Контрольная работа по предмету Экономика

  • 681. Классификация экономических систем: типы и модели
    Контрольная работа Экономика

    Угасание конкуренции. Критики утверждают, что капиталистическая идеология допускает и даже стимулирует угасание своего главного контрольного механизма - конкуренции. Они полагают, что существует два основных источника ослабления конкуренции как контрольного механизма:

    • во-первых, хотя с общественной точки зрения конкуренция желательна, она больше всего досаждает индивидуальному производителю своей безжалостной действительностью. Свободной, индивидуалистической среде в капиталистической системе якобы присуще то, что предприниматели в погоне за прибылью и в стремлении улучшить свои экономические позиции пытаются освободиться от ограничительных пут конкуренции. Слияние фирм, тайные сговоры компаний - все это способствует ослаблению конкуренции и уклонению от ее регулирующего воздействия. Свыше 200 лет тому назад Адам Смит iормулировал этот тезис следующим образом: "Представители одной и той же отрасли редко встречаются друг с другом, но когда такая встреча происходит, беседа между ними завершается сговором против публики или каким-то маневром iелью повысить цены".[5;71]
    • во-вторых, некоторые экономисты утверждают, что сам технический прогресс, который рыночная система поощряет, способствовал упадку конкуренции. Новейшая технология, как правило, требует: использования очень больших количеств реального капитала; крупных рынков; комплексного, централизованного и строго интегрированного рынка; богатых и надежных источников сырья. Такого рода технология означает необходимость в существовании фирм-производителей, являющихся крупномасштабными не только в абсолютных величинах, но также и по отношению к размерам рынка. Иными словами, достижение максимальной эффективности производства на основе применения новейшей технологии часто требует существования небольшого числа относительно крупных фирм, а не большого числа относительно мелких.
  • 682. Кластеры как фактор инновационного развития предприятий и территориальных образований
    Контрольная работа Экономика

    В качестве примера научно-исследовательского кластера можно назвать созданный недавно на базе Национального университета "Львовская политехника" и Западного научного центра НАН Украины и Министерства просвещения и науки Украины научно-учебный комплекс, объединивший кафедры, учебно-научные институты и учреждения НАН Украины, которые работают по родственным направлениям в iере естественных, технических и общественных наук. Главными задачами комплекса являются подготовка специалистов с повышенным трудовым потенциалом, применение инновационных моделей организации учебного процесса и исследований, совместное проведение НИОКР, наиболее полная реализация потенциала научно-педагогических кадров, использование учебно-лабораторной и производственной базы, социальной инфраструктуры и т. д. Комплекс, о котором идет речь, можно квалифицировать как кластерное образование ввиду того, что ему присущи основные признаки кластера, а именно: налаживание кооперационных связей между участниками, поиск общих путей решения актуальных проблем экономики и науки, географическая концентрация, использование общих объектов инфраструктуры и ресурсов. И наконец, одним из важнейших признаков любого кластера является его нормативно-правовое регламентирование, в качестве которого выступает в данном случае утвержденное Примерное положение комплекса, хотя в этом документе термин "кластер" непосредственно не употребляется, поскольку действующее законодательство не дает правовой дефиниции кластеров и не предусматривает процедуры их создания. Комплекс уже наладил тесные связи с предприятиями, организациями, учреждениями для возможного сотрудничества в различных iерах науки и производства.

  • 683. Количественная теория денег
    Контрольная работа Экономика

    Национальный банк Украины выполняет такие функции:

    1. соответственно разработанным Советом Национального банка Украины Основных правил денежно-кредитной политики определяет и проводит денежно-кредитную политику;
    2. монопольно осуществляет эмиссию национальной валюты Украины и организует ее обращение;
    3. выступает кредитором последней инстанции для банков и организует систему рефинансирования;
    4. устанавливает для банков правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, защиты информации, средств и имущества;
    5. организовывает создание и методологически обеспечивает систему денежно-кредитной и банковской статистической информации и статистики платежного баланса;
    6. определяет систему, порядок и формы платежей, в том числе между банками;
    7. определяет направления развития современных электронных банковских технологий, создает, координирует и контролирует создание электронных платежных средств, платежных систем, автоматизации банковской деятельности и средств защиты банковской информации;
    8. осуществляет банковское регулирование и надзор;
    9. ведет Государственный реестр банков, осуществляет лицензирование банковской деятельности и операций в предусмотренных законами случаях; ведет официальный реестр идентификационных номеров эмитентов платежных карточек внутригосударственных платежных систем; осуществляет сертификацию аудиторов, которые будут проводить аудиторскую проверку банков, временных администраторов и ликвидаторов банка; составляет платежный баланс, осуществляет его анализ и прогнозирования;
    10. представляет интересы Украины в центральных банках других государств, международных банках и других кредитных учреждениях, где сотрудничество осуществляется на уровне центральных банков;
    11. осуществляет соответственно определенным специальным законом полномочий валютное регулирование, определяет порядок осуществления операций в иностранной валюте, организовывает и осуществляет валютный контроль за банками и другими финансовыми учреждениями, которые получили лицензию Национального банка на осуществление валютных операций;
    12. обеспечивает накопление и хранение золотовалютных резервов и осуществление операций с ними и банковскими металлами;
    13. анализирует состояние денежно-кредитных, финансовых, ценовых и валютных отношений;
    14. организует инкассацию и перевозку банкнот и монет и других ценностей, выдает лицензии на право инкассации и перевозка банкнот и монет и других ценностей;
    15. реализует государственную политику по вопросам защиты государственных секретов в системе Национального банка;
    16. принимает участие в подготовке кадров для банковской системы Украины;
    17. определяет особенности функционирования банковской системы Украины в случае введения военного состояния или особого периода, осуществляет мобилизационную подготовку системы Национального банка;
    18. осуществляет другие функции в финансово-кредитной iере в пределах своей компетенции, определенной законом.
  • 684. Количественная теория полезности
    Контрольная работа Экономика

    Анализ поведения потребителя на основе количественной теории полезности предполагает использование следующих гипотез.

    1. Рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы получить максимальное удовлетворение (максимум полезности) от всей совокупности потребляемых благ.
    2. Каждый потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им блага. Предполагается, что шкала измерения полезности определена с точностью до линейного преобразования, поэтому она образует кардинальную, или строгую, меру.
    3. Предельная полезность блага убывает, т.е. полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы. Принцип убывающей предельной полезности часто называют «первым законом Госсена».
  • 685. Количественные методы в бизнесе
    Контрольная работа Экономика

    ДействиеОчередностьПродолжительность (недель)Расходы (1000 ф. ст.)Обычн.Сокращ. прогр.Обычн.Сокращ. прогр.А. Найти новых инструкторов-10824Б. Подготовка новых инструкторовА8435В. Новые инструкторы замещают старых на А Б2211Г. Наем новых работников для АВ, З10823Д. Подготовка новых работников для АГ6457Е. Перевод инструкторов на ББ3212Ж. Подготовка инструкторов на БВ, Е4323З. Перевод нового оборудования на БА15121221И. Перевод персонала с А на БД, Ж4225К. Подготовка персонала на БИ8558

    1. Составьте сетевой график и определите критический путь проекта.
    2. Определите стоимость сокращения сроков каждого действия на одну неделю. Определите, как лучше всего сократить продолжительность всего проекта на одну неделю.
    3. Если Вы хотите сократить продолжительность проекта еще на две недели, то как это сделать и во что это обойдется с точки зрения дополнительных расходов.
  • 686. Количественные методы в экономике и управлении
    Контрольная работа Экономика

    Определить объем продукции (в абсолютном выражении), дополнительно полученной в отчетном периоде за iет а) изменения объема основных производственных фондов, б) повышения доли оборудования в составе основных производственных фондов; в) лучшего использования оборудования (фондоотдачи), если известно, что продукция предприятии увеличилась с 54 млн. руб. в базисном периоде до 61 млн. руб. в отчетном периоде, при увеличении стоимости всех основных производственных фондов на 6% и повышении доли оборудования в стоимости всех фондов на 10%.

  • 687. Комбинирование производства в промышленности
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Пелих А.С., Борщевская ВЛ., Митин Н. Е. и др. Экономика предприятий и отраслей промышленности. Учеб. пос., - Ростов н/Д: РГЭА, 1996. - 468 с.
    2. Пелих АС, Джуха В. М., Дреев ГА. Практикум по экономике предприятий и отраслей промышленности: Учебное пособие. - Ростов н/Д: РГЭА, 1996. - 468 с.
    3. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента.
      Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего)/ Отв. Ред. Рубин Ю. Б.- М.: «СОМИНТЭК», 1996. - 728 ст.
    4. Сергеев И.В., Веретенникова И. И., Экономика организации (предприятий): учеб./под ред. Сергеева И.В. 3- е изд., перераб. И доп. М.: ТК Велби, Изд во Проспект, 2005. 560ст.
    5. Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 704 с,
    6. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности / Пер. с англ. - СПб;: Экономическая школа, 1996. - 745 с.
    7. Уткин ЭА, Антикризисное управление. - Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Издательство ЭКМОС, 1997. - 400 с.
    8. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. - М.: Ассоциация авторов Я издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. - 224 с.
    9. Чубаков ГЛ. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФО-М, 1996.
    10. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. проф. Волкова O.И. М.: ИНФРА-М, 1997. - 416 с.
  • 688. Комбинирование производства. Понятие научно-технического потенциала
    Контрольная работа Экономика

    В зависимости от того, ведется капитальное строительство собственными силами застройщика или для этого привлекаются сторонние специализированные строительные, монтажные и другие организации строительного профиля, различают три способа строительства: подрядный способ, когда строительство осуществляется с привлечением специализированных строительных, монтажных и других организаций строительного профиля; хозяйственный способ, когда строительство осуществляется собственными силами застройщика; смешанный способ, когда одна часть работ осуществляется собственными силами застройщика (обычно это общестроительные работы по возведению зданий и сооружений), а другая часть - силами сторонних специализированных организаций (санитарно-технические и электротехнические работы и т. д.). Основной способ осуществления капитального строительства - подрядный.

  • 689. Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)
    Контрольная работа Экономика

    Секретариат поручил профессору Лондонского колледжа Кливу Шмиттгоффу подготовить предварительное исследование по этому вопросу в качестве основы для доклада и провел консультации с секретариатами соответствующих органов региональных экономических комиссий ООН, а также (рассматривались некоторые методы, с помощью которых можно было бы достичь унификации в области права международной торговли) со специализированными учреждениями и другими международными правительственными и неправительственными организациями. В докладе указывалось, что в некоторых областях права международной торговли был достигнут определенный прогресс в направлении унификации и согласования, но вместе с тем отмечались некоторые недостатки. Во-первых, прогресс был медленным, если учесть затраченное время и усилия. Во-вторых, развивающиеся страны, недавно обретшие независимость, лишь в небольшой степени имели возможность участвовать в этой деятельности. В-третьих, ни в одном из учреждений, действующих в этой области, не были представлены все основные географические регионы или все основные экономические системы в мире. В-четвертых, уровень координации и сотрудничества между учреждениями, работавшими в этой области, был недостаточен.

  • 690. Коммерческие банки
    Контрольная работа Экономика

    Вексельные ссуды это кредиты, выдаваемые в форме покупки векселя или под залог векселя. Учитывая вексель, банк становится его владельцем и выплачивает лицу, эмитировавшему вексель или предъявившему его к учету, определенную сумму денег. За эту операцию банк взимает с клиента определенный процент, который называется учетным процентом, или дисконтом. К активным вексельным операциям банков относятся также акцептная и авальная операции. Акцептная операция состоит в том, что банк предоставляет право солидному клиенту выписывать векселя, которые банк акцептует, то есть, гарантирует оплату за свой iет по данному векселю, а клиент, пользующийся таким акцептным кредитом, обязуется внести к истечению срока векселя в банк соответствующую сумму для оплаты векселя. В случае аваля платеж по векселю совершается непосредственно векселедателем, а аваль служит лишь гарантией платежа. При неспособности векселедателя оплатить вексель ответственность за совершение платежа по векселю переносится на банк, который поставил аваль на векселе, и по системе корреспондентских отношений с использованием банковских ключей и шифров подтвердил в случае запроса другому банку свой аваль. Особенность акцептно-авальных операций состоит в том, что они относятся одновременно к активным и пассивным операциям.

  • 691. Коммерческие организации в России
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- Ст. 3301.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ.- 2000.- № 32.- Ст. 3340.
    3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ.- 1998.- № 7.- Ст. 785.
    4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // СЗ РФ".-2001.- № 33 (часть I).- Ст. 3431.
    5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О несостоятельности (банкротстве)" // СЗ РФ.-2002.-№ 43.- Ст. 4190.
    6. Есенина О.А. Комментарии к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях. // Право и экономика.- 2001.- № 5.- C. 3.
    7. Ибрагимова М. М. Полное товарищество: об ответственности участков по его обязательствам // Закон и право. - 2008.- № 11.- С. 110.
    8. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
    9. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов / Под. ред. Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко.- СПб: Питер, 2004.- С. 200-201.
    10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. пособие для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2004.
    11. Свит Ю. П. Регулирование трудовых отношений в коммерческих организациях // Трудовое право.- 2004.- № 1.- С. 36-46.
    12. Цепов Г. В. Акционерные общества: Теория и практика: Учебное пособие.- Москва: Проспект, 2007.
    13. Шеметов П.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. П.В. Шеметов, С.В. Петухова.- Москва: Омега-Л, 2008.
    14. Юкша Я. А. Хозяйственные общества в России в начале XXI века // Юрист .- 2002 .- № 10.- С. 34-35.
  • 692. Компетенции органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в iере установления и введения налогов
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.98 №146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля 2003 г.).
    2. Приказ Министерства финансов РФ от 26.12.2003 №429 «О перечнях налогов (сборов) и платежей, а также поступлений от продажи земельных участков и права на заключение договоров их аренды, подлежащих учету и распределению между уровнями бюджетной системы РФ на iетах органов Федерального казначейства в 2004 году».
    3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. М.: Юрайт-Издат, 2003. 838 с.
    4. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М.: Вершина, 2004. 224 с.
    5. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И. В. Горского. М.: ФиС, 2003. 288 с.
    6. Началов А. В. Налоговый словарь. М.: Статус-Кво 97, 2004. 400 с.
    7. Нефедов Н. А. Налогообложение в России: справочник для менеджмеров и предпринимателей. М.: ФиС, 2004. 496 с.
    8. Тедеев А. А., Парыгина В. А., Мельников С. И. Бюджетное право Российской Федерации. М.: «Приор-издат», 2003. 192 с.
  • 693. Компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в iере установления и введения налогов и сборов
    Контрольная работа Экономика

    Надо сказать, что с октября 1917 г., в связи с отменой права собственности на землю, аннулированием ценных бумаг, национализацией промышленности и запрещением частной собственности были уничтожены почти все возможные объекты налогообложения. Налоговая политика новой власти сводилась только лишь к принудительному сбору с крестьянства, так называемой продразвёрстки, которая не носила даже характер налога. По декрету от 30.10.1918 г. принудительно изымались все излишки сельскохозяйственной продукции сверх необходимого минимума для собственного потребления. Лишь с переходом государства к новой экономической политике, в мае 1921 г., возникла необходимость создания новой налоговой системы. Был введён общегражданский налог, к уплате которого привлекалось всё трудоспособное население, поделённое на разряды. В 1923 г. была проведена реформа налогообложения крестьянства, установлен единый сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный налоги, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый сбор. Но высокие налоговые ставки явились одной из главных причин постепенного сокращения частной торговли и промышленности, они привели к резкому неприятию частными налогоплательщиками нового налогового законодательства и, как следствие вышеуказанных причин, повлекли массовое уклонение плательщиков от уплаты налогов. Государство, в свою очередь, пытаясь искоренить указанные явления, усилило меры уголовной репрессии за правонарушения подобного рода. Уклонение от налоговых платежей рассматривалось, как сокрытое противодействие советской налоговой политике, направленное на срыв мероприятий советской власти.

  • 694. Комплексная оценка финансов предприятия
    Контрольная работа Экономика

    Оценим влияние на показатели баланса следующих мероприятий, проведенных в отчетный период (квартал):

    1. Приобретение (без предоплаты) и оприходование сырья и материалов на сумму 400 тыс.руб.
    2. Получение долгосрочной ссуды банка в размере 300 тыс.руб.
    3. Приобретение оборудования за наличные в сумме 500 тыс.руб.
    4. Оплата покупателями ранее поставленной продукции в сумме 200 тыс.руб.
    5. Привлечение краткосрочного кредита банка в сумме 100 тыс.руб.
    6. Использование кредита на оплату iетов поставщиков за сырье и материалы, приобретенные ранее в размере 100 тыс.руб.
    7. Выплата заработной платы в размере 250 тыс.руб.
    8. Первое проводимое мероприятие связано с приобретением сырья и материалов в кредит. При этом увеличатся размер запасов и кредиторская задолженность поставщикам (это увеличит также общую величину краткосрочных обязательств предприятия) на 400 тыс.руб.
    9. Второе проводимое мероприятие связано с получением ссуды. При этом увеличатся размер денежных средств и долгосрочных обязательств на 300 тыс.руб.
    10. Третье проводимое мероприятие связано с приобретением оборудования за наличные. При этом увеличится размер внеоборотных активов и сократится размер денежных средств на 500 тыс.руб.
    11. Четвертое проводимое мероприятие связано с оплатой покупателями ране поставленной продукции. При этом сократится размер дебиторской задолженности покупателей и увеличится размер денежных средств на 200 тыс.руб.
    12. Пятое проводимое мероприятие связано с привлечением краткосрочного кредита. При этом увеличится размер денежных средств и увеличится размер краткосрочных займов на 100 тыс.руб.
    13. Шестое проводимое мероприятие связано с использованием полученного краткосрочного кредита на оплату iетов поставщиков за сырье и материалы. При этом сократится размер денежных средств и сократится размер кредиторской задолженности перед поставщиками на 100 тыс.руб.
    14. Седьмое проводимое мероприятие связано с выплатой заработной платы. При этом сократится размер денежных средств и сократится размер кредиторской задолженности на 250 тыс.руб.
  • 695. Комплексный анализ социально-экономической ситуации в субъекте РФ - Санкт-Петербурге
    Контрольная работа Экономика

    Надеюсь, что с началом нашей работы в рамках Программы Соседства и Партнерства (ПСП) ситуация изменится. Для повышения эффективности использования средств Еврокомиссии мы совместно с коллегами из Юго-Восточной Финляндии разрабатываем совместную Стратегию сотрудничества, которая определит совместные приоритетные "зонтичные" проекты, реализация которых позволит получить реальную выгоду для обеих сторон-партнеров. Уверена, что реализация этой Стратегии позволит нам подготовить крепкую базу для начала работы Европейской Комиссии в 2008 году. iитаю, что было бы целесообразным подписать Соглашение о сотрудничестве с регионами Юго-Восточной Финляндии, основой которого будет данная Стратегия. В этой связи мы предлагаем, чтобы МИД России, во-первых, обсудил бы с Европейской Комиссией возможность разработки типового соглашения о приграничном сотрудничестве между регионами России и Европейского Союза. Во-вторых, нужно проработать вопрос об учреждении совещательного органа, объединяющего представителей региональных и местных властей России и стран ЕС для обсуждения представляющих взаимный интерес вопросов. Кроме того, для повышения эффективности сотрудничества необходимо решить ряд других проблем. Выстраивая отношения с Евросоюзом, российской стороне следует решить вопрос о совместном финансировании Программы соседства и партнерства на федеральном уровне. Сегодня сложилась ситуация, когда регионы Северо-Запада России активно готовятся к участию в этой Программе, а федеральный центр не высказывает поддержки. Не откладывая "в долгий ящик", следует согласовать необходимые документы по Программе соседства и партнерства и дать ей старт. Не менее важным для развития приграничного сотрудничества является Регламент Совета ЕС "Об установлении режима пересечения границ для приграничных регионов стран Евросоюза", направленный на упрощение порядка пересечения границ между странами ЕС и соседними государствами. Новый режим пересечения границ мог бы стать реальным инструментом приграничного сотрудничества. На наш взгляд, Россия не подготовлена к восприятию этого новшества. Нужен федеральный закон о приграничном сотрудничестве iетким определением параметров зоны приграничного сотрудничества и пограничной зоны, с разграничением функций федерального центра и субъектов РФ. Подготовка этого закона идет медленно, а в одном из последних вариантов в него даже забыли включить Санкт-Петербург как участника приграничного сотрудничества.

  • 696. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия
    Контрольная работа Экономика

    ПоказательАлгоритм раiетаПредыдущий годОтчетный годИзменение (+,-)АБ123Исходные данные1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. рубстр.01068116556432620-3790352.Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс.руб.(ОАн.г+ОАк.г)/2340763390890+50127Раiет экономического эффекта3.Продолжительность оборота, дн.= 360 среднегодовые остатки оборот. активов/выручка18,0021,87+3,874.Однодневный оборот, тыс. руб. выручка / 36018921,317868,4-1052,95.Экономический эффект:а)сумма высвобожденных из оборота средств за iет ускорения оборачиваемости (-), тыс. руб.-б)сумма вовлеченных в оборот средств в связи с замедлением оборачиваемости (+), тыс. руб.+69150,7Раiет влияния факторов6.Влияние отдельных факторов на изменение продолжительности оборота (+,-), дн.3,87а) изменение выручки от продажхх1,35б) изменение среднегодовых остатков оборотных активовхх2,52в)баланс отклоненийхх3,87

  • 697. Комплексный экономический исследование хозяйствующего субъекта
    Контрольная работа Экономика

    №ПоказательЗа предыдущий годЗа отчетный годИзменение (+,-) противФактически, %планфактическипредыдущего года, млн.р.плана, млн.р.к предыдущему годук плануАБ12345671Объем реализации за вычетом налогов, млн. руб.150200173500181200310007700120,64104,442Среднесписочная численность промышл.-производст. персонала254521902300-24511090,37105,023Среднесписочная численность рабочих, чел.1850182119005079102,70104,344Общее число отработанных человеко-дней: Работниками ППП529720478040480000-49720196090,61100,41Рабочими3777503849153852007450285101,97100,075.Общее число отработанных человеко-часов: Работниками ППП419087037023403801240-3896309890090,70102,67Рабочими30043003060638302070016400-39938100,5598,706Среднегод. выработка на 1 работающего ППП59,0279,2278,7819,765-0,4411133,4999,447Среднегодовая выработка одного рабочего 81,1995,2895,3714,1790,0911117,46100,108Часовая производительность ППП0,0360,0470,0480,0120,00081133,00101,72в т.ч. рабочего0,050,060,060,0100,0033119,98105,829Средняя продолжительность рабочего дня одного работающего7,917,747,920,0080,17442100,10102,25в т.ч. рабочего7,957,957,84-0,111-0,109698,6098,6210Среднее количество времени, отработанного работающим в год: дней208,1218,3208,70,554-9,5875100,2795,61часов1646,71690,61652,76,006-37,853100,3697,76в т.ч. рабочими: дней208,1218,3208,70,554-9,5875100,2795,61часов1623,91680,71589,8-34,104-90,90497,9094,5911Удельный вес рабочих в общей численности 0,7270,8320,8260,099-0,0054113,6499,35

  • 698. Компоненты временных рядов
    Контрольная работа Экономика

    Для того, чтобы обоснованно судить о качестве полученной модели необходимо проверить адекватность этой модели реальному процессу и проанализировать характеристики ее точности. Проверка адекватности строится на анализе случайной компоненты и базируется на использовании ряда статистических критериев. Показатели точности описывают величины случайных ошибок, полученных при использовании модели. Все характеристики точности могут быть вычислены после того, как период упреждения уже окончился, или при рассмотрении показателя на ретроспективном участке.

  • 699. КонтАЩюнктура iнвестицiйного ринку
    Контрольная работа Экономика

    РЖдея розрахунку належить головному редакторовi газети «Уолл-стрiт» Чарльзу Доу, котрий у 1884 роцi запропонував узагальнюючий iндекс, розрахований як арифметична сума курсiв 12 рiзних акцiй, дiлена на 12. Згодом iндекс модифiкували i стали розраховувати за 30 акцiями найбiльших компанiй, на якi приходиться до 30 % денного обороту фондовоi бiржi. У число 30 компанiй, за акцiями яких розраховуiться iндекс, входять: «Дженерал електрик», «Юнiон карбайд», «Вульфорт», «Стандарт ойл оф Калiфорнiя», «Дюпон», «Елайд Корпорейшин», «Епелюмiнем», «Компанi оф Америка», «Америкен брендз», «Америкен кен», «Америкен телефон енд телеграф (АТТ)», «Бетмхен стiл», «РЖстмен кодак», «Ексон», «Дженерал Фудз», «Гудiер», «РЖнко», «РЖнтернешнл бiзнес мешiнз», «РЖнтернешнл харвестер», «РЖнтернешнл пейперс», «Джонс Менвил», «Мерк», «Мiнесота майнiнг енд манюфектурiнг», «Оуенс-РЖмiгнойс», «Проктер енд Гембл», «Сiерс Роебек», «Тексако», «Юнайтед технолоджiс».

  • 700. Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования
    Контрольная работа Экономика

    В реальной экономической действительности рынок совершенной конкуренции в строгом теоретическом значении практически не встречается. Он представляет собой так называемую «идеальную» структуру, подразумевая, что свободная конкуренция существует скорее как абстрактная идея, к которой реально существующие рынки могут лишь и большей или меньшей степени стремиться. Но все-таки в экономической практике имеются рынки некоторых товаров, больше всего подходящие под критерии данной рыночной структуры (например, рынок ценных бумаг или рынок сельскохозяйственной продукции). Здесь количество продавцов и покупателей настолько велико и они достаточно «малы», что за редким исключением ни один человек или группа не в состоянии контролировать рынок по отдельным видам ценных бумаг или сельскохозяйственной продукции. Причем товары на этих рынках у всех производителей полностью идентичны и последние владеют полной информацией об изменениях на рынке. Все это подтверждает необходимость использования для такого рынка особой «биржевой» формы организации (товарная биржа сельскохозяйственной продукции или фондовая биржа).