соцiальне страхування вiд 14 сiчня 1998 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 5 червня 1998 року, № 23, ст. 121.
    3. Закон Украiни тАЮПро загальнообовязкове державне пенсiйне страхуваннятАЭ вiд 9 липня 2003 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 12 грудня 2003 року, № 49, ст. 376.
    4. Закон Украiни тАЮПро загальнообовязкове державне соцiальне страхування на випадок безробiттятАЭ вiд 2 березня 2000 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 2 червня 2000 року, № 22, ст. 171.
    5. Закон Украiни тАЮПро загальнообовязкове державне соцiальне страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатностi та витратами, зумовленими похованнямтАЭ вiд 18 сiчня 2001 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 6 квiтня 2001 року, № 14, ст. 71.
    6. Закон Украiни тАЮПро загальнообовязкове державне соцiальне страхування вiд нещасного випадку на виробництвi та професiйного захворювання, якi спричинили втрату працездатностiтАЭ вiд 23 вересня 1999 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 26 листопада 1999 року, № 46, ст. 403.
    7. Закон Украiни тАЮПро державну допомогу сiмям з дiтьмитАЭ вiд 21 листопада 1992 року // Офiцiйний веб-сайт Верховноi Ради Украiни.
    8. Закон Украiни тАЮПро державну соцiальну допомогу iнвалiдам з дитинства та дiтям-iнвалiдамтАЭ вiд 16 листопада 2000 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 5 сiчня 2001 року, № 1, ст.2.
    9. Закон Украiни тАЮПро державну соцiальну допомогу малозабезпеченим сiмямтАЭ вiд 1 червня 2000 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 1вересня 2000 року, № 35, ст.290.
    10. Закон Украiни тАЮПро соцiальнi послугитАЭ вiд 19 червня 2003 року // Вiдомостi Верховноi Ради вiд 7 листопада 2003 року, № 45, ст. 308.
    11. Постанова Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 11 липня 2002 року № 955 // Офiцiйний веб-сайт Верховноi Ради Украiни.
    12. Постанова Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 17 вересня 1996 року № 1138 (в ред. постанови вiд 2 вересня 2005 р., № 862-2005-п) // Офiцiйний веб-сайт Верховноi Ради Украiни.
    13. Рiшення Конституцiйного Суду Украiни вiд 29 травня 2002 року, № 10-рп/2002 // Офiцiйний веб-сайт Верховноi Ради Украiни;
    14. Болотiна Н.Б. Право соцiального захисту. К.: Знання, 2008.
    15. Гончар И. Все льготи в один кодекс. Что должен регулировать Социальний кодекс? // Юридическая практика. 2005. № 28.
    16. Право соцiального забезпечення. Навчальний посiбник / За ред. П. Д. Пилипенка. К.: тАЮРЖн ЮретАЭ. 2006.
    17. Чомахашвiлi О. Соцiальне право як самостiйна галузь права // Юридичний журнал. 2005. № 10.
    18. Ярошенко РЖ. С. Право соцiального забезпечення: Навчальний посiбник. К.: КНЕУ, 2005.
  • 1195. Конституцiйне право Украiни, як галузь права
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Предмет i метод правового регулювання найбiльш суттiвi пiдстави подiлу системи права на галузi права. Кожна галузь права, в тому числi конституцiйне право Украiни, обiднуi такi правовi норми, якi врегульовують особливий, якiсно визначений вид суспiльних вiдносин, що потребують нормативноi регламентацii. Предмет правового регулювання головна пiдстава для розподiлу юридичних норм за галузями права. Конституцiйне право маi свiй предмет правового регулювання, повязаний з регламентацiiю полiтико-правових вiдносин, спрямованих на реалiзацiю державно-владних функцiй, забезпечення прав i свобод людини i громадянина. Специфiка предмета цiii галузi права проявляiться в тому, що ii норми регламентують вiдносини, якi складаються в усiх iерах життiдiяльностi суспiльства: полiтичнiй, економiчнiй, соцiальнiй, духовнiй. Законодавство регулюi базовi вiдносини у цих iерах i його норми закрiплюють насамперед основнi принципи, що визначають устрiй держави i суспiльства. У них проявляються якiснi характеристики держави: суверенiтет, форма державного устрою, належнiсть влади народовi, полiтична, економiчна, iдеологiчна багатоманiтнiсть, субiкти державноi влади, загальнi основи функцiонування полiтичноi системи Украiни, символи держави. Так, у першому роздiлi Конституцii Украiни «Загальнi засади» мiстяться норми, що регулюють основоположнi суспiльнi вiдносини, якi визначають устрiй держави i суспiльства. З конституцiйного права починаiться формування всiii системи нацiонального права, всiх його галузей. Свiтова практика свiдчить, що жодна галузь нацiонального права будь-якоi краiни не може розвиватись, якщо вона не маi пiдТСрунтя в конституцiйних принципах або нормах конституцiйного законодавства чи, тим бiльше, якщо суперечить iм.

  • 1196. Конституцiйне правосуддя в Украiнi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя Украiни// Вiдомостi Верховноi Ради. 1996. №30. С.141.
    2. Закон Украiни «Про Конституцiйний Суд Украiни»// Вiдомостi Верховноi Ради. 2002. №27 28. С.180.
    3. Закон Украiни «Про статус суддiв»// Вiдомостi Верховноi Ради. 1993. №8. С.56.
    4. Закону Украiни «Про внесення змiн до Конституцii Украiни». 8.12.2004р. п.26ч.1 ст.85 та п.22 ч1 ст.106
    5. Актуальнi проблеми конституцiйноi юрисдикцii: сучаснiсть i перспективи розвитку: Матерiали наук.-практ. конф., присвяч. 5-й рiчницi Конституцiйного Суду Украiни, м. Киiв, 1819 жовтня 2001р / Конституцiйний Суд Украiни / Г.П.Сурначова (упоряд.), РЖ.М.Шевляк (упоряд.) К.: Юрiнком РЖнтер, 2002.
    6. ВитрукН.В.Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. М., ИО «Юнити». 1998. С.3334.
    7. В.Ф. Погорiлка, О.Ф.Фрицького. К., 2001. 352 с
    8. Венiславський Ф. Взаiмодiя гiлок влади як принцип основ конституцiйного ладу Украiни// Право Украiни. 1998. №1. С.38.
    9. Гергелiйник В. Конституцiйний суд в системi органiв контрольноi влади i теоретичнi аспекти// Право Украiни. 1999. №5. С.84
    10. ГодованецьВ.Ф.// Конституцiйне право Украiни: Навч. посiб. К.: МАУП, 2005. 360 с с 144155.
    11. ГригорьеваЛ.I. Принцип незалежностi судовоi влади та гарантii судового захисту прав i свобод людини i громадя нина// Вiсник Верховного Суду Украiни. 2006. №4. С.56.
    12. КозюбраМ. Конституцiйний Суд в системi органiв державноi влади// Державноправова реформа в Украiнi. К., 1997. С.22 23.
    13. Конституцiйне право Украiни / За ред. В.Я. Тацiя, В.Ф. Погорiлка, Ю.М.Тодики. К.: Укр. центр правничих студiй, 1999.
    14. Конституцiйне право Украiни:/ Пiдруч./ За ред. Ю.М.Тодики, В.С.Журавського. К., 2002.
    15. КравченкоВ.В. Конституцiйне право Украiни. К.: Атiка, 2006. С.357358.
    16. Мартинюк Р. Нормативне визначення субiктiв звернення до Конституцiйного Суду Украiни та механiзму формування складу Суду як гарантii забезпечення його позаполiтичного статусу i компетентностi// Держава i право: Збiрник наукових праць. Юридичнi i полiтичнi науки. К.: РЖнт держави i права iм. В.М.Корецького НАН Украiни. 2007. Випуск 37. С.156 162.
    17. Савицкий В. Организация судебной власти в Росcийской Федерации. М.:БЕК, 1996. С.28 29.
    18. Скомороха Вiктор РДгорович. Конституцiйний Суд Украiни в механiзмi державноi влади: Автореф. дистАж канд. юрид. наук: 12.00.02 / Нацiональна юридична академiя Украiни iм. Ярослава Мудрого. Х., 2001. 19с.
    19. СкоромохаВ. Деякi питання конституцiйного провадження// Право Украiни. 1998. №9. С.6.
    20. ФрицькийО. Конституцiйне право Украiни. Пiдручник. К.: Юрiнком РЖнтер, 2002. С.442.
  • 1197. Конституцiйнi засади виконавчоi влади в Украiнi
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Органiзацiя роботи Кабiнету Мiнiстрiв Украiни. Згiдно з Регламентом Кабiнету Мiнiстрiв Украiни, затвердженим постановою Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 18 липня 2007 р. №950 Кабiнет Мiнiстрiв плануi свою роботу на основi та на виконання Програми дiяльностi Кабiнету Мiнiстрiв, для чого розробляi i затверджуi щорiчний План дiй щодо виконання зазначеноi Програми, Основнi напрями економiчноi полiтики Украiни, розробляi i подаi на розгляд Верховноi Ради проект Закону про Державний бюджет Украiни на вiдповiдний рiк, проекти загальнодержавних програм, плануi свою нормотворчу дiяльнiсть, у тому числi з розроблення проектiв регуляторних актiв. Члени Кабiнету Мiнiстрiв забезпечують його iднiсть та несуть вiдповiдно до закону солiдарну вiдповiдальнiсть за результати дiяльностi Кабiнету Мiнiстрiв як колегiального органу виконавчоi влади i особисто несуть вiдповiдальнiсть за стан справ у дорученiй iерi державного управлiння. Члени Кабiнету Мiнiстрiв не можуть дiяти всупереч позицii Кабiнету Мiнiстрiв, оприлюднювати без згоди Премiр-мiнiстра будь-яку iнформацiю про перебiг засiдання Кабiнету Мiнiстрiв та оцiнку позицiй, якi висловлюються членами Кабiнету Мiнiстрiв на засiданнях. Кабiнет Мiнiстрiв для забезпечення здiйснення своiх повноважень утворюi урядовi комiтети, якi дiють вiдповiдно до роздiлу 4 цього Регламенту, а також постiйнi i тимчасовi консультативнi, дорадчi та iншi допомiжнi органи, що дiють на пiдставi положень, затверджених Кабiнетом Мiнiстрiв.

  • 1198. Конституцiйно-правовий статус правоохороних органiв Украiни
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Слiдство в органах прокуратури. Згiдно з кримiнально-процесуальним законодавством досудове слiдство проводять слiдчi прокуратури в справах про злочини проти життя та здоров'я особи, злочини проти довкiлля, злочини проти громадськоi безпеки, злочини проти безпеки виробництва, злочини проти безпеки руху та експлуатацii транспорту, злочини в iерi забезпечення призову та мобiлiзацii, злочини проти авторитету органiв державноi влади, органiв мiiевого самоврядування та об'iднань громадян, злочини в iерi службовоi дiяльностi, злочини проти правосуддя, злочини проти встановленого порядку несення вiйськовоi служби та iншi. Крiм того, в усiх справах про злочини, вчиненi службовими особами, якi займають особливо вiдповiдальне становище, вiдповiдно до ч. 1 ст. 9 Закону Украiни "Про державну службу" та особами, посади яких вiднесено до 1-3 категорii посад, працiвниками правоохоронних органiв досудове слiдство проводять слiдчi прокуратури (ст. 112 КПК Украiни).

  • 1199. Конституцiя Украiни та сучасна конституцiйна реформа
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституцiя (Основний закон) Украiни: Прийнята на пятiй сесii Верховноi Ради Украiни 28 червня 1996 року. К.: Юрiнком, 1996.80 с.
    2. Закон Украiни тАЬПро внесення змiн до Конституцii УкраiнитАЭ вiд 8 грудня 2004 року №2222-IV //Вiдомостi Верховноi Ради Украiни, 2005. №2. с.44.
    3. Бисага Ю. М., Гомонай В. В., Чичерський В. РЖ. Конституцiйно процесуальне право: Навчальний посiбник. Ужгород: Басараб М. М., 2006. 256 с.
    4. Кравченко В. В. Конституцiйне право Украiни. Навчальний посiбник. К.: Унiверситет «Украiна», 2004. 528 с.
    5. Мелащенко В. Ф. Основи конституцiйного права Украiни. К.: Вентурi, 1995. 240 с.
    6. Сташкiв Б. РЖ. Конституцiйне право Украiни: Навчальний посiбник. Чернiвцi, 1999. 264 с.
    7. Тодика Ю. М. Конституцiя Украiни: проблеми теорii i практики: Монографiя. X.: Факт, 2000. 608 с.
    8. Тодика Ю. М. Тлумачення Конституцii i законiв Украiни: теорiя та практика: Монографiя. X.: Факт, 2001. 328 с.
    9. Тодика Ю. М. Конституцiйнi засади формування правовоi культури: Монографiя. X.: РАЙДЕР, 2001. 160 с.
    10. Фрицький О. Ф. Конституцiйне право Украiни: Пiдручник. К.: Юрiнком РЖнтер, 2002. 536 с.
    11. Шаповал В. М. Сучасний конституцiоналiзм: Монографiя. К.: Юридична фiрма «Салком», Юрiнком РЖнтер, 2005. 560 с.
    12. Зелена книга украiнськоi конституцiйноi реформи : матерiали для громадського обговорення /За ред. РЖ.Колiушка, Ю.Кириченко. К.: Лiкей, 2007. 32 с.
    13. Конституцiйне право Украiни: Пiдручник /За ред. проф. В. Ф. Погорiлка. Вид. друге. К.: Наукова думка, Прецедент,2006. 344 с.
    14. Конституцiйне право Украiни / За ред. В. Я. Тацiя, В. Ф. Погорiлка, Ю. М. Тодики. К.: Украiнський центр правничих функцiй, 1999. 376 с.
    15. Конституцiя незалежноi Украiни: Навчальний посiбник / Кол. авт.; За ред. В. Ф. Погорiлка, Ю. С Шемшученка, В. О. РДвдокiмо-ва. К.: РЖн-т держави i права iм. В. М. Корецького НАН Украiни, Спiлка юристiв Украiни, 2000. 428 с.
    16. Проблеми реалiзацii Конституцii Украiни: теорiя i практика / Вiдп. ред. В. Ф. Погорiлко. К.: РЖн-т держави i права iм. В. М. Корецького НАН Украiни, 2003. 675 с.
    17. Бабенко К. А. Теоретичнi проблеми процесу внесення змiн до Конституцii // Бюлетень Мiнiстерства Юстицii Украiни: Офiцiйне видання. К.: Мiнiстерство Юстицii Украiни, 2007. №3. с. 17-27.
    18. Корнiiв А. Створення Конституцii Украiни (етапи становлення) // Вiсник Конституцiйного Суду Украiни, 2005. №3. с. 53-63.
    19. Лавринович О. Час конституцiйноi реформи пробив // Полiтика i час: Суспiльно-полiтичний журнал. К.: Лiтопис XX , 2007. №1. с. 18.
    20. Оробець К. М. Юридичнi властивостi Конституцii Украiни: проблеми теорii i практики // Економiка. Фiнанси. Право., 2004. №1. с. 29.
    21. Погорiло В. Ф., Федоренко В. Л. Система i структура Конституцii Украiни: проблеми теорii i практики // Бюлетень Мiнiстерства Юстицii Украiни: Офiцiйне видання. К.: Мiнiстерство Юстицii Украiни, 2006. № 4. с. 12-26.
    22. Скрипнюк О. В. Функцii Конституцii та конституцiйний процес в Украiнi: ретроспективний погляд на проблему// Бюлетень Мiнiстерства Юстицii Украiни: Офiцiйне видання. К.: Мiнiстерство Юстицii Украiни, 2007. №1. с. 5-12.
    23. Тимченко РЖ. Конституцiйна реформа: усвiдомлений обопiльно розбрат чи обiктивна необхiднiсть // Право Украiни, 2008. № 9. с. 4-13.
    24. Тесленко М. Державна i правова охорона Конституцii// Право Украiни, 2005. № 2. с. 89-91.
    25. Тодика Ю. Конституцiя як соцiальна цiннiсть // Право Украiни, 2000. № 12. с. 9-12.
  • 1200. Контрактная форма найма
    Курсовые работы Юриспруденция, право, государство

    Следует полагать, что как необходимые, так и факультативные условия имеют определенную юридическую значимость: они являются обязательными для сторон; влияют в той или иной мере на судьбу трудового договора и возникших на его основе трудовых правоотношений; их невыполнение должно влечь определенные правовые последствия. Однако необходимые условия трудового договора всегда должны рассматриваться при его заключении, и в отношении их стороны во всех случаях обязаны прийти к соглашению. Если соглашение по ним не достигнуто, то нельзя говорить и о заключении трудового договора. Факультативные условия не предполагают такого жесткого взаимного согласования. Стороны могут включать или не включать эти условия в содержание трудового договора. Но если одна из сторон заявляет о безусловной необходимости достижения по тем или иным факультативным условиям взаимного согласования, то такие факультативные условия следует рассматривать как существенные, влияющие на судьбу самого договора. Например, если работодатель выдвигает условие об испытании при приеме на работу, то оно становится существенным условием трудового договора, и он не может iитаться заключенным, если стороны не достигли соглашения в отношении этого условия. Или, например, при поступлении на работу гражданин настаивает, чтобы в трудовой договор было включено условие об особом для него режиме рабочего времени, а работодатель не возражает против этого, то указанное факультативное условие, включенное в содержание трудового договора, становится существенным и не может односторонне (по воле работодателя) быть изменено или изъято из содержания трудового договора на том основании, что указанное условие не относится к числу необходимых (конститутивных).