Курсовой проект по предмету Экономика

  • 581. Банковская система, ее структура и сущность
    Курсовые работы Экономика

    Так, например, во главе банковской системы Франции, которая характеризуется жестким банковским надзором и кредитным контролем, а также преобладанием государственных кредитных институтов, стоит Министерство финансов Франции. Центральный банк Франции наряду с двумя другими институтами (Национальный кредитный совет и Комиссия по банковскому контролю), которые осуществляют контроль над деятельностью коммерческих банков, находится под руководством Министерства финансов. Банк Франции обладает монополией на эмиссию банкнот, но его задачи как банка государства ограничены, так как многие банковские операции выполняет само Казначейство Франции. Помимо двухуровневой структуры банковской системы, существует децентрализованная Федеральная Резервная Система (ФРС США). Ее возглавляют 12 федеральных резервных банков в различных регионах страны, задачей которых является контроль над деятельностью банков-членов ФРС и определение кардинальных направлений монетарной политики США. Членами ФРС являются 40% всех коммерческих банков. Остальные коммерческие банки работают на свой страх и риск. История развития банковского дела знает и такой тип банковской системы, как централизованная монобанковская. По этому типу бала построена банковская система СССР и многих других социалистических стран. Банковская система СССР складывалась из трех государственных банков (Госбанк, Стройбанк, Внешторгбанк) и системы сберегательных касс. Госбанк СССР, помимо эмиссионной и раiетно-кассовой деятельности, выполнял функции кредитования различных отраслей народного хозяйства (предоставление краткосрочных кредитов промышленности транспорту, связи и долгосрочных - сельскому хозяйству). Стройбанк - осуществлял долгосрочное кредитование и финансирование капитальных вложений в различные отрасли народного хозяйства (кроме сельского хозяйства). Внешторгбанк проводил кредитование внешней торговли, занимался международными раiетами, операциями с иностранной валютой, золотом, драгоценными металлами. Сберегательные же кассы привлекали денежные вклады населения, осуществляли оплату коммунальных услуг. В этих условиях не использовался эффективный потенциал кредитного механизма, не было возможности проводить активную денежно-кредитную политику теми инструментами, которые известны в странах с рыночной экономикой. Первые коммерческие банки были созданы в августе 1988г. После принятого закона СССР «О кооперативе» в 1988г. объединениям кооперативов предоставлялось право создать кооперативные банки. В 1989г. было разрешено создание акционерных коммерческих банков на паевых началах. Основным преимуществом коммерческих банков по сравнению с государственными специализированными банками являлись предоставленная свобода в выборе методов ведения банковских операций и прямая зависимость в привлечении клиентов на договорной основе. Современная банковская система России представлена двумя уровнями (схема.1). Она базируется на принятых 2 декабря 1990г. Верховным советом РiСР «О банках и банковской деятельности РiСР»

  • 582. Банковская система. Особенности построения банковской системы в России
    Курсовые работы Экономика

    Влияние банков на экономику, как видим, чрезвычайно высоко. Предоставляя кредиты, банки помогают народному хозяйству в его развитии. Однако на переходных этапах общественного развития, при переходе от одного общественного строя к другому, от одной системы хозяйствования к другой, экономическое поведение банков проявляет себя не столь прямолинейно, а в более сложной форме. Так, в период экономических кризисов потребность в кредитах значительно возрастает. Предприятия часто испытывают острые финансовые затруднения. Взаимные неплатежи по самым разным причинам, в частности, из-за трудностей сбыта неконкурентоспособной продукции, невыполнения правительством обязательств по оплате заказов, несостоятельности должников и т.д., достигают огромных размеров, что вызывает у предприятий резкое увеличение потребности в кредите как платежном средстве. В этой ситуации, казалось бы, самое время банкам полнее удовлетворить потребности предприятий в дополнительных платежных средствах, выдать побольше кредитов. Однако в действительности в этот период наблюдается обратный процесс. Как показывает опыт, в период экономических кризисов резко возрастают кредитные риски, рост кредитов не только не сопровождается их адекватным возвратом, но, напротив, вызывает значительный рост просроченных платежей по ссудам, приводит к росту убытков от кредитных операций. Именно поэтому в период кризиса банки, несмотря на значительный рост спроса на кредит, сокращают объемы своих кредитных операций. В результате снижение объемов производства неизбежно сопровождается и сокращением объема кредитных вложений.

  • 583. Банковский кредит
    Курсовые работы Экономика

    Немаловажный элемент системы кредитования это доверие. Он возникает из самого понятия кредит, что с лат. «сгеiо» означает «верю». В кредите, как известно, две стороны кредитор и заемщик. Между ними на началах возвратности совершает движение ссужаемая стоимость. Это движение неизбежно порождает отношение доверия между ссудополучателем, который верит, что банк вовремя предоставит кредит в необходимом размере, и ссудодателем, который верит, что заемщик правильно использует кредит, в срок и с уплатой ссудного процента возвратит ему ранее предоставленную ссуду. Кто-то по этому поводу пошутил, утверждая, что в кредитной сделке всегда два глупца один ожидает, что банк обязательно поддержит его и предоставит необходимую сумму кредита, второй верит, что этот кредит возвратится к нему вообще, да еще с выплатой процента. Кредит как экономическое отношение это всегда риск и без доверия здесь не обойтись. Доверие, хотя и несет в себе определенный психологический оттенок, однако бесспорно основано на знании либо субъекта, либо объекта, либо обеспечения кредита. В конечном iете, можно сказать, что доверие, с одной стороны, возникает как необходимый элемент кредитного отношения, с другой как осознанная позиция двух сторон, имеющая вполне определенное экономическое основание.

  • 584. Банковский кризис 2004 года в России
    Курсовые работы Экономика

    http://www.newsru.com/russia/31jan2005/alfa.php

    1. Новости экономики//тАЬКоммерсанттАЭ заплатил тАЬАльфа-банкутАЭ 11 млн. долларов по решению суда.-
    2. http://www.newsru.com/russia/28jan2005/kommersant.php
    3. Новости экономики//В августе ЦБ ликвидировал 12 банков.-http://www.newsru.com/finance/09sep2004/bankss.php
    4. Новости экономики//Внешторгбанк покупает 86% акций Гута-банка.-http://www.newsru.com/finance/09jul2004/gutabought.php
    5. Новости экономики//Почти половина россиян ждет нового банковского кризиса.-http://www.newsru.com/finance/17aug2004/kriz.php
    6. Новости экономики//В тАЬчерном спискетАЭ банков-банкротов 27 организаций.-http://www.newsru.com/finance/29jun2004/krizis.php
    7. Новости экономики//Банковский кризис в России закончился скупкой банков.-http://www.newsru.com/finance/07jul2004/krizis.php
    8. Новости экономики//Внешторгбанк заработал на кризисе 1,6 млрд рублей.-http://www.newsru.com/finance/09jul2004/vtb.php
    9. Новости экономики//Илларионов обвиняет власти в возникновении банковского кризиса//http://www.newsru.com/russia/08jul2004/illarionov.php
    10. Новости экономики//Центробанк разобрался с банковским кризисом, назвав его тАЬнедобросовестной конкуренциейтАЭ.-
    11. http://www.newsru.com/finance/09jun2004/cbr.php
    12. ИА REGNUM//Глава ЦБ огласил тАЬбелый списоктАЭ банков.-http://www.regnum.ru/news/289477.php
    13. Новости экономики//Каждый четвертый крупный российский банк обанкротится в течение пяти лет.-
    14. http://www.newsru.com/finance/11sep2003/banks.php
    15. Третий банковский кризис в России.-http://www.mvin.ru/2004/4513_bank.htm
    16. Интернет-газета Финансовые известия//Число убыточных банков удвоилось - грядет новый кризис?.-http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-896318
    17. Что это было?.-http://www.credit-union.ru/materials/crises/60.php
    18. Интернет-газета Финансовые известия//Внешторгбанк продадут.-http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-880035
  • 585. Банкротство (несостоятельность) предприятий
    Курсовые работы Экономика

    Рисковые ситуации могут возникнуть на всех стадиях хозяйственного процесса: от закупки и доставки сырья, материалов, комплектующих изделий до производства и продажи готовой продукции. Их причинами могут быть: неплатежеспособность потребителей, невыполнение договорных обязательств поставщиками ресурсов, длительные задержки с оплатой iетов за поставленную продукцию, некачественное по различным причинам производство продукции, некомпетентность управленческого персонала и многое другое. Эти потери ведут к уменьшению прибыльности капитала и возникновению финансовых средств, что усугубляется, если кредиторы не возобновляют финансирование. Тогда предприятие должно выплатить не только проценты, но и сумму основного долга. В условиях же отсутствия наличных средств появляется проблема ликвидности активов. Это состояние называют технической неплатежеспособностью. Уже на этой стадии возможно обращение кредиторов в суд о признании предприятия банкротом. Смысл банкротства состоит в том, что из хозяйственного оборота исключаются неплатежеспособные предприятия. Без процедуры банкротства экономика не может быть эластичной. Именно экономическая ответственность, формой реализации которой выступает банкротство, заставляет хозяйствующих субъектов работать эффективно. Таким образом, банкротство предприятий и определенный уровень безработицы являются своего рода платой за результативность производственно-хозяйственной деятельности. Предприятие, не способное к конкуренции, не нашедшее свое место на рынке товаров и услуг, не имеющее собственных сил провести санацию и реструктуризацию, должно в конце концов прекратить свое существование, чтобы дать возможность на его месте возникнуть другому, более конкурентоспособному предприятию. Главный Федеральный Закон - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" №127-ФЗ от 26 октября 2002г.с дополнениями и изменениями от 31.12.2008 года.

  • 586. Банкротство предприятия: механизм определения и пути преодоления на примере ООО "Тольятти"
    Курсовые работы Экономика

    Модель предсказания банкротстваДостоинства моделиНедостатки моделиПятифакторная модель Э. Альтмана (оригинальная)Переменные в модели отражают различные аспекты деятельности предприятия, возможно динамическое прогнозирование изменений финансовой устойчивостиМодель применима только в отношении акционерных обществ, чьи акции обращаются на рынке ценных бумаг. Даже если определить курсовую стоимость акции как отношение суммы дивиденда к среднему уровню ссудного процента, то оценка будет иметь большую погрешностьЧетырехфакторная модель прогнозирования банкротстваПеременные в модели определяются по данным баланса и отчета о прибылях и убытках, что позволяет использовать ее для внешнего экспресс-анализаАнализ показал, что 6,25% обследованных должников были признаны финансово состоятельными, 21,9% - являлись банкротами на протяжении всего периода. Нестабильность оценок обусловлена показателем V35, т.е. соотношением операционных активов и расходовМодель ТаффлераПростота раiета, возможность применения при проведении внешнего диагностического анализаБольшинство (87,5%) обследованных должников были признаны финансово устойчивыми. Получаемые прогнозы неадекватны, поскольку достичь критического (отрицательного) уровня Z-iета практически невозможноМодель ЗайцевойМодель использует в качестве переменных 6 финансовых показателей, для которых определены нормативные значенияМетодика недостаточно хорошо описана, не дана техника раiета коэффициентов. Невысокая адекватность прогнозов у 21,9% несостоятельных организаций вероятность банкротства признана низкой. Существует необходимость привлечения данных о коэффициенте загрузки за предыдущие периоды, что ограничивает возможности использования модели при проведении внешнего анализаМодель ФулмераМодель использует в качестве переменных 9 финансовых коэффициентов. Возможно динамическое прогнозирование финансового состоянияМодель дает неадекватный прогноз. Среди обследованных предприятий-должников 56,2% были признаны финансово состоятельными, только 18,75% получили оценку «фактический банкрот». Критическое значение H-iета занижено, существуют определенные технические сложности в произведении раiетовМодель СпрингейтаМодель показывает достаточный уровень надежности прогнозаНет отраслевой и региональной дифференциации Z-iета. Между переменными наблюдается достаточно высокая корреляция

  • 587. Банкрутство: наслiдки, попередження
    Курсовые работы Экономика

    З вищенаведеного цiлком очевидно, що формування статей лiквiдацiйного балансу i зазвичай тривалим процесом, якому притаманнi як загальнi, так i iндивiдуальнi особливостi щодо рiзних випадкiв реалiзацii лiквiдацiйноi маси пiд час провадження лiквiдацiйноi процедури. Зокрема, вiдповiдно до порядку задоволення вимог кредиторiв можна досить повно вiдстежувати змiни стану конкретних статей пасиву балансу. Що ж до змiни стану статей активу балансу, то, як правило, тут такий зв'язок встановити важче, оскiльки вони можуть змiнюватися в довiльному порядку залежно вiд досягнутих результатiв роботи лiквiдатора (лiквiдацiйноi комiсii). Нарештi, важливим для роботи щодо забезпечення вимог кредиторiв i врахування таких умов, передбачених Законом Украiни "Про вiдновлення платоспроможностi боржника або визнання його банкрутом": 1) вимоги, заявленi пiсля закiнчення строку, встановленого для iх подання, не розглядаються i вважаються погашеними; 2) вимоги, не задоволенi через недостатнiсть майна, вважаються погашеними. Крiм того, працiвникам банку, якi забезпечують вимоги кредиторiв, слiд пам'ятати, що згiдно iз законом кошти, одержанi вiд продажу майна банкрута, у першу чергу спрямовуються на задоволення вимог, забезпечених заставою. Сам порядок погашення заборгованостей, забезпечених заставою, визначаiться Законом Украiни "Про заставу".(див.лiт.№4) Вiдповiдно до ст. 19 цього закону заставоотримувач маi право задовольнити своi вимоги за рахунок заставленого майна в повному обсязi, що визначаiться на момент фактичного задоволення, включаючи проценти, вiдшкодування збиткiв, завданих простроченням виконання (а у випадках, передбачених законом чи договором, недоплату), необхiднi витрати на утримання заставленого майна, а також витрати на здiйснення забезпеченоi заставою вимоги, якщо iнше не передбачене договором застави.

  • 588. Безвозмездные перечисления в бюджеты
    Курсовые работы Экономика

    Наименование показателя Утверждено бюджеты муниципальных районовУтверждено бюджеты городских и сельских поселенийИсполнено бюджеты муниципальных районовИсполнено бюджеты городских и сельских поселений% исполнения муниципальных районов% исполнения городских и сельских поселенийБезвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ413 409 455,0035 236 715,00409 287 541,0035 157 226,009999,97Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ165 507 000,0031 200 000,00165 507 000,0031 379 767,00100100,58Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности160 009 000,0031 200 000,00160 009 000,0031 379 767,00100100,58Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов5 498 000,005 498 000,00100Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ225 908 555,004 036 715,00222 786 641,003 777 459,0098,6293,58Субвенции бюджетам на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния800 000,00800 000,00100Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты463 715,00105 715,00463 715,00463 715,00100438,65Средства, получаемые по взаимным раiетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня25 000,0025 000,00100Субвенции местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи2 875 840,002 047 398,0071,19Субвенции бюджетам на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью224 000,00224 000,00100Субвенции местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство3 828 000,003 169 702,0082,80Субвенции местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг6 057 000,006 057 000,00100Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации128 630 000,00128 630 000,00100Субвенции местным бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю3 587 000,002 458 384,0068,54Субвенции местным бюджетам на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях3 000 000,003 000 000,00100Субвенции бюджетам на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования779 000,00292 442,0037,54Прочие субвенции75 664 000,003 931 000,0075 644 000,003 313 744,00100Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ21 968 900,0020 968 900,0095,45Субсидии бюджетам на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности1 950 000,00950 000,0048,72Субсидии бюджетам на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности600 000,00600 000,00100Субсидии бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов19 418 900,0019 418 900,00100

  • 589. Безналичные раiеты
    Курсовые работы Экономика

    - при раiетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель. К банку-эмитенту, производящему платежи получателю средств либо оплачивающему, акцептующему или учитывающему переводной вексель, применяются правила об исполняющем банке. В случае открытия покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент при его открытии обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за iет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента. В случае открытия непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него iета банка-эмитента. Порядок осуществления раiетов по аккредитиву регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота

  • 590. Безработица в России
    Курсовые работы Экономика

    В соответствии с уже накопленным службой занятости опытом и мнением экспертов увеличение числа безработных в РФ будет способствовать наличие следующих факторов:

    1. подавление безработицы (досрочные проводы на пенсию мужчин в 58, женщин в 53);
    2. частичная принудительная безработица (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, удлинение отпусков);
    3. условная безработица (непостоянная работа);
    4. временная безработица (декретный отпуск, уход за ребенком, за инвалидами детства, тяжелобольными и стариками, отпуск без сохранения содержания);
    5. потенциальная безработица (в связи с выходом на инвалидность);
    6. безработица в связи с высвобождением женщин из производства с вредными и опасными условиями труда;
    7. безработица структурная (переориентация, закрытие, банкротство);
    8. вынужденная безработица (вследствие отсутствия сырья, энергии, комплектующих, приведшего к остановке предприятия);
    9. безработица вследствие повышения производительности труда и его интенсификации;
    10. безработица вследствие демобилизации, увольнения в запас и структурной перестройки в армии;
    11. безработица членов семей военнослужащих и военных советников, возвращающихся в РФ из-за рубежа;
    12. безработица в закрытых городах в связи с конверсией и городах заводах вследствие остановки предприятий;
    13. первичная безработица (выпускники школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов);
    14. безработица молодежи, отчисленной из учебных заведений или прекратившей обучение по собственному желанию;
    15. безработица вследствие недостаточной профессиональной квалификации;
    16. безработица субъективная вследствие нежелания или неспособности переквалифицироваться и получить иную профессию;
    17. безработица вследствие вынужденной миграции (беженцы)
    18. безработица специалистов работавших по долгосрочным контрактам за рубежом;
    19. безработица возвращающихся из мест лишения свободы;
    20. безработица тех, кто после длительного перерыва хочет возобновить работу;
    21. безработица вследствие стихийных бедствий и экстремальных ситуаций (аварии, землетрясения, наводнения, разрушение предприятий и учреждений в результате взрывов или военных действий);
    22. безработица в связи с невозможностью без нарушения паспортного режима и утраты жилья перемещаться из мест с избытком трудовых ресурсов в регионы с избытком рабочих мест.
  • 591. Безработица в России: ее особенности, формы, пути преодоления
    Курсовые работы Экономика

    По оценкам разных специалистов, Рынок труда в России в этом году вырос на 20-40%. «Бум на рынке труда продолжится и в этом году, особенно это касается Москвы и Санкт-Петербурга, - говорит RBC daily региональный директор по Центральной России Kelly Services CIS Татьяна Мойса, - также мы отметили, что очень высок был спрос в регионах на «топовые» должности, причем компании предпочитают не растить таких специалистов у себя, а импортировать из столицы» [л 2]. По данным рекрутинговой компании АНКОР, в первом полугодии этого года рост запросов на персонал по сравнению с аналогичным периодом предыдущего составил 44%. Наибольший рост был отмечен в секторе профессиональных услуг (74%), промышленного производства (62%), продажи товаров повышенного спроса (47%), и фармацевтической отрасли (31%). Зато снизилась потребность в ИТ-специалистах на 14% по сравнению с прошлым годом, а наибольший спад наблюдался на рынке страхования падение на 29%. Интересно, что еще в 2003г. то же страхование, напротив, показало 50-ти процентный рост, зато спрос на фармацевтов и медиков упал тогда аж на 36%. Словом, рынок развивается волнообразно, отмечают рекрутеры, и дать какие-либо прогнозы и рекомендации студентам вузов крайне затруднительно. Версии самые разнообразные. По мнению представителей столичного департамента занятости, через пять-шесть лет будут в цене специалисты iеры услуг, социальные психологи и кадровики. Представители Центра исследования населения Института экономики РАН отмечают тенденцию увеличения спроса на «технарей», причем высокой квалификации.

  • 592. Безработица в РФ
    Курсовые работы Экономика

    регионОбратились в органы СЗСтояло на учете в органах СЗИмели статус безработногоИмели статус безработногоПри содействии органов СЗНашли работуПроходили переобучениеУчаствовали в общественных работахОформлены на досрочную пенсиюСеверо-Кавказский регион272311754901562431202721648876504724200Краснодарский край6367404063773634052445931132075103Республика Адыгея36543764331378215346617Ставропольский край4158185841460613691220764514232Карачаево-Черкесская республика54822892086195536250443Ростовская область103712253019702189047979332219417Республика Дагестан2200543195021225183649113815Карабардино-Балкарская Республика121810458966384742702327327Республика Северная Осетия Алания1025121819592644239518875Ингушская Республика9781035083167790164210Чеченская Республика00000000Уральский район546462959242610124903936474156886631340Курганская область3370204871913517313220775437416Оренбургская область441899248484835336471157116616Пермская область59003967635977328564405221373924Коми-Пермяцкий автономный округ369333132862938236421321Свердловская область1319868483622275680378771831139998Челябинская область105733775231614302418505283816569Республика Башкортостан90926485360970566024633280485799Удмуртская республика77265141847410439344965404830978Западно-Сибирский район396192112731835211680042185195034296288Алтайский край91994696936052305304933654180810Республика Алтай836568144823457371644073Кемеровская область65023310629783297833034137549652Новосибирская область394719795180891703522751874437107Омская область38882391721873196052909222954412Томская область2501195021844615912113740611637Тюменская область3065178661648716187190010137911Ханты-Мансийский автономный округ72623113027367255684151148030040Ямало-Ненецкий автономный округ242013307109409928114241011017Восточно-Сибирский район266891697751542051329351433767862250117Красноярский край92256366458543517164554213474530Республика Хакасия1973116951063894921110103613619Таймырский автономный округ209119911161008791843Эвенкийский автономный округ59620602546251651Иркутска область88113654932086288615744244890122Усть-Ордынский Бурятский автономный округ463140012181138330851192Читинская область28763028729306229351624493363Агинский Бурятский автономный округ3682227193015474278261Республика Бурятия205616970148081214671642917334Республика Тува652516639593545112491062Дальневосточный район239591508771278781193321159554732088233Приморский край5591420843835835500323217111660Хабаровский край58013843529995297582456116125495Еврейская автономная область29614311360134617783232Амурская область3139138331225210711216564680417Камчатская область1126919286367418474215243Корякский автономный округ17615911583152363013Магаданская область12046242582053094471292514Чукотский автономный округ2992049181615711321540Сахалинская область306417634159841513113034032121Республика Саха (Якутия)32911838512074110661148111059858Калининградская область.189714145126881027494114117741

  • 593. Безработица в современной России
    Курсовые работы Экономика

    Выведенная им закономерность долгое время оставалась основой для проведения макроэкономической политики. Однако продолжавшийся рост безработицы в 70-80-е годы при одновременном увеличении темпов инфляции показал, что данный метод борьбы с безработицей стал неэффективным. Альтернативной концепцией стала теория «естественного» уровня безработицы, предложенная экономистом М.Фридменом. В отличии от кейнсианцев монетаристы iитают, что обратная связь между безработицей и инфляцией возможна лишь в краткосрочном периоде, когда хозяйствующим субъектам трудно предвидеть те макроэкономические изменения, которые возникают при проведении правительством мер по регулированию совокупного спроса. В долгосрочном периоде при неоднократном проведении государством подобной политики адаптивные ожидания рыночных субъектов изменяются в сторону наиболее полной и объективной оценке предстоящих изменений в экономике на основе прошлых знаний. В такой ситуации работники, предвидя рост цен вследствие увеличения совокупного спроса, могут заранее предусмотреть при заключении трудовых договоров с администрацией фирм индексацию заработной платы. Поэтому в условиях адаптивных ожиданий, как бы правительство не стремилось снизить «естественный» уровень безработицы путем активного стимулирования совокупного спроса, это может привести лишь к краткосрочной стабилизации занятости ниже ее естественного уровня. Под влиянием рыночного механизма при достижении экономикой долгосрочного равновесия произойдет рост безработицы. Монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны, но не несут в себе в то же время адекватной эффективности. Монетаристы обвиняют рабочих в том, что они воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. Отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста путем увеличения спроса. Однако политика ограничения спроса может вызвать несопоставимые потери для народного хозяйства.

  • 594. Безработица и доходы населения
    Курсовые работы Экономика

    Человеческое общество в лице многих своих учёных мужей, политиков, революционеров, разных социальных групп (чаще всего обездоленных) всегда мечтало об общественном равенстве. Определяя его по уровню достатка и по уровню возможностей для каждого индивидуума добиться чего-то, опираясь на свои силы и справедливые общественные механизмы, помогающие, а не препятствующие ему в реализации своих качеств. Все страны нашего мира стремятся к экономическому росту, а также к полной занятости и устойчивому уровню цен наряду с другими, менее поддающимися раiетам целями. Где-то это получалось, где-то нет, но сегодня мы видим, что полного и всеобъемлющего равенства всех быть не может. Это, что называется, научный факт, доказанный жизнью. Многие общественные эксперименты, в том числе и отечественные, показали это со всей очевидностью. На примере многих европейских стран наблюдается эффективность социальных механизмов, призванных равномерно распределять доходы государства и, таким образом, сглаживать природное неравенство людей, обеспечивать социальную защиту для неконкурентоспособных категорий граждан и в тоже время создавать условия для самореализации креативных личностей и групп, их движения вверх на "социальном лифте". При этом вход в "лифт" открыт для всех. В данной работе рассматривается насколько эффективно подобные механизмы действуют в России, а в частности в Республике Татарстан, какую ситуацию можно наблюдать в нашем обществе, прежде всего применительно к таким показателям как уровень безработицы и доходы населения, поскольку именно эти критерии в рыночном обществе определяют положение любого индивида или социальной группы на социальной лестнице и их потенциальные возможности для движения вверх.

  • 595. Безработица и ее проблемы в РБ
    Курсовые работы Экономика

    Основной причиной безработицы в РБ, является общий, постоянный спад национального производства, поддерживаемый экстенсивным развитием народного хозяйства, неблагоприятным инвестиционным климатом и т.д. Естественно, что в таких условиях невозможно формирование рабочий мест. Большинство белорусских предприятий на сегодняшний день являются убыточными. Особенно это относится как к промышленности и к сельскому хозяйству. Методы реанемирования убыточных предприятий в своем большинстве основаны на денежных подачках в виде кредитов. Однако, как показывает опыт, такие капиталовливания ни к чему хорошему не приводят. Без транiормации предприятий, без реорганизации управления предприятиями, без четкой синхронизации с состоянием рынка и с изменениями на рынке, выход их "долговой ямы" невозможен. К сожалению, руководители предприятий вынуждены тратить деньги, полученные по кредитным линиям не на стратегические нужды, а на выплату задолжностей по заработной плате, погашение предыдущих кредитов и т.д. Яркие выступления руководителя белорусского правительства с резкой критикой тех или иных руководителей "на местах" нередко необоснованны: в большинстве случаев для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий реального сектора экономики требуется полное переоборудование производства, закупка и внедрение новых технологий, закупка качественного сырья, изменение менталитета работников и т.д. Все эти реформы невозможны благодаря только желанию руководящего аппарата. Требуются комплексные реформы всего народного хозяйства. С другой стороны, позиция "закрытых дверей" и все более явная изоляции Беларуси от западных соседей, приводит как к финансовому голоду (отсутствие инвестиций), так и к постепенной деградации научно-технического потенциала. К примеру, если совсем недавно мы могли гордиться тем, что у нас работают высокопрофессиональные программисты, то уже сегодня эта позиция дефицитна для коммерческого рынка труда (тем более, для государственного).

    Процессы увеличения уровня безработицы тесно связаны с системой образования. С одной стороны, выступает низкий уровень реакции образовательных институтов на изменения на рынке, с другой крайне низкий уровень профессионального образования и переквалификации. Все это обуславливает все более отчетливую структурную безработицу./25/

    Низкая эластичность предложения на рынке труда и низкая эластичность заработных плат являются основным тормозом для процессов, способствующих формированию новых рабочих мест.

    Проблем предостаточно. Все экономические процессы, развивающиеся на рынке труда, тесно взаимосвязаны с ситуацией во внутренней и внешней экономике. Их решение не в компетенции одних служб занятости или даже министерства труда. /25/

  • 596. Безработица и занятость в России
    Курсовые работы Экономика

    Первым элементом такой системы является регулирование занятости28. Многие государства предпринимают следующие меры:

    1. сокращают законодательно установленную продолжительность рабочего времени в период массовой безработицы;
    2. рекомендуют осуществлять на предприятиях разделение рабочих мест между тружениками (для увеличения занятости);
    3. досрочно увольняют на пенсию работников государственного сектора экономики, которые не дослужили до пенсии 2-3 года;
    4. создают новые рабочие места и организуют общественные работы (в области инфраструктуры для постройки высококачественных дорог и т. п.), особенно для хронически безработных и молодежи;
    5. сокращают предложение рабочей силы на рынке труда; ограничивают иммиграцию (въезд в страну) желающих работать и стимулируют репатриацию (возвращение на родину) иностранцев и др.
  • 597. Безработица и занятость населения
    Курсовые работы Экономика

    Уровню безработицы при полной занятости («естественному» уровню безработицы) трудно дать точное определение, и существует выбор из нескольких альтернативных концепций. Одна определяет естественный уровень безработицы как уровень, при котором заработная плата и инфляция, вызванная ростом цен, либо устойчивы либо находятся на доступном уровне. Другая определяет естественный уровень безработицы, как уровень, при котором количество незанятых рабочих мест равно количеству безработных. Третьи определяют его как уровень безработицы, при котором любое увеличение совокупного спроса не приводит к дальнейшему сокращению числа безработных. В качестве разновидности последнего определения, естественным уровнем безработицы iитают такой, при котором безработица носит добровольный (фрикционный и, возможно, сезонный) характер. И, наконец, с недавних пор естественный уровень безработицы стали определять как уровень, при котором процент безработицы остается неизменным и как перемещения в состояние безработицы, так и продолжительность безработицы являются нормальными.

  • 598. Безработица и инфляция в современной России
    Курсовые работы Экономика

    Уже сам факт признания собственности граждан на свою рабочую силу, на свои способности осуществлять трудовую деятельность поневоле влечет за собой право человека свободно избирать область приложения своих трудовых усилий и реализовать свои способности по цене добровольного соглашения с трудонанимателем. Так что установление неограниченного права собственности человека на использование своих трудовых способностей есть движение к рыночной экономике, статус которой и позволяет осуществить это право наяву. Позволяя работнику свободно предлагать свою рабочую силу по собственной цене, рынок дает ему возможность потребовать полную плату за талант, способности, квалификацию, трудолюбие, трудовое умение. В то же время, приобретая рабочую силу по цене спроса, рынок препятствует возможности получать за труд больше, чем он того стоит. Иначе говоря, рынок труда есть подлинный ценитель рабочей силы, формирующий, выявляющий естественную цену труда, а в более широком смысле и цену человека как носителя труда, работника. Тем самым рынок побуждает человека повышать качество труда, совершенствовать себя как носителя рабочей силы, чтобы иметь основания дороже продать свой трудотовар нанимателю, уверенно состязаться с конкурентами, меньше опасаться попасть в число безработных .Отсюда и произрастают высокие показатели эффективности и качества труда в рыночной экономике (7).

  • 599. Безработица как макроэкономическая проблема переходного периода
    Курсовые работы Экономика

    Международный опыт свидетельствует, что рынок труда не может существовать вне конкурентной, основанной на частной собственности экономики и демократических общественных институтов. Тоталитарное общество даже теоретически исключает возможность существования такого рынка, ибо не iитает человека равноправным, юридически и экономически независимым от государства субъектом. Такому государству не столь важно, используется ли людской потенциал эффективно и согласно с личными интересами человека или нет. Для него значимо другое - иметь человека в полном и безоговорочном подчинении для любых нужд, а личные интересы удовлетворять по минимуму, что исключает экономическую и социальную независимость человека. Это обеспечивает хотя и малоэффективную, но почти полную управляемость людскими массами. Свободный рынок труда в таких условиях просто не нужен, более того, он был бы серьезной помехой, хотя его антипод - распределение рабочей силы, обслуживающее дефицитную по своей природе, принадлежащую государству экономику тоже называется рынком труда.

  • 600. Безработица как фактор деградации человеческого капитала
    Курсовые работы Экономика

    1. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

    1. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2004. 608 с.
    2. Основы экономической теории: Учебник для вузов/ Под общ. ред. А.И. Тяжова. Кострома, 1997. 100с.
    3. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов / Под ред. Б.И. Башкатова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 703 с.
    4. Экономика: Учебник / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. М.: Проспект, 1999. 792 с.
    5. Экономика: Учебник / Под ред. Доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 1999. 786 с.
    6. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, А.С. Тарасевича. 3-е изд. СПб.: СпбГУЭФ, 2004. 544 с.
    7. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. А.В. Сидоровича. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, изд. «ДИС», 1997. 416 с.
    8. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика (основы экономической политики): Учебник. М.: Дело и сервис, 1997. 320 с.
    9. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. М.: ИНФРА М, 1997. 784 с.
    10. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2004.- 504 с.
    11. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. М.: Юристъ, 2001. 574 с.
    12. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. 3-е изд., испр. М.: Дело, 2004. 472 с.
    13. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Экономист, 2004. 861 с.
    14. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001. 432 с.
    15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика / Пер. с 14-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2005. 972 с.
    16. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект). М.:РАГС, 2004. 384 с.
    17. Прокопов Ф.Т. Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда в переходной экономике России. М.: ТЕИС, 1999. 311 с.
    18. Райсберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 408 с.
    19. Рощин С.Ю. Экономика труда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА М, 2001. 400 с.
    20. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. 848 с.
    21. Сироткин С.П. Экономическая теория: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Кострома: Изд-во Костромского государственного технологического университета, 2002. 211 с.
    22. Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. Л.С. Тарасевича. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 656 с.Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 2001-2006 гг. (по материалам Росстата) // Вопросы статистики. 2006. - №9. с. 78-89.
    23. Безруков В., Остапкович Г. Тенденции развития регионов в 2005 - 2006 гг. // Экономист. 2005. - №10. с.31-38.
    24. Брагин В., Осаковский В. Безработица и экономическая активность // Человек и труд. 2005. - №7. с.41-42.
    25. Брагин В., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003 гг.: эмпирический анализ // Вопросы экономики. 2004. - №3. с.95-104
    26. Волосатов В. Регионы Урала и Сибири: занятость и безработица // Человек и труд. 2005. №2. с.34-37.
    27. Глазьев С. Федеральная социально-экономическая политика: принципиальных изменений не намечается (по поводу правительственных бюджетных проектировок и прогнозных оценок 2006) //Российский экономический журнал. 2005. - №7-8. с.3-32.
    28. Гривина И., Рудик А. Статистика предупреждает // Социальная защита. 2004. - №2. с.42-45.
    29. Клинов В. Мировая конъюнктура первой четверти XXI в. и стратегия развития России // Мировая экономика и международные отношения. 2005. - №10. с.3-10.
    30. Кулешова Е. Безработных больше, вакансии сохраняются // Социальная защита. 2004. - №11. с.31-33.
    31. Мелкумян А. Проблемы безработицы // Экономист. 2005. - №8. -с.61-63.
    32. Сорокина Н. Рынок труда в 2004 году // Социальная защита. 2005. - №3. с.20-23.
    33. Четвернина Т. Российская служба занятости: деградация или ренессанс // Человек и труд. 2004. - №3. с.48-53.
    34. Российская экономика: прогнозы и тенденции. 2005. - №9. с.19-20.