Контрольная работа по предмету Юриспруденция, право, государство 

Контрольная работа по предмету Юриспруденция, право, государство

  • 1021. Основные модели и этапы ипотечного кредитования
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    На этапе предварительной квалификации клиентов проводится собеседование с потенциальным заёмщиком, в ходе которого решаются следующие задачи.

    1. Определяется круг клиентов, которые с точки зрения банка могут быть квалифицированы как потенциальные заёмщики, доходы которых позволяют им претендовать на жилищный ипотечный кредит и которые имеют намерения приобрести в собственность жильё.
    2. Клиенты получают необходимую информацию относительно порядка и условий предоставления банком жилищных ипотечных кредитов населению, включая:
    3. требования банка к платеже- и кредитоспособности заёмщика, к обеспечению кредита, к предмету залога, к оценке залогового имущества, к страхованию;
    4. список документов;
    5. порядок заключения кредитного договора и договора купли-продажи и ипотеки квартиры, в том числе порядок совершения всех действий, связанных с обязательной государственной регистрацией сделок по залогу недвижимости, необходимостью нотариального удостоверения отдельных документов; порядок и сроки предоставления и погашения кредита, права и обязанности банка-кредитора и клиента-заёмщика и т.п.
    6. Проводиться предварительный раiёт максимально допустимой суммы кредита, ежемесячных платежей клиента в iёт погашения кредита и процентов по нему, примерной суммы собственных денежных средств, которыми должен располагать заёмщик.
  • 1022. Основные направления развития российского законодательства в 18 тАУ первой половине XIX вв.
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Для законотворческой деятельности абсолютизма характерна весьма подробная, тщательная регламентация всех сторон общественной и частной жизни. Поэтому особое внимание уделялось формам правовых актов и правового регулирования. Наиболее распространенными формами в первой четверти XVIII в. были: 1) Регламенты - акты, определяющие общую структуру, статус и направления деятельности отдельных государственных учреждений. 2) Манифест:. издавались только монархом и за его подписью и были обращены ко всему населению и всем учреждениям. 3) Именные указы. В них формулировались решения, относящиеся и адресованные к конкретным государственным учреждениям или должностным лицам: Сенату, коллегиям, губернаторам. Именные указы дополнялись уставами, учреждениями или регламентами. 4) Указы В них содержались правовые нормы и административные предписания. Адресовались они определенному органу или лицу и были обязательны только для них. В форме указа выносились судебные решения Сената. 5) Уставы. Сборники, содержавшие нормы, относящиеся к определенной iере государственной деятельности (1716 г. Воинский устав, 1720 г. Морской устав).

  • 1023. Основные нарушения права на благоприятную окружающую среду. Правовое регулирование ведения охотничьего хозяйства
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство
  • 1024. Основные начала деятельности прокуратуры. Цели прокурорского надзора
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Отрасль надзора - это вид надзорной деятельности. Прокуратура Российской Федерации осуществляет:

    1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
    2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
    3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
    4. надзор за исполнением законов судебными приставами;
    5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказаний и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
  • 1025. Основные обязанности и права адвокатов. Конституционные основы правосудия
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 23 апреля 1992 года №1611-XII « О концепции судебно-правовой реформы» содержит пункт 2.2, главы 2 под названием «Конституционные основы судебной власти» в котором указано, что в условиях, происходящих в республике перемен, радикального переустройства общества и углубления демократических процессов нужны новые подходы и к конституционному регулированию основ судебной власти. В проекте новой Конституции Республики Беларусь воплощены нормы-принципы международно-правовых актов о правах человека, в которых отражаются общечеловеческие ценности, а также учтён наш отечественный и зарубежный опыт, идеи и предложения учёных правоведов и практиков. В нём, по существу, закреплены конституционные основы, предстоящей судебно-правовой реформы.

  • 1026. Основные положения аграрного права
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    49. Члены сельскохозяйственного производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но ...

  • 1027. Основные положения законодательства об акцизах
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в iере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

  • 1028. Основные положения Конституционного права РБ
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Указ - это нормативно правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) определенные правовые номы. Как отмечает Г.А. Василевич, указы Президента можно разделить на издаваемые на основе Конституции, и указы, полномочия на издания которых предусматривают те или иные законы Республики Беларусь. Издание указов может быть основано не только на Конституции, но и на законах. В практике последних лет имеет место издание Президентом директив. Их издано уже четыре, причем одна из них утверждена указом Президента Республики Беларусь. В настоящее время в Законе «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» прямо закреплено, что директивы утверждаются указами, которые следует iитать законодательными актами программного характера.

  • 1029. Основные положения наследственного права
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Для наследования нетрудоспособные иждивенцы первой группы, помимо доказательств, подтверждающих их право наследования в одной из очередей, установленных статьями 1142-1145 ГК, должны представить доказательства нахождения на иждивении наследодателя (срок иждивения должен быть не менее одного года), а также подтвердить свою нетрудоспособность. Нахождение на иждивении означает, что лицо получало средства к существованию полностью за iет наследодателя либо получало от наследодателя такую помощь, которая была для него основным и постоянным источником существования. При этом не исключается, что иждивенец получает пенсию или пособия, однако необходимо доказать, что эти пенсии и пособия обеспечивали его нужды лишь в незначительной степени (к примеру, в связи с необходимостью постоянного приобретения дорогостоящих лекарств). Нетрудоспособными iитаются лица, достигшие пенсионного возраста. По общему правилу пенсионный возраст для женщин 55, для мужчин 60 лет, однако для представителей некоторых профессий, а также в зависимости от условий труда или состояния здоровья этот возраст может быть снижен. Продолжение трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста не дает оснований для признания лица трудоспособным и соответственно автоматически не лишает гражданина права наследования в качестве нетрудоспособного иждивенца. Также не имеет значения, была иждивенцу назначена пенсия или нет, так как право на обязательную долю связывается iактом достижения пенсионного возраста, а не iактом назначения пенсии. К числу нетрудоспособных иждивенцев относятся инвалиды 1-й, 2-й, 3-й группы, в том числе инвалиды с детства. Инвалиды 1-й и 2-й группы iитаются полностью нетрудоспособными, инвалиды 3-й группы iитаются утратившими трудоспособность частично, однако, учитывая то, что они, как правило, не могут полностью себя обеспечить и нуждаются в социальной защите, их также следует относить при решении вопроса о наследовании к числу нетрудоспособных лиц. Нетрудоспособными iитаются также несовершеннолетние до достижения возраста трудовой дееспособности, то есть до 15 лет. Нетрудоспособность подтверждается соответствующими документами, в частности, паспорт, свидетельство о рождении гражданина подтверждают его нетрудоспособность по возрасту, если гражданину назначена пенсия, факт нетрудоспособности может подтверждаться наличием пенсионного удостоверения, для подтверждения факта и группы инвалидности представляется заключение медико-социальной экспертизы.

  • 1030. Основные положения судебной системы РФ
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    В настоящее время Верховный Суд РФ действует в составе Пленума, Президиума, Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам и Военной коллегии. Полномочия Верховного Суда определены Законом РiСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РiСР», Гражданским процессуальным и Уголовно-процессуальным кодексами РiСР и Российской Федерации. Он рассматривает дела в качестве суда первой инстанции в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Последние три вида производства и есть деятельность, выполняя которую Верховный Суд, как указано в статье 126, «осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах формах судебный надзор».

  • 1031. Основные понятия гражданского права РФ
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство
  • 1032. Основные понятия муниципального права
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Полномочия представительного органа субъекта федерации представляют собой круг зафиксированных конституцией (уставом) субъекта Федерации вопросов, по которым данный орган правомочен принимать законы, распространяющие свое действие на территорию субъекта РФ. К числу таких полномочий относятся: утверждение бюджета субъекта РФ; утверждение разработанной в соответствии со схемой управления структуры органов исполнительной власти субъекта РФ; установление основ организации и деятельности органов местного самоуправления; установление отнесенных к ведению субъекта РФ налогов, сборов, тарифов, платежей, а также порядка их взимания; установление порядка образования и деятельности внебюджетных, валютных и иных фондов субъекта РФ; установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, использования природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия; установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта РФ; установление порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ; установление основ административно-территориального устройства субъекта РФ и порядка его изменения и др. Кроме того, законодательный орган субъекта РФ дает толкование конституции (устава) субъекта РФ, осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания РФ и др. (ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2009 г.).

  • 1033. Основные понятия муниципальной экономической политики
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    . Коммунальная модель. Жители сами оплачивают поставщикам индивидуально потребляемые ими муниципальные услуги, в т. ч. социально значимые, а затраты на финансирование общественных услуг несут в форме уплаты налогов. Орган местного самоуправления осуществляет только накопление финансовых ресурсов на общественные нужды и их расходование через систему муниципального заказа. Муниципалитет не участвует в хозяйственной деятельности и не имеет имущества, приносящего доход, а потребность в объектах собственности, требующих затрат на их содержание, и в финансовых ресурсах является минимальной. Конкурентный рынок муниципальных услуг настолько развит, что задачей муниципальной власти является лишь выявление оптимальных поставщиков услуг по соотношению показателей цены и качества. Модель характерна для экономически развитых стран с высоким жизненным уровнем населения.

  • 1034. Основные права и свободы граждан РФ и иностранных граждан, проживающих на территории РФ
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Все иностранные граждане пользуются равной защитой со стороны Российского государства в отношении своих личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и др.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, прудовую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальной обеспечение, образование, участие в общественных организациях, пользование достижениями культуры и др.). Но они лишены тех прав, преимущественно из категории политических, которые согласно российской Конституции и законам предоставляются только гражданам России (занятие некоторых государственных должностей, участие в политических партиях, право избирать и быть избранными в органы государственной власти, участие в референдумах и др.). Иностранный гражданин вправе защищать свои права всеми предусмотренными Конституцией РФ средствами, включая право на обращение в суд.

  • 1035. Основные правовые позиции, сложившиеся в ходе применения Европейским судом по правам человека конвенционного положения, гарантирующего право на жизнь. Запрещение смертной казни (ст.2)
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Вопрос состоит в возникновении права человека на жизнь. Необходимо определить, с какого момента жизнь человека находится под защитой закона и, следовательно, с какого момента прерывание жизни является преступлением, посягающим на жизнь полноправного члена общества и наказывается в соответствии с законодательством. В этом ключе важным является позиция международного сообщества и отдельных государств в отношении абортов. И на сегодняшний день большая часть международно-правовых актов, а также судебной практики свидетельствуют о том, что теория признания права на жизнь начинается с момента рождения ребенка, с момента его первого признака жизни (послеродовое, напр. первый вдох). В связи iем в настоящее время регламентировать аборт с точки зрения его соотношения с правом на жизнь невозможно. Очевидно, что ужесточение политики борьбы с абортами, приравнивание аборта к убийству и признание тем самым права на жизнь человеческого зародыша едва ли приведет к положительным результатам. Как показывает практика, запрет абортов приводит лишь к повышению смертности среди беременных женщин и, как следствие, ухудшению общей демографической обстановки, а также к снижению показателей здоровья нации, так как повышение рождаемости либо отсутствует, либо очень незначительное. Что касается соотношения аборта с правом на жизнь, современная правовая позиция европейских стран исходит из послеродовой правоспособности ребенка, тогда как в особых случаях его права до рождения могут быть защищены лишь через права его родителей.

  • 1036. Основные принципы международного публичного права
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Основные принципы международного права - это юридическая категория, как и другие нормы международного права. Однако они обладают такими особенностями, которые позволяют им занять особое место в системе норм международного права: они обязательны для всех без исключения государств и других субъектов международного права. Исходя из этой особенности, положения Устава ООН (п. 6 ст. 2) дают право органам ООН обеспечивать, чтобы все государства независимо от их членства в ООН действовали в соответствии с требованиями принципов; они пользуются приоритетом относительно всех остальных норм системы международного права: ст. 103 Устава ООН, ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. и Венской конвенции о праве международных договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. разъясняют, что отклонение от нормы, содержащей принцип международного права, недопустимо и что она может быть отменена только по следующей нормой общего международного права, носящей такой же характер. Следствием указанных положений является признание норм, не соответствующих принципам, недействительными, не влекущими правовых последствий и не пользующимися защитой международного права; принципы в исключение из общих правил действия международно-правовых норм во времени имеют обратную силу, что позволяет им воздействовать на любую норму, возникшую ранее самого принципа, вплоть до ее отмены и непризнания связанных с ней последствий; только деяния, нарушающие принципы международного права, рассматриваются как международные преступления. Следствием этого является применение к нарушителям таких мер воздействия от имени сообщества государств, которые перечислены в ст. 5, 6, 40-47 Устава ООН и включают разрыв экономических, дипломатических и иных отношений, вплоть до применения вооруженной силы; принципы могут быть правовой основой для регулирования межгосударственных отношений при отсутствии прямого регулирования.

  • 1037. Основные таможенные правонарушения
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, совершенное с обманным использованием документов и средств идентификации, то есть с представлением таможенному органу Республики Беларусь в качестве документов, необходимых для таможенных целей, поддельных или недействительных документов, либо документов, полученных незаконным путем, либо содержащих недостоверные сведения, за исключением декларации, либо относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также с использованием поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а равно покушение на такое перемещение влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, на индивидуального предпринимателя - от ста до ста пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, а на юридическое лицо - от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся. Тайники это любые хранилища (места), изготовленные (оборудованные, приспособленные) для сокрытия товаров, в том числе конструктивные полости, емкости и предметы на транспортных средствах, предварительно подвергавшиеся в этих же целях разборке, монтажу и т.п., независимо от их иного функционального предназначения. Если изготовление (оборудование, приспособление) таких тайников производилось специально для незаконного перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь, то их необходимо относить к специально изготовленным.

  • 1038. Основные теории правопонимания. Основные причины и закономерности появления права. Понятие социального регулирования
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Надо заметить, что каждое из правопонимании имеет свои основания, выражая ту или иную реальную сторону права, и поэтому они имеют право на одновременное существование. Так, нравственное видение права важно и для правового воспитания, и для развития действующего права. Без нормативного понимания права практически недостижимы определенность и стабильность правовых отношении, законность в деятельности государственных органов и должностных лиц. Наконец, лишь через социологическое понимание право обретает конкретность и практическое осуществление, без него оно остается декларацией, системой текстов или моральных пожеланий. При этом каждое из правопониманий выступает как необходимый противовес другому. Проф. О.Э. Лейст замечает, что «быть может, польза и социальное назначение каждой из концепций в том и состоит, чтобы через критику уязвимых сторон других концепций высветить негативные свойства и опасные тенденции самого права».

  • 1039. Основные типы насильственных преступников и хулиганов
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Для их поведения характерны крайний эгоцентризм, стремление к немедленному удовлетворению спонтанно возникший желаний, примитивизм и цинизм в их реализации. В насилии они усматривают единственное средство разрешения конфликтов. Для них характерно также широкое использование средств психологической защиты, самооправдание своего антисоциального поведения, переложение вины на потерпевшего и внешние обстоятельства. Окружающая среда постоянно воспринимается ими как среда враждебная, у них болезненная повышенная чувствительность к малейшим личностным поражениям. Для них характерна неспособность к социальной их компенсации. Все эти преступники, как правило, аутичны, социально отчуждены, эмоционально крайне неустойчивы, патологически вспыльчивы, мстительны, страдают резкими перепадами настроения диiорией. Как правило, для них характерен крайне завышенный уровень притязаний, они сами идут навстречу к экстремальным ситуациям, активно инициируют их.

  • 1040. Основные требования, предъявляемые к решению арбитражного суда
    Контрольная работа Юриспруденция, право, государство

    Тщательно должна быть iормулирована резолютивная часть решения арбитражного суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия. Так, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд должен в резолютивной части судебного решения указать лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения. Если же речь идет о решении, обязывающем организацию совершить определенные действия, не связанные с взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения может указать руководителя или то лицо, на которых возлагается исполнение решения. Здесь же указывается срок исполнения этого решения. Вместе с тем арбитражный суд может в данном решении указать, что истец вправе совершить соответствующие действия за iет ответчика со взысканием с последнего понесенных расходов в том случае, если ответчик не исполнит решения в течение установленного срока. Решения, обязывающие ответчика совершить определенные действия, достаточно часто встречаются в практике рассмотрения арбитражных споров, когда речь идет, например, о понуждении заключить договор, или о воспрещении совершить какие-либо действия, нарушающие права и охраняемые законом интересы сторон (ст. 174 АПК).