Контрольная работа по предмету Экономика 

Контрольная работа по предмету Экономика

  • 461. Загальнi принципи побудови моделей в економетрицi
    Контрольная работа Экономика

    Дане спiввiдношення математичноi i прикладний статистик зовсiм не i виключенням. Як правило, математичнi диiиплiни проходять в своiму розвитку ряд етапiв. Спочатку в якiй-небудь прикладнiй областi виникаi необхiднiсть в застосуваннi математичних методiв i накопичуються вiдповiднi емпiричнi прийоми (для геометрii це - "вимiрювання землi" в т.з. Давньому РДгиптi). Потiм виникаi математична диiиплiна зi своiю аксiоматикою (для геометрii це - час Евклiда). Потiм йде внутрiшньоматематичний розвиток i викладання (вважаiться, що бiльшiсть результатiв елементарноi геометрii отримана вчителями гiмназiй в XIX в.). При цьому на запити початковоi прикладноi областi перестають звертати увагу, i та породжуi новi науковi диiиплiни (зараз "вимiрюванням землi" займаiться не геометрiя, а геодезiя i картографiя). Потiм науковий iнтерес до початковоi диiиплiни вичерпуiться, але викладання за традицiiю продовжуiться (елементарна геометрiя до цих пiр вивчаiться в середнiй школi, хоча важко зрозумiти, в яких практичних завданнях може знадобитися, наприклад, теорема про те, що висоти трикутника перетинаються в однiй крапцi).

  • 462. Задания по раiету процентной ставки
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Капитоненко В.В. Задачи и тесты по финансовой математике: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. - 256 с.
    2. Кузнецов Б.Т. Финансовая математика: Учебное пособие для вузов / Б.Т. Кузнецов. М.: Издательство «Экзамен», 2005. 128 с.
    3. Коптева Н.В., Семенов С.П. Финансовая математика. / Сервер электронных публикаций ММЦ АлтГУ. // [WWW документ] URL irbis.asu.ru/mmc/econ/u_finmath/2.1.1.ru.shtml (2003).
    4. Определение календарной базы начисления простых процентов. / базисные финансовые раiеты: Методические указания. // [WWW документ] URL http://www.kgau.ru/distance/resources/schnecke/g3.htm
  • 463. Задачи по анализу финансово-хозяйственной деятельности
    Контрольная работа Экономика

    Вывод: выручка от продаж увеличилась в отчетном году на 15,36 млн.руб., в том числе за iет роста средней часовой выработки одного рабочего на 21,67 руб. выручка увеличилась на 20,88 млн.руб., за iет увеличения среднего числа дней, отработанных одним рабочим в год на 11 дней выручка увеличилась на 6,34 млн.руб., за iет уменьшения среднего числа часов, отработанных одним рабочим в день на 0,3 часа выручка уменьшилась на 5,47 млн.руб., за iет уменьшения среднесписочной численности на 30 человек выручка уменьшилась на 6,39 млн.руб.

  • 464. Задачи по экономическому обоснованию
    Контрольная работа Экономика

    Определите допустимую величину скидки при реализации продукции на предприятии, если период погашения дебиторской задолженности составляет n1 дней и планируется сокращения периода ее оборачиваемости на к дней. В раiетах отразить влияние инфляции (Ij, %) на будущий период, а также рассмотреть варианты при пессимистическом, наиболее реальном и оптимистическом iенариях изменения ее уровня. При этом банковская процентная ставка на кредитные ресурсы в банке составляет соответственно ?1, ?2, ?3.

  • 465. Задачi максимiзацii та оптимiзацii дiяльностi пiдприiмства
    Контрольная работа Экономика

    Тому що найдешевшою i вартiсть доставки одиницi товару другим постачальником першому споживачу, то використовуiмо цю можливiсть цiлком i приймемо x21 = 50 тонн i тим самим цiлком задовольнимо його потребу. Можливiсть доставки, що залишилася, 60 - 50 =10 тонн товару з боку другого постачальника надамо третьому споживачу, тобто x23 = 10, тому що витрата на доставку йому одиницi товару (C23 = 9) менше, нiж другому споживачу (C22 = 10) i менше, нiж доставка першим постачальником (C13 = 11). Звiдси випливаi, що x23 = 10 тонн. Можливостi другого постачальника на цьому вичерпанi i потреби, що залишилися, повиннi бути задоволенi першим постачальником. Вiн поставить другому споживачу x12 = 70 тонн i третьому споживачу x13 = 30 тонн, тому що 10 тонн цей споживач вже одержав вiд другого постачальника. Ну а постачання товару першим постачальником першому споживачу, так само, як i постачання другим постачальником другому споживачу виявляться непотрiбними, так що x11 = 0 i x22 = 0.

  • 466. Закон больших чисел
    Контрольная работа Экономика

    В качественно однородных совокупностях, состоящих из случайных единичных явлений, закономерности проявляются (и, следовательно, могут изучаться) лишь на достаточно большом числе единиц (случаев); эти закономерности могут быть количественно выражены только в форме средних чисел (например, средних уровней, средних долей признака или групп в совокупности, различных коэффициентов и других обобщающих характеристик); средние числа выражают их тем точнее, чем большее число единиц явления ими охватывается; отклонения этих отдельных единиц в ту и другую сторону от характеристики общей закономерности всего явления, вызываемые случайными причинами, при достаточно большом числе единиц почти взаимопогашаются. В любом массовом явлении наряду iакторами, общими для всей массы единиц, действуют факторы случайные, т. е. такие, которые в индивидуальных единицах могут быть различны, и их действие может быть направлено в разные стороны поскольку между этими единицами имеется известная степень взаимной независимости. В результате взаимопогашения действия случайных факторов проявляется действие факторов, общих явлению, т. е. проявляется необходимость, закономерность всего массового явления.

  • 467. Закон предложения. Макроэкономические показатели
    Контрольная работа Экономика

    В статистике отдельных государств (в том числе и республике Беларусь) основным макроэкономическим показателем является ВВП (валовой внутренний продукт). Он расiитывается на основе территориального принципа, в соответствии с которым товары и услуги создаются внутренними факторами производства независимо от того, кто ими владеет. Таким образом, валовой внутренний продукт - сумма добавленных стоимостей всех подразделений народного хозяйства.

  • 468. Закон спроса и предложения. Земельная рента
    Контрольная работа Экономика

    ,%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29>,%20%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>%20%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b0%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B0>%20%d0%bd%d0%b0%20%d1%80%d1%8b%d0%bd%d0%ba%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA>%20%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8b.%20%d0%9f%d1%80%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%87%d0%b8%d1%85%20%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%8f%d1%85%20%d1%87%d0%b5%d0%bc%20%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%20%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80>%20%d0%bd%d0%b8%d0%b6%d0%b5,%20%d1%82%d0%b5%d0%bc%20%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b5%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d1%81%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%20%d0%b8%20%d1%82%d0%b5%d0%bc%20%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%88%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5.%20%d0%9e%d0%b1%d1%8b%d1%87%d0%bd%d0%be%20%d1%83%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%81%d0%b8%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0>%20%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d1%83%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%bc,%20%d1%81%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%be%d0%bc%20%d0%b8%20%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b9.%20%d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%20%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%87%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%20%d1%81%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%20%d0%b2%201890%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d1%83%20%d0%90%d0%bb%d1%8c%d1%84%d1%80%d0%b5%d0%b4%20%d0%9c%d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b0%d0%bb%d0%bb%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4>.">Спрос <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81>, предложение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29>, количество <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> товара и его цена <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B0> на рынке <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA> взаимосвязаны. При прочих равных условиях чем цена на товар <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80> ниже, тем больше на него спрос и тем меньше предложение. Обычно устанавливается равновесие <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0> между предложением, спросом и ценой. Закон окончательно iормулировал в 1890 году Альфред Маршалл <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4>.

  • 469. Закон спроса. Кривая спроса
    Контрольная работа Экономика

    Наша цель - раскрыть экономическое содержание спроса, предложения и их взаимодействия, то есть для самого общего и простого случая описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы при формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и проанализировать, каким образом в самом общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение на спрос.

  • 470. Закон Сэя. Экономическая политика России
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Базылев Н.И. Микроэкономика: Учеб. пособ.: [Доп. М-вом образования Респ. Беларусь] / Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева. - М.: ИНФРА-М, 2003
    2. Бункина М.К. Макроэкономика / Бункина М.К., Семенов А.М. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2003
    3. Видяпин В.И., Добрынин А.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2003.
    4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория / Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Амосова В.В. - СПб.: Питер, 2003.
    5. Джуха В.М. Микроэкономика: Учеб. пособ.: [Рек. М-вом образования РФ] / В.М. Джуха, Е.А. Панфилова. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004.
    6. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учеб./ С.Н. Ивашковский; Московский гос. ин-т международных отношений (ун-т) МИД РФ. - 3-е изд., испр. - М.: Дело , 2004.
    7. Ильин, С.С. Экономика/ С.С. Ильин, Т.И. Васильева. - М.: Слово: ЭКСМО, 2003.
    8. Корниенко, О.В. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник/ О.В. Корниенко. - М.; Ростов н/Д: ИКЦ "МарТ"; МарТ, 2003.
    9. Курс экономики: Учеб. 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2001. (Рек-но Мин-вом общ. и проф. обр-ния РФ).
  • 471. Закон Украiни "Про порядок здiйснення розрахункiв в iноземнiй валютi"
    Контрольная работа Экономика

    Термiни, що використовуються в цьому Декретi, мають таке значення:

    1. «валютнi цiнностi»:
    2. валюта Украiни грошовi знаки у виглядi банкнотiв, казначейських бiлетiв, монет i в iнших формах, що перебувають в обiгу та i законним платiжним засобом на територii Украiни, а також вилученi з обiгу або такi що вилучаються з нього, але пiдлягають обмiновi на грошовi знаки, якi перебувають в обiгу, кошти на рахунках, у внесках в банкiвських та iнших фiнансових установах на територii Украiни;
    3. платiжнi документи та iншi цiннi папери (акцii, облiгацii, купони до них, бони, векселi, борговi розписки, акредитиви, чеки, банкiвськi накази, депозитнi сертифiкати, ощаднi книжки, iншi фiнансовi та банкiвськi документи), вираженi у валютi Украiни;
    4. iноземна валюта iноземнi грошовi знаки у виглядi банкнотiв, казначейських бiлетiв, монет, що перебувають в обiгу та i законним платiжним засобом на територii вiдповiдноi iноземноi держави, а також вилученi з обiгу або такi, що вилучаються з нього, але пiдлягають обмiновi на грошовi знаки, якi перебувають в обiгу, кошти у грошових одиницях iноземних держав i мiжнародних розрахункових (клiрингових) одиницях, що перебувають на рахунках або вносяться до банкiвських та iнших фiнансових установ за межами Украiни;
    5. платiжнi документи та iншi цiннi папери (акцii, облiгацii, купони до них, векселi (тратти), борговi розписки, акредитиви, чеки, банкiвськi накази, депозитнi сертифiкати, iншi фiнансовi та банкiвськi документи), вираженi в iноземнiй валютi або банкiвських металах;
    6. банкiвськi метали це золото, срiбло, платина, метали платиновоi групи, доведенi до найвищих проб вiдповiдно до свiтових стандартiв, у зливках i порошках, що мають сертифiкат якостi, а також монети, виробленi з дорогоцiнних металiв.
    7. «валютнi операцii»:
    8. операцii повязанi з переходом права власностi на валютнi цiнностi, за винятком операцiй, що здiйснюються мiж резидентами у валютi Украiни;
    9. операцii, повязанi з використанням валютних цiнностей в мiжнародному обiгу як засобу платежу, з передаванням заборгованостей та iнших зобовязань, предметом яких i валютнi цiнностi;
    10. операцii, повязанi з ввезенням, переказуванням i пересиланням на територiю Украiни та вивезення, переказування i пересилання за ii межi валютних цiнностей;
    11. «уповноважений банк» - будь-який комерцiйний банк офiцiйно зареiстрований на територii Украiни, що маi лiцензiю Нацiонального банку Украiни на здiйснення валютних операцiй, а також здiйснюi валютний контроль за операцiями своiх клiiнтiв;
    12. «конвертована валюта» - iноземна валюта, що вiднесена до цiii категорii Нацiональним банком Украiни;
    13. «резиденти»:
    14. фiзичнi особи (громадяни Украiни, iноземнi громадяни, особи без громадянства), якi мають постiйне мiiе проживання на територii Украiни, у тому числi тi, що тимчасово перебувають за кордоном;
    15. юридичнi особи, субiкти пiдприiмницькоi дiяльностi, що не мають статусу юридичноi особи (фiлii, представництва тощо), з мiiезнаходженням на територii Украiни, якi здiйснюють свою дiяльнiсть на пiдставi законiв Украiни;
    16. дипломатичнi, консульськi, торговельнi та iншi офiцiйнi представництва Украiни за кордоном, якi мають iмунiтет i дипломатичнi привiлеi, а також фiлii та представництва пiдприiмств i органiзацiй Украiни за кордоном, що не здiйснюють пiдприiмницькоi дiяльностi;
    17. «нерезиденти»:
    18. фiзичнi особи (iноземнi громадяни, громадяни Украiни, особи без громадянства), якi мають постiйне проживання за межами Украiни, в тому числi тi, що тимчасово перебувають а територii Украiни;
    19. юридичнi особи, субiкти пiдприiмницькоi дiяльностi, що не мають статусу юридичноi особи (фiлii, представництва тощо), з мiiезнаходженням за межами Украiни, якi створенi й дiють вiдповiдно до законодавства iноземноi держави, у тому числi юридичнi особи та iншi субiкти пiдприiмницькоi дiяльностi з участю юридичних осiб та iнших субiктiв пiдприiмницькоi дiяльностi Украiни;
    20. розташованi на територii Украiни iноземнi дипломатичнi, консульськi, торговельнi та iншi офiцiйнi представництва, мiжнароднi органiзацii та iх фiлii, що мають iмунiтет i дипломатичнi привiлеi, а також представництва iнших органiзацiй i фiрм, якi не здiйснюють пiдприiмницькоi дiяльностi на пiдставi законiв Украiни.
  • 472. Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета
    Контрольная работа Экономика

    Наименование2009 г. в млард. руб2010 г.Сумма в млард. рубОтклонения к 2009 г.в млард. руб.в %Раздел «Межбюджетные транiерты»3544565,93719332,5+174766,6104,9%в том числе:Подраздел «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»579820,0496693,3-83126,785,7Подраздел «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»505961,3341145,9-164815,467,4Подраздел «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»293791,9232165,8-61626,179,0Подраздел «Иные межбюджетные транiеры»94621,552966,7-41654,856,0Подраздел «Медбюджетные транiерты бюджетам государственных внебюджетных фондов »2070371,22596360,8+525989,6125,4Глава 3. В налоговой системе выделите налоги. Назовите их отличительные особенности от других налоговых платежей. Разделите налоги по объекту обложения на косвенные, прямые платежи (подоходные и имущественные). Возможно ли выделение иных объектов налогообложения? К какому объекту налогообложения следует отнести транспортный налог, налог на рекламу и иные, которые вы не смогли отнести к прямым или косвенным налогам?

  • 473. Законодательство по ценным бумагам
    Контрольная работа Экономика

    Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется в форме: а) закрытого (частного) размещения среди заранее известного ограниченного круга инвесторов (до 100 включительно) или на сумму не более 50 млн. рублей. В том случае регистрация ценных бумаг производиться без публичного объявления, публикации и регистрации проспектов эмиссии. В момент учреждения акционерного общества первичная эмиссия акций осуществляется только в форме закрытого (частного) размещения; б) открытого (публичного) размещения ценных бумаг среди потенциального неограниченного круга инвесторов - с публичным объявлением, проведением рекламной кампании и регистрацией проспекта эмиссии. Регистрация ценных бумаг производиться в Министерстве российской Федерации, если сумма эмиссии равна или выше 50 млрд. рублей, в Министерствах финансов республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, городскими (городов Москвы и Санкт-Петербурга) финансовыми отделами по месту нахождения эмитента, если сумма эмиссии менее 50 млрд. рублей, а также в случае регистрации ценных бумаг, выпускаемых в порядке учреждения акционерного общества независимо от суммы эмиссии. Ценные бумаги, выпускаемые банками и иными кредитными учреждениями, независимо от суммы эмиссии должны быть зарегистрированы в Центральном банке Российской Федерации.

  • 474. Залежнiсть споживання i заощаджень вiд росту податкiв. Вплив податкiв на економiку краiни. Рiвень iнфляцii
    Контрольная работа Экономика

    Помiрна iнфляцiя стимулюi конкуренцiю, збалансовуi попит i пропозицiю, грошово-фiнансовi та матерiально-технiчнi ресурси, зумовлюi прискорення науково-технiчного переозброiння виробництва. Бiльшiсть вчених вказують на умовну позитивнiсть iнфляцii природного рiвня або взагалi заперечують цей позитивний ефект внаслiдок його короткочасностi. Завдання полягаi в тому, щоб не допустити високих темпiв iнфляцii, переростання ii в гiперiнфляцiю, сприяти поступовому зниженню iнтенсивностi iнфляцiйних процесiв. Практикою i теоретичними дослiдженнями доведений взаi-мозв'язок iнфляцii i безробiття. Вагомий внесок в теоретичне ос-мислення взаiмодii двох найдеструктивнiших факторiв макроеко-номiчноi нестабiльностi зробив англiйський економiст кейнсiанського напряму А. Фiлiпс. Уважно вивчивши данi щодо безробiття i номiнальноi заробiтноi плати у Великобританii за 1861-1957 рр., вiн виявив нелiнiйну залежнiсть мiж динамiкою номiнальноi заро-бiтноi плати i рiвнем безробiття. Якщо припустити, що iснуi одна-кове спiввiдношення мiж темпами змiн заробiтноi плати i цiн, то модель Фiлiпса може бути перетворена в спiввiдношення мiж без-робiттям i темпами змiни рiвня цiн як важливого параметра iнфляцii. Крива Фiлiпса графiчно зображуi вибiр мiж iнфляцiiю та без-робiттям i вказуi на обернено пропорцiйну залежнiсть динамiки iх показникiв: чим вищий рiвень безробiття, тим менший прирiст но-мiнальноi заробiтноi плати, i навпаки. Крива Фiлiпса даi концептуальнi орiiнтири щодо варiантiв вибору економiчноi полiтики: або достатньо висока зайнятiсть з мак-симальним економiчним зростанням, проте за умов швидкого пiд-вищення цiн, чи достатньо стабiльнi цiни, проте за умов значного безробiття. Довгi роки крива Фiлiпса була основою соцiально-економiчного регулювання в краiнах розвинутоi ринковоi економiки. Багато за-хiдних економiстiв i зараз виходять з того, що iснують однонаправ-лений рух змiн у заробiтнiй платi i цiнах, а також рiзноспрямова-нiсть мiж цими величинами i безробiттям. Однак подii 70-х - початку 80-х рокiв суперечили iдеi альтерна-тивного зв'язку "рiвень iнфляцii - рiвень безробiття", втiленiй у кривiй Фiлiпса. В цей час, насамперед в економiцi США, виник-ло явище стагфляцii - iнфляцii, що супроводжуiться стагнацiiю виробництва i високим рiвнем безробiття в краiнi, одночасним пiдвищенням рiвня цiн i рiвня безробiття. Це викликало критику обгрунтованостi кривоi Фiлiпса як надiйного регулятора в еко-номiцi. Сучасна теорiя iнфляцii грунтуiться на концепцii природного рiвня безробiття - неокласичний економiчний напрям. Природний рiвень безробiття - це найнижчий пiдтримуваний рiвень, який може бути у краiнi без ризику зростання iнфляцii. Це такий рiвень недо-використання ресурсiв, за якого ринки працi та ринки товарiв збалансованi. За теорiiю природного рiвня немаi перманентного Ви-бору мiж безробiттям та iнфляцiiю, а довгострокова крива Фiлiпса i вертикальною. Однак прибiчники теорii економiки пропозицii, проявом якоi i гiпотеза природного рiвня, також не мають iдиних поглядiв на проб-лему взаiмозалежностi iнфляцii та безробiття. Так, представники теорii адаптивних очiкувань (монетаристський напрям) визнають альтернативнiсть iнфляцii та безробiття, iснування кривоi Фiлiпса в короткочасному перiодi. В довгостроковому перiодi крива Фiлiпса набуваi вигляду вертикальноi прямоi, тобто альтернативноi залежностi iнфляцii i безробiття не iснуi. Теорiя рацiональних очiкувань, що виникла пiзнiше, доводить, що макроекономiчна полiтика i неефективною, оскiльки ii результати завчасно враховуються робiтниками. Звiдси випливаi, що не iснуi навiть короткочасового альтернативного зв'язку мiж iнфляцiiю та безробiттям. Хоча багато економiстiв визнають концепцiю природного рiвня, немало запитань в нiй залишаються без вiдповiдi. Аналiз сучасних тенденцiй в економiцi захiдних краiн доводить дiiвiсть основноi залежностi моделi Фiлiпса - послаблення iнфляцiйного процесу супроводжуiться зростанням безробiття. Це свiдчить про складнiсть, багатоманiтнiсть способiв реалiзацii та форм прояву глибинних соцiально-економiчних закономiрностей. З багаточисельних альтернативних можливостей слiд вiдшукати таке поiднання темпу iнфляцii i рiвня безробiття, за яким сукупний не-гативний ефект безробiття i iнфляцii був би мiнiмальним.

  • 475. Замена платежей и их консолидация
    Контрольная работа Экономика

    В практической деятельности часто возникает необходимость изменения условий ранее заключенного контракта объединение нескольких платежей или замене единовременного платежа рядом последовательных платежей. Естественно, что в таких условиях ни один из участников финансовой операции не должен терпеть убыток, вызванный изменением финансовых условий. Решение подобных задач сводится к построению уравнения эквивалентности, в котором сумма заменяемых платежей, приведенная к какому-то одному моменту времени, приравнена к сумме платежей по новому обязательству, приведенному к тому же моменту времени.

  • 476. Замеры и прогнозирование спроса на рынке
    Контрольная работа Экономика

    Использование различных математических моделей взаимосвязи расходов на рекламу и изменения объема сбыта. Существует множество подобных моделей. Мы же рассмотрим действие метода на примере одной из наиболее известных - модели М. Вайделя-X. Вольфа. Увеличение объема реализации будет тем большим, чем выше значение константы реакции объема продажи на рекламу, чем меньше насыщен рынок товарами фирмы и чем меньше значение константы уменьшения объема реализации. Преимущества метода: затраты на рекламу увязываются не только с желаемым ростом объема продаж, но и с характеристиками рынка. Недостатки: сложность и трудоемкость. Кроме того, модель предполагает функциональную зависимость между показателями, в то время, когда количественная неопределенность эффекта рекламы является одной из ее характерных черт. Погрешности в определении параметров уравнения, а затем и в раiетах с ее помощью могут быть значительно больше тех, которые допускаются при использовании экспертных оценок, интуиции опытных специалистов-практиков.

  • 477. Занятость и безработица в Китае, Японии и России
    Контрольная работа Экономика

    Те огромные изменения, которые произошли в экономике Японии в течение XX века, казалось, совсем не затронули область труда и трудовых отношений. Практически до конца столетия рыночные отношения здесь находились в зачаточном состоянии. Крупный бизнес по существу монополизировал значительную часть рабочей силы, как бы «закрыл» ее от внешнего мира с помощью особой формы долговременной занятости - так называемой системы пожизненного найма. Важнейшим следствием пожизненного найма стала разделенность рынка труда на две части - закрытую и открытую, в пределах которых рабочая сила была поставлена в различные условия с точки зрения стабильности найма. На закрытом рынке мобильность рабочей силы осуществляется в пределах системы управления каждой фирмы. В силу значительной взаимосвязанности крупных японских компаний эти системы взаимодействовали друг с другом, образуя условно единый закрытый рынок труда.

  • 478. Зарубежный опыт государственных и муниципальных заимствований
    Контрольная работа Экономика

    Что касается соотношения между внутренним и внешним долгом, то отдельные станы, придерживаются различным подходов. Так, в новой Зеландии в соответствии с принятой в 1994 г. Программой внешний долг был практически полностью погашен к 2005г. Тем самым, отказавшись от внешних заимствований, правительство стало крупнейшим заемщиком на внутреннем финансовом рынке. В результате повысилась ликвидность государственных облигаций, все выпуски которых выступали которых выступали как базовые, снизились затраты по обслуживанию долга. В ряде стран, например, в Бразилии, правительства наоборот стремятся переместить государственные заимствования с внутреннего на международный финансовый рынок. Вопервых, внешние заимствования могут оказаться более выгодными из-за разницы в уровнях процентных ставок внутри и вне страны, во вторых в результате ухода государства с внутреннего рынка заимствований на национальном рынке оно не конкурирует с заемщиками из негосударственного сектора, что способствует увеличению внутренних капиталовложений. В данном случае при всех изменениях в финансовый политике и экономических реформах учитывается необходимость снижения государственных заимствований внутри страны. В результате внутренние корпорации получают возможность размещать на внутреннем финансовом рынке свои облигации на более выгодных условиях.

  • 479. Зарубежный опыт обеспечения экономической безопасности
    Контрольная работа Экономика

    человеческие ресурсы В условия сокращения «новый рост» возможен только через развитие возможностей каждого отдельного индивида. Поэтому необходимо направлять инвестиции в человеческий потенциал - воспитывать современных лидеров, делать более гибкой систему образования и развития человеческих ресурсов, включая диверсификацию путей образования, усиление его практической направленности в технических и коммерческих высших школах, укреплять сотрудничество между промышленностью и академическим сектором.капиталВозраст оборудования, которым оснащена японская промышленность и отрасли инфраструктуры, таковы, что для повышения производительности капитала необходима замена производственных мощностей. Требуется комплексный пересмотр системы амортизации, а также «стратегическое развитие» логистической инфраструктуры с тем, чтобы «сократить расстояние» между Японией и остальной Азией и повысить конкурентоспособность.деньгиВ настоящее время совокупные сбережения домашних хозяйств составляют около 1,5 квдр. иен, которые могли бы стать важным ресурсом экономического роста в стране и более эффективного использования в виде вложений в: - финансовые инструменты со среднем уровнем риска и доходности - высоко рискованные секторами, в частности, венчурный бизнес и МСБ - региональные экономики - азиатские страны.технические инновацииНе имея возможности конкурировать с развивающимися экономиками по издержкам, Япония должна совершенствовать свои технические возможности. Нужно усиливать межсекторную интеграцию и активизировать совместные исследования частного сектора, университетов и правительственных организаций, создавать инфраструктуру развития человеческих ресурсов в сотрудничестве индустрии и университетов, культивировать пионерные венчуры. Нужно проводить политику создания кластеров с тем, чтобы в ближайшие пять лет создать 40 тыс. Новых бизнес-единиц.знанияЗнания, или управленческие ресурсы должны улучшаться, главным образом, в направлении максимального использования человеческих ресурсов, капитала, управление финансами, знаниями и другими интеллектуальными активами. Также нужно улучшение институциональной инфраструктуры и организационного дизайна. Требуется переоценка операционных систем компаний в свет изменений в бизнес-среде, связанной с необходимостью более широкой международной экспансии, а также изменения в системе перекрестного владения акциями.региональный экономика рост национальный

  • 480. Застосування власного капiталу. РЖнвестицiйна дiяльнiсть пiдприiмства
    Контрольная работа Экономика

    Ïîêàçíèê âíóòð³øíüî¿ íîðìè ïðèáóòêó ìຠâàæëèâå çíà÷åííÿ â ïðîöåñ³ âèçíà÷åííÿ äæåðåë ô³íàíñóâàííÿ ³íâåñòèö³éíîãî ïðîåêòó. Ïîð³âíÿííÿ âàðòîñò³ ³íâåñòîâàíèõ êîøò³â, òîáòî âèòðàò íà âèïëàòó â³äñîòê³â çà êîðèñòóâàííÿ áàíê³âñüêèìè ïîçè÷êàìè, äèâ³äåíä³â òà ³íøèõ ïîâÿçàíèõ ³ç çàëó÷åííÿì ô³íàíñîâèõ ðåñóðñ³â âèíàãîðîä, ç âíóòð³øíüîþ íîðìîþ ïðèáóòêó ïðîåêòó äຠìîæëèâ³ñòü âèçíà÷èòè éîãî äîö³ëüí³ñòü òà ïðèéíÿòè îá´ðóíòîâàíå óïðàâë³íñüêå ð³øåííÿ. Òàê, ÿêùî âíóòð³øíÿ íîðìà ïðèáóòêó ïðîåêòó âèùà çà âàðò³ñòü àâàíñîâàíîãî êàï³òàëó, òî ïðîåêò º åêîíîì³÷íî âèã³äíèì, à ð³çíèöÿ ì³æ öèìè âåëè÷èíàìè ïîêàçóº ð³âåíü ïðèáóòêîâîñò³, íà ÿêèé ìîæå ðîçðàõîâóâàòè ³íâåñòîð. ßêùî âíóòð³øíÿ íîðìà ïðèáóòêó äîð³âíþº âàðòîñò³ àâàíñîâàíîãî êàï³òàëó, òî ïðîåêò í³ íå ïðèíîñèòü äîõîä³â, í³ íå çàâäຠçáèòê³â, ³ òîä³ éîãî äîö³ëüí³ñòü òðåáà âèçíà÷àòè çà ³íøèìè êðèòåð³ÿìè, íàïðèêëàä ç îãëÿäó íà ñîö³àëüíèé åôåêò. Êîëè æ âíóòð³øíÿ íîðìà ïðèáóòêó ìåíøà çà âàðò³ñòü àâàíñîâàíîãî êàï³òàëó, ïðîåêò ç áóäü-ÿêîãî ïîãëÿäó º åêîíîì³÷íî íåâèã³äíèì.